Решеба по физике 9 класс лабораторные работы: ГДЗ к лабораторным работам по физике 9 класс

ГДЗ решебник по физике 9 класс Громов Родина

ГДЗ / Решебники / 9 класс / Физика 👍 / ГДЗ решебник по физике 9 класс Громов Родина



Авторы: Громов С.В., Родина Н.А.
Издательство: М. Просвещение: 2011

Все учебные материалы в решебнике по физике для 9 класса (издание 2011 года) авторов Громов С.В., Родина Н.А. представлены выполненными и с разъяснениями. В нем все задания, которые физик практикует по своему учебнику «Физика. 9 класс» для домашних заданий, опросов, лабораторных занятий.

Изложение решений и ответов в пособии сопровождают авторские комментарии, которые отличаются краткостью и с выделением самого существенного в ходе работы. ГДЗ расположены в соответствии с параграфами учебной книги, структурированы на разделы.

Лабораторные работы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10Глава 1 Электрические явления:
Ответы на кроссворд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102
Глава 2 Электромагнитные явления:

Ответы на кроссворд 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124Глава 3 Оптические явления:

Ответы на кроссворд 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150Глава 4 Гравитационные явления:
151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185

Ответы на кроссворд:

Ответы на кроссворд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

Оцените решебник:

Загрузка. ..

Поиск материала «Домашняя работа по физике за 9 класс

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

Search results:

  1. ГДЗ Физика 9 класс Перышкин скачать

    Все домашние работы к учебнику А.В. Перышкина «Физика 9 класс» В.Н. Ландо — решебник. Решебник к учебнику А.В. Перышкина «Физика 9 класс» соответствует ФГОС и включает в себя все ответы на теоретические вопросы, экспериментальные задания и задачи. Решебник поможет лучше понять сущность рассматриваемых явлений, законов и теорий, точно определять физические величины, правильно выполнять чертежи, схемы и графики, применять полученные знания при выполнении практических заданий.

    www.fizika-express.ru

  2. ГДЗ (решебник) по физике 9
    класс
    Перышкин. cкачать в PDF

    Решебник к учебнику А. В. Перышкина «Физика 9 класс» соответствует ФГОС и включает в себя все ответы на теоретические вопросы, экспериментальные задания и задачи. Решебник поможет учащимся верно понимать сущность рассматриваемых явлений, законов и теорий, точно определять физические величины, правильно выполнять чертежи, схемы и графики, применять полученные знания при выполнении практических заданий.

    fizikadlyvas.net

  3. Купить эту книгу

  4. Канцтовары

    Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое.

    my-shop.ru

  5. ГДЗ (решебник) по физике 9
    классПерышкин.

    Решебник к учебнику А. В. Перышкина «Физика 9 класс» соответствует ФГОС и включает в себя все ответы на теоретические вопросы, экспериментальные задания и задачи. Решебник поможет учащимся верно понимать сущность рассматриваемых явлений, законов и теорий, точно определять физические величины, правильно выполнять чертежи, схемы и графики, применять полученные знания при выполнении практических заданий.

    11klasov.net

  6. ГДЗ — Физика. 9 классПерышкин А.В.

    Домашняя работа по физике за 9 класс к учебнику А.В. Перышкина «Физика». Решебник к учебнику А. В. Перышкина «Физика 9 класс» соответствует ФГОС и включает в себя все ответы на теоретические вопросы, экспериментальные задания и задачи. Решебник поможет учащимся верно понимать сущность рассматриваемых явлений, законов и теорий, точно определять физические величины, правильно выполнять чертежи, схемы и графики, применять полученные знания при выполнении практических заданий.

    11klasov.net

  7. Домашняя работа по физике за 9 класс к учебнику. ..

    Дорогой друг! В 9 классе ты продолжишь изучение естественнонаучного предмета «Физика». Это пособие поможет тебе усвоить его по учебнику А.В. Перышкина «Физика. 9 класс» для общеобразовательных учреждений. Данное пособие включает в себя ответы на все вопросы и упражнения учебника, а также сможет помочь тебе при выполнении лабораторных работ учебника. Материалы пособия размещаются по главам и параграфам. Мы надеемся, что это пособие поможет тебе успешно усвоить и понять «Физику» как науку.

    pomogala.ru

  8. ГДЗ по физике 9 класс Перышкин, Гутник — решебник с ответами…

    Одно из наиболее полных пособий – решебник А.В. Перышкина по физике для 9 класса. Относится к белому учебнику автора, вышедшему в 2014 году, соответствует его структуре, подготовлен издательством «Дрофа». Продолжает образовательный курс за 8 и 9 классы, соответствует ФГОС, рабочим программам по физике, рекомендован Минобразования. В книге ученики, преподаватели и родители найдут ответы на задания по разным тематикам. Нумерация в решебнике соответствует номерам параграфов.

    pomogalka.me

  9. ГДЗ по Физике 9 класс Пёрышкин
    , белый учебник решебник

    Готовое домашнее задание (ГДЗ) по физике для 9 класса к белому учебнику Перышкина А.В. — это полные ответы с детальными пояснениями и теоретическим материалом в круглосуточном доступе.

    Готовые домашние задания для 9 класса по физике Перышкина. В старших классах учебная программа усложняется, увеличивается количество предметов, повышается нагрузка. Каждый день помимо шести-семи уроков школьники вынуждены оставаться на факультативы для подготовки к предстоящим ОГЭ.

    otvetkin.info

  10. Решебник по физике Перышкин 9 класс | Лабораторные работы

    Новый Полный сборник ГДЗ по физике Перышкин 9 класс уже представлен Вашему вниманию. Подробные решения всех заданий помогут Вам заработать хорошую отметку. Все ответы Перышкин 9 класс подготовлены опытными преподавателями по физике и содержат в себе всю необходимую информацию по вопросам, упражнениям и заданиям к новому учебнику. Пользуйтесь этим решебником прямо с сайта reshak.ru бесплатно с пояснениями. Поразите всех своими познаниями в области физики и порадуйте своих родителей «5-кой» в дневнике.

    reshak.ru

  11. ГДЗ к учебнику по физике 9 класса А. В. Перышкина. Дрофа, 2018.

    ГДЗ Перышкин. Учебник 9 класса. Дрофа, 2018. ГДЗ к учебнику по физике 9 класса А. В. Перышкина.

    gdz-peryshkin.ru

  12. Мегарешеба — ГДЗ по Физике за 9 класс А.В. Перышкин

    авторы: А.В. Перышкин, А.И. Иванов. Издательство: Дрофа 2014-2021 год.

    С нашим источником информации любой школяр станет отличником, уж поверьте! «ГДЗ по физике за 9 класс к учебнику Пёрышкина» станет близким другом в подготовке и выполнении домашнего задания старшеклассниками.

    Почему стоит применять решебник по физике за 9 класс к учебнику Пёрышкина. В процессе изучения перечисленных тем очевидно, что у многих школьников могут возникнуть проблемы с их успешным освоением, и именно в этом случае поможет решебник.

    megaresheba.net

  13. ГДЗ (решебник) по физике 9 класс Пёрышкин – РЕШАТОР!

    Физическая дисциплина – одна из самых трудных. В ней недостаточно просто выучить теорию, а обязательно нужно показать свои практические умения. Что же делать девятиклассникам с гуманитарным складом ума, чтобы получить аттестат с хорошими оценками? Пользоваться ГДЗ по физике 9 класс Пёрышкин! Там расписаны решения задач, даны ответы на теоретические вопросы, детально изложен ход проведения лабораторных работ.

    Решебник позволит избежать учительских претензий без дополнительных занятий с репетиторами.

    reshator.me

  14. ГДЗ (решебник) Физика 9 класс Перышкин

    Прекрасно структурированные пособия помогут найти любой номер упражнения легко и быстро. Справочники «ГДЗ по Физике 9 класс Перышкин» неоднократно проверены учащимися всех школ на правильность решений. Кроме того, материалы решебников соответствуют стандартам ФГОС, что делает их максимально эффективными в подготовке к урокам и контрольным работам. ГДЗ помогут выполнить домашнее задание. Ввиду предстоящего в конце учебного года испытания далеко не лишним будет подробно разобраться в изучаемом материале.

    megashpora.com

  15. Физика. 9 класс. Учебник — Перышкин А.В.

    8 класс». Она завершает курс физики основной школы и доработана в соответствии с требованиями Феде.

    Настоящая книга является продолжением учебников А.В. Перышкина «Физика.

    скачать учебник Физика. 9 класс. Учебник — Перышкин А.В., Гутник Е.М.

    11klasov.net

  16. ГДЗ по Физике 9 класс Перышкин

    У школьника возникли проблемы со сдачей домашки по физике? В 9 классе рабочая программа существенно усложняется, поэтому нет ничего удивительного в этой проблеме. А грядущие контрольные работы и экзамены могут вызвать панику, ведь это результатов часто зависит переход на следующий этап или поступление в университет.

    Например, если вы занимаетесь по пособию по физике за 9 класс от Перышкина , то есть приятные новости. Вы можете в любой момент открыть сайт с подсказками онлайн и проверить свои варианты решения заданий.

    xn--c1acj.xn--p1ai

  17. ГДЗ по физике 9 класс, Перышкин И. М., Учебник

    Авторы: Перышкин И. М., Гутник Е. М., Иванов А. И., Петрова М. А. Тип: Учебник. Издание: Просвещение. Год издания: 2022 г. УМК: Перышкин И. М. Уровень: Базовый. Цвет: Белая с синим.

    Работа силы. Обсуди. 1с. 109. Глава 1. Законы движения и взаимодействия тел. §24. Работа силы.

    resh.skysmart.ru

  18. ГДЗ по физике 9 класс Перышкин, Гутник Учебник — решебник

    Авторы: Перышкин А.В., Гутник Е.М. Издательство: Дрофа. Тип: Учебник. ГДЗ по Физике 9 класс Перышкин к учебнику – это книга, которая поможет ученикам в понимании нового материала и использовании физических правил в задачах и упражнениях. В 9 классе на учеников накладывается большая ответственность: они должны усердно готовиться к экзаменам, стараться повысить свои баллы и, возможно, окончить школу. Из-за этого школьники почти все свое свободное время тратят на учебу, забывая об отдыхе и собственных увлечениях.

    gdz.red

  19. ГДЗ по физике 9 класс Перышкин: учебник ответы на упражнения

    Звуковой резонанс Вопросы Задание. § 34. Магнитное поле Вопросы Упражнение 31. § 35. Направление тока и направление линий его магнитного поля Вопросы Упражнение 32. § 36. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки Вопросы Упражнение 33.

    kupuk.net

  20. ГДЗ по физике 9 класс Перышкин, Гутник Учебник — решебник

    В 9-ом классе физика Перышкина, Гутника составляет много проблем для понимания детей, ведь она сложнее любой другой школьной науки. Чтобы справиться с д/з без сложностей и препятствий ученики используют готовые домашние задания, которые открывают новую информацию в решении большого количества домашней работы по физике. Для закрепления материала, детям предлагается выполнения объемно сложных упражнений, размещенных в учебнике Перышкина.

    gdzwow.com

  21. ГДЗ по Физике 9 класс Перышкин, Гутник ответы к учебнику

    У вас постоянно не хватает времени на домашнюю работу, потому что она слишком трудная и объемная? Не беда, ведь есть выход – наш прекрасный портал с уникальными ГДЗ по физике за 9 класс Перышкин. Самостоятельное решение домашних упражнений может вызвать трудности и занять большое количество времени. Для лучшего запоминания уроков и освоения школьной программы в домашних условиях рекомендуется воспользоваться онлайн-гдз, о которых вы сейчас узнаете подробнее.

    gdz.moda

  22. Физика 9 класс. А.В.Перышкин. Учебник — скачать бесплатно

    Физика 8 класс. А.В.Перышкин, Е.М. Гутник — учебник для общеобразовательных учреждений. Учебник содержит большое количество иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты о физике. Скачать бесплатно Учебник физики 9 класс А.В. Перышкин (45 МБ). После загрузки файла в правом верхнем углу страницы нажмите значок для скачивания файла на свой компьютер. Издательство: Дрофа, год издания: 2014.

    www.fizika-express.ru

  23. Гдз по физике за 9 класс: Пёрышкин А.В. (Решебник)

    ГДЗ по физике для 9 класса Перышкин составлены на базе последнего издания учебника 2014 года, что упрощает поиск выполненных упражнений в таблице. Поскольку некоторые девятиклассники решают закончить школьное образование и поступить в училища и техникумы, то готовые домашние задания помогут им качественно подготовиться к вступительным экзаменам. Домашнее задание по физике от ГДЕ ГДЗ – поиск решения в один клик.

    gdegdz.ru

  24. Физика 9 класс Перышкин

    Доступ ко всем работам. Контрольные работы. Учебные пособия.

    Физика 9 класс Перышкин. СКАЧАТЬ PDF Читать онлайн

    co8a.ru

  25. ГДЗ по Физике 9 класс Перышкин Гутник учебник решебник

    С каждым годом новые темы по физике становятся сложнее и 9 класс не исключение. При подготовке к экзаменам увеличивается нагрузка на школьников. ГДЗ к учебнику по физике 9 класс с авторами Перышкин и Гутник поможет учащимся освоить физику. Пособие по физике включает в себя пять глав. Из первой главы девятиклассник познает законы взаимодействия и движения тел, который включает двадцать два параграфа.

    5urokov.ru

  26. ГДЗ Сборник задач по физике 7-9 класс Перышкин

    Почему стоит обратиться к справочнику по физике за 7-9 классы от Перышкина. В нем подробно освещены все темы параграфа, поэтому решение любого номера не будет казаться таким уж сложным, при этом не так и много времени уходит на выполнении домашнего задания, что в старшем звене катастрофически не хватает. Использование этого решебника приносит пользу не только ученику, но и их родителям, которые следят за успеваемостью своего ребенка, так как с его помощью они смогут проверить правильность выполнения работы.

    gdz.moda

  27. ГДЗ: Физика 9 класс Пёрышкин — Учебник | Лабораторные работы

    Стоит упустить хоть одну тему, как все остальное сразу же перестанет быть понятным. И хотя по сути ничего сложного в текущей программе нет, надо проявить предельное внимание ко всему, что предстоит изучать. Не стоит забывать и о подготовке к ГИА, которая создает дополнительную нагрузку, так что расслабляться определенно не стоит. Кроме этого нужно готовиться не только к физике, но и к другим предметам. Сможет облегчить процесс постижения этого непростого предмета решебник к учебнику «Физика 9 класс Учебник Пёрышкин Дрофа», 2017.

    gdzbezmoroki.com

  28. ГДЗ по Физике 9 класс А.В. Перышкин, А.И. Иванов

    ГДЗ рус поможет Вам справиться с самым непростым и непонятным заданием по Физике 9 класса А.В. Перышкин, А.И. Иванов. Ведь здесь описан полный ход действий, который поможет вам выполнить домашние задание. ГДЗ к рабочей тетради по физике за 9 класс Пёрышкин можно найти здесь. ГДЗ к сборнику задач 7-9 класс Перышкин можно найти здесь.

    xn--c1acj.xn--p1acf

  29. ГДЗ по физике 9 класс Перышкин решение с ответами из…

    Не хватает времени на подготовку всех уроков? Хотите проверить, правильно ли выполнили задачи? Являетесь круглым отличником, но не ладите с законами Ньютона? Заболели и пропустили несколько важных занятий? Ответы по физике за 9 класс Перышкин помогут лучше разобраться в материале и подскажут алгоритм выполнения сложных заданий. Смотреть на ГДЗ по физике 9 класс к учебнику Пёрышкина от otvet.plus стоит, так как этот решебник обладает рядом преимуществ

    otvet.plus

  30. ГДЗ решебник по Физике 9 класс: Пёрышкин А.В.

    ГДЗ по физике за 9 класс Перышкин – это электронный сборник решенных задач и выполненных заданий по учебнику Перышкина А.В. Если домашнее задание не получается выполнить самостоятельно, стоит обратиться к решебнику и разобрать на его базе сложные задачи и вопросы для понимания практической стороны предмета. Авторы: А. В. Пёрышкин, Е. М. Гутник. Белый учебник 2014 года выпуска издательством Дрофа.

    spishigdz.ru

  31. ГДЗ по физике 9 класс: решебники от Путина

    ГДЗ по физике для 9 класса – это пособия, содержащие детальные решения заданий из базовых учебников по физике, используемых в большинстве общеобразовательных школ России. Готовим домашнее задание (ГДЗ) от Путина по физике за 9 класс. Для многих ребят 9 класс становится отправной точкой их профессионального обучения: получив свидетельство о неполном среднем образовании они отправляются в ПТУ и колледжи. При поступлении на технические специальности следует быть готовым к сдаче экзамена по физике.

    otvetkin.info

  32. ГДЗ Физика 9 класс Перышкин — Учебник | Лабораторные работы

    «ГДЗ по Физике 9 класс Перышкин» неоднократно проверен учащимися всех школ на правильность решений. Кроме того, материалы решебника соответствуют стандартам ФГОС, что делает их максимально эффективными в подготовке к урокам и контрольным работам. Нужен ли решебник. Ввиду предстоящего в конце учебного года испытания далеко не лишним будет подробно разобраться в изучаемом материале. Так же решебник к учебнику «Физика 9 класс Перышкин Дрофа» поможет в любое время повторить уже пройденное.

    megashpora.com

  33. ГДЗ Решебник Физика 9 класс Учебник «Дрофа» Пёрышкин.

    ГДЗ Решебник Учебник Физика 9 класс Пёрышкин. Физика 9 классУчебникПёрышкин«Дрофа». Зачастую обучение в школе проходит не так гладко, как хотелось бы большинству родителей. Да это и не удивительно, учитывая сложность учебной программы. Поэтому учащимся может весьма пригодится решебник к учебнику «Физика 9 класс Учебник, авторы: Пёрышкин» от издательства Дрофа, которое входит в серии УМК «». В сборнике подробно приводятся решения всех заданий, которые так же сопровождаются условиями.

    GDZ.pub

  34. ГДЗ решебник по физике 9 класс Перышкин учебник Дрофа

    Школьная программа за девятый класс рассчитана на изучение законов взаимодействия и движения тел, также ученики узнают о звуковых явлениях, электромагнитном поле, подробно рассмотрят строение атома и атомного ядра.

    Многие ученики не совсем успешно с ней справляются. Обилие информации и большое количество формулировок, которые надо запомнить, порой выбивают школьника из колеи. Поможет в таком случае «ГДЗ по Физике 9 класс Учебник Перышкин (Дрофа)».

    spishi.ltd


На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Домашняя работа по физике за 9 класс — Перышкин А.В.»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 19 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы:

Руководство по научной лаборатории NCERT класса 9. Раствор, коллоиды, суспензия

Введение

  1. Раствор: Это гомогенная смесь двух или более веществ. Растворы могут быть твердыми растворами, т.е. сплавы; жидкие растворы напр. лимонад и газообразные растворы напр. воздуха.
    Раствор состоит из растворенного вещества и растворителя.
  2. Растворенное вещество: Компонент раствора, который растворяется в растворителе, называется растворенным веществом.
  3. Растворитель: Компонент раствора, который растворяет в нем другой компонент, называется растворителем.

Концентрация раствора

  1. Количество растворенного вещества, присутствующего в заданном количестве раствора. Количество растворенного вещества
    \(концентрация\четверка\четверка\квадратура\четверка =\quad \frac { Количество\четверка\четверка растворенного вещества }{ Количество\четверка\четверка раствора}\)
  2. Раствор всегда прозрачен, свет проходит через него без рассеяния, так как частицы растворенного вещества очень малы по размеру. Раствор однородный и не оседает. Раствор нельзя фильтровать, но его можно разделить с помощью процесса дистилляции. Например, раствор сахара в воде.
  3. Типы истинного раствора: В зависимости от природы растворенного вещества и растворителя мы можем получить различные растворы.
  4. Суспензия представляет собой мутную и неоднородную смесь. Частицы крупнее частиц раствора и могут быть отфильтрованы. Суспензия оседает, когда ей дают постоять некоторое время. Частицы можно увидеть невооруженным глазом.
  5. Частицы взвеси рассеивают проходящий через нее луч света и делают его путь видимым.
  6. Размер частиц коллоида является промежуточным между раствором и суспензией. Он не выделяется при стоянии и не фильтруется. Коллоиды проявляют эффект Тиндаля. Свет, проходящий через коллоид, показывает дисперсию. Он однороден для невооруженного глаза, т.е. молоко.
    Типы коллоидов

ЭКСПЕРИМЕНТ 2

Цель
Приготовить:

  1. истинный раствор поваренной соли, сахара и квасцов в воде.
  2. суспензия почвы, мелового порошка и мелкого песка в воде.
  3. коллоидный раствор крахмала в воде и яичного альбумина в воде и различают их на основании:
    • прозрачность
    • критерий фильтрации
    • стабильность

Теория

  1. Истинный раствор: Раствор, содержащий частицы растворенного вещества размером менее 1 нм (10 -9  метров) в диаметре, который нельзя увидеть невооруженным глазом. Они не рассеивают луч света, частицы не отделяются фильтрацией и не оседают.
  2. Суспензия: Это гетерогенная смесь, в которой частицы растворенного вещества не растворяются, а остаются во взвешенном состоянии, частицы видны невооруженным глазом, рассеивает луч света, частицы можно отделить от смеси путем фильтрации.
  3. Коллоидный раствор: Раствор выглядит гомогенным, частицы могут рассеивать луч света, они не оседают, если их не трогать, он стабилен, и частицы не видны невооруженным глазом. Частицы не могут быть отфильтрованы. Размер частиц составляет от 10 -7 см до 10 -4 см в диаметре.

Свойства истинных растворов

  1. Истинный раствор представляет собой гомогенную смесь растворенного вещества и растворителя.
  2. Размер частиц растворенного вещества менее 1 нм (1 нм = 10 -9 мкм).
  3. Компоненты не рассеивают свет и не проявляют эффекта Тиндаля.
  4. Частицы нельзя отделить фильтрованием.
  5. Раствор стабилен (остается однородным).
  6. Раствор прозрачен.

Свойства коллоида

  1. Это гетерогенный раствор, но кажется гомогенным.
  2. Размер частиц растворенного вещества составляет 1-1000 нм. (10 -9 -10 -6 м)
  3. Компоненты рассеивают свет и демонстрируют эффект Тиндаля.
  4. Частицы можно отделить только центрифугированием.
  5. Раствор стабилен.
  6. Раствор полупрозрачный.

Свойства суспензии

  1. Это гетерогенная смесь.
  2. Размер частиц более 1000 нм (10 -6 мкм) и виден невооруженным глазом.
  3. Частицы взвеси в взвешенном состоянии рассеивают пучок света, т. е. проявляет эффект Тиндаля.
  4. Это нестабильно.
  5. Частицы можно отделить фильтрованием.
  6. Непрозрачный.

Необходимые материалы

  1. Химические стаканы (250 мл), железная подставка, стеклянная палочка, бунзеновская горелка, подставка для пробирок, три воронки, три штатива, фильтровальная бумага, небольшая горелка и фарфоровая посуда.

Необходимые химикаты

  1. Поваренная соль, кристаллы сахара, порошок квасцов, порошок мела, мелкий песок, сырое яйцо, мелкая почва из сада и дистиллированная вода.

Процедура

  1. Для приготовления настоящего раствора поваренной соли, сахара и квасцов в воде.
    • Истинный раствор поваренной соли:
      Возьмите чистую и сухую мензурку, налейте в нее 100 мл дистиллированной воды и добавьте туда сухую поваренную соль.
      Перемешайте содержимое стеклянной палочкой. Поваренная соль полностью растворяется, образуя настоящий раствор.
    • Истинный раствор сахара:
      Возьмите чистую сухую мензурку и налейте в нее 100 мл дистиллированной воды, всыпьте в нее несколько кристаллов сахара и перемешайте содержимое стеклянной палочкой. Сахар растворяется в воде, образуя настоящий раствор.
    • Истинный раствор квасцов:
      Возьмите чистую и сухую мензурку, налейте в нее 100 мл дистиллированной воды и добавьте щепотку порошка квасцов, перемешайте стеклянной палочкой. Квасцы растворяются в воде, образуя настоящий раствор.
  2. Для приготовления суспензии почвы, порошка мела и мелкого песка в воде.
    • Взвесь песка в воде:
      Наберите в стакан 100 мл дистиллированной воды, добавьте в нее 10 г мелкого песка. Хорошо перемешайте, используя стеклянную палочку. Дайте ему постоять некоторое время и запишите свое наблюдение.
      (Не растворяется в воде)
    • Суспензия мелового порошка в воде:
      Взять 100 мл дистиллированной воды в химический стакан, добавить в него 10 г мелового порошка. Хорошо перемешайте и запишите свое наблюдение,
      (мел + вода образует суспензию)
    • Взвесь почвы в воде:
      Взять 100 мл дистиллированной воды в стакане и 10 г садовой земли. Перемешайте смесь стеклянной палочкой. Дайте ему постоять некоторое время, запишите свое наблюдение.
      (Почва не растворяется в воде, а образует взвесь)
  3. Для приготовления коллоидных растворов крахмала и яичного альбумина в воде.
    • Коллоидный раствор крахмала в воде:
      Возьмите около 1 г крахмала в фарфоровую посуду, налейте в нее 10 мл дистиллированной воды и перемешайте смесь. Теперь возьмите 90 мл горячей кипящей воды.
      (Нагрейте воду в стакане с помощью горелки Бунзена)
      Непрерывно перемешивайте содержимое фарфоровой посуды и вылейте содержимое в кипящую воду. Дайте содержимому остыть. Запишите свое наблюдение.
      (Раствор крахмал + вода имеет коллоидную природу.)
    • Коллоидный раствор яичного альбумина в воде:
      Взять 10 мл воды в стакане. Разбейте яйцо и выбросьте яичную скорлупу. Отделить белую часть яйца от желтой. Добавьте к нему очень небольшое количество яичного альбумина. Тщательно перемешайте содержимое с помощью стеклянной палочки. Затем добавить 90 мл дистиллированной воды при непрерывном перемешивании и несколько капель разбав. кислота (разбав. HCL, разбав. H 2 S0 4 ). Запишите свое наблюдение.
      (Яичный альбумин + водный раствор имеет коллоидную природу.)
  4. Различать вышеописанные растворы по прозрачности, критерию фильтрации и стабильности:
    Взять один истинный раствор —> соль + вода
    Взять одну взвесь —> мел + вода
    Взять один коллоидный раствор —> яичный альбумин + вода
    • Прозрачность:
      Взять 3 пробирки с коллоидом, суспензией и истинным раствором в каждой соответственно. Наклейте белую бумагу с отметкой на одну сторону каждой пробирки. Посмотрите на галочку через содержимое трех пробирок с другой стороны. Проверьте прозрачность галочки.
      Запишите свои наблюдения.
    • Критерий фильтрации:
      Возьмите 3 штатива, поместите на каждый штатив воронку. Закрепите фильтровальную бумагу в воронке и проверьте критерий фильтрации. Запишите свои наблюдения.
    • Критерий стабильности:
      Взять 3 пробирки с коллоидом, суспензией и истинным раствором в каждой соответственно. Встряхните все пробирки и поместите их в штатив для пробирок, дайте ему постоять 5 минут.
      Запишите свои наблюдения.

Стол для наблюдений

Меры предосторожности

  1. Используйте держатель пробирок для нагрева/кипячения воды.
  2. Не выбрасывайте химикаты и дистиллированную воду. Использовать его мудро.
  3. Всегда тщательно и осторожно перемешивайте содержимое пробирки.
  4. Для приготовления растворов используйте только дистиллированную воду.

VIVA VOCE

Вопрос 1:
Приведите пример жидкого раствора.
Ответ:
лимонад + вода.

Вопрос 2:
Приведите пример газообразного раствора.
Ответ:
Воздух.

Вопрос 3:
Приведите пример твердого раствора.
Ответ:
Сплавы: Латунь — 30% цинка и 70% меди.

Вопрос 4:
Назовите растворенное вещество и растворитель в сахарном растворе.
Ответ:
Раствор —> сахар Растворитель -> вода.

Вопрос 5:
Назовите раствор, в котором газ является растворенным веществом.
Ответ:
Газированная вода, растворенное вещество C0 2 , растворитель — вода.

Вопрос 6:
Что такое настойка раствора йода?
Ответ:
Раствор йода в спирте называется «настойкой йода».

Вопрос 7:
Каков размер частиц в истинном растворе?
Ответ:
Размер менее 1 нм (10 -9 метра) в диаметре.

Вопрос 8:
Почему истинное решение не рассеивает луч света?
Ответ:
Благодаря очень маленькому размеру частиц не рассеивает луч света.

Вопрос 9:
Что такое эффект Тиндаля? .
Ответ:
Рассеяние луча света называется эффектом Тиндаля.

Вопрос 10:
Как можно отделить коллоидные частицы от его раствора?
Ответ:
Центрифугированием.

Вопрос 11:
Назовите три типа коллоидов.
Ответ:
Аэрозоль, пена, эмульсия.

Вопрос 12:
Приведите два примера аэрозоля.
Ответ:
Туман, мгла.

Вопрос 13:
Приведите два примера пенопласта.
Ответ:
Крем для бритья, резина.

Вопрос 14:
Приведите два примера эмульсии.
Ответ:
Молоко, крем для лица.

Вопрос 15:
Какова концентрация раствора?
Ответ:
Количество растворенного вещества, присутствующего в данном растворе.
Вопрос 16:
Назовите химическую формулу сахара и квасцов.
Ответ:
Сахар – сахароза ->C 12 H 22 O 11
Квасцы – K 2 S0 4 . А 12 (S0 4 ) 3 .24H 2 0

Вопрос 17:
Как вы назовете гетерогенный раствор с размерами частиц от 10 -7 см до 10 -4 см?
Ответ:
Это коллоидный раствор.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

Вопрос 1:
Что такое насыщенные и ненасыщенные растворы?
Ответ:
Раствор, который не может растворить больше растворенного вещества при данной температуре, называется насыщенным раствором. Раствор, который может растворить большее количество растворенного вещества при данной температуре, называется ненасыщенным раствором.

Вопрос 2:
Почему при приготовлении коллоидного яичного альбумина мы используем теплую, а не горячую воду?
Ответ:
Белок яичного альбумина коагулирует, образуя комок в горячей воде.

Вопрос 3:
Какие меры предосторожности следует соблюдать при приготовлении раствора крахмала?
Анс. Мы всегда должны приготовить крахмальный клейстер, а затем растворить его в горячей воде.

Вопрос 4:
Что такое водный раствор?
Ответ:
Раствор, в котором вода является растворителем.

Вопрос 5:
Дайте однократное использование подвески.
Ответ:
Суспензии используются в медицине.

Вопрос 6:
Что такое дисперсная фаза и дисперсионная среда?
Ответ:
Среда, в которой образуется коллоид, называется дисперсионной средой. Нерастворимый компонент среды называется дисперсной фазой.

Вопрос 7:
Приведите три примера широко используемых растворителей.
Ответ:
Вода, ацетон, спирт.

Вопрос 8:
Почему воду называют универсальным растворителем?
Ответ:
Вода называется универсальным растворителем, так как в ней растворяется максимальное количество веществ.

Вопрос 9:
Как сделать насыщенный раствор ненасыщенным?
Ответ:
Насыщенный раствор при нагревании становится ненасыщенным.

Вопрос 10:
Как сделать ненасыщенный раствор насыщенным?
Ответ:
Ненасыщенный раствор при охлаждении/замораживании может стать насыщенным.

Вопрос 11:
Что такое дисперсная фаза и дисперсионная среда в пене?
Ответ:
В пене дисперсионной средой является жидкость, а дисперсной фазой является газ, например крем для бритья.
или
Когда дисперсионная среда твердая, а дисперсная фаза газообразная, то образуется пена, например, резина, губка.

Вопрос 12:
Для приготовления раствора 40 г поваренной соли растворяют в 280 г воды. Рассчитайте его концентрацию в пересчете на массовую долю раствора.
Ответ:
Масса растворенного вещества = 40 г
Масса растворителя = 280 г
Масса раствора = Масса растворенного вещества + Масса растворителя.
= 40г + 280г = 320г \frac {40}{320} X100=12,5%\)

Вопрос 13:
Насыщенный раствор был получен при 25°C. Что произойдет, если он будет храниться при температуре 40°C?
Ответ:
Раствор станет ненасыщенным, так как растворимость увеличивается с повышением температуры.

NCERT LAB РУКОВОДСТВО ВОПРОСЫ

Вопрос 1:
Почему частицы истинного раствора не видны невооруженным глазом?
Ответ:
Частицы истинного раствора очень малы, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом.

Вопрос 2:
Каков порядок размера частицы, видимой невооруженным глазом?
Ответ:
Частицы размером порядка 1000 нм и более видны невооруженным глазом.

Вопрос 3:
Какие различные методы разделения можно использовать для разделения компонентов гомогенной и гетерогенной смеси?
Ответ:
Гомогенная смесь: можно разделить выпариванием, перегонкой и фракционной перегонкой.
Гетерогенная смесь: можно разделить фильтрованием, центрифугированием, осаждением и декантацией.

Вопрос 4:
Каким будет ваше наблюдение, когда луч света пройдет через истинный раствор и через суспензию соответственно?
Ответ:
В случае истинного решения луч света пройдет прямо, не рассеиваясь. Когда подвеска отстоялась, она не рассеет падающий на нее луч света, но когда подвеска не отстоялась, луч света рассеется, и путь света станет видимым.

Вопрос 5:
Каков будет эффект прохождения света через коллоидный раствор серы?
Ответ:
При попадании света на коллоидный раствор серы он рассеивается.

Вопрос 6:
Какая разница в размерах частиц коллоида, истинного раствора и суспензии?
Ответ:
Размер частиц в истинном растворе менее 1 нм, размер коллоидных частиц в диапазоне от 1 нм до 1000 нм и размер частиц взвеси более 1000 нм.

Вопрос 7:
Классифицируйте следующее как истинный раствор, суспензию или коллоид:

  1. молоко
  2. раствор CuSO4;
  3. варенье
  4. ;
  5. резинка
  6. ;
  7. почва в воде и
  8. песок в воде.

Ответ:
Истинный раствор: CuS0 4 , раствор;
Коллоид: Молоко, камедь, джем,
Суспензия: Почва в воде и песок в воде.

ВОПРОСЫ С МНОЖЕСТВЕННЫМ ВЫБОРОМ (MCQ)
Вопросы, основанные на процедурных и манипулятивных навыках

Вопрос 1:
менее 10 -9 м
(в) более 10 -5 м
(г) между 10 -7 м и 10 -5 м.

Вопрос 2:
Что не даст стабильного раствора даже при перемешивании в течение некоторого времени?
(а) Сахар в воде.
(b) Молоко в воде.
(c) Чернила в воде.
(d) Меловой порошок в воде.

Вопрос 3:
Чтобы приготовить коллоидный раствор крахмала, мы должны
(а) добавить порошок крахмала в кипящую воду и масло.
(b) добавить крахмальный порошок в холодную воду и вскипятить.
(c) добавить крахмальный порошок в кипящую воду и вскипятить.
(d) добавьте жидкую пасту крахмала в горячую воду при перемешивании.

Вопрос 4:
В желе дисперсная фаза и дисперсионная среда
(a) жидкие и твердые соответственно
(b) твердые и жидкие соответственно
(c) твердые и твердые соответственно
(d) жидкие и газообразные соответственно.

Вопрос 5:
В однородной смеси размер частиц слишком мал, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом, частицы не оседают, раствор может быть
(а) коллоидным
(б) истинным раствором
(c) как (a), так и (b)
(d) информации недостаточно.

Вопрос 6:
Коллоидный раствор, в котором и дисперсная фаза, и дисперсионная среда являются жидкими, называется
(a) Гель
(b) Эмульсия
(c) Пена
(d) Аэрозоль.

Вопрос 7:
Что из следующего не может пройти через фильтровальную бумагу?
(а) Истинный раствор
(б) Коллоидный раствор
(в) Суспензия
(г) Ничего из перечисленного.

Вопрос 8:
Размер частиц во взвеси
(а) более 10 -7 см
(б) менее 10 -7 см
(в) от 10 -7 см до 10 -5 см
(г) более 10 -5 см.

Вопрос 9:
Раствор йода в спирте известен как настойка йода, в этом растворе
(a) йод является растворителем, а спирт растворенным.
(b) йод является растворенным веществом, а спирт является растворителем.
(c) йод и спирт являются растворенными веществами, а вода является растворителем.
(d) ни один из них.

Вопрос 10:
Что из нижеперечисленного является стабильным, если оставить его в покое на некоторое время?
(а) Раствор сахара
(б) Раствор крахмала в воде.
(c) Молоко
(d) Все вышеперечисленное.

Вопрос 11:
Что не даст стабильного раствора даже при перемешивании в течение некоторого времени?
(a) Поваренная соль в воде
(b) Сахар в воде.
(c) Молоко в воде.
(d) Мелкий песок в воде.

Вопрос 12:
Порядок размера частицы, видимой невооруженным глазом:
(а) менее 10 -5 см
(б) более 10 -5 см
( в) менее 10 -9 см
(d) более 10 -9  см

Вопросы, основанные на навыках наблюдения

Вопрос 13:
Студента попросили смешать яичный белок с водой и хорошо перемешать. Ученик заметил, что:
(а) образуется прозрачный раствор
(б) образуется полупрозрачная смесь
(в) яичный белок оседает на дно
(г) яичный белок плавает на поверхности.

Вопрос 14:
Правильная последовательность содержимого стеклянного стакана

(а) суспензия и истинный раствор
(б) коллоид и суспензия
(в) истинный раствор и суспензия
(г) коллоид и истинный раствор.

Вопрос 15:
Четыре ученика взяли 4 пробирки A, B, C, D. Они добавили землю, порошок мела, сахар, мелкий песок с водой в пробирки, как показано ниже. Правильное наблюдение:

(a) A, B, D — подвеска
(b) B, C, D — подвеска
(c) C, B, A — подвеска
(d) A, B, D — не подвеска .

Вопрос 16:
Для приготовления истинного раствора была выполнена данная настройка. Что такое «а», «б» и «в»?

(a) a = стеклянная палочка, b = раствор, c = химический стакан
(b) a = стеклянная палочка, b = химический стакан, c = раствор
(c) a = химический стакан, b = раствор, c = стеклянная палочка
(d) a = химический стакан, b = стеклянная палочка, c = раствор

Вопрос 17:
Частицы коллоидного раствора
(a) видны невооруженным глазом
(b) видны в мощный микроскоп
(c) не видно в мощный микроскоп
(d) ни одно из этих

Вопрос 18:
Какое из следующих решений является верным?

(a) песок
(b) мыло
(c) молоко
(d) спирт

Вопросы, основанные на навыках отчетности и интерпретации

Вопрос 19:
Какое из следующих решений демонстрирует эффект Тиндаля?
(а) истинный раствор
(б) крахмал и вода
(в) сахар + вода
(г) квасцы + вода.

Вопрос 20:
Вещество, не образующее в воде взвеси:
(a) поваренная соль
(b) песок
(c) почва
(d) меловой порошок.

Вопрос 21:
Что из следующего показывает эффект Тиндаля?
(a) раствор соли
(b) раствор сахара
(c) песок в воде
(d) ничего из перечисленного.

Вопрос 22:
Частицы раствора (вещества) нельзя отделить фильтровальной бумагой, но можно отделить центрифугированием, раствор должен быть
(а) истинный раствор
(б) суспензия
(в) коллоидный
(г) ничего из перечисленного.

Вопрос 23:
Молоко и кровь являются примерами
(a) коллоидный раствор и суспензия соответственно
(b) оба коллоидного раствора
(c) суспензия и коллоидный раствор соответственно
(d) оба являются суспензией.

Вопрос 24:
Что из нижеперечисленного является стабильным, если оставить его в покое на некоторое время?
(а) сахарный раствор
(б) раствор соли
(в) раствор квасцов
(г) все это.

Вопрос 25: .
Из данных растворов выбрать неустойчивый
(а) вода + мед
(б) вода + мел
(в) вода + CuS0 4
(г) вода + спирт.

Вопрос 26:
Смесь почвы и воды хорошо встряхивали, а затем проверяли ее внешний вид, стабильность и седиментацию. Правильный набор наблюдений:
Внешний вид Стабильность Осадкообразование
(a) непрозрачный неустойчивый осадок
(b) непрозрачный устойчивый осадок
(c) Прозрачный нестойкий без осадка
(d) Прозрачный устойчивый без осадка

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ-9

Вопрос 27:
Верные решения не проявляют эффекта Тиндаля, потому что
(а) пропускают через себя свет.
(б) они имеют очень малый размер частиц
(в) они позволяют свету рассеиваться.
(d) ни один из них.

Вопрос 28:
Какой из следующих веществ образует прозрачный раствор в воде?
(a) сахар
(b) крахмал
(c) почва
(d) песок

Вопрос 29:
При добавлении крахмала в воду образуется
(a) коллоид
(b) суспензия
(c) верное решение
(d) ни одно из этих

Вопрос 30:
Какой тип раствора образуется, когда песок и вода тщательно перемешиваются, а затем некоторое время не перемешиваются?
(а) истинное решение
(b) суспензия
(c) коллоид
(d) ничего из вышеперечисленного

Вопрос 31:
Что из следующего оседает, если его оставить в покое на некоторое время?
(a) Кровь
(b) раствор яичного альбумина в воде
(c) Мутная вода
(d) раствор медного купороса

Вопрос 33:
Эффект Тиндаля наблюдается в одном из следующих:
(a) истинный раствор
(б) крахмал + вода
(в) NaCl + вода
(г) квасцы + вода

Вопрос 34:
Студент наблюдал коллоидный раствор крахмала в воде и молоке. Неверный вывод, сделанный им для обоих растворов:
(a) Полупрозрачный
(b) Показывает эффект Тиндаля
(c) Однородный и устойчивый
(d) Компоненты не могут быть разделены обычным разделением

Вопрос 35:
Коллоид среди следующих:
(a) NaCl +H 2 0
(b) почва в воде
(c) варенье
(d) спирт в воде

Вопрос 36:
Правильный порядок описания истинного раствора, коллоидного раствора и суспензии в порядке возрастания их стабильности:
(a) Суспензия < коллоидный раствор < истинный раствор
(b) Коллоидный раствор < истинный раствор < суспензия
(c) Истинный раствор > коллоидный раствор < суспензия
(d) Коллоидный раствор < суспензия < истинный раствор

ШКАЛА ОЦЕНКИ С ПОЯСНЕНИЯМИ

  1. (б) Размер частиц в истинном растворе тот же.
  2. (d) Размер частиц большой.
  3. (d) Крахмал хорошо растворяется в горячей воде.
  4. (а) Дисперсная фаза жидкая.
  5. (c) Этими свойствами обладают как коллоид, так и истинный раствор.
  6. (b) В эмульсии и дисперсная фаза, и дисперсионная среда являются жидкими.
  7. (c) Частицы суспензии достаточно велики, чтобы пройти через фильтровальную бумагу.
  8. (d) Это размер частиц суспензии.
  9. (b) Йод не растворяется в воде, поэтому в качестве растворителя используется спирт.
  10. (d) Ни один из них не является подвесным. Истинный раствор и коллоид стабильны.
  11. (d) Песок в воде нестабилен.
  12. (b) Этот размер виден невооруженным глазом.
  13. (б) Яичный белок полупрозрачный.
  14. (d) Свет не проходит через раствор и рассеивается в коллоиде.
  15. (a) Во всех трех пробирках размер частиц большой и нестабильный.
  16. (b) Аппарат имеет правильную маркировку.
  17. (b) Частицы коллоида не видны невооруженным глазом.
  18. (d) Спирт в воде является верным раствором.
  19. (b) Размер частиц крахмала составляет от 1 нм до 1000 нм, он рассеивает свет, это коллоид.
  20. (а) Поваренная соль полностью растворяется и имеет очень мелкий размер частиц, не видимый невооруженным глазом.
  21. (d) Ни один из приведенных вариантов не является коллоидным.
  22. (c) Коллоидные частицы могут проходить через фильтровальную бумагу, но оседают при центрифугировании.
  23. (b) И молоко, и кровь являются коллоидами.
  24. (d) Все решения верны и стабильны.
  25. (б) Частицы мела крупные и оседают.
  26. (a) Частицы почвы достаточно велики и непрозрачны, чтобы пропускать через них свет, и под действием силы тяжести они оседают.
  27. (b) Маленький размер частиц не рассеивает свет.
  28. (b) Крахмал образует коллоид.
  29. (а) Крахмал образует коллоид, он рассеивает свет.
  30. (b) Частицы песка имеют большие размеры и оседают.
  31. (c) Частицы мутной воды имеют большие размеры и оседают под действием силы тяжести.
  32.  (d) Стиральный порошок полностью растворим в воде.
  33. (b) Крахмал образует коллоид в воде (горячая вода).
  34. (c) Оба стабильны, размер частиц очень мал, но коллоидный раствор неоднороден.
  35. (c) Джем представляет собой коллоид, тип коллоида — гель, содержащий твердую и жидкую смесь.
  36. (а) Чем больше размер частиц, тем меньше стабильность.

Science LabsScience Практические навыки MARATH LAB MANALMATH LABS с ActivityMath Labs

NCERT Class 9 Руководство по научной лаборатории — Смесь и соединение

Эксперимент

AIM
Для подготовки:

  1. Смесь
  2. .
  3. соединение

с использованием железных опилок и порошка серы и различать их на основе:

  1. внешнего вида, т. е. однородности и неоднородности.
  2. поведение по отношению к магниту
  3. поведение по отношению к сероуглероду как растворителю.
  4. эффект тепла.

Теория

Смесь: Когда два или более двух веществ смешиваются вместе в любой пропорции физически и не проявляют никаких химических изменений, сохраняя свои индивидуальные свойства, тогда они образуют смесь.
Соединение: Когда два или более вещества соединяются вместе химически в фиксированном соотношении, так что их можно разделить только химическими средствами, тогда образуется соединение.

Различитесь между смесью и соединением:

Смесь

Отделение железа и серы от ее смеси

Соединение

Отделение железа и SULFUR от его совокупного состава1110110110110 Отделение железа и SULFUR от его совокупного состава110101101101109 от Iron и SULFUR от его совокупного состава11010 101010 . Необходимые материалы
Пробирки, подставка для пробирок, держатель пробирок, пробирка из твердого стекла, горелка Бунзена, штатив, проволочная сетка, магнит, фарфоровая посуда и часовое стекло.

Требуемые химикаты
Железные опилки, порошок серы, сероуглерод.

Процедура

  1. Приготовление смеси порошка железа и серы.
    Возьмите щепотку железных опилок и две щепотки порошка серы, тщательно перемешайте. Полученный продукт представляет собой смесь железа и серы. Держите его в часовом стекле (A).
  2. Получение соединения железа и серы.
    Возьмите щепотку железных опилок и щепотку порошка серы в пробирку из твердого стекла. Держите его в держателе для пробирок, нагревайте на пламени, пока содержимое не начнет светиться. В пробирке наблюдается реакция между серой и железными опилками и образуется сульфид железа. Перенесите образовавшееся соединение в часовое стекло (B).
    (Смесь железных опилок и порошка серы можно нагревать в фарфоровой посуде)
    Запишите свои наблюдения в таблицу.

Наблюдения

Меры предосторожности

  1. Нагрейте смесь железа и серы в пробирке из твердого стекла или в фарфоровой посуде.
  2. Не тратьте химикаты впустую, используйте их в очень малых количествах.
  3. Отопление следует проводить осторожно.
  4. Сероуглерод легко воспламеняется, держите его подальше от огня.

VIVA VOCE

Вопрос 1:
Является ли смесь чистым веществом?
Ответ:

Вопрос 2:
Является ли сплав гомогенной или гетерогенной смесью?
Ответ:
Это однородная смесь.

Вопрос 3:
Приведите один тест, чтобы показать, что смеси можно разделить физически.
Ответ:
Берем смесь серы + железа, катаем по ней магнит, железные опилки цепляются за магнит.

Вопрос 4:
Почему эфир не показывает одинаковый состав во всех местах? .
Ответ:
Воздух представляет собой смесь, но в воздух постоянно добавляются различные газы, частицы, загрязняющие вещества в различных пропорциях.

Вопрос 5:
Приведите два примера однородного состава смеси.
Ответ:
Сахар в воде, соль в воде.

Вопрос 6:
Приведите два примера неоднородного состава.
Ответ:
Песок и соль, сахар и соль, кровь.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

Вопрос 1:
Почему смеси имеют неоднородный вид?
Ответ:
Компоненты смеси не смешаны однородно, поэтому выглядят неоднородными.
Вопрос 2:
Назовите составляющие следующих соединений.
Вода, сахар, оксид магния, сульфид железа.
Ответ:
Вода – водород и кислород
Сахар – углерод, водород, кислород
Оксид магния – магний и кислород
Сульфид железа – железо и сера.

Вопрос 3:
Что произойдет, если разбавленную серную кислоту добавить к смеси железа и серы?
Ответ:
Железо реагирует с разбавленной серной кислотой с выделением газообразного водорода.

Вопрос 4:
Что происходит, когда разбавленную серную кислоту добавляют к соединению железа и серы?
Ответ:
Сульфид железа реагирует с разбавленной серной кислотой с образованием сероводородного газа, бесцветного газа с запахом тухлых яиц.

Вопрос 5:
Классифицируйте следующие вещества на смеси и соединения.
почва, воздух, сплав, сахар, мыльный раствор, молоко, уголь, кровь, глюкоза.
Ответ:
Смесь – почва, воздух, сплав, мыльный раствор, молоко, уголь, кровь Соединение – сахар, глюкоза.

Вопрос 6:
Как вы можете доказать, что вода является соединением?
Ответ:
При электролизе воды мы получаем водород, а газообразный кислород разделяется в фиксированном соотношении всегда
i. e., H : O равно 2 : 1.

Вопрос 7:
Почему мы используем сероуглерод в качестве растворителя для растворения серы?
Ответ:
Поскольку сера не растворяется в воде, в качестве растворителя используется сероуглерод.

Вопрос 8:
Приведите два примера смеси, образованной соединениями.
Ответ:
Соль поваренная + сахар.
Дым + метан + углекислый газ в воздухе.

Вопрос 9:
Приведите два примера смеси, состоящей из двух или более элементов.
Ответ:
Азот и кислород в воздухе, медь и золото в сплаве.

NCERT LAB РУКОВОДСТВО ВОПРОСЫ

Вопрос 1:
Почему латунь реагирует с разбавленной соляной кислотой и коррозирует в сезон дождей с образованием CuC0 3 .Cu(OH) 2 ?
Ответ:
Латунь — это сплав меди и цинка. Это однородная смесь. Сочетающиеся элементы сохраняют свои свойства. Следовательно, медь в латуни реагирует с карбонатами в воздухе с образованием CuC0 3 .Cu(OH) 2

ВОПРОСЫ С МНОЖЕСТВЕННЫМ ВАРИАНТОМ ВАРИАНТА (MCQ)
Вопросы, основанные на процедурных и манипулятивных навыках4 Вопрос 1:
Студенту было предложено разделить смесь железных опилок и порошка серы, какой метод он должен выбрать?
(a) растворить смесь в воде
(b) растворить смесь в разбавленном H 2 S0 и фильтровать
(c) растворить смесь в сероуглероде
(d) растворить смесь в спирте.

Вопрос 2:
Какие меры предосторожности необходимо соблюдать в лаборатории при работе с сероуглеродом.
(a) Держите его подальше от пламени
(b) Держите его подальше от солнечного света
(c) Держите его подальше от магнита
(d) Держите его подальше от дистиллированной воды.

Вопрос 3:
Что не является свойством смеси?
(а) Это гетерогенная система
(б) Это система постоянного состава
(в) Это система переменного состава
(г) Ее компоненты могут быть разделены физическими методами.

Вопрос 4:
Вода в спирте может быть сгруппирована как:
(a) соединение
(b) гомогенная смесь
(c) гетерогенная смесь
(d) несмешивающиеся жидкости.

Вопрос 5:
Выберите однородную смесь
(а) древесина
(б) кровь
(в) уголь
(г) сахарный сироп.

Вопрос 6:
Процесс, используемый для разделения смеси железных опилок, йода и поваренной соли:
(a) сублимация с последующей магнитной сепарацией
(b) растворение в воде с последующей сублимацией и магнитной сепарацией
(c ) магнитная сепарация с последующей сублимацией
(d) возможен любой порядок

Вопрос 7:
Для получения сульфида железа путем нагревания смеси железных опилок и порошка серы мы должны использовать
(a) медную чашку
(b) часовое стекло
(c) фарфоровую чашку
(d) чашку Петри

Вопрос 8:
Компоненты смеси железных опилок и серы разделяют:
(а) возгонкой
(б) фильтрацией
(в) с использованием магнита
(г) перегонкой

Вопрос 9:
В лаборатории сероуглерод должен быть:
(а) хранить вдали от пламени
(b) хранить вдали от дистиллированной воды
(c) хранить вдали от спирта
(d) хранить вдали от солнечного света камфора и поваренная соль?
(а) Круглодонная колба, воронка, горелка, холодильник, проволочная сетка, штатив с зажимом.
(b) Коническая колба, фильтровальная бумага, воронка, химический стакан, штатив с зажимом, проволочная сетка.
(c) Делительная воронка, химический стакан, коническая колба, штатив, проволочная сетка для горелки.
(d) Фарфоровая тарелка, воронка, горелка, ватная пробка, подставка-тренога, подставка с зажимом, проволочная сетка.

Вопросы, основанные на навыках наблюдения

Вопрос 11:
Когда мы нагреваем смесь порошка серы и железных опилок, первое наблюдение:
(a) плавится сера
(b) начинают плавиться железные опилки
( c) смесь раскаляется докрасна
(d) смесь испаряется.

Вопрос 12:
При нагревании железа и серы при высокой температуре:
(a) образуется сульфид железа желтого цвета
(b) образуется FeS черного цвета
(c) образуется смесь железа и серы
(d) они не реагируют.

Вопрос 13:
Запах H 2 S
(a) приятный
(b) как у тухлых яиц
(c) как у горящей серы
(d) ни один из этих.

Вопрос 14:
Сера растворима в
(a) воде
(b) сероуглероде
(c) как (a), так и (b)
(d) ни один из них.

Вопрос 15:
Цвет соединения железа и серы
(а) черный
(б) зеленый
(в) желтый
(г) серый.

Вопрос 16:
При нагревании смеси порошка серы и железных опилок в течение некоторого времени:
(а) железные опилки начинают плавиться
(б) смесь возгоняется
(в) смесь плавится
(г) ) плавится только сера.

Вопрос 17:
При нагревании железных опилок и серы:
(а) получается черная масса
(б) смесь меняется с черной на желтую
(в) получается газ с резким запахом
(г) смесь становится коричневой.

Вопрос 18:
При добавлении смеси железных опилок и серы в пробирку, содержащую CS 2 .Что наблюдается?

(а) I
(б) II
(в) III
(г) IV

Вопрос 19:
Смесь железных опилок и серы нагревают, цвет смеси изменится
(a) от черного до желтого
(b) от желтого до черного
(c) от черного до коричневого
(d) от коричневого до желтого

Вопрос 20:
Что наблюдается при добавлении сероуглерода к смеси железных опилок а порошок серы взятый в пробирку? .
(a) железные опилки становятся красными
(b) порошок серы растворяется, образуя бесцветный раствор
(c) порошок серы остается неизменным.
(d) Быстрое вскипание

Вопрос 21:
Чего не наблюдается, когда магнит многократно перемещают через смесь железных опилок и серы, помещенную на бумагу?
(a) железные опилки прилипают к магниту
(b) образуется черная масса сульфида железа
(c) порошок серы остается на бумаге
(d) Каждый из вышеперечисленных

Вопрос 22:
A смесь железных опилок и серы нагревают в кипящей трубке. Что из перечисленного будет наблюдаться?
(a) смесь возгоняется
(b) сначала плавится железо
(c) сначала плавится сера
(d) смесь становится красной, но не плавится

Вопросы, основанные на навыках отчетности и интерпретации

Вопрос 23:
Что из следующего не произойдет, если CS 2 добавить к смеси железных опилок и серы в стакане?
(a) Железные опилки не растворяются в CS 2
(b) Сера растворяется с образованием желтого раствора
(c) Сульфид железа не растворяется в CS 2
(d) ни одно из перечисленных.

Вопрос 24:
При смешивании железных опилок, серы и серной кислоты
(a) выделяется сероводород
(b) выделяется газообразный водород
(c) образуется сульфид железа
(d) образуется диоксид серы.

Вопрос 25:
Студент по ошибке смешал железные опилки и порошок серы. Что нужно добавить для разделения смеси?
(a) Спирт этиловый
(b) Сероуглерод
(c) Керосин
(d) Холодная вода.

Вопрос 26:
В какой из следующих смесей можно разделить компоненты с помощью магнита?
(а) Смесь сульфида железа и сульфида меди.
(b) Смесь железных опилок и сульфида железа.
(c) Смесь порошка серы и сульфида железа,
(d) Смесь сероуглерода и сульфида железа.

Вопрос 27:
Выберите чистое вещество
(а) мороженое
(б) молоко
(в) раствор сахара
(г) углекислый газ.

Вопрос 28:
Что из перечисленного не является смесью?
(а) сухой лед
(б) воздух
(в) сахарный сироп
(г) раствор медного купороса.

Вопрос 29:
Что из следующего не является соединением?
(а) сахар
(б) соль
(в) воздух
(г) вода.

Вопрос 30:
Выберите смесь из двух элементов.
(a) Песок + вода
(b) Сахар + вода
(c) C0 2 + H 2
(d) Золотые украшения.

Вопрос 31:
Выберите смесь, состоящую из элемента и соединения.
(а) Раствор медного купороса
(b) Раствор серы в сероуглероде
(c) Сплав железа и стали
(d) Выхлоп с дымом и частицами углерода.

Вопрос 32:
Выберите смесь, состоящую из двух соединений.
(a) железо и вода
(b) железо и сера
(c) окись железа и углерод
(d) окись железа и соль.

Вопрос 33:
Выберите гетерогенную смесь
(а) вода + сахар
(б) вода + соль
(в) вода + глюкоза
(г) вода + масло.

Вопрос 34:
Выберите реакцию, которая приведет к образованию смеси
(a) замораживание воды с образованием льда
(b) добавление воды в известь (CaO)
(c) добавление CS сера
(г) нагревание магния на воздухе.

Вопрос 35:
Как можно разделить смесь двух несмешивающихся жидкостей?
(а) нагревание в перегонной колбе
(б) выпаривание
(в) делительная воронка
(г) кристаллизация.

Вопрос 36:
Процесс испарения идет быстро, если смесь
(a) нагрета, но не накрыта
(b) нагрета, но накрыта
(c) накрыта, но не нагрета
(d) ни нагрета, ни накрыта

ОЦЕНКА С ПОЯСНЕНИЯМИ

  1. (c) Сера растворяется в сероуглероде, а железо можно отфильтровать.
  2. (а) Легко воспламеняется.
  3. (b) В смесях нет постоянной пропорции.
  4. (b) Спирт растворяется в воде.
  5. (d) Сахарный сироп стабилен и однороден по всему объему.
  6. (c) Железо можно разделить возгонами магнита и йода, оставив после себя соль.
  7. (c) Фарфоровая тарелка – правильный аппарат для сильного нагрева.
  8. (c) Железо имеет магнитную природу.
  9. (a) Сероуглерод легко воспламеняется.
  10. (d) Дано все необходимое оборудование.
  11. (а) Температура плавления серы ниже, чем у железа.
  12. (b) Сера реагирует с железом с образованием соединения FeS черного цвета.
  13. (b) Это свойство газа.
  14. (b) Сера не растворяется в воде, но растворяется в органическом растворителе.
  15. (a) FeS представляет собой соединение черного цвета.
  16. (d) Температура плавления серы низкая.
  17. (a) FeS представляет собой соединение черного цвета.
  18. (d) Сера растворяется, а железо осаждается на дне пробирки.
  19. (b) Сера имеет желтый цвет, а сульфид железа — черный.
  20. (b) Сера растворяется, а железо оседает на дне пробирки.
  21. (b) FeS не образуется при смешивании железа и серы, если мы не сильно нагреем смесь.
  22. (c) Температура плавления серы ниже, чем у железа.
  23. (c) Сульфид железа представляет собой соединение серы, и его свойства отличаются от свойств серы.
  24. (b) Fe, будучи более реакционноспособным, вытеснит водород.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *