Лаборатория работа по физике 9 класс: Номер Лабораторная работа 1 — ГДЗ по физике 9 класс Перышкин, Гутник

Лабораторная работа «Выяснение зависимости периода колебаний от длины маятника». 9-й класс

Разделы: Физика, Профессия — педагог

Класс: 9

Ключевые слова: физика, ФГОС, маятник, лаборатория, интеграция, Еxcel, частота колебаний маятника, длина маятника


Лабораторная работа из Практикума интегрированных лабораторных работ в программе Еxcel по механике  9 класс по УМК Перышкин А.

В.

Цель урока: Повысить компетентность обучающихся путём включения их в предметные и метапредметные виды деятельности: информационную, коммуникативную, регулятивную.

Информационная деятельность на этом уроке развивает умения: поиска информации в разных источниках (интегрированная лабораторная работа), извлечения информации из разных знаковых систем (таблица ресурса, телефон…), перевода информации из одной знаковой системы в другую. (из телефона на компьютер)

Коммуникативная деятельность на этом уроке развивает умения работать в команде, когда у каждого своя роль и надо интегрировать результаты деятельности для выполнения общей задачи, владеть монологом, вести диалог, быть терпимым к другому мнению.

Регулятивная деятельность на этом уроке формирует умения: формулировать цель, ставить задачи, самостоятельно организовать деятельность, оценить результаты.

Задачи урока: приобретение умений и навыков для самостоятельного выполнения лабораторных работ, повышение информационной грамотности, развитие коммуникативных способностей, совершенствование регулятивной деятельности.

Описание особенностей компьютерного ресурса: лабораторные работы разработаны в программе Excel, состоят из трех листов: оформление, расчет и вывод, в каждой части есть примечания, которые позволяют ученикам провести работу без участия учителя, используя возможности Excel.

Форма работы на уроке: групповая. На учебных столах находятся 6 комплектов одинаковых лабораторных работ Минилаб, что позволяет одновременно работать парами половине класса. Вторая половина класса решает задачи на темы лабораторных работ. На следующем уроке ученики меняются местами.

Возможен, даже вариант одновременного выполнения классом шести различных работ, при этом каждая пара  делает свою работу и поэтому можно обойтись минимальным количеством оборудования Минилаб.

Ход работы

На этапе целеполагания работа начинается с правила формулирования цели и задач команд, которые сидят за одним компьютером, поиск ответов на контрольные вопросы на 3 листе ресурса формирует понимание темы лабораторной работой.

На 2 этапе учитель знакомит учеников с компьютерным ресурсом.

На 3 этапе ученики самостоятельно знакомятся с алгоритмом примечания ход работы и записывают рабочую формулу.

На практическом этапе урока: выполняют лабораторную работу по этому алгоритму; заполняют таблицу результатов; рассчитывают погрешность; строят график зависимости периода колебаний от длины маятника в программе Ехсеl; помещают фото установки.

При этом формируются предметные навыки работы в программе Ехсеl и метапредметные умения и навыки работы со своим телефоном; на этапе выполнения лабораторной работы метапредметные навыки работы с предоставленным оборудованием совершенствуются.

За 10 минут до окончания урока учащиеся объединяются с целью интеграции усилий по нахождению ответов на контрольные вопросы, выработке выводов по  лабораторной работе и самооценке результатов, что и является главным достоинством предложенной методике.

Использовались:

  1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 9 учебник. М. Дрофа 2018.
  2. Анофрикова С.В. Формирование ключевых компетенций у учащихся.
  3. Компьютерный ресурс смотрите в приложениях:
    1. Приложение 1;
    2. Приложение 2;
    3. Приложение 3.

Физика. 9 класс. Тетрадь для лабораторных работ

Каталог

Поиск книг

Электронные приложения

Авторизация

Подписка на рассылку

Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С. К., зав. каф. начального образования НИРО

Обратная связь

Отправить сообщение с сайта

Партнёры


  • Главная
  •  > 
  • Книги
  •  > 
  • Основная и средняя школа
  •  > 
  • Физика
  •  > 
  • УМК «Физика» авторского коллектива под рук. Л.Э. Генденштейна, 7-9 классы




 

Аннотация
Оглавление
Фрагмент

Автор(ы): Генденштейн Л.Э. / Булатова А.А. / Корнильев И.Н. / Кошкина А.В.
Предмет: физика
Класс: 9
Формат: 70×100/16 (в пер.
)
Тип издания: рабочая тетрадь
Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний

Данная тетрадь для лабораторных работ — часть УМК «Физика» для 7—9 классов издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». 

Каждая лабораторная работа содержит тренировочные задания, ход работы, а также дополнительные задания (в том числе экспериментальные). Использование учениками данной тетради значительно сократит время, необходимое им для оформления работы, предоставив возможность сосредоточиться на её выполнении. 

Содержание лабораторных работ соответствует учебникам тех же авторов и Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. 

Тетрадь может использоваться также при работе по УМК других авторов. Предназначена для всех наименований образовательных организаций: школ, лицеев, гимназий, центров образования и пр.

Программа, методическое пособие и другие материалы к урокам

Связанные издания: 

  • Физика. 9 класс: учебник в 2 ч. Ч. 1
  • Физика. 9 класс: учебник в 2 ч. Ч. 2

Назад в раздел

  

Научная лаборатория класса 9, ручная работа SA-I NCERT

Ashu

Практика CBSE для научной лабораторной работы класса 9 SA-I

Список экспериментов, которые необходимо выполнить для Суммативное оценивание -I во время практических экзаменов. Список экспериментов включает практических занятий по биологии, физике и химии

и действительно основанные книги NCERT Lab. Нажмите на список, чтобы получить подробную информацию об экспериментах для лабораторных ручных работ. Эти лабораторные ручные работы предписаны CBSE для 9 класса естественных наук учащихся. Получите подробную информацию, чтобы выполнить лабораторное руководство , практические работы , основанные на NCERT.

Процедура записи эксперимента

Перечень аппаратуры, использованной в эксперименте с приложением и схемами

Практические и лабораторные работы по биологии для 9 класса SA I наличие крахмала в данном образце пищевого продукта, (б) наличие примеси метанил желтый в дал.

Эксперимент-3: Подготовить окрашенные временные препараты из луковой шелухи, записать наблюдения и нарисовать их маркированные диаграммы.

Эксперимент-4: Подготовка окрашенных временных препаратов клеток щеки человека, запись наблюдений и построение их маркированных диаграмм.

Эксперимент-5: Идентификация тканей паренхимы и склеренхимы растений из подготовленных препаратов. Нарисуйте схемы с их обозначениями.

 Эксперимент-6: Идентификация полосатых мышечных волокон и нервных клеток у животных на подготовленных предметных стеклах. Нарисуйте схемы с их обозначениями.

Эксперимент-7: Определить массовую долю воды, поглощаемой изюмом.

Практические и лабораторные работы по физике Методические работы для 9 класса SA I

Эксперимент-8: Установить зависимость между весом прямоугольного деревянного бруска, лежащего на горизонтальном столе, и минимальной силой, необходимой для его перемещения с помощью пружины остаток средств.

Практические и лабораторные работы по химии для 9 класса SA I

Эксперимент-9: Для приготовления:
A) Истинный раствор общей соли, сахара и квасцы
б) подвеска почвы, мелового порошка и мелкого песка в воде
C) коллоидный раствор крахмала в воде и яичном альбумине/молоко в воде
и различать их на основе:
• прозрачности
• критерия фильтрации
• стабильности

Эксперимент-10: Приготовить
     a) смесь
     b) соединение
с использованием железных опилок и порошка серы и различить их на основа:
    (i) внешний вид, т. е. однородность и неоднородность
    (ii) поведение по отношению к магниту
    (iii) поведение по отношению к сероуглероду как растворителю
    (iv) воздействие тепла Выделите следующие реакции и классифицируйте их как физические или химические изменения:
     а) Железо с раствором сульфата меди в воде
     б) Горение магниевой ленты на воздухе
     в) Цинк с разбавленной серной кислотой
     d) Нагревание кристаллов сульфата меди
     д) Сульфат натрия с хлоридом бария в виде их растворов в воде

Опыт-12: Разделить компоненты смеси песка, поваренной соли и хлорида аммония (или камфоры) возгонкой.

Эксперимент-13: Определить температуру кипения воды.

Эксперимент-14: Определить температуру плавления льда.

Эксперименты 9-го класса SA-II

Предыдущий пост Следующий пост

Наука 9 класса — Введение в науку


Содержание

  1. 1 Введение в науку
  2. 2 Безопасность в лаборатории
  3. 3 Что делать, если …?
  4. 4 Laboratory equipment
  5. 5 Using a bunsen burner safely
  6. 6 Units of measurement
  7. 7 Using equipment
  8. 8 Drawing graphs
  9. 9 The scientific method and fair testing
  10. 10 Написание отчета
  11. 11 Различные поля в науке
  12. 12 Расскажите мне о науке:


Введение в науку

Наука. Вы можете этого не знать, но вы всю свою жизнь были ученым. Вы задавали такие вопросы, как:

  • Как это работает?
  • Почему это не работает?
  • Что произойдет, если… ?

Наука может помочь вам ответить на эти вопросы. Это способ узнать, как и почему что-то происходит.


Безопасность в лаборатории

Прежде чем приступить к какой-либо практической работе, важно хорошо подумать о том, как действовать разумно и оставаться в безопасности в лаборатории.

Итак, вот введение в наши правила:

Есть два основных правила, которым нужно следовать.

  1. Знайте, что вы делаете в лаборатории. Внимательно прочитайте инструкции, прежде чем начать.
  2. Всегда думайте о других и ведите себя разумно.

Другие важные правила, которые следует помнить:

  1. Не входите в лабораторию без учителя.
  2. Никогда не прикасайтесь к оборудованию в лаборатории, если вам не сказали использовать его.
  3. Не ешьте в лаборатории.
  4. Всегда иди — никогда не беги.
  5. Носите защитную одежду, особенно защитные очки.
  6. Никогда не пробуйте химикаты.
  7. Не используйте бумагу для зажигания бунзеновских горелок и не выбрасывайте горящие вещи в мусорное ведро.
  8. держите книги, бумагу, длинные волосы и одежду подальше от огня.
  9. Всегда направляйте пробирки от людей.
  10. Узнайте у преподавателя, как утилизировать жидкие и твердые отходы. Битое стекло следует помещать в специальный контейнер.
  11. Если вы что-то пролили на одежду, немедленно промойте ее большим количеством воды. Скажи тебе, учитель.
  12. Сообщайте обо всех несчастных случаях и поломках своему учителю.
  13. После нагревания оборудования дайте ему остыть, прежде чем поднимать его. Это позволит избежать ожогов.
  14. Очистите все оборудование после использования и верните его туда, откуда вы его взяли. Очищайте свой рабочий стол в случае разлива и после проведения экспериментов.

Скопируйте эти правила на внутреннюю сторону обложки вашей тетради. Добавьте любые другие, которые вы считаете важными.

Что делать, если…?

Прежде чем приступить к работе в лаборатории, вы должны научиться избегать несчастных случаев. Многие несчастные случаи происходят из-за невнимательности или глупости людей, и их можно избежать, сохраняя бдительность и руководствуясь здравым смыслом.

ЕСЛИ НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ ПРОИЗОЙДЕТ, СООБЩИТЕ ОБ ЭТОМ УЧИТЕЛЮ.

Повреждения глаз могут быть вызваны попаданием жидкости в глаза во время экспериментов. Всегда надевайте защитные очки. Также никогда не направляйте пробирку на свое или чье-либо лицо.

Отравление может быть вызвано вдыханием паров во время эксперимента, употреблением в пищу химикатов или попаданием их на кожу. Не ешьте и не пейте в лаборатории.

Порезы вызваны битым стеклом, поэтому убедитесь, что битое стекло попадает в маркированный контейнер.

Ожоги могут быть вызваны прикосновением к горячему оборудованию или пролитием горячей жидкости, когда кто-то ударяет вас. Обработайте ожоги холодной проточной водой. Горелка Бунзена может привести к серьезным ожогам. Если это произойдет, немедленно сообщите об этом своему учителю.

Пожары всегда возможны при использовании горелок. Очень важно завязывать длинные волосы, когда вы используете горелку.

Повреждение одежды и кожи может произойти при разливе химических веществ, особенно агрессивных жидкостей, таких как кислоты и щелочи. В случае разлива немедленно промойте это место большим количеством воды и пошлите кого-нибудь, чтобы сообщить об этом учителю. В наиболее серьезных случаях может потребоваться использование аварийного душа.

Повреждение лаборатории может произойти, если раковины забиваются бумагой или твердыми частицами, что может привести к затоплению, если краны остаются открытыми. Скамейки также могут обгореть во время нагрева. Они также могут быть повреждены химическими разливами, поэтому немедленно вытрите их.

Что важнее всего сделать в случае аварии?

Лабораторное оборудование

В научной лаборатории вы найдете множество различного оборудования. Прежде чем приступать к экспериментам, нужно знать, как называется оборудование и для чего его можно использовать. Вы также должны знать, как рисовать их как часть научной диаграммы.

Контейнеры:

  • Стакан
  • Коническая колба
  • Круглодонная колба
  • Пробирка
  • Мерный цилиндр — для измерения объемов жидкостей
  • Испарительная чаша — для сильного нагрева жидкостей
  • Часовое стекло — для нагревания растворов и хранения небольших количеств твердых веществ
  • Тигель с крышкой и трубным треугольником — аппарат для нагревания твердых тел до высоких температур. Трубочный треугольник помещается на штатив.

Для каждого перечисленного оборудования укажите его название, начертите научную диаграмму и напишите, для чего оно используется.

Предметы хранения:

  • Штатив для пробирок — штатив используется для хранения пробирок, а штифты используются для сушки пробирок
  • Держатели пробирок
  • Щипцы металлические — для удерживания мелких предметов, особенно при нагревании
  • Металлическая подставка
  • Зажим
  • Bosshead — для крепления зажима к стойке
  • Подставка и зажим — для поддерживающего оборудования

Для каждого перечисленного оборудования — напишите его название, начертите научную схему и напишите, для чего оно используется.

Нагревательное оборудование:

  • Горелка Бунзена
  • Марлевый коврик — для равномерного распределения тепла
  • Штатив
  • Термостойкий коврик для защиты стола

Для каждого перечисленного оборудования напишите его название, начертите научную схему и напишите, для чего оно используется.

Другие полезные предметы:

  • Капельница — для дозирования жидкостей по одной капле
  • Флакон-капельница — для дозирования жидкостей
  • Стеклянная палочка для перемешивания
  • Шпатель — для сбора небольшого количества твердых частиц
  • Воронка — для фильтрации
  • Щетка для пробирок – для очистки пробирок

Для каждого перечисленного оборудования напишите его название, начертите научную диаграмму и напишите, для чего оно используется.

Нажмите здесь, чтобы получить помощь в определении и чертеже научного оборудования.

Безопасное использование горелки Бунзена

В научной лаборатории горелка Бунзена используется для нагрева предметов.

Чувствуешь себя разумным в науке? Можете ли вы безопасно зажечь горелку Бунзена? (Особая благодарность г-ну Данну за то, что он нашел это занятие).

Напишите шаги, которые необходимо выполнить, чтобы безопасно зажечь горелку Бунзена (Подсказка: вы можете проверить свой ответ ниже).

Когда газ проходит через резиновый шланг в горелку, воздух всасывается через отверстие для воздуха. Затем эту смесь можно поджечь с помощью зажженной спички, помещенной в верхнюю часть ствола, чтобы образовалось пламя. Пламя можно контролировать, поворачивая металлическое кольцо или воротник. При повороте воротника воздушное отверстие либо открывается, либо закрывается, что меняет смесь газа и воздуха. Чем шире отверстие для воздуха, тем больше воздуха всасывается и тем горячее пламя.

Вентиляционное отверстие закрыто — желтое предохранительное пламя  Это желтое предохранительное пламя хорошо видно.

Отверстие для воздуха открыто — синее пламя нагрева Это синее пламя трудно увидеть, иногда оно может быть почти невидимым и из-за этого может вызвать серьезные ожоги.

Нарисуйте и подпишите схему горелки Бунзена.

Зажжение горелки:

  1. Поместите горелку на боковой стол. Подсоедините газовый шланг к газовому крану.
  2. Поверните манжету так, чтобы отверстие для воздуха закрылось.
  3. Зажгите спичку, включите газ и поднесите спичку близко к стволу, но не над ним. Газ должен воспламениться.
  4. Наблюдайте за пламенем при закрытом воздушном отверстии.
  5. Постепенно открывайте отверстие для воздуха, внимательно наблюдайте за тем, что происходит с пламенем.

Нарисуйте схемы желтого предохранительного пламени и синего пламени нагрева. Используйте цветные карандаши.

Правила безопасного использования горелки:

  1. Держите горелку подальше от книг и от края скамейки.
  2. Всегда зажигайте горелку с закрытым отверстием для воздуха.
  3. Переключиться на желтое защитное пламя, когда не происходит нагрев.
  4. Ствол горелки может сильно нагреваться. Если вам тяжело переместить горелку, сначала выключите ее. Держите его за основание или за газовый шланг.
  5. После завершения убедитесь, что газ выключен правильно.

Единицы измерения

Существуют два разных типа наблюдений. Одним из них является описание словами, такими как цвет автомобиля или запах цветка. Их называют качественный. Другой тип наблюдений связан с измерениями. Измерения, включающие числа, называются количественными . Измерения состоят как из числа, так и из единицы.

 
Количество
 
Инструмент
 
Общие блоки
 
Длина
   
мм, см, м, км
 
Масса

Баланс 
 

Время
 
с, мин, ч

Температура

Термометр 
 
 
Том
   

Скопируйте и заполните приведенную выше таблицу.

Некоторые измерительные приборы имеют цифровые показания. Другие инструменты имеют шкалу с цифрами и стрелку, которая перемещается по шкале. Чтобы прочитать эти инструменты, вы должны оценить  (или угадать) положение указателя на шкале.

Точность измерительных приборов в пределах нормы. Шкалы, используемые на приборах, размечены на все более и более мелкие деления. Наименьшее деление ограничивает точность прибора.

При проведении измерений часто могут возникать ошибки. Это может быть связано с тем, что инструмент работает неправильно или вы неправильно его используете. Например, если не смотреть прямо на измерительный инструмент, это вызовет ошибка параллакса .

Иногда можно повысить точность путем повторения показаний . Например, вы измеряете количество три раза, а затем вычисляете среднее .

Для этого нужно:

  • сложить все измерения и
  • разделить на общее количество измерений

Это среднее более точное, чем если бы вы просто взяли первое значение измерения.

Использование оборудования

Во многих областях науки вы будете выбирать и использовать различное оборудование для проведения экспериментов и исследований.

Рисование графиков

Линейные графики используются для отображения данных экспериментов, в которых вы контролируете одну переменную (например, время) и измеряете, как изменяется другая переменная (например, температура). В таблице ниже приведены данные эксперимента, в котором студенты нагревали стакан со льдом, измеряя температуру каждую минуту в течение десяти минут.


Время
(минуты)

 

Температура

(градусы С)

 
0

 -4

 1

0

2

4
 
3

16

4

25
 
5

37
 
6

51
 
7

68
 
8

85
 
9

98

10

101

Построение линейного графика:

1.     Определение контролируемой переменной — время

Затем идентифицируйте устройство — минута

Диапазон показаний — от 0 до 10

и, наконец C

        и диапазон, который будет охватывать все показания — от -4 до 100 градусов C

3.     Контролируемая переменная всегда движется по горизонтальной оси, а переменная, которая в результате изменяется, идет вверх по вертикальной оси.

4.    Постройте подходящую шкалу на горизонтальной оси для регулируемой переменной.

5.    Постройте подходящую шкалу на вертикальной оси для другой переменной, которая изменится в результате.

6.    Добавьте заголовок к диаграмме.

7. Нанесите данные на сетку и соедините точки, используя линейку или начертив плавную кривую через точки, в зависимости от ситуации.

Скопируйте приведенную выше таблицу данных в электронную таблицу Google и вставьте точечную диаграмму, чтобы показать результаты.

Научный метод и честное тестирование

Одним из способов найти ответы на вопросы в науке является использование научного метода. Вы следуете шагам:


  • Вопрос
  • Возможный ответ или предсказание
  • Тест
  • Запись
  • Снова подумав
  • Дополнительные испытания
  • Ваше заключение
  • Что дальше?

Эти этапы называются экспериментом. Это хорошо продуманный научный тест, требующий нескольких навыков.

  1. Наблюдение — это когда вы используете свои чувства, чтобы узнать как можно больше об объекте или событии.
  2. Запись — здесь вы записываете свои наблюдения или данные. Вы часто записываете их в таблицу данных.
  3. Вывод пытается объяснить ваши наблюдения. Этот вывод может быть неправильным, но его можно проверить, сделав дополнительные наблюдения.
  4. Предсказание — это процесс предположения для любых будущих наблюдений. Прогнозы основаны на ваших наблюдениях и на том, что вы уже знаете.
  5. Обобщение — это место, где вы пишете обобщение, которое кажется верным в большинстве случаев.

Управляющие переменные

Вещи, которые могут изменить результаты эксперимента, называются переменными . Одновременно следует тестировать только одну переменную. Если вы хотите изменить переменную, вы должны оставить остальные неизменными. Если другие люди повторят ваш тест, то они должны сделать все так же, как и вы.

Тест становится честным, когда вы контролируете переменные. Вы сохраняете все переменные одинаковыми, кроме одной. Если вы этого не сделаете, вы не сможете сказать, что результаты вашего эксперимента действительны.

Написание отчета

Теперь у вас есть навыки, необходимые для проведения экспериментов и работы в научной лаборатории. Вам нужно писать отчеты о своих экспериментах, чтобы другие люди могли прочитать, что вы сделали и что узнали.

Лабораторный отчет — это то, как вы объясняете свой эксперимент — что вы делали, чему научились и что означали результаты.

Ваш отчет должен быть напечатан или написан от руки. Она должна легко читаться и не быть слишком длинной. Диаграммы должны быть соответствующего размера.

Ваш отчет должен иметь четыре основных заголовка:

  1. В AIM вы указываете, почему вы провели эксперимент. Это может быть вопрос.
  2. В МЕТОД вы говорите, что вы сделали в эксперименте. Здесь вы включаете схему устройства.
  3. Под РЕЗУЛЬТАТЫ вы записываете данные. Данные включают слова и числа. Цифры часто находятся в таблице, из которой вы можете нарисовать график своих результатов.
  4. В ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вы пытаетесь объяснить свои результаты и ответить на вопрос, поставленный в прицеле.

По мере того, как вы углубляете свое обучение и понимание науки, отчеты о лабораторных работах, которые вы пишете, становятся более подробными и могут соответствовать формату, указанному ниже.

1. Титульный лист

Не все лабораторные отчеты имеют титульные листы, но если ваш учитель хочет, это может быть одна страница, на которой указано: 

• Название эксперимента.

• Ваше имя и имена любых партнеров по лаборатории.

• Имя вашего учителя.

• Дата выполнения лабораторной работы или дата отправки отчета.

2. Заголовок 

Заголовок говорит о том, что вы сделали. Оно не должно быть длинным (не более десяти слов) и должно описывать суть вашего эксперимента.

3. Введение/Цель

Обычно введение представляет собой один абзац, объясняющий задачи или цель лабораторной работы. То, что вы сделали и почему, является важной частью любого введения.

4. Материалы

Перечислите все, что вам нужно для проведения эксперимента.

5. Метод

Здесь вы пишете, что вы сделали и как вы это сделали. Напишите так, как если бы вы давали указания кому-то другому выполнить лабораторную работу. Полезно включить схему вашей установки.

6. Данные

Составьте таблицу для записи чисел, полученных в ходе эксперимента.

7. Результаты

Расскажите читателю, что означают результаты в правильных предложениях.

8. Обсуждение или анализ

Здесь вы обсуждаете свои результаты. Согласны ли они с вашей гипотезой – если нет, то почему?

Вы также можете предложить способы улучшения эксперимента в зависимости от того, насколько вы успешны или нет.

9. Выводы

Здесь вы говорите, что произошло в вашем эксперименте и что это означает.

10. Рисунки и графики

Любые диаграммы, изображения или графики, которые вы включаете, должны быть правильно названы, чтобы их можно было легко идентифицировать.

11. Ссылки

Если вы использовали другие источники информации, вам необходимо указать, откуда они взяты. Вы делаете это, предоставляя список ссылок в конце вашего отчета.

Различные области науки

Астрономия — 

— это изучение объектов в космосе, таких как планеты, звезды и кометы, а ученые, изучающие звезды, называются астрономами.

Биология:

— изучение живых существ, а ученые, изучающие живые существа, называются биологами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *