Алгебре 9 класс: Алгебра, 9 класс: уроки, тесты, задания

алгебра 9 класс | Рабочая программа по алгебре (9 класс):

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ

9 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели изучения учебного предмета

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра 9 класса нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. N 1312).

В программу внесены изменения в количество часов по изучаемым темам из резерва учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Место предмета в учебном плане

Учебный план МОУ «Лицей № 7» отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Алгебра» в 9 классе, из расчета 4 учебных часа в неделю.

Результаты обучения

Личностные:

— умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

— критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

— представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

— креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

— умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

— способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

— первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

— умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

— умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

— умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

— умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

— умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

— понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

— умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

 — умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

— овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

— умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

— развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

— овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

— овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

— овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания алгебры  следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

— планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

— решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

— исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

— ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

— проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

— поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  (136 ч)

АЛГЕБРА (88 ч)

Уравнения и неравенства (42 ч)

Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы.

Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.

Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

 Числовые последовательности (18 ч) 

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

Числовые функции (28 ч) 

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост; числовые функции, описывающие эти процессы.

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (15 ч)

Статистические данные Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Понятие и примеры случайных событий.

Вероятность Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

ВВОДНОЕ И ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (33ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7-9 класса).

В результате изучения алгебры в 9 классе ученик должен

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства;
  2. приводить примеры доказательств;
  3. существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  4. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  5. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  6. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  7. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  8. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  9. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Алгебра

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;
  3. выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  4. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  5. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  6. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
  7. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  8. изображать числа точками на координатной прямой;
  9. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  10. распознавать арифметические и геометрические прогрессии;
  11. решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  12. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  13. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  14. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

      Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

      уметь

  1. проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  2. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  3. решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  4. вычислять средние значения результатов измерений;
  5. находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  6. находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной    

      жизни для:

  1. выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  2. распознавания логически некорректных рассуждений;
  3. записи математических утверждений, доказательств;
  4. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  5. решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  6. решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  7. сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  8. понимания статистических утверждений.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПК, мультимедиапроектор, интерактивная доска, аудиторная доска с магнитной поверхностью.

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная учебно-методическая литература

Стандарт основного общего образования по  математике

Примерная программа основного общего образования по  математике

Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – 15-е изд., дораб – М.: Просвещение. ФП № 1626

Дополнительная учебно-методическая литература и источники

Дидактические материалы по основным разделам курса алгебры (Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение  математических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях).  

Контрольно-измерительные материалы по основным разделам  математики (Сборники заданий (в том числе тестовых), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников.

Уроки алгебры в 9 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум

Дидактические материалы по алгебре. 9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова

Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 9 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Л.И. Звавич, Л.В.  Кузнецова, С.Б. Суворова

Контрольные и зачетные работы по алгебре.  9 класс. П.И. Алтынов

Тесты по алгебре. 9  класс.  П.И. Алтынов

Контрольные и проверочные работы по алгебре. 9 класс. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник, Б.В. Козулин

Основные Интернет-ресурсы

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Алгебра 9 класс. Тренажеры, тесты, контрольные.

ОГЭ 2019 Математика Тренировочный вариант № 1 ФИПИ
ОГЭ 2019 Математика Тренировочный вариант № 2 ФИПИ

 

Тесты по алгебре в 9 классе

Идет наполнение Базы тестов и тренажеров ! 


 

Контрольные работы 9 класс с ответами

УМК МЕРЗЛЯК: Дидактические материалы — Контрольные работы (6 КР)
УМК МЕРЗЛЯК (угл.): К и СР 9 класс: Контрольные работы (8 КР)

УМК МАКАРЫЧЕВ: Дидактические материалы — контрольные работы (9 КР)
УМК МАКАРЫЧЕВ (угл.): Феоктистов. Дидактические материалы — Контрольные работы

УМК МОРДКОВИЧ: Попов М.А. Дидактические материалы — Контрольные (5 КР)
УМК МОРДКОВИЧ: Александрова. Контрольные работы по алгебре в 9 классе

УМК НИКОЛЬСКИЙ: Потапов. Дидактические материалы — Контрольные (8 КР + тест)

 

Электронные версии учебников с ответами

Конспекты по алгебре (7-9 классы)

Онлайн учебник Алгебра 9 класс УМК Мерзляк Полонский Якир Учебник

Онлайн-учебник:  Алгебра 9 класс МАКАРЫЧЕВ (Просвещение)

Онлайн-учебник:  Алгебра. 9 кл. МОРДКОВИЧ в 2-х частях (Мнемозина)

 

Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний


по предмету «Алгебра 9 класс»:

Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс. Евстафьева Л.П., Карп А.П.
Алгебра. 9 класс. Контрольные работы. Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О., Суворова С.Б.
Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы. Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О.
Алгебра. 9 класс. Тематические тесты. Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О., Суворова С.Б.
Алгебра. 9 класс. Дидактические материалы. Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И.
Алгебра. 9 класс. Тематические тесты. Ткачева М.В.
Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре. 9 класс. К учебнику Макарычева Ю.Н. и др. — Глазков Ю.А. и др.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. Ершова А.П., Голобородько В.В.
Тесты по алгебре. 9 класс. К учебнику Макарычева Ю.Н. и др. Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я.

Дидактические материалы по алгебре. 9 класс. Звавич Л.И., Дьяконова Н.В.
Алгебра 9 класс. Контрольные измерительные материалы. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я.
Алгебра. Тематические тесты. 9 класс. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л.
Алгебра. 9 класс. КИМы к учебнику Макарычева Ю.Н. и др.
Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс (с углубленным изучением математики) Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.
Алгебра. 9 класс. Дидактические материалы. Феоктистов И.Е.
Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы к учебнику А.Г. Мордковича, П.В. Семенова. — Александрова Л.А.
Алгебра. 9 класс. Дидактические материалы. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С.
Алгебра. 9 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С.
Алгебра 9 класс. Контрольные работы. Александрова Л.А.
Алгебра. 9 класс. Контрольные работы. Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.
Е.
Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы. Мордкович А.Г.
Алгебра. 7-9 классы. Тесты. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е.
Контрольные и самостоятельные работы по алгебре. 9 класс. К учебнику Мордковича А.Г. Попов М.А.
Тесты по алгебре. 9 класс. К учебнику Мордковича А.Г. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В.
Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс. Потапов М.К., Шевкин А.В.
Алгебра. 9 класс. Тематические тесты. К учебнику С.М. Никольского. Чулков П.В., Струков Т.С.

 


Вы смотрели «Тесты по алгебре в 9 классе. Контрольные работы по алгебре 9 класс». Вернуться 

Создание алгебраических выражений: Алгебра — 9 0001

Тема Предальгебра или алгебра 1

класс 8 или

Объектива урока: Учащиеся обнаружит, как создать переменные и использование в математических выражениях. . Это игра   , которая поможет учащимся начать думать о построении алгебраических выражений и уравнений, прежде чем вводить переменные.

Общий базовый стандарт  

CCSS.MATH.CONTENT.HSA.CED.A.1: Создавайте уравнения и неравенства с одной переменной и используйте их для решения задач. Включите уравнения, возникающие из линейных и квадратичных функций, а также простых рациональных и экспоненциальных функций .

Материалы  
  • Различные виды калькуляторов, в том числе компьютерные
  • Дополнительные материалы для улучшения игрового процесса.
    • Во время игры вы можете обнаружить, что добавление глупости в игру сделает ее более успешной. Дайте кому-нибудь микрофон (настоящий или воображаемый, неважно) подержать перед динамиком. Используйте аплодисменты, либо от аудитории, либо предварительно записанные. Назначьте учащемуся запускать и останавливать кнопку аплодисментов. Попросите учащихся записать конкурс и разместить его на YouTube. Разрешить мусорную болтовню. Дайте командам такие названия, как «Головастики против жаб», и соревнование станет «Болотной чашей».

Стартер:

Начните с создания своих команд. Существует множество вариантов настройки игры. Две команды, учитель против учеников, отдельные участники и т. д. Поручите одному ученику (или одной команде) выбрать число и записать его. Его называют Мистер Выбирающий, Мадам Выбирающий или какой-нибудь творческий титул.

«Строитель» строит последовательность инструкций, таких как «добавить три», «удвоить» и т. д. Затем Выбирающий сообщает свои результаты, а зрители (вторая команда, два участника и т. д.) должны определить исходное число. .

Вначале инструктором должен быть Строитель, так как он может определить сложность. Начните с простых одношаговых задач, возможно, сложения или вычитания. Постепенно переходите к умножению/делению, дробям и т. д. Затем переходите к последовательностям из двух или трех шагов. Если учащимся разрешено построить последовательность, они могут случайным образом предлагать шаги, такие как деление на три, что приводит к дробным ответам. Подготовьтесь к этому.

Например:

Инструктор (драматически): «Мистер Выбор, вы готовы?»

Выбирающий: «Да, я.»

Преподаватель: «Выбери число меньше 20 и запиши его. У тебя есть твой номер?»

Выбирающий: «Да, хочу.»

Инструктор: «А теперь прибавь девять и скажи мне результат.»

Выбирающий: «23»

Инструктор: «Команда 2?»

Лидер команды 2: «14»

Инструктор: «Да, верно! Счетчик, добавьте один для команды 2.»

Основной

Пусть учащиеся из команды 2 (команда респондентов) работают вместе, но у них есть назначенный Ответчик. Сначала ответ на простую последовательность будет очевиден, и Отвечающий вызовет его. Когда становится сложнее, они могут подождать, пока не найдут консенсус. Когда нет согласия, они пересматривают, чтобы увидеть, что правильно.

Постепенно усложняйте последовательность инструкций, чтобы учащиеся команды 2 не могли легко считать в уме и должны были записывать шаги. Это, конечно, сердце математики, запись абстрактных понятий в символической записи. Вполне вероятно, что сначала учащиеся напишут простые слова для математических глаголов, такие как «сложить» вместо символа + и «умножить» для умножения, но слова вычитать и делить не могут быть написаны быстро. Они могут разработать стенографию, но, скорее всего, будут использовать символы.

Если учащиеся уже знакомы с переменными, они, скорее всего, начнут их использовать. Если нет, они могут разработать свои собственные обозначения, используя такие символы, как прямоугольник □, открывающие/закрывающие круглые скобки () или, что более вероятно, букву N для неизвестного номера Выбирающего.

После того, как вы определите переменные, которые они используют, сделайте обозначения общедоступными (запишите их на доске). Вы можете добавить дополнительный балл, если выражение правильное. Если учащиеся изобрели свои собственные обозначения, такие как □ + 3, пока придерживайтесь их.

Наконец, введите последовательности, которые позволят обсудить включение  в нотации. Например, «Начните с числа. Добавьте 3. Удвойте его». Студенты, скорее всего, напишут «N + 3 x 2» и будут использовать стратегию выполнения каждого шага в последовательности в обратном порядке. Если Выбирающий начинает с восьми, а затем заявляет, что его результат равен 22, Команда 2 разделит на 2, а затем вычтет 3, что даст 8, правильный ответ.

Однако, если Выбирающий использует научный калькулятор и вводит «8 + 3 x 2», он получит 14, правильный ответ, если калькулятор использует алгебраическую логику. (Возможно, вы преднамеренно снабдите Выбирающего алгебро-логическим калькулятором в начале, чтобы предвидеть эту дилемму.) Итак, Выбирающий объявляет, что его ответ равен 14, но ученики Команды 2, использующие процесс обратной операции, считают, что его исходное число должно быть 4 (14). / 2 – 3).

Не спешите разрешать противоречие. Пусть учащиеся найдут, какие калькуляторы/компьютеры дают какой ответ, и найдут общие черты. В конце концов, вы надеетесь, что они спросят вас (эксперта), что правильно.

Ваш ответ должен быть таким: вы хотите сначала выполнить сложение или умножение? Их ответ должен заключаться в том, чтобы делать то, что приходит первым (слева направо).

Тогда вы можете спросить, как бы вы показали, если бы сначала хотели выполнить умножение, т. е. «8 прибавить к произведению 3 умножить на 2». Вероятно, кто-то предложит использовать скобки. 8 + (3 х 2).

Постепенно начните называть «неизвестный номер» Chooser «переменным номером», а затем просто «переменной».

В этой игре есть множество возможностей для открытий. Ученик может заметить, что не имеет значения, стоит ли прибавление 8 после (3 x 2).

Дополнительно  (либо в том же учебном периоде, но, скорее всего, в последующем классе)

Постепенно начните использовать x  как символ вашего неизвестного. Большинству учащихся это покажется логичным, поскольку  x  часто представляет что-то неизвестное.

Обозначение, в котором x используется как неизвестное, так и как символ умножения, может сбивать с толку. Например, вернитесь к «Начните с числа. Добавьте 3. Удвойте его». x + 3 x 2 довольно запутанно.

Это должно привести к обозначению умножения перед открывающей скобкой. т.е. 2(х + 3).

Автор: Джеймс Циммер

Участник Education World

Copyright © 2021 World World

Алгебра 2 (Решение уравнений CH 4) (Математические классы миссис Бенке)

U3D0 — Решение уравнений. Цель обучения (буду):

В этом разделе мы будем решать уравнения первой степени, а текстовые задачи можно моделировать с помощью уравнений первой степени.

Критерии успеха (Я могу…):

  • Решить простые уравнения
  • Решение многошаговых уравнений
  • Решение уравнений с дробями
  • Переставить формулы с переменными первой степени
  • Решение текстовых задач, которые можно смоделировать с помощью уравнения с одной переменной
  • Решение задач с применением процентов, соотношений, ставок и пропорций

День

 

Урок

 

Текст

Арт.

Задать. / Домашнее задание

 

1

Диагностический тест

U3D1 Решение простых уравнений

U3D1_T_Решение простых уравнений

 

4.1

 

Стр. 193-195 №3, 5, 6, 8-13, 16, 18, 20

2

U3D2_S_Решение многошаговых уравнений

U3D2_T_Решение многошаговых уравнений

 

4,2

 

Стр. 200-202 #2, 4 («корень» просто означает «решение»), 5а, 6а, 8, 9, 10, 13

Задача Страница 203 #18-21

Дополнительный рабочий лист по решению уравнений

Тест №1 ПРАКТИКА

Практика для решения викторины #1

3

ВИКТОРИНА №1

U3D3_S – Решение уравнений с дробями, часть 1

U3D3_T – Решение уравнений с дробями I

(перекрестное умножение)

4,3

Стр. 208-209 #1, 3ас, 4ас, 5-8

 

4

U3D4_S – Решение уравнений с дробями Часть 2

U3D4_T – Решение уравнений с дробями II

 

 

4,3

Стр. 208-210  #3бд, 4бд, 11, 12,

Рабочий лист 3.3 Решение уравнений с дробями

Рабочий лист 3.3 Решения 

Страница вызова 210 #13

U3D4 Тест №2 ПРАКТИКА

U3D4_Quiz#2 ПРАКТИЧЕСКИЕ Решения

5

ВИКТОРИНА №2

U3D5_S — Моделирование с помощью формул

(Перестановка уравнений)

U3D5_T – Моделирование с помощью формул

 

4,4

 

Стр. 215-219 №1-3, 6-8, 10-12, 15, 16а

Вызов Страница 219 #18, 19

U3D5_W — Рабочий лист — Дополнительная практика с уравнениями

6

U3D6_S Вопросы по истории номеров

U3D6_T Вопросы по истории номеров

4,5

Стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *