Конспекты уроков по химии — 9 класс
- СМИ «Учебные презентации»
- Всё о презентациях на EduPres.ru
- Контрольные работы
- VK
В этом разделе представлены конспекты уроков по химии для 9 класса.
Сера и ее соединения
150-летию открытия периодического закона посвящается
Азотная кислота
Азотная кислота и ее соли
Азотная кислота и ее соли
Азоттың табиғаттағы айналымы
Алкены
Альдегиды
Алюминий
Алюминий және оның қосылыстары
Алюминий. Свойства и применение
Алюминий. Свойства и применение
Алюминий: строение и свойства
Аммиак
Аммиак
Аммиак
Аммиак и его свойства
Аммиак: физические и химические свойства, получение и применение
Батарейка в наших руках
Бейорганикалық қосылыстардың негiзгi кластары арасындағы генетикалық байланыс
В мире неметаллов и их соединений
В поисках острова Химических сокровищ
Важнейшие классы неорганических веществ
Вклад ученых-химиков в победу
Водород
Выдающиеся ученые России
Выращивание кристаллов в домашних условиях
Галогены
Галогены
Гидролиз солей
Железо
Железо
Железо
Железо
Железо
Железо
Железо и его свойства
Железо, строение атома, физические и химические свойства
Железо-герой нашего времени
Железо. Определение концентрации железа в воде
Железо: строение атома, физические и химические свойства
Закон сохранения массы веществ
Знакомые незнакомцы
Значение окислительно-восстановительных реакций в природе и технике
Игра по химии «100 к 1»
Интегрированный урок «Пищевая промышленность России»
Ионные уравнения реакций
Искусство филиграни
Использование национально-регионального компонента в обучении химии на элективных курсах
Кальций и его соединения
Карбоновые кислоты
Качественные реакции. В помощь учащимся
КВН «Перекрестки естественных наук»
Кислород. Озон
Кислород: строение, свойства, получение и применение
Классификация химических реакций
Коррозия металлов и сплавов как результат и фактор загрязнения окружающей среды, меры по предупреждению коррозии
Кремниевая кислота
Кремний
Кремний и его соединения
Күкірт
Күкірттің қосылыстары
Массовая доля растворенного вещества, кристаллогидраты
Металдардың адам өміріндегі маңызы
Металдардың адам өміріндегі маңызы
Металдардың электрохимиялық кернеу қатары
Металлы
Металлы
Металлы и их соединения
Металлы и неметаллы
Металлы, положение в периодической таблице, строение атомов и физические свойства
Минеральные удобрения
Мир вокруг нас
Мир химических профессий
Неметаллы
Неметаллы
Неметаллы
Необычные жильцы таблицы Д. И. Менделеева
Нестандартные задачи по химии
Нитраттар. Азоттың табиғаттағы айналымы
Обиженные нитраты
Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии
Обобщение темы «Неметаллы»
Общие свойства металлов
Общие химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжения металлов
Окислительно-восстановительные реакции
Окислительно-восстановительные реакции
Оксид серы (6), серная кислота
Оксид серы (VI) Серная кислота
Оксиды азота
Оксиды фосфора и фосфорная кислота
Основные классы неорганических соединений
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома
Повторение. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева в свете строения атома
Подгруппа кислорода
Подгруппа кислорода
Подгруппа углерода
Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов
Положение железа в Периодической таблице химических элементов и строение его атома. Свойства железа
Положение железа в Периодической таблице химических элементов и строение его атома. Свойства железа
Разместить материал
92600 материалов
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1829 пользователей.
Отзывы
Дети всех любят, особенно тех, которые любят и ласкают их.
Толстой Лев Николаевич
Ресурсы сайта
Конкурсы
VK. Присоединяйтесь!
Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО управлять всеми своими публикациями и сертификатами!
Преимущества регистрации
Логин
Пароль
Запомнить меня
- Забыли пароль?
- Забыли логин?
- Регистрация
Водород. Химия. 9 класс. Конспект урока – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik. ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
УМК «Химия. 9 класс» О. С. Габриеляна.
Цели урока: способствовать достижению обучающимися образовательных результатов.
Предметных: особенности положения водорода в периодической системе, строение молекулы, физические, химические свойства, способы получения и области применения.
Метапредметных: регулятивных-умение управлять и организовывать свою деятельность; коммуникативных – формирование навыков сотрудничества; познавательных-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и справочным материалом, выполнение логических операций анализа, обобщения, установления причинно-следственные связи.
Личностных: мотивация к получению нового знания.
Тип урока: создания нового знания.
I. Орг. момент
Проверка готовности учащихся к работе.
II. Мотивационный этап
В день, когда его запасы иссякнут, жизнь во Вселенной прекратится. Погаснут солнца, не станет воды… Вещество, без которого жизнь невозможна, «сидит» в самом центре нашей планеты — в ядре и вокруг него, и оттуда «мигрирует» наружу. Этот газ — начало всех начал. Его название — «водород».
Сегодня мы посвятим наш урок этому удивительному веществу — водороду.
Давайте вместе составим план изучения этого вещества.
(В процессе совместного обсуждения составляется план исследования темы «Водород»)
III. Этап создания нового знания
1. Положение водорода в Периодической системе
В 8 классе, знакомясь со структурой Периодической системы, мы сравнивали Периодическую систему с многоэтажным домом, в которой есть удивительный жилец, занимающий сразу 2 квартиры – это водород.
Задание: Используя текст учебника найдите аргументы за то, что водород должен находиться в первом периоде и аргументы за 7 период. (стр. 98 учебника)
(В процессе совместного обсуждения заполняется таблица № 1)
Таблица № 1 Положение водорода в Периодической системе
|
I группа главная подгруппа |
VII группа главная подгруппа |
Строение атома |
1е на внешнем уровне |
Не хватает 1 е на внешнем уровне |
Окислительно-восстановительные свойства |
Отдает 1 е- восстановительные свойства |
Принимает 1 е- окислительные свойства |
Степень окисления |
+1 |
-1 |
Совместное формулирование вывода: Водород занимает в периодической системе двойственное положение, в связи с особенностями строения атома.
2. Простое вещество – водород
а) Задание: используя текст учебника, знания о типах химической связи запишите молекулярную, структурную и электронную формулу водорода, укажите тип химической связи.
б) Физические свойства водорода:
Демонстрация опыта по получению и собиранию водорода, доказательство его наличия.
Обсуждение: почему водород можно собирать способом вытеснения воды и способом вытеснения воздуха? Где можно использовать водород?
в) Химические свойства водорода.
В начале урока мы предположили, что водород должен проявлять окислительные и восстановительные свойства. При взаимодействии с какими веществами водород будет проявлять окислительные свойства? Восстановительные свойства?
Учащиеся записывают уравнения реакции в свете ОВР, доказывая окислительные и восстановительные свойства водорода.
1) Н2 – восстановитель
а) Н2 + НеМе → ННеМе
б) Н2 + МеО → Ме + Н2О
2) Н2 – окислитель
Ме + Н2 → МеН (гидрид)
г) Получение водорода
Совместное обсуждение лабораторных и промышленных способов получения водорода, запись уравнений реакций.
д) Применение водорода
Проанализируйте физические и химические свойства водорода, предположите области его применения. Заполнение таблицы № 2
Свойство Н2 |
Область применения |
Легкий газ |
Воздушные шары, аэростаты во время ВОВ |
Выделение большого количества теплоты при взаимодействии с О2 |
Водородное топливо |
Взаимодействие с оксидами металлов |
Получение чистых металлов |
Взаимодействие с неметаллами |
Получение NH3, HCl |
IV.
Этап первичного контроля знанийВыполнение и самопроверка теста (приложение).
V. Этап подведения итогов урока и рефлексии
В начале урока мы составили план исследования темы «Водород». Все ли пункты этого плана мы выполнили? В результате в ваших тетрадях получился краткий конспект по теме «Водород».
Составление синквейна о водороде:
Водород
Бесцветный, легкий.
В реакции вступает, восстанавливает, сгорает.
В смеси с кислородом взрывоопасен.
Осторожно!!!
VI. Домашнее задание
Параграф 17 учебника, Творческое задание «Составить портрет водорода».
образцов тезисов
образец тезисовОбразец тезисов
Следующие 8 тезисов были фактически отправлены в SEFMD на конкурс в предыдущие годы. Даются различные тезисы, включают проекты, которые принятых и отклоненных проектов — с 7-го по 12-й класс.
================================================== =====================================
Образец реферата №1 | ||
Марка: | 8 | |
Категория: | CH-Химия | |
Название: | В путь, готовься, Ржавчина! | |
Резюме: | Название моего проекта называется «На марш, приготовься, Rust!» Цель
Мой эксперимент состоял в том, чтобы выяснить, ржавеет ли гвозди от соленой воды быстрее, чем
пресная вода и какие гвозди, оцинкованные или обычные, будут ржаветь
быстро.Процедура включала шлифовку десяти оцинкованных и обычных
ногти. Гвозди помещали в стеклянные банки и добавляли 150 мл воды.
смешать с 15 мл соли. | |
Библиография: | http://www.mcnallyinstitue.com Всемирная книжная энциклопедия. Издательство Макмиллан. том 3.1991. Новая Книга Знаний. Grolier Incoparated. том 17.2002 | |
Проект Разрешение: | Проект принят Получено наград: Получено Green Ribbon |
Образец реферата № 2 | ||
Марка: | 9 | |
Категория: | EA — Науки о Земле и космосе | |
Название: | 1,2,3,. .. Тяни! Какие парашютные материалы | |
Резюме: | Целью этого исследования является определение из образцов, предоставленных мне несколькими компаниями, какой парашют будет спускаться с наименьшей скоростью. Сделать максимально безопасным. Планирую сделать три парашюта из предоставленных мне 9 материалов. Это даст мне 27 парашютов. Они будут иметь форму крыла и будут иметь ширину 39 см и длину 20 см. Затем я отрежу 108 кусков веревки для воздушных змеев, каждый из которых будет иметь длину 40 см. Теперь прикрепите 4 струны к четырем углам, затем свяжите концы вместе. Затем возьмите 2 монетки и прикрепите их к завязанным концам. Теперь сделайте то же самое для других парашютов. Найдите высокое место над землей, например лестницу или лестницу, чтобы вы могли сбросить парашюты. Теперь отмерьте 8 футов. Убедитесь, что область внизу ровная. Возьмите свой первый парашют, сбросьте его и засеките время, пока он спускается. Остановитесь, когда он упадет на землю. | |
Библиография: | 1)Precision Aerodynamics,inc. 2)www.astro.uni-bonn.del/~prosche/astroia.html Ключевые слова: История астрономии 3) APCO Aviation Ltd.: Power Parachute Company | |
Проект Разрешение: | Проект принят Получено наград: Голубая лента плюс профессиональные награды |
Образец реферата №3 | ||
Марка: | 10 | |
Категория: | CH-Химия | |
Название: | Действительно ли эти микробы умрут | |
Резюме: | Это проект объяснит, действительно ли антибактериальное мыло убивает микробы Известно, что антибактериальное мыло наиболее эффективно уничтожает микробы. К для выполнения этого эксперимента у вас должны быть проверяемый и контрольный. переменной будет антибактериальное мыло, в котором вам придется тестировать три разных раза для каждого из 3 мыл. Мыло будет Daial с антибактериальным покрытием и циферблатом без антибактериального покрытия, рычаг 2000 с антибактериальный и Рычаг без антибактериального, изюминка с антибактериальным и цедра без антибактериального. Контрольным будет обычное мыло. Тест будет проводиться с использованием чашек Петри с куриным бульоном. Курица бульон облегчает обнаружение микробов. | |
Библиография: | Макмиллион
Учебник по химии Microsoft encarter 2001 www.sciencefair.com | |
Проект Разрешение: | Отклоненный код: H – нет предшествующего
Сертификация SRC Примечания. Проекты с участием людей, животных, рекомбинантной ДНК, тканей и ПАТОГЕНЫ требуют предварительного одобрения SRC. Выращивание бактерий ДОЛЖНО производиться в школьной лаборатории (не дома) и ДОЛЖЕН иметь предварительное одобрение SRC |
Образец реферата № 4 | ||
Марка: | 7 | |
Категория: | EV-Наука об окружающей среде | |
Название: | Влияние моторного масла на Daphnia magna | |
Резюме: | Целью моего проекта было смоделировать выброс моторного масла в
озеро воздействует на живущие в нем организмы. Токсичность сточных вод
(WET) тестирование используется регулирующими органами для определения степени чистоты
стоки должны быть перед выпуском в окружающую среду. В тесте WET,
водные животные подвергаются воздействию сточных вод, чтобы определить, являются ли сточные воды
вредит животным. Я провел восемь экспериментов с организмом Daphnia magna. я добавил насыщенную кислородом, дехлорированную воду в контейнеры для образцов, затем добавляли различные концентрации моторного масла. Для каждого опыта было по две повторности готовый. К каждому образцу я добавил Daphnia magna, а затем записал число живых организмов через 24 и 48 часов. Большое внимание уделялось должным образом поддерживать культуру Daphnia magna для экспериментов. я поддерживать оптимальную температуру и освещение и соблюдать соответствующие график кормлений и подмен воды. Первоначально я тестировал моторные масла с концентрацией 0,2% и выше. Когда все новорожденные Daphnia magna погибли, я провел два эксперимента с NaCl, так как известна их реакция на NaCl. Когда Daphnia magna отреагировала как ожидаемо, я продолжил эксперименты, в итоге используя моторное масло концентрации до 0,00017%. Использование данных из реплики №1 Эксперимент #8 24-часовые наблюдения, мне удалось построить график, который выявлено моторное масло LC50 30 мг/л. Это концентрация, при которой 50% организмов погибает. Эта очень низкая концентрация подтверждает, что только небольшое количество масла может нанести серьезный ущерб окружающей среде. | |
Библиография: | Документы: Секция Великих озер и оценки окружающей среды Процедура № 24: Daphnia magna Статические тесты на острую токсичность Руководство EPA Методы измерения острой токсичности сточных вод и Прием воды для пресноводных и морских организмов Книги: | |
Проект Разрешение: | Проект принят Получено наград: GRAND Award |
Образец реферата № 5 | ||
Класс: | 12 | |
Категория: | CS-Информатика | |
Название: | Автоматизация проектирования СБИС | |
Резюме: | Размер и сложность большинства современных компьютерных микросхем увеличение, должны быть разработаны новые методы для эффективного проектирования и быстро создавать чипы для очень крупномасштабной интеграции. Для этого проекта создан новый тип аппаратного компилятора. Этот аппаратный компилятор будет прочитать программу на C++ и физически спроектировать подходящий микропроцессор предназначенный для запуска этой конкретной программы. С этим новым и мощным компилятор, можно сконструировать что угодно, от маленького сумматора до микропроцессор с миллионами транзисторов. Проектирование нового компьютера чипы, такие как Pentium 4, могут потребовать десятков инженеров и месяцев времени. С помощью этого компилятора один человек мог спроектировать такой крупномасштабный микропроцессор всего за несколько недель. | |
Библиография: | http://ece-www.colorado.edu/~bart/book/intro.htm http://www.iclayoutonline.com/Education/CMOSIntro/introindex.asp http://www.rulabinsky.com/cavd/index.html | |
Проект Разрешение: | Проект принят Получено наград: ГЛАВНАЯ награда плюс ПЕРВОЕ место в штате |
Образец реферата № 6 | ||
Марка: | 9 | |
Категория: | PH-физика | |
Название: | Хроники соленой воды | |
Резюме: | цель: цель моего проекта — посмотреть, как быстро меняется соль
кубик льда тает Процедура: 1. Поместите 2 кубика льда одинакового размера на отдельные блюдца. | |
Библиография: | интернет, | |
Проект Разрешение: | Отклоненный код: M & P — Проект не подходит для данного класса и не выполнен/не завершен библиография |
Образец реферата № 7 | ||
Марка: | 10 | |
Категория: | CS-Информатика | |
Название: | Что больше всего влияет на скорость компьютера: ЦП, расширение программного обеспечения или Задний кэш? | |
Резюме: | Мне нужны были данные об оборудовании, которое я собирался использовать, я это выяснил взглянув на заводскую коробку, и запустил компьютер, чтобы увидеть, как оборудование установлено. | |
Библиография: | Интернет PC WORLD- Журнал Руководство по материнской плате | |
Проект Разрешение: | Отклоненный код: C-No/неадекватное указание научные или инженерные методы |
Образец реферата №8 | ||
Марка: | 12 | |
Категория: | ME-Медицина и здоровье | |
Название: | Осмотр передней крестообразной связки (ПКС) | |
Резюме: | Я буду исследовать переднюю крестообразную связку (ПКС). В настоящее время я участвую в программе медицинского наставничества в Acclerated. Реабилитационный центр, и я слежу за физиотерапевтом Дэвидом. Росс. Он помогает мне узнать больше о ACL. мы пойдем над реабилитационной процедурой и осмотром операции на передней крестообразной связки. Самостоятельно Я изучу, как эта связка повреждается, и многое другое на операция. Недавно я начал наблюдать за клиентом, который прошел через операции, и я надеюсь прийти к пониманию мнения пациентов по этому поводу. рана. | |
Библиография: | Энциклопедия Microsoft Encarta 99. 1993-1998 Microsoft
Корпорация. Все права защищены. http://goto800.oingo.com/apps/domainpark/results.cgi?Partner=goto800&Keywords=anterior+cruciate+ligament Анатомия и физиология человека. Александр Спенс, Эллиот Мейсон. Запад Издательство, Copyright 1992 http://www.anteriorcruciateligament.com/index.php? | |
Проект Разрешение: | Отклоненные коды: CEH C-No/неадекватное указание на научные или инженерные методы Электронный неполный реферат Для H-Project требуется предварительное одобрение SRC Другие примечания. Проект должен включать эксперимент и не может просто книжный отчет или наблюдение |
Образец реферата №1 | ||
Марка: | ||
Категория: | ||
Название: | ||
Резюме: | ||
Библиография: | ||
Проект Разрешение: |
Chemical Abstracts Service — National Historic Chemical Landmark
Цифровой век и реферирование с помощью компьютеров
Сокращение числа добровольцев соответствовало вступлению CAS в цифровую эпоху. Бейкер и остальная часть руководства CAS понимали необходимость модернизации процедур из-за значительного увеличения опубликованных материалов, связанных с химическими веществами. К 19 веку старых методов создания рефератов стало недостаточно.60-е годы. С одной стороны, это означало профессионализацию персонала; с другой стороны, это означало новые способы обработки информации.
CAS медленно вступала в век информации. В 1955 году был создан отдел исследований и разработок. В 1959 году Бейкер нанял Дж. Малкольма Дайсона, англичанина, который работал над ранней системой линейных обозначений для представления химических структур. Именно Дайсон, работавший неполный рабочий день в Колумбусе с 1959 по 1963 год, разработал многие передовые инновации в области обработки информации, которые CAS внедрила в эти годы, начиная с Chemical Titles в 1961 году. Chemical Titles был первым периодическим изданием, которое было организовано, проиндексировано и составлено с помощью компьютера, что означало более высокую скорость публикации. Выпуск Chemical Titles со списком данной статьи часто доходил до подписчиков раньше журнала, в котором эта статья была опубликована.
Информационные потребности CAS стали движущей силой технологии. Например, для CAS требовалась система композиции, которой еще не существовало. Эта проблема была решена в 1967 году, когда CAS приобрела подразделение IBM, а затем разработала для него программную систему компоновки, управляемую компьютером. Он был использован с пользой, и к 1970 все индексы Chemical Abstracts были организованы и составлены с помощью компьютера. Компьютеризация означала значительную экономию времени и средств персонала. Это также означало более точные данные; кроме того, персоналу больше не нужно было выполнять рутинную проверку фактов, которую теперь можно было выполнять с помощью компьютера. Это освободило персонал для более интеллектуальных задач по анализу первичной химической литературы. Для химиков это означало простоту и скорость. Искателям информации в прошлом, возможно, приходилось ждать день или больше, пока библиотекарь найдет подходящие ссылки (только для того, чтобы иногда обнаруживать, что ссылки не подходят). С компьютерами химик мог сам искать и делать это быстро и точно.
Источники доходов CAS изменились с компьютеризацией. В 1975 г. 95% доходов CAS приходилось на услуги печати; только 5% из электронных источников. К концу 20-го века это переместилось на 19% доходов от печатных источников и 79% от электронных услуг (оставшиеся 2% поступили от консалтинга и других источников). В 2006 г. 95% потока доходов CAS было получено из электронных источников, а остальные 5% — из печатных и других услуг.
Вернуться к началу
Реестр CAS
Механизация информации привела к наиболее значительному и далеко идущему нововведению CAS: Системе химического реестра. Дж. Малкольм Дайсон впервые предложил идею реестра в конце 1950-х годов. В связи с возрастающей сложностью и огромным количеством веществ, появляющихся в литературе, CAS нуждалась в альтернативе химической номенклатуре в качестве основы для этого реестра.
Химики имеют преимущество перед многими другими учеными в том, что могут общаться, ссылаясь на химические соединения с помощью недвусмысленных и общепонятных структурных диаграмм. Эти диаграммы показывают химические атомы соединения, связи, которые их соединяют, и даже пространственное расположение атомов. Но не было хорошего способа каталогизировать эти структуры, чтобы их можно было легко найти. В CAS каждый раз, когда химическое соединение индексировалось, оно копировалось вручную, а затем ему давали имя, которое могло совпадать или не совпадать с именем, данным ему его предполагаемым первооткрывателем. Был ли состав действительно новым? Сообщалось ли об этом в литературе? Проиндексировано Химические рефераты ? Быстрое увеличение количества названных структур привело к большой путанице; некоторые соединения были названы снова и снова.
Очевидно, что CAS нуждалась в системе, которая распознавала бы ранее названные структуры и позволяла персоналу CAS легко извлекать их. В начале 1960-х решение было найдено, когда Гарри Морган из CAS разработал алгоритм, который генерирует уникальную и недвусмысленную двумерную запись структуры вещества. Запись могла быть прочитана компьютером, и она была настолько проста, что ее мог использовать персонал с небольшой специальной подготовкой. Алгоритм стал основой CAS Chemical Registry System (CAS Registry).
В конце 1964 г. начала действовать экспериментальная система регистрации химических веществ, поддерживающая новую публикацию «Химико-биологическая деятельность» . К началу 1965 года Реестр CAS, уже не экспериментальный, начал включать все химические вещества, индексированные в Chemical Abstracts , с их структурой и названиями, записанными в машиночитаемых файлах. Каждому веществу был присвоен постоянный, недвусмысленный и уникальный идентификационный номер — регистрационный номер CAS.
Чтобы показать исследователям полезность CAS Registry, представьте гипотетический новый препарат, разработанный фармацевтической компанией. Этот препарат может иметь систематическое химическое название длиной около 70 символов и продаваться под несколькими торговыми названиями. Но его можно четко определить по регистрационному номеру CAS, состоящему из 10 цифр, например, 58-08-2 для кофеина. Сегодня ученые и исследователи во всем мире полагаются на регистрационный номер CAS как на всемирно принятый стандарт для определения и описания химического вещества.
Несмотря на то, что за эти годы система претерпела несколько итераций, она быстро стала неотъемлемой частью процедур индексации CAS. Вскоре были добавлены более продвинутые версии, которые усовершенствовали и улучшили номенклатуру и возможность алгоритмического воссоздания структурных диаграмм. Реестру потребовалось всего десять лет, чтобы зарегистрировать три миллиона уникальных структур. Но достоинство реестра не ограничивается размером или количеством; его успех устранил причуды химической номенклатуры, поскольку каждое уникальное вещество получает уникальный регистрационный номер CAS.
Вернуться к началу
Онлайн-инструменты реферирования: STN, SciFinder и др.
В 1970-х и 1980-х годах Химическая реферативная служба использовала инструменты нового цифрового века — компьютер, Интернет и т. д. — для помощи CAS в выполняет свою основную миссию: предоставление ученым доступа к химической литературе и информации. Что изменилось, так это методы доставки (отказ от бумаги и традиционных форм публикации) и скорость, с которой CAS могла доставлять информацию клиентам. В прошлом химикам, нуждающимся в информации, приходилось ждать день или несколько дней, пока библиотекарь найдет запрошенные ссылки, что могло быть не совсем уместным. Но в цифровую эпоху ученые находятся всего в нескольких секундах от искомой информации. Мало того, что поиск информации происходит быстрее, это может сделать и сам ученый.
CAS медленно вошел в век электронной информации. До 1980-х годов онлайн-доступ к базам данных CAS осуществлялся через коммерческих поставщиков. 1 ноября 1980 года CAS представила CAS ONLINE ® , который обеспечил доступ примерно к одной трети записей CAS о веществах. Постепенно по мере увеличения возможностей поиска добавлялись другие сегменты реестра CAS. Первоначально ограниченный, CAS ONLINE ® позволял лабораторным химикам и информационным экспертам идентифицировать вещества по заданным молекулярным структурам, что трудно, если вообще возможно, сделать с печатными материалами. Хотя с годами поиск расширился, а отображение записей реестра CAS улучшилось, самое замечательное преимущество, которое исследователи извлекают из CAS ONLINE ® остается возможность выполнять структурный поиск в базе данных CAS.
В 1983 году CAS представила CA File, который позволял подписчикам получать библиографические ссылки после 1967 года. Затем последовали другие усовершенствования, но к 1980-м годам CAS начала планировать новую онлайн-сеть, выросшую из соглашения между Американским химическим обществом и немецкой научной организацией FIZ Karlsruhe о создании международной сети баз данных, включающей области, выходящие за рамки химии и химии. химическая инженерия. В результате получился СТН SM International — сеть научно-технической информации.
STN ® предлагал доступ к файлам CAS и сводкам по физике. Первоначально создание STN ® предоставило европейским клиентам доступ к файлам CAS и поисковым системам. Со временем базы данных CAS станут доступны по всему миру. Как сказано на веб-сайте CAS: «STN ® — это служба онлайновой базы данных, обеспечивающая глобальный доступ к опубликованным исследованиям, журнальной литературе, патентам, структурам, последовательностям, свойствам и другим данным».
Дейл Бейкер, который ввел CAS в эпоху цифровых технологий, вышел на пенсию в 1986 году, проработав директором 28 лет. Рональд Вигингтон, который был директором по исследованиям и разработкам, сменил Бейкера на посту директора без изменения акцента на переходе CAS к предоставлению электронных информационных услуг. Вигингтон ушел в 1991 году, и год спустя его заменил Роберт Мэсси.
Первой задачей Мэсси было обеспечить финансовое благополучие CAS. В то же время он хотел гарантировать лидерство CAS в предоставлении научной информации. Чтобы способствовать последнему, CAS умерила рост цен, чтобы сохранить старых и привлечь новых клиентов, и усилила разработку продукта. Это означало еще больший упор на электронные услуги в 19 веке.В 90-х годах CAS использовала Интернет и всемирную паутину как инструменты для распространения информации. В 1995 году CAS представила CAplus SM , базу данных, охватывающую мировую литературу по химии, химическому машиностроению, биохимии и смежным наукам с 1967 года. Для разработки этого перспективного инструмента было проведено много исследований. Хотя Интернет все еще находился в зачаточном состоянии, CAS признала необходимость в новом способе поиска и извлечения данных. Быстрое увеличение количества персональных компьютеров означало, что химиков можно было напрямую подключить к базам данных CAS. В 19В 91 году CAS начала заниматься созданием настольного исследовательского инструмента, а в следующем году создала группу разработчиков продукта. Эта группа запросила мнение сотрудников CAS и клиентов. От пользователей исследователи CAS узнали, что ученым нужен больший контроль над исследованиями и прямой доступ к информации. Более того, команда понимала, что большинство ученых не знакомы с языком информационного поиска; соответственно, механизмы поиска должны были быть диалоговыми и интуитивно понятными. Другими словами, пользователей не следует просить выучить командный язык, а скорее они должны иметь возможность сидеть за своим компьютером и использовать систему без обучения.
После тщательного тестирования прототипов фармацевтическими и химическими компаниями в 1995 году был запущен SciFinder ® . С самого начала он обеспечивал простое взаимодействие с поисковой системой. Сложные алгоритмы и другие инструменты, поддерживающие реестр CAS и другие файлы CAS, остаются в тени. В 1997 году SciFinder ® Scholar TM появился как версия SciFinder ® для студентов и преподавателей химии.
CAS быстро адаптировался к онлайн-среде, поскольку стал популярным в последние годы 20-го века. Интернет-инициативы, предпринятые CAS, включали создание в 1994 своего веб-сайта, http://www.cas.org ; введение Chemical Patents Plus в 1996 г., который распространяется на патенты США с 1974 г .; STN ® Easy, также в 1996 году, чтобы сделать доступ к некоторым базам данных STN ® еще проще; ChemPort ® в 1997 году, совместная служба с ACS Publications для предоставления ссылок из записей в доступных для поиска базах данных на полнотекстовые журналы и патенты в Интернете; целый ряд новых продуктов STN ® , включая STN ® Express™, STN ® AnaVist™, STN ® в Интернете SM ; и многие другие.