Цепочки реакций по химии 9 класс – Решить цепочки химических реакций

«Цепочки химических превращений в органической химии»

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

1. ацетат калия → этан → X → этанол → диэтиловый эфир

2.CaC2→ этин → этанальhello_html_m6cfeac20.gifX1hello_html_5443c394.gifX2hello_html_m7187ac14.gifX3

3.Al4C3hello_html_5ada3088.gifX1hello_html_626d6c44.gif

X2hello_html_m5bea4483.gifэтаналь hello_html_m33b48166.gifX3hello_html_m5bea4483.gifX1

4. CaC2→этин→этанальhello_html_m6cfeac20.gifX1hello_html_m21ca8ef8.gifX2hello_html_37ee7b45.gifX

3

5. CaC2 hello_html_2ce4618a.gifX1 hello_html_m16afd54b.gifX2→ H3C–COOH hello_html_2552d00e.gifX3→ (CH3)2–C=O

6. HChello_html_3f1a7737.gifCHhello_html_m29f6d583.gifX1hello_html_29a9a411.gif

CH3COOHhello_html_m578806ce.gifX2hello_html_m75c9d1c8.gifX3hello_html_m14b1fba.gif уксусная кислота

7.Метилат калияhello_html_5ada3088.gif→ бромметанhello_html_27ede486.gifХ2hello_html_m51397877.gifХ3hello_html_3c1af763.gif

этанальХ4

8. Ацетальдегид → ацетат калия → этановая кислота → этилацетат → ацетат кальция → ацетон

9. CH3CHO hello_html_m448b4c11.gifХ1hello_html_30a1cce.gifХ2→ этилен → CH3CHO hello_html_m5fbd8401.gifX3

10. CH3COOH→ X1hello_html_m2b5b656.gifС2H6 hello_html_m1a0eb8d2.gif

X2hello_html_1a2defcb.gifX3hello_html_m215efa8a.gifX4

11. C2H5OHhello_html_42811bdd.gifX1hello_html_26bff807.gifX2hello_html_m602c46e.gifX3hello_html_626d6c44.gif

этин hello_html_m5bea4483.gifC2H4O

12. CH2BrCH2CH2Brhello_html_m1ab193ca.gifX1hello_html_m5f1b83fe.gifX2→ пропенhello_html_m5d8c22e9.gifX3→ 1,2- дибромпропан

13. CH4hello_html_m5a5a9aab.gifX1→ C6H6hello_html_m5b2a53e3.gif

X2hello_html_m6cfeac20.gifX3hello_html_m4d122b75.gifX4

14. карбид алюминия hello_html_69a8ce76.gifХ1hello_html_m6bef23f4.gifХ2hello_html_65b54356.gif бензол hello_html_371fed34.gif

X3hello_html_m43eb431b.gifX4

15. 1-хлорпропан hello_html_m38c00499.gifХ1hello_html_74e9e2b3.gifX2hello_html_3ca988c9.gifX3hello_html_456426b.gifX2→ изопропилбензол

16. этенhello_html_67cd79a.gifX1hello_html_m24a7239e.gif

X2hello_html_m42e18.gifX3→толуолhello_html_m7ea68db6.gifX4

17. C2H4→ C2H4Cl2hello_html_m253ced43.gifX1hello_html_3bd5c8f0.gifX2hello_html_m5ebfc3ab.gifX3hello_html_m415a8f4d.gif

C6H5CООН

18. CH3CH2CH2OH→ X1hello_html_m1420599b.gifC6H14hello_html_m19e2b791.gifX2hello_html_46f61245.gifC6H5СН3→ C6H5CООН

19. С2Н2hello_html_m74025e5b.gifХ1→ C6H5С2Н5

hello_html_50d1307d.gifX2hello_html_m253ced43.gifX3hello_html_26bff807.gifX4

20. ацетиленhello_html_3d982c8e.gifбензолhello_html_3d982c8e.gif этилбензол hello_html_7d810f6f.gifX1hello_html_3d982c8e.gifX2hello_html_3d982c8e.gifполистирол

21. C6H6→C6H5CH3→ C6H5CООН→ C6H5CООCH3→CH3OH→(CH3)2O (укажите условия проведения реакций).

22.

hello_html_23962218.gif 

23. C2H2→X1→X2→C6H5CH3→NO2–C6H4–CH3 hello_html_m6cfeac20.gifX3

24. CH3-CH2-CH(CH3)-CH3hello_html_m3c76a1a5.gifX1hello_html_m24a7239e.gifX2hello_html_me6df9d8.gifX1hello_html_6430b7b1.gifX3CO2

25. CH4→ HCHOhello_html_m6d6ec654.gifX1hello_html_6430b7b1.gifX2hello_html_1e3753c.gifX1hello_html_m39c2231b.gifX3

26. пропилацетатhello_html_71068902.gifX1→ CH4hello_html_m335b4bd1.gifX2hello_html_m2f68f8e6.gifвинилацетатhello_html_56649a36.gifX3

27. CH3-CH2-CHO hello_html_4796113.gifX1hello_html_44242a9b.gifX2hello_html_m79e61c36.gifX3hello_html_m5ffc3920.gifX4hello_html_2307bdb1.gifX5

28. Ацетат калия hello_html_7d87e7e6.gifX1 hello_html_m59b5401b.gifX2 hello_html_m39a60add.gifX3 hello_html_m7ea68db6.gifX4 hello_html_m28ac64d2.gifX5

29. этанол hello_html_m330a5fd0.gifХ1hello_html_a5e05fa.gifХ2hello_html_m406c43df.gifAg2C2hello_html_646d1797.gif X2hello_html_2f854d85.gifX3

30. C6H6→C6H5-CH(CH3)2hello_html_m36a53bda.gifX1hello_html_m61879faf.gifX2hello_html_28840129.gifX3hello_html_6bedef3e.gifX4

 

 

 

 

Ответы на задания практической части:

Задание 1

Электролиз раствора ацетата калия:

K(-)   (K+) – не восстанавливается, щелочной металл

         2H2O + 2ē = H2+ 2OH                  | 2

А(+) 2CH3COO–2ē = CH3-CH3 + 2CO2    | 2

Суммарное уравнение:

         2CH3COO + 2H2O = H2+ 2OH + CH3-CH3 + 2CO2

Или   2CH3COOK + 2H2O = H2+ 2KOH + CH3-CH3 + 2CO2

При нагревании этана в присутствии катализатора Ni, Pt, происходит дегидрирование, X – этен: CH3-CH3 hello_html_a5e05fa.gifCH2=CH2 + H2

Следующая стадия – гидратация этена:

CH2=CH2 + H2Ohello_html_a5e05fa.gifCH3-CH2OH;

Перманганат калия в кислой среде – сильный окислитель и окисляет спирты до карбоновых кислот:

5C2H5OH + 4KMnO4 + 6H2SO4 = 5CH3COOH + 4MnSO4 + 2K2SO4 + 11H2O

Наконец, взаимодействие уксусной кислоты и спирта приведет к образованию сложного эфира:

CH3COOH + C2H5OH = CH3COOC2H5 + H2O

Задание 2

1) CaC2 + 2H2O → Ca(OH)2 + C2H2

2) C2H2 + H2hello_html_6624122c.gifCH3СHO

3) 5CH3СHO + 2KMnO4 + 3H2SO4 → 5CH3COOH + K2SO4 + 2MnSO4 + 3H2O

4) 2CH3COOH + CaCO3 → (CH3COO)2Ca + H2O + CO2

5) (CH3COO)2Ca hello_html_m1172b337.gifCaCO3 + (CH3)2CO

Задание 3

1) Al4C3 + 12H2O= 3CH4 + 4 Al(OH)3

2) 2 CH4C2H2 + 3H2

3) C2H2 + H2hello_html_6624122c.gifCH3СHO

4) 3CH3СHO + 2KMnO4 + 3H2O → 2CH3COOK+ CH3COOH+ 2MnO2 + H2O

5) CH3COOK + KOHhello_html_m1172b337.gifCH4 + K2CO3

Задание 4

1) CaC2 + 2H2O → Ca(OH)2 + C2H2

2) C2H2 + H2hello_html_6624122c.gifCH3СHO

3) 5CH3СHO + 2KMnO4 + 3H2SO4 → 5CH3COOH + K2SO4 + 2MnSO4 + 3H2O

4) 2CH3COOH + Cl2 hello_html_m21ca8ef8.gifCH2ClCOOH + HCl

5) CH2ClCOOH + NH3 CH2(NH2)COOH + HCl

20)  CaC2 hello_html_2ce4618a.gifX1 hello_html_m16afd54b.gifX2→ H3C–COOH hello_html_2552d00e.gifX3→ (CH3)2–C=O

Задание 5

1) CaC2 + 2H2O → Ca(OH)2 + C2H2

2) Н-С≡С-Н hello_html_m3cda6102.gifH3C – COH 

3) H3C–COH +2Сu(ОН)2 → H3C–COOH +Сu2О + 2Н2О   

4) 2H3C–COOH + Ba(OH)2 →(СН3COO)2Ba + 2Н2О

5) (СН3COO)2Ba (к) hello_html_m1172b337.gif(CH3)2–C=O + BaCO3  

Задание 6

1) Н-С≡С-Н hello_html_m3cda6102.gifH3C – COH

2) 5CH3СHO + 2KMnO4 + 3H2SO4 → 5CH3COOH + K2SO4 + 2MnSO4 + 3H2O

3) H3C–COOH + NaOH→СН3COONa + Н2О

4) СН3COONa + CH3I СН3COOCH3 + NaI

5) СН3COOCH3 + H2O hello_html_m19eff5fe.gifCH3COOH + CH3OH

Задание 7

1) CH3OK+ H2O hello_html_mc3a062d.gifKOH + CH3OH

2) CH3OH + HBr hello_html_mc3a062d.gifCH3Br + H2O

3) 2CH3Br + 2Na hello_html_m1f4c5405.gifС2H6 + 2NaBr

4) С2H6 hello_html_a5e05fa.gifC2H4 + H2

5) 2C2H+ O2 hello_html_m1b0c8aaf.gif2CH3CHO

Задание 8

Ацетальдегид ацетат калия этановая кислота этилацетат ацетат кальция ацетон. Перепишем:

CH3CHO CH3COOK CH3COOH CH3COOC2H5 (CH3COO)2Ca (CH3)2CO

Тип реакции может подсказать сравнение состава исходного и получаемого веществ. Так, для первого превращения видно, что необходимо окислить альдегид в щелочной среде, например:

CH3CHO + 2KMnO4 + 3KOH CH3COOK + 2K2MnO4 + 2H2O

CH3COOK + HCl = CH3COOH + KCl

CH3COOH + C2H5OH hello_html_m122dd1d4.gif CH3COOC2H5 + H2O

Чтобы из эфира получить ацетат, надо провести его гидролиз в щелочной среде, причем в качестве щелочи взять гидроксид кальция:

2CH3COOC2H5 + Ca(OH)2 hello_html_m707c34fc.gif (CH3COO)2Ca + 2C2H5OH

Особую сложность может вызвать последнее превращение, поскольку способы получения кетонов в базовом курсе химии обычно не рассматриваются. Для его осуществления проводят пиролиз (термическое разложение) ацетата кальция:

(CH3COO)2Ca hello_html_m707c34fc.gif (CH3)2CO + CaCO3

Задание 9

1) CH3CHO + H2hello_html_6b5d7999.gif C2H5OH

2) C2H5OH + HBr C2H5Br + H2O

3) C2H5Br + KOH (спирт) C2H4 + KBr + H2O

4) 2C2H4 + O2hello_html_m25fc0241.gif2 CH3CHO

5) CH3CHO + Ag2O + NH3 CH3COONH4 + 2Ag

Задание 10:

1) CH3COOH + KOH CH3COOK + H2O

2) CH3COOK + 2H2Ohello_html_m2b5b656.gif H2+ 2KOH + CH3-CH3 + 2CO2

3) CH3-CH3 + Cl2hello_html_m4639118e.gif CH3-CH2Cl + HCl

4) CH3-CH2Cl + NaOH (водн) CH3-CH2-OH +NaCl

5) 2CH3-CH2-OHhello_html_m215efa8a.gifH2O + CH3-CH2-O-CH2-CH3

Задание 11

1) C2H5OHhello_html_42811bdd.gifCH2=CH2 + H2O

2) 3CH2=CH2 + 2KMnO4 + 4H2O hello_html_m1dd020f5.gif3CH2OH-CH2OH + 2MnO2 + 2KOH

3) CH2OH-CH2OH + 2HBrhello_html_m66e7fe6b.gifCH2BrCH2Br +2H2O

4) CH2BrCH2Br +2KOH (спирт) hello_html_m66e7fe6b.gifН-С≡С-Н + 2H2O +2KBr

5) Н-С≡С-Н  +H2Ohello_html_370f94cf.gif

Задание 12

1) CH2BrCH2CH2Br + Znhello_html_m66e7fe6b.gif CH2=CH2CH3 + ZnCl2

2) CH2=CH2CH3+ HBrhello_html_m66e7fe6b.gif CH3-CH2BrCH3

3) CH3-CH2BrCH3 +KOH (спирт) CH2=CH2CH3 + KBr

4) CH2=CH2CH3hello_html_m5d8c22e9.gifCH2(OH)-CH(OH)-CH3

5) CH2(OH)-CH(OH)-CH3 + 2HBr hello_html_m791e0985.gifCH2BrCH2BrCH3 + 2H2O

Задание 13

1) 2CH4 hello_html_63d8d765.gifC2H2 + 3H2

2) 3C2H2hello_html_m7f308f55.gif C6H6

3) C6H6 + CH3Clhello_html_139a9f40.gif C6H5CH3 + HCl

4) C6H5CH3hello_html_m6cfeac20.gif C6H5-COOH

5) C6H5-COOHhello_html_m4d122b75.gif C6H5-COOC2H5 +H2O

Задание 14

1) Al4C3 + 12H2O= 3CH4 + 4 Al(OH)3

2) 2CH4 hello_html_m6bef23f4.gifC2H2 + 3H2

3) 3C2H2hello_html_m24390dda.gif C6H6

4) C6H6 + CH3Clhello_html_139a9f40.gif C6H5CH3 + HCl

5) C6H5CH3 + Cl2 hello_html_m105dfd65.gifC6H5CH2Cl +HCl

Задание 15:

1) H2CCl-CH2-CH3 + KOH (водн) KCl + H2COH-CH2-CH3

2) H2COH-CH2-CH3hello_html_m401b24c1.gif H2C=CH2-CH3 + H2O

3) H2C=CH2-CH3 + HCl H3C-CH2Cl-CH3

4) H3C-CH2Cl-CH3 + KOH (спирт) H2C=CH2-CH3 + KCl

5) hello_html_m5fcee44e.gif

Задание 16 и 17

1) С2H4 + Cl2 CH2Cl-CH

infourok.ru

Методическая разработка «Алгоритм решения превращений по химии»

Методические рекомендации решения «цепочек» превращения по химии.

В заданиях ля школьников по химии на любом этапе обучения и для любой параллели всегда имеются задания со схемами последовательных превращений одних веществ в другие, которые характеризуют связь между основными классами органических и неорганических веществ. Многостадийную схему превращения одних веществ в другие в определенной последовательности часто называют «цепочкой». Для выполнения этих заданий необходимо знать основные классы неорганических и органических соединений, номенклатуру, химические свойства, в том числе продукты термического разложения веществ, механизмы реакций.

«Цепочки» – это оптимальный способ проверить большой объем знаний (практически по всем разделам общей, неорганической и органической химии) в одной задаче.

Для того, чтобы успешно решать цепочки химических превращений из одного вещества в другое, необходимо изучить свойства веществ, их взаимодействия и особенности каждого класса соединений. Среди качественных задач решение цепочек веществ встречаются чаще всего.

Алгоритм решения «цепочки»:
1.Внимательно прочитайте условие задачи. Если необходимо, можете сделать это не один раз.
Напишите уравнения, с помощью которых можно получить следующие превращения:

Al → → Al2O3 → Al(OH)3 → K[AL(OH)4] → AlCl3 → Al(NO3)3 → AlPO4.

Для каждого превращения составьте уравнения реакций. Если переход в одну стадия невозможен, составьте два и более уравнений реакций.

2.Выпишите цепочку отдельно, из условия задачи. Вы можете пронумеровать количество реакций и ли веществ для удобства. Помните, что каждое следующее вещество является исходным для последующего. Определите к какому классу веществ относиться каждый член цепочки. Под первым номером стоит металл алюминий. исходным продуктом реакции должна стать соль. По свойствам металла, соль получается при взаимодействии с кислотой. В данном случае с азотной кислотой. Проанализируйте возможна ли эта реакция. Составьте схему уравнения, расставьте коэффициенты. Первое превращение готова. Далее следуйте шаг за шагом, постепенно продвигаясь к последнему веществу, фосфату алюминия.

3.Проверьте себя еще раз. Пробегитесь взглядом по уравнениям реакций, проверьте везде ли стоят нужные коэффициенты. Не забудьте правильно оформить уравнения реакций.
Решение
1.Al + 6HNO3(конц.) => Al(NO3)3 + 3NO2 + 3h3O
2.4Al(NO3)3 => 2AL2O3 + 12NO2 + 3O2
3.Al2O3 + 3h3SO4 => Al2(SO4)3 + 3h3O
Al2(SO4)3 + 6NaOH => 2Al(OH)3 + 3Na2SO4
4.Al(OH)3 +KOH => K[Al(OH)4]
5.K[Al(OH)4] + 4HCl => KCl + AlCl3 + 4h3O
6.AlCl3 + 3AgNO3 => Al(NO3)3 + 3AgCl
7.Al(NO3)3 + K3PO4 => AlPO4 + 3KNO3


Решите «цепочки» самостоятельно:

Ca → CaO →  Ca(OH)2  →CaCl2

  NaOH

Na2O                        Na2CO3

                 NaNO3

Mg→MgO→Mg(OH)2→MgCl2

K2O→ KOH→K2SO4

             KNO3

S →SO2 →  H2SO3

           

      Na2SO3

Cu→CuO→CuCl2→Cu(OH)2→CuO

Ba    Ba(NO3)2     Ba(OH)2    BaO

Zn   ZnO   Zn(OH)2  ZnSO4 

Cu   CuO    Cu(OH)2    CuO

Fe    FeCl2    Fe (OH)2   FeO

Ca   CaSO4    Ca(OH)2   CaO

Si   SiO2   H2SiO3  K2SiO3

N2    N2O5   HNO3    NaNO3 

O2   H2O    H2    HCl

H2   H2O    Ca(OH)2    CaO

Fe   FeO   Fe(OH)2   FeCl2

Ca   CaO     Ca(OH)2    Ca(NO3)2

K    K2O    KOH     K2SO4

Na   Na2O     NaOH    Na2СО3

P   P2O5     H3PO4    Na3PO4

Mg   MgO    Mg(OH)2    MgSO4

Ba   BaO     Ba(OH)2     BaCl2

Ca → CaO → Ca(OH)2 →Ca(NO3)2

Cu(OH)2 → CuO → CuCl2→ Cu(OH)2

S → SO2 → H2SO3 → CaSO3

Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe2(SO4)3 → Fe(OH)3

P → P2O5 → H3PO4 → Na3PO4

H2O → O2 → CO2 → CaCO3

Fe(OH)2 → FeO → Fe → FeCl2

C → CO2 → Na2CO3 → H2CO3

infourok.ru

Ответы@Mail.Ru: Как решать химические цепочки?

Во-первых, представить цепочку в норамльном химическом виде: KMnO4 -> O2 -> CuO -> CuCl2 -> CuSO4 -> Cu(OH)2 Дальше всё просто. Такие задания требуют для выполнения только знаний практически всего курса химии. Если их нет, советовать трудно. но некоторые реакции можно найти в учебнике. Например, первый переход — лабораторный способ получения кислорода, вторая реакция наверняка есть в химических свойствах кислорода, третья — в химических свойствах кислот или конкретно соляной кислоты и т. д. Проблемным здесь является четвертое превращение (если оно написано верно): здесь по-хорошему без промежуточного продукта не обойтись: CuCl2 + 2NaOH = Cu(OH)2 + 2NaCl Cu(OH)2 + h3SO4 = CuSO4 + 2h3O Кстати, если в первой реакции заменить хлорид на сульфат, то получится последний переход.

это значит, что перманганат калия нужно разложить так, чтобы получился кислород, затем к кислороду нужно что-то добавить, чтобы получить оксида меди и т. д.

вводишь по две формулы в Google и нажимаешь Enter. например O2+…=KMnO4 и Enter) Решай))

помогите решить Fe-Fe203-Fe(OH)3-Fe203-FeCl3

touch.otvet.mail.ru

Практическая работа №3

Опыт 1. Осуществление цепочки превращений.

MgO + 2HCl ⟶ MgCl2 + H2O
MgO + 2H+ + 2Cl ⟶ Mg2+ + 2Cl + H2O
MgO + 2H+ ⟶ Mg2+ + H2O

MgCl2 + 2NaOH ⟶ 2NaCl + Mg(OH)2
Mg2+ + 2Cl + 2Na+ + 2OH ⟶ 2Na+ + 2Cl + Mg(OH)2
Mg2+ + 2OH ⟶ Mg(OH)2

Mg(OH)2 + H2SO4 ⟶ MgSO4 + 2H2O
Mg(OH)2 + 2H+ + SO42- ⟶ Mg2+ + SO42- + 2H2O
Mg(OH)2 + 2H+ ⟶ Mg2+ + 2H2O

MgSO4 + Na2CO3 ⟶ Na2SO4 + MgCO3
Mg2+ + SO42- + 2Na+ + CO32- ⟶ 2Na+ + SO42- + MgCO3
Mg2+ + CO32- ⟶ MgCO3

Опыт 2. Получение соединений металлов и изучение их свойств.

При добавлении щелочи к хлориду железа (II) образуется осадок темно-зеленого цвета:
FeCl2 + 2NaOH ⟶ 2NaCl + Fe(OH)2
Fe2+ + 2Cl + 2Na+ + 2OH ⟶ 2Na+ + 2Cl + Fe(OH)2
Fe2+ + 2OH ⟶ Fe(OH)2

Получим из хлорида железа (II) хлорид железа (III), используя в качестве окислителя пероксид водорода:
2FeCl2 + 2HCl + H2O2 ⟶ 2FeCl3 + 2H2O
2Fe3+ + 4Cl + 2H+ + 2Cl + H2O2 ⟶ 2Fe3+ + 6Cl + 2H2O
2Fe3+ + 2H+ + H2O2 ⟶ 2Fe3+ + 2H2O

При добавлении щелочи к хлориду железа (III) образуется осадок рыжего цвета:
FeCl3 + 3NaOH ⟶ 3NaCl + Fe(OH)3
Fe3+ + 3Cl + 3Na+ + 3OH ⟶ 3Na+ + 3Cl + Fe(OH)3
Fe3+ + 3OH ⟶ Fe(OH)3

Опыт 3. Распознавание соединений металлов.

1) Во все пробирки добавить воды.

2) Добавить раствор гидроксида натрия. В пробирках с сульфатом магния и сульфатом цинка образуются осадки:

MgSO4 + 2NaOH ⟶ Na2SO4 + Mg(OH)2
Mg2+ + SO42- + 2Na+ + 2OH ⟶ 2Na+ + SO42- + Mg(OH)2
Mg2+ + 2OH ⟶ Mg(OH)2

ZnSO4 + 2NaOH ⟶ Na2SO4 + Zn(OH)2
Zn2+ + SO42- + 2Na+ + 2OH ⟶ 2Na+ + SO42- + Zn(OH)2
Zn2+ + 2OH ⟶ Zn(OH)2

При дальнейшем добавлении раствора гидроксида натрия, в пробирки с выпавшими осадками, в одной из пробирок произойдет растворение осадка:
Zn(OH)2 + 2NaOH ⟶ Na2[Zn(OH)4]
Zn(OH)2 + 2Na+ + 2OH ⟶ 2Na+ + [Zn(OH)4]
Zn(OH)2 + 2OH ⟶ [Zn(OH)4]

В пробирке, где произошло растворение осадка, находился сульфат цинка, а где не растворился осадок – находился сульфат магния.

3) В две пробирки с нераспознанным веществами добавим соляную кислоту, в пробирке с карбонатом кальция будет наблюдаться выделение газа:
CaCO3 + 2HCl ⟶ CaCl2 + H2O + CO2
CaCO3 + 2H+ + 2Cl ⟶ Ca2+ + 2Cl + H2O + CO2
CaCO3 + 2H+ ⟶ Ca2+ + H2O + CO2

4) В оставшуюся пробирку (с сульфатом натрия) добавим хлорид бария, выпадет белый осадок:
Na2SO4 + BaCl2 ⟶ 2NaCl + BaSO4
2Na+ + SO42- + Ba2+ + 2Cl ⟶ 2Na+ + 2Cl + BaSO4
Ba2+ + SO42- ⟶ BaSO4

gomolog.ru

помогите по химии!! Срочно! ПОЖАЛУЙСТА! 9 КЛАСС….Цепочка превращений

Задание 1 (1). Fe + h3SO4 (р-р) = FeSО4 +h3 FeSO4 +2NaOH =Fe(OH)2 (осадок) +Na2SO4 Fe(OH)2+2HNO3 = Fe(NO3)2+2h3O Задание 1(2) FeCl3+3NaOH =Fe(OH)3 (осадок) +3NaCl Fe(OH)3 +3HNO3=Fe(NO3)3+3h3O Fe(NO3)3+6KCNS = K3[Fe(CNS)6] +3KNO3 Задание 2. Гидроксид никеля (II) — основный гидроксид Ni(OH)2 + 2HCl = NiCl2 + 2h3O Ni(OH)2 = NiO + h3O (при нагревании) Гидроксид никеля (III) — амфотерный гидроксид Ni(OH)3 + 3HCl = NiCl3 + 3h3O Ni(OH)3 + 3NaOH = Na3[Ni(OH)6] 2Ni(OH)3 = Ni2O3 + 3h3O (при нагревании) Задание 3 (1) Во все пробирки прибавить гидроксид натрия образовался синий осадок — в этой пробирке был CuCl2 образовался зеленоватый осадок, который темнеет на воздухе — в этой пробирке был FeCl2 В оставшиеся две пробирки прибавить соляную кислоту. Там, где выделился газ — был K2CO3/ В другой пробирке, где нет изменений при добавлении соляной кислоты — KCl/ Задание 3(2). Во все пробирки прилить раствор щелочи (NaOH)/ Там, где образовался бурый осадок — был FeCl3 Там, где образовался белый осадок, который растворяется в избытке щелочи — был ZnSO4. В оставшиеся две прибирки прибавить хлорную воду. Там, где раствор пожелтел был NaBr/ В оставшейся пробирке Na3PO4

Fe + h3SO4 (р) = FeSo4 +h3 FeSO4 +2NaOH =Fe(OH)2+Na2SO4 Fe(OH)2+HNO3 +2h3O FeCl3+3NaOH =Fe(OH)3 +3NaCL Fe(OH)3 +3HNO3=Fe(NO3)3+3h3O Fe(No3)3+3KNCS =Fe(CNS)3 +3KNO3 гидроксиды никеля проявляют основные свойства, след взаимодействуют с солями, кислотами (см. соединения железа) очень похоже.

touch.otvet.mail.ru

Практическая работа «Осуществление цепочки химических превращений»

Урок химии в 9 классе. «____»________________ 20____ г.

Практическая работа «Осуществление цепочки химических превращений»

Цель. Систематизировать знания учащихся о соединениях металлов.

Задачи.

Образовательные. На основании знаний о металлах и их кислородных соединений совершенствовать умения осуществлять цепочки превращений.

Развивающие. Развивать умения решать экспериментальные задачи, умения проводить лабораторные опыты, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

Воспитательные. Воспитание аккуратности при выполнении практических работ по ТБ; бережное отношение к реактивам.

Ход урока.

Орг. момент.

Выполнение практической работы. Работа выполняется в парах. Учащиеся выполняют задание 1, задание 2 (1 — по выбору учащихся)

    Инструкция к выполнению

    Практическая работа № 1.

    «Осуществление цепочки химических превращений»

    Цель. _____________________________________________________________________________.

    Оборудование и реактивы: гидроксид натрия, сульфат кальция, карбонат натрия, соляная кислота, нитрат серебра, сульфат цинка, сульфат меди(),пробирки, штатив для пробирок, стеклянная палочка, воронка, фильтровальная бумага, спиртовка, пробиркодержатель, спички.

    ТБ: 1) аккуратно работать с реактивами и приборами;

    2) не смешивать реактивы без согласования с заданием;

    3) Использовать минимальные количества реактивов.

    Ход работы.

    Задание 1. Проверьте свою готовность к работе – выберите верные утверждения о правилах ТБ при работе в химической лаборатории.

    А) пробирки с растворами солей нельзя нагревать в пламени спиртовки;

    Б) вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус;

    В) при попадании кислоты на кожу данный участок кожи необходимо промыть водой или раствором соды;

    Г) работы с растворами солей проводят только в вытяжном шкафу;

     Д) чтобы погасить пламя спиртовки, следует накрыть его колпачком.

    Вариант 1.

    Задание 2. Опытным путем проведите цепочку превращений: CaSO4 →CaCO3 → CaCl2 →AgCl

    Действуйте по следующему плану:

    Запишите уравнения предполагаемых реакций и обменяйтесь тетрадями с соседом для проверки. (Если сомневаетесь, обратитесь к учителю.)

      ______________________________________________________________________________

      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Для каждого превращения составьте ионные уравнения реакций.

      _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Определите вещества, необходимые для соответствующих реакций.

        _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Проведите необходимые опыты.

          Рекомендации по осуществлению цепочек превращений.

          Для проведения реакции берите твердые вещества в небольшом количестве (на кончике шпателя). Используйте также небольшие объемы (1-2 мл) растворов реактивов.

          К полученному при проведении химической реакции осадку, с которым необходимо проводить превращения, добавьте 1-2 мл дистиллированной воды, перемешайте содержимое пробирки и профильтруйте. Затем промойте осадок на фильтре 2-3 раза порциями дистиллированной воды по 1-2 мл. Перенесите осадок с фильтра с помощью палочки в чистую пробирку, затем проводите следующее превращение.

            Оформите отчет, заполнив таблицу.

              Что делали

              Наблюдения

              Выводы

                   
                   
                   


               

              Вариант 2.

              Задание 2. Опытным путем проведите цепочку превращений: CuSO4→ Cu(OH)2→ CuO →Cu

              Действуйте по следующему плану:

              Запишите уравнения предполагаемых реакций и обменяйтесь тетрадями с соседом для проверки. (Если сомневаетесь, обратитесь к учителю.)

                ______________________________________________________________________________

                __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                Для каждого превращения составьте ионные уравнения реакций.

                _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                Определите вещества, необходимые для соответствующих реакций.

                  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                  Проведите необходимые опыты.

                    Рекомендации по осуществлению цепочек превращений.

                    Для проведения реакции берите твердые вещества в небольшом количестве (на кончике шпателя). Используйте также небольшие объемы (1-2 мл) растворов реактивов.

                    К полученному при проведении химической реакции осадку, с которым необходимо проводить превращения, добавьте 1-2 мл дистиллированной воды, перемешайте содержимое пробирки и профильтруйте. Затем промойте осадок на фильтре 2-3 раза порциями дистиллированной воды по 1-2 мл. Перенесите осадок с фильтра с помощью палочки в чистую пробирку, затем проводите следующее превращение.


                       

                      Оформите отчет, заполнив таблицу.

                        Что делали

                        Наблюдения

                        Выводы

                             
                             
                             


                         

                        Вариант 3.

                        Задание 2. Опытным путем проведите цепочку превращений: ZnSO4 → Zn(OH)2 →ZnCl2

                         

                        Na [Zn(OH)4]

                        Действуйте по следующему плану:

                        Запишите уравнения предполагаемых реакций и обменяйтесь тетрадями с соседом для проверки. (Если сомневаетесь, обратитесь к учителю.)

                          ______________________________________________________________________________

                          __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                          Для каждого превращения составьте ионные уравнения реакций.

                          _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                          Определите вещества, необходимые для соответствующих реакций.

                            _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                            Проведите необходимые опыты.

                              Рекомендации по осуществлению цепочек превращений.

                              Для проведения реакции берите твердые вещества в небольшом количестве (на кончике шпателя). Используйте также небольшие объемы (1-2 мл) растворов реактивов.

                              К полученному при проведении химической реакции осадку, с которым необходимо проводить превращения, добавьте 1-2 мл дистиллированной воды, перемешайте содержимое пробирки и профильтруйте. Затем промойте осадок на фильтре 2-3 раза порциями дистиллированной воды по 1-2 мл. Перенесите осадок с фильтра с помощью палочки в чистую пробирку, затем проводите следующее превращение.


                                 

                                Оформите отчет, заполнив таблицу.

                                  Что делали

                                  Наблюдения

                                  Выводы

                                       
                                       
                                       

                                  xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                  Контрольная работа по химии 9 класс

                                  Контрольная работа по химии за 2 полугодие в 9 классе.

                                  Контрольная работа составлена на основании  стандарта среднего (полного) общего образования по химии. Работа составлена в формате контрольной работы и состоит из4 заданий.

                                  Представленная контрольная работа соответствует обязательному содержанию по химии в полной средней школе, охватывает материал 9 класса за 2 полугодие по темам: Неметаллы; Органические вещества.


                                  Цель: Определение уровня овладения учащимися знаниями, умениями, навыками за 2 полугодие курса химии 9 класса. 

                                  Задачи: 1. Выявить умения: — называть изученные вещества; — определять принадлежность веществ к различным классам органических и неорганических соединений; составлять реакции ионного обмена в полном и сокращенном ионном виде; составлять электронный баланс для окислительно-восстановительных реакций. 
                                  2. Проверить знания о строении и свойствах органических соединений.
                                  3. Выявить умение решать задачи.
                                  4. Определить знания о генетической связи соединений, умения осуществлять цепочки превращений по изученным классам веществ.

                                  При выполнении работы учащиеся могут пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов, а также калькулятором.

                                  Критерии оценивания

                                  Задание 1 – 7 баллов

                                  Задание 2 – 10 баллов

                                  Задание 3 – 5 баллов

                                  Задание 4 – 3 балла

                                  Итого -25 баллов

                                  Оценка «5» — 23-25 баллов

                                  Оценка «4» — 18-22 баллов

                                  Оценка «3» — 13- 17 баллов

                                  Оценка «2» — менее 12 баллов

                                  Промежуточная аттестация по химии

                                  9 класс 2 полугодие

                                  ВАРИАНТ 1

                                  ВАРИАНТ 2

                                  1. Осуществить цепочку превращений. Дать названия полученным веществам. Для первой реакции составить электронный баланс. Для четвертой реакции составить молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения. (7 баллов)

                                  Ca →CaO→Ca(OH)2→Ca(NO3)2→CaSO4

                                  Fe→FeCl2→Fe(OH)2→FeO→FeSO4

                                  1. Осуществите цепочку превращений. Дать названия полученным веществам. Любую окислительно-восстановительную реакцию уравнять методом электронного баланса. Для любой реакции ионного обмена составить молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения. (10 баллов)

                                  N2 →NH3 →NO2 →HNO3 →KNO3 →O2

                                  NO2

                                  SiO2 →Si →K2SiO3 →KNO3 →O2 →SiO2

                                  SiC

                                  1. Дать характеристику соединений по плану:

                                  • Формула вещества

                                  • Класс веществ

                                  • Формула ближайшего гомолога и его название

                                  • Химические свойства , характерные для данного класса веществ (5 баллов)

                                  2,2,3-триметилпентан

                                  2,2,3-триметилгексен-1

                                  1. Решить задачу (3 балла)

                                  Рассчитать объем водорода (н.у.), образующегося при взаимодействии 9,2 г этилового спирта с избытком металлического натрия.

                                  Рассчитайте объем этена (н.у.), необходимый для получения 92 г этилового спирта.

                                  infourok.ru

                                  Добавить комментарий

                                  Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *