Русский язык 8 класс номер 90: Номер №90 — ГДЗ по Русскому языку 8 класс: Ладыженская Т.А.

Персональный сайт — Промежуточная аттестация

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Форма входа



 Школьная карта


Дистанционное обучение

Приказ о проведении промежуточной аттестации во 2-8, 10 классах в 2021-2022 учебном году

Приказ о подготовке к проведению промежуточной аттестации во 2-8, 10 классах в 2021-2022 учебном году

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП

Заявление на прохождение промежуточной аттестации (для семейной формы обучения и экстерна)

Сроки проведения промежуточной аттестации во 2-8, 10 классах в 2021/2022 учебном году:

Досрочный период

с 18. 04.2022 по 22.04.2022

Основной период

с 25.04.2022 по 14.05.2022

Резервный период

с 23.05.2022 по 31.05.2022

Количество предметов, формы и продолжительность проведения промежуточной аттестации во 2-8, 10 классах

в 2021/2022 учебном году

Класс

Предмет

Форма проведения

Продолжительность, мин

2-7

Русский язык

диктант

40

Математика

контрольная работа

40

8

Русский язык

в формате ОГЭ

90

Математика

в формате ОГЭ

90

Предмет по выбору обучающегося

Биология

в формате ОГЭ

90

Химия

в формате ОГЭ

90

География

в формате ОГЭ

90

Литература

в формате ОГЭ

90

История

в формате ОГЭ

90

Обществознание

в формате ОГЭ

90

Физика

в формате ОГЭ

90

Информатика

в формате ОГЭ

90

Иностранные языки (английский)

в формате ОГЭ

90

10

Русский язык

в формате ЕГЭ

90

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

в формате ЕГЭ

90

Предмет, изучаемый на углубленном уровне

в формате ЕГЭ

90

 

Демонстрационный материал для проведения промежуточной аттестации

 

Математика 2 класс

Русский язык 2 класс

 

Математика 3 класс

Русский язык 3 класс

 

Математика 4 класс

Русский язык 4 класс

 

Математика 5 класс

Комплексная работа по учебным предметам «Математика» и «Наглядная геометрия» (для группы углубленного изучения математики)

Русский язык 5 класс

 

Математика 6 класс

Комплексная работа по учебным предметам «Математика» и «Наглядная геометрия» (6У класс)

Русский язык 6 класс


Математика 7 класс

Русский язык 7 класс

 

Математика 8 класс

Русский язык 8 класс

История 8 класс

Обществознание 8 класс

География 8 класс
Физика 8 класс
Химия 8 класс

Информатика 8 класс

Английский язык 8 класс

Литература 8 класс

Биология 8 класс

 

Математика 10 класс

Русский язык 10 класс
Обществознание 10 класс

Информатика 10 класс

Химия 10 класс

Биология 10 класс

 


Корзина

Календарь

«  Октябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31







Copyright MyCorp © 2022
Бесплатный хостинг uCoz

Тест » Русский язык.

8 класс»

Диагностическая работа

Русский язык. 8 класс

Вариант № 1

Инструкция по выполнению работы

Эта инструкция поможет Вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу. На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся  1,5 часа (90 минут). Работа состоит из 20 заданий. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Ответы записывайте в БЛАНК ОТВЕТА. Первый бланк подпишите под руководством учителя. Если Вы будете использовать несколько бланков, подпишите каждый из них.

На бланке ответа слева в столбце «Задание №» запишите номер задания, а в столбце «Ответы на задания» запишите ответ, соответствующий этому номеру задания. Ответ оформляйте согласно требованиям задания. Между ответами пропускайте ОДНУ строку.  Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.  Желаем успеха! 

 

 

Прочитайте текст и выполните задания 1–5.

 

(1)……………………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………………………….

(2)Как правило, слова-паразиты пристраиваются к нам незаметно, как бы случайно, долгое время остаются без внимания, и мы с трудом расстаёмся с ними. (3)…………………………………….. обстоит дело со словами и выражениями, которыми, к сожалению, переполнена речь многих людей. (4)Мы имеем в виду слова и выражения «это самое», «ну как его», «как бы», «вот», «ну», «значит».

 

                1.Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? Запишите его в текст.

Неологизмы приходят в язык разными путями.

Хорошие слова «паразитами» не назовут.

Значения слов раскрываются в современных толковых словарях.

Следует усилить борьбу за чистоту современной русской речи.

Часто в речи используются обращения.

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Запишите его в текст.

 

С точностью наоборот

Хорошо

 Не так плохо

 Именно так

 Хотя

 

3.Из четвёртого (4) предложения текста выпишите грамматическую основу.

 

Ответ: ____________________________________________________________

 

4.На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику третьего (3) предложения текста.

Запишите свой ответ.

 

Предложение повествовательное (по цели высказывания), <…> (по количеству грамматических основ).

 

Ответ: ____________________________________________________________

 

5.Укажите, какой частью речи является слово НЕЗАМЕТНО из второго (2) предложения текста.

 

Ответ: ____________________________________________________________

 

Часть 2

 

Прочитайте текст и выполните задания 6–20.

 

(1)Янтарь – минерал, относящийся к числу полудрагоценных поделочных камней. (2)Человеку он известен давно, тогда янтарь называли капельками солнца. (3)Ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение, о чём пишет древнегреческий поэт Гомер, упоминая янтарь в своей поэме «Одиссея». (4)Позже из янтаря стали приготовлять лекарства, лаки, канифоль. (5)В XVII–XVIII веках из него делали линзы для очков и луп. (6)Иными словами, существовала разнообразная янтарная оптика, самые невероятные, порой фантастические предположения. (7)Например, в Древней Греции говорили, что янтарь – сгусток солнечных лучей или растительное масло, твердеющее под действием муравьиной кислоты. (8)А известный французский натуралист XVIII века Жорж-Луи Бюффон утверждал, что янтарь – это затвердевший мёд. (9)Одним из тех, кто правильно определил происхождение этого минерала, был русский учёный XVIII века  М.В. Ломоносов. (10)Он установил, что янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев и ничего более. (По В. Сергееву)

 

                6.Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ  1–2 предложениями.

 

Ответ: ____________________________________________________________

 

7.Какое из предложений текста содержит доказательство того, о чём говорится в шестом (6) предложении текста? Укажите номер этого предложения.

 

Ответ: ____________________________________________________________

 

8.Какая версия происхождения янтаря оказалась верной? Запишите свой ответ 1–2 предложениями.

 

Ответ: ____________________________________________________________

 

9.Укажите два варианта ответов, в которых содержится правильное объяснение написания Н и НН в словах текста.

 1)  ПОЛУДРАГОЦЕННЫЙ – -НН- пишется, потому что это суффикс полного страдательного причастия прошедшего времени.

 2)  ПОЛУДРАГОЦЕННЫЙ – -НН- пишется, потому что это суффикс -ЕНН- полного страдательного причастия прошедшего времени.

 3)  ПОЛУДРАГОЦЕННЫЙ – -НН- пишется, потому что в прилагательном одна Н относится к корню -цен- (от слова цена), а другая – к суффиксу.

 4)  МУРАВЬИНЫЙ – -Н- пишется, потому что это суффикс отымённого прилагательного -ИН-.

 5)  МУРАВЬИНЫЙ – -Н- пишется, потому что это суффикс отымённого прилагательного -Н-.  

Ответ: ____________________________________________________________

 

10.Из предложений 4–6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной  в корне. 

 

 Ответ: ____________________________________________________________

 

11. Из предложений 3–6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

 

 Ответ: ____________________________________________________________

 

12.В каком ряду при написании обоих слов следует применить правило «Правописание безударных личного окончания глагола и суффикса причастия зависит от спряжения глагола»? Выпишите этот ряд, дополнив его своим примером.

 

пишет, твердеющий, <…>

строились, затвердевший, <…>

 использовали, окаменевший, <…>

определил, относящийся, <…>

 

Ответ: ____________________________________________________________

 

13.Укажите два варианта ответов, в которых содержится правильное объяснение слитного написания НЕ(НИ) в словах текста.

 

 1)  НИЧЕГО (предложение 10) – отрицательное местоимение без предлога

 2)  НИЧЕГО (предложение 10) – неопределённое местоимение без предлога

 3)  НЕВЕРОЯТНЫЕ (предложение 6) – имя прилагательное, нет зависимого слова

 4)  НЕВЕРОЯТНЫЕ (предложение 6) – имя прилагательное, слово без НЕ не употребляется

 5)  НЕВЕРОЯТНЫЕ (предложение 6) – имя прилагательное, есть синоним без НЕ, например «сомнительный»   Ответ: ____________________________________________________________

 

14. Какие причастия и деепричастия образованы от глагола УТВЕРЖДАТЬ неверно? Укажите номера ответов.

 

 1)  утверждая

 2)  утверждавший

 3)  утверждаемый

 4)  утверждав

 5)  утверждаемыйся  

 

Ответ: ____________________________________________________________

 

15.Ученики писали изложение по данному тексту. Содержание второго (2) предложения они передали по-разному. Укажите номер(-а) предложения(ий), в котором(-ых) не допущена  грамматическая ошибка.

1) Янтарь, называемый капельками солнца, известен человеку уже давно.

2) Называя капельками солнца, янтарь известен человеку уже давно.

3) Янтарь, который называют капельками солнца, известен человеку уже давно.

4) Называемый янтарь капельками солнца известен человеку уже давно.

 

Ответ: ____________________________________________________________

16.Какое из выделенных слов является эпитетом? Выпишите этот эпитет.

 

ЯНТАРНАЯ оптика (предложение 6)

НЕВЕРОЯТНЫЕ предположения (предложение 6)

РАСТИТЕЛЬНОЕ масло (предложение 7) РУССКИЙ учёный (предложение 9)

 ХВОЙНЫХ деревьев (предложение 10)

 

Ответ: ____________________________________________________________

 

17. Из предложений 3–5 выпишите слова одной тематической группы со значением «приборы и инструменты, действие которых основано на законах науки, изучающей явления и свойства света».

 

Ответ: ____________________________________________________________

 

18.Из предложений 7–9 выпишите синоним глагола ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛИ в предложении 7).

 

Ответ: ____________________________________________________________

 

19. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) на границах причастного(-ых) оборота(-ов).

 

 Например,(1) в Древней Греции говорили,(2) что янтарь – сгусток солнечных лучей или растительное масло, (3) твердеющее под действием муравьиной кислоты. А известный французский натуралист XVIII века Жорж-Луи Бюффон утверждал, (4) что янтарь – это затвердевший мёд.

 

Ответ: ____________________________________________________________

 

20. Среди предложений 1–6 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы 8 класс

Вариант 1

 

               

№ задания Правильный ответ

 

1. Хорошие слова «паразитами» не назовут.

2. Именно так 

3. мы имеем в виду

4. сложное <или> сложноподчинённое

5. наречие

6. Дать определение янтаря и сообщить сведения, имеющие познавательный характер. *

7. 5

8. Янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев.*

9. 3, 4

10. предположение

11. использовали

12. пишет, твердеющий и любое слово, соответствующее условию задания

13. 1, 5

14. 4, 5

15. 1, 3

16. невероятные <или> невероятные предположения

17. линзы, очков, луп

18. утверждал

19. 3

20. 3

 

* Возможен другой вариант ответа.

 

Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 8 класс. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина-.М.: Просвещение,2014.

урока

Тема урока

Элементы содержания

Основные виды деятельности

Дата проведения урока

План

Факт

Раздел 1 «Русский язык в современном мире» (1ч. )

1

1

Русский язык в современном мире

Русский язык среди мировых языков. Богатство русского языка. Функции русского языка в современном мире.

Закрепление понятий об основных функциях русского языка.

Раздел 2 « Повторение изученного в 5-7 классах» (5 ч.+2 ч. РР)

2

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

Основное назначение языка.

Нормы литературного языка. Правила орфографии и пунктуации.

Обобщение и систематизация знаний об основных языковых единицах. Восстановление и закрепление умений выполнять различные виды лингвистического разбора.

3

Знаки препинания в сложном предложении

Простое и сложное предложение. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

Обобщение и систематизация знаний об основных языковых единицах. Восстановление и закрепление умений выполнять различные виды лингвистического разбора.

4

Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.

Обобщение и систематизация знаний об основных языковых единицах. Восстановление и закрепление умений выполнять различные виды лингвистического разбора.

5

Буквы н – нн в суффиксах разных частей речи

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.

Обобщение и систематизация знаний об основных языковых единицах. Восстановление и закрепление умений выполнять различные виды лингвистического разбора.

6

Р. Р. Приёмы сжатия текста

Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц.

Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса.

7

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

НЕ с глаголами и деепричастиями, причастиями, именами существительными, прилагательными, местоимениями и наречиями.

Обобщение и систематизация знаний об основных языковых единицах. Восстановление и закрепление умений выполнять различные виды лингвистического разбора.

8

Р. Р. Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

Типы и жанры текста.

Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса.

Раздел 3 «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» (7ч.+1ч. РР)

3

9

Основные единицы синтаксиса.

Текст как единица синтаксиса

Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса, их синтаксическая роль. Текст. Основные признаки текста.

Обобщение и систематизация знаний о признаках и строении текста, о типах речи, о видах и способах связи в тексте, о стилях речи.

10

Входная контрольная работа (К/р №1)

Орфографические и пунктуационные правила за курс 7 класса в соответствии с ФГОС.

Проверка знаний, закрепление навыков лингвистического разбора.

11

Предложение как единица синтаксиса

Основное свойство предложения; отличие слова и словосочетания от предложения.

Расширение знаний о строении и грамматическом значении предложения.

12

Р.Р. Сжатое изложение

Способы компрессии (сжатия) текста. План как вид информационной переработки текста. Сжатое изложение.

Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса

13

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетания.

Закрепление понятий о строении и значении словосочетаний, определение способов связи в словосочетаниях.

14

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание.

Закрепление понятий о строении и значении словосочетаний, определение способов связи в словосочетаниях.

15

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание.

Закрепление понятий о строении и значении словосочетаний, определение способов связи в словосочетаниях.

16

Синтаксический разбор словосочетаний

Синтаксический разбор словосочетаний. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Определение грамматического строения словосочетаний.

Раздел 4 «Простое предложение» (2ч.+1ч. РР)

4

17

Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Структура просто­го предложения. Главные члены двусоставного предложения, Ос­новные типы грам­матических основ.

Закрепление изученного о предложении, совершенствование навыков устной речи

18

Порядок слов в предложении. Интонация

Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонационные сред­ства, основные элементы интона­ции (изменение тона, громкость, темп произноше­ния, паузы, логиче­ское ударение).

Закрепление изученного о предложении, совершенствование навыков устной речи

19

Р.Р. Описание памятника культуры

Сопоставительный анализ репродукций картин. А. Баулина, С. В. Герасимова с изображением па­мятника русской архитектуры. Жанровое разнообразие сочинений (дневни­ковая запись, пись­мо, рассказ). План сочинения.

Совершенствование навыков устной речи, расширении словарного запаса учеников, обучение описанию памятника архитектуры.

Раздел 5 « Двусоставные предложения»

Главные члены предложения (6 ч.+2 ч. РР)

5

20

Подлежащее

Главные члены двусоставного предложения, спо­собы выражения подлежащего.

Расширение представления учеников о подлежащем, его признаках и способах выражения, углубление знаний о синонимических связях языковых единиц.

21

Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (обучение)

Замысел сочине­ния-рассуждения, тема, основная мысль, композиционные элементы текста-рассуждения.

Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса.

22

Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (обучение)

Замысел сочине­ния-рассуждения, тема, основная мысль, композиционные элементы текста-рассуждения.

Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса.

23

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

Виды сказуемого. Простое глаголь­ное сказуемое и способы его вы­ражения. Составление предложений по заданным схемам.

Расширение представления о сказуемом, его признаках, ознакомление с понятием простого глагольного сказуемого.

24

Составное глагольное сказуемое

Составное гла­гольное сказуе­мое, способы его выражения.

Сформирование понятия о составном глагольном сказуемом и способах его выражения.

25

Составное именное сказуемое

Составное имен­ное сказуемое, способы его вы­ражения.

Сформирование понятия о составном глагольном сказуемом и способах его выражения. Сформировать понятие о составном именном сказуемом, закрепление умения различать простое глагольное сказуемое «быть» с глаголом связкой «быть» в составном именном сказуемом.

26

Тире между подлежащим и сказуемым

Особенности связи подлежащих и ска­зуемых, постановка знаков препинания между подлежа­щим и сказуемым.

Углубление знаний о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.

27

Тире между подлежащим и сказуемым

Особенности связи подлежащих и ска­зуемых, постановка знаков препинания между подлежа­щим и сказуемым.

Углубление знаний о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения (6 ч.+2 ч. РР)

28

Дополнение

Понятие второстепенные члены предложения. Группы второстепенных членов предложения.

Дополнение пря­мое и косвенное. Способы выраже­ния дополнения

Закрепление знаний о второстепенных членах предложения, расширение представлении о дополнение, способах его выражения. Разъяснение трудных случаев выражения дополнений.

29

Определение.

Определение, способы выражения определений, согласованные и несогласованные определения

Расширение представлений об определении.

30

Р.Р. Сжатое изложение (контрольное)

Способы компрессии (сжатия) текста. План как вид информационной переработки текста. Сжатое изложение.

Развитие умений учеников письменно излагать прочитанный и услышанный текст, развитие творческих способностей.

31

Приложение. Знаки препинания при нём

Приложение как разновидность оп­ределения. Знаки препинания при приложении

Расширение представлений об определении, формирование понятия об приложении.

32

Обстоятельство

Виды обстоя­тельств по значе­нию. Способы вы­ражения обстоя­тельств

Расширение представлений об обстоятельстве, ознакомление с основными видами обстоятельств.

33

Синтаксический разбор двусоставного предложения

Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Проверка знаний учеников, закрепление навыков синтаксического разбора.

34

Р.Р. «Характеристика человека»

Характеристика человека   как  вид текста, строение, языковые   особен­ности.

Развитие речевой культуры учеников навыков описания

35

Полугодовая контрольная работа (К/р №2)

Орфографические и пунктуационные правила, изученные в первом полугодии.

Проверка знаний, закрепление навыков лингвистического разбора.

Раздел 6 «Односоставные предложения» (9ч.+2 ч. РР)

36

Главный член односоставного предложения

Односоставные предложения, их основные группы. Главный член од­носоставного предложения.

Расширение представлений об о предложении, формирование понятий об односоставных предложениях.

37

Назывные предложения

Признаки назывных предложений. Их струк­турные и смысло­вые особенности.

Сформировать понятие о назывных предложения, их значении, сферы употребления.

38

Определённо-личные предложения

Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые осо­бенности.

Расширение представлений об о предложении, формирование понятий об односоставных предложениях с главным членом – сказуемым, об определенно личных предложениях.

39

Неопределённо-личные предложения

Неопределенно-личные предложе­ния, их структур­ные и смысловые особенности.

Сформировать понятие о неопределенно личных предложениях, нахождению их и выделению в тексте.

40

Р.Р. Инструкция. Правила составления инструкции

Инструкция.

41

Безличные предложения

Безличные пред­ложения, их струк­турные и смысло­вые особенности.

Сформировать представлении о безличных предложениях и способах выражения сказуемого в этих предложениях.

42

Р.Р. Рассуждение

Сочинение-рас­суждение: тезис, аргументы, вывод. Информативность аргументов. Раз­мышление об ответственности че­ловека за свои слова с опорой на личный опыт.

Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса.

43

Неполные предложения

Предло­жения полные и неполные. Непол­ные предложения в диалоге и сложном предложении.

Сформировать понятие о неполных предложениях, сферы их употребления.

44

Синтаксический разбор односоставного предложения

Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Обобщение изученного об односоставных предложениях, развитие навыков самостоятельной работы.

45

Повторение изученного по теме «Двусоставные и односоставные предложения»

Разница между односоставными и двусоставными предложениями. Виды односоставных предложений.

Обобщение изученного об односоставных предложениях, развитие навыков самостоятельной работы.

46

Контрольная работа по теме: «Двусоставные и односоставные предложения» (К/р №3)

Односоставные предложения, их основные группы.

Проверка знаний учеников, закрепление навыков грамматического разбора.

Раздел 7 «Простое осложнённое предложение»

7

47

Понятие об осложненном предложении

Осложнённое предложение. Средства связи однородных членов предложения. Интонацион­ные и пунктуационные осо­бенности осложнённых предложений.

Углубление представлений об осложнённом предложении.

Однородные члены предложения (12ч.+2ч. РР)

48

Понятие об однородных членах предложения

Предложения с однородными чле­нами. Средства связи однородных членов предложения. Интонацион­ные и пунктуационные осо­бенности предложения с однород­ными членами.

Углубление представлений об однородных членах, закрепление навыков узнавания их в тексте графического их изображения.

49

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

Сочинительные союзы. Одиночные и повторяющиеся союзы. Пунктуация при однородных членах предложения.

Углубление знаний об однородных членах, связанных бессоюзной связью.

50

Р.Р Изложение сжатое (контрольное)

Способы компрессии (сжатия) текста. План как вид информационной переработки текста. Сжатое изложение.

Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса

51

Однородные и неоднородные определения

Различие однородных и неоднородных определений.

Углубление представлений об однородных и неоднородных определений, закрепление навыков узнавания их в тексте графического их изображения

52

Однородные и неоднородные определения

Пунктуация при однородных членах предложения.

Углубление представлений об однородных и неоднородных определений, закрепление навыков узнавания их в тексте графического их изображения

53

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Углубление знаний об однородных членах, связанных сочинительными союзами.

54

Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Углубление знаний об однородных членах, связанных сочинительными союзами.

55

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Восстановление знаний учеников об обобщающих словах при однородных членах, углубление и расширение знаний по теме.

56

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Восстановление знаний учеников об обобщающих словах при однородных членах, углубление и расширение знаний по теме.

57

Синтаксический разбор предложений с однородными членами

Обобщающие сло­ва при однород­ных членах пред­ложения и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложе­ний с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однород­ными членами. Си­нонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предло­жений.

Обобщение изученного об односоставных предложениях, развитие навыков самостоятельной работы.

58

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами

Пунктуационный разбор предложе­ний с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однород­ными членами. Си­нонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предло­жений.

Обобщение изученного об односоставных предложениях, развитие навыков самостоятельной работы.

59

Р.Р. Сочинение-рассуждение (контрольное) на

морально-этическую тему

Объяснение приемом такого типа речи, как рассуждение, развитие навыков пересказа текста.

Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса.

60

Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения»

Средства связи од­нородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах. Интонационные и пунктуационные особенности пред­ложений с однородными членами.

Обобщение изученного об односоставных предложениях, развитие навыков самостоятельной работы.

61

Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения» (К/р №4)

Грамматические задания по теме, основные пунктуацион­ные орфографические и правила.

Проверка знаний об обобщающих словах при однородных членах, закрепление навыков постановки знаков препинания.

Обособленные члены предложения (18ч.+2 ч. РР)

62

Понятие об обособлении

Понятие об обо­соблении второ­степенных членов предложения

Сформировать понятие об обособленных членах предложения, ознакомление с обособленными определениями и приложениями, развитие навыков выразительного чтения.

63

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

Обособление согласованных рас­пространенных и нераспространен­ных определений. Выделительные знаки препинания при них.

Повторение правил образование причастий, закрепление пунктуационных навыков, развитие навыков выразительного чтения.

64

Обособленные определения, стоящие перед определяемым словом

Обособление согласованных рас­пространенных и нераспространен­ных определений. Выделительные знаки препинания при них.

Повторение правил образование причастий, закрепление пунктуационных навыков, развитие навыков выразительного чтения.

65

Обособленные определения. Знаки препинания при обособленных определениях

Обособление согласованных рас­пространенных и нераспространен­ных определений. Выделительные знаки препинания при них.

Повторение правил образование причастий, закрепление пунктуационных навыков, развитие навыков выразительного чтения.

66

Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему

Структура сочинения-рассуждения на дискуссионную тему.

Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса.

67

Обособленные приложения

Обособление согласованных приложений. Выдели­тельные знаки препинания при них.

Объяснить особенности обособления приложения, закрепление пунктуационных навыков.

68

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

Обособление согласованных приложений. Выдели­тельные знаки препинания при них.

Объяснить особенности обособления приложения, закрепление пунктуационных навыков.

69

Обособленные приложения. Знаки препинания

Обособление согласованных приложений. Выдели­тельные знаки препинания при них.

Объяснить особенности обособления приложения, закрепление пунктуационных навыков.

70

Обособленные обстоятельства

Обособление обстоятельств, вы­раженных деепри­частным оборотом и одиночным дее­причастием.

Углубление представлений об обособление обстоятельств, объяснить различие между деепричастиями и наречиями, от них образованными.

71

Обособленные обстоятельства. Знаки препинания

Обособление обстоятельств, вы­раженных деепри­частным оборотом и одиночным дее­причастием.

Углубление представлений об обособление обстоятельств, объяснить различие между деепричастиями и наречиями, от них образованными.

72

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

Обособление обстоятельств, вы­раженных деепри­частным оборотом и одиночным дее­причастием.

Углубление представлений об обособление обстоятельств, объяснить различие между деепричастиями и наречиями, от них образованными.

73

Обособленные уточняющие члены предложения

Понятие об уточняющих членах предложения.

Формирование понятия об обособление уточняющих членов предложения, объяснение их роли и значения в предложении.

74

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

Обособленные уточняющие чле­ны предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложе­ния

Формирование понятия об обособление уточняющих членов предложения, объяснение их роли и значения в предложении.

75

Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания

Обособленные уточняющие чле­ны предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложе­ния

Закрепление понятий об обособлении уточняющих членов предложения, развитие навыков обнаружения их в устной речи и тексте, формирование понятия о разделительных и выделительных знаков.

76

Р.Р. Сочинение-рассуждение

Типы и жанры текста.

Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса.

77

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

Синтаксический разбор предложе­ний с обособленными членами. Стилистические особенности предложений с обособленными членами.

Закрепление пунктуационных навыков, навыков синтаксического разбора.

78

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

Пунктуационный разбор предложе­ний с обособленными членами. Стилистические особенности предложений с обособленными членами.

Закрепление пунктуационных навыков, навыков синтаксического разбора.

79

Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения»

Обособление вто­ростепенных чле­нов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. Употребление предложений с обособленными членами в устной и письменной речи.

Закрепление и проверка знаний по теме, закрепление навыков грамматического разбора.

80

Урок-практикум по теме «Обособленные члены предложения»

Обособление вто­ростепенных чле­нов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. Употребление предложений с обособленными членами в устной и письменной речи.

Закрепление и проверка знаний по теме, закрепление навыков грамматического разбора.

81

Контрольная работа по теме: «Обособленные члены предложения» (К/р №5)

Обособление вто­ростепенных чле­нов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении.

Проверка знаний по темам «Обособленные члены предложения», «Уточняющие члены предложения»

Раздел 8 «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

Обращение (4ч.)

8

82

Назначение обращения

Группы вводных слов и выражений по зна­чению. Вводные предложения и вставные конструк­ции. Обращение и способы его выра­жения. Знаки пре­пинания

Сформировать понятие об обращении и его роли в предложении, развитие пунктуационных навыков.

83

Распространённые обращения

Распространённые и нераспространённые обращения.

Сформировать понятие об обращении и его роли в предложении, развитие пунктуационных навыков.

84

Выделительные знаки препинания при обращении

Выделительные знаки препинания при обращении

Сформировать понятие об обращении и его роли в предложении, развитие пунктуационных навыков.

85

Употребление обращений

Система обращений.

Сформировать понятие об обращении и его роли в предложении, развитие пунктуационных навыков.

Вводные и вставные конструкции (5ч.+2 ч. РР)

86

Вводные конструкции.

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Сформировать понятие о вводных словах и предложениях, их значении в роли текста.

87

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Закрепление умений находить вводные слова и предложения в тексте.

88

Р.Р. Сочинение-рассуждение

(контрольное)

Типы текста.

Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса.

89

Вставные слова, словосочетания и предложения

Понятие вставных конструкций. Особенности употребления вставных конструкций.

Формирование понятия о вставных конструкциях, показать их роль в предложении.

90

Междометия в предложении

Междометия- «эмоциональные сигналы». Выделительные знаки препинания при междометиях.

Закрепление умений находить междометия в тексте, ознакомление с ролью междометий в предложении.

91

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

План синтаксического и пунктуационного разбора предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, вводными словосочетаниями и предложениями.

Закрепление знаний об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях.

92

Р.Р. Устное сообщение с использованием вводных конструкций

Требования к устному сообщению

Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса.

Чужая речь (6 ч.+1 ч. РР)

93

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть

Способы передачи чужой речи. Пред­ложения с прямой речью. Раздели­тельные и выдели­тельные знаки пре­пинания в предло­жениях с прямой речью

Углубление понятия «прямая речь», выработка навыков постановки знаков препинания.

94

Прямая и косвенная речь

Отличие прямой речи от косвенной. Предложения с прямой речью. Замена косвенной речи прямой. Предложения с косвенной речью.

Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

Ознакомление с понятием косвенной речи, со структурой предложений с косвенной речью, объяснение отличий предложений с косвенной речью от предложений с прямой речью.

95

Диалог

Диалог, знаки препинания при диалоге

Закрепление навыков постановки знаков препинания в предложения с прямой речью и постановкой знаков препинания.

96

Р.Р. Рассказ

Композиция рас­сказа, использова­ние в рассказе диалога как текстообразующего элемента

Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса.

97

Цитата

Цитаты и знаки препинания при них

Углубление знаний о сферах применения прямой и косвенной речи, обучение правил правильно цитирования.

98

Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью

Синтаксический и пунктуационный разбор предложе­ний с чужой речью.

Закрепление знаний о способах передачи чужой речи, закрепление пунктуационных умений и навыков.

99

Итоговая контрольная работа (К/р №6)

Орфографические и пунктуационные правила за курс 8 класса в соответствии с ФГОС.

Повторение, закрепление пройденного, проверка знаний.

Раздел 9 «Повторение и систематизация изученного в 8 классе» (5ч.+1 ч. РР)

9

100

Синтаксис и морфология

Синтаксические и морфологические нормы

Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание.

101

Синтаксис и пунктуация

Знаки пре­пинания, их функции. Одиночные и парные знаки пре­пинания. Со­четания знаков препинания. Роль пунктуации в пись­менном общении.

Отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание.

102

Синтаксис и пунктуация

Знаки пре­пинания, их функции. Одиночные и парные знаки пре­пинания. Со­четания знаков препинания. Роль пунктуации в пись­менном общении.

Отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание.

103

Р.Р Изложение сжатое

Опорный конспект. Типы и жанры текста.

Совершенствование навыков лингвистического анализа, письменного изложения текста, развитие творческих способностей.

104

Синтаксис и культура речи

Нормы литератур­ного русского язы­ка в построении словосочетаний и предложений

Отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание.

105

Синтаксис и орфография

Трудные случаи орфографии

Повторение и закрепление пройденного

Украина война: 60 ​​человек погибли после школы бомб хитов, Золенский говорит

  • Опубликовано

Связанные темы

  • Россия-Украина War

. Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Заголовок в СМИ,

На видео видно, что школа в основном разрушена после взрыва

Около 60 человек погибли в результате взрыва бомбы в школе на востоке Украины, заявил президент Владимир Зеленский.

Ранее губернатор Луганской области Сергей Гайдай сообщил, что в доме на Белогоровке укрывались 90 человек, 30 удалось спасти.

Г-н Хайдай сказал, что российский самолет сбросил бомбу в субботу. Россия не дает комментариев.

Луганск стал свидетелем ожесточенных боев, когда российские войска и боевики-сепаратисты пытаются окружить правительственные силы.

Большая часть региона последние восемь лет находится под контролем пророссийских сепаратистов.

Белогоровка находится недалеко от подконтрольного правительству города Северодонецк, где в субботу сообщалось о тяжелых боях в пригородах. Одна украинская газета «Украинская правда» пишет, что село стало «горячей точкой» во время боев на прошлой неделе.

Взрыв обрушил здание, которое загорелось, пожарным понадобилось три часа, чтобы потушить пламя, сообщил губернатор, написав в Telegram.

Он сказал, что почти вся деревня укрылась в подвале школы.

Окончательное число погибших станет известно только после расчистки завалов, сказал губернатор.

Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш сказал, что он «потрясен» смертоносным нападением, добавив: «во время войны всегда нужно щадить мирных жителей».

Источник изображения, Сергей Гайдай

Подпись к изображению,

Спасатели в Белогоровке

В другом месте страны украинские бойцы на сталелитейном заводе в Мариупольском порту заявили миру, что не сдадутся российским силам, и обратились за помощью в эвакуации их раненые.

Россия несколько недель осаждала этот район, призывая защитников из батальона «Азов» сложить оружие.

Но в прямом эфире с частично разрушенного завода бойцы батальона заявили, что не сдадутся.

Один из них, лейтенант Илья Самойленко, сказал: большой подарок врагу».

Он добавил: «По сути, мы мертвецы. Большинство из нас это знает. Вот почему мы так бесстрашно сражаемся».

Боевики также раскритиковали украинское правительство, заявив, что оно не смогло защитить Мариуполь. Но президент Владимир Зеленский нанес ответный удар, заявив, что у Украины нет тяжелого вооружения, необходимого для разблокирования города, и что именно его собственные дипломатические усилия обеспечили эвакуацию всех мирных жителей, оказавшихся в ловушке внутри сталелитейного завода.

Международный комитет Красного Креста (МККК), отвечающий за координацию эвакуации из Мариуполя вместе с ООН, сообщил, что 170 мирных жителей прибыли в относительно безопасный город Запорожье из Мариуполя в воскресенье.

В заявлении международного подразделения Красного Креста говорится, что четырехдневная операция, начавшаяся 5 мая, «включала эвакуацию 51 мирного жителя с Азовстали».

Ранее в мае около 500 человек были эвакуированы с «Азовстали» и Мариупольского района в Запорожье, сообщил МККК.

Также в воскресенье в речи, посвященной Второй мировой войне, президент Зеленский обвинил Россию в «кровавой реконструкции нацизма» и заявил, что российская армия повторяет «зверства» военного времени.

На кадрах видеообращения украинского лидера он запечатлен на фоне разрушенных жилых домов.

В то же время западные правительства продолжают демонстрировать свою поддержку борьбе Украины.

Позже в воскресенье президент Украины провел переговоры с лидерами G7, включая президента США Джо Байдена и британца Бориса Джонсона, в режиме видеоконференции.

После встречи лидеры заявили о своей постоянной поддержке Украины и о своей решимости отказаться от поставок российской нефти. Платежи за российскую энергию составляют миллионы долларов каждый день и помогают финансировать военные действия России.

Премьер-министр Канады Джастин Трюдо также лично встретился с Зеленским после необъявленного визита в город Ирпень под Киевом, который был разорен российскими войсками в начале вторжения.

После этого на пресс-конференции Трюдо объявил о дальнейшей военной помощи Украине.

Спикер немецкого Бундестага также встретился с Зеленским в Киеве в воскресенье, а первая леди США Джилл Байден прилетела в Украину из Словакии, чтобы встретиться с женой Зеленского Еленой Зеленской.

С момента начала российского вторжения 24 февраля ООН зафиксировала по меньшей мере 2345 погибших мирных жителей и 2919 раненых в Украине, сообщил Верховный комиссар по правам человека в прошлом месяце. Также считается, что тысячи комбатантов были убиты или ранены с обеих сторон.

Сообщается, что с начала конфликта более 12 миллионов человек покинули свои дома, из них 5,7 миллиона уехали в соседние страны, а еще 6,5 миллиона человек, как считается, были перемещены внутри самой раздираемой войной страны.

Война в Украине: Больше репортажей

  • САНКЦИИ: Какие санкции вводятся против России?
  • MAPS: Tracking the Russian invasion
  • WATCH: Volunteer pilots resupply Ukrainian hospitals
  • READ MORE: Full coverage of the crisis
  • Russia-Ukraine war
  • Russia
  • Ukraine

Ukraine war: Mariupol commander makes «последняя» просьба о помощи

  • Опубликовано

  • Комментарии

    Комментарии

Связанные темы

  • Россия-Украина War

Это видео не может быть сыграно

, чтобы воспроизвести это видео, вам нужно, чтобы обеспечить Javascript в своем Brower.

Заголовок из СМИ,

Смотреть: Украинский командующий призывает к эвакуации из Мариуполя, говоря, что войска ждут свои последние часы попытаться противостоять превосходящим русским силам в городе.

По словам майора Сергея Волыны, их было мало, и у них закончились припасы.

Крайний срок капитуляции украинских войск в России прошел, а никаких признаков того, что войска подчинились, не было.

Последние ополченцы укрываются на огромном городском сталелитейном заводе «Азовсталь», где, как сообщается, находится 1000 гражданских лиц.

В Киеве заявили, что есть предварительная договоренность о спасении некоторых мирных жителей из города.

Мэр города Вадим Бойченко заявил национальному телевидению, что Украина надеялась отправить 90 автобусов для эвакуации около 6000 человек в среду. По его словам, в Мариуполе заблокировано около 100 тысяч человек.

Однако губернатор области Павел Кириленко впоследствии заявил, что меньше автобусов, чем планировалось, смогли добраться до застрявших мирных жителей, и не многие были эвакуированы.

«Люди, конечно, собирались в согласованных местах встречи, но мало кто из них садился в автобусы», — сказал он агентству Reuters, не уточнив конкретных цифр.

Металлургический комбинат «Азовсталь» — огромный завод площадью 10 кв. км на юго-востоке города — стал последним центром украинского сопротивления в Мариуполе.

Пока неясно, сколько украинских военнослужащих остается в городе, но в видеообращении, отправленном BBC, майор Волына сообщил, что около 500 раненых военнослужащих находятся на сталелитейном заводе.

Майор Волына, командующий 36-м батальоном морской пехоты, сказал, что у его войск заканчиваются припасы, и что на видео отмечено «наше последнее обращение к миру. Оно может быть нашим последним в жизни».

Он сказал, что российские силы превосходили его собственные в «десятки раз», и что, хотя боевой дух украинцев остается высоким, силы Москвы «преобладают в воздухе, в артиллерии, в наземных войсках, в машинах и танках».

По мере того, как российские войска медленно продвигались в самое сердце Мариуполя, обширный комплекс «Азовсталь» стал домом для тысяч украинских солдат, в том числе бойцов батальона «Азов» — неоднозначного подразделения национальной гвардии, связанного с ультраправыми.

На этом участке множество туннелей и мастерских, что дает защитникам естественное преимущество.

Ян Гагин, официальный представитель сепаратистской Донецкой Народной Республики, заявил на выходных российской государственной новостной сети РИА Новости, что под заводом находится «практически другой город».

Россия обстреляла завод артиллерийскими и воздушными налетами, и Москва выдвинула два требования о капитуляции войск. Советник президента Владимира Зеленского заявил, что Россия атакует защитников бункерами — колоссальными бомбами, предназначенными для того, чтобы пробивать толстую броню и уничтожать цели под землей.

Источник изображения, Reuters

Image caption,

Дым поднимается над заводом «Азовсталь» после российской бомбардировки. Несмотря на это и жестокий характер российской осады, министерство обороны Украины заявило, что ни один солдат не сдался, когда аналогичный ультиматум истек в понедельник.

Вы в Мариуполе — или у вас есть родственники или друзья, которые остались в городе? Если это безопасно:

  • Эл. основные запасы на заводе почти закончились.

    «У них абсолютная нехватка всего. Нехватка воды, еды, лекарств, помощи, а Россия полностью блокирует все, любую гуманитарную помощь или эвакуацию», — сказал он в программе «Час новостей Би-би-си».

    Двоюродная сестра Елены Никулиной воюет с украинскими войсками в Мариуполе. Она сказала, что ее последний контакт с ним был 8 марта, когда он сказал ей, что в его подразделении «очень мало еды и медикаментов, а лечить раненых солдат становится все труднее и труднее».

    Гражданские коридоры

    Источник изображения, Reuters

    Украинские официальные лица говорят, что около 100 000 мирных жителей остаются в городе, который почти полностью сровняли с землей российские бомбардировки.

    Несколько предыдущих попыток организовать гуманитарные коридоры из города не увенчались успехом, и Россия, и Украина обвиняли друг друга в недобросовестности в переговорах и отказе гарантировать соблюдение режима прекращения огня. Но г-жа Верещук сказала, что Москва согласилась разрешить 6000 человек эвакуировать город в среду.

    Украина ранее утверждала, что Россия насильственно эвакуирует тысячи украинских мирных жителей из города в Россию.

    Почему Россия сосредоточилась на Мариуполе?

    Официальные представители министерства обороны США заявили во вторник, что около 76 батальонных тактических групп, состоящих из российской бронетехники, пехоты и подразделений ПВО, действуют на территории Украины, причем около 12 из них сосредоточены на штурме Мариуполя.

    Если город падет, это высвободит около 10 000 военнослужащих для участия в переориентации российского наступления на Донбасс и позволит Москве соединить свои силы на аннексированном Крымском полуострове с силами сепаратистов на востоке.

    Если бы Мариуполь был захвачен, Россия также получила бы полный контроль над Азовским морем, прервав его морскую торговлю и еще больше изолировав его от мира.

    Падение Мариуполя также предоставит президенту Владимиру Путину большие возможности для пропаганды.

    Его войска захватили только один крупный украинский город — Херсон, а захват Мариуполя позволит Кремлю показать населению, что Россия достигает своих целей и добивается прогресса.

    Захват батальона «Азов» также позволит Путину сыграть на его безосновательной версии о том, что украинское правительство было захвачено «нацистами».

    • Российско-украинская война
    • Владимир Зеленский
    • Россия
    • Владимир Путин
    • Украина

    Взгляд людей во всем мире на изменение климата

    Протестующие в Афинах держат плакат с призывом приложить больше усилий, чтобы остановить изменение климата. Девять из десяти жителей Греции считают глобальное изменение климата серьезной угрозой для страны. (Хелен Пароглу/SOPA Images/LightRocket через Getty Images)

    22 апреля отмечается День Земли, ежегодное мероприятие, посвященное экологическим проблемам и поощряющее гражданские действия. В этом году День Земли отмечается на фоне широко распространенной глобальной обеспокоенности по поводу изменения климата.

    Вот пять фактов о том, как люди во всем мире видят изменение климата, взятые из опроса исследовательского центра Pew Research Center 2018 года о том, как люди оценивают восемь потенциальных угроз, а также из других опросов, проведенных центром. (Подробнее о том, как люди в Соединенных Штатах видят изменение климата, см. в нашей сопутствующей публикации «Как американцы видят изменение климата в 5 диаграммах».) . На самом деле, это считается главной угрозой в 13 из 26 опрошенных стран, больше, чем любая другая проблема, затронутая в опросе.

    Жители Греции очень обеспокоены: 90% считают изменение климата серьезной угрозой (по аналогии с 88%, которые ссылаются на состояние мировой экономики). Люди в Южной Корее, Франции, Испании и Мексике также выражают сильную озабоченность. Восемь из десяти или более в каждой из этих стран говорят, что изменение климата представляет собой серьезную угрозу.

    Американцы меньше обеспокоены изменением климата: 59% считают его серьезной угрозой. Примерно столько же людей в Соединенных Штатах ссылаются на изменение климата, сколько ссылаются на ИГИЛ (62%) и ядерную программу Северной Кореи (58%). Американцы чаще всего называют кибератаки серьезной угрозой.

    Жители России (43%), Нигерии (41%) и Израиля (38%) реже всего называют изменение климата серьезной угрозой для своей страны.

    2 Значительная часть населения считает изменение климата незначительной угрозой или вообще не представляет угрозы. Не все жители опрошенных стран считают изменение климата серьезной угрозой. В среднем 20% в этих странах считают глобальное потепление незначительной угрозой, а 9% говорят, что это , а не угроза.

    Около половины или более жителей Израиля и России считают глобальное изменение климата незначительной угрозой или не представляют угрозы (58% и 51% соответственно). В США примерно четверть (23%) считают, что изменение климата представляет собой незначительную угрозу, а 16% считают, что угрозы нет вообще.

    3Опасения по поводу изменения климата значительно возросли во многих странах с 2013 года. Доля людей, выражающих озабоченность по поводу угрозы изменения климата во всем мире, выросла с 2013 года, когда исследовательский центр Pew Research Center впервые спросил респондентов, считают ли они это угрозой. большая угроза для их нации. В 2013 г. в среднем 56% опрошенных в 23 странах назвали изменение климата серьезной угрозой; в последнем опросе Global Attitudes, проведенном Центром, в среднем 67% в тех же странах придерживаются этой точки зрения. А в 10 странах доля людей, считающих глобальное потепление серьезной угрозой, выросла как минимум на 10 процентных пунктов. Например, так говорят 83 % жителей Франции по сравнению с 54 % в 2013 г., т. е. на 29 %.точки. Аналогичный рост наблюдался в Мексике, с 52% до 80%, или на 28 пунктов.

    Американцы также стали более обеспокоены изменением климата, даже если их общий уровень обеспокоенности ниже, чем в некоторых других странах. Почти шесть из десяти американцев считают изменение климата серьезной угрозой (59%), что на 19 пунктов больше, чем в 2013 году. в некоторых странах женщины и молодые люди также более обеспокоены. Образование, пол и возраст связаны с оценкой изменения климата как угрозы. В большинстве опрошенных стран люди с более высоким уровнем образования чаще, чем люди с низким уровнем образования, рассматривают изменение климата как серьезную угрозу. Например, венгры со средним или высшим образованием на 11 процентных пунктов чаще, чем их менее образованные сверстники, считают изменение климата серьезной угрозой. Женщины чаще, чем мужчины, обеспокоены изменением климата в девяти из 26 опрошенных стран. В Канаде, например, 72% женщин считают изменение климата серьезной угрозой по сравнению с 59% женщин.% мужчин. Возраст также связан с представлениями об изменении климата в некоторых странах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *