Консультация по русскому языку 9 класс: Рабочая программа консультаций по русскому языку , 9 класс | Консультация по русскому языку (9 класс) на тему:

Содержание

Рабочая программа консультаций по русскому языку , 9 класс | Консультация по русскому языку (9 класс) на тему:

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Успенской  средней  общеобразовательной школы

«Зырянская средняя общеобразовательная школа»

  Тюменского муниципального района

Рассмотрено на заседании ШМО учителей ______________________

________________  

Протокол  № ______

«___»____________ 2015г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________ Бушкова М.А.

«___» ________________ 2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала

___________Пасечник Н.Б.

«___»______________ 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОНСУЛЬТАЦИИ

Предмет

Русский язык

Учебный год

2015-2016

Класс

9

Количество часов в год

68

Количество часов в неделю

2

Учитель:  Великая С. А.  

Зырянка, 2015

Пояснительная записка

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 64 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА) и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку.

Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

В ходе занятий учащиеся должны научиться: 

  • овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;
  • научиться грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;
  • владеть формами обработки информации исходного текста;
  • работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания  и вникать в её смысл;
  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
  • самостоятельно ограничивать  временные рамки на выполнение заданий;
  • работать с бланками экзаменационной работы;
  • сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки)

Модуль 1

Учимся писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение

Первая часть работы  ГИА в 9 классе – это написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля (точнее, научно-популярного подстиля). Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:

— умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

— умение адекватно воспринимать авторский замысел;

— умение вычленять главное в информации;

— умение сокращать текст разными способами;

— умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

 — умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания.

Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, ученика необходимо прежде всего  научить понимать, что любой текст содержит  главную и второстепенную информацию. Главная информация – то, ч то содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научить  воспринимать текст на слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию. Учащийся должен также тренироваться в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста.

Третья часть работы ГИА содержит три альтернативных творческих задания (15(1;2;3)), из которых ученик должен выбрать только одно. Все задания проверяют коммуникативную компетенцию школьников В частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной  деятельности. 1

Умение отстать свои позиции уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания вообще Подлинная рациональность, включающая способность аргументации  доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню  развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции.

Дата план

Дата

факт

Тема занятия

Виды деятельности

1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

Изучение инструкции по выполнению экзаменационной работы по русскому языку. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

2

Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с демонстрационным вариантом ОГЭ 2015.

Работа с бланками ответов, демонстрационным вариантом ГИА.

Часть 1

3

Задание  1. Что такое микротема. Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Работа с текстом, границы микротем исходного текста.

4

Задание  1. Структурные особенности сжатого изложения.

Работа с текстом, определение темы, идеи, ключевых (опорных) слов. Знакомство со структурными особенностями сжатого изложения.

5

Задание  1. Основные приёмы компрессии исходного текста.

Работа с текстом. Знакомство с основными приёмами компрессии исходного текста.

6

Задание  1. Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма исключение.

Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста.

7

Задание  1 Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма обобщение.

Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста.

8

Задание  1. Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма упрощение.

Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста.

9

Задание  1. Практическое занятие. Выбор приемов компрессии исходного текста.

Создание собственного текста изложения, оценивание работы.

Часть 1

10

Задание 15. 1. Структура сочинения на лингвистическую тему. Критерии оценки задания 15.1.

Знакомство с алгоритмом написания сочинения на лингвистическую тему. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

11

Задание 15.1. Тезис сочинения на лингвистическую тему.  

Комментарий тезиса в сочинении на лингвистическую тему.

12

Задание 15.1.   Аргументы в сочинении на лингвистическую тему.

Подбор аргументов в сочинении на лингвистическую тему.

13

Задание 15. 1. Заключение в сочинении на лингвистическую тему. Практическое занятие.

 Написание заключения сочинения на лингвистическую тему. Практическое занятие.

14

Задание 15.1.Написание сочинения по разделу «Фонетика. Культура речи»

Написание сочинения. Практическое занятие.

15

Задание 15.1.Написание сочинения по разделу «Морфемика. Культура речи»

Написание сочинения. Практическое занятие.

16

Задание 15.1.Написание сочинения по разделу «Лексика. Культура речи»

Написание сочинения. Практическое занятие.

17

Задание 15.1.Написание сочинения по разделу «Грамматика. Культура речи»

Написание сочинения. Практическое занятие.

18

Задание 15.1.Написание сочинения по теме «О языке и речи»

Написание сочинения. Практическое занятие.

19

Задание 15.1.Написание сочинения по разделу «Синтаксис»

Написание сочинения. Практическое занятие.

20

Задание 15. 1.Написание сочинения по разделу «Грамматика и лексика»

Написание сочинения. Практическое занятие.

21

Задание 15.1.Написание сочинения по разным темам

Написание сочинения. Практическое занятие.

22

Задание 15.1.Написание сочинения по теме «Богатство русской речи»

Написание сочинения. Практическое занятие.

23

Задание 15.1.Написание сочинения по разделу «Пунктуация»

Написание сочинения. Практическое занятие.

 24

Задание 15. 2.  Структура сочинения-рассуждения по тексту. Критерии оценки задания 15.2.

Знакомство с алгоритмом написания сочинения-рассуждения по тексту. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

25

Задание 15.2. Тезис сочинения-рассуждения.  

Раскрытие тезиса в сочинении-рассуждении по тексту.

26

Задание 15.2.   Аргументы в сочинении-рассуждении.

Подбор аргументов в сочинении-рассуждении по тексту.

27

Задание 15.2. Заключение в сочинении-рассуждении.  Практическое занятие.

 Написание заключения сочинения-рассуждения по тексту.

28

Задание 15.2.  Написание сочинения  

Написание сочинения. Практическое занятие.

29

Задание 15.2.  Написание сочинения  

Написание сочинения. Практическое занятие.

30

Задание 15.2.  Написание сочинения  

Написание сочинения. Практическое занятие.

31

Задание 15. 3.  Структура сочинения-рассуждения по тексту. Критерии оценки задания 15.3.

Знакомство с алгоритмом написания сочинения-рассуждения по тексту. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

32

Задание 153. Тезис сочинения-рассуждения.  

Раскрытие тезиса в сочинении-рассуждении по тексту.

33

Задание 15.3.   Аргументы в сочинении-рассуждении.

Подбор аргументов в сочинении-рассуждении по тексту.

34

Задание 15.2. Заключение в сочинении-рассуждении.  Практическое занятие.

 Написание заключения сочинения-рассуждения по тексту.

35

Задание 15.3.  Написание сочинения  на тему «Что такое бездушие?»

Написание сочинения. Практическое занятие.

36

Задание 15.3.  Написание сочинения  на тему «Что такое человечность?»

Написание сочинения. Практическое занятие.

37

Задание 15.3.  Написание сочинения  на тему «Что такое предательство?»

Написание сочинения. Практическое занятие.

38

Задание 15.3.  Написание сочинения  на тему «Что такое доброта?»

Написание сочинения. Практическое занятие.

39

Задание 15.3.  Написание сочинения  на тему «Что такое добро?»

Написание сочинения. Практическое занятие.

40

Задание 15.3.  Написание сочинения  на тему «Что такое природа?»

Написание сочинения. Практическое занятие.

41

Задание 15. 3.  Написание сочинения  на тему «Что такое красота?»

Написание сочинения. Практическое занятие.

42

Задание 15.3.  Написание сочинения  на тему «Что такое дружба?»

Написание сочинения. Практическое занятие.

Модуль 2

Учимся выполнять тестовые задания

Вторая часть экзаменационной работы выполняется на основе прочитанного текста.Она состоит из 14 заданий.Ответы к заданиям 2-14 записываются в виде слова, словосочетания., числа, последовательности цифр.

 Задания   проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками, его культурно-ценностных категорий, проверяют комплекс умений определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников. Все задания имеют практическую  направленность, так как языковые явления, провёряемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами.

Дата

Тема занятия

Виды деятельности

Часть 2

1

Задание 2. Понимание текста.

Работа с тестом, заполнение бланков

2

Задание 3. Средства выразительности речи

Работа с тестом, заполнение бланков

3

Задание 4.  Правописание приставок.

Работа с тестом, заполнение бланков

4

Задание 5. Правописание суффиксов.

Работа с тестом, заполнение бланков

5

Задание 6 .Лексическое значение слова.

Работа с тестом, заполнение бланков

6

Задание 7 Словосочетание.

Работа с тестом, заполнение бланков

7

Задание 8. Грамматическая основа предложения.

Работа с тестом, заполнение бланков

8

Задание 9   Простое осложненное предложение.

Работа с тестом, заполнение бланков

9

Задание 10    Знаки препинания в простом осложненном предложении.

Работа с тестом, заполнение бланков

10

Задание 11.  Синтаксический анализ сложного предложения.

Работа с тестом, заполнение бланков

11

Задание 12 Знаки препинания в сложноподчиненном, сложноподчиненном предложении.

Работа с тестом, заполнение бланков

12

Задание  13 Синтаксический анализ сложного предложения.

Работа с тестом, заполнение бланков

13

Задание 14 Синтаксический анализ сложного предложения.

Работа с тестом, заполнение бланков

14

Практическое занятие. Выполнение теста

Работа с тестом, заполнение бланков

15

Практическое занятие. Выполнение теста

Работа с тестом, заполнение бланков

16

Практическое занятие. Выполнение теста

Работа с тестом, заполнение бланков

17

Практическое занятие. Выполнение теста

Работа с тестом, заполнение бланков

18

Практическое занятие. Выполнение теста

Работа с тестом, заполнение бланков

19

Практическое занятие. Выполнение теста

Работа с тестом, заполнение бланков

20

Практическое занятие. Выполнение теста

Работа с тестом, заполнение бланков

21

Практическое занятие. Выполнение теста

Работа с тестом, заполнение бланков

22

Заключительное занятие Рекомендации учителя. Практическое занятие.

Работа с тестом, заполнение бланков

Литература:

  1. Цибулько И. П.. ГИА: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые экзаменационные варианты 9 класс. – М.: Национальное образование, 2012
  2. Васильевых И.П.. Гостева Ю.Н., Егораева Г.Т..  Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые задания.  . 9 класс. – М.: Экзамен, 2014
  3. ФИПИ  http://www.fipi.ru/

 

Консультация по русскому языку в 9 классе. Подготовка к ОГЭ.

Консультация в 9 классе (открытый урок)

Подготовка к Огэ.

Цель урока:

1) Повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их на практике, подготовка к сдаче экзаменов;

2) Развивать творческие возможности учащихся, вырабатывать навык работы над тестовой частью ОГЭ;

3)дать понятие слова «смелость», трусость для написания сочинения 15.3.; воспитывать интерес к русскому языку.

Технология: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки.

Ход урока:

1.Устная разминка. (Вопрос-ответ)

1. Чем отличаются друг от друга ССП и СПП?

2. Когда на конце приставки пишется З, а когда – С?

3. Из каких частей состоит СПП?

4. Когда причастный оборот выделяется запятыми?

5. Как определить вид придаточного предложения?

6. Перечислите значения приставки ПРИ.

7. Назовите самые употребительные сочинительные союзы. А подчинительные?

8) средство художественного изображения, основанное на чрезмерном преувеличении; (ГИПЕРБОЛА)

9. Перечислите виды подчинения в СПП с несколькими придаточными.

10. Устойчивое по составу и структуре и целостное по значению выражение. (ФРАЗЕОЛОГИЗМ)

-Что общего в вопросах, которые я вам задавала. (Все они связаны с ОГЭ. Все они есть в заданиях к огэ.)

Определите тему занятия. Поставьте цель на сегодняшнее занятие.

(Повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их на практике, подготовка к сдаче экзаменов).

-Сегодня мы остановимся на тестовой части экзамена.

2. Работа с предложением. У доски.

СМЕЛОСТЬ — моральное качество, характеризующее способность человека
преодолевать в себе чувство страха, неуверенности в успехе, опасения перед
трудностями.

(Объяснить знаки препинания, подчеркнуть основу, указать на полях количество грам.основ, графически выделить обособленный член предложения)

Найти при помощи интернета: фразеологизм со словом СМЕЛОСТЬ.

ФРАЗЕОЛОГИЗМ: Смелость города берёт

(Смелость города берёт ( значение : чтобы прийти к какому — либо результату, добиться чего — либо , нужно быть смелым )

В это время работа на мультимедийной доске: подчеркнуть основу, указать на полях количество грам.основ: (3 чел)

1) С тех пор тайком Лёка и ещё несколько девочек прокрадывались от деревянного особняка к забору и кормили пленных немцев.

 ( Лёка и несколько девочек  прокрадывались и кормили) (1)

2) Она легко, словно шелест ветерка, заблудившегося в листве, скользила между разросшимися кустами и низко свисающими ветками деревьев.

(она скользила)

3)Сергей неожиданно для себя тоже поднырнул под ветку ели, задев её при этом головой, исцарапав лоб и получив хорошую порцию снега за шиворот.

 ( Сергей поднырнул)  (1)

Проверка. Действительно: перед нами простые предложения. В них одна основа.

Но на экзамене встречаются задания не только с простыми.

3.Работа с 13 заданием ОГЭ.

1.На доске записать схемы: виды подчинения придаточных. (2чел)

2.Определить подчинение в предложении.

(На мульт.доске). 1чел.

1.Когда бричка выехала со двора, он оглянулся и увидел, что Собакевич все еще стоял на крыльце. (парал. подчинение)

Работа в парах:

IV. Работа в парах над заданием ОГЭ 13. Определить вид подчинения, сделать записи в карточках.. Проверка.

    1.Была минута, в которую он так сильно вздрогнул, что Ольга вскрикнула от неожиданности.

     2.Когда от горя тягостно, когда от счастья радостно, иду я на свидание с тобою, лес.

     3.Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.

     4.Пока свободою горим, пока для сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.

Самостоятельная работа. Ребята получают карточки с текстом для анализа.

     Иван Иванович Пущин, (1) лицейский товарищ Пушкина, (2) «ветреный мудрец», (3) по словам поэта, (4) покинул блестящую военную карьеру и поступил маленьким чиновником в уголовный департамент московского надворного суда, (5) чтобы доказать примером, (6) что можно приносить пользу Отечеству и в самой скромной должности, (7) распространяя добрые чувства и понятия.

Задания.  

1. Выписать слово, правописание приставки в котором зависит от лексического значения.

2.Заменить словосочетание лицейский товарищ со способом связи согласования на синонимичное со способом связи управления.

 3.Выписать грамматические основы.

4. Выписать цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом.

5.Выписать цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 6. Подсчитать, сколько грамматических основ в предложении

 7.Определить вид подчинения. 

Ответы.

1. Приносить

2. Товарищ по Лицею

3.И. И. Пущин покинул и поступил

доказать

можно приносить

4. 7

5. 3 4

6.3

7. последовательное

Запись ответов в таблицу.

1 (4)

2(7)

3 (8)

4 (9)

5(10)

6 (11)

7 (13)

Написать ВСТУПЛЕНИЕ к сочинению 15. 3 Что такое СМЕЛОСТЬ.

Смелость -это способность человека совершать отчаянные поступки, несмотря на последствия и риск, связанный с этими действиями.
Еще мне кажется, что смелость — это качество, противоположное трусости. Это мужество, уверенность в том, что нужно действовать немедленно, несмотря на опасность, забыв о себе. Смелость может понадобиться в самых непредвиденных ситуациях.
Такое событие и описано в прочитанном мной рассказе. Ребята, игравшие на берегу реки, не могли предвидеть, что льдина может отколоться и унести Романка. И пока они, растерявшись, давали ему советы, Валентинка, забыв о страхе , спасла мальчика. Я считаю этот поступок очень смелым!
Смелым можно называть и моего отца: он не побоялся погнаться вслед за вором, который выхватил однажды сумку у незнакомой женщины. Он задержал преступника и вернул сумку хозяйке. Смелость внушает уважение, смелым хочется подражать.
Еще в моём понимании смелость — это умение без оглядки подвергнуть себя опасности ради доброго дела. Смелость движет теми, кто спасает людей во время пожара, без опаски отправляется в тяжёлые экспедиции, выходит на бой с врагом. Однако и в обычной жизни много примеров смелых поступков.
События, описанные в рассказе о спасении Романка, могли произойти весной в любом городе, где есть река. Мальчишку уносило на оторванной льдине, и неожиданно на помощь ему пришла маленькая девочка Валентинка. Она отважно бросилась в воду и вытащила мальчика
В народе говорят: храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт. Именно так и поступила Валентинка, и все смелые люди ведут себя подобным образом. Поэтому, я считаю, именно смелость позволяет, забыв о страхе, броситься на помощь тому, кто в ней нуждается. Ведь, как говорится в пословице, от смелого и смерть бежит!

VI. Итог урока. Домашнее задание: тесты ОГЭ

Что повторили?

С каким заданием возникли сложности?

На что обратить внимание на следующем занятии.

III. Повторение задания ОГЭ 13  

    Для выполнения задания 13 тексты выводятся на доску. Работу можно выполнять в парах или с взаимопроверкой, сильные ученики могут графически на доске продемонстрировать свои умения.

 

1) Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1) Неожиданно Лёлька подошла к комоду и с трудом выдвинула огромный тяжёлый ящик. (2) Она долго рылась, пока не извлекла из его недр две гладкие голубые ленточки. (3) Их Лелька вплела в косички и завязала бантами. (4) Когда в доме живёт чужой человек, чувствуешь неловкость, даже если его целыми днями нет дома. (5) И Лёлька не скачет через две ступеньки, а ходит плавно и, когда садится, поправляет платье. (6) Ей кажется, что лейтенант не спускает с неё глаз, хотя на самом деле он далеко в степи. (Яковлев Ю.)

2) Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением. Напишите номер этого предложения.

1)Мальчика же они взяли с собой за проводника, потому что он отлично знал эту болотистую, труднопроходимую местность. (2) Ему поставили задание, которое заключалось в том, что пастушок должен был идти впереди разведчиков, показывая дорогу и предупреждая об опасности. (3) Какому немцу, встретившему мальчика у себя в тылу, могло прийти в голову, что этот заросший, нечёсаный, босой, с холщовой торбой деревенский пастушок – неприятельский разведчик?  (4) В таком виде Ваня мог пройти куда угодно, не возбуждая никаких подозрений.  (5) Лучшего проводника и не придумаешь.  (6) Для того чтобы Ваня ещё больше походил на пастушка и не имел подозрительного вида человека, шатающегося в немецком расположении без дела, была придумана лошадь, якобы убежавшая и теперь найденная.  (Катаев В.)

3) Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1) –Это Мишка поджёг, поджёг да ушел, ага! (2) –Цыц, пёс,- сказала бабушка, толкнув его к двери так, что он едва не упал. (3) Сквозь иней на стёклах было видно, как горит крыша мастерской, как за открытой дверью её вихрится кудрявый огонь.  (4) В тихой ночи красные цветы его цвели бездымно; лишь очень высоко над ними колебалось темноватое облако, не мешая видеть серебряный поток Млечного пути. (5) Багрово светился снег, и стены построек дрожали, качались, как будто стремясь в жаркий угол двора, где весело играл огонь, заливая красным широкие щели в стене мастерской, высовываясь из них раскалёнными кривыми гвоздями (6) По тёмным доскам сухой крыши, быстро опутывая её, извивались золотые, красные ленты. (Горький М.)

     Запись в тетрадях:

последовательное – 1,3

параллельное – 5

однородное – 2,4

5). Решение тестовых заданий по парам.

а) Укажите количество грамматических основ.

3)На душе у него было очень скверно.

4) Рядом с домом Пушкина, под сенью большого двухвекового клена, среди кустов сирени, акации и жасмина, стоит маленький деревянный флигелек.

5) Здесь в светелке жила Арина Родионовна.

6) Сюда Пушкин шел отдохнуть душою, послушать ее чудесные сказки.

                      

Подведение итогов. Самоанализ с картой

Я узнал….

Я научился…

Мне нужно усовершенствовать знания по теме:….

11) Домашнее задание: на карточках. Работа с текстом

VI. Итог урока. Домашнее задание: тесты ОГЭ

• Что повторили?

• С каким заданием возникли сложности?

• На что обратить внимание на следующем занятии.

2. «Кто правильнее?» Задание (с комментарием) ОГЭ 12.

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями

сложноподчинённого предложения.

И вот сейчас,(1) когда я думаю о сказках Чуковского,(2) я вспоминаю

военный госпиталь для тяжелораненых на станции Старая Рачейка,(3)

палату,(4) залитую снежным зимним солнцем, (5) и рыженького,(6) с

простреленной грудью паренька,(7) который,(8) сдерживая стон,(9)

тоскливо глядя на белую госпитальную дверь,(10) спрашивал по утрам

хрипло… (Ответ: 1,2,7)

II. Карточки. Работа в группах. Задание ОГЭ 8,11

Карточка1. Укажите количество грамматических основ.

1. Казалось, что он совершенно поглощен своим любимым занятием: он

складывал из газеты кораблик с парусом.

2. Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.

3. Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься

со мной, я открою тебе один секрет.

4. Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком

длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку.

5. Наконец я кинул ему целлофановую шкурку, он и её проглотил, потом

полетел пакет, он попридержал его лапой, основательно вылизал, бросил

ветру, а потом взглянул на меня и улыбнулся.

6. Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был,

можно ручаться, что это будет настоящий человек.

7. Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!

8. Это дерево посадил ещё мой прадедушка, и жена с удовольствием

ухаживает за ним, только беспокоится, оправится ли оно от

прошлогодних морозов.

9. Она отругает своего повзрослевшего ребёнка, а потом порадуется за

него и обязательно отметит все хорошие перемены, которые произошли

с её всегда маленьким родным человечком.

10. Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё

заявление как миленькие!

ОТВЕТЫ: 1 -3 2-3 3-4 4-2 5-4 6-6 7-3 8-3 9-2 10-3 11-2 12-3 13-2 14-3

Карточка 2. Выпишите грамматическую основу предложений.

1. Наконец из мглы неожиданно выступила Городьба, высокая,

подернутая серебристой паутиной.

2. В корчме не было ни одной женщины.

3. Они то и дело судорожно оборачивались и вскидывали головы, точно

опасаясь внезапного нападения.

4. Солнце не успело подняться высоко, но уже слало вниз приветливые

лучи.

5. Хоббитские легенды о них были еще пострашнее, чем россказни о

Лесе.

6.Разлившийся ручей уверенно забурлил и потоком хлынул под откос.

7. Фродо тяжко клевал носом.

8. Его необъятный корявый ствол был иссечен черными трещинами,

тихо скрипевшими под перешептывание вялой листвы.

9. Мерри с Пином еле-еле дотащились до могучего ствола.

10. Вверху плавно покачивалась сплошная завеса желто-серой листвы.

4. Тестовые задания ОГЭ13. (Слайды 11-13):

1) Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с

параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого

предложения.

(1) Неожиданно Лёлька подошла к комоду и с трудом выдвинула огромный

тяжёлый ящик. (2) Она долго рылась, пока не извлекла из его недр две

гладкие голубые ленточки. (3) Их Лелька вплела в косички и завязала

бантами. (4) Когда в доме живёт чужой человек, чувствуешь неловкость,

даже если его целыми днями нет дома. (5) И Лёлька не скачет через две

ступеньки, а ходит плавно и, когда садится, поправляет платье. (6) Ей

кажется, что лейтенант не спускает с неё глаз, хотя на самом деле он далеко в

степи. (Яковлев Ю.)

2) Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с

однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

1) Они подошли к дому. (2)Сергей сказал, что задержит Альку ненадолго. (3)

Однако Алька вернулся только ко сну. (4) Натка раздела его, уложила и,

закрыв абажур платком, стала перечитывать второе, только что сегодня

полученное письмо. (5) Мать с тревогой писала, что отца переводят на

стройку в Таджикистан и что скоро всем надо будет уезжать. (6) Мать

волновалась, горячо просила Натку приехать пораньше и сообщала, что отец

уже сговорился с горкомом, и если Натка захочет, то и ее отпустят вместе с

семьей. (Гайдар А.)

3) Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с

последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого

предложения.

(1) Селевин глянул в сторону — и вдруг дикая радость охватила его:

невдалеке ехал проводник, ведя на поводу второго верблюда. (2) И тотчас

радость сменилась испугом: проводник удалялся от него. (3) Виктор

Алексеевич хрипло крикнул, но вряд ли его было слышно на расстоянии

десяти шагов. (4) А проводник тем временем скрылся за барханом и появился

уже значительно дальше. (5) Зоолог высыпал на песок стреляные патроны и

беспомощно рылся в них. (6) Он вспомнил, что в кармане у него есть два

патрона, которые он завязывал в рукав для тяжести, опуская рубашку в

колодец. (7) С трудом загнал он распухшие гильзы в стволы. (Зверев М.)

IV. Работа в парах над заданием ОГЭ 13. Определить вид подчинения,

сделать записи в тетрадях. (Слайд 14).

1.Была минута, в которую он так сильно вздрогнул, что Ольга вскрикнула

от неожиданности.

2.Когда от горя тягостно, когда от счастья радостно, иду я на свидание с

тобою, лес.

3.Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.

4.Пока свободою горим, пока для сердца для чести живы, мой друг,

Отчизне посвятим души прекрасные порывы.

5.Когда бричка выехала со двора, он оглянулся и увидел, что Собакевич

все еще стоял на крыльце.

Запись в тетрадях:

последовательное – 1,3

параллельное – 5

однородное – 2,4

V. Самостоятельная работа. Анализ текста. (Слайд 15).

1) Кто не/боит…ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр…ским утром. (2)

Много не/без…нтересных встреч… ож…дает его в пр…тихш..м но

по/прежнему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы от…щ…те

зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр…дательски выделяет…ся на бурой земле

не/покрытой снегом. (5) Не/ во/время без сомнения пр…нарядился косой!

Задания:

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие

знаки препинания.

2.Запишите номер предложения, в котором есть обособленное

распространённое согласованное определение.

3.Запишите номер предложения, в котором нет прилагательного.

4. Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.

5.Определите количество грамматических основ 1-го предложения

6.Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом:

«неполнота действия»

7.Запишите номер предложения, в котором есть вводное слово.

8.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.

9.Замените словосочетание «ноябрьским утром», созданное на основе

согласования, словосочетанием со связью «управление».

Что такое Трусость? Это черта человеческого характера, которая на подсознательном уровне мешает человеку совершать определенные действия. Трусость — это человеческая слабость, которая возникает в ответственный момент. Трус боится сложностей, самостоятельного принятия решений, порой даже надеется на помощь от смелого человека. Трусость выдаёт человека: его глаза округляются от испуга, от ответственности, которая ложится на его плечи, отключается разум. Такое поведение формируется на подсознании и контролировать его очень сложно, особенно если трус уже показал себя.

В литературе много примеров о смелости, но и также много о трусости. Наделяя персонажей таким качеством, автор хотел показать, как некрасиво и стыдно быть трусом, а, главное, бесполезным для общества.

Трусостью характера обладает главный герой поэмы «Евгений Онегин». Он согласился на дуэль, хотя мог и отказаться, но тогда, общество перестало уважать его, а ему, как светскому человеку, было важно их мнение. Только мнение, а не положение каждого. Трусость Онегина заключается в том, что он не хотел признавать свою слабость, хотел быть идеальным для всех, что и закончилось для него печально.

В роман веков и поколений «Война и мир» также отражена трусость. Ярким примером является поведение Жеркова, которому дали приказ передать сослуживцам об отступлении с левого фронта. Он боялся пересекать боевую территорию, струсил, что может умереть. Его посылали туда дважды, и оба раза он не выполнил поручение генерала. Последствия его трусости были ужасными: многие роты не знали, что им делать и бросались в рассыпную, тем самым, были настигнуты врагом. Из-за трусости одного человека пострадали сотни, а то и тысячи. В данном примере трусость сыграла важную роль, она лишила жизней ни в чем невиновных солдат.

Таким образом, трусость в любом своём проявлении, не доставляет благо, а порой несёт смертельный исход. Трусливый человек — неуверенный в себе, эгоистичный, неспособный преодолеть свой страх, даже если цена его поступка — другая человеческая жизнь. Нет ни одного случая, когда трусость помогала человеку в жизни. Может, инстинкт самосохранения срабатывает, но никогда нельзя забывать о последствиях.

Напуская уверенность в себе, смелость, может быть только оболочкой, а внутри маленький трусишка, боящийся собственной тени, не говоря уже о жизненно важных поступках. С такими людьми лучше не иметь взаимоотношений, ведь трус выдаст себя и откажется от вас в самый неподходящий момент, когда помощь нужна будет по-настоящему.

1) Колька так всполошился, поднял такой гвалт, что прибежала мама, главная защитница, и увела Лёку. 

( Колька всполошился, поднял ; мама прибежала и увела) (2)

План из 10 пунктов по снижению зависимости Европейского союза от российского природного газа – анализ

МЭА (2022), План из 10 пунктов по снижению зависимости Европейского Союза от российского природного газа , МЭА, Париж https://www. iea.org/reports/a-10-point-plan-to-reduce -Европейский-союз-зависимость-на-российском-природном-газе, Лицензия: CC BY 4.0

  • Поделиться в Твиттере Твиттер
  • Поделиться на Facebook Facebook
  • Поделиться в LinkedIn LinkedIn
  • Поделиться по электронной почте Электронная почта
  • Выложить в печать Распечатать

Скачать

  • Скачать сводную инфографику Скачать «Скачать сводную инфографику»
  • Отчет + инфографика (французский) Скачать «Отчет + инфографика (французский)»
  • Отчет + инфографика (немецкий) Скачать «Отчет + инфографика (немецкий)»
  • Отчет + инфографика (итальянский) Скачать «Отчет + инфографика (итальянский)»
  • Отчет + инфографика (японский) Скачать «Отчет + инфографика (японский)»
  • Отчет + инфографика (испанский) Скачать «Отчет + инфографика (на испанском языке)»
  • Отчет + инфографика (китайский) Скачать «Отчет + инфографика (китайский)»
  • Сводная инфографика (польский) Скачать «Сводная инфографика (польский)»
Газоснабжение
  • Срок действия контрактов на импорт газа с «Газпромом» на объем более 15 млрд куб. в год должны истечь к концу этого десятилетия.
  • Это дает ЕС четкое краткосрочное окно возможностей для значительной диверсификации своих поставок газа и контрактов с другими источниками, используя возможности для импорта, предоставляемые его крупной инфраструктурой СПГ и трубопроводов.

Воздействие: Использование истекающих долгосрочных контрактов с Россией снизит предусмотренные договором минимальные уровни «бери или плати» для российского импорта и обеспечит большее разнообразие поставок.

1. Отсутствие новых договоров на поставку газа с Россией
  • В дополнение к предыдущему пункту наш анализ показывает, что добыча внутри ЕС и импорт трубопроводов за пределы России (в том числе из Азербайджана и Норвегии) ​​могут увеличиться в течение следующего года на 10 млрд м3 с 2021 года. Это основано на предположениях более высокая загрузка импортных мощностей, менее плотный график летнего технического обслуживания и производственные квоты/потолки пересматриваются в сторону увеличения.
  • ЕС имеет больший краткосрочный потенциал для наращивания импорта СПГ, учитывая его широкий доступ к резервным мощностям по регазификации.2 Торговля СПГ по своей природе является гибкой, поэтому решающими переменными в ближайшей перспективе являются наличие те, у которых есть некоторая свобода действий по контракту в отношении пункта назначения, и конкуренция за эти поставки с другими импортерами, особенно в Азии.
  • Теоретически ЕС мог бы увеличить краткосрочные притоки СПГ примерно на 60 млрд кубометров по сравнению со средними уровнями в 2021 году. которые ограничивают спрос на импорт в других регионах) это будет означать исключительно тесные рынки СПГ и очень высокие цены.
  • Принимая во внимание текущие форвардные цены и баланс спроса и предложения СПГ, мы предусмотрели в нашем Плане из 10 пунктов увеличение импорта СПГ ЕС на 20 миллиардов кубометров в следующем году. Своевременной закупке СПГ может способствовать активизация диалога с экспортерами и другими импортерами СПГ, повышение прозрачности и эффективное использование мощностей регазификационных терминалов СПГ.
  • Увеличение нероссийских трубопроводных поставок и поставок СПГ предполагает согласованные усилия по устранению утечек метана как в Европе, где утечки оцениваются в 2,5 млрд куб. которые сегодня сжигают значительное количество газа.
  • В краткосрочной перспективе потенциал для расширения поставок биогаза и биометана ограничен из-за сроков реализации новых проектов. Но этот многообещающий низкоуглеродный сектор предлагает важный среднесрочный потенциал роста добычи газа в ЕС. То же самое относится к производству низкоуглеродистого водорода посредством электролиза, который зависит от новых проектов по производству электролизеров и ввода в эксплуатацию нового низкоуглеродного поколения. Увеличение производства низкоуглеродистых газов жизненно важно для достижения целей ЕС по сокращению выбросов к 2030 и 2050 годам.

Воздействие: Около 30 млрд м3 дополнительных поставок газа из нероссийских источников.

2. Замена российских поставок газом из альтернативных источников
  • Хранение газа играет ключевую роль в удовлетворении сезонных колебаний спроса и обеспечении страховки от непредвиденных событий, таких как скачки спроса или дефицит предложения, которые вызывают скачки цен.
    Ценность безопасности, обеспечиваемой газовыми хранилищами, еще выше во времена геополитической напряженности.
  • Нынешние узкие сезонные ценовые спрэды на европейских газовых рынках не создают достаточных стимулов для закачки в хранилища в преддверии отопительного сезона 2022-2023 гг., как показали результаты недавних аукционов по хранению газа в ЕС. Согласованный подход к минимальным обязательствам по хранению для коммерческих операторов на едином газовом рынке ЕС вместе с надежными рыночными механизмами распределения мощностей обеспечат оптимальное использование всех доступных мощностей по хранению в ЕС.
  • Наш анализ, основанный на опыте последних лет, показывает, что уровни заполнения не менее 90% от рабочей емкости хранилищ к 1 октября необходимы для обеспечения адекватного буфера для европейского газового рынка в течение отопительного сезона. Учитывая истощенные сегодня объемы хранилищ, закачка газа в 2022 г. должна быть примерно на 18 млрд куб. м больше, чем в 2021 г.
  • Региональная координация уровней хранения газа и доступа к ним может стать важным элементом солидарности между государствами-членами ЕС и укрепить их безопасность поставок газа в преддверии следующего зимнего сезона.

Воздействие: Повышает устойчивость газовой системы, хотя более высокие требования к закачке для пополнения хранилища в 2022 году повысят спрос на газ и поддержат цены на газ.

3. Ввести минимальные обязательства по хранению газа для повышения устойчивости рынка
Энергетический сектор
  • Уже ожидается, что в 2022 году рекордное увеличение мощностей солнечной фотоэлектрической и ветровой энергии, а также возвращение к средним погодным условиям увеличат выработку в ЕС этих возобновляемых источников более чем на 100 тераватт-часов (ТВтч), т.е. рост более чем на 15%. по сравнению с 2021 годом.
  • Согласованные политические усилия по ускорению дальнейшего добавления мощностей возобновляемых источников энергии могут обеспечить еще 20 ТВт-ч в течение следующего года. Большинство из них будут представлять собой ветровые и солнечные фотоэлектрические проекты коммунального масштаба, сроки завершения которых могут быть перенесены на более ранний срок путем устранения задержек с получением разрешений. Это включает в себя уточнение и упрощение обязанностей между различными разрешительными органами, наращивание административного потенциала, установление четких сроков для процесса выдачи разрешений и оцифровку заявок.
  • Более быстрое развертывание солнечных фотоэлектрических систем на крышах может сократить счета потребителей. Краткосрочная программа грантов, покрывающая 20% затрат на установку, может удвоить темпы инвестиций (по сравнению с базовым прогнозом МЭА) при стоимости около 3 миллиардов евро. Это увеличит годовую выработку солнечных фотоэлектрических систем на крышах до 15 ТВтч.

Воздействие: Дополнительные 35 ТВт-ч производства новых возобновляемых источников энергии в течение следующего года, сверх уже ожидаемого роста от этих источников, снизят потребление газа на 6 млрд кубометров.

4. Ускорить развертывание новых ветровых и солнечных проектов
  • Атомная энергетика является крупнейшим источником электроэнергии с низким уровнем выбросов в ЕС, но в 2021 году несколько реакторов были отключены для технического обслуживания и проверки безопасности. Возврат этих реакторов к безопасной эксплуатации в 2022 году, наряду с началом коммерческой эксплуатации завершенного Финляндия может привести к увеличению выработки атомной энергии в ЕС на 20 ТВт-ч в 2022 году. и еще одно в 2023 году. Временная отсрочка этих закрытий, проведенная таким образом, чтобы обеспечить безопасную работу электростанций, может сократить спрос на газ в ЕС почти на 1 млрд кубометров в месяц.
  • Большой парк биоэнергетических электростанций в ЕС в 2021 г. работал примерно на 50% от своей общей мощности. Эти электростанции могли бы производить на 50 ТВтч больше электроэнергии в 2022 г., если будут созданы соответствующие стимулы и устойчивые поставки биоэнергии.

Воздействие: Дополнительные 70 ТВт-ч выработки электроэнергии из существующих управляемых источников с низким уровнем выбросов, что снижает использование газа для производства электроэнергии на 13 млрд м3.

5. Максимально увеличить выработку электроэнергии из существующих управляемых источников с низким уровнем выбросов: биоэнергетика и ядерная энергия
  • При сегодняшней структуре рынка высокие цены на газ в ЕС влияют на высокие оптовые цены на электроэнергию таким образом, что компании могут получить непредвиденную прибыль. Это имеет серьезные последствия для доступности электроэнергии, а также для экономических стимулов для более широкой электрификации конечных пользователей, что является ключевым элементом перехода к экологически чистой энергии.
  • По нашим оценкам, расходы государств-членов ЕС на смягчение последствий кризиса цен на энергоносители для уязвимых потребителей уже составляют около 55 миллиардов евро.
  • Рост стоимости электроэнергии в определенной степени неизбежен, когда цены на газ (и CO 2 ) высоки. Но нынешние оптовые рынки создают возможности для получения прибыли многими производителями электроэнергии и их материнскими компаниями, которые значительно превышают затраты, связанные с эксплуатацией или возмещением капитала. Текущие рыночные условия могут привести к сверхприбыли в размере до 200 миллиардов евро в ЕС от газа, угля, атомной энергии, гидроэнергетики и других возобновляемых источников энергии в 2022 году. Затем эти налоговые поступления должны быть перераспределены среди потребителей электроэнергии, чтобы частично компенсировать более высокие счета за электроэнергию. Меры по налогообложению сверхприбылей уже приняты в Италии и Румынии в 2022 г.

Воздействие: Снижает счета за электроэнергию для потребителей, даже когда цены на природный газ остаются высокими, предоставляя до 200 миллиардов евро для смягчения воздействия на уязвимые группы. 4

6. Принять краткосрочные меры для защиты уязвимых потребителей электроэнергии от высоких цен
Секторы конечного использования
  • Тепловые насосы представляют собой очень эффективный и экономичный способ обогрева домов, заменяя котлы, использующие газ или другие ископаемые виды топлива. Ускорение ожидаемого развертывания за счет удвоения текущих темпов установки тепловых насосов в ЕС позволит сэкономить дополнительно 2 млрд кубометров газа в течение первого года, что потребует дополнительных инвестиций в размере 15 млрд евро.
  • Наряду с существующими рамками политики адресная поддержка инвестиций может стимулировать расширение установок тепловых насосов. В идеале это лучше всего сочетать с модернизацией самих домов, чтобы максимально повысить энергоэффективность и снизить общие затраты.
  • Замена газовых котлов или печей тепловыми насосами также является привлекательным вариантом для промышленности, хотя масштабирование развертывания может занять больше времени.
  • Переход с газа на электричество для отопления зданий может привести к увеличению спроса на газ для производства электроэнергии, в зависимости от ситуации. Однако любое увеличение будет намного ниже, чем общее количество сэкономленного газа. Такой сдвиг также перенесет сезонные колебания спроса с рынка газа на рынок электроэнергии.

Воздействие: Сокращает потребление газа для отопления дополнительно на 2 млрд м3 в год.

7. Ускорить замену газовых котлов тепловыми насосами
  • Энергоэффективность — мощный инструмент для безопасного перехода на экологически чистую энергию, но для достижения значительных результатов часто требуется время. В этом плане мы рассмотрим, как повысить скорость прогресса, сосредоточив внимание на мерах, которые могут быстро изменить ситуацию.
  • В настоящее время только около 1% строительного фонда ЕС обновляется каждый год. Быстрое увеличение до дополнительных 0,7%, нацеленное на наименее эффективные дома и нежилые здания, было бы возможно за счет стандартизированной модернизации, в основном за счет улучшения изоляции. Это сэкономит более 1 млрд кубометров газа в течение года, а также принесет пользу для занятости, хотя и потребует параллельных усилий по совершенствованию цепочек поставок материалов и развитию рабочей силы.
  • Это ускорение темпов модернизации зданий и развертывания тепловых насосов в краткосрочной перспективе ускоряет изменения, которые являются частью политики ЕС. Согласно прогнозам, к 2030 году Директива Европейского Союза по энергоэффективности и Директива по энергоэффективности зданий в рамках программы «Fit for 55» сократит спрос на газ в зданиях на 45 млрд кубометров в год по сравнению с сегодняшним днем.
  • Многие домохозяйства устанавливают интеллектуальные средства управления отоплением (интеллектуальные термостаты), чтобы сократить счета за электроэнергию и повысить домашний комфорт, и это простой процесс, который можно быстро масштабировать. Утроение текущей скорости установки, составляющей около одного миллиона домов в год, снизит потребность в газе для отопления домов дополнительно на 200 млн кубометров в год при общей стоимости в 1 миллиард евро. Эти устройства можно стимулировать с помощью существующих программ, таких как субсидии домохозяйствам или схемы коммунальных обязательств.
  • Ежегодное техническое обслуживание газовых котлов может использоваться для обеспечения того, чтобы водогрейные котлы в домах устанавливались на оптимальную для эффективности температуру, но не выше 60 °C.
  • Помощь малым предприятиям (МСП) в повышении эффективности позволит сэкономить энергию, а также поможет защитить эти предприятия от волатильности цен. Во многих государствах ЕС действуют эффективные программы, предлагающие МСП аудит энергоэффективности и консультации, которые могут быстро и эффективно экономить энергию. Расширение их масштабов до 5% малых и средних предприятий обеспечит немедленную ежегодную экономию энергии в размере 250 млн м3.

Воздействие: Сокращает потребление газа для отопления еще почти на 2 млрд м3 в год, снижая счета за электроэнергию, повышая комфорт и повышая конкурентоспособность промышленности.

8. Ускорение повышения энергоэффективности зданий и промышленности
  • Многие граждане Европы уже по-разному отреагировали на вторжение России в Украину, сделав пожертвования или, в некоторых случаях, напрямую помогая беженцам из Украины. Еще одним способом временных действий, позволяющим сэкономить значительное количество энергии, стала бы регулировка систем отопления в зданиях, отапливаемых газом в Европе.
  • Средняя температура отопления зданий по ЕС в настоящее время превышает 22°C. Регулировка термостата для отопления зданий обеспечит немедленную ежегодную экономию энергии в размере около 10 миллиардов кубометров на каждую степень снижения, а также снизит счета за электроэнергию.
  • Кампании по информированию общественности и другие меры, такие как обратная связь о потреблении или корпоративные цели, могут способствовать таким изменениям в домах и коммерческих зданиях. Положения, регулирующие температуру отопления в офисах, также могут оказаться эффективным политическим инструментом.

Воздействие: Уменьшение температуры термостата для отопления зданий всего на 1°C снизит потребность в газе примерно на 10 млрд кубометров в год.

9. Поощрение временной регулировки термостата потребителями
сквозной
  • Ключевой политической задачей ЕС в ближайшие годы является расширение масштабов альтернативных форм гибкости энергосистемы, в частности, сезонной гибкости, а также сдвига спроса и снижения пиковых нагрузок. На данный момент газ является основным источником такой гибкости, и, таким образом, связи между газовой и электрической безопасностью в ближайшие годы будут углубляться, даже если общий спрос на газ в ЕС снизится.
  • Таким образом, правительствам необходимо активизировать усилия по разработке и внедрению работоспособных, устойчивых и экономичных способов удовлетворения потребностей в гибкости энергосистем ЕС. Потребуется портфель вариантов, включая улучшенные сети, энергоэффективность, усиление электрификации и реагирование на спрос, управляемое производство с низким уровнем выбросов и различные крупномасштабные и долгосрочные технологии хранения энергии наряду с краткосрочными источниками гибкости, такими как батареи. . Государства-члены ЕС должны обеспечить адекватные рыночные ценовые сигналы для обоснования этих инвестиций.
  • Гибкие меры по сокращению промышленного спроса на электроэнергию и газ в часы пик особенно важны для снижения нагрузки на спрос на газ для производства электроэнергии.
  • Низкоуглеродистые газы из местных источников, включая биометан, низкоуглеродистый водород и синтетический метан, могут стать важной частью решения, но потребуются гораздо большие усилия по демонстрации и внедрению.

Воздействие: Крупный краткосрочный толчок к инновациям может со временем ослабить тесные связи между поставками природного газа и электроэнергетической безопасностью Европы. Сигналы о ценах на электроэнергию в режиме реального времени могут способствовать более гибкому спросу, что, в свою очередь, снижает потребность в дорогостоящих и газоемких пиковых поставках.

10. Наращивание усилий по диверсификации и обезуглероживанию источников гибкости энергосистемы
Дополнительные возможности переключения топлива

У ЕС есть и другие возможности, если он желает или ему необходимо еще быстрее сократить зависимость от российского газа, но с существенными компромиссами5. Основной краткосрочный вариант предполагает отказ от использования газа в энергетическом повышенный спрос на угольный парк Европы или использование альтернативных видов топлива, в первую очередь жидкого топлива, на существующих газовых электростанциях.

Учитывая, что эти альтернативы использованию газа увеличат выбросы в ЕС, они не включены в описанный выше План из 10 пунктов. Однако они могли относительно быстро вытеснять большие объемы газа. По нашим оценкам, временный переход с газа на уголь или мазут может снизить потребность в газе для производства электроэнергии примерно на 28 млрд м3 до того, как произойдет общее увеличение выбросов, связанных с энергетикой, в ЕС.

Большая доля этого потенциального снижения спроса на газ была бы возможна за счет перехода с газа на уголь: дополнительные 120 ТВт-ч в угольной генерации могли бы сократить спрос на газ на 22 млрд куб. м в год. Помимо возможности работать на биометане, почти четверть парка газовых электростанций ЕС способна использовать альтернативные виды топлива — почти все в виде жидкого топлива. Использование этой возможности может сократить потребность в природном газе еще на 6 млрд куб.

Если этот вариант перехода на другой вид топлива будет реализован в полном объеме в дополнение к полной реализации 10-точечного плана, описанного выше, это приведет к общему годовому сокращению импорта газа ЕС из России более чем на 80 млрд кубометров, или значительно более чем наполовину, но все же приводит к небольшому снижению общих выбросов.

Быстрее и дальше – дополнительные возможности переключения на другой вид топлива в энергетике
Ссылки
  1. Мы не включили дополнительные краткосрочные меры по сдерживанию промышленного спроса из-за риска более широкого опосредованного воздействия на европейскую экономику.

  2. ЕС имеет доступ к более чем 200 миллиардам кубометров в год регазификационных мощностей, включая возможность ввоза газа через СПГ-терминалы Великобритании. Однако в некоторых районах, особенно от Испании до Франции, пропускная способность межсетевого соединения ограничена, что ограничивает использование регазификационных мощностей Испании для импорта в другие европейские страны.

  3. При цене на газ 22 евро/млн БТЕ и CO 2 цены 90 евро за тонну.

  4. Суммы будут зависеть от того, как разработаны меры, а также от других факторов, влияющих на общую прибыльность электроэнергетических компаний.

  5. Мы также изучили возможности сокращения промышленного использования, особенно сырья. Что касается последнего, возможности повышения эффективности конверсии ограничены, поэтому сокращение спроса на газ в качестве исходного сырья на практике будет означать сокращение производства химической продукции с серьезными потенциальными эффектами домино в цепочках создания стоимости (например, в 2021 году пищевая промышленность в некоторых странах была нарушено, потому что подача CO 2 для компаний по упаковке продуктов питания был получен с заводов по производству аммиака, производство которых было остановлено из-за высоких цен на природный газ).

Мы не включили дополнительные краткосрочные меры по сдерживанию промышленного спроса из-за риска более широкого опосредованного воздействия на европейскую экономику.

ЕС имеет доступ к более чем 200 миллиардам кубометров в год регазификационных мощностей, включая возможность ввоза газа через британские СПГ-терминалы. Однако в некоторых районах, особенно от Испании до Франции, пропускная способность межсетевого соединения ограничена, что ограничивает использование регазификационных мощностей Испании для импорта в другие европейские страны.

При цене на газ 22 евро/млн БТЕ и цене на CO 2 90 евро/тонна.

Суммы будут зависеть от того, как разработаны меры, а также от других факторов, влияющих на общую прибыльность электроэнергетических компаний.

Мы также изучили возможности сокращения промышленного использования, особенно в отношении сырья. Что касается последнего, возможности повышения эффективности конверсии ограничены, поэтому сокращение спроса на газ в качестве исходного сырья на практике будет означать сокращение производства химической продукции с серьезными потенциальными эффектами домино в цепочках создания стоимости (например, в 2021 году пищевая промышленность в некоторых странах была нарушено, потому что подача CO 2 для компаний по упаковке продуктов питания был получен с заводов по производству аммиака, производство которых было остановлено из-за высоких цен на природный газ).

Анализ

Весь анализкруг-стрелка

Казначейство США принимает радикальные меры против военных усилий России

В список входят финансовые руководители, производители оружия и государственные телеканалы

Новые запреты запрещают услуги, имеющие решающее значение для военных действий России

ВАШИНГТОН – Сегодня Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) внесло в список физических и юридических лиц, критически важных для способности России вести войну против Украины. В их число входят члены правления двух самых важных российских банков, российского государственного банка и 10 его дочерних компаний, производителя оружия, поддерживаемого государством, и трех российских государственных телеканалов, которые приносят доход государству.

OFAC также предпринимает действия по отключению доступа к услугам, которые используются Российской Федерацией и российскими элитами для уклонения от санкций. Сегодня OFAC определило бухгалтерский учет, создание трастов и корпораций, а также консультирование по вопросам управления как категории услуг, на которые распространяется запрет на экспорт, реэкспорт, продажу или поставку, прямо или косвенно, из Соединенных Штатов или американским лицом. где бы он ни находился, любому лицу, находящемуся в Российской Федерации, в соответствии с Распоряжением Правительства (Е.О.) 14071. 

OFAC также определило, что эти же секторы услуг экономики Российской Федерации подлежат санкциям в соответствии с E.O. 14024. Состоятельные россияне полагались на опыт США в создании подставных компаний, перемещении богатства и ресурсов в другие юрисдикции и сокрытии активов от властей по всему миру. Кроме того, российские компании, особенно государственные и поддерживаемые государством предприятия, полагаются на эти услуги для ведения и развития своего бизнеса, генерируя доход для российской экономики, который помогает финансировать военную машину Путина.

«Сегодня мы еще больше ограничиваем экономику России и доступ к услугам и технологиям, которые ей необходимы для проведения этого неспровоцированного вторжения», — заявила министр финансов Джанет Л. Йеллен. «Предотвращение доступа России к ценным профессиональным услугам Соединенных Штатов усиливает давление на Кремль и лишает его возможности уклоняться от санкций, введенных Соединенными Штатами и нашими партнерами. Мы также нацелены на способность Путина получать доход, который делает возможным его агрессию, а также на организации и их лидеров, которые поддерживают его деструктивные действия».

ВЫСШИЕ ДОЛЖНОСТИ КРУПНЕЙШЕГО БАНКА РОССИИ, СБЕРБАНКА

24 февраля OFAC назначило Первого заместителя Председателя Правления Публичного акционерного общества «Сбербанк России» (Сбербанк). 24 марта OFAC назначила Главного исполнительного директора и Председателя Правления Сбербанка. Сегодня OFAC назначает восьми другим нынешним и бывшим членам Исполнительного совета Сбербанка (совместно именуемые «Руководители Сбербанка») в соответствии с Э.О. 14024 за деятельность или деятельность в сфере финансовых услуг экономики Российской Федерации, а также за то, что являлся или являлся руководителем, должностным лицом, высшим должностным лицом или членом совета директоров Сбербанка, лица, имущество и интересы которого в имуществе заблокированы в соответствии с E.O. 14024. 

Сбербанк, внесенный в список OFAC 6 апреля 2022 г., является крупнейшим финансовым учреждением в России, контрольный пакет акций которого принадлежит Правительству России (ППР). Он имеет исключительно важное значение для российской экономики, так как владеет примерно третью всех банковских активов в России. Союзники и партнеры, включая Великобританию, Канаду, Японию, Австралию и Новую Зеландию, также ввели санкции против Сбербанка, а ЕС ввел ограничения на сделки со Сбербанком с 2014 года. 0005

  • Алымова Наталья Андреевна
  • Бурико Александра Юрьевна
  • Ольга Юрьевна Голодец
  • Кузнецов Станислав Константинович
  • Мальцев Сергей Александрович
  • Попов Анатолий Леонидович
  • Царев Кирилл Александрович
  • Белла Ильинична Златкис

ЧЛЕНЫ СОВЕТА ИЗВЕСТНОГО РОССИЙСКОГО БАНКА ГАЗПРОМБАНК

24 февраля 2022 г. OFAC определило Газпромбанк (ГПБ) как объект запретов в соответствии с Директивой 3 согласно E.O. № 14024, «Запреты, связанные с новыми долгами и собственным капиталом некоторых организаций, связанных с Россией» (Директива о компаниях, связанных с Россией). Сегодня OFAC назначило 27 членов Совета директоров GPB (совместно именуемые руководителями GPB) в соответствии с E.O. 14024 за деятельность или деятельность в секторе финансовых услуг экономики Российской Федерации, а также за то, что они были руководителями, должностными лицами, высшими должностными лицами или членами совета директоров Правительства Российской Федерации. Двое из этих руководителей GPB, Акимов Андрей Игоревич в/ч (Акимов) и Миллер Алексей Борисович в/ч (Миллер), ранее обозначены 06.04.2018 согласно Э.О. 13661, и сегодня они переименованы.

ГПБ — третий по величине банк в России, созданный для обслуживания финансовых нужд российского «Газпрома», одного из крупнейших экспортеров природного газа в мире. Как и Газпромбанк, на Газпром по-прежнему распространяются запреты на заемные средства и акции в соответствии с Директивой о юридических лицах, связанных с Россией.

Сегодня были назначены Руководители Общественного вещателя:

  • Акимов Андрей Игоревич
  • Середа Михаил Леонидович
  • Шамалов Юрий Николаевич
  • Юрий Гарунович Газарян
  • Алексей Петрович Белоус
  • Елена Адольфовна Борисенко
  • Елисеев Илья Владимирович
  • Зауэрс Дмитрий Владимирович
  • Команов Виктор Алексеевич
  • Матвеев Алексей Анатольевич
  • Муранов Александр Юрьевич
  • Игорь Валерьевич Русанов
  • Рыскин Владимир Маркович
  • Соболь Александр Иванович
  • Александр Михайлович Степанов
  • Тигран Гарикович Хачатуров
  • Винокуров Владимир Николаевич
  • Камышев Денис Валентинович
  • Каплунник Ирина Александровна
  • Алексей Валерьевич Попович
  • Пузырникова Наталья Владиславовна
  • Анатолий Анатольевич Гавриленко
  • Михаил Николаевич Россеев
  • Тюрин Вячеслав Александрович
  • Фамиль Камиль оглы Садыгов
  • Владимир Александрович Дмитриев
  • Миллер Алексей Борисович

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО МОСКОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ БАНК И ДОЧЕРНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Акционерное общество Московский Промышленный Банк (МИБ) — российский государственный банк, работающий с 1990 года. Он предоставляет широкий спектр коммерческих банковских услуг, включая депозиты, кредиты, кредитные карты, корпоративные финансы и операции с иностранной валютой. MIB приступила к работе от имени Публичного акционерного общества «Промсвязьбанк» (ПСБ) после того, как 22 февраля 2022 года Управление OFAC внесло в список ПСБ статус ПСБ. MIB также способствовала транзакциям для российских спецслужб.

MIB назначается в соответствии с E.O. 14024 за деятельность или деятельность в сфере финансовых услуг экономики Российской Федерации.

Десять дочерних компаний MIB 14024 за владение или контроль, или за то, что действовали или намеревались действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, MIB. Все организации, на 50 или более процентов прямо или косвенно принадлежащие MIB, подлежат блокировке в соответствии с E.O. 14024, даже если они не идентифицированы OFAC. Дочерние компании MIB, выявленные сегодня, включают:

  • ООО Агропромышленный Комплекс Воронежский
  • ООО «Аннинский элеватор»
  • ООО «Аудитконсалт»
  • Белинвестстрой ООО
  • Две Столицы ООО
  • Контракт ООО
  • Ладога ООО
  • Некоммерческая Организация Фонд Химическое Разоружение и Конверсия
  • ООО «Азовская Зерновая Компания»
  • Эксплуатирующая Компания Центр ООО

ПОДДЕРЖИВАЕМОЕ ГОСУДАРСТВОМ ОБОРОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

Российский оборонный сектор является ключевым фактором неспровоцированного вторжения России в Украину. По мере того как российские силы продолжают вести избранную Путиным войну в Украине, российские вооруженные силы сталкиваются с серьезными препятствиями, такими как низкий моральный дух, проблемы с логистикой и обеспечением. Вопиющее пренебрежение международными нормами проявляется в военных преступлениях, совершенных российскими войсками в Украине. По мере того как они продолжают свои жестокие нападения, число убитых и раненых ни в чем не повинных мирных жителей, в том числе женщин и детей, продолжает расти.

Общество с ограниченной ответственностью «Промтехнология » («Промтехнология»), производящее винтовки под маркой ORSIS, является частной оборонной компанией, поставляющей свою продукцию военным и разведывательным службам России. «Промтехнология» давно связана с правительством России.

Винтовки «Промтехнологии» использовались в российских военных операциях на востоке Украины. В 2019 году компания была занесена в черный список соседней Арменией из-за обвинений в мошенничестве, которые позже были сняты из-за давления России.

Промтехнология была определена сегодня как работающая или работавшая в оборонном и связанном с ним материальном секторе экономики Российской Федерации.

ТРИ ВЕДУЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТЕЛЕСТАНЦИИ РОССИИ

14024 за владение или контроль, или за то, что действовали или намеревались действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, правительства Республики. Все три станции прямо или косвенно принадлежат и контролируются государством и являются одними из крупнейших получателей иностранных доходов от рекламы, которые возвращаются российскому государству.

Тремя государственными и контролируемыми сетями OFAC, назначенными сегодня, являются:

  • Акционерное общество «Первый канал Россия»
  • Телеканал Россия-1
  • Акционерное общество «Телекомпания НТВ»

ЗАПРЕТ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛУГИ И РАСШИРЕНИЕ САНКЦИОННЫХ ВЛАСТЕЙ

Министерство финансов также принимает меры по прекращению доступа России к определенным ключевым услугам американских компаний, которые компании Российской Федерации и российская элита используют для обогащения и получения доходов для путинской войны машину, и избежать санкций. Сегодня OFAC вынесло постановление в соответствии с E.O. 14071, запрещающий экспорт, реэкспорт, продажу или поставку, прямо или косвенно, из Соединенных Штатов или лицом Соединенных Штатов, где бы они ни находились, бухгалтерских, трастовых и корпоративных услуг, а также консультационных услуг по вопросам управления любому лицу, находящемуся на территории Российской Федерации. Федерация. Этот запрет вступит в силу 7 июня 2022 года. В связи с этим постановлением OFAC выпускает новые инструкции и общие лицензии, разрешающие определенные операции, связанные с этими услугами. Сегодняшние действия означают, что Российская Федерация и российская элита больше не будут пользоваться ценными услугами американских компаний в области бухгалтерского учета, создания трастов и корпораций, а также управленческого консалтинга.

Параллельно с этим действием OFAC определило секторы бухгалтерского учета, услуг по созданию трастов и корпораций, а также управленческого консалтинга в экономике Российской Федерации в соответствии с разделом 1(a)(i) E. O. 14024. Это решение позволяет налагать санкции на любое физическое или юридическое лицо, решившее действовать или действовало в любом из этих секторов, и расширяет возможности Соединенных Штатов быстро налагать дополнительные экономические издержки на Россию за ее войну по выбору в Украине. Это действие основано на предыдущих определениях, предусматривающих санкции в отношении тех, кто работает или работал в аэрокосмической, морской, электронной, финансовой сфере, технологиях, а также в оборонной и связанной с ней материальной части экономики Российской Федерации.

САНКЦИИ ПОСЛЕДСТВИЯ 

В результате сегодняшнего действия все имущество и интересы в собственности указанных выше лиц, которые находятся в Соединенных Штатах или находятся во владении или под контролем лиц из США, заблокированы, и о них необходимо сообщить OFAC. Кроме того, любые организации, которые прямо или косвенно принадлежат одному или нескольким заблокированным лицам на 50 и более процентов, также блокируются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *