Решение по географии 8 класс: ГДЗ География 8 класс | 26 Топ Решебников

Содержание

ГДЗ География 8 класс | 26 Топ Решебников

Учитывая, что эту дисциплину выбирают в качестве предмета по выбору на ОГЭ и ЕГЭ многие выпускники, а некоторые из них начинают заблаговременно готовиться к экзаменам уже в восьмом классе, гдз по географии за 8 класс – один из наиболее востребованных и популярных у учеников средней школы материалов. Для того, чтобы такие занятия приносили максимум пользы, специалисты рекомендуют соблюдать несложные правила использования решебников. В числе важнейших:

  • выделение достаточного количества времени на подготовку. Желательно, чтобы она была ежедневной и занимала не менее часа в день. Не всегда удается найти время на занятия каждый день. Как альтернативу педагоги-предметники и эксперты рекомендуют заниматься два-три раза в неделю, но в этом случае время одного занятия должно быть увеличено до полутора-двух часов в зависимости от поставленных целей работы;
  • регулярность, отсутствие длительных пропусков в занятиях. Длительные перерывы приводят к тому, что часть материала забывается учеником, а последующее наверстывание большими объемами – к ухудшению качества усвоения темы, плохому запоминанию;
  • постоянно проводимый контроль достижений и корректировка, устранение проблем.

Особое внимание следует уделить грамотой записи полученных результатов. Особенно важно это тем восьмиклассникам, которые применяют решебники по географии в 8 классе с целью подготовки к олимпиадам и конкурсам. Верно полученный, но неграмотно отображенный ответ приводит к потере призового места, победы. А при выполнении диагностических, ВПР, написании экзамена по предмету — к досадному занижению баллов и оценки.

Аргументы в пользу применения онлайн ответов

Регулярно работая с онлайн справочниками по географии за 8 класс, школьники учатся:

  • работать с информацией – систематизировать и выбирать ее, анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • вникать в алгоритм получения верного решения;
  • оценивать логику получения результата, рассматривать различные варианты ответов;
  • правильно оформлять свою работу.

Некоторые педагоги-предметники выступают резко против использования готовых решений по географии в 8 классе, считая что таким образом подростки не думают над собственным ответом, а пользуются готовым решением, попросту списывая его. Однако такое мнение достаточно спорно. Далеко не все восьмиклассники применяют решебники только для того, чтобы переписать верный ответ. Многие готовятся по определенным схемам, где решения по географии за 8 класс выполняют роль важного методического пособия, базы для самоконтроля и самопроверки знаний. И польза такого подхода огромна. Но даже переписывание ответа не возбраняется в тех или иных ситуациях. Например:

  1. Восьмиклассник уже определился с будущей профессией, сферой деятельности. И география не входит в число дисциплин, которые понадобятся ему в дальнейшем в работе, учебе, бизнесе. В этом случае решебник, его применение — прекрасный шанс получить высокую оценку. Это важно для подростков, поступающих в техникумы и колледжи. Прием в них ведется на основе конкурса аттестатов, где, в числе прочих, учитывается и балл по географии.
    Переписав из решебника ответ, они получат хороший результат, а время, освободившееся в результате использования онлайн справочников по географии 8 класс, потратят на изучение той дисциплины, которая является важной именно для них в данный момент времени.
  2. Занимаясь по решебнику дома, восьмиклассники имеют гораздо больше возможностей не просто записать ответ, а понять, как именно он получен. Тогда как при списывании ответов у одноклассников перед уроками в условиях нехватки времени такого преимущества у них нет.

Инструкция по эффективной работе с онлайн помощниками

Те, кто планирует качественно и глубоко заниматься этой наукой, могут руководствоваться следующей схемой эффективной подготовки, предлагаемой экспертами ОГЭ и ЕГЭ и специалистами, готовящими школьников к предметным олимпиадам:

  1. Изучение теоретической части материала или повторение пройденного на уроке.
  2. Выполнение практических заданий самостоятельно — находящихся после параграфа в учебнике, в практикуме к учебному пособию или заданных учителем.
  3. Сверка полученного собственного ответа с представленным в еуроки ГДЗ эталонным.
  4. Выявление расхождений, анализ факторов, повлиявших на такое положение дел, причин, по которым они появились.
  5. Исправление ошибок.
  6. Выполнение аналогичного варианта по тому же учебнику или из практикумов по этому же УМК либо — по той же теме, но предложенных в материале по другой программе по дисциплине.
  7. Пункт 6 выполняется до тех пор, пока расхождения не перестанут фиксироваться. В этом случае можно сказать, что восьмиклассник глубоко понял тему, проработал материал.

Если свой ответ дать не получается, надо сразу же переходить к третьему пункту представленной выше схемы. В этом случае решебник станет базой для разбора, изучения применения теории на практике. Но не стоит пренебрегать последующими пунктами, если задача — не просто оценка, а качественные знания по дисциплине.

Основные группы пользователей онлайн справочников

Среди пользователей решебниками есть те, кто применяет эти материалы на постоянной или регулярной основе. В их числе:

  • восьмиклассники, находящиеся на семейной и домашней формах обучения. Не получая постоянных, на каждом уроке, объяснений учителя, они используют сборники готовых решений по географии в 8 классе как базу для понимания сути и особенностей выполнения практических заданий по предмету;
  • часто пропускающие школьные уроки подростки. Например, по причине болезни или профессионального занятия спортом, творчеством. Выезжая на сборы и конкурсы, они могут длительно отсутствовать в школе, и решебники позволяют им понять, как правильно выполнять задания на практике;
  • репетиторы и руководители тематических кружков и курсов по дисциплине, не являющиеся школьными учителями и экспертами ОГЭ и ЕГЭ. Для них такие сборники ответов — готовые методические разработки, позволяющие отследить технологию преподавания и порядок записи результатов в соответствии с действующими Стандартами образования;
  • подростки, готовящиеся к предметным олимпиадам и конкурсам. Не все из них имеют возможность готовиться к таким мероприятиям с репетиторами или посещая специализированные учебные заведения, кружки. Чтобы уравнять свои шансы с теми, у кого такая помощь есть, эти восьмиклассники используют задания повышенного уровня сложности и решебники к ним.

Критерии качественного сайта с решебниками

Большинство пользователей выдвигают такие требования к качеству ресурсов, где размещены ответы:

  • наличие достаточного количества пособий и сборников на сайте по разным программам и УМК, по которым дисциплина преподается в школе. Важным плюсом станет наличие разнообразной литературы для углубленного изучения дисциплины и сборников готовых домашних заданий к ним;
  • понятный и комфортный для использования сайта интерфейс, не перегруженный информацией, но наглядный и ясный школьникам;
  • удобный поиск, позволяющий найти нужный ответ за максимально короткий период времени. Нередко такие сборники применяются в условиях ограниченности временного ресурса и быстрое нахождение искомого — один из важнейших запросов пользователей. Оптимально, если найти решение можно будет не только по автору и названию учебника, но и по разделу, параграфу, непосредственно заданиям и номерам страниц.

Наличие качественного фото — еще одно пожелание, выполнение которого существенно повышает востребованность портала с решебниками. Зрительная память, довольно хорошо развитая у старшеклассников, позволяет им быстро найти нужную книгу и ответы на ее вопросы по фотографии обложки. Реализация такой возможности существенно поможет восьмиклассникам и другим пользователям в решении их задач.

Население России. Решение задач по географии 8 класс

Похожие презентации:

Регионы Российской Федерации

Демографическая проблема

Страны мира. Италия. (2 класс)

Геофизические исследования скважин

Страна Италия

Моя родина Кыргызстан

Проект по географии «Развитие Дальнего Востока в 21 веке» (9 класс)

Магнитные аномалии

Игра-викторина «Путешествие по Беларуси»

Создание национального парка в Танзании

1. Решение задач по географии 8 класс

Тема: Население России
Учитель: Осадчая Н. Д.

2. Численность и размещение населения

Словарик:
1. Наука о населении – демография
2. Естественный прирост – это разность
между количеством родившихся и
умерших граждан ( как правило все
показатели в промиле %о – количество
граждан на 1000)
Плотность населения – отношение
численности населения к площади
территории, на которой оно проживатет
(измеряется в чел/км.кв.)

3. По данным в таблице необходимо: 1.Определить регион с наибольшей численностью населения. 2.Регион с самыми высокими (низкими)

показателями рождаемости
3.Регион с самыми высокими (низкими) показателями смертности
4.Естественный прирост населения
Регион
(области)
Численность
населения
(тыс.чел)
Рождаемость
(%о)
Смертность
(%о)
Владимирская
1422
11,1
16,7
Иркутская
2422
15,7
13,6
Ростовская
4254
11,7
13,8

4. Для ответа на 1,2,3 вопросы: Достаточно внимательно изучить содержимое таблицы и выбрать правильный вариант ответа Для решения

4 вопроса воспользуемся формулой:
Ест. прирост= Рождаемость –Смертность
Например:
Во Владимирской области: 11,1-16,7= -5,6
В Иркутской области: 15,7-13,6 = 2,1
В Ростовской области:11,7-13,8= -2,1
Обратите внимание: в двух областях результат отрицательный, это
значит, что численность населения сокращается. Причем, во
Владимирской области в 2 раза быстрее.
ОЧЕНЬ ВАЖНО НЕ ПОТЕРЯТЬ ЗНАК «МИНУС»

5. Как определить плотность населения (Р)

Для определения плотности населения
(Р) по статистическим данным
необходимо численность населения
разделить на площадь территории
Например: Определите плотность
населения Республики Крым, если
численность населения 2 000тыс.чел, а
площать территории примерно 27тыс.
км.кв. Результат запишите, округлив до
целого числа

6. Для решения задачи в условии выделяем главные – ключевые данные. Р= 2000 тыс.чел. : 27тыс. км.кв.= 74,07чел/км.кв. по условию

сокращаем
до целого = 74 чел/км.кв.
Получаем ответ: 74 чел/км. кв.

7. Как определить плотность населения по карте

Например: В каких двух из
перечисленных регионов России средняя
плотность населения наибольшая?Ответ
запишите в таблицу в виде цифр, под
которыми указаны эти регионы.
1)Камчатский край
2)Ростовская область
3)Мурманская область
4)Республика Коми
5)Воронежская область

8. Для решения этого задания нам понадобится карта в атласе «Размещение населения»

9. На карте есть врезка «Плотность населения по регионам» и условные знаки – цветом. Находим субьекты и по цвету определяем

плотность
каждого субъекта:
1) Камчатский край менее 1 чел/км.кв.
2)Ростовская область 10-50 чел/км.кв.
3)Мурманская область менее 1 чел/км.кв.
4)Республика Коми 1-10 чел/км.кв.
5)Воронежская область 10-50 чел/км.кв.
Таким образом, наибольшая средняя плотность населения в Ростовской
и Воронежской областях
В ответе записываем
24

10. По этой же карте:

Можно определить плотность
сельского населения
Долю городского населения по
субъектам (урбанизация)
Численность населения в городах (по
пунсонам («кружочкам»)
Крупнейшие городские агломерации
(«скопление мелких городов вокруг
крупных»

11.

Как определить ДОЛЮ определенных категорий населенияДолю сельского (городского) населения
Долю различных возрастных групп
населения (дети, трудоспособное
население, пенсионеры и прочее)

12. Для решения типовых задач по определению доли населения необходимо в таблице или в условии задачи выделить необходимые

показатели: общую численность
населения и численность населения
указанной категории, составить
пропорцию, решить ее, записать ответ в
соответствии с условием (округлить)

13. Например: Определить долю городского населения (в %) в Челябинской области. Ответ записать в виде целого числа

Регион
Площадь
тыс.км.кв.
Численность населения, тыс.чел.
Всего
Городского
Сельского
Брянская
область
35
1233
860
373
Мурманская
область
145
766
709
57
Челябинская 88
область
3498
2887
611
Ямало767
ненецкий АО
540
453
87

14. Решение:

Составляем пропорцию:
3498 – 100%
2887 – Х%
Соответственно: Х = 2887 Х 100 :
3498=82,53=
83 %
Ответ: 83 %

15.

РЕШАЕМ САМИ:1.По таблице на слайде 13 определите
плотность населения в каждом субъекте
2.Определите долю сельского населения в
Брянской области и Ямало-Ненецком АО
3.Определите долю городского населения
в Мурманской области и ЯмалоНенецком АО
4.По карте «Размещение населения»
определите численность населения в
столичных городах данных субъектов.
Результаты занесите в таблицу и пришлите
для проверки.

16. Таблица для результатов:

Регион
Брянская
Мурманская
Челябинская
ЯмалоНенецкий АО
Плотность Доля
населения городского
чел/км.кв населения
%
Доля
сельского
населения
%
Столица
Численность
населения
тыс.чел

English     Русский Правила

Решения NCERT для класса 8 «География социальных наук», глава 2 «Земля, почва, вода, естественная растительность и ресурсы дикой природы»

Решения NCERT для класса 8 «География социальных наук», глава 2 «Земля, почва, вода, естественная растительность и ресурсы дикой природы»

Решения NCERT для 8 класса Социальные науки География Глава 2 Земля, почвы, воды, естественная растительность и ресурсы дикой природы

8 класс География Глава 2 Земля, почвы, воды, естественная растительность и ресурсы животного мира Ncert Учебник Решенные вопросы

Вопрос 1.
Ответьте на следующие вопросы.
(i) Какие два основных климатических фактора ответственны за почвообразование?
(ii) Напишите любые две причины деградации земель сегодня.
(iii) Почему земля считается важным ресурсом?
(iv) Назовите любые два шага, которые правительство предприняло для сохранения растений и животных.
(v) Предложите три способа экономии воды.
Ответ.
(i) Температура и осадки являются двумя основными климатическими факторами, ответственными за формирование почвы. Осадки способствуют разрушению горных пород за счет давления. Колебания температуры между горячим и холодным также формируют трещины в скалах.

(ii) Причины деградации земель:

  • Постоянно растущие потребности растущего населения
  • Уничтожение лесного покрова

(iii) Земля является важным ресурсом, поскольку она обеспечивает поверхность для сельского хозяйства, проживания, лесного хозяйства, промышленности, строительства и т. д. Большая часть деятельности осуществляется на земле.

(iv) Шаги, предпринятые правительством, включают создание природных парков и заповедников дикой природы в различных частях Индии. Их цель — сохранение растительности и дикой природы соответственно.

(v) Ниже приведены три способа экономии воды:

  • Сбор дождевой воды: это метод сбора воды во время дождя, чтобы она могла пригодиться в будущем.
  • Каналы, используемые для орошения, должны быть построены надлежащим образом, чтобы не происходило потери воды во время транспортировки воды на поле.
  • В засушливых регионах рекомендуется капельное или струйное орошение.

Вопрос 2.
Отметьте правильный ответ.
(i) Что из перечисленного НЕ является фактором почвообразования?
(a) время
(b) состав почвы
(c) органическое вещество

(ii) Какой из следующих методов наиболее подходит для предотвращения эрозии почвы на крутых склонах?
(a) защитные полосы
(b) мульчирование
(c) возделывание террас

(iii) Что из следующего НЕ способствует сохранению природы?
(a) выключать лампочку, когда она не используется
(b) закрывать кран сразу после использования
(c) утилизировать полиэтиленовые пакеты после покупки
Ответ.
(i) (b), (ii) (c), (iii) (c).

Вопрос 3.
Сопоставьте:

Ответ.
(i) (c), (ii) (d), (iii) (a), (iv) (b).

Вопрос 4.
Укажите, верно данное утверждение или нет. Если да, то напишите причины.

  1. Равнина Ганга-Брахмапутра в Индии является перенаселенным регионом.
  2. Доступность воды на человека в Индии снижается.
  3. Ряды деревьев, посаженные в прибрежных районах для предотвращения движения ветра, называются совмещением культур.
  4. Человеческое вмешательство и изменение климата могут поддерживать экосистему.

Ответ.

  1. Правда
  2. Правда
  3. Ложь
  4. Ложь

Класс 8 География Глава 2 Земля, почва, вода, естественная растительность и ресурсы дикой природы Вопросы для упражнений


Вопрос 1.
Вопросы с несколькими вариантами ответов Выберите правильный вариант ответа.
(i) Какие из этих ресурсов покрывают примерно три четверти всей поверхности земли?
(а) земля
(б) почва
(в) воздух
(г) вода

(ii) Чему очень подвержены низменные районы?
(a) землетрясения
(b) оползни
(c) наводнения
(d) цунами

(iii) Какие из этих физических особенностей лучше всего подходят для жизни?
(a) равнины и речные долины
(b) горы
(c) пустыни
(d) озера и реки

(iv) Что из перечисленного является примером общинной земли?
(a) леса Сандербана
(b) бунгало
(c) здание парламента
(d) ничего из перечисленного

(v) Для чего используется большая часть земли в Индии?
(a) возделывание земли
(b) пастбище
(c) леса
(d) ничего из перечисленного

(vi) Какая из этих стран в основном покрыта лесами?
(a) Индия
(b) Бразилия
(c) США
(d) как b, так и c

(vii) В связи с чем вода океана непригодна для употребления человеком?
(a) ядовитый
(b) соленость
(c) температура воды
(d) ничего из перечисленного
Ответ:
(i)(d), (ii)(c), (iii)(a), (iv) )(а), (v)(а), (vi)(d), (vii)(b).

Вопрос 2.
Заполните пустые места, данные для завершения каждого предложения.

  1. Процент пресной воды на …………..
  2. Процесс образования почвы называется ……………
  3. Частная земля принадлежит фанату ………………
  4. Зернистый слой на суше называется …………….
  5. Почва становится плодородной благодаря правильному сочетанию …………… и ……….
  6. Цвет, текстура и т. д. почвы определяются ……………….
  7. Климатические факторы, влияющие на скорость выветривания, включают и …………….
  8. ………….. – выращивание различных культур в чередующихся рядах.
  9. 70% пресной воды существует в виде ……………..

Ответ:

  1. 2,7
  2. выветривание,
  3. индивидуальный
  4. почва
  5. минералы, органические вещества
  6. материнская порода
  7. количество осадков, температура
  8. совмещение культур
  9. ледяных щита.

Вопрос 3.
Укажите, является ли каждое из следующих утверждений истинным (T) или ложным (F).

  1. Земля имеет схожие черты по всей поверхности земли.
  2. Равнины и долины густо заселены из-за плодородия почвы.
  3. Население и технологии являются важными факторами, определяющими структуру землепользования.
  4. Рост населения не является причиной эрозии почвы.
  5. Топография и органический материал влияют на состав почвы.
  6. Время влияет на скорость образования гумуса в процессе почвообразования.
  7. Земля называется водной планетой из-за наличия на ней большого количества воды.
  8. Африка и Западная Азия — это регионы, испытывающие серьезную нехватку воды.
  9. Леса и другая растительность способствуют поверхностному стоку.
  10. Конвенция СИТЕС перечисляет виды, которые не должны продаваться.

Ответ.

  1. Ложь
  2. Правда
  3. Правда
  4. Ложь
  5. Правда
  6. Правда
  7. Правда
  8. Правда
  9. Ложь
  10. Правда

Вопрос 4.
Правильно сопоставьте пункты, данные в колонке I, с данными, данными в колонке II.

Ответ.
(i) (c), (ii) (a), (iii) (e), (iv) (b), (v) (d), (vi) (f).

Класс 8 География Глава 2 Земля, почва, вода, естественная растительность и ресурсы дикой природы Очень короткие вопросы Типа ответа

Вопрос 1.
Каковы возможные причины неравномерного распределения населения по миру?
Ответ.
Причинами неравномерного размещения населения являются главным образом различные условия земли и климата.

Вопрос 2.
Назовите три распространенные формы землепользования.
Ответ.
Три распространенные формы землепользования: (i) в качестве пахотных земель, (ii) пастбища, (iii) леса.

Вопрос 3.
Какие человеческие факторы определяют характер землепользования?
Ответ.
Человеческими факторами, влияющими на структуру землепользования, являются население и технологии.

Вопрос 4.
Дайте определение почве.
Ответ.
Тонкий слой зернистого вещества, покрывающий поверхность земли, называется почвой.

Вопрос 5.
Что нужно, чтобы сделать почву плодородной?
Ответ.
Чтобы сделать почву плодородной, необходимо правильное сочетание минералов и органических веществ.

Вопрос 6.
Что такое материнская порода?
Ответ.
Горная порода, из которой образовалась почва, называется материнской породой.

Вопрос 7.
Какие факторы угрожают почве как ресурсу?
Ответ.
Двумя факторами, которые угрожают почве как ресурсу, являются эрозия почвы и ее истощение.

Вопрос 8.
Какой метод сохранения почвы можно использовать в прибрежных и засушливых районах?
Ответ. Ленты защитные
используются для защиты почвы в прибрежных и засушливых районах.

Вопрос 9.
Почему Землю называют «водной планетой»?
Ответ.
Поверхность Земли примерно на три четверти состоит из воды, поэтому ее называют «водной планетой».

Вопрос 10.
В каких формах встречается пресная вода на земле?
Ответ.
Пресная вода встречается в виде подземных вод, воды рек и озер и водяного пара.

Вопрос 11 .
Как называется процесс образования дождя?
Ответ.
Процесс образования дождя называется круговоротом воды.

Вопрос 12.
Назовите некоторые регионы мира с дефицитом воды.
Ответ.
Африка, Западная Азия, Южная Азия, части западной части США, северо-западная Мексика, часть Южной Америки и Австралия сталкиваются с нехваткой воды.

Вопрос 13.
Назовите способ сохранения поверхностного стока.
Ответ.
Сбор воды – это метод сохранения поверхностного стока.

Вопрос 14.
Какое значение для экосистемы имеет такая птица, как гриф?
Ответ.
Стервятник питается мёртвым скотом и таким образом очищает окружающую среду.

Вопрос 15.
Чем отличаются вечнозеленые леса от лиственных?
Ответ.
Вечнозеленые леса никогда не сбрасывают листву, в то время как лиственные леса сбрасывают листву один раз в год.

Вопрос 16.
Что такое Ванамахотсава?
Ответ.
Социальная программа по посадке деревьев, организованная на уровне общины, называется ванамахотсава.

Класс 8 География Глава 2 Земля, почва, вода, естественная растительность и ресурсы дикой природы Вопросы типа краткого ответа

Вопрос 1.
Как происходит деградация земли? Предложите способы сохранения земельных ресурсов.
Ответ.
Постоянно растущее население предъявляет повышенные требования к жилой площади, из-за чего уничтожаются леса, вызывая деградацию земель. Скорость деградации земельных ресурсов можно сдерживать, поощряя лесонасаждения, мелиорацию земель, регулируемое использование химических пестицидов и удобрений и контролируя чрезмерный выпас скота.

Вопрос 2.
Что такое выветривание?
Ответ.
Выветривание относится к разрушению и распаду обнаженных горных пород. Это разрушение и распад вызваны колебаниями температуры между слишком высокой и слишком низкой, действием мороза, растениями, животными и даже деятельностью человека. Выветривание является основным процессом, связанным с образованием почвы. Для образования почвы в результате этого процесса требуются миллионы лет.

Вопрос 3.
Почему вода является важным ресурсом?
Ответ.
Вода – незаменимый ресурс жизни. Во-первых, вода служит самому основному питьевому назначению, без которого жизнь невозможна. Это полезно для очистки тела, одежды и посуды. Фермеры зависят от воды для орошения. Вода также используется для приготовления пищи. Вода также является источником электричества. Растениям для своего роста требуется вода. Вода требуется для различных производственных целей на заводах.

Вопрос 4.
Напишите короткую заметку о дикой природе.
Ответ.
Животный мир, состоящий из
животных, птиц, водных существ и насекомых, называется живой природой. Эти существа обеспечивают нас различными важными продуктами, такими как молоко, мясо, шкуры и шерсть. Пчелы дают нам мед и помогают в опылении. Они играют роль редуцентов в окружающей среде. Такие птицы, как стервятники, являются падальщиками и помогают очищать окружающую среду. Все формы дикой природы являются неотъемлемой частью нашей экосистемы.

Вопрос 5.
Каковы основные типы растительности в мире? Опишите растительность при различных условиях осадков.
Ответ.
Основные типы растительности в мире сгруппированы в леса, луга, кустарники и тундру». В районах с сильными дождями можно встретить огромные деревья. В районах с обильными осадками много лесов. С увлажнением и осадками густота лесов снижается. В районах с умеренным количеством осадков встречаются луга. В диких местах мы находим колючие кустарники и кустарники. Растения здесь имеют глубокие корни, а листья имеют колючую поверхность, чтобы уменьшить потерю влаги. Растительность тундры состоит из мхов и лишайников.

Класс 8 География Глава 2 Земля, почва, вода, естественная растительность и ресурсы дикой природы Подробные вопросы типа ответа

Вопрос 1.
Опишите методы сохранения почвы.
Ответ.
Ниже перечислены некоторые распространенные методы сохранения почвы: Мульчирование. Мульчирование — это процесс покрытия голой земли между растениями слоем органического вещества, такого как солома. Способствует сохранению влаги в почве.

Террасное хозяйство. Террасное земледелие — это метод ведения сельского хозяйства, при котором на крутых склонах делаются широкие плоские ступени или террасы, чтобы на плоских поверхностях можно было выращивать сельскохозяйственные культуры. 4 Они уменьшают поверхностный сток и эрозию почвы. Совместная обрезка. При совмещении культур разные культуры выращивают чередующимися рядами и высевают в разное время, чтобы защитить почву от смывания дождем.
Контурная вспашка. Вспашка параллельно контурам склона холма для образования естественного барьера для стока воды вниз по склону называется контурной вспашкой.

Пояса-укрытия. Ряды деревьев, которые высаживают в определенных местах для предотвращения движения ветра, называются лесозащитными полосами. Контурные барьеры. Камни, трава и почва используются для создания барьеров вдоль контуров. Перед заграждениями делаются траншеи для сбора воды.
Каменные плотины. Это предотвращает овраги и дальнейшую потерю почвы, поскольку камни нагромождаются для замедления потока воды. В.2. Что представляет опасность для растительности и животного мира? Какая необходимость их консервировать? Как мы можем это сделать? [В. Имп.] Ответ. Леса и дикая природа являются важным ресурсом. Изменение климата и вмешательство человека в животный мир могут привести к потере естественной среды обитания растений и животных. Некоторые виды оказались под угрозой исчезновения, а многие уже вымерли.

Браконьерство способствует их вымиранию. Растения и животные являются важной частью экосистемы. Растения обеспечивают людей и животных пищей, кислородом и убежищем. Животные дают нам такие важные продукты, как молоко, мясо, мед и т. д. В окружающей среде существует баланс, если мы не нарушаем естественное количество видов, живущих на земле. Одно вымирание может сильно повлиять на экосистему. Таким образом, животные и растения, очевидно, нуждаются в сохранении. С этой целью правительство создало национальные парки, заказники и биосферные заповедники. С браконьерством нужно бороться жестко. Необходимо пресекать неизбирательные убийства. Общественная осведомленность должна быть создана о важности деревьев, социального лесного хозяйства. Студенты должны быть вовлечены в vanamahotsavas на региональном уровне и уровне сообщества.

Дополнительные учебные материалы CBSE Class 8
  • Maths NCERT Solutions Class 8
  • Научные решения NCERT, класс 8
  • Вопросы и ответы по социальным наукам 8 класса CBSE
  • Английский Решения NCERT, класс 8
  • Решения NCERT для английского Honeydew класса 8
  • Решения NCERT для английского языка 8 класса It So Happened
  • Решения NCERT на хинди, класс 8
  • Санскрит Ручира Класс 8 Скачать руководство
  • Решения NCERT

Решения NCERT для класса 8 «География социальных наук», глава 3 «Полезные ископаемые и энергетические ресурсы»

Решения NCERT для класса 8 «География социальных наук», глава 3 «Полезные ископаемые и энергетические ресурсы»

География класса 8, глава 3 «Минеральные и энергетические ресурсы».

Вопрос 1.
Ответьте на следующие вопросы.
(i) Назовите три любых минерала, которые вы используете каждый день.
(ii) Что такое руда? Где обычно находятся руды металлических полезных ископаемых?
(iii) Назовите два региона, богатых ресурсами природного газа.
(iv) Какие источники энергии вы бы предложили для
(a) сельские районы (b) прибрежные районы (c) засушливые районы
(v) Укажите пять способов экономии энергии дома.
Ответ:
(i) В повседневной жизни мы используем три минерала: медь, железо и соль.

(ii) Руда – это необработанный металл, обнаруженный в земле, смешанный с другими материалами или примесями.
Как правило, они располагаются в магматических или метаморфических породах.

(iii) Два региона Индии, богатые запасами природного газа, — это Джайсалмер и дельта реки Кришна-Годавари.

(iv) (a) Для сельских районов выполнимыми вариантами являются солнечная энергия и энергия ветра. Не так много высотных зданий, которые могли бы препятствовать солнечному свету или препятствовать напору ветра.
(b) Для прибрежных районов хорошим выбором будет энергия ветра и приливов.
(c) В засушливых регионах возможно использование энергии ветра и солнца по тем же причинам, что и в сельской местности.

(v) Пять способов экономии энергии дома:

  • Максимальное продвижение использования солнечной энергии.
  • Использование биогаза в качестве топлива для приготовления пищи.
  • Сушка одежды на солнце вместо электрических сушилок для предотвращения вредных выбросов и ненужного использования электроэнергии.
  • Предотвращение неправильного использования электроэнергии; выключение вентиляторов и освещения, когда они не требуются.
  • Использование скороварок для приготовления пищи.

Вопрос 2.
Отметьте правильный ответ:
(i) Что из перечисленного не является характеристикой минералов?
(а) Они созданы естественными процессами.
(b) Имеют определенный химический состав.
(c) Они неисчерпаемы.
(г) Их распределение неравномерно.

(ii) Что из нижеперечисленного не является производителем слюды?
(a) Джхаркханд
(b) Карнатака
(c) Раджастхан
(d) Андхра-Прадеш

(iii) Какая из перечисленных ниже компаний является ведущим производителем меди в мире?
(а) Боливия
(b) Гана
(c) Чили
(d) Зимбабве

(iv) Какой из следующих методов не позволит сохранить СНГ на вашей кухне?
(а) Замачивание дала на некоторое время перед приготовлением.
(b) Приготовление пищи в скороварке.
(c) Нарезание овощей перед включением газа для приготовления пищи.
(d) Приготовление пищи на открытой сковороде на медленном огне.
Ответ:
(i) (c), (ii) (b), (iii) (c), (iv) (d).

Вопрос 3.
Приведите причины.
(i) Прежде чем строить огромные плотины, необходимо тщательно изучить экологические аспекты.
(ii) Большинство отраслей сосредоточено вокруг угольных шахт.
(iii) Нефть называют «черным золотом».
(iv) Разработка карьеров может стать серьезной экологической проблемой.
Ответ:
(i)

  • По следующим причинам:
  • Плотины создают дисбаланс в земном равновесии.
  • Вырубка лесов приводит к загрязнению окружающей среды.
  • Люди перемещены.
  • Города/деревни/поселки перемещаются, причиняя людям невыразимые трудности.
  • Надвигается угроза наводнения.
  • Угроза землетрясения.
  • Проблема заиления озер.

(ii) Наличие угольных шахт вокруг промышленных предприятий снижает транспортные расходы, а также обеспечивает доступность топлива.
(iii) Нефть является очень ценным ископаемым топливом. Применяется для запуска всех видов техники, транспортных средств, от велосипеда до самолета.
(iv) После разработки карьеров карьеры не закрываются, поэтому они могут представлять опасность для окружающей среды.

Вопрос 4.
Различайте следующее.
(i) Традиционные и нетрадиционные источники энергии.
(ii) Биогаз и природный газ.
(iii) Черные и цветные полезные ископаемые
(iv) Металлические и неметаллические полезные ископаемые.
Ответ:
(i)

Класс 8 География Глава 3 Минеральные и энергетические ресурсы Упражнение Вопросы


Вопрос 1. Выберите правильный вариант ответа 9001.
(i) Какой из перечисленных минералов является неметаллическим?
(a) Железная руда
(b) Бокситы
(c) Известняк
(d) Марганцевая руда

(ii) На каком континенте производится более половины мирового олова?
(a) Африка
(b) Азия
(c) Европа
(d) Южная Америка

(iii) Какой континент является ведущим производителем железной руды в мире?
(a) Северная Америка
(b) Азия
(c) Европа
(d) Австралия

(iv) Какой штат является основным районом добычи бокситов?
(a) Гоа
(b) Мадхья-Прадеш
(c) Ассам
(d) Тамил Наду

(v) Как называется электроэнергия, произведенная из угля?
(a) Атомная энергия
(b) Тепловая энергия
(c) Ископаемое топливо
(d) Ничего из перечисленного

(vi) Какой из этих источников является традиционным?
(a) Уголь
(b) Нефть
(c) Природный газ
(d) Все это

(vii) Что из перечисленного называется скрытым солнечным светом?
(a) Нефть
(b) Уголь
(c) Солнечная энергия
(d) Приливная энергия

Ответ:
(i) (c), (ii) (b), (iii) (c), (iv) ) (б), (в) (б), (vi) (г), (vii) (б).

Вопрос 2.
Заполните пробелы, данные для завершения каждого предложения.

  1. Металлические полезные ископаемые классифицируются на …………….. и ………….
  2. Золото и серебро …………. минералы.
  3. Минералы можно добывать …………., …………., или …………
  4. Глубокие скважины, вырытые для достижения месторождений полезных ископаемых, называются …………
  5. Металлические минералы обычно встречаются в ……….. и ………….. горных породах.
  6. Месторождения полезных ископаемых в Северной Америке расположены в трех зонах: …………… район Аппалачей и горные хребты Запада.
  7. …………… — крупнейший производитель бокситов в мире.
  8. …………. является наиболее доступным ископаемым топливом.
  9. Нефть бурится из ………
  10. Бхакра Нангал — важная …………….. станция в Индии.
  11. …………… и ……… являются радиоактивными металлами.

Ответ:

  1. черные, цветные
  2. цветной
  3. добыча полезных ископаемых, бурение, разработка карьеров
  4. валы
  5. магматические, метаморфические
  6. канадский регион к северу от Великих озер
  7. Австралия
  8. Уголь
  9. Нефтяные месторождения
  10. Хайдел Пауэр
  11. Уран, торий.

Вопрос 3.
Укажите, является ли каждое из следующих утверждений истинным (T) или ложным (F).

  1. Все руды являются горными породами, но не все горные породы являются минералами.
  2. Разработка карьера полезна для окружающей среды.
  3. Минеральное топливо, такое как уголь и нефть, находится в осадочных породах.
  4. Уголь больше распространен в районе Канадского щита, чем в Аппалачах.
  5. Чили и Перу являются ведущими производителями меди.
  6. Колар в штате Карнатака имеет большие залежи серебра.
  7. Медь используется почти во всем.
  8. Бокситы – это алюминиевая руда.
  9. Ядерная энергия может быть получена из ядер большинства элементов.

Ответ:

  1. Туре
  2. Ложь
  3. Туре
  4. Ложь
  5. Правда
  6. Ложь
  7. Правда
  8. Правда
  9. Ложь

Вопрос 4.
Правильно сопоставьте пункты, данные в колонке I, с данными, данными в колонке II.

Ответ:
(i) (d), (ii) (a), (iii) (b), (iv) (c), (v) (e).

Класс 8 География Глава 3 Минеральные и энергетические ресурсы Очень короткие вопросы типа ответа

Вопрос 1.
Различие между горной породой и рудой.
Ответ:
Горная порода представляет собой совокупность одного или нескольких минералов. Руда – это горная порода, из которой добывают полезные ископаемые.

Вопрос 2.
Дайте определение разработке карьеров.
Ответ:
Разработка карьеров — это процесс добычи полезных ископаемых, лежащих близко к поверхности, просто извлекаемых из земли.

Вопрос 3.
Назовите ведущих производителей олова в Азии.
Ответ:
Китай, Малайзия и Индонезия являются ведущими производителями олова в Азии.

Вопрос 4.
Назовите две области в Австралии, в которых имеются крупные месторождения золота.
Ответ:
Две области в Западной Австралии, имеющие большие залежи золота, это Калгурли и Кулгарди.

Вопрос 5.
Назовите два полезных ископаемых, в производстве которых Индия вносит значительный вклад.
Ответ:
Индия имеет обширные месторождения высококачественной железной руды, а также является ведущим производителем соли.

Вопрос 6.
В какой отрасли важен кремний? Из какой руды его получают?
Ответ:
Кремний играет важную роль в компьютерной индустрии. Его получают из кварца.

Вопрос 7.
Почему полезные ископаемые считаются невозобновляемыми?
Ответ:
Минералы формируются тысячи лет. Скорость образования намного меньше скорости расхода. Поэтому мы классифицируем их как невозобновляемые.

Вопрос 8.
Почему уголь называют «погребенным солнцем»?
Ответ:
Уголь называют «погребенным солнечным светом», потому что он находится под землей и является таким же важным источником энергии, как и солнечный свет.

Вопрос 9.
Почему нефть и ее производные называют «черным золотом»?
Ответ:
Нефть и ее производные имеют черный цвет, но столь же ценны, как и золото, поэтому мы называем их «черным золотом».

Вопрос 10.
Что такое природный газ?
Ответ:
Природный газ – это ископаемое топливо, получаемое из месторождений нефти на нефтяных месторождениях.

Вопрос 11.
Какая страна первой разработала гидроэнергетику?
Ответ:
Норвегия была первой страной, разработавшей гидроэнергетику.

Вопрос 12.
Назовите несколько важных электростанций Hydel в Индии.
Ответ:
Bhakra Nangal, Gandhi Sagar, Nagaijunasagar и Damodar Valley Projects являются важными электростанциями Hydel в Индии.

Вопрос 13.
Назовите атомные электростанции в Индии.
Ответ:
Калпаккам, Тарапур, Ранапратап Сагар, Нарора и Кайга — атомные электростанции в Индии.

Вопрос 14.
Назовите одно преимущество биогаза перед природным газом.
Ответ:
Биогаз является возобновляемым источником энергии, тогда как количество природного газа ограничено.

Класс 8 География Глава 3 Минеральные и энергетические ресурсы Вопросы типа краткого ответа

Вопрос 1.
Назовите и кратко опишите методы добычи.
Ответ:
Добыча полезных ископаемых, бурение и разработка карьеров являются методами добычи. Добыча полезных ископаемых — это процесс извлечения полезных ископаемых из горных пород под поверхностью земли.

  1. Открытая добыча: При этом полезные ископаемые, залегающие на небольшой глубине, извлекаются путем удаления поверхностного слоя.
  2. Добыча полезных ископаемых: при этом глубокие скважины (называемые шахтами) делаются для достижения месторождений полезных ископаемых, залегающих на больших глубинах.
  3. Бурение: в этом случае бурятся глубокие скважины для извлечения полезных ископаемых.
  4. Разработка карьеров: это процесс добычи, при котором полезные ископаемые, лежащие очень близко к поверхности, извлекаются путем их выкапывания.

Вопрос 2.
Где добывают полезные ископаемые?
Ответ:
Минералы встречаются в разных типах горных пород. Металлические минералы обычно встречаются в магматических и метаморфических породах, образующих большие плато. Примеры: железная руда находится на севере Швеции, медь и никель — в Канаде. В магматических и метаморфических породах Южной Африки встречаются железо, никель, хромиты, платина. Неметаллические полезные ископаемые встречаются в осадочных горных породах. Месторождения известняка находятся во Франции. Минеральное топливо, такое как уголь и нефть, находится в осадочных породах.

Вопрос 3.
Опишите распределение полезных ископаемых в Северной Америке.
Ответ:
Месторождения полезных ископаемых в Северной Америке расположены в трех зонах: в Канаде на севере Великих озер, в районе Аппалачей и в Скалистых горах на западе. Железная руда, никель, золото, уран и медь добываются в районе Канадского щита, уголь — в районе Аппалачей. Западные Кордильеры имеют обширные месторождения меди, свинца, цинка, золота и серебра.

Вопрос 4.
Напишите распространенное использование полезных ископаемых.
Ответ:
Минералы играют важную роль во многих отраслях промышленности. Минералы, используемые в драгоценных камнях, обычно очень твердые. Затем они устанавливаются в различные стили украшений. Железо и медь — это металлы, используемые почти во всем. Медь присутствует во всем, от монет до труб и электрических проводов. Кремний, получаемый из минерального кварца, является основой компьютерной индустрии. Алюминий, полученный из бокситовой руды, и его сплавы используются в самолетах из-за их легкости. Алюминий также используется в кухонной посуде.

Вопрос 5.
Как производится гидроэлектроэнергия?
Ответ:
Гидроэлектроэнергия производится из энергии, которой обладает вода, падающая с большой высоты. Речная вода хранится в плотинах. Когда дождевая или речная вода падает с высоты, она обтекает лопасти турбины, расположенные на дне плотины. Движущиеся лопасти соединены с генератором, который вырабатывает электричество из этой энергии. Это электричество называется гидроэлектроэнергией. Вода, сбрасываемая после его производства, используется для орошения.

Класс 8 География Глава 3 Минеральные и энергетические ресурсы Подробные вопросы Тип ответа

Вопрос 1.
Назовите и опишите некоторые нетрадиционные источники энергии.
Ответ:
Нетрадиционные источники энергии — это те источники энергии, которые стали использоваться недавно в связи с истощением традиционных ресурсов и растущей осведомленностью. Солнечная энергия, энергия ветра, геотермальная энергия, ядерная энергия и энергия приливов и отливов являются примерами нетрадиционных источников энергии.

Солнечная энергия — это тепловая и световая энергия, полученная от солнца. Солнечные батареи помогают преобразовывать эту энергию в электричество. Солнечная энергия используется в солнечных нагревателях, солнечных плитах, солнечных сушилках и т. д.

Энергия ветра — это энергия, которой обладает движущийся воздух (ветер). Ветряные мельницы используются для преобразования энергии ветра в электричество. Ветряные электростанции, имеющие группы ветряных мельниц, расположенные в прибрежных районах и на горных перевалах.

Ядерная энергия — это энергия, которой обладают ядра атомов природных радиоактивных элементов, таких как уран, торий и т. д.

Геотермальная энергия — это тепловая энергия, получаемая из недр земли. Температура внутри земли увеличивается по мере того, как мы углубляемся. Это тепло используется для производства электроэнергии. Доступ к нему осуществляется в виде горячих источников. Энергия приливов – это энергия, вырабатываемая приливами. Его используют, строя плотины в узких проходах в море.

Биогаз представляет собой газообразное топливо, получаемое при разложении органических отходов, таких как отмершие растения и животные материалы, навоз животных и кухонные отходы. Это отличное топливо для приготовления пищи и освещения, а также экологически чистое.

Вопрос 2.
Напишите преимущества и недостатки нетрадиционных источников энергии.
Ответ:
Преимущества:

  1. Нетрадиционные источники энергии обычно неисчерпаемы. Они не загрязняют окружающую среду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *