Алгебра 9 класс учебник макарычев: Читать Алгебра 9 класс Учебник Макарычев Миндюк

Алгебра. 9 класс. Учебник — Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.

Линия УМК Макарычева Ю.Н. 7-9 кл. Учебник доработан с учетом нового стандарта по математике. Темы «Степень с рациональным показателем» и «Тригонометрические выражения и их преобразования» перенесены в старшую школу. Добавлена глава «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». Расширены темы «Уравнения и неравенства с одной переменной» и «Уравнения и неравенства с двумя переменными». Каждая глава учебника завершается дополнительным пунктом под рубрикой «Для тех, кто хочет знать больше».

Скачать 2014 г.

Скачать 2009 г.

Скачать 2000 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ
§ 1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА 3
1. Функция. Область определения и область значений функции —
2. Свойства функций 12
§ 2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН 19
3. Квадратный трехчлен и его корни —
4. Разложение квадратного трехчлена на множители . .. 24
§ 3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК 28
5. Функция у = ах2, ее график и свойства —
6. Графики функций у = ах2 + п и у = а(х — т)2 34
7. Построение графика квадратичной функции 40
§ 4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-й СТЕПЕНИ 46
8. Функция у = хп —
9. Корень л~й степени 51
Для тех, кто хочет знать больше
10. Дробно-линейная функция и ее график 57
11. Степень с рациональным показателем 62
Дополнительные упражнения к главе I 65
Глава II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
§ 5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ 72
12. Целое уравнение и его корни —
13. Дробные рациональные уравнения 78
§ 6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ 83
14. Решение неравенств второй степени с одной переменной —
15. Решение неравенств методом интервалов 88
Для тех, кто хочет знать больше
16. Некоторые приемы решения целых уравнений 93
Дополнительные упражнения к главе II 98
Глава III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
§ 7. УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ 103
17. Уравнение с двумя переменными и его график —
18. Графический способ решения систем уравнений 109
19. Решение систем уравнений второй степени 112
20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени 117
§ 8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ 120
21. Неравенства с двумя переменными —
22. Системы неравенств с двумя переменными 125
Для тех, кто хочет знать больше
23. Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными 128
Дополнительные упражнения к главе III 132
Глава IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ
§ 9. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ 138
24. Последовательности —
25. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии 141
26. Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии 147
§ 10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ 153
27. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии —
28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии 159
Для тех, кто хочет знать больше
29. Метод математической индукции 163
Дополнительные упражнения к главе IV 166
Глава V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
§ 11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ 171
30. Примеры комбинаторных задач —
31. Перестановки 176
32. Размещения 179
33. Сочетания 183
§ 12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ 187
34. Относительная частота случайного события —
35. Вероятность равновозможных событий 191
Для тех, кто хочет знать больше
36. Сложение и умножение вероятностей 199
Дополнительные упражнения к главе V 205
Упражнения для повторения курса 7—9 классов 209
Задачи повышенной трудности 228
Исторические сведения 234
Сведения из курса алгебры 7—8 классов 240
Предметный указатель 254
Ответы 255

Решение систем уравнений второй степени. Алгебра 9 класс. Макарычев. Конспект. | План-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме:

Тема: Решение систем уравнений второй степени

Цели

Актуализировать знания алгебраических способов решения систем уравнений;

освоить способ подстановки при решении систем уравнений второй степени

Основное содержание темы

Изучение способа подстановки при решении систем уравнений второй степени.

Термины и понятия

Способ подстановки, система уравнений второй степени, решение системы уравнений

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

— проявление желания решить поставленную задачу;

Познавательные:

— умение находить системы уравнений второй степени

— умение объяснять способ подстановки при решении систем второй степени и объяснять его выбор

Регулятивные:

— умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

умение соотносить учебные действия с известным способом;

умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные:

умение формулировать высказывание;

умениеадекватно использовать речевые средства для представления результата.

— умение решать системы уравнений второй степени способом подстановки.

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Технология: задачи с практическим направлением.

Информационный материал: Учебник: «Алгебра 9» Под ред. Теляковского

Наглядный материал:

Слайд с алгоритмом применения способа подстановки при решении систем второй степени.

Фронтальная

Парная

Групповая

Индивидуальная

Цели деятельности

1 этап Самоопределение к деятельности

Планируемый результат деятельности.

— мотивировать учащихся к изучению темы;

— Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к труду рабочего.

«С малой удачи начинается успех. Смело иди вперёд, не стой на месте. Что не сделаешь сам сделаем вместе».

Рабочие попросили посчитать хватит ли им сетки -рабицы для того, чтобы поставить забор вокруг школы, если у них есть 430 метров сетки. А площадь прямоугольного участка 11250 кв. метров

Личностный:

— проявление интереса к практическому преминению математических знаний в жизни;

— желание узнать ответ на вопрос задачи.

Цель:

2 этап Самостоятельная деятельность по известной норме и организация учебного затруднения.

Планируемый результат

— определить смысл заключённых в задаче понятий;

— составить систему уравнений второй степени.

Работа в группах.

По карточкам с заданиями.

Задание 1. Объясните смысл словосочетания «… у них есть 430 метров сетки».

Задание 2. Что надо знать, чтобы найти площадь и периметр прямоугольника.

Задание 3. Изобразите участок. И запишите уравнения выражающие площадь и его периметр. Что получилось в результате?

Пришли к затруднению. Как решить данную систему?(незнаем, графически будет не точно, так как большие числа)

Проверка правильности по эталону. (Слайд)

Познавательные умения.

— строить математическую модель для практической задачи.

Регулятивное

умение —

выполнить учебное задание в соответствии с целью;

-сопоставлять с эталоном.

Коммуникативное:

выполнять учебное задание в парах

.

Цель

Рефлексивная самоорганизация.

Постановка учебной задачи.

Планируемый результат.

— сформулировать учебную задачу;

— актуализировать знания способов решения систем уравнений.

Какую учебную задачу будем решать на уроке?

(освоим способ решения системы уравнений второй степени)

Тема урока: Решение систем уравнений способом подстановки.

Повторим основные этапы на примере системы уравнений первой степени.

Личностный:

— желание найти способ решения системы, для ответа на вопрос задачи;

Регулятивное умение:

— соотносить учебные действия с ранее изученными способами.

Цель

Фиксирование результата учебной деятельности.

Построение проекта выхода из затруднения

Планируемый результат деятельности

— составить алгоритм решения системы уравнений второй степени

— уметь действовать по плану в соответствии с целью.

— формировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

— составить план действий для решения системы уравнений второй степени

— решите систему по вашему алгоритму;

-проанализировать полученный результат;

Обратимся к алгоритму стр.112 учебника, сравним с эталоном ваш продукт.

Объясните способ решения системы в паре.

Познавательные умения:

— умение составить план;

— умение объяснить свой выбор.

— умение анализировать полученный результат в соответствии с определением решения системы.

Регулятивные умения:

-выполнять задания в соответствии с планом;

Коммуникативные умения:

-адекватно работать в паре

Цель

Первичное закрепление во внешней речи

Планируемый результат

— проговаривание нового знания, объяснение каждого этапа алгоритма.

. Проговорите друг другу на примерах приведённых в учебнике стр. 112-113.

Познавательное умение:

— умение объяснить каждый этап плана

Регулятивное умение:

-выполнять учебные действия в соответствии с целью

Коммуникативное умение:

— адекватно работать в паре.

Цель

Самостоятельна работа с самопроверкой по эталону

Планируемый результат

Установить степень усвоения темы

Решить №429 (а, г) из учебника стр. 113 с комментированием.

Проверка результата по эталону.

(Слайд 2)

Познавательное умение

— уметь объяснить и выполнить каждый пункт алгоритма;

Регулятивное умение

— выполнить действия в соответствии с алгоритмом.

-оценивать результат учебной деятельности.

Коммуникативные

Оформлять речевое высказывание.

Цель

Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Планируемый результат

Учить учащихся –

-ориентироваться в разных способах деятельности;

-выбирать уровень задания

Решить №430(а,г) или №444(задание на ориентирование в разных способах деятельности) на выбор.

Регулятивное умение

— выполнять задание в соответствии с целью.

Предметные умения

Умение применять алгоритм решения системы уравнений второй степени.

Цель деятельности

Научить школьников:

-соотносить полученный результат с поставленной целью;

Оценить результат своей деятельности;

Оценить результат учебной деятельности.

Рефлексия деятельности на уроке каждого учащегося и класса в целом.

Над какой темой работали?

Удалось ли выполнить поставленную задачу?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать ещё?

В чём испытывали трудности?

Где можем применять полученные знания?

Оцените работу свою и своего напарника.

Задание на самоанализ:

Продолжите предложение:

Мне важно правильно решать системы уравнений второй степени, потому что……

Чтобы решить правильно решить систему нужно…..

Домашнее задание по выбору

№ 429(б,в) выучить алгоритм, придумать две системы для соседа с хорошими ответами.

Russian Mathematics Education

СЕРИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Редакторы серии: Могенс Нисс (Университет Роскилле, Дания)

Lee Peng Yee (Наньянский технологический университет, Сингапур)

Джереми Килпатрик (Университет Джорджии, США)

Опубликовано

Том. 1

Как китайцы изучают математику

Мнения инсайдеров

Под редакцией: Л. Фан, Н.-Ю. Вонг, Дж. Кай и С. Ли

Том. 2

Математическое образование

Путешествие в Сингапур

Под редакцией: К. Ю. Вонг, П. Я. Ли, Б. Каур, П. Я. Фунг и С. Ф. Нг

Том. 4

Россия Математика Образование

История и мировое значение

Под редакцией: А. Карпа и Б. Р. Фогели

Том. 5

Российская математика Образование

Программы и практики

Под редакцией А. Карпа и Б. Р. Вогели

ZhangJi — Русское математическое образование — Programs.pmd

05.04.2011, 9:51

1

N E W   J E R S E Y

Л О Н Д О Н

  

С И Н Г А П О Р Е

Б Е И ДЖ И Н Г

  

С Х А Н Г Х А И

Х О Н Г   К О Н Г

  

ТА И П Е И

Ч Е Н Н А И

Всемирный научный

Серия по математическому образованию, том.

5

Александр Карп

Брюс Р. Фогели

Колумбийский университет, США

Под редакцией

РУССКИЙ

МАТЕМАТИКА

ОБРАЗОВАНИЕ

Программы и практики

7892 tp.new.indd   2

24.02.11   9:11


Данные каталогизации публикаций Британской библиотеки

Запись каталога для этой книги доступна в Британской библиотеке.

Для фотокопирования материалов в этом томе, пожалуйста, заплатите плату за копирование через авторское право

Clearance Center, Inc., 222 Rosewood Drive, Danvers, MA 01923, США. В этом случае разрешение на

фотокопию от издателя не требуется.

ISBN-13 978-981-4322-70-6

ISBN-10 981-4322-70-9

Набрано Stallion Press

Электронная почта: [email protected]

Все права защищены. Эта книга или ее части не могут быть воспроизведены ни в какой форме и никакими средствами,

электронные или механические, включая фотокопирование, запись или любое хранение и поиск информации

система, которая уже известна или будет изобретена без письменного разрешения Издателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *