Решение лабораторной работы по физике 9 класс: ГДЗ к лабораторным работам по физике для 9 класса Исаченкова

Содержание

ГДЗ к лабораторным работам по физике для 9 класса Исаченкова

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Немецкий язык

Решебник (ГДЗ) по физике за 9 класс

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика

ГДЗ по физике за 9 класс автор Перышкин

Физика является одной из сложных наук. Многие школьники не могут разобраться с ее законами, понятиями и определениями. На помощь придет подробный решебник по физике за 9 класс автора Перышкин. Данная статья содержит подробное описание лабораторных работ, проверь себя, задания в параграфах. Упражнения помогут узнать про магнитный поток, что такое правило левой руки, как происходит явление самоиндукции, как устроено атомное ядро, как делится уран, как действует радиация, как образовалась Вселенная и из чего состоит Солнечная система.

Занимаясь с данным пособием, ученик сможет самостоятельно подготовиться к сдаче экзаменов, также пособие поможет проконтролировать родителям выполнение домашнего задания.

Упражнения:

32.1  32.2  32.3  32.4  33.1  33.2  33.3  33.4  33.5  34.1  34.2  35.1  36.1   36.2  37.1  37.2  38.1  39.1  39.2  40.1  41.1  41.2  41.3  42.1  43.1  44.1  44.2  44.3  44.4  45.1  45.2  45.3  46.1  46.2  46.3   46.4  46.5  47.1  48.1  48.2  48.3  48.4  48.5  48.6  49.1  49.2

Задания в параграфах:

33  51 67

Проверь себя. Глава:

1  2  3  4  5

Лабораторные работы:

1  2  3  4  5  6  7  8  9

 

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»

Telegram Viber Vkontakte

или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»

Telegram Viber Vkontakte

или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Лабораторные работы по физике 9 класс | Контрольные, курсовые, решение задач для студентов

 

 Контрольные вопросы: 

1) Почему нельзя абсолютно точно измерить прибором физическую величину?

Ответ: Источников погрешностей много: несовершенство приборов, наших органов чувств, влияние внешних факторов (толчки, изменение трения, температуры, электрические и магнитные поля и т. п.), изменение самого измеряемого объекта, неполнота теоретической модели, приближенный характер метода, округление при отсчетах и вычислениях и др. Причины, приводящие к погрешностям измерений, неизбежны. Поэтому неизбежны и сами погрешности. Следовательно, бессмысленно пытаться получить при измерениях абсолютно точный результат. Цель экспериментатора состоит в том, чтобы:

1) определить значение измеряемой величины с возможно меньшей погрешностью;
2) оценить эту погрешность;
3) правильно округлить результат.
Без знания погрешности результат измерения не может иметь ни практической, ни познавательной ценности. 

 

2) Будет ли одинаковой относительная погрешность измерения промежутка времени, если нитку с шариком отклонить на угол 45°? Почему?

Ответ: Совсем непростой вопрос. Учащиеся только в старших классах узнают, что нитка с шариком представляет собой математический маятник, а измеряемый в работе промежуток времени – период маятника. Еще Галилей установил, что период колебаний подобного маятника не зависит от угла начального отклонения от положения равновесия. Позже Гюйгенс записал для периода такого маятника соответствующую формулу. Однако независимость периода от угла отклонения справедлива лишь для малых углов. В 9-м классе этого можно и не знать, а отвечать на вопрос надо. Согласно определению относительная погрешность есть отношение абсолютной погрешности к среднему значению измеряемой величины:

εt = Δt /<t> .

При тех же условиях опытов и том же измерительном инструменте абсолютная погрешность измерения времени (стоит в числителе) не могла измениться. А среднее время <t>? Оно как раз при отклонении на достаточно большой угол (45о) могло измениться. Почему?

При значительном увеличении угла отклонения нити несколько увеличится путь (дуга окружности), который проходит шарик; изменится и средняя скорость движения шарика. Однако же, несмотря на увеличение средней скорости, нет уверенности, что время останется тем же! Все это приведет к некоторому изменению измеряемого промежутка времени (знаменателя дроби). А значит, изменится и относительная погрешность измерения времени!

 

3) Если при трех и более повторных измерениях данным прибором получены одинаковые значение физической величины, то чему равны абсолютная случайная и систематическая погрешности? Относительная погрешность?

Ответ: Это никак не повлияет на систематическую погрешность Δtсист= Δtпр+ Δtо, которая связана с несовершенством измерительного прибора и округлением при отсчетах.

Отсутствие же при расчетах случайной погрешности кажущееся, формальное. Случайная погрешность не равна 0 и не отсутствует! Повторение одинаковых значений физической величины свидетельствует о недостаточной чувствительности измерительного прибора. В этих условиях желательно заменить измерительный прибор более чувствительным, способным измерить меньшие промежутки времени.

Что касается относительной погрешности, то формально (но только формально!) она будет меньше, так как не учтена случайная погрешность.

 

 

Контрольные вопросы: 

1) Что представляет собой модуль перемещения шарика? Как направлен вектор перемещения шарика? Как направлен вектор перемещения?

Ответ: Так как движение прямолинейное, то модуль перемещения шарика равен измерявшейся в работе длине желоба: от точки А начала движения до точки В цилиндрического упора. Согласно определению вектор перемещения шарика направлен вдоль желоба к цилиндрическому упору.

 

2) Будут ли равными средние скорости движения шарика на первой и второй половинах пути? Почему?

Ответ: Нет, не будут. Движение шарика равноускоренное. Хорошо видно из графика скорости, что скорость шарика непрерывно увеличивается. Это приводит к тому, что средняя скорость на любом последующем участке пути будет всегда больше, чем средняя скорость на любом предыдущем! 

 

Суперзадание: Во сколько раз отличаются промежутки времени движения шарика на первом и последнем сантиметре пути?

Ответ:  

 

+1

Добавить страницу в закладки:

 

 

 

Контрольные вопросы: 

1) Какие положения шарика (в верхней или нижней частях снимка) целесообразнее брать для определения ускорения? Почему?

Ответ: В нижней. Казалось бы, глядя на формулу для нахождения ускорения, a = 2s /t2, не имеет значения, какие участки пути измерять: каждому времени t движения шарика соответствует свой пройденный путь s. Однако все дело в погрешностях. Взглянем на определение относительной погрешности:  

εх = ∆х / х , где ∆х – абсолютная погрешность величины х .

Отсюда следует, чем больше измеряемое значение величины х, тем меньше ее относительная погрешность, т.е. тем точнее результат измерения.

Замечание 1. Следует запомнить раз и навсегда: если у вас есть возможность выбора – какое значение величины измерять – следует предпочесть для уменьшения погрешности брать для измерения именно наибольшее значение величины. Более того, стремиться создать такие условия при проведении эксперимента, чтобы значение величины по возможности было достаточно большим в сравнении с неизбежной абсолютной погрешностью.

Замечание 2. Нельзя говорить: «данные в нижней части точнее» или «внизу тело двигалось точнее». Точнее будет измерение пути (!) в нижней части снимка.

 

2) В каком соотношении будут модули перемещений шарика за равные последовательные промежутки времени?

Ответ: При прямолинейном движении в одном направлении путь равен модулю перемещения тела. А значит, для модулей перемещений будет выполняться найденное в лабораторной работе соотношение для путей: перемещения, проходимые шариком за равные последовательные промежутки времени при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости, относятся как ряд нечетных чисел.

Замечание 1. Приведем другой простой вариант аналитического доказательства данного утверждения. (Графический способ на основания графика скорости есть в самой лабораторной работе.) Тут важно два момента: нет начальной скорости и ускорение постоянно. Тогда формула пути, проходимого за t секунд имеет вид:

S = at2/ 2.

Таким образом, расписываем пути за t и t-1 секунды. Их разность и равна пути, проходимому за t-ую секунду. Получаем:

S = S(t) –  S(t-1) = at2/ 2 – a(t–1)2/ 2.

Выносим a/2 за скобки, раскрываем квадрат (t –1)2 :

a/2(t2 t2 +2t – 1) = a/2 (2t –1)

Здесь замечаем, что по сути (2t –1) – это формула нечетных чисел: (2n –1).  Eсли вместо t (или n) последовательно подставлять числа по порядку 1, 2, 3, 4 …, то будем получать нечетные числа тоже по порядку. Отсюда выходит, что

S1 : S2 : S3 : … : Sn = a/2(2t1–1) : a/2 (2t2–1) : a/2(2t3–1) : …= (2t1–1) : (2t2 –1) : (2t3 –1): … : (2tn –1).

Ну, в общем, для последовательных промежутков то ли секунд, то ли минут, неважно,

S1 : S2 : S3 : … : Sn = 1:2:3: … : (2n –1), что и требовалось доказать.

 

3) Что представляет собой график зависимости пути от времени движения шарика из состояния покоя? Начертите график. 

Ответ: В данном случае шарик движется равноускоренно, его скорость увеличивается. График пути будет таким же, как и график для проекции (модуля) перемещения – одна из ветвей параболы, т.к. направление скорости остается неизменным и модуль перемещения равен пути (см. рис.1).

(рис. 1) 

Замечание 1. Нас просят начертить, но не построить график пути, поэтому, не указывая масштаб, достаточно показать общий вид графика.

Замечание 2. При отсутствии масштаба по осям графики пути от времени движения шарика из состояния покоя или не из состояния покоя (т.е. имеется некоторая начальная скорость) будут выглядеть одинаково при движении шарика в одном направлении, как у нас. Так что условие «из состояния покоя» в данном случае не имеет значения. Дополнительная начальная скорость будет лишь спрямлять параболу.

(рис. 2) (рис. 3)

Замечание 3. График на рис.3, где ось пути направлена вниз, тоже является правильным ответом на поставленный вопрос. Он даже более нагляден, чем график на рис.1. График 3 получен из графика 1 поворотом на 1800 по часовой стрелке (см. рис.2) и отражением относительно вертикальной оси.  Положение начала осей координат в условии можно считать задано точкой 0 – начала отсчета пути, и его нельзя поместить в любую точку изображенной на рис. в лабораторной работе линейки. Иначе график был бы таким, как на рис. 4, что неверно.

(рис. 4)

 

Суперзадание: Выведите формулу v2v02 = 2as и проверьте ее выполнение для любых двух положений шарика.

Ответ:   

 

 

Контрольные вопросы: 

1) К чему приложены сила упругости пружины и вес груза?

Ответ: Сила упругости возникает в ответ на деформирующую силу, препятствует деформации, возникает в деформируемом теле и в соответствии с 3-им законом Ньютона приложена к телу – источнику деформации (в данном случае к грузу). Вес груза по определению приложен к опоре или подвесу (в нашем случае к пружине)  в точке крепления груза. Это под действием силы веса деформируется пружина. Повторим, очевидное: вес груза и сила упругости пружины связаны третьим законом Ньютона, и, соответственно, приложены к разным телам.

 

2) Для любого ли количества грузов будет выполняться пропорциональная зависимость модуля силы упругости Fупр от абсолютного удлинения x = |∆l | ? Почему?

Ответ: Нет, не для любого. Деформация должна быть упругой, как того требует закон Гука. А характер деформации (упругая или пластичная) зависит, в том числе от того, насколько велика внешняя сила. Дополнительно сообщим: у образца есть предел пропорциональности, при превышении которого пропорциональность нарушается. Далее  –  предел упругости. Превышение приводит к пластическим деформациям и, наконец, предел прочности, после которого наступает разрушение образца.

 

Суперзадание: Как изменится жесткость пружины, если длину пружины уменьшить на одну треть?

Ответ: 

Замечание. На самом деле следует говорить «коэффициент жесткости», а не «жесткость», как пишут авторы учебного пособия.

Решение. Здесь можно рассуждать по-разному.

1-й способ. Проще воспользоваться жизненным опытом, который говорит о том, что с уменьшением длины пружины ее жесткость пропорционально возрастает. (Вспомним, например, суперзадание к лаб. работе в 7 кл. по укорачиванию пружины в 2 раза при градуировании пружины динамометра.)

Соответственно можем составить пропорцию:

k2 / k1 = 1l0 / (2/3l0) = 3/2 = 1,5 ,   где k1 – коэффициент жесткости всей пружины,

k2 – коэффициент жесткости после уменьшения длины пружины, длина которой теперь стала 2/3l0.

 

Можно рассуждать и более строго.

2-й способ. Будем рассматривать пружину как тело начальной длины l0, подвергающееся растяжению. Согласно закону Гука для продольной деформации удлинение ∆l тела пропорционально его начальной длине l0 и приложенной силе F:

l = F· l0 /C,

где C − коэффициент пропорциональности, зависящий в общем случае от радиуса витков, диаметра проволоки и материала пружины.

Жёсткость пружины k = F/∆l = C/l0 или k · l0 = C, где C − величина постоянная.

Тогда k1· l0 = k2· l,  откуда k2 = k1· l0 / l
Учитывая, что l  = (2/3)· l0, получим окончательно: k2 = (3/2)· k1 = 1,5· k1.

 

3-й способ основан на знании закона Гука в форме, записанной Юнгом, которая дает возможность получить строгую аналитическую зависимость между коэффициентом жесткости k и длиной l деформируемого образца. Попутно это позволяет выяснить от каких еще параметров образца и каким образом зависит коэффициент жесткости k .

Ответ. Увеличится в 1,5 раза.

 

 

Контрольные вопросы: 

1) Что показывает коэффициент трения скольжения?

Ответ: Для начала надо понять, что физическая величина имеет определение, может нечто характеризовать, что-то показывать, от чего-то зависеть, т.е. требуется четко различать следующие понятия в отношении физической величины: называться, показывать, характеризовать, зависеть (см. далее вопрос №3).  Итак, что же показывает коэффициент трения скольжения? Коэффициент трения скольжения определяется как отношение силы трения движущегося тела к силе давления (или к равной ей силе нормальной реакции опоры):

μ = Fтр / Fд .

            Отсюда, из определения, видно, что коэффициент трения скольжения показывает во сколько раз одна сила больше другой, точнее, какая доля от силы давления, затрачивается на преодоление трения при равномерном движении тела по горизонтальной неподвижной опоре.

           Будьте внимательны и постарайтесь понять. Для сравнения с «показывает» приведем ответ на вопрос «Что характеризует коэффициент трения?»

            Коэффициент трения характеризует свойства материалов трущейся пары тел (род материала, т.е. из чего состоят соприкасающиеся части тел, жесткости, упругости и др.) и состояние их поверхностей (качество обработки поверхностей, наличие примесей, влажности, грязи и т.п.).

            Такова наука. Как отвечать на вопрос «От чего зависит коэффициент трения скольжения?» см. далее ответ на вопрос №3.

           Замечание. Ответ на данный вопрос на страницах национального учебного пособия по физике для 9 кл. не найдем! На этот, казалось бы, простой вопрос большинство учащихся и учителей дают неправильный ответ. Поэтому после проверки лабораторной работы Вашим учителем можете сослаться на данный сайт и учителя физики  Шинкарева В.М.

 

2) Почему коэффициент трения скольжения является безразмерной величиной?

Ответ: Ответ на этот вопрос также прямо следует из определения коэффициента трения. Согласно определению, коэффициент трения представляет собой отношение однородных величин: сил. Результат этого отношения будет (считается) в метрологии безразмерной величиной. 

 

3) От чего зависит коэффициент трения скольжения? 

Ответ: Коэффициент трения скольжения зависит от:
а) свойств материалов соприкасающихся поверхностей;
б) качества их обработки;
в) относительной скорости движения тел;
г) других факторов, учесть которые возможно пока только экспериментально.
           Замечание. Этот вопрос близок по смыслу к вопросу «От чего зависит коэффициент трения скольжения?» Однако, как видим, есть разница. Надо понимать, что трение – результат тонких микроскопических процессов, связанных с атомно-молекулярным строением вещества. То есть трение, как и упругость, обусловлены электромагнитным взаимодействием, однако вывести теоретически значения коэффициента трения и жесткости пока не удается! Поэтому в инженерной практике данные свойства тел рассматриваются как первичные, наряду с инерцией и гравитацией. Таким образом, формула для расчета силы трения со времени ее открытия Амонтоном в 1699 г. таит в себе еще много загадок. Достаточно вспомнить парадоксальную независимость силы трения от площади соприкасающихся поверхностей… 

 

Суперзадание: Как с помощью линейки, бруска с грузами и доски определить коэффициент трения скольжения дерева по дереву?

Ответ: Определить значение коэффициента трения покоя можно следующим образом.

Как известно, μп = Fп max/Fд.   (1)    Пусть тело (нагруженный плоский брусок) лежит на наклонной плоскости АВ (рис.). На него действуют три силы: сила тяжести F, сила трения покоя Fп и сила реакции опоры N. Нормальная составляющая Fн силы тяжести представляет собой силу давления Fд, производимого телом на опору, т. е. Fн = Fд.    (2)

 

При малых углах наклона a сила Fт уравновешивается силой трения покоя Fп и тело на наклонной плоскости покоится (сила N реакции опоры по третьему закону Ньютона равна по модулю и противоположна по направлению силе Fд, т. е. уравновешивает ее).

Будем увеличивать угол наклона a до тех пор, пока тело не начнет скользить вниз по наклонной плоскости. В этот момент

Fт = Fп max    (3)

Подставив в формулу (1) выражения (2) и (3), получим

μп=Fт/Fн       (4)

Из рис. видно, что

Fт=Fsina = mg sina;   Fн=Fcosa = mg cosa.

Подставив эти значения Fт и Fн в формулу (4), получим:

μп=sina/cosa=tga.    (5)

Измерение, исходя из сказанного, сводится к измерению тангенса угла tga = H/L (6), то есть катетов прямоугольного треугольника, для чего и нужна линейка. Таким образом, кладем на доску брусок, нагружаем его, и начинаем поднимать доску за один конец вверх вдоль штатива. Тангенс угла наклона доски к поверхности, при котором брусок только начинает скользить и есть коэффициент трения покоя. Это полезно запомнить! Коэффициент трения скольжения соответствует тангенсу углу, при котором брусок движется равномерно по наклонной доске. Последнее практически и будет происходить при найденном угле, так как коэффициент трения покоя практически равен коэффициенту трения скольжения. Многократно измерив и вычислив отношение средних значений H и L (см. формулу  (6)), получим искомое значение коэффициента трения.

 

 

Лаборатнорные работы — «Физика», Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураМузыкаНемецкий языкОБЖОбществознаниеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классы5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники»Физика», Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Чаругин В.М.»Физика», Андрюшечкин С.М.»Физика», Перышкин А.В., Гутник Е.М.»Физика», Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А.»Физика», Грачёв А.В., Погожев В.А., Боков П.Ю.»Физика», Кабардин О.Ф.»Физика», Хижнякова Л.С., Синявина А.А.»Физика», Громов С.В., Родина Н.А., Белага В.В. и др./Под ред. Ю.А. Панебратцева»Физика», Изергин Э.Т.»Физика (в 2 частях)», Генденштейн Л.Э., Булатова А.А., Корнильев И.Н., Кошкина А.В.; под ред. Орлова В.А.»Физика (изд. «БИНОМ. Лаборатория знаний»)», Кривченко И.В., Пентин А Ю.

Выберите тему: Все темыПредисловиеГлава 1. Законы взаимодействия и движения тел§ 1 Материальная точка. Система отсчёта§ 2 Перемещение§ 3 Определение координаты движущегося тела§ 4 Перемещение при прямолинейном равномерном движении§ 5 Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение§ 6 Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости§ 7 Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении§ 8 Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости§ 9 Относительность движения§ 10 Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона§ 11 Второй закон Ньютона§ 12 Третий закон Ньютона§ 13 Свободное падение тел§ 14 Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость§ 15 Закон всемирного тяготения§ 16 Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах§ 17 Прямолинейное и криволинейное движение§ 18 Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью§ 19 Искусственные спутники Земли§ 20 Импульс тела. Закон сохранения импульса§ 21 Реактивное движение. Ракеты§ 22 Вывод закона сохранения механической энергииИтоги Главы 1Глава 2. Механические колебания и волны. Звук§ 23 Колебательное движение. Свободные колебания§ 24 Величины, характеризующие колебательное движение§ 25 Гармонические колебания§ 26 Затухающие колебания. Вынужденные колебания§ 27 Резонанс§ 28 Распространение колебаний в среде. Волны§ 29 Длина волны. Скорость распространения волн§ 30 Источники звука. Звуковые колебания§ 31 Высота, тембр и громкость звука§ 32 Распространение звука. Звуковые волны§ 33 Отражение звука. Звуковой резонансИтоги Главы 2Глава 3. Электромагнитное поле§ 34 Магнитное поле§ 35 Направление тока и направление линий его магнитного поля§ 36 Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки§ 37 Индукция магнитного поля§ 38 Магнитный поток§ 39 Явление электромагнитной индукции§ 40 Направление индукционного тока. Правило Ленца§ 41 Явление самоиндукции§ 42 Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор§ 43 Электромагнитное поле§ 44 Электромагнитные волны§ 45 Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний§ 46 Принципы радиосвязи и телевидения§ 47 Электромагнитная природа света§ 48 Преломление света. Физический смысл показателя преломления§ 49 Дисперсия света. Цвета тел§ 50 Типы оптических спектров§ 51 Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектровИтоги Главы 3Глава 4. Строение атома и атомного ядра.Использование энергии атомных ядер§ 52 Радиоактивность. Модели атомов§ 53 Радиоактивные превращения атомных ядер§ 54 Экспериментальные методы исследования частиц§ 55 Открытие протона и нейтрона§ 56 Состав атомного ядра. Ядерные силы§ 57 Энергия связи. Дефект массы§ 58 Деление ядер урана. Цепная реакция§ 59 Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию§ 60 Атомная энергетика§ 61 Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада§ 62 Термоядерная реакцияИтоги Главы 4Глава 5. Строение и эволюция вселенной§ 63 Состав, строение и происхождение Солнечной системы§ 64 Большие планеты Солнечной системы§ 65 Малые тела Солнечной системы§ 66 Строение, излучения и эволюция Солнца и звёзд§ 67 Строение и эволюция ВселеннойИтоги Главы 5Лаборатнорные работы

ГДЗ по физике для 9 класса тетрадь для лабораторных работ Филонович

Заходите, не пожалеете! Тут отличные гдз по физике тетрадь для лабораторных работ для 9 класса, Филонович Н.В., Восканян А.Г. от Путина. Очень удобный интерфейс с решениями.

ГДЗ к рабочей тетради по физике за 9 класс Пёрышкин можно посмотреть здесь.

ГДЗ к самостоятельным и контрольным работам по физике за 9 класс Марон А.Е. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к тестам по физике за 9 класс Слепнева Н.И. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к учебнику по физике за 9 класс Пёрышкин можно посмотреть здесь.

ГДЗ к сборнику вопросов и задач по физике за 9 класс Марон А.Е. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по физике за 9 класс Касьянов В.А. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по физике за 9 класс Перышкин А.В. можно посмотреть здесь.

9–12 классы

Планы уроков естествознания в старших классах: 9–12 классы

Планы уроков естествознания для 9–12 классов

  • Пляж Эрозия — ученик сможет использовать материалы, доступные на Интернет, чтобы описать изменения на побережье Америки за последнее столетие.
  • Конфеты Освещение — это быстрый и простой эксперимент, который можно использовать для ознакомления с блок по химическим связям или свету. Студенты будут очарованы реакция, которая случается, когда они жуют грушанку Спасатель в темноте.
  • Класс Парк развлечений — ученик сможет создать аттракцион, который найдет в парке развлечений и объясните законы физики, которым он следует.
  • Хаббл Телескоп — телескоп Хаббла предоставил нам много удивительных образы нашей Вселенной. Всегда ведутся споры среди ученых, политиков, и другие за деньги, потраченные на продолжение поисков Вселенной с такой дорогой телескоп. Это задание вовлекает ваших учеников в дискутировать и просит их выбрать сторону и защищать ее.Дебаты прошли хорошо может быть очень интересным, поэтому поощряйте своих учеников расслабляться и получать удовольствие от каждого чужие точки зрения.
  • Водород Перекись и картофель — наблюдая за пеной перекиси водорода, когда она появляется в контакте с некоторыми материалами завораживает. Но всегда ли это так реагировать и почему? Этот урок позволяет студентам экспериментировать и узнать.
  1. Кислый и Basic — как определить, что является основным, а что кислым.
  2. Животные Гибридизация — на этом уроке учащиеся изучат возможности гибридизации животных путем создания профилей возможных гибридов животных.
  3. Балансировка RedOx Reactions — Учитель будет использовать предыдущие знания ученика в предыдущий урок: степени окисления, перенос электронов, окисление и уменьшение.
  4. Bellwork Черты характера — учащиеся знакомятся с определением и применение черт характера на уроках химии.
  5. Биомов и круговорот воды — различите, как водораздел и круговорот воды определять уникальные биомы.
  6. Кровь Набор текста — студенты смогут предсказать возможные группы крови потомство.
  7. Грудь Против бутылки — Сделайте учащихся более осведомленными при принятии решения в качестве стать родителями в будущем.
  8. Ячейка Раздел Часть 1 — TSWD понимание терминов и процесса участвует в клеточной репликации.
  9. Ячейка Organelle WebQuest — Цели урока биологии для девятого класса предназначены для того, чтобы учащиеся понимали клетки растений и животных и получали технологические навыки для выполнения поставленной задачи.
  10. Сотовая связь Дивизион — Студенты поймут важность митоза и мейоз как средство размножения живых организмов.
  11. Ячейка Division Unit — Класс обсудит общепринятые явления диффузии. в своей жизни (например, парфюмерный магазин в торговом центре, выпечка хлеба в духовке).
  12. Замена Материя — Студенты смогут различать физические и химические свойства вещества.
  13. Характеристики видов мидий — студенты смогут определить 5 видов различные мидии по набору физических характеристик, поскольку они используют дихотомию ключ.
  14. Химики с характером — учащиеся будут ценить настойчивость, терпение, порядочность, права других, уверенность в себе, самодисциплина и мудрость, найденная в основателях химии.
  15. Совместная работа Урок Франкенштейна — Введение в анатомию основных органов человека и текущие события генетических мутаций, которые будут связаны с совместным Тема Франкенштейна.
  16. Сообществ, Биомы и экосистемы — ограничивающие факторы и пределы толерантности являются факторами, определяющими, где находятся наземные биомы и водные экосистемы существовать.
  17. Дебаты с характером — студенты изучат два основных взгляда на причины глобального потепления (деятельность человека vs.солнечные изменения).
  18. Плотность Задачи — учащиеся смогут использовать треугольник плотности для решения для разных переменных.
  19. Разрушение от землетрясений — TLW различают разрушения вызванные землетрясениями.
  20. Диабет и как контролировать — По завершении урока у студентов будет четкое понимание сахарного диабета, связанных с ним осложнений и как правильно контролировать уровень глюкозы в крови с помощью глюкометра.
  21. Размерный Анализ — студенты смогут преобразовывать измерения в пределах и между Метрической и английской системами измерения.
  22. ДНК и синтез белка — от транскрипции до трансляции.
  23. ДНК Репликация — студенты поймут важность репликации ДНК в создании новых клеток в организме.
  24. ДНК Структура — студенты будут знать основную структуру молекулы ДНК. и уметь применять их для построения модели.
  25. Экосистема — Обзор экосистемы и важных терминов и компонентов, включая пищевая цепь — пищевые сети. Энергетические пирамиды и взаимодействие экосистема между живым и неживым.
  26. Электрон Конфигурация — набор из трех правил может использоваться для определения электронное расположение 90% элементов.
  27. Элемент Проект — Учитель объяснит, что это важная часть исследования. науки — это исследования и технологии, которые сопутствуют всем отраслям науки.
  28. EMS Совершенно новый мир — введение в роли и обязанности EMS ЕМТ.
  29. Под угрозой исчезновения Виды и сельское хозяйство — Научить важности совместной работы окружающей среды и сельского хозяйства.
  30. Ферменты в действии — познакомьте студентов с концепцией фермента и субстрата реакции при употреблении повседневной пищи.
  31. Оценка Изобилие: квадранты — учащиеся должны уметь использовать квадрант метод оценки численности в поле.
  32. Эволюционный Теория — Обсуждаются неправильные представления об эволюционной теории.
  33. Разведка нашей Вселенной — Этот урок знакомит студентов с основными свойствами и особенностями планеты в нашей солнечной системе, начиная с Меркурия и заканчивая внешними.
  34. Исследование Технологии — Студенты должны понимать, что технологии позволяют им использовать свои навыки решения проблем, чтобы найти решения проблем.
  35. Факторы Это влияет на фотосинтез — чтобы знать, как пять факторов, интенсивность света, Концентрация CO2, потребление воды, температура и влажность влияют на скорость фотосинтеза.
  36. Цветы заниматься сексом — Репродуктивная анатомия цветов [и как Мендель спаривался цветы, чтобы получить морщинистый, гладкий, желтый и зеленый горошек.Таким образом, он открыл генетику.]
  37. ГАЗ ЗАКОНЫ — Чтобы учащийся понял, что при постоянном давлении объем данной массы газа прямо пропорционален его абсолютной температура.
  38. Как сладкая твоя жвачка? — Процентный состав и эмпирическая формула.
  39. Ураганы & Экосистема влияет — Студенты поймут, как может влиять на рост растений в экосистеме, тем самым влияя на пищевые цепи & пищевые полотна.
  40. Введение к анализу родословной — Основные символы родословной и связь родословная генетических ситуаций, которые вызывают определенные черты.
  41. Кинематика — Студенты смогут определить, что такое расстояние и смещение. и определить, какая величина является вектором, а какая — скаляром.
  42. Лего — Написать инструкции для простых структур Lego, которые достаточно понятны чтобы позволить другим следовать и строить ту же структуру.
  43. Жилая и неживые предметы — в конце урока учащиеся узнают что такое позвоночное животное, главное различие между позвоночными и беспозвоночными и важность позвоночника.
  44. Магниты & Магнитные поля — вовлеките всех учащихся в обсуждение свойств магнитов и магнитных полей.
  45. участников Солнечной системы — узнайте, как планеты классифицируются и характеристики каждой из планет солнечной системы.
  46. Метрическая система Преобразование системы — студенты смогут преобразовывать метрические измерения. в метрической системе.
  47. Митоз — A Phase Cells Go Through — Чтобы узнать этапы деления клеток.
  48. Импульс и энергия — вовлекайте студентов в опыт, который бросает вызов предыдущим концепции существующих знаний.
  49. Нитроглицерин и Альфред Нобель — студенты также поймут области, составляющие Нобелевская премия.
  50. Ньютон Physics / Acceleration — Как определить ускорение движущегося объект, использующий скорость и время, а также силу и массу?
  51. Уход Исследования — опишите, почему исследования важны для медсестер. и обсудите, зачем нужна практика, основанная на доказательствах.
  52. Завод Структура и рост — Покройте каждую часть растения и объясните функция этого органа, в том числе; корни, стебли и листья.
  53. Процессы of Design / Engineering 1 — Студенты будут правильно использовать инструменты для рисования с повышением мастерства и точности.
  54. Профилей На основе топографических данных — TLW понимает, что есть два разных виды пейзажа в картографии.
  55. Вопрос Онлайн-курс Physics SPh5U

— Виртуальная средняя школа (Онтарио)

Название курса: Физика, 12 класс, Подготовка к университету (SPh5U)
Название курса: Физика
Код курса: SPh5U
Класс: 12
Тип курса: Подготовка к университету

21 Кредитная стоимость 1.0
Пререквизиты: SPh4U, Физика, 11 класс, Подготовка к университету
Политический документ по учебной программе: Наука, Учебная программа Онтарио, 11 и 12 классы, 2008 г. (пересмотренная)
Разработчик курса: Virtual High School
Отдел: Наука
Заведующий отделом: Тимоти Ирвин, бакалавр наук (Hon), B.Ed., октябрь
Дата разработки: 2008
Дата последней редакции: 2012
Стоимость обучения (CAD) : $ 579