Онлайн учебник по географии 9 класс: Учебник по географии 9 класс скачать бесплатно

КГБОУ «Тальменская общеобразовательная школа-интернат» — 9 класс

 

Изображение материала

Наименование, аннотация

Функционал

Математика. 9 класс:    учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / М.Н. Перова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 222 с. : ил. – ISBN 978-5-09-031537-1.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования I-го варианта Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сборник программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой для 5-9 классов).

Содержание учебника составляют следующие темы: «Нумерация», «Десятичные дроби», «Проценты», «Обыкновенные и десятичные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».

Учебные и практичные задания соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся с нарушением интеллекта, доступны им по своему содержанию, имеют предметно-практическую направленность.

Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по математике для 9 класса авторов М.Н. Перовой, И.М. Яковлевой.   

Скачать DOCX


Скачать PDF

Русский язык. 9 класс:  учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 208 с. : ил. – ISBN 978-5-09-053942-5.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует и реализует требования адаптированной основной программы в предметной области «Язык и речевая практика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочими тетрадями  для 5-9 классов «Состав слова», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» авторов Н. Г. Галунчиковой,  Э.В. Якубовской.

Скачать DOCX


Скачать PDF

Чтение. 9 класс : учеб. общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / [авт.-сост. А.К. Аксенова, М.И. Шишкова]. – М.: Просвещение, 2018. –11-е изд., перераб. – 270 с. : ил. – ISBN 978-5-09-059021-1.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует и реализует требования адаптированной основной программы в предметной области «Язык и речевая практика

В учебнике представлены произведения устного народного творчества, художественные произведения классиков русской и отечественной литературы, а также зарубежных писателей. Изучаемые тексты сопровождаются краткой биографией писателя, вопросами и заданиями, направленными на понимание и усвоение материала школьниками. Методический аппарат учебника нацелен на формирование читательской деятельности школьников, обеспечение коммуникативного  подхода в обучении.

Скачать DOCX


Скачать PDF

Биология. Человек. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева. – 9-е изд. перераб. – М. : Просвещение, 2018. – 239 с. : ил. – ISBN 978-5-09-059028-0.  

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

В состав учебно-методического комплекта входит рабочая тетрадь.

Скачать DOCX


Скачать PDF

География. 9 класс :   учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида : с прил. / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 8-е изд. испр., – М.: Просвещение, 2016. – 208 с.: ил. + Прил.  – ISBN 978-5-09-036584-0.

Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований Адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание».

Содержание учебника составляют сведения о географическом  положении, рельефе, климате, водоемах, разнообразии растительного и животного мира, населении, крупных городах Евразии. Методический аппарат  представлен вопросами и заданиями, которые размещены до и после каждой статьи. В конце учебника помещен словарь новых терминов. В конце каждого урока дается дополнительная информация в рубрике «Для любознательных».

Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по географии для 9 класса автора Т.М. Лифановой.

Скачать DOCX


Скачать PDF

История России: учеб.

для 9 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида / [Б.П. Пузанов и др.]. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 331 с. : ил. – (Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида).  ISBN 978-5-691-01163-4.

Скачать DOCX


Скачать PDF

Технология. Швейное дело. 9 класс :   учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. – М. : Просвещение, 2018. – 199 с. : ил. – ISBN 978-5-09-059024-2.

Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии».

В учебнике представлены: информация об организации труда и производства на швейной фабрике; сведения о синтетических волокнах и тканях, их свойствах и особенностях обработки; материал по конструированию и разработке фасонов платья, использованию готовых выкроек и чертежных швейных изделий; технология обработки отдельных деталей и узлов швейных изделий и технология изготовления платья и брюк.

Скачать DOCX
 

Скачать PDF

География 9 класс pdf

Министерство просвещения ПМР Приднестровский государственный институт развития образования

М. П. БУРЛА, О. Н. БУРЛА

ПОЛИТИЧЕСКАЯ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

ИСОЦИАЛЬНАЯ

ГЕОГРАФИЯ

(ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА)

Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений

Допущено Коллегией Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики

Тирасполь

2012

ББК 26.81я721(4 Мол 5)

Б90

Бурла М. П., Бурла О. Н.

Б90 Политическая, экономическая и социальная география. Общая характеристика мира: Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/М.П.Бурла(разделыI,IV,V,VI),О.М.Бурла(разделыII,III).– Тирасполь: ПГИРО, 2012, – 472 с.

Рецензенты: А. И. Чистобаев, д.г.н., профессор Санкт-Петербург- ского государственного университета;

И. Д. Руссу, к.г.н., доцент кафедры экономической географии и региональной экономики Приднестровского государственного университета им. Т. Г. Шевченко;

О. З. Лысенко, учитель географии высшей категории, главный методист Приднестровского государственного института развития образования.

Научный редактор: С. А. Сухинин, к.п.н., доцент, директор Центра образовательных программ Северо-Кавказского НИИ экономических и социальных проблем Южного Федерального университета (Ростов-на-Дону).

Учебник написан в соответствии с Концепцией географического образования и типовой программой по географии для общеобразовательных учреждений Приднестровской Молдавской Республики. В нем содержится характеристика политико-территориального устройства современного мира, отражены особенности пространственного распределения природных ресурсов, природопользования и проблемы охраны природы, динамика численности, состава и расселения населения, территориальная организация отдельных видов деятельности и современные международные экономические отношения.

ББК 26.81я721(4 Мол 5)

© Бурла М. П., Бурла О. Н., 2012. © ПГИРО, 2012.

Бурла Михаил Порфирович Бурла Ольга Николаевна

ПОЛИТИЧЕСКАЯ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ

(ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА)

Учебное издание

Редактор Л. Г. Соснина. Корректор О. В. Соснин.

Компьютерная вeрстка и изготовление оригинал-макета Л. Е. Климань

Подписано в печать 05.07.2012 г. Формат 60х90/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура «Таймс». Уч. изд. л. 29,62. Тираж 4500. Зак. № 1608.

ПГИРО, г. Тирасполь, ул. Каховская, 17. ГУИПП «Бендерская типография “Полиграфист”» Государственной службы связи, информации и СМИ ПМР. 3200, г. Бендеры, ул. Пушкина, 52.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6

КРАТКИЕ указания по работе с учебником . . . . . . . . . .

8

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

Раздел I. СОВРЕМЕННАЯ

 

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА

 

Тема1.Общаяхарактеристикасовременнойполитическойкартымира

20

Тема 2. Государственный строй. Формы правления . . . . . . . . . . . . . . . .

26

Тема 3. Территориальное устройство стран. Политическая география

32

Раздел II. ГЕОГРАФИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Тема 1. Природные ресурсы и условия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

41

Тема 2. География природных ресурсов мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

48

Тема 3. Взаимодействие общества и природы. Понятие о природо-

 

пользовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

60

Раздел III. ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

Тема 1. Численность и размещение населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

78

1.1. Источники сведений о населении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

79

1.2. Естественное движение населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

80

1.3. Механическое движение населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

84

1.4. Численность населения мира, регионов и стран . . . . . . . . . . . . . . .

88

1.5. Демографическая политика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

90

1. 6. Размещение и плотность населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

91

Тема 2. Расселение населения. Формы расселения . . . . . . . . . . . . . . . .

93

2.1. Формы расселения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

93

2.2. Классификация поселений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

95

2.3. Сущность и географические особенности урбанизации . . . . . . .

98

Тема 3. Состав населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

101

3.1. Половой состав населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

102

3.2. Возрастной состав населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

103

3.3. Ожидаемая продолжительность жизни населения . . . . . . . . . . . . .

106

3.4. Расовый состав населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

107

3.5. Этнический и языковой состав населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

109

3.6. Религиозный (конфессиональный) состав населения . . . . . . . . . . .

113

Раздел IV. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

 

Тема 1. Сущность, состав, функции и уровни экономических систем

123

Тема 2. Функционирование экономических систем. . . . . . . . . . . . . . . .

128

Тема 3. Показатели функционирования и развития экономических

 

систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

134

Тема 4. Структура экономических систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

140

Тема 5. Законы функционирования и развития экономических сис-

 

тем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

151

Тема 6. Факторы функционирования и развития экономических сис-

 

тем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

158

Тема 7. Научно-технический прогресс и научно-техническая револю-

 

ция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

161

Тема 8. Динамика экономических систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

170

Раздел V. ГЕОГРАФИЯ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА

 

Тема 1. Общая характеристика мирового хозяйства . . . . . . . . . . . . . . .

179

Тема 2. Промышленность мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

194

Тема 3. Топливно-энергетический комплекс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

208

3.1. Общая характеристика комплекса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

209

3.2. Угольная промышленность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

213

3.3. Нефтяная промышленность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

217

3.4. Газовая промышленность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

223

3.5. Электроэнергетика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

226

3.6. Топливно-энергетический баланс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

238

Тема 4. Металлургическая промышленность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

245

4.1. Общие сведения о металлургической промышленности . . . . . . . .

245

4.2. Черная металлургия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

247

4.3. Цветная металлургия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

254

Тема 5. Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная про-

 

мышленность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

265

5.1. Состав и роль отрасли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

265

5.2. Лесные ресурсы и лесозаготовка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

267

5.3. Территориальная организация основных производств . . . . . . . . . .

269

5.4. Факторы территориальной организации и перспективы развития

 

отрасли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

272

Тема 6. Химическая промышленность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 6.1. Общая характеристика химической промышленности . . . . . . . . . 275 6.2. География химических производств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 6.3. Факторы территориальной организации, проблемы и тенденции

развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 Тема 7. Строительный комплекс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292

Тема 8. Машиностроение и металлообработка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 8.1. Состав, роль и особенности машиностроения . . . . . . . . . . . . . . . . 298 8.2. География машиностроения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302 8.3.Факторытерриториальнойорганизацииитенденцииразвитияот-

расли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 Тема 9. Военно-промышленный комплекс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322 9.1. Состав, роль и особенности ВПК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322 9.2. География производства вооружений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 9.3. Территориальная организация, проблемы и перспективы разви-

тия ВПК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330

Тема 10. Аграрно-промышленный комплекс (АПК) . . . . . . . . . . . . . . . 337 10.1. Общая характеристика АПК и сельского хозяйства . . . . . . . . . . . 337 10.2. География растениеводческих продуктовых подкомплексов . . . 349 10.3. География животноводческих продуктовых подкомплексов . . . . 369

10.4.Географические различия и пути развития сельского хозяйства . 380

10.5.Территориальная организация перерабатывающих отраслей АПК 383

10.6. Проблемы АПК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385 Тема 11. Легкая промышленность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 392 11.1. Общая характеристика легкой промышленности . . . . . . . . . . . . . 393 11.2. Территориальная организация и направления развития отрасли 395

Тема 12. Сфера услуг (сервисный сектор) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 401 12.1. Общая характеристика сферы услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 401 12.2. Транспортный комплекс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 404 12.3. География связи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 430 12.4. География внутренней торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 436 12.5. Территориальная организация социальных услуг . . . . . . . . . . . . 437 12.6. Смешанные услуги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 439

Раздел VI. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Тема 1. Общая характеристика международных экономических отно-

шений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 443 Тема 2. География мировой торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 444

Тема 3. Неторговые международные операции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 448 Тема 4. Международные интеграционные объединения и организа-

ции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 460

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 468

ПРЕДИСЛОВИЕ

Дорогие ребята!

Изучая физическую географию, вы ознакомились с историей развития и природой Земли в целом, географической оболочкой, ее компонентами (литосферой, атмосферой, гидросферой, биосферой) и их территориальными различиями.Выизучилиприродныекомплексыматериков и океанов, отдельных стран и родного края. Частично рассмотрели влияние природы на жизнедеятельность людей, атакжепроблемырациональногоиспользованияиохраны природных ресурсов.

В 9 классе вы приступаете к изучению политичес-

кой, экономической и социальной географии. Ее также называют общественной географией. Это сложная,

но очень интересная и важная наука. Она изучает современную политическую карту мира и основные этапы ее формирования, размещение природных ресурсов, особенности природопользования и охраны окружающей среды, численность, естественное и миграционное движение населения, его состав, размещение, сельские и городские населенные пункты, состав экономики, особенности размещения и развития отдельных видов человеческой деятельности, экономические связи между странами.

Вы получите сведения о составе и направлениях исследования общественной географии, узнаете основные понятия, используемые этой наукой. Познакомитесь с уровнями и методами исследования, основными закономерностями, принципами и факторами пространственной (территориальной) организации жизни населения.

В 10 классе вы будете изучать политическое устройство, природные ресурсы и условия, население, хозяйство и внешнеэкономические связи отдельных стран и межгосударственных объединений (Содружества Независимых Государств, Европейского Союза и др. ).

Важное место займет изучение природных ресурсов, населения, хозяйства и внешнеэкономических связей родного края – Приднестровской Молдавской Республики, а также проблем и перспектив ее социально-экономическо- го развития.

В 11 классе вам предстоит обобщить знания, полученные в 9–10 классах, изучить сущность, причины, особенности проявления и способы решения глобальных проблем человечества («войны и мира», «экологической», «энергетической», «демографической» и др.).

При изучении общественной географии вы получите представление о сложных политических, экологических, демографических и экономических явлениях, происходящих в отдельных странах и регионах. Вы также познакомитесь с технологическими процессами, используемыми в разных отраслях хозяйства для получения материальных благ, узнаете, из чего, каким образом и где производят разнообразные товары, многими из которых вы пользуетесь ежедневно, периодически или эпизодически. Общественнаягеографияпозволитполучитьответынетольконавопросыотом,гденаходитсятотилиинойобъект(поселение, морской порт, предприятие, транспортная магистраль и т. п.), но и объяснит, почему он размещен именно там. Она покажет вам разнообразие населения современного мира, объяснит особенности его проживания и хозяйственной деятельности.

Политическая, экономическая и социальная география имеет важное практическое значение. Она вносит существенный вклад в решение сложных вопросов взаимодействия общества и природы, разработку проектов эффективного природопользования, оптимальной организации отраслей хозяйства, улучшение межгосударственных экономических связей. Экономико-географы участвуют в составлении карт и атласов, отражающих территориальные различия политического устройства стран, природопользования, населения и хозяйства. Изучение политической, экономической и социальной географии позволит вам осуществить осознанный выбор будущей профессии.

КРАТКИЕ указания по работе с учебником

Структура учебника. Учебник состоит из введения, разделов и заключения. Разделы отражают наиболее крупные объекты, изучаемые общественной географией – политическую карту мира, природопользование, население, экономические системы, мировое хозяйство, международные экономические отношения.

Каждый раздел и большинство входящих в него тем включают следующие рубрики:

1.Вопросы для повторения. Включает вопросы, касающиеся уже изученного материала по географии и другим предметам, знание которых необходимо для усвоения новой темы.

2.Вам предстоит узнать. Содержит сведения о знаниях, которые

ученики должны получить в результате изучения темы.

3.Основной текст. Отражает сущность темы, содержит статистические таблицы, формулы. В тексте полужирным шрифтом (обычным

икурсивом) выделяются новые понятия. Сущность понятий, обозначенных обычным полужирным шрифтом, отражена непосредственно в тексте, а понятий, выделенных полужирным курсивом, – в специальном словаре.

4.Краткий словарь понятий. Раскрывает содержание понятий,

выделенных в тексте полужирным курсивом.

5.Вопросы и задания. Включает вопросы и практические задания для самооценки (самоконтроля), закрепления изученного материала и самостоятельного получения новых знаний.

6. Тестовые задания. Содержит разные типы тестов, направлен-

ных на выявление конкретных знаний, полученных при изучении разделов (тем).

7. «Это интересно знать». В рубрике приводится информация об уникальных объектах, истории создания материальных благ, сыгравших важную роль в развитии человечества, о максимальных и минимальных показателях, характеризующих изучаемые объекты и явления.

Каждая тема содержит материалы, относящиеся к разным уровням: глобальному, межгосударственному, общегосударственному, региональному, краеведческому. Такой подход позволяет адекватно оцени-

вать масштабы изучаемых объектов и явлений, роль отдельных стран, групп стран и родного края в общемировых показателях.

Дляполногоиадекватногоосвоенияматериаланеобходимоиспользовать атласы, изданные в России в 2010–2011 гг.: «Экономическая и социальная география мира. Атлас. 10 класс». – М.: ФГУП «Производственное картосоставительское объединение (ПКО) «Картография», содержащий карты, подготовленные Федеральной службой геодезии и картографии (ФСГК) России, «Экономическая и социальная география мира. Атлас. 10 класс», изданный издательским домом «Дрофа» и издательством «ДиК», «Экономическая и социальная география мира. Атлас. 10 класс», изданный в издательстве АСТ «Пресс Школа». Эти атласы можно будет использовать при изучении общественной географии в 9–11 классах.

По каждой теме приводится большое количество статистических данных. Большинство из них приведены не для запоминания, а для оценки масштабности, места в мире и особенностей структуры изучаемых объектов и явлений, определения роли отдельных факторов и тенденций развития.

Материалы учебника направлены на формирование внутрипредметных (с физической географией) и межпредметных связей – с обществоведением, историей, физикой, химией, биологией, экономикой. Некоторые названия приведены на английском языке, что должно способствовать изучению этого главного языка международного общения.

Высокая динамика политических, демографических и социальноэкономических событий в современном мире предполагает постоянное использование дополнительных материалов из статистических сборников, периодической печати, сети «Internet» и многоканального телевидения.

ВВЕДЕНИЕ

Вопросы для повторения

1.Что изучает физическая география?

2.Дайте определение понятия «географическая оболочка».

3.Какие методы применяют для изучения компонентов географической оболочки?

Вам предстоит узнать:

–предмет, роль и состав, основные направления и методы исследования общественной (политической, экономической и социальной) географии;

–состав современной системы географических наук;

–связи общественной географии с другими науками;

–методы и источники информации, используемые для получения сведений о политическом устройстве, природных ресурсах, населении и хозяйстве мира в целом и отдельных стран.

Предмет исследования политической, экономической и социальной географии

При знакомстве с любой наукой прежде всего необходимо уточнить, что она изучает, какими способами добывает знания и какие задачи решает.

Общественная география возникла и развивалась под непосредственным влиянием потребностей общества. Отдельные элементы экономической географии содержались еще в работах ученых и путешественников античности и средневековья. Становление экономической географии как отдельной науки связано с развитием капитализма.

На ранних стадиях развития цивилизации отсутствовали условия для возникновения и развития экономической географии: во многих регионах мира преобладало натуральное хозяйство, у существовавших государств еще не было ярко выраженной экономической специализации, не сформировались устойчивые международные экономические связи. В эпоху капитализма натуральное хозяйство было постепенно замещено специализированным хозяйством, произошло углубление и усложнение географического разделения труда, начали формироваться экономические районы, усилились международные экономические связи.

10

Бесплатная учебная программа по географии для всех классов

 

Ищете качественную БЕСПЛАТНУЮ учебную программу по географии? Вот несколько! #homeschool #geography #homeschooling Нажмите, чтобы твитнуть

 

Бесплатная учебная программа и курсы по географии

География раннего детства
Класс PreK
Кэрол Сью Фромболути и Кэрол Зеефельдт
Этот буклет, опубликованный Министерством образования США, полон идей для используйте игру ваших детей, чтобы помочь им выучить географию. Есть МНОГО идей, организованных по возрасту.

 

Учебная программа «Исследуй географию США»
Классы K-6
От ABC до ACT
Учебная программа «Исследуй географию США» отправит вас в географическое путешествие по Америке в стиле дорожного путешествия! Эта учебная программа, предназначенная для младшего начального уровня, не представляет собой серию углубленных уроков для каждого штата, а скорее предназначена для ознакомления с каждым из 50 штатов для детей младшего школьного возраста.

 

Глобалмания
3-12 классы
Учебники
Ищете простой и эффективный способ изучения мировой географии для ваших учеников? Не смотрите дальше! Стремясь избавить мир от географофобии, мы рады предложить наши очень популярные электронные книги GLOBALMANIA: Master World Geography за 7 месяцев или меньше — розничная стоимость 14,95 долларов США — бесплатно! Мы надеемся, что вы примете нас к нашему вызову и насладитесь моментами обучения вместе.

 

Домашняя география для начальных классов
Классы K-6
от C. C. Длинный
Этот старинный текст, впервые опубликованный в 189 г.4 — это замечательная живая книга, которая делает изучение географии увлекательным и легким для детей. Есть введение для учителей, которое включает в себя инструкции по обучению, а также понимание того, как лучше всего преподавать этот предмет.

 

Элементарная география
Классы K-6
Шарлотты Мейсон
Впервые опубликованная в 1891 году английским педагогом Шарлоттой Мейсон, эта простая книга по географии до сих пор переиздается и используется тысячами детей. Этот замечательный бесплатный курс географии для детей находится в свободном доступе через общественное достояние.

 

Easy Peasy Geography
1–6 классы
All in One Homeschool
На этих совершенно бесплатных онлайн-курсах по географии учащиеся будут путешествовать по миру, изучая местонахождение, историю и физическую географию стран, названия столиц, известные достопримечательности. , уникальные проявления культуры и факты об окружающем мире.

 

Мировая география
7-12 классы
Виртуальное обучение Грузии
Очень подробный онлайн-курс мировой географии для младших и старших классов. Курс объединяет онлайн-чтение, печатные формы, видео, интерактивы и многое другое.

 

Суперпростая география

Все классы
Эта идея возникла из видео, которое я смотрел, когда преподавал географию по методу Шарлотты Мейсон, и это так просто, что кажется, что этого недостаточно. Но позвольте мне сказать вам, это работает! Я использовал этот метод со своими детьми, обучая их 50 штатам. Они выучили их все быстро, даже не осознавая, что запоминают карту.

Я дал своим детям пустую карту, которую распечатал с сайта d-maps.com (на этом сайте также есть несколько отличных печатных форм: Seterra). Я попросил их заполнить одно состояние по памяти (лучше сначала сделать то состояние, в котором вы живете), затем я спросил их, знают ли они какие-либо другие состояния по памяти, и они заполнили их. Когда они обозначили все, что смогли вспомнить, , я дал им карту, на которой уже были обозначены штаты, и попросил их выбрать еще два для обозначения на своих пустых картах.

Мы делали это 3-4 раза в неделю. Вы можете сделать это с любой картой! Супер просто.

 

Бесплатные игры по географии

Игры — ОТЛИЧНЫЙ способ изучения географии. Вот несколько мест, где можно найти бесплатные игры по географии.

Seterra
В Seterra есть множество игр типа викторин для всего: от рек и столиц до континентов и стран. У них даже есть исторические карты для войн и викторины с флагами!

Sheppard Software
На этом сайте есть МНОГО бесплатных онлайн-игр для изучения географии.

Гео-викторины
На этом сайте есть довольно продвинутые игры. Было бы здорово для старших классов.

Всемирные географические игры
Всемирные географические игры предлагают развлекательные и образовательные викторины для детей, студентов, взрослых и пожилых людей, чтобы проверить и улучшить свои географические знания. Наши интернет-викторины включают вопросы обо всех странах мира, которые бросят вызов вашему мозгу.

 

Бесплатное видеообучение

География сейчас
Я думаю, что ведущий говорит слишком быстро, но ему удается упаковать ТОННУ информации в очень короткие видеоролики. Если использовать их вместе с некоторыми страницами для блокнотов (например, из Notebooking Fairy), они сделают уроки географии быстрыми и легкими. Он проходит через все страны мира в алфавитном порядке. На данный момент он создал 151 видео!

 

NCERT Book Class 9 Общественные науки (география) Глава 3 Дренаж

MAHE(MET) Applications 2023 — Подать заявку сейчас!

NCERT Book for Class 9 Social Science (Geography) Глава 3 Дренаж доступен для чтения или загрузки на этой странице. Учащиеся 9-го класса или готовящиеся к любому экзамену, основанному на географии 9-го класса, могут обратиться к Книге NCERT по географии (Современная Индия — I) для своей подготовки. Цифровые книги NCERT, класс 9, география, жизнь в формате pdf всегда удобны, когда у вас нет доступа к физической копии.

Здесь вы можете прочитать главу 3 учебника NCERT по географии 9 класса (Современная Индия – I). Кроме того, после главы вы можете получить ссылки на географические заметки для класса 9, решения NCERT, важные вопросы, практические документы и т. д. и т. д. Прокрутите вниз, чтобы найти «Дренаж из книги NCERT», «География класса 9» и важные учебные материалы.

Здесь вы можете получить учебник NCERT, класс 9, социальные науки (география), глава 3, дренаж

учебник NCERT, класс 9, социальные науки (география), глава 3, дренаж Вид Скачать

Скачать книгу NCERT для географии 9 класса в формате PDF

Скачать книги NCERT для 9 класса легко. Просто нажмите на ссылку, и откроется новое окно, содержащее все PDF-файлы NCERT Book Class 9 Geography по главам. Выберите главу, которую вы хотите загрузить, и все готово. У вас будет PDF-файл на вашем устройстве для изучения в автономном режиме.

  • Нажмите здесь, чтобы перейти на страницу, где вы можете скачать книгу NCERT по географии для класса 9 в формате PDF.

Купить учебник NCERT для 9 класса по географии онлайн

Вы можете купить книгу NCERT по географии для класса 9 на различных онлайн-платформах и получить доставку на дом в кратчайшие сроки. Для вашего удобства мы курировали прямую ссылку на книгу NCERT Book Class 9 Geography, чтобы вам не нужно было искать ее. Вы можете просто перейти по ссылке, чтобы перейти на веб-сайт Amazon и заказать онлайн.

  • Нажмите здесь, чтобы перейти на веб-сайт Amazon, чтобы купить учебник NCERT по географии 9 класса (Современная Индия — I) онлайн.

Решения NCERT для класса 9 по географии

После прочтения главы вы можете обратиться к нашим решениям NCERT по географии класса 9. Пошаговые ответы на все вопросы упражнений предоставлены экспертами, чтобы помочь вам лучше подготовиться к экзамену.

  • Нажмите здесь, чтобы получить решения NCERT для географии класса 9.

Учебные материалы для 9 класса – заметки, важные вопросы, практические тесты

Для дальнейшей подготовки к предмету «География» для 9 класса вы можете бесплатно получить примечания к повторению, важные вопросы на сайте aglasem.com. Также вы можете пройти онлайн-тест и проанализировать уровень своей подготовки.

Здесь учащиеся могут получить заметки NCERT по классу и главе, которые очень помогают понять предмет и его главу в хорошем смысле. С помощью приведенной ниже ссылки. Вы можете получить заметки по географии 9 класса NCERT.

  • Нажмите здесь, чтобы получить примечания для класса 9.
  • Нажмите здесь, чтобы проверить важные вопросы .
  • Нажмите здесь, чтобы пройти бесплатный пробный тест для 9-го класса.
  • Нажмите здесь, чтобы открыть банк вопросов для 9-го класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *