Лабораторная работа n2 по физике 9 класс: Номер Лабораторная работа 2 — ГДЗ по физике 9 класс Перышкин, Гутник

Содержание

Физика 8 класс — лабораторная работа 7 Перышкин, ГДЗ, решебник онлайн

ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн по физике за 8 класс автора Перышкин лабораторная работа 7 — вариант решения лабораторной работы 7

Упражнение 1:
1 2

Упражнение 2:
1 2

Упражнение 3:
1 2 3 4

Упражнение 4:
1 2 3

Упражнение 5:
1 2 3

Упражнение 6:
1 2

Упражнение 7:
1 2

Упражнение 8:

1 2 3

Упражнение 9:
1 2 3

Упражнение 10:
1 2 3 4

Упражнение 11:
1 2 3

Упражнение 12:
1 2 3 4 5

Упражнение 13:
1 2 3 4 5 6 7

Упражнение 14:

1 2 3

Упражнение 15:
1 2 3

Упражнение 16:
1 2 3 4 5 6

Упражнение 17:
1 2 3

Упражнение 18:
1 2

Упражнение 19:
1 2

Упражнение 20:
1 2 3

Упражнение 21:
1 2 3

Упражнение 22:
1 2 3

Упражнение 23:
1 2 3 4

Упражнение 24:
1 2 3

Упражнение 25:
1 2 3 4

Упражнение 26:
1 2 3

Упражнение 27:
1 2

Упражнение 28:
1 2 3

Упражнение 29:

1 2 3 4 5 6 7

Упражнение 30:
1 2 3 4

Упражнение 31:
1 2 3 4

Упражнение 32:
1 2 3 4

Упражнение 33:
1 2 3 4 5

Упражнение 34:
1 2 3

Упражнение 35:
1 2 3 4

Упражнение 36:
1 2 3

Упражнение 37:
1 2 3 4

Упражнение 38:
1 2

Упражнение 39:
1 2

Упражнение 40:
1 2

Упражнение 41:
1 2 3 4

Упражнение 42:
1 2

Упражнение 43:
1 2

Упражнение 44:
1 2 3

Упражнение 45:
1 2 3 4

Упражнение 46:
1 2 3 4

Упражнение 47:
1 2 3 4 5

Упражнение 48:
1 2

Упражнение 49:
1 2 3 4

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №2»

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 2″

Проект «Электронная школа» представляет возможность взаимодействия школьников, их родителей и учителей, через интернет и SMS. Родители, которые стали пользователями системы «Электронная школа», получают информацию о расписании занятий ребенка, его оценках, замечаниях и т д.


  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
  • Учебная и воспитательная деятельности школы
    • Планы школы
    • РДШ
    • ЮНАРМИЯ
    • Аттестация педагогов
    • Воспитательная деятельность
  • Олимпиада
  • Математическое образование
  • ГТО
  • Профориентация
  • К годовщине Великой Победы
    • Нам есть, кем гордиться!
  • Прием в ОУ
  • Охрана труда
  • Для вас, родители
  • ГИА
  • Медицина
  • Питание
  • Спортивная жизнь
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Страничка Безопасности
    • Пожарная безопасность
    • Дорожная безопасность
    • Безопасность на железной дороге
    • Безопасность на воде
    • Безопасность зимой
    • Безопасность весной
    • Безопасность летом
    • Безопасность в городе
    • Безопасные окна
  • ЛАГЕРЬ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»
  • ОРКСЭ
  • Библиотека
  • Всероссийские проверочные работы
  • Всероссийское тестирование педагогов
  • Информация для учащихся
  • Мониторинговые исследования
  • Служба школьной медиации
  • АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Социальная служба
    • Конвенция о правах ребенка
  • Волонтерский педагогический отряд «Добрые сердца
  • Профилактика правонарушений среди учащихся
  • Безопасность в сети Интернет для детей и родителей
  • Дистанционное обучение
  • Перевод в эффективный режим работы
    • Материалы
    • Приказы
    • Модели
    • Мониторинги
    • Планы
    • Программы
    • Дорожная карта
    • Договор о партнерстве
    • Положения
    • Анализ работы школы с низкими результатами
  • Семейное образование
  • Достижения школы
    • Конкурсы педагогического мастерства
    • Результаты участия учащихся школы в мероприятиях разного уровня
  • Вакансии
  • Управление качеством образования
    • 1. 1. Система оценки качества подготовки обучающихся
    • 1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и (или) школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
    • 1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
    • 1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
    • 2.1. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
    • 2.2. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона
    • 2.3. Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников
    • 2.4. Система методической работы
    • Модели управления качеством образования
  • ФГОС ОВЗ
  • 95 лет г. Сасово
  • Центр « Точка роста»
    • Общая информация о центре « Точка роста»
    • Документы
    • Образовательные программы
    • Педагоги
    • Материально- техническая база
    • Режим занятий
    • Мероприятия
    • Дополнительная информация
    • Обратная связь ( контакты, социальные сети)
  • Школьный спортивный клуб « Спартак»
  • Вместе реализуем Проект «62+»
  • Финансовая грамотность
  • ПОЛЕЗНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
  • Карта сайта

Главная — МБОУ «Основная общеобразовательная школа №2»

«Уважаемые родители и обучающиеся! Телефон «горячей линии» нашего муниципалитета по  организации горячего питания для школьников 1-4 классов — (8(49133) 2-23-43 (Ларькина Татьяна Анатольевна)»

 

«Уважаемые коллеги! Телефон «горячей линии» нашего муниципалитета по обеспечению выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций — 8(49133) 2-47-40 (Петрунина Галина Леонидовна»

«Уважаемые родители и учащиеся! Телефон « горячей линии» Министерства образования и молодежной политики Рязанской области по вопросам горячего питания»- 8-491-22-823-12»


«Новогодний переполох»

Новый год — это особый праздник. В эти дни по миру самым законным образом шагает сказка. Она приносит нам радость, дарит нам множество подарков, заставляет надеяться на лучшее. Празднование Нового года ассоциируется у всех нас только с хорошими и радостными моментами. В преддверии этих событий всегда есть прекрасный повод встретиться с друзьями.

Учащиеся 9 класса подготовили новогоднюю сказку для учащихся основной школы. Конкурсы, песни, призы, сказочные герои, символ будущего года и, конечно, Дед Мороз и Снегурочка поздравили всех с наступающим Новым годом!!!

Вечер был наполнен весельем, юмором, смехом. В программе были конкурсы, игры, танцы.

Читать дальше 29.12.2022

Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ). Рекомендации.

Острая респираторная вирусная инфекция — острая, в большинстве случаев, самоограничивающаяся инфекция дыхательного тракта, проявляющаяся воспалением верхних дыхательных путей и протекающая с лихорадкой, насморком, чиханием, кашлем, болью в горле, нарушением общего состояния разной выраженности.
Распространение вирусов происходит чаще всего путем попадания на слизистую оболочку носа или конъюнктиву с рук, загрязненных при контакте с больным (например, через рукопожатие) или с зараженными вирусом поверхностями. Другой путь — воздушно-капельный: вдыхание частичек аэрозоля, содержащего вирус, или попадание более крупных капель на слизистые оболочки при тесном контакте с больным.
Заболевание обычно начинается остро, часто сопровождается повышением температуры тела до субфебрильных цифр (37,5–38,0°С). Характерны жалобы на заложенность носа, выделения из носовых ходов, неприятные ощущения в носоглотке. Также наблюдается осиплость голоса при развитии ларингита, кашель при фарингите.
При распространении воспаления на слизистую оболочку слуховых труб (евстахиит) появляются пощелкивание, шум и боль в ушах, может снизиться слух.

Читать дальше 26.12.2022

В преддверии школьных каникул и новогодних праздников 23 декабря в МБОУ ООШ №2 с учениками начальных классов проведено профилактическое мероприятие «Безопасность на зимней дороге».

Целью мероприятия являлись вопросы обеспечения безопасности несовершеннолетних в период зимних каникул, а также предотвращения дорожно-транспортных происшествий, связанных с неожиданным появлением детей на проезжей части, вследствие игр с использованием горок, снежных скатов, наледей, находящихся вблизи проезжих частей.
Инспектор по ИАЗ отделения Госавтоинспекции МО МВД России «Сасовский» старший лейтенант Левина Елена Александровна напомнила детям основные Правила дорожного движения. В первую очередь внимание учащихся было обращено на осторожность при переходе дороги, особенно во время сложных погодных условий, и в темное время суток, когда дети идут в школу и возвращаются домой. Так как лед на дороге — явление опасное, тормозной путь автомобиля увеличивается в разы, а каждое резкое изменение направления движения и несоблюдение скорости может спровоцировать занос транспортного средства. Елена Александровна напомнила о важности использования светоотражающих элементов на верхней одежде, рассказала, как они помогут защитить жизнь маленького пешехода на неосвещенной дороге, и подарила ребятам светоотражатели в виде брелоков.
Ребята активно обсуждали дорожные ситуации, и пообещали ни в коем случае не нарушать Правила дорожного движения, быть внимательными и осторожными на улицах и дорогах!

Читать дальше 26.12.2022

Новогодний праздник

Самый долгожданный и любимый праздник у многих — это Новый год. Все люди ждут его с волнением, надеясь и веря, что он будет лучше, удачливее, счастливее. Не для кого не секрет, что самым долгожданным он бывает для школьников.

Читать дальше 23.12.2022

Правила поведения зимой на льду и водоемах

Читать дальше 22.12.2022

Интервью Министра просвещения России С.С. Кравцова

https://disk.yandex.ru/i/PNdiHq2FxqiWsg 

Читать дальше 21.12.2022

Разговоры о важном

19 декабря  для учащихся 1 – 9 классов прошло внеурочное занятие Разговоры  о важном по теме «День героев Отечества».

Читать дальше 20.12.2022

Лабораторная работа по физике

В 9 классе на базе центра «Точка роста» проведена лабораторная работа по физике (учитель Зелепухина С.Г.) на тему: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины». Девятиклассники доказали, что период и частота свободных колебаний нитяного маятника зависят от его длины: период – прямо пропорционально, частота – обратно пропорционально.

Читать дальше 13.12.2022

Грипп у детей

Известно, что дети заболевают гриппом в 4-5 раз чаще, чем взрослые. Это объясняется тем, что их иммунная система еще несовершенна.
Выделяют несколько групп риска среди детей в отношении гриппа:
дети периода новорожденности;
дети первого полугодия жизни;
дети, посещающие дошкольные учреждения.
У данной группы детей начало заболевания может быть нетипичным, характерно молниеносное развитие осложнений, которые могут закончиться неблагоприятным исходом. От 6 месяцев до 5 лет течение болезни может быть очень тяжелым с развитием энцефалита.

Читать дальше 13.12.2022

Парта Героя

9 декабря 2022 года в школе N 2 состоялось торжественное открытие «Парты Героя». Она посвящена бывшему выпускнику Мамедову Эльвину Сахиб оглы, погибшему в ходе спецоперации на Украине.

Читать дальше 12.12.2022

Творческие способности через Правовую грамотность!

В рамках Единого урока прав человека, приуроченные к Международному дню прав человека, который отмечается 10 декабря, в 5-7 классах прошёл конкурс рисунков «Я имею право».

Читать дальше 09.12.2022

Единый урок прав

В МБОУ ООШ №2 прошел Единый урок прав. Учащиеся познакомились с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека, Конституцией РФ. Вместе с педагогами ребята подбирали определения «права человека», строили предположения, какими могут быть права. Учились вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Была проведена викторина, разбирали различные проблемные ситуации о нарушении прав. Пришли к осознанию того, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Читать дальше 09.12.2022

Прогноз погоды

Директор школы


Абрамова Вера Валентиновна
Телефон: 8(49133)5-04-71
e-mail: [email protected]
Адрес: г. Сасово, ул. Н-Елатомская, д.31

Информация

Обратная связь

Здесь вы можете задать вопрос, написать отзыв о нашей работе, или оставить благодарность.

ГК «НетКор»© 2009 — 2023

Учебник по физике: Закон преломления Снеллиуса

Преломление — это изгиб пути световой волны, когда она проходит через границу, разделяющую две среды. Преломление вызвано изменением скорости волны при изменении среды. Урок 1, посвященный темам «Что вызывает рефракцию?» и «В каком направлении преломляется свет?» На этом уроке мы узнали, что свет может преломляться либо по нормали (при замедлении при пересечении границы), либо от нормали (при ускорении при пересечении границы). В центре внимания Урока 2 находится вопрос: «Насколько преломляется свет, когда он пересекает границу?» В первой части Урока 2 мы узнали, что сравнение угла преломления с углом падения обеспечивает хорошую меру преломляющей способности любой заданной границы. Чем сильнее преломляется свет, тем больше разница между этими двумя углами. В этой части Урока 2 мы узнаем о математическом уравнении, связывающем эти два угла и показатели преломления двух материалов по обе стороны от границы.

 

Урок из лаборатории

Для начала рассмотрим полуцилиндрическую посуду, наполненную водой. Предположим, что лазерный луч направлен на плоскую сторону тарелки точно в центр тарелки. Угол падения можно измерить в точке падения. Этот луч будет преломляться, отклоняясь к нормали (поскольку свет переходит из среды, в которой он распространяется быстро, в среду, в которой он распространяется медленно — FST). Как только луч света входит в воду, он движется по прямой линии, пока не достигнет второй границы. На второй границе световой луч приближается по нормали к искривленной поверхности (это вытекает из геометрии окружностей). Луч не преломляется при выходе, поскольку угол падения равен 0 градусов (вспомните страницу «Если бы я был рыбой-лучником»). Таким образом, луч лазерного света выходит под тем же углом, что и луч света, преломленный на первой границе. Эти два угла можно измерить и записать. Угол падения лазерного луча может быть изменен на 5 градусов, а также могут быть сделаны и записаны новые измерения. Этот процесс можно повторять до тех пор, пока не будет собран полный набор данных с точными значениями. Приведенные ниже данные показывают репрезентативный набор данных для такого эксперимента.

Угол падения (градусы)
Угол преломления (градусы)
0,00
0,00
5,00
3,8
10,0
7,5
15,0
11,2
20,0
14,9
25,0
18,5
30,0
22.1
35,0
25,5
40,0
28,9
45,0
32,1
50,0
35,2
55,0
38,0
60,0
40,6
65,0
43,0
70,0
45,0
75,0
46,6
80,0
47,8
85,0
48,5

 

Анализ приведенных выше данных показывает, что нет четкой линейной зависимости между углом падения и углом преломления. Например, удвоение угла падения с 40 до 80 градусов не приводит к удвоению угла преломления. Таким образом, график этих данных не будет прямой линией. Однако, если бы синус угла падения и синус угла преломления были нанесены на график, график представлял бы собой прямую линию, указывающую на линейную зависимость между синусами важных углов. Если две величины образуют прямую линию на графике, то математическое соотношение можно записать в y = m*x + b форма. График зависимости синуса угла падения от синуса угла преломления показан ниже.


Уравнение, связывающее углы падения (Θ i ) и угол преломления (Θ r ) для света, проходящего из воздуха в воду, имеет вид

Обратите внимание, что коэффициент пропорциональности в этом уравнении 1,33 — показатель преломления воды. Возможно, это просто совпадение. Но если бы полуцилиндрическую посуду, наполненную водой, заменить полуцилиндрическим диском из плексигласа, то константа пропорциональности составила бы 1,51 — показатель преломления плексигласа. Это не просто совпадение. Та же самая закономерность будет иметь место при переходе света из воздуха в любой материал. Экспериментально установлено, что для луча света, идущего из воздуха в какой-либо материал, можно написать следующее уравнение.

где n материал = показатель преломления материала

Это исследование преломления света при переходе из одного материала во второй материал дает общую зависимость между синусом угла падения и углом преломления. Это общее соотношение выражается следующим уравнением:

, где Θ i  («тета i») = угол падения

Θr  («тета r») = угол преломления

n i = показатель преломления падающей среды

n r = показатель преломления преломляющей среды

Эта зависимость между углами падения и преломления и показателями преломления двух сред известна как Закон Снеллиуса . Закон Снелла применим к преломлению света в любой ситуации, независимо от того, какие две среды.

 

Использование закона Снеллиуса для прогнозирования значения угла

Как и любое уравнение в физике, уравнение закона Снеллиуса ценится за его предсказательную способность. Если любые три из четырех переменных в уравнении известны, четвертую переменную можно предсказать, если применить соответствующие навыки решения проблем. Это показано на двух примерах ниже.


Примеры задач
В следующих двух примерах используйте закон Снеллиуса, кнопку синуса на вашем калькуляторе, транспортир и значения показателя преломления, чтобы составить следующие диаграммы. Измерьте, рассчитайте и начертите преломленный луч с рассчитанным углом преломления.

 

В каждой из этих двух примеров задач угол преломления является определяемой переменной. Показатели преломления (n i и n r ), и можно измерить угол падения. Когда известны три из четырех переменных, подстановка в закон Снелла с последующими алгебраическими манипуляциями приведет к ответу.

 

 

Решение примера A

Сначала измерьте угол падения транспортиром. Подходящим измерением будет некоторый угол, близкий к 45 градусам.

Во-вторых, перечислите все известные значения и неизвестное значение, для которого вы хотите решить:

Дано:

n i = 1,00n r = 1,33Θ i = 45 градусов

Найти :

Θr = ???

В-третьих, перечислите соответствующее уравнение:

В-четвертых, подставьте известные значения в уравнение и алгебраически обработайте уравнение, чтобы найти неизвестную переменную — Θr.

1,00 * синус (45 градусов) = 1,33 * синус (Θr)

0,7071 = 1,33 * синус (Θr)

0,532 = синус (Θr)

синус -1 (0,532) = синус -1 ( синус Θr)

32,1 градуса = Θr

 

Правильная алгебра дает ответ 32,1 градуса для угла преломления. Диаграмму, показывающую преломленный луч, можно просмотреть, нажав кнопку View Diagram  9Кнопка 0008 ниже.


Решение примера А приведено в качестве примера. Попробуйте пример B самостоятельно и нажмите кнопку См. ответ , чтобы проверить свой ответ.

 

 

Закон Снеллиуса дает количественные средства ответа на вопрос «Насколько преломляется световой луч?» Задача ответа на этот вопрос заключается в использовании значений показателей преломления и угла падения для определения угла преломления. Этот процесс решения проблем обсуждается более подробно на оставшихся страницах Урока 2.

Flickr Physics Photo

Показано, как лазерный свет проходит в полуцилиндрическую чашу, наполненную водой, и выходит из нее. Свет попадает в воду (с изогнутой стороны тарелки) по нормали; при входе не происходит изгиба. Свет проходит через воду по прямой линии, пока не достигнет границы с воздухом (у плоской стороны тарелки). Угол падения в воду примерно 39°. Под этим углом свет преломляется из воды в окружающий воздух, отклоняясь от нормали. Угол преломления в воздухе составляет примерно 57°. Эти значения угла падения и преломления согласуются с законом Снеллиуса.

 

Мы хотели бы предложить …

Зачем просто читать об этом и когда вы могли бы взаимодействовать с ним? Взаимодействие — это именно то, что вы делаете, когда используете один из интерактивов The Physics Classroom. Мы хотели бы предложить вам совместить чтение этой страницы с использованием нашего интерактивного метода преломления или интерактивного принципа наименьшего времени. Вы можете найти их в разделе Physics Interactives на нашем сайте. Эти интерактивы предоставляют учащимся интерактивную среду для изучения преломления и/или отражения света на границе двух материалов.


Посетите:  Интерактивное преломление  || Принцип наименьшего времени Интерактивный

 

 

 

Следующий раздел:

Перейти к следующему уроку:

Азот | Определение, символ, использование, свойства, атомный номер и факты

азот

Посмотреть все средства массовой информации

Ключевые люди:
Джозеф Пристли
Связанные темы:
азотный цикл азотная кислота воздуха биогенный газ жидкий азот

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

азот (N) , неметаллический элемент группы 15 [Va] периодической таблицы. Это бесцветный газ без запаха и вкуса, который является самым распространенным элементом в атмосфере Земли и входит в состав всего живого.

Element Properties
atomic number 7
atomic weight 14.0067
melting point −209.86 °C (−345.8 °F)
boiling point −195,8 °C (−320,4 °F)
плотность (1 атм, 0 °C) 1,2506 грамм/литр
обычные степени окисления 6 9019 6 902 −3, +3, +2 9002 электронная конфигурация 1 S 2 2 S 2 2 P 3

,

,

. вещество во время первых исследований воздуха. Карл Вильгельм Шееле, шведский химик, в 1772 году показал, что воздух представляет собой смесь двух газов, один из которых он назвал «огненным воздухом», потому что он поддерживает горение, а другой — «грязным воздухом», потому что он остается после «горения».

пожарный воздух» был израсходован. «Огненным воздухом» был, конечно же, кислород, а «грязным воздухом» — азот. Примерно в то же время азот был признан шотландским ботаником Дэниелом Резерфордом (который первым опубликовал свои открытия), британским химиком Генри Кавендишем и британским священником и ученым Джозефом Пристли, который вместе с Шееле считается открытием кислорода. Более поздняя работа показала, что новый газ является составной частью селитры, общего названия нитрата калия (KNO 3 ), и, соответственно, азотом он был назван французским химиком Жаном-Антуаном-Клодом Шапталем в 1790 году. Азот впервые стал считать химическим элементом Антуан-Лоран Лавуазье, чье объяснение роли кислорода в горении в итоге ниспровергло теория флогистона — ошибочный взгляд на горение, ставший популярным в начале 18 в. Неспособность азота поддерживать жизнь (греч. zoe ) побудила Лавуазье назвать его azote , что по-прежнему является французским эквивалентом 9.0499 азот .

Возникновение и распространение

Среди элементов азот занимает шестое место по распространенности в космосе. Атмосфера Земли состоит из 75,51% по весу (или 78,09% по объему) азота; это основной источник азота для торговли и промышленности. В атмосфере также содержатся в различных небольших количествах аммиак и соли аммония, а также оксиды азота и азотная кислота (последние вещества образуются при грозах и в двигателе внутреннего сгорания). Свободный азот содержится во многих метеоритах; в газах вулканов, шахт и некоторых минеральных источников; на солнце; и в некоторых звездах и туманностях.

Азот также встречается в минеральных отложениях селитры или селитры (нитрат калия, KNO 3 ) и чилийской селитры (нитрат натрия, NaNO 3 ), но эти залежи существуют в количествах, совершенно недостаточных для нужд человека. Еще одним материалом, богатым азотом, является гуано, который можно найти в пещерах летучих мышей и в сухих местах, часто посещаемых птицами. В сочетании азот содержится в дожде и почве в виде аммиака и солей аммония, а также в морской воде в виде аммония (NH 4 + ), нитрита (NO 2 ) и нитрата (NO 3 ) ионов. Азот составляет в среднем около 16 процентов по массе сложных органических соединений, известных как белки, присутствующих во всех живых организмах. Естественное содержание азота в земной коре составляет 0,3 части на 1000. Космическое содержание — расчетное общее содержание во Вселенной — составляет от трех до семи атомов на атом кремния, который принимается за стандарт.

Индия, Россия, США, Тринидад и Тобаго и Украина входили в пятерку крупнейших производителей азота (в форме аммиака) в начале 21 века.

Коммерческое производство и использование

Коммерческое производство азота в основном осуществляется путем фракционной перегонки сжиженного воздуха. Температура кипения азота составляет -195,8 ° C (-320,4 ° F), что примерно на 13 ° C (-23 ° F) ниже, чем у кислорода, который поэтому остается позади. Азот также можно производить в больших масштабах путем сжигания углерода или углеводородов в воздухе и отделения образующихся двуокиси углерода и воды от остаточного азота. В небольшом масштабе чистый азот получают путем нагревания азида бария Ba(N 3 ) 2 . Различные лабораторные реакции, которые дают азот, включают нагревание растворов нитрита аммония (NH 4 NO 2 ), окисление аммиака бромной водой и окисление аммиака горячим оксидом меди.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Элементарный азот можно использовать в качестве инертной атмосферы для реакций, требующих исключения кислорода и влаги. В жидком состоянии азот имеет важные криогенные применения; кроме газов водорода, метана, окиси углерода, фтора и кислорода, практически все химические вещества имеют пренебрежимо малое давление паров при температуре кипения азота и поэтому существуют в виде кристаллических твердых тел при этой температуре.

В химической промышленности азот используется для предотвращения окисления или другого ухудшения качества продукта, в качестве инертного разбавителя реактивного газа, в качестве носителя для отвода тепла или химикатов, а также в качестве ингибитора возгорания или взрыва. В пищевой промышленности газообразный азот используется для предотвращения порчи из-за окисления, плесени или насекомых, а жидкий азот используется для лиофильной сушки и в холодильных системах. В электротехнической промышленности азот используется для предотвращения окисления и других химических реакций, для герметизации оболочек кабелей и для защиты двигателей. Азот находит применение в металлургической промышленности при сварке, пайке и пайке твердым припоем, где он помогает предотвратить окисление, науглероживание и обезуглероживание. В качестве нереакционноспособного газа азот используется для изготовления вспененной или расширенной резины, пластмасс и эластомеров, в качестве пропеллента для аэрозольных баллончиков и для повышения давления жидких пропеллентов для реактивных двигателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *