Осуществление цепочки химических превращений металлов 9 класс: Практическая работа № 1(2). Осуществление цепочки химических превращений

Содержание

Дидактический материал к практическим работам по химии

Практическая работа №1

Осуществление цепочки химических превращений металлов

Цель: Осуществить цепочку химических превращений; изучить на практике способы получения и свойства гидроксидов металла

Оборудование: пробирки маленькие 6 шт., спиртовка, спички, пробиркодержатель, стеклянная палочка, штатив для пробирок.

Реактивы: карбонат магния, сульфат меди(II), хлорид цинка, соляная кислота, гидроксид натрия, серная кислота.

Ход работы

Повторить правила техники безопасности:

Вариант 1

Проведите реакции, в которых осуществляются предложенные ниже химические превращения: Записать уравнения в полном и сокращенном ионном виде

CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO → Cu

1. К раствору медного купороса CuSO4 добавим осторожно раствор КОН. Выпадает синий осадок…
CuSO4 + К0Н =
2. Пробирку с полученным осадком аккуратно нагреем на спиртовке.
Синий осадок постепенно чернеет. Происходит разложение гидроксида меди, с образованием черного СuО.
Cu(OH)2 =

3. Для получения Сu сначала переведем СuО в раствор: добавим раствор Н2О. Черный осадок растворяется.
СuО + НСl=

Теперь добавим туда порошок железа. Полученную смесь можно осторожно прокипятить на спиртовке. На дне пробирки остается красный осадок меди.
СuСl + Fе =

Что делали.

Что наблюдали.

Выводы. Уравнения реакций.

3.

ВЫВОД:

Практическая работа №1

Осуществление цепочки химических превращений металлов

Цель: Осуществить цепочку химических превращений; изучить на практике способы получения и свойства гидроксидов металла

Оборудование: пробирки маленькие 6 шт., спиртовка, спички, пробиркодержатель, стеклянная палочка, штатив для пробирок.

Реактивы: карбонат магния, сульфат меди(II), хлорид цинка, соляная кислота, гидроксид натрия, серная кислота.

Ход работы

Повторить правила техники безопасности:

Вариант 2

Проведите реакции, в которых осуществляются предложенные ниже химические превращения: Записать уравнения в полном и сокращенном ионном виде

MgCO3→MgCl2→Mg(OH)2→MgSO4

1 Возьмем твердый MgCO3и добавим к нему раствор НСl. Твердый карбонат магния растворится в кислоте и будет выделяться газ-…
MgCO3+ НСl=
2 К полученному раствору добавим щелочь, например, раствор NaOH. Происходит выпадение белого осадка…
MgCl2 + NaOH=
3 К осадку добавляем раствор Н2S04. Осадок растворяется.
Mg(OH)2 + Н2S04=

Что делали.

Что наблюдали.

Выводы. Уравнения реакций.

1.

2.

3.

ВЫВОД:

Практическая работа №1

Осуществление цепочки химических превращений металлов

Цель: Осуществить цепочку химических превращений; изучить на практике способы получения и свойства гидроксидов металла

Оборудование: пробирки маленькие 6 шт., спиртовка, спички, пробиркодержатель, стеклянная палочка, штатив для пробирок.

Реактивы: карбонат магния, сульфат меди(II), хлорид цинка, соляная кислота, гидроксид натрия, серная кислота.

Ход работы

Повторить правила техники безопасности:

Вариант 3

Проведите реакции, в которых осуществляются предложенные ниже химические превращения: Записать уравнения в полном и сокращенном ионном виде

ZnCl2→Zn(OH)2→ ZnCl2

Na2ZnO2

1 К раствору ZnCl2 добавим немного раствора NаОН. Выпадает белый студенистый осадок…
ZnCl2+ NаОН =
2 Выпавший осадок разделим на две равные части. К первой пробирке добавим раствор НCl. Осадок растворяется.
Zn(OH)2 + НСl=
3 Ко второй пробирке добавим избыток КОН. Образуется гидроксокомплекс цинка
Zn(OH)2 +КОН=
Zn(OH)2 в реакциях 2 и 3 ведет себя, как атмосферный гидроксид, реагируя и с кислотой, и с основаниями.

Что делали.

Что наблюдали.

Выводы. Уравнения реакций.

1.

2.

3.

ВЫВОД:

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/240016-didakticheskij-material-k-prakticheskim-rabot

Осуществление цепочки химических превращений. Практическая работа №1

Похожие презентации:

Сложные эфиры. Жиры

Физические, химические свойства предельных и непредельных карбоновых кислот, получение

Газовая хроматография

Хроматографические методы анализа

Искусственные алмазы

Титриметрические методы анализа

Биохимия гормонов

Антисептики и дезинфицирующие средства. (Лекция 6)

Клиническая фармакология антибактериальных препаратов

Биохимия соединительной ткани

Практическая работа №1
«Осуществление цепочки химических
превращений»» с.125
Цель урока:
Закрепление на практике изученных химических свойств металлов
и их соединений. Формирование умений проводить, наблюдать и
описывать проведенные химические реакции, составлять уравнения
проведенных химических реакций; переносить знания обращения с
лабораторным оборудованием в практические умения

Проблемный вопрос урока:
Как практически осуществить опыты, позволяющие реализовать
превращения, соответствующие генетическим рядам металлов?
Задание 1
Проведите реакции, в которых осуществляются предложенные
ниже химические превращения (по вариантам).
Составьте уравнения соответствующих реакций. Реакции ионного
обмена запишите также в ионной форме.
MgCO3 MgCl 2
Mg(OH)2
MgSO4
1.Чтобы получить из карбоната магния его хлорид, надо провести реакцию
взаимодействия карбоната магния с соляной кислотой
HCl
При взаимодействии карбоната магния с соляной
кислотой происходит ……………. .. .
Признак реакции……………
MgCO3
MgCO3 + 2HCl= MgCl2 + CO2 +h3O
н
+
р
2+

р

н
MgCO3 + 2H+2Cl=Mg + 2Cl + CO2 +h3O
+
2+
MgCO3 + 2H=Mg + CO2 +h3O
н
2.Чтобы получить из хлорида магния его гидроксид, надо провести реакцию
взаимодействия хлорида магния с гидроксидом натрия
NaOH
При взаимодействии хлорида магния с гидроксидом
натрия происходит ……………… .
Признак реакции……………
MgCl2 + 2 NaOH= Mg(OH)2 + 2NaCl
MgCl2
2+
р
+

р

Mg+2Cl + 2Na+2OH=Mg (OH)2
2+

Mg + 2OH=Mg (OH)2
р
н
+

+ 2Na +2Cl
3.Получение сульфата магния.
h3SO4
При взаимодействии гидроксида магния с серной
кислотой происходит ……………… .
Признак реакции……………
Mg(OH)2
Mg(OH)2 + h3SO4= MgSO4 + 2Hн2O
н
+
2-
р
2+
р
2-
Mg(OH)2+ 2H+SO4=Mg + SO4 + 2h3O
+
Mg(OH)2 + 2H= 2 h3O +
Задание 2.
Проведите реакции, в которых осуществляются предложенные
ниже химические превращения (по вариантам).
Составьте уравнения соответствующих реакций. Реакции ионного
обмена запишите также в ионной форме.
CuSO4 Cu(OH) 2 CuO
Cu
4.Чтобы получить из сульфата меди(II) его гидроксид, надо провести реакцию
взаимодействия CuSO4 с гидроксидом натрия
NaOH
При взаимодействии гидроксида меди с гидроксидом
натрия происходит ……………… .
Признак реакции……………
CuSO4 + 2NaOH= Cu(OH)2 + Na2SO4
CuSO4
2+
р
+
p
2-
н

р
+
2-
Cu+ SO4 + 2Na+2OH= Cu(OH)2 + 2 Na + SO4
2+

Cu + 2OH= Cu(OH)2
5.Чтобы получить из гидроксида меди (II) его оксид, надо провести реакцию
разложения. (Ссылка на видеофрагмент)
При разложении гидроксида меди(II) происходит
……………… .
Признак реакции……………
Cu(OH)2 = CuO + h3O
6.Получение меди из оксида меди.
CuO
При нагревании оксида меди и пропускании
через него водорода происходит …………..
CuO+ h3 = Cu + h3O
II. Подведение итогов
Как практически осуществить опыты, позволяющие реализовать превращения
соответствующие генетическим рядам металлов?
III. Домашнее задание:
Подготовиться к практической работе «Экспериментальные
задачи на распознавание и получение соединений металлов».

English     Русский Правила

примеров химических изменений — определение и примеры с видео

Что такое химические изменения?

Химическое изменение – это превращение одних материалов в другие, при этом образуются новые материалы с другими свойствами и одно или несколько новых веществ.

Возникает, когда одно вещество соединяется с другим с образованием нового вещества (синтез или разложение с образованием большего количества веществ). Реакция окисления является примером химического изменения, которое вызывает химическую реакцию.

Как правило, они необратимы, за исключением дальнейших химических реакций. Примеры химических изменений включают химическую реакцию, в результате которой краситель окрашивается в цвет и вызывает химическое изменение в волосах. Есть три типа химических изменений, а именно органические, неорганические и биохимические изменения.

Примеры химических изменений

Содержание

  • Примеры химических изменений в повседневной жизни
  • Рекомендуемые видео
  • Химические изменения с участием органических соединений
    • Сжигание природного газа
    • Созревание фруктов
  • Химические изменения, связанные с неорганическими соединениями
    • Формование стали
    • Освещение фейерверка
  • Биохимические изменения
    • Фотосинтез
    • Решенный пример
  • Часто задаваемые вопросы – Часто задаваемые вопросы

Примеры химических изменений в повседневной жизни

Химические изменения происходят вокруг нас все время, а не только в химической лаборатории. Ниже приведены некоторые примеры химических изменений в нашей повседневной жизни.

  • Сжигание бумаги и бревен
  • Переваривание пищи
  • Варка яйца
  • Использование химических батарей
  • Гальваническое покрытие металла
  • Выпечка торта
  • Молоко скисает
  • Различные метаболические реакции, происходящие в клетках
  • Гниение плодов
  • Разложение отходов
  • Взрыв фейерверка
  • Реакция между солями и кислотами.
  • Ржавление железа
  • Поджигание спички

Рекомендуемые видео

 

Химические изменения с участием органических соединений

Органические соединения — это сложные соединения углерода, в которых один или несколько атомов ковалентно связаны с атомами других элементов. Некоторые примеры химических изменений с участием органических соединений приведены ниже.

1. Сжигание природного газа

Это яркий пример реакции горения. Под природным газом понимается газ метан. Когда метан реагирует с кислородом в атмосфере, образуется вода и углекислый газ. Следовательно, это пример химического изменения.

2. Созревание фруктов

Он включает в себя ряд изменений. Плоды состоят из этилена. Производство этилена увеличивается, когда фрукты повреждены или их срывают. Это приводит к выработке новых ферментов, которые, в свою очередь, реагируют с химическими веществами, присутствующими на фруктах. Таким образом, плод может стать свидетелем нескольких изменений. Некоторые изменения упомянуты ниже.

  • Плод становится более сочным и мягким.
  • Из-за распада хлорофилла внешняя оболочка плодов меняет свой цвет.
  • Аромат исходит от спелых фруктов.

Химические изменения с участием неорганических соединений

Реакции соединений и элементов, в которых не участвуют атомы углерода, представляют собой химические превращения с участием неорганических соединений. Ниже приведены некоторые примеры химических изменений, в которых участвуют неорганические соединения.

1. Формование стали

Это необратимый процесс. Сталь образуется путем присоединения к железу в определенных количествах некоторых других элементов, основным из которых является углерод. Это приводит к образованию новых веществ, поэтому считается, что оно имеет химическое изменение. Свойства новообразованных веществ отличаются от свойств железа.

2. Освещение фейерверка

Фейерверки состоят из нитратов металлов, т. е. представляют собой горючие соединения. Когда зажигается фейерверк, происходит горение, ведущее к образованию нового вещества с выделением света и тепла. Таким образом, это можно рассматривать как химическое изменение.

Биохимические изменения

Он занимается химией деятельности и роста живых организмов. Пример биохимических изменений приведен ниже.

Фотосинтез

Фотосинтез — это процесс, который в основном используется растениями для преобразования энергии света в химическую энергию. Это химический процесс, происходящий в растениях. В этом процессе растения превращают воду и углекислый газ в сахара и кислород.

Решенный пример

1. Молоко скисает из-за

(a) Превращение лактозы в молочную кислоту
(b) Усиленные химические изменения
(c) Превращение молочной кислоты в лактозу
(d) И A, и B

Ответ: (д)

Часто задаваемые вопросы – Часто задаваемые вопросы

Q1

Что является примером химического изменения?

Химический переход является результатом химической реакции, тогда как физическое изменение — это когда изменяется структура вещества, но не химическая идентичность. Горение, приготовление пищи, ржавление и гниение являются примерами химических изменений.

Q2

Что называют химическим изменением?

Химический переход, также известный как химическая реакция, представляет собой процесс, который превращает одно или несколько веществ в одно или несколько новых и различных веществ. Другими словами, химическое превращение представляет собой химическую реакцию, включающую перегруппировку атомов.

Q3

Что свидетельствует о химическом изменении?

Условия химического перехода: изменение цвета, образование осадка, образование газа, изменение запаха, изменение температуры.

Q4

Является ли сжигание древесины химическим изменением?

Сжигание древесины — это химическое изменение, при котором образуются новые материалы, которые невозможно удалить (например, двуокись углерода). Например, если камин горит дровами, это уже не дрова, а зола. Некоторые примеры включают горение свечей, ржавление железа, выпечку тортов и т. д.

Q5

Является ли скисание молока химическим изменением?

Химическое изменение требует изменения на молекулярном уровне, чтобы остановить его от обратного, потому что оно создает новое вещество. Сквашивание молока — это обратный процесс, и образуются новые молекулы. Еще один пример химического изменения — создание нового воздуха, пузырьков и изменение цвета, например, образование ржавчины.

Оставайтесь на связи с BYJU’S, чтобы узнавать больше интересных тем по химии. Кроме того, получите различные увлекательные и интерактивные видеоуроки, чтобы учиться более эффективно.

widgets-close-button

Отличительные особенности Длинная табличная форма ряда реактивности Важные области применения серии реактивности Часто задаваемые вопросы

Что такое серия реактивности?

Ряд реакционной способности металлов, также известный как ряд активности, относится к расположению металлов в порядке убывания их реакционной способности.

Данные, представленные в виде ряда реакционной способности, можно использовать для прогнозирования того, может ли металл вытеснять другой в ходе одной реакции замещения. Его также можно использовать для получения информации о реакционной способности металлов по отношению к воде и кислотам.

Ниже приведена диаграмма ряда реакционной способности обычных металлов.

Металлы склонны легко терять электроны и образовывать катионы. Большинство из них реагируют с кислородом воздуха с образованием оксидов металлов. Однако разные металлы имеют разную реакционную способность по отношению к кислороду (нереакционноспособные металлы, такие как золото и платина, не образуют легко оксидов при воздействии воздуха).

Отличительные особенности

  • Металлы в верхней части ряда реакционной способности являются сильными восстановителями, так как они легко окисляются. Эти металлы очень легко тускнеют/коррозируют.
  • Восстановительная способность металлов слабеет при движении вниз по ряду.
  • Электроположительность элементов также уменьшается при движении вниз по ряду реакционной способности металлов.
  • Все металлы, находящиеся выше водорода в ряду активности, выделяют газ H 2 при взаимодействии с разбавленной HCl или разбавленной H 2 SO 4 .
  • Металлы, находящиеся выше в ряду реакционной способности, обладают способностью вытеснять металлы, находящиеся ниже, из растворов их солей.
  • Металлы более высокого ранга требуют большего количества энергии для их выделения из руд и других соединений.

Еще одной важной особенностью ряда активности является то, что при перемещении вниз по ряду электронодонорная способность металлов снижается.

Длинная табличная форма серии реактивности

Реакционная способность металлов приведена в таблице ниже (в порядке убывания) вместе с соответствующими им ионами. Обратите внимание, что металлы, отмеченные красным цветом, реагируют с холодной водой, металлы оранжевого цвета не могут реагировать с холодной водой, но могут реагировать с кислотами, а металлы синего цвета реагируют только с некоторыми сильными окисляющими кислотами.

Реакционная серия металлов Образованные ионы
Цезий Cs +
Франций Пт +
Рубидий руб +
Калий К +
Натрий На +
Литий Ли +
Барий Ба 2+
Радий Ра 2+
Стронций Старший 2+
Кальций Ca 2+
Магний мг 2+
Бериллий Бе 2+
Алюминий Ал 3+
Титан Ти 4+
Марганец Мн 2+
Цинк Цинк 2+
Хром Кр 3+
Железо Fe 3+
Кадмий Cd 2+
Кобальт Со 2+
Никель Ni 2+
Олово Сн 2+
Свинец Pb 2+
Водород H + (неметалл, эталон для сравнения)
Сурьма Сб 3+
Висмут Би 3+
Медь Cu 2+
Вольфрам Вт 3+
Меркурий рт. ст. 2+
Серебро Аг +
Платина Pt 4+
Золото Золото 3+

Несмотря на то, что водород является неметаллом, его часто включают в ряд по реакционной способности, поскольку он помогает сравнивать реакционную способность металлов. Металлы, расположенные выше водорода в ряду, могут вытеснять его из таких кислот, как HCl и H 2 SO 4 (поскольку они более реактивны).

Важные области применения Reactivity Series

Помимо изучения свойств и реакционной способности металлов, ряды реакционной способности имеют несколько других важных применений. Например, исход реакций между металлами и водой, металлами и кислотами и однократных реакций замещения между металлами можно предсказать с помощью ряда активности.

Реакция между металлами и водой

Кальций и металлы, которые более реакционноспособны, чем кальций в ряду реакционной способности, могут реагировать с холодной водой с образованием соответствующего гидроксида с выделением газообразного водорода. Например, реакция между калием и водой дает гидроксид калия и газ H 2 , как описано химическим уравнением, приведенным ниже.

2K + 2H 2 O → 2KOH + H 2

Таким образом, ряды реакционной способности металлов можно использовать для предсказания реакций между металлами и водой.

Реакция между металлами и кислотами

Свинец и металлы, находящиеся выше свинца в ряду активности, образуют соли при взаимодействии с соляной или серной кислотой. Эти реакции также включают выделение газообразного водорода. Примером такой реакции является реакция между цинком и серной кислотой. При этом в качестве продуктов образуются сульфат цинка и газ H 2 . Химическое уравнение:

Zn + H 2 SO 4 → ZnSO 4 + H 2

Таким образом, реакции между металлами и некоторыми кислотами можно прогнозировать с помощью ряда реакционной способности.

Реакции одиночного смещения между металлами

Ионы металлов с низким рейтингом легко восстанавливаются металлами с высоким рейтингом в ряду реакционной способности. Следовательно, металлы с низким рейтингом легко вытесняются металлами с высоким рейтингом в однократных реакциях замещения между ними.

Прекрасным примером такой реакции является вытеснение меди из сульфата меди цинком. Химическое уравнение этой реакции имеет вид:

Zn (т) + CuSO 4 (водн.) → ZnSO 4 (водн.) + Cu (т)

Эта концепция имеет несколько практических применений при добыче металлов. Например, титан извлекается из тетрахлорида титана в результате однократной реакции замещения магнием. Таким образом, ряды реакционной способности металлов также можно использовать для прогнозирования исхода реакций одиночного замещения.

Часто задаваемые вопросы

Q1

Что показывает ряд реактивности?

Ряд металлов представляет собой список металлов, расположенных в порядке убывания их активности. Металлы в верхней части ряда (K, Na, Ca, Mg и Al) настолько реакционноспособны, что никогда не встречаются в природе в виде свободных элементов. Их трудно отделить от соединений и экстрагировать. Металлы в нижней части ряда активности наименее реакционноспособны. Некоторые из этих металлов находятся в земной коре в свободном состоянии. Например, золото, платина находятся в свободном состоянии. Таким образом, становится сравнительно легче извлекать такие наименее реакционноспособные металлы

Q2

Какой металл наименее реактивен?

Платина является наименее реакционноспособным металлом. Он обладает замечательной стойкостью к коррозии даже при высоких температурах и поэтому считается благородным металлом. Следовательно, платина часто встречается химически несвязанной в виде самородной платины.

Q3

Что такое реакционная способность металлов?

Серия реактивности представляет собой список металлов, расположенных в порядке убывания их реакционной способности. Наиболее активные металлы находятся вверху, а наименее активные металлы — внизу. Для любых двух металлов в ряду металл, стоящий выше в ряду, может вытеснять низшие металлы из их солевого раствора.

Q4

Какой металл является наиболее активным?

щелочных металлов являются наиболее реакционноспособными металлами. Вниз реактивность увеличивается. Франций — самый активный элемент в периодической таблице. Однако франций является искусственным или в настоящее время производится лишь в небольшом количестве, поэтому после франция цезий является наиболее реакционноспособным металлом.

Q5

Являются ли неметаллы реактивными или нереакционноспособными?

Свойства неметаллов имеют относительно низкую температуру кипения, а другие неметаллы являются газами. Точно так же неметаллы плохо проводят тепло, а твердые неметаллы тусклые и хрупкие. Многие неметаллы сильно реакционноспособны, в то время как другие никак не реакционноспособны. Это зависит от количества электронов во внешнем количестве энергии.

Q6

Что такое ряд реакционной способности металла?

Ряд металлов относится к ряду металлов в порядке убывания их реакционной способности. Он также известен как ряд активности металлов.

Q7

От чего зависит ряд активности металлов?

Ряд реакционной способности металлов зависит от реакционной способности металлов, которая зависит от атомного радиуса, заряда ядра, расположения электронов на подуровнях и экранирующего эффекта.

Q8

Как возникает ряд реактивности металлов?

Реакционная способность металла возникает из реакционной способности металлов. В ряду активности металлов более активный металл находится в верхней части ряда, а менее активный — в нижней части ряда.

Q9

Какое значение имеет ряд реактивности металла?

Ряд металлов представляет собой ряд металлов в порядке убывания их реакционной способности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *