Теляковский 8 класс: ГДЗ по Алгебре 8 класс: Макарычев и Миндюк (Решебник)

Алгебра Макарычев 8 класс 6. Заполните таблицу – Рамблер/класс

Алгебра Макарычев 8 класс 6. Заполните таблицу – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

ответы

вот тебе таблица

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Психология

ЕГЭ

10 класс

9 класс

похожие вопросы 5

150 Алгебра 9 класс Макарычев Помогите решить графически

Решите графически уравнение:
а) х3 = 2; б) х3 = 4; в) х3 = -5.
 

ЭкзаменыАлгебра9 классМакарычев Ю.Н.ГДЗ

Когда скорость изменения функции будет наибольшей или наименьшей? Алгебра 10-11 класс Колмогоров Упр 308

 Совсем я в точных науках не сильна) Кто поможет?) Найдите значения аргумента из промежутка [-2; 5], при которых скорость изменения (Подробнее…)

ГДЗ11 классКолмогоров А.Н.Алгебра

Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе. Химия. 8 класс. Габриелян. ГДЗ. Хим. практикум № 1. Практ. работа № 5.

Попробуйте провести следующий опыт. Приготовление раствора
сахара и расчёт его массовой доли в растворе.
Отмерьте мерным (Подробнее…)

ГДЗШкола8 классХимияГабриелян О.С.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)… Цыбулько И. П. Русский язык ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 13.

16.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 13. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)…

18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

Портреты друзей Константина Коровина

Людмила Полозова

Артикул: 

ТЕКУЩИЕ ВЫСТАВКИ

Выпуск журнала: 

№1 2012 (34)

Жанр портрета не был существенным в творчестве Коровина, и большинство его портретов — это изображения людей, имевших большое значение в его жизни, особенно в его творческой жизни. Среди них Владимир Аркадьевич Теляковский, директор Императорских театров, его жена Гурлы Логиновна Теляковская, всемирно известный певец Федор Шаляпин и актриса Надежда Ивановна Комаровская — все были близкими друзьями Коровина и, как и он, посвятили много лет своей жизни театру. .

Владимир Теляковский (1860-1924) был сыном Аркадия Теляковского, теоретика военной фортификации, генерал-лейтенанта, участника нескольких военных кампаний, ученого с европейской известностью. Молодой Владимир получил прекрасное по меркам того времени воспитание, а постоянными гостями отца были художники, музыканты и певцы. Музыка имела для него особое притяжение: он играл на фортепиано с шести лет. Хотя он выбрал военную карьеру, но не отказался от своих музыкальных амбиций и, уже будучи кавалерийским офицером, в 1885 г. окончил музыкальную школу Бема по классу фортепиано; обучаясь игре на фортепиано, он также изучал теорию музыки и композиции у Анатолия Лядова. Владимир дружил с Антоном Рубинштейном и выступал с братом последнего Николаем Рубинштейном, директором Московской консерватории, играя в четыре руки и дуэты на двух фортепиано. При всем том Теляковский окончил Академию Генерального штаба в 1888 г. и, став полковником кавалерийского полка в 189 г.7, он вряд ли бы поверил, если бы кто-нибудь сказал ему, что в следующем, 1898 году, он будет назначен директором Московской коллегии императорских театров, Большого и Малого.

Этот удивительный и восхитительный поворот в его судьбе оказал замечательное влияние на дальнейшую театральную жизнь Москвы и Петербурга.

Теляковский любил театр, но мало знал об этой сфере деятельности, в которой был новичком. Он понимал, что помимо своего энтузиазма и организаторских способностей ему понадобятся профессиональные соратники, если он будет проводить реформы. Было бы преувеличением сказать, что его методы вербовки талантов и найма персонала были безупречно честными. Например, весной следующего года он завел знакомство с Константином Коровиным и после долгих уговоров «переманил» его из «Частной оперы» Саввы Мамонтова, где тот работал художником-постановщиком. Таким же образом он «зацепился» за Федора Шаляпина.

Он записал в своем дневнике: «Шаляпина ждет большое будущее… Шаляпин не певец Большого и Мариинского театров, а певец мирового уровня… Я ужасно счастлив нюхать гения !» (26 сентября 1899 г.)

1 . «Одна только внешность Коровина, его разговоры об искусстве и театре имели для меня громадное значение — это благо, едва ли измеряемое аршинами, вносит определенные представления о современном искусстве, его задачах и стремлениях, — словом, дает то, что может дать только талантливая личность. может дать.» (12 февраля 1900) 2

Портрет Владимира Теляковского был создан Коровиным 9-19 июня 1901 года в имении Отрадное недалеко от Ярославля, доставшейся Теляковскому от отца десятью годами ранее. Коровин нанес визит Теляковскому, чтобы поздравить его с повышением и назначением на должность директора Императорских театров.

В портрете отмечено первое впечатление, которое Теляковский произвел на художника при их первой встрече в 1899 году: «Ко мне пришел очень скромный на вид человек в сером военном кителе. Лицо его немного напоминало лицо простого русского солдата. в его глазах светло-серого оттенка я увидел внимательность и интеллигентность».

3 С годами их дружба стала настолько крепкой, что Теляковский говорил о художнике: «В профессиональном плане он моя правая рука» 4 .

Работая директором до Февральской революции 1917 года, Теляковский почти 20 лет вел дневник, в который ежедневно писал о событиях в подведомственных ему театрах. Даже сегодня специалисты используют информацию, тщательно записанную в этом уникальном документе. На основе этих дневников Теляковский написал свои «Воспоминания», а также такие книги, как «Императорские театры и год 19-го».05» и «Мой коллега Федор Шаляпин».

Не может быть сомнения, что, соглашаясь вступить на совершенно новый профессиональный путь в 1898 г., Теляковский прежде всего добился поддержки жены Гурлы Логиновны (1852 г. -1922). Он женился на ней в 1890 году, когда она, вдова с тремя детьми, звалась баронессой Фелейзен (в девичестве Миллер). Разница в возрасте — она была старше его на несколько лет — для него не имела значения. Их сыновья Вячеслав и Всеволод родились в 1891 и 189 гг.4 соответственно, а в 1896 году их дочь Ирина. Теляковский был счастлив в браке. Он восхищался своей спутницей жизни, любил и питал к ней уважение, так как видел в ней удивительную женщину с особым обаянием и большим врожденным вкусом. Не желая следовать модным тенденциям, она носила платья собственного дизайна; интеллигентная и начитанная дама, сведущая в истории, она была художником-любителем, любила музыку и театр, особенно драму, и глубоко вникала во все детали как режиссуры, так и сценографии.

Многие считали, что Теляковский увлекся театральной реформой под влиянием жены и что она держала его под своим влиянием. Это часто становилось предметом злобных сплетен в обществе, в прессе и за кулисами. Как и ее муж, Гурлы восхищалась талантами Коровина и Александра Головина и наслаждалась дружбой с ними. Постепенно ее художественные способности нашли выход в театре. Сначала она давала советы, а позже начала рисовать эскизы костюмов для спектаклей Большого и Малого театров, хотя ее имя не упоминалось на афишах.

Головин писал в 1922 году: «Она не только участвовала в изготовлении рисунков костюмов к нескольким моим и художника Коровина спектаклям, но и выполнила весь массив рисунков костюмов к постановкам балета «Дон Кихот», оперы Берлиоза. опера «Троянцы» и др., «Ромео и Джульетта» в московских академических театрах. Она создала лучшие танцевальные костюмы, которые являются примером для подражания для художников современных балетных постановок».

5

Портрет Гурлы Теляковской создан в имении мужа 19 июня05, когда Коровин и Шаляпин посетили Отрадное. Через несколько дней, 1 июля, там же на фоне интерьера загородного дома был изображен Федор Шаляпин (1875–1938). Написанные в одном месте в течение короткого времени два портрета различны по настроению и эмоциональным характеристикам. Пожалуй, лучше всего настроение портрета Шаляпина можно объяснить такой записью в дневнике Теляковского: «Россия переживает сейчас тревожное время. Каждый день нервно ждешь газеты — какие новости нас ждут. Революция в Одессе и восстание на броненосце «Потемкин» не похожи ни на что, что мы испытывали прежде. Все расстроены и расстроены». 6

Теляковский был верным другом Шаляпина, гордился им и выручал его из трудных ситуаций, в которые часто попадал вспыльчивый артист в театре. По ходатайству Теляковского певцу в 1910 году было присвоено почетное звание «Певец Его Величества», что было большим отличием для человека, который только недавно поднялся над своим низшим классом. Шаляпин ценил Коровина не только за его художественные способности, но и как человека, чей ум, проницательность и большое сердце располагали людей доверять ему и доверять ему.

Ценил Шаляпин и его чисто русское острое чувство юмора.

Коровин и Шаляпин были представлены друг другу и стали близкими друзьями в 1896 году на Всероссийской ярмарке промышленности и искусств в Нижнем Новгороде. «Более веселого и жизнелюбивого человека я еще не видел», — писал Коровин о своем друге. «С самого начала его творческой деятельности я был почти неразлучен с ним, как в театре, так и в жизни. Он сблизился с моими друзьями-художниками — Серовым, Врубелем, Поленовым, — а также с моими друзьями-охотниками, которых я часто описывал. в моих рассказах». 7

В 1911 г. Коровин, Комаровская и Шаляпин часть лета провели в Виши, где с конца июня почти до конца июля лечились на курортах; Шаляпин также лечил травму ноги, полученную после того, как он споткнулся на сцене в Париже. Часто сопровождая своего приятеля-художника, когда последний выезжал за этюдами, он рисовал сам, то и дело бросая взгляд в сторону коровинского кроки, на что художник с веселым смехом отвечал: «Хватит на меня переманивать!» 8

Коровин остановился в гостинице имени писательницы Мари де Рабутен-Шанталь, маркизы де Севинье, в лучшем номере с видом на сад. Возможно, в этой комнате был создан портрет певца. После возвращения Коровина в Россию портрет был продан и экспонировался на 9-й выставке Союза русских художников 1911-1912 годов в Москве и Петербурге как собственность коллекционера Михаила Терещенко. Это очень расстроило Шаляпина, и газеты даже сообщили о временном разладе между друзьями. Но, наконец, Шаляпин сказал в одном из интервью: «Мои дружеские отношения с Коровиным такие же, как и прежде. Мне действительно было грустно от того, что не я, а другой человек в конце концов завладел этим очень хорошим моим портретом. помните долгие часы, которые я провел, сидя за произведением и пытаясь изобразить «приятное» выражение лица?…» 9

В разные годы Шаляпин неоднократно позировал Валентину Серову, Борису Кустодиеву, Борису Григорьеву, Исааку Бродскому и другим художникам. Одних привлекала импозантная и эффектная внешность певца, другие, в том числе Александр Головин и Александр Яковлев, предпочитали изображать его в сценическом костюме и гриме, которые изменили облик великого исполнителя до неузнаваемости. Известно, что сам Федор Иванович умел обращаться с карандашом, кистью и пером. Его наследие включает более 20 сохранившихся автопортретов: помимо карикатур на самого себя, есть наброски, набросанные, когда актер нащупывал свой путь к персонажу, которого ему предстояло сыграть, и однажды (в 1912) он даже вылепил себе бюст.

В 1921 году певец и художник снова встретились в Москве после двухлетней разлуки: произошло это, скорее всего, в конце мая или в начале лета, когда Коровин вернулся из Тверской губернии, где жил с семьей, спасая ее от голодной смерти, а Шаляпин приехал из Петербурга в столицу, чтобы пробыть более месяца. Скорее всего, именно в этот антракт Шаляпин еще раз позировал своему другу в его мастерской.

В августе Шаляпин отправился в международную поездку, а портрет экспонировался на персональной выставке Коровина, организованной Главполитпросветом в салоне К. Михайловой 19 декабря.21 января 1922 г. После возвращения Шаляпина в Россию в марте 1922 г. портрет был передан его семье.

Обучая своих студентов в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, воспитывая в них стремление к искусству, Коровин советовал им влюбляться: «Кто не влюбится, тот никогда не станет художником» 10 . Что касается самого Коровина, то его жена Анна Яковлевна (урожденная Фидлер, 1872/1873 г.р., ум. 1947 г.) — по словам Евгения Кацмана, настоящая красавица 11 — вдохновлял его не раз. Снова и снова она садилась за своего мужа.

Ему было 46 лет, когда он познакомился с актрисой Надеждой Ивановной Комаровской (урожд. Секевич, 1885-1967). Коровин никогда не упоминал о ней в своих автобиографических сочинениях, деликатно оберегая их отношения как от любопытных зевак, так и от своих будущих биографов. И все же любовный треугольник не мог не оставить следа в душе каждого из его участников. Близкие к художнику люди хорошо знали, что Коровин чувствителен и впечатлителен. Вполне разумно предположить, что его жизнь, где энергии его души были разделены между его семьей, в которой его любимый сын Алексей (1897-1950), любимая женщина и максимально возможная преданность искусству, были подобны свече, «зажженной с обоих концов», как когда-то сказал Карл Брюллов.

Что за человек была Надежда Комаровская? Ее детской мечтой было стать актрисой. Талантливая, обаятельная, трудолюбивая и упорная, она с отличием окончила гимназию, затем женский вуз (где она изучала русскую и мировую литературу) в Москве и одновременно училась в школа МХАТ с 1902 по 1905 год. Ее учителями были режиссеры Владимир Немирович-Данченко и Константин Станиславский, среди ее друзей были Василий Качалов и его жена Нина Литовцева, а также Мария Андреева и Максим Горький, которые значительно повлияли на ее дальнейшую жизнь. Позже, в 1916 году, Евгений Вахтангов сказал ей: «Ваш взгляд — внешность, голос, жесты — предвещают вам карьеру в большом актерском мастерстве» 12 .

Поздней осенью 1907 года актриса начала играть так называемых «молодых героинь» в московском театре Корша. Вероятно, она познакомилась с Коровиным в декабре на одном из актерских банкетов. «Хорошая фигура, изящная, во фраке опрятном и чистом, похожая больше на француза, чем на русского», — подошел к ней Коровин. «Извините меня, — сказал он, — что я так пристально смотрю на вас. Ваше лицо не похоже ни на одно другое. Я был бы счастлив, если бы вы позволили мне сделать ваш портрет». 13 После этой встречи она снова и снова садилась за его жанровые картины и портреты.

В своей книге «О Константине Коровине» актриса вспомнила только три своих портрета. По воспоминаниям Комаровской, одно из первых ее изображений в золотисто-коричневых тонах получило золотую медаль на Международной выставке в Милане; Среди других художников, представленных на этой выставке, были Валентин Серов, Борис Кустодиев и Федор Малявин. После смерти Комаровской портрет был приобретен музеем, а Валентина Веригина, заслуженная артистка России и подруга Надежды еще со времен театральной школы, датировала произведение 19 годом.09-1910, подтверждающий, что он экспонировался на международной выставке.

Весной 1909 года актриса ушла от прежней работы и поступила в Малый театр, где работала в труппе с 1909 по 1916 год. Там ее первой ролью стала Софья в Грибоедове «Горе от ума». «Мисс Комаровская в своем исполнении воплощает в себе все то очарование, красоту и поэтическую душу, которых Софии так долго не хватало на сцене», — писал известный критик Сергей Яблонский в газете «Русское слово» от 26 19 апреля.11. Она часто выступала и была тепло принята; одно из ее выступлений было вместе с Марией Ермоловой в постановке 1910 года по пьесе Бьорнстьерне Бьорнсона «Когда расцветает молодое вино». Вполне возможно, что Савва Мамонтов имел в виду этот превосходный портрет, когда писал в рецензии на 7-ю выставку Союза русских художников 1909-1910 гг., что «женская головка красочна и имеет истинно вкусовые очертания» 14 .

Но, вопреки воспоминаниям Комаровской, в Милане в тот период не проводились международные художественные выставки. Могло ли быть так, что портрет экспонировался на Международной выставке в Риме? Потому что та выставка, проходившая в 1911, представлено 7000 произведений, отражающих общий уровень искусства того времени. В составе участников от России были все коллективы художников, кроме двух — «Бубнового валета» и «Петербургского общества». Коровин представил пейзажи «Весна» и «У набережной», портрет «Голова женщины» 15 . Свои работы привезли и упомянутые актрисой художники. Следует помнить о смерти Валентина Серова, которая произошла до открытия выставки. Это означает, что 19 год11 – время, когда мог быть выставлен портрет актрисы.

Художники из разных стран ждали результатов решения жюри с понятным волнением. Но творились странные вещи: еще до закрытия выставки в декабре Россия вместе с Англией, Францией, Германией и Австрией намеревалась отказаться от направления своих представителей в состав жюри и отказаться от присуждения наград ее национальным разделам «по причине условий оценки не соответствуют обещаниям и награды невелики» 16 . Франция, Англия, Америка и Германия, не согласившись с условиями конкурса, окончательно вышли из конкурса и объявили себя вне конкурса. Между тем Россия оказалась единственной европейской страной, художники которой остались без наград. 17 Таким образом, экспозиционная история портрета нуждается в дальнейшем исследовании.

О втором портрете Комаровская писала: «Я спасла однажды от уничтожения свой большой портрет, созданный в Железноводске, — фигуру женщины, сидящей на балконе, в розовом платье и в большой шляпе с розами. портрет: «Лицо лишено сияния», — сказал он на своем оригинальном языке художника». 18 Актриса, вспоминая события 50-летней давности, вероятно, ссылалась на портрет, на котором она изображена в белом платье, который сейчас хранится в Днепропетровском художественном музее.

Портрет, хранящийся в Самарском областном художественном музее, создан в разгар Первой мировой войны, хотя Комаровская в своих воспоминаниях не упоминает о драматических событиях в Европе. В 1914 году они отдыхали в Балаклаве, привлекательность которой для Надежды с ее слабыми легкими, вероятно, заключалась в местном климате, близком к средиземноморскому. Коровин мало времени уделял рисованию, потому что городские окрестности его не впечатляли, зато охотно выезжал по ночам с рыбаками на рыбалку.

На создание портрета вдохновило увлечение художника своей возлюбленной, которая таинственным образом преобразилась в сумерках южной ночи. Актриса вспоминала: «Был конец августа. Я сидела на подоконнике широко открытого окна. Рядом со мной краснели гвоздики в стакане. Воздух был прохладный. Я накинула на плечи меховую куртку. свет лампы в комнате, женская фигура на фоне листвы деревьев привлекли внимание Константина Алексеевича. Он попросил меня позировать ему. Он закончил произведение за два вечера». 19

Надежде Комаровской предстояло прожить долгую жизнь, наполненную работой и любовью к сцене. До большевистской революции играла в Камерном театре Таирова. Приняв приглашение Марии Андреевой, в начале февраля 1919 года она поступила в Большой драматический театр в Петрограде, где играла главные роли в произведениях Шекспира, Шиллера, Мольера и других. В 1920 году ей удалось съездить в Москву только один раз — повидаться с больным отцом. Все это время Коровин жил с семьей в Тверской губернии, вернувшись в столицу лишь в конце весны 19 г.21.

Актриса восприняла революционные изменения в стране. В 1929 году ей было присвоено звание «Заслуженная артистка России». Она начала преподавать актерское мастерство в театральной школе еще до того, как ушла со сцены; затем некоторое время работала режиссером в передвижной театральной труппе Павла Гайдебурова, а во время Великой Отечественной войны находилась в эвакуации и руководила постановками в Ирбите, Кирове, Нижнем Тагиле, Куйбышеве. Начиная с 1930 года Надежда Комаровская часто выступала сольно в качестве драматического чтеца, а декламации стали ее основным занятием после возвращения в Ленинград.

Комаровская захотела написать о Коровине только в конце жизни. В тонкой, но во многом замечательной книжке воспоминаний, оглядываясь сквозь годы, она сочувственно вспоминала своего спутника — его интересы, черты характера, друзей, творческую атмосферу в его мастерской, прорастание его картин, свидетельницей которых она была, а также их совместные путешествия по Крыму, Италии и Франции.

Прошли годы. Константин Коровин и его друзья навсегда стали историческими иконами, как и эти прекрасные портреты, которые сегодня живут в музеях, донося до нас из далекого прошлого мелодии, присущие узам взаимного доверия и любви, — мелодии, которые уже вне тления.

 

  1. Теляковский, Владимир. «Журналы директора Императорских театров. 1898-1901». Цветаева, Мария, изд. Москва. 1998. С. 139.
  2. Там же, с. 216.
  3. «Константин Коровин оглядывается на свое прошлое…» Составители, предисловие и аннотации Ильи Зильберштейна и Владимира Самкова. Москва. 1990. С. 194.
  4. Там же, с. 506.
  5. Головин, Александр. «Мои встречи и чувства. Письма. Воспоминания о Головине». Ленинград-Москва. 1960. С. 150.
  6. Теляковский, Владимир. «Журналы директора Императорских театров. 1903-1906». Цветаева, Мария, изд. Москва. 2006. С. 491.
  7. Коровин, Константин. «Это было давно… Там… в России… Воспоминания, сочинения, письма в двух томах». Москва, 2010. Вып. 2, с. 409.
  8. Комаровская, Надежда. «О Константине Коровине». Ленинград. 1961. С. 76.
  9. .
  10. «Константин Коровин оглядывается на свое прошлое…» Составители, предисловие и аннотации Ильи Зильберштейна и Владимира Самкова. Москва: 1990. С. 558.
  11. «Константин Коровин. Его жизнь и искусство, письма, документы, воспоминания». В сборнике составлен и биографический очерк, написанный Ниной Молевой. Москва. 1963. С. 411.
  12. .
  13. Там же, с. 411.
  14. Комаровская, Надежда. «Что я видела и чувствовала. Из воспоминаний актрисы». Ленинград-Москва. 1965. С. 179.
  15. .
  16. Комаровская, Надежда. «О Константине Коровине». Ленинград. 1961. Стр. 7-8.
  17. «Константин Коровин оглядывается на свое прошлое…» Составители, предисловие и аннотации Ильи Зильберштейна и Владимира Самкова. Москва. 1990. С. 505.
  18. «Esposizione Internazionale di Roma. Catalogo della Mostra di Belle Arti». Бергамо, 1911, стр. 72, № 148.
  19. «Русская художественная летопись» (журнал «Русская художественная летопись»). Декабрь 1911 г., № 19, с. 278.
  20. «Художественные новости с Запада». В: «Аполлон» (Apollo), 1912, № 1, с. 77.
  21. Комаровская, Надежда. «О Константине Коровине». Ленинград. 1961. С. 28.
  22. .
  23. Там же, стр. 42-43.

Задняя часть

Теги:

Азербайджанские Звезды Большого Театра — Искусство

…Все началось с прочтения книги Нины Владыкиной-Бачинской П.И. Чайковский, изданный Muzika; Мне попалось следующее:
Чайковский был когда-то гостем в доме певицы Елизаветы Андреевны Лавровской. Заговорили об опере, и Елизавета предложила Петру Ильичу сочинить оперу по «Евгению Онегину» Пушина.
Стоит хорошенько подумать, смотрите, какая поэтическая тема! – добавил Рахманов, по происхождению кавказский татарин, друг семьи Лавровских.
Между прочим, этот разговор происходил до конца 1870-х гг.
Вот и все… Теперь перейдем к другому вопросу. Обращаю внимание на строки из книги «Русский театр балета в начале ХХ века»: Балетмейстеры искусствоведа профессора В. Красовской, г. Санкт-Петербург:
В.П.Рахманов, танцовщик-хореограф, не был в авангарде балетных событий 1905 года, потому что имел чувство собственного достоинства. Он был связан с революционным движением. 31 июля 1907 Теляковский (тогдашний генеральный директор конторы Театра Империи в Москве) писал Крупенскому, что у него есть конспиративная квартира, где на его печатных машинах печатаются листовки…
…Конечно, среди всех этих фактов меня больше всего интересовало одно: мне было интересно , был ли друг Лавровского Рахманов, по происхождению кавказский татарин (под которым подразумевался кавказский азербайджанец) был в родстве с танцором В. П. Рахмановым. Лучший способ узнать это — послать письмо в Санкт-Петербург.
…Ответ, который я получил от профессора Веры Красовской, был ключевым. Она написала:

Выслеживание татар

Интересующий вас балетмейстер Владимир Рахманов родился в Перми в 1870 году. Примерно в том же году Рахмановы переехали в Москву. Владимир учился в Музыкальной гимназии, был солистом в Большом театре, Мариинском театре в Петербурге и снова в Большом. Большое влияние на него оказал Мариус Петипа, известный балетмейстер того времени. Талантливая танцовщица выступала в таких балетах, как «Корсар», «Сильфиды», «Дон Кихот», «Дочь фараона», «Волшебное зеркало», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», а также в постановках спектаклей. Что касается его происхождения, то его обычно называют Владимиром Рахмановым, русским хореографом. Ходили слухи, что его отец, Паша Рахманов, был кавказским татарином. Вам следует съездить в Москву и Санкт-Петербург и самому посмотреть архивные материалы…
…Поиск шел. Пришлось последовать совету профессора. Я был в музеях Большого и Бахрушинского театров и Российского государственного литературно-художественного архива, а также в музее Мариинского театра в Санкт-Петербурге. С хорошими результатами…
…Да, отец Володи [уменьшительное от Владимира – ред.] Паша Рахманов был азербайджанцем. Он родился в Гяндже. Он уехал в Россию в середине 19 века, окончил там гимназию и до переезда в Москву работал юристом в Перми. Был инспектором в канцелярии Московского театра Империя. Там он подружился с прогрессивно мыслящими интеллектуалами того времени, а также с Чайковским и известной певицей Елизаветой Лавровской. В гостях у Рахмановых часто бывали представители художественного мира. Володя, воспитанный в такой обстановке, не мог остаться равнодушным.
В документах Рахманова-старшего записана его национальность как татарина, он был одним из сотен татар, принявших российское подданство. Это объясняет, почему Рахманов-младший не фигурировал в истории нашего искусства как азербайджанский балетмейстер и его творчество здесь не изучалось.
Мы упоминали, что балетмейстер Владимир Рахманов участвовал в революции 1905 года. Возможно, из-за этой деятельности ему пришлось сменить место работы, пробуя себя в театрах то в Петербурге, то в Москве. Он жил до 1919 и, вероятно, был убит террористами. Необходимо тщательно изучить жизнь и творчество первого азербайджанского балетмейстера!

Мамед Оруджев и Мамедага Зейналов — музыканты

Есть много общего в жизни двух мужчин, которые столкнулись со многими трудностями в своей жизни и стали друзьями. Оба родились и выросли в Баку, учились в музыкальной школе, работали с Армейским симфоническим оркестром во время Великой Отечественной войны, позже учились в столице и успешно боролись за право поступить в оркестр Московского государственного академического Большого театра.
И Мамед Оруджев, и Мамедага Зейналов заслужили хорошую репутацию в оркестре из 250 человек и были высоко оценены его художественным руководителем как талантливые инструменталисты.
Несомненно и то, что двухсотлетие Большого театра оставило неизгладимый след в их душах. Фактически они стали заслуженными артистами Российской Федерации, как и многие их коллеги.
Прочитав эту последнюю новость, я сразу вспомнил свою первую встречу с ними. Я открыл блокнот и просмотрел в нем записи: Короткий разговор в гостинице Абхазия, Сухуми, 17, 19 августа.75…
Честно говоря, у меня было много информации об обоих мужчинах. И я знал, что в Большом работал еще один азербайджанский музыкант – валторнист Анвар Пашаев. После знакомства с ними завязалось знакомство, и мы часто ездили в поездки на Черное море. Я узнал об их жизни и работе, а они узнали как можно больше об Азербайджане.
Оруджев, гобоист, и Зейналов, тромбонист, стали ветеранами ансамбля. Оба посвятили тридцать лет своей жизни любимому творчеству. Тридцать лет! Это сложная, трудная и почетная жизнь двух музыкантов.

Совет маэстро

Кажется, только вчера я впервые попал в Большой театр. В юности я и представить себе не мог, что однажды стану профессиональным музыкантом и буду работать с таким коллективом. После окончания школы я собирался изучать химию-биологию. Это правда, что я учился в музыкальной школе до семнадцати лет, и моя любимая учительница Ковкеб ханум Сафаралиева научила меня секретам игры на фортепиано, — говорит Оруджев, вспоминая свое начало, но случай определил мою дальнейшую жизнь: для великого композитора Узеира Гаджибейли организовали небольшой конкурс, чтобы послушать меня вместе с несколькими другими молодыми людьми. Я никогда не забуду тот день, тот час, тот момент в моей жизни, я был очень взволнован. Помимо фортепиано, я также сыграл небольшую пьесу на гобое. Узеир бек любезно положил руку мне на плечо и сказал: «Сын мой, ты прирожденный гобоист. Продолжайте свою жизнь с этим инструментом. Вы не пожалеете…» Но сразу последовать совету великого человека было невозможно. Фашисты внезапно вторглись в СССР. Нам пришлось отложить свои мечты, как и тысячам других молодых людей. Мы пошли добровольцами на фронт.
Мамедага Зейналов продолжил мысль своего друга.
Но после победы надо было подумать об образовании. Мамед сдал вступительные экзамены и поступил по классу гобоя в Московскую государственную консерваторию имени Чайковского. Потом было серьезное испытание – конкурсный экзамен. Преуспев и в этом, мой друг поступил в оркестр Большого театра. Его имя было среди его инструменталистов в течение тридцати лет.
Пословица гласит: «Где есть воля, там и путь». И Мамедага Зейналов добился своей цели, преодолевая все препятствия своим трудолюбием, врожденным талантом и энтузиазмом.
Мамедага также является послевоенным выпускником Московской консерватории. Его дорога и моя по жизни были почти одинаковыми.
С этими словами Мамед Оруджев улыбнулся своему другу.
Наши соотечественники всегда лидировали с удачными интерпретациями самых сложных партий: – Руслан и Людмила, Князь Игорь, Спартак, Лебединое озеро, Путь грома, Фауст, Любовная легенда, Евгений Онегин, Риголетто, Аида и так далее. Дирижер М. Пазовский увидел в Оруджеве настоящую находку для Большого театра. Александр Мелик-Пашаев, много лет главный дирижер театра, оценил моноспектакль Мамеда в «Аиде» как эталон. Многие лестные отзывы поддержали эту оценку. То же самое можно сказать и о его коллеге. Когда театр был на гастролях в Милане, местные газеты превозносили оркестр как чудо и среди волшебников-инструменталистов упоминали тромбониста Мамедагу Зейналова.
Если мы перенеслись в историю Большого театра, чтобы рассказать об азербайджанских артистах прошлого, то я должен сказать несколько слов о тех, кто сейчас в этой легендарной труппе. Талантливые вокалисты Динара Алиева, Эльчин Азизов и прима-балерина, лауреат международных конкурсов Чинара Ализаде работают над тем, чтобы вписать страницы в летопись старейшего и величайшего центра искусств. Вот несколько заметок о каждом из них.

Динара Алиева — певица

Я был в гостях у Муслима Макомаева в мае 2008 года. Я был там, чтобы навестить своего друга артиста, потому что он был болен. За три дня, что мы были вместе, мы говорили о многом, о современном искусстве, мастеринге перформанса… И мы говорили о Динаре Алиевой. Маэстро высказал свое краткое, откровенное мнение о молодой вокалистке:
Динара Алиева обладает прекрасным голосом и безупречной сценической культурой. Слушаю ее с большим удовольствием. Она еще не раскрыла свой великий талант в полной мере. Но скоро о ней заговорят.
Эти слова более чем подтвердились: Динара Алиева, обладающая уникальным голосом, широким диапазоном, высокой исполнительской культурой и специфической исполнительской техникой, вскоре стала по-настоящему знаменитой и имеет бесчисленное количество поклонников ее выступлений на великих сценах мира.
Давайте вспомним ключевые моменты трудного, творческого пути, приведшего юную певицу на сцену Большого театра. Ее уже стали приглашать на концерты в Москву, и количество желающих увидеть ее вживую росло день ото дня. Один концерт был посвящен памяти российской певицы Ирины Архиповой в Большом зале Московской консерватории в 2010 году, на который были приглашены всемирно известные артисты. Молодую азербайджанскую вокалистку пригласил лично художественный руководитель мероприятия Виктор Попов. Гвоздем программы стали «Аве Марии» Шуберта и Кассиса.

Признание критиков

Игорь Корябин, ведущий теоретик музыки Москвы, сказал, что самым значимым событием той ночи стало «открытие» молодой и талантливой Динары Алиевой. Виктор Попов также писал:
Динара Алива — сияющая «звезда». Ее сильный, чистый голос имеет твердую техническую базу и полный тесситурный диапазон. Я вижу ее как исполнительницу сильных ролей на оперной сцене. Она находит нужный колорит в лирических моментах и ​​в совершенстве применяет messa di voce. Она зажигает душу своим мастерством вокальной культуры.
Корябин добавил:
Ее исполнение «Аве Мария» познакомило нас с новой Динарой Алиевой. Ее превосходное исполнение стало воплощением традиционного западного исполнения в классическом оперном жанре. Ее камерный стиль также был очень важен. Интонация любого музыкального произведения в исполнении Динары Алиевой превосходна.
Ее «Аве Мария», центральное место в репертуаре многих известных музыкантов, была одета в свежее новое платье. Ее красивый, сладкий, чистый голос приводил публику в экстаз. Искусствовед Федор Вяземский передал свои впечатления на камеру:
Как будто на сцене пел ангел с небес, а не обычный исполнитель. Наша душа просветлела. Уверен, что каждый из присутствующих разъехался по домам под впечатлением от прекрасного голоса Динары Алиевой. Ее главное качество – глубокое чувство музыки. Мы были уверены, что на сцене зрелый, профессиональный певец. Искусство Динары Алиевой – редкая жемчужина. Мы должны не только сохранить эту жемчужину, но и лелеять ее. Она исполняла произведения композиторов-классиков: Баха, Гуно, Бизе по желанию публики. А как она пела, это было невероятно! В арии Масканини она поразила всех не только живостью и пластичностью голоса, но и точностью высокого регистра.

Самая яркая звезда…

В целом 2010 год был знаменательным для карьеры Динары Алиевой. Незабываемым было ее выступление под руководством Михаила Плетнёва и в сопровождении Российского государственного оркестра в Большом зале Консерватории им. П. И. Чайковского. Следует также отметить ее большой успех на концерте «Музыка будущего» в Москве и еще на одном ее концерте в столице России. По словам искусствоведа Владимира Ойвина, под управлением Дмитрия Юровского и в сопровождении Российского национального филармонического оркестра это был новый этап как в ее карьере, так и в работе оркестра. Он высоко оценил свободное и женственное поведение Динары Алиевой с великолепным сопрано на сцене:
Не каждый может выступить перед требовательной публикой с сольным концертом и удовлетворить ее всех. Исполнять музыку только высшего качества, с превосходной техникой и неповторимой манерой – основа успеха. Именно из-за этого беспрецедентный успех Динары Алиевой.
Еще один московский критик Ангелина Камарова поделилась впечатлениями о серии сольных концертов Динары Алиевой в Санкт-Петербурге для газеты «Время новостей». Свой объемный отзыв она закончила такими словами:
В воплощении целой галереи персонажей певица доказывает не только свой разносторонний артистизм, но и беспримерные вокальные данные. Динара Алиева – самая яркая звезда, сияющая на небосклоне российской классической исполнительницы за последнее время, и мы должны искренне в этом признаться. Каждый прожитый день вел ее к высочайшей репутации. Прославленные оркестры и выдающиеся артисты и музыканты России желают работать с ней и отводят ей особое место в организации концертных программ.
С успехом гастролирует по многим зарубежным странам, давая сольные концерты в Лионе (Франция), Праге и Монако.
После того, как она исполнила партию Леоноры в опере Верди «Трубадуре» в Клагенфуртском государственном театре в Австрии, Андрейс Загарс, латвийский режиссер, вышел за кулисы, чтобы поблагодарить ее:
Я видел «Трубадуру» во многих городах. Не секрет… Настоящую Леонору Верди я вижу впервые. Я благодарна тебе и моей судьбе!
После Праги Алиева выступала в Париже, Берлине и Вене. Своей творческой мечты она осуществила, когда была приглашена в Академический Большой театр в качестве солистки. Туда не принимают ни одного обычного вокалиста или артиста балета…

Дома на сцене

В качестве звездной солистки Академического Большого театра она посетила Баку в январе 2011 года, чтобы спеть Донну Эльвиру в «Дон Жуане». А в апреле мы снова увидели ее, на этот раз в «Трубадоре».
Мы встретились с ней после последнего спектакля и там передо мной была очень красивая, интеллигентная молодая азербайджанка. Я выразил нашу гордость за ее работу в Большом театре и ее беспрецедентный успех. Она откровенно ответила, что понимает ту ответственность, которую несет как азербайджанка.
Динара родилась в столице Азербайджана. В 2004 году окончила Бакинскую Музыкальную Академию. Ее преподавала певица-педагог Хураман Гасымова, а с 2004 по 2006 год она была солисткой Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета. В 2006 году посещала курс профессора Светланы Нестеренко в Москве, а также занималась с Монтсеррат Кабалье и Еленой Образцовой. Ее нынешний репертуар богат и красочен: Микаэла («Кармен», Бизе), Мюзетта («Богема», Пуччини), Магда («Рондина», Пуччини), Лауретта (Джанни Скикки, Пуччини), Маргарита («Фауст», Гуно), Татьяна («Евгений Онегин»). , Чайковский), Марфа («Царская невеста», Римский-Корсаков).

О себе она говорит:
Мне повезло, что я родилась в семье музыкантов. Мой отец, Фуад Алиев, преподавал грим в Азербайджанском государственном университете искусств, но у него был вкус к музыке; он хорошо играл на фортепиано и пел, когда у него была возможность. А мама была дирижером и руководителем детского хора. Мои дедушка и бабушка тоже были художниками. В нашем доме было бы много гостей. Друзья отца часто собирались вместе, играли, пели песни и веселились. Говорят, петь я начала в 2 года. Потом пошла в музыкальную школу по классу фортепиано. Когда я учился в 8-м классе, я услышал, что в школе открыли уроки вокала. Я часто посещал их, и они мне нравились больше, чем фортепиано, поэтому я поступил на вокальный факультет Бакинской музыкальной академии. Когда я училась в магистратуре, в Баку приезжала легендарная итальянская певица Монтсеррат Кабалье и давала мастер-классы. Я пошел. Меня предупредили, что у Кабалье мало времени и она очень устала, поэтому я не должен терять время и должен спеть короткую арию. Я спела арию Леоноры из «Трубадура». Я закончил петь. Внезапно раздались громкие аплодисменты. Хотя Кабалье казалась усталой, она ожила и громко сказала: «Чудо! Это настоящее чудо!» Она обняла меня и очень обрадовалась: «У тебя золотой голос. Почему ты пришел сюда? У тебя нет нужды. Бог тебе ничего не пожалел». Она заявила, что возьмет меня с собой в Европу.
Я не мог сдержать слез волнения. Однако поехать с ней в Европу оказалось невозможно. Вместо этого меня сразу взяли на гастроли в Бакинский театр.
Не могу забыть помощь великих артистов в моей творческой жизни. Я готовилась к поездке на международный конкурс Марии Каллас в Грецию примерно в то время, когда только начинала работать в театре. Если бы не покойный Муслим Магомаев, я бы не смог себе позволить поехать. Как только услышал о проблеме, тут же оказал мне материальную и моральную поддержку. В результате я был вторым в Греции. Я уверен, что если бы жюри было объективным, я был бы первым. Во всяком случае, я оцениваю это как свою первую серьезную награду.
Мне посчастливилось познакомиться с Еленой Образцовой в Москве. По ее рекомендации мне дали контракт на подработку в Большом театре. Моей первой ролью была Лю в «Турандот» в 2009 году. Руководство театра было настолько доволено моей игрой, что предложило мне постоянную работу. Конечно, было тяжело находиться так далеко от Баку. Сначала мне очень этого не хватало. Но тогда…, я должен сказать, что все мои достижения – это успехи Азербайджана. В то же время каждое достижение любого азербайджанца в любой сфере, конечно же, и мое.

Эльчин Азизов — певец

У него была очень интересная, несколько странная творческая жизнь. В детстве он хотел быть кинопродюсером. После окончания школы Эльчин поступил на факультет кинопроизводства Азербайджанского государственного университета культуры и искусств. Затем он присоединился к Парни из Баку (Парни из Баку) КВН (русский язык: Клуб Весёлых и Находчивых, «Клуб комических и творческих»). Этих ребят знает каждый в Азербайджане, и Эльчин Азизов способствовал этой славе. Его юность, с 1992-2001, был проведен там. В те годы, конечно, его редко звали петь, и никто не предполагал, что в будущем он окажется на сцене большого театра.
Эльчин родился в 1975 году и с детства интересовался искусством и сценой. В КВН он попал не случайно, а вот пение — другое дело. Он пел, и в силе его голоса не было сомнений, однако ему было 30, когда он понял, что в его голосе есть что-то лишнее. Ему посоветовали отнестись к этому серьезно, и в 2005 году он поступил в летнюю академию Зальцбургского университета Моцартеум9. 0167 Признавая его талант и широкий диапазон баритона, Галина Вишневская пригласила Эльчина в Оперный центр, где она была художественным руководителем. Здесь он работал с известным певцом Бадри Майсурадзе, чтобы улучшить свое выступление. Дебютировал как вокалист, исполнив Эскамильо в опере «Кармен». Все сотрудники Большого театра посмотрели спектакль и решили, что Эльчин Азизов достоин того, чтобы его взяли в качестве солиста. Таким образом, с 2008 года он является штатным участником Большого театра.
Находился в Баку после внезапной смерти своего близкого друга Анара Мамедханова; мы встретились и обсудили творческие вопросы.
Эльчин сказал, что у него был период адаптации в театре, но коллектив относился к нему хорошо:
Здесь существует давняя традиция: к прилежному и решительному солисту все относятся с уважением. При этом существует строгая дисциплина. Правилам должен подчиняться каждый, независимо от его известности, таланта или заслуг перед театром. Я доволен этим. Он занят день и ночь, у него полный рабочий график и он отдыхает только один день в неделю. Он ходит в театр на пару часов занятий, а затем отправляется на дополнительное обучение в Оперный центр под руководством Галины Вишневской. Спросили, вы все еще тренируетесь с учителем? он ответил
Да, конечно, и я не собираюсь отказываться. Вы хорошо знаете, что нет предела совершенствованию.
Наш соотечественник сейчас усиленно работает над несколькими ролями, и мы уверены, что он и дальше будет радовать любителей оперы, а его неповторимое пение впишет новые страницы в летопись великого театра.

Чинара Ализаде – балерина

Чинара еще молода и еще не воплотила в себе сложные роли многих балетных постановок. Но с тех пор, как она вышла на профессиональную сцену, она доказала свою способность быть победоносной балериной.
Исторически в Большом театре не было слабых звеньев. Вне зависимости от того, из какой части СССР был художник, если нужен был великий артист, его тут же брали. Таким же образом пришли в Большой театр и трое азербайджанских музыкантов, о которых мы упоминали ранее. И в прошлом на его сцену часто приглашали наших замечательных вокалистов Лютфияра Иманова, Муслима Магомаева и Фидан Гасымову.
Хотя Чинара азербайджанка, она родилась и выросла в Москве. Там долгое время жил ее отец Рауф, а мать Гульнара приехала туда из Азербайджана.
Гульнара ханум хотела, чтобы Чинара была балериной. Ее пытались записать на курсы балета, когда ей было четыре года, но было слишком поздно, и вместо этого она пошла на курсы фигурного катания. Но чуть позже мечта ее матери осуществилась. Чинара поступила в балетный класс «Москвич».
С 1995 года четыре года обучалась в Академии танца Натальи Нестеровой при Новом гуманитарном университете, затем в Московской государственной академии хореографии. Ей посчастливилось учиться там у известных педагогов – Натальи Архиповой и Людмилы Литавкиной. Заняла первое место и золотую медаль на международном конкурсе артистов балета и хореографов, проходившем в Москве в 2005 году. В том же году Чинара Ализаде была приглашена в балетную труппу Большого театра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *