Часть 1 повторяем орфографию — стр. 194 гдз по русскому языку 8 класс Быстрова, Кибирева
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Французский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- Испанский язык
- 3 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
«Повторим орфографию» | Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме:
ОКРУЖНОЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
«МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»
МОУ Покровская основная общеобразовательная школа
Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме:
«Повторим орфографию».
Вид урока: учебное занятие по обобщению и
систематизации знаний и способов
деятельности.
Форма урока: деловая игра.
Учитель русского языка и литературы
Жукова Татьяна Анатольевна.
«Повторим орфографию».
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по повторению
изученного в 5-7 классах.
Задачи урока:
- организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при повторении орфографии, изучаемых в 5-7 классах;
- вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся;
- развивать у учащихся саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды работы.
Ход урока.
Организационный момент:
Я предлагаю Вам такую Фому работы, когда ученик становится на место учителя, который готовит дидактический материал для урока.
Начинается деловая игра « Я учитель» .
Проблемная задача урока: подготовить текст для контрольного списывания. Этим текстом будут пользоваться одноклассники.
Требования к готовому заданию: текст должен помочь проверить, как учащимися освоен пройденный материал. Чтобы все правильно выполнить, ничего не забыть, необходимо договориться о порядке выполнения работы, продумать дополнительные задания. Кроме того. Нужно самим показать образец выполнения всех заданий. Работать будем в группах по 5 человек.
Я предлагаю Вам недеформированный текст (без пропуска букв и знаков препинания).
Вместе с учениками вырабатываем порядок работы:
- подчеркнуть в тексте самые « ошибкоопасные» места в тексте, по мнению учеников.
- эту работу сделать индивидуально, а затем обсудить ее результаты в группе и прийти к общему мнению.
Эта работа необходима, чтобы не подчеркивались слишком простые орфограммы и не пропускались трудные.
Текст.
Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу. Сначала, далеко впереди, где небо сходится с землею, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы; что-то теплое коснулось Егорушкиной спины, полоса света, подкравшись сзади, шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась навстречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой.
( А.П.Чехов)
2 ученика на отдельном листе выписывают слова с подчеркнутыми орфограммами и делают их орфографический разбор.
3 других ученика на отдельном листе выполняют дополнительные задания: разные виды разборов, о которых группа договорилась заранее.
Далее ученики меняются листками и проверяют выполненную товарищем работу.
После проверки и обсуждения результатов группа выбирает двух редакторов, которые готовят окончательный вариант справочных листков
( при этом необходимо иметь на столах словари: толковый, этимологический, словообразовательный, орфографический).
Оставшиеся двое участников группы аккуратно пишут деформированный текст и задания к нему.
Выполненная работа выглядит примерно так:
Первый справочный листок.
Безударные гласные, проверяемые ударением:
Выглянуло ( гл я нуть)
Далеко (даль)
Засверкала ( посверкивать)
Росой ( росы)
Засветилась (свет)
Чередование гласных в корне:
Коснулось (касаться)
Правописание суффиксов:
Ветряной ( мельницы) – ветер
Утреннюю (полутень) – утро
Правописание окончаний:
Сходится (сходиться, на –ить, не исключение, глагол 2-го спряжения, окончание –ит).
Размахивающего (человечка) окончание определяется по вопросу- какого? Без ударения после шипящей окончание –его.
Правописание предлогов :
Из-за – сложный предлог.
Понеслась навстречу другим полосам- производный предлог, можно заменить другим предлогом: понеслась к другим полосам.
Правописание сложных слов :
Ярко-желтая – прилагательное, обозначает оттенок цвета.
Полутень – полу- всегда пишется слитно.
Правописание наречий:
Сзади, впереди – запомнить
Сначала – нет зависимого слова: с начала урока
Издали – нет зависимого слова: из дали моря
Сначала, вправо
Правописание местоимений:
Что-то – неопределенное местоимение
Второй (справочный ) листок
1 /
Сзади — 2 слога, сза-ди [зади]
С-
[З ]-согласный, звонкий ( парный),твердый (парный)
З-
/
А-[ А ]- гласный, ударный
,
Д-[ Д ]-согласный, звонкий ( парный),мягкий (парный)
И-[ И ]- гласный, безударный
5 букв, 4 звука
2
Размахивающего ( человечка) –причастие (от глагола «размахивать»)
3
Коснулось (что сделало?)- глагол.
Обозначает действие предмета.
Н.Ф. коснуться
Морфологические признаки :
Постоянные: совершенный вид, невозвратное, 1-е спр.
Непостоянные: изъявительное наклонение, единственное число, прошедшее время, средний род.
Что-то ( что сделало?) коснулось
_________________
_________________
сущ нар гл. нар пр. сущ. С нар пр. сущ гл пр
Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо без хлопот принялось за
-.-.-=========-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.========
Мест сущ
свою работу.
~~~~ ————
[- = и = ]
( повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми и обстоятельствами)
Деформированный текст, подготовленный учащимися:
Солнце уже выгл…нуло (с)зади1 (из) за города и тихо, без хлопот прин…лось за свою работу4. (С) начал… д…леко (в)переди, где небо сход…тся с землею, около курганчиков и ветр…(н,нн)ой мельницы, которая (из)д…али похожа на маленького человечка, размахивающего2 руками, поползла по земле широкая (ярко) желтая полоса; через минуту такая же полоса засв…тилась несколько ближе, поползла (в)право и охватила холмы: что(то) теплое к…снулось3 Егорушкиной спины, полоса света, подкравшись (с) зади, шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась (на)встречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь (с, з) бросила с себя утре(н,нн)юю (полу)тень, улыбнулась и засв…ркала р…сой.
Выполненные задания сдаются учителю.
— Благодарю вас за работу. Эти тексты пригодятся мне для уроков в следующих классах.
Домашнее задание:
1уровень: составить аналогичный текст с заданием и образцом его выполнения.
2 уровень: взять недеформированный текст с подчеркнутыми орфограммами из учебника и приготовить к нему только справочные листки.
3 уровень: выполнить упражнение из учебника.
— Ребята, выскажите свое мнение о проделанной работе?
( высказывают свое мнение по очереди)
— Оцените свою роль в выполнении общего задания.
П Р И Л О Ж Е Н И Е.
Игровые методы в обучении дают:
- Развитие самопознания ( за счет снижения барьеров психологической защиты и устранения неискренности на личностном уровне).
- Личностный рост участников через расширение сферы осознания себя и других, а также процессов, которые происходят в группе.
- Стремление учащихся определить как можно больше возможностей выбора при встрече с жизненными трудностями и проблемами. Поскольку поощряется исследовательское отношение к действительности: «Что происходит сейчас».
- Овладение учениками умениями рефлексировать, анализировать свое поведение.
Личностно-ориентированные технологии позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания обучения.
На своем уроке я использовала дифференцированное обучение и коллективный способ обучения. Парная работа на уроке представлена вариационным видом.
В начале каждого учебного года проводятся уроки повторения ранее изученного материала. К сожалению, школьники, знающие формулировки правил орфографии, зачастую не умеют опираться на них в процессе письма. Учащиеся не всегда обнаруживают в тексте места, чреватые ошибками. Кроме того традиционные формы работы на уроке повторения не вызывают интереса и, следовательно, не служат повышению качества знаний, грамотности. Чтобы вызвать интерес к уроку и инициировать работу, реально формирующую орфографические и пунктуационные навыки на уровне «врожденной грамотности», я обращаюсь к творческому взаимодействию с учащимися.
Я предлагаю учащимся такую Фому работы урока-игры, когда ученик становится на место учителя, который готовит дидактический материал для урока.
Это позволяет ученикам увидеть проблемы, на которые они раньше не обращали внимания, сделать работу не для себя, а для других. Следовательно, задание должно быть выполнено безукоризненно и максимально самостоятельно.
Для этого ученики должны договориться между собой о порядке выполнения работы, о распределении функций (т.е. каждый выбирает для себя посильное задание), чтобы участие каждого в выполнении общего задания было замечено всеми и правильно оценено. Работая в группе, ученик выбирает себе роль, позволяющую наиболее ярко проявить свои способности.
При подведении результатов урока каждому будет, чем гордиться, каждый будет успешен, каждого оценят по достоинству и товарищи, и учитель.
Эвристическая задача – лучший способ мгновенно вызвать интерес и внимание к заданию. Работа в группах воспитывает умение обосновывать свою позицию и отказываться от своего суждения. Если аргументы оппонента оказываются более убедительными.
Задания на уроке носят продуктивный характер: дети сами выбирают наиболее трудные орфограммы, сами решают. Какие слова и предложения взять для разбора, сами придумывают дополнительные задания, сами оценивают качество своей работы. При этом закрепляются навыки работы со справочной литературой. Ученики сами создают подобие справочника – информационные листки. Урок построен в форме деловой игры. Урок, построенный в форме деловой игры, позволяет сделать урок повторения более емким, создает иной уровень речевого поведения, важнейшую роль в котором играет ученик. Умения и навыки развиваются более успешно, чем при традиционной форме проведения урока. Каждому ученику уделяется индивидуальное внимание, в ходе урока даются рекомендации. Организована исследовательская деятельность учащихся на уроке (ученики исследуют текст с целью найти в нем как можно больше трудных с точки зрения орфографии мест).В процессе работы виден каждый ученик, видны его самостоятельность и инициатива. Групповая работа, организованная на уроке, приучает учащихся не только к контролю со стороны учителя, но и к самоконтролю, самоанализу деятельности. В процессе работы виден каждый ученик, видны его самостоятельность и инициатива. Дети работают в парах, в группах по 3-4 человека, с группами «соперниками» и индивидуально. На уроке происходит обмен выполненными заданиями для взаимопроверки, что развивает орфографическую зоркость. В общении с учениками учитель создает благоприятный психологический климат, равноправное, партнерское общение и атмосферу сотрудничества: эмоционально поддерживает учеников, создает условия для успешной работы, дает консультации, советует.
На дом задаются трехуровневые задания (по степени сложности). В конце урока учащиеся высказывают свое мнение о проделанной работе, оценивают свою роль в выполнении общего задания, отмечают удачи, делают выводы о том, что вызвало наибольшее затруднения и как их преодолеть в будущем.
Поскольку урок проводится в форме деловой игры, невозможно обойтись без диалогических форм общения на протяжении всего занятия: в начале урока учитель и ученики договариваются о порядке выполнения работы, придумывают и комментируют предполагаемые задания, ученики задают вопросы учителю, друг другу ( при работе в группах), предлагают свои варианты: в конце урока обсуждают результаты.
Деловая игра- это сотрудничество учащихся друг с другом, с учителем.
ОКРУЖНОЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
«МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»
- Фамилия Жукова Имя Татьяна Отчество Анатольевна
- Дата рождения 17 июля 1973 год
- Образование, наименование учебного заведения, год окончания
Высшее, Самарский Государственный Педагогический Университет,1999 год
- Должность, по которой работает
Учитель русского языка и литературы
- Место работы: Покровская основная общеобразовательная школа
- Общий стаж работы: 17 лет
- Стаж педагогической работы: 13 лет
- Стаж работы в должности (в данном учреждении): 13 лет
9. Сведения о аттестации (категория, дата присвоения) –
1 категория 18 января 2007 года
10. Наличие ученой степени : нет
11. Награды, звания: нет
12. Контактные телефоны:
Рабочий: 5-13-46
Домашний: 5-14-29
89272668103
ОКРУЖНОЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
«МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»
1. Фамилия Протасова Имя Ольга Отчество Николаевна
2. Дата рождения 2 июня 1968 год
- Образование, наименование учебного заведения, год окончания
Высшее, Куйбышевский Педагогический Институт,1991 год
- Должность, по которой работает
Учитель математики
- Место работы: МОУ Покровская основная общеобразовательная школа
- Общий стаж работы: 16 лет
- Стаж педагогической работы: 16 лет
- Стаж работы в должности (в данном учреждении): 16 лет
- Сведения о аттестации (категория, дата присвоения) — нет
- Наличие ученой степени : нет
- Награды, звания: нет
- Контактные телефоны:
Рабочий: 5-13-46
Домашний: 5-12-55
89276005551
ОКРУЖНОЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
«МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»
- Фамилия Типунова Имя Валерия Отчество Вячеславовна
- Дата рождения 17 июня 1960 год
- Образование, наименование учебного заведения, год окончания
Высшее, Азербайджанский Институт физкультуры,1981 год
- Должность, по которой работает
Учитель начальных классов
- Место работы: МОУ Покровская основная общеобразовательная школа
- Общий стаж работы: 26 лет
- Стаж педагогической работы: 26 лет
- Стаж работы в должности (в данном учреждении): 16 лет
- Сведения о аттестации (категория, дата присвоения) — нет
- Наличие ученой степени : нет
- Награды, звания: нет
- Контактные телефоны:
Рабочий: 5-13-46
Домашний: 89277388457
ОКРУЖНОЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
«МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»
- Фамилия Солдатова Имя Лариса Отчество Евгеньевна
- Дата рождения 24 апреля 1964 год
- Образование, наименование учебного заведения, год окончания
Высшее, Куйбышевский Педагогический Институт , 1988 год
Должность, по которой работает
Учитель русского языка и литературы
- Место работы: МОУ Покровская основная общеобразовательная школа
- Общий стаж работы: 26 лет
- Стаж педагогической работы: 16 лет
- Стаж работы в должности (в данном учреждении): 16 лет
- Сведения о аттестации (категория, дата присвоения) –
1 категория 18 января 2007 года
- Наличие ученой степени : нет
- Награды, звания: нет
- Контактные телефоны:
Рабочий: 5-13-46
Домашний: 89276011893
Урок русского языка в 8 классе | План-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему:
Платонова Людмила Викторовна, МБОУ «КСОШ №4», учитель русского языка и литературы, предмет.
Авторы программы В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева и др.
РУССКИЙ ЯЗЫК 8 б КЛАСС
ТЕМА: Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах.
ЦЕЛЬ урока: активизировать знания учащихся о правописании суффиксов различных частей речи, гласных о-е-ё после шипящих в суффиксах, н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных, в суффиксах прилагательных.
ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР урока – 80 (Раздел «Простое осложненное предложение»)
ТИП урока: повторительно-обобщающий урок, урок-практикум.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ: игровая технология
ЗАДАЧИ урока:
- Образовательные:
а) знаниевые: активизировать знания учащихся о правописании суффиксов различных частей речи;
б) специальные: упражнение в написании суффиксов разных частей речи;
в) общеучебные: умение коллективно работать; управлять работой коллектива.
2. Воспитательные: формировать мотивы социального поведения.
3. Развивающие: развивать умственную деятельность (способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки).
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: мультимедийный проектор, презентация к уроку.
Кубик, указатели групп суффиксов, оценочные листы, сертификаты участникам урока.
Раздаточный материал (карточки с заданиями для работы в группе).
Ход урока
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока (с использованием презентации).
- Объяснение правил учебной игры.
- Повторение консультантами правил правописания суффиксов (с использованием презентации).
- Консультанты определяют порядок выполнения заданий с помощью кубика, раздаю оценочные листы.
- Выполнение командами заданий, предложенных консультантами (4 группы заданий выполняются по очереди определенное время) (учитель проверяет выполненные задания и подводит итоги выполнения в оценочном листе).
- Физкультпауза.
- Тест.
- Итог урока (с использованием презентации).
-Были ли достигнуты поставленные в начале урока цели: повторить правила правописания суффиксов, поупражняться в их написании?
- Сегодня мы на уроке русского языка образовЫВАли новые слова, тренирОВАлись в написании суффиксов глаголов, причастий, прилагательных и существительных, использОВАли алгоритмы, доказЫВАли выбор гласной в суффиксе и пробОВАли свои силы в самостоятельной работе.
10. Домашнее задание.
- По материалам упражнений 297-309 составить словарный диктант из 25 слов на правописание суффиксов разных частей речи. Выделить суффикс, подчеркнуть орфограмму, указать часть речи.
- Принести «Русскую речь».
11.Оценивание учащихся.
Вручение сертификатов.
Приложение
Сообщения консультантов (с использованием презентации)
1 консультант
Чтобы определить гласную в суффиксах –ек –ик, надо изменить форму слова.
Определи, «убегает» ли гласный.
Если да, пиши –ек-, если нет, пиши –ик-
Цветочек-цветочка.
Тортик-тортика.
Суффиксы –чик- — -щик- обозначают человека по профессии и роду занятий.
Объездчик, прокатчик, грузчик, разносчик, перебежчик, обойщик, фонарщик, танцовщик, прицепщик, съёмщик, докладчик, пулемётчик, грузчик, разносчик,
перебежчик, забойщик, пильщик,
Суффикс –чик пишется после букв д-т, з-с, ж, в остальных случаях –щик.
2 консультант
Правописание суффиксов прилагательных.
Одна Н пишется в суффиксах -ан-, -ян- (кожаный, ледяной).
Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный.
Одна Н пишется в суффиксе -ин- (гусиный, куриный) и в прилагательных, не имею-
щих суффикса: (юный, зеленый)
Две Н пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой на н
(СОННЫЙ), а также в суффиксах -ОНН- -ЕНН- (УТРЕННИЙ, АВИАЦИОННЫЙ)
Исключение: ветреный
Суффиксы -чив- и –лив-
Эти суффиксы не имеют парных суффиксов с другими гласными
3 консультант
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных
Сначала необходимо определить, от какой части речи образовано слово
От глагола? От глагола образуются отглагольные прилагательные и причастия.
Определи, есть ли:
1) на конце -ованный, -ёванный;
2) приставка, кроме «не»;
3) зависимое слово;
4) образовано ли оно от глагола совершенного вида.
Если да, пиши нн, это причастие
Если нет, пиши н, это отглагольное прилагательное
- газированный;
- непрочитанная книга;
- сушённые в печке грибы;
- решённый – решить (сов. вид)
но
1) —
- некрашеный пол;
- сушёные грибы;
- жареный – жарить (несов. вид)
4 консультант
Правописание суффиксов глагола
Если в настоящем или в будущем времени глагол оканчивается на –ываю(-иваю), то в неопределенной форме и в прошедшем времени пишется –ыва-(-ива-).
рассказываю-рассказывать-рассказывал
Если в настоящем или будущем времени глагол оканчивается на –ую(-юю), то в
неопределенной форме и в прошедшем времени пишется –ова-(-ева-)
командую-командовать-командовал
Запомните: суффиксы -ива- — -ыва- крепкие, как дерево ива
Н. вр. и Б.вр. 1л.,ед.ч. оканчивается на –ываю-(иваю-)
Воспитывать – воспитываю -ОВА-(-ЕВА-)
Н.вр. и Б.вр. 1л.,ед.ч. -ую(-юю) Участвовать- участвую
Алгоритм правописания суффиксов
-ова- (-ева-), -ыва-(-ива-)
гор.вать, доклад.вать
- Ставлю глагол в форму
наст. или буд.вр 1-го лица ед.ч.
Я
2. Смотрю, на что оканчивается глагол
-ую, -юю -ываю, -иваю
-ова-, -ева- -ыва-, -ива-.
5 консультант
О-е-ё в суффиксах после шипящих
- После шипящих в суффиксах существительных, прилагательных (суффикс –ов-) и наречий пиши о под ударением, е без ударения. Исключение: ещё
- В суффиксах глаголов, причастий, отглагольных прилагательных и существительных под ударением ё, без ударения е.
- В суффиксе существительного -ёр всегда ё.
- Ретушёр, но мажор.
Физкультпауза (сидя за партой)
1.И.п. — руки на парте. Руки вверх, потянуться, вернуться в и.п. Повторить 8 раз.
2.И.п. — руки на поясе. Повернуться направо, локтем правой руки достать до спинки сиденья, вернуться в и.п. То же в другую сторону. Повторить 8 раз.
3. .И.п. – стоя. Закрыть глаза, крепко зажмуриться на 1-2 сек., затем открыть глаза. Повторить 8 раз.
4. И.п. – стоя. Круговые движения глазами в одну и другую сторону. Повторить 10 раз в каждую сторону.
Раздаточный материал (по группам)
1) Пирожок, книжонка, реченька, бечевка, грачонок, рубашонка, одежонка, девчонка, стажёр, речонка, василечек, вечерочек, резчик, кровельщик, фрезеровщик. 15 баллов
2) Дворцовый, ежовый, камышовый, плюшевый, грошовый, бежевый, ситцевый, образцовый, авиационный, багряный, бесчисленное, восторженный, деревянный, дискуссионный, длинный,
15 баллов
3) Глаженая, разрезанные, ношеная, сушеные, удлиненная, сорванные, стиранная, крашеная, мороженные, вязаная, замаскированный вход, плетеная корзина, измученный вид, гружённая дровами машина, груженная машина, нагруженная машина, стреляная дичь, неслыханные обстоятельства, раненный в руку солдат, гашеная известь, негашеная известь, мощеная дорога, писанные акварелью картины, раненый боец, асфальтированная. 25 баллов
4) Оправдывать, атаковать, воспитывать, торжествовать, лакировать, испытывать, докладывать, исследовать, записывать, чувствовать, негодовать, откусывать, действовать, образовывать, повелевать, чувствовать боль в сердце, наказывать жестоко, всматриваться в ночную мглу, одолевать противника, советовал другу, беседовал с мамой, интересоваться техникой, развевался красный флаг, заночевать в лесу, участвовать в состязаниях, 25 баллов
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1 команда
Брыкина Дарья, Юдина Екатерина, Лучников Владислав, Лебедев Вадим, Кирилова Даша, Иванов Саша
Орфограмма | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 |
Суффиксы существительных | ||||
Суффиксы прилагательных | ||||
Суффиксы причастий и отглагольных прилагательных | ||||
Суффиксы глаголов. О-е-ё в суффиксах после шипящих | ||||
Всего баллов | ||||
Оценка |
Тесты
1 вариант
ФИ
гуси…ые
размеж…вать
грош…вый
выкорч…ва…ый
дириж…р
ещ…
корч…вка
дорож…нька
заботл…вый
лома…ая
2 вариант
ФИ
лебеди…ый
проб…вать
алыч…вый
расстрое…ый
ретуш…р
певуч…
туш…нка
горош…к
завистл…вый
краше…ая
3 вариант
ФИ
стекля…ый
корч…вать
холщ…вый
согласова…ый
маж…р
общ…
сгущ…нка
человеч…к
вдумч…вый
некоше…ый
4 вариант
ФИ
бесчисле…ый
раскорч…вать
деш…вый
выкоше…ый
ухаж…р
горяч…
печ…нка
медвеж…нок
доверч…вый
стира…ое
5 вариант
ФИ
болезне…ый
рассматр…вать
кумач…ый
поджаре…ый
стаж…р
ноч…вка
свеж…
крюч…к
опрометч…вый
стира…ый
6 вариант
ФИ
безветре…ый
выздоравл…вать
груш…вый
отпиле…ый
пугающ…
ретуш…р
копч…ность
стриж…нок
восприимч…вый
пиле…ый
ГДЗ по русскому языку 8 класс Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Воителева Т.М.
Нормы русского языка содержат огромное количество правил и исключений. Для того, чтобы иметь хорошую успеваемость, нужно не только знать их теоретически, но и правильно применять их на практике, с чем, к сожалению, многие ученики не справляются. Хорошим помощником в таком случае станет «ГДЗ по Русскому языку 8 класс Учебник Быстрова, Кибирева, Воителева Русское слово».
Реальная помощь решебника по русскому языку за 8 класс от Быстровой
В содержание онлайн-решебника входят максимально понятные верные ответы. Они досконально прописаны абсолютно к каждому номеру упражнений учебного издания. Готовые ответы помогут не только разобрать и понять особо сложную тему, но и правильно сделать и оформить домашнее задание, найти допущенные ошибки и проработать их, тщательным образом подготовиться к текущему уроку. Решебник – это хорошее подспорье в учёбе, которое облегчит, упростит и сделает более понятным процесс усвоения предметного материала.
Важность предмета
Главная базовая функция языка – это общение. Всесторонние навыки и умения в этой области позволяют полноценно взаимодействовать с людьми, выражать свои мысли, идеи, проявлять чувства. В общеобразовательных учреждениях дисциплина является основной и изучается на протяжении всего процесса обучения. Ребята совершенствуют свои языковые навыки с первого по одиннадцатый год. Учебная программа рассчитана на подробное изучение синтаксиса и пунктуации. Ребята рассмотрят простые, односоставные и сложносоставные предложения, основные виды словосочетаний, а также дополнения, обстоятельства и деепричастные обороты. Их ждут следующие темы:
- Особенности строения полных и неполных предложений.
- Вводные слова и их значение.
- Тире между подлежащим и сказуемым.
- Признаки и типы обособлений.
Материал сложный, так что «ГДЗ по Русскому языку 8 класс Учебник Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Воителева Т.М.» будет очень кстати в процессе освоения.
Краткая характеристика учебника
По мнению специалистов, одним из эффективных базовых изданий является представленный учебник. Весь материал в пособии изложен понятно и доступно, подробные пояснения к заданиям и наглядные примеры только способствуют лучшему усвоению, важные правила и определения выделены в рамки. Пособие полностью соответствует всем нормативам и возрастным особенностям учащихся.
Быстрова, Кибирева 1 часть. Разбор упражнений.
- Алгебра
- Русский язык
- Английский язык
- Физика
- Химия
- Алгебра
- Русский язык
- Английский язык
- Физика
- Химия
- Алгебра
- Русский язык
- Английский язык
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Информатика
- Алгебра
- Русский язык
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Английский язык
- Алгебра
- Русский язык
- Английский язык
- Геометрия
- Физика
- Информатика
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Биология
- Информатика
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Биология
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Информатика
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Математика
- Окружающий мир
Конспекты уроков по русскому языку 8 класс (1-15 урок)
Урок 1
ТЕМА: «Русский язык в современном мире».
ЦЕЛИ УРОКА:
• познакомить учащихся с содержанием тем и структурой учебника,
• разъяснить функции русского языка в современном мире,
• развить навыки вдумчивого чтения учебного материала, познавательного отношения к учебной литературе.
ТИП УРОКА: сообщение новых знаний, повторение ранее изучен- ного материала.
НА ДОСКЕ:
Россия классика Российская Федерация классический русский массив Язык мал, а великим делом ворочает Хорошую речь хорошо и слушать. Функция — обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Коммуникация — сообщение, общение. Речь — это средство коммуникации. |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Знакомство с учебником
1) содержание
2) форзацы
3) система условных обозначений
4) приложения
3. Вступительное слово учителя о роли русского языка
Русский язык — это национальный язык русского народа, один из богатейших языков мира. Известный писатель К. Паустовский, подчеркивая богатство русского языка, писал, что для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.
Бережное отношение к слову народ выразил в пословицах и поговорках.
— Прочитайте записанные на доске пословицы. Как вы их понимаете? (обсуждение). Какие пословицы знаете вы?
4. Работа с учебником
(стр. 3 упр. 1).
— Прочитайте текст упражнения (один ученик читает вслух). Выпишите в тетрадь термины, называющие различные функции русского языка в современном мире, и прочитайте их вслух.
5.Слово учителя
Мировыми языками называются некоторые наиболее распространенные языки, употребляемые между собой представителями разных народов за пределами территорий, населенных людьми, для которых они изначально родные. Об этом можно прочитать например, в Энциклопедическом словаре юного филолога. Русский язык вошел в состав мировых языков как язык авторитетного государства, у которого много научных открытий, политических достижений.
— Прочитайте высказывания о русском языке, поясните их смысл.
(на плакате: «Рождению русской литературы способствовал превосходный, гибкий и лаконичный русский язык, достигший… высокого уровня развития».
«Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно распускающийся цвет его духовной жизни, начинающийся далеко за границами истории. Язык есть самая живая… и прочная связь, соединяющая жившие, живущие и будущие поколения в одно великое, историческое живое целое».
(К. Ушинский)
— Как вы понимаете эти слова?
6. Работа с учебником
Упр. 2, 3 (по заданию).
7. Работа в тетради
• Перепишите в тетрадь значения слов функция, коммуникация. Как вы понимаете смысл этих слов?
• Что важного вы узнали о значении русского языка?
• Какой документ подтверждает статус русского языка как государственного?
• В каких сферах международного общения употребляется русский язык?
• Какие шесть языков признаны официальными языками ООН?
• Составьте со словами, записанными на доске, предложения на тему «Русский язык в современном мире» (проверка вслух. Выбор лучших, удачных вариантов).
8. Подведение итогов урока
9. Сообщение домашнего задания
Упр. 4 (по заданию), со словами из рамочки придумать и записать предложения.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
В V—VII КЛАССАХ
(6 часов + 2 часа развития речи)
Урок 2
ТЕМА: «Комплексное повторение». «Пунктуация и орфография».
ЦЕЛИ УРОКА:
• повторить и обобщить знания учащихся о применении знаков препинания.
• уточнить правила фонетического и морфемного разбора слов.
• диагностика навыков работы с орфограммами в тексте, анализ текста.
ТИП УРОКА: повторение и обобщение изученного материала.
НА ДОСКЕ:
аромат прелес..ный голубой прекрас..ный двенадцать поз..ний зап..вать песню врач.. зап..вать лекарство доч.. загл..деться горяч.. библ..тека вскач.. д..лина спряч..ся |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Работа по теме урока
• Запишите под диктовку в тетради высказывание писателя В. Шкловского: «К книге нужно относиться как к жизни… выискивать в ней точное знание и идти от книги к книге. Ведь книга — это только дорога» (один ученик записывает высказывание на доске).
• Подчеркните орфограммы и объясните основную мысль высказывания. Выделите грамматическую основу последнего предложения.
• Если книга — дорога к знаниям, то что является целью этой дороги? (новые знания, интересная информация, обогащение лексикона).
• Какими частями речи выражена грамматическая основа в последнем предложении?
• Объясните постановку тире. Сделайте схему этого предложения.
• Напишите транскрипцию слова относиться, разберите это слово по составу, обозначьте морфемы.
• Определите вид, возвратность, спряжение этого глагола.
• Найдите имя прилагательное в этом высказывании, определите его разряд.
4. Работа в тетради
Спишите с доски слова, подчеркните в них орфограммы, вспомните правила написания этих слов (комментированное письмо). На каждый вид орфограммы придумайте свои примеры (по цепочке).
(О б р а з е ц: аромат — безударная гласная о в корне, не проверяемая ударением, слово запоминается (вокзал, картофель).
5. Работа с учебником
Чтение вслух § 1 «Пунктуация и орфография». Работа с отрывком из письма А. Чехова.
6. Беседа
• Ответьте, пожалуйста, какие нормы литературного языка вы знаете? (орфоэпические, орфографические, пунктуационные).
• Что такое орфография? (раздел науки о языке, который изучает правила написания слов).
• Что такое пунктуация? (раздел науки о языке, который изучает знаки препинания и правила их постановки).
• Какова роль пунктуации в литературной речи? (знаки препинания помогают более точно и полно выразить смысл письменной речи).
7. Работа с деформированным текстом
• Прочитайте на доске текст. Перепишите его в тетрадь, разделив текст на предложения; правильно поставьте нужные знаки препинания.
Багратион лучший генерал русской армии так выразил свое мнение о Багратионе как о полководце Наполеон который не раз довольно безуспешно посылал против него на лучших своих маршалов и действительно любимец и правая рука Суворова друг Кутузова Багратион был орлом русской армии так по крайней мере называли его солдаты Багратион был великим мастером наступательного боя для этого у него были необходимые качества во-первых тактический глазомер во-вторых железное упорство и наконец поистине легендарная храбрость почему он всегда находится в самых опасных местах солдаты ценили и любили его так как они любили Суворова и Кутузова.
(По С. Борисову)
• Проверка готового текста (у доски работает ученик со своим вариантом готового текста, за ним следующий работают по одному предложению, по цепочке).
• Ребята, какими знаками препинания вы завершили предложения? (Это знаки завершения.)
• Какими знаками разделяли прямую речь и слова автора, однородные члены предложения? (Это знаки разделения.)
• Какими знаками препинания выделяли придаточные предложение, вводные слова? (Это выделительные знаки.)
• О назначении знаков препинания прочитайте в таблице в § 2 на стр. 6, 7.
8. Подведение итогов урока
9. Сообщение домашнего задания
Составьте таблицу «Правописание гласных в корне слова».
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
Знаки препинания и правила их постановки возникли не сразу. В древнерусских книгах, переживших несколько столетий, мы находим тексты, написанные от руки, практически без знаков препинания. (И даже без разделений предложений на слова.) Знаки препинания сформировались в основном после изобретения книгопечатания, постепенно были созданы и правила их постановки. Эти правила постоянно совершенствовались. Причина изменений — развитие языка, его усложнение. Двоеточие и тире — знаки смыслового неравноправия. Кавычки выделяют всё, что пишущий считает нужный обозначить как «чужое». Скобки — всё, что пишущий отводит на второй план Точка с запятой — это «усиленная запятая», или «ослабленная точка». Иногда знаки препинания работают в паре: тире с запятой, многоточие с вопросительным знаком… (Энциклопедический словарь юного филолога).
Урок 3
ТЕМА: «Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения».
ТИП УРОКА: обобщение и повторение изученного материала.
ЦЕЛИ УРОКА:
• закрепить навыки сознательного, грамотного применения знаков препинания.
• повторить орфограммы, изученные в 5-7 кл.
• проверить навыки определения темы текста, стиля текста, типа текста.
НА ДОСКЕ:
изве..ный посв..тить фонарём нена..ный посв..тить рассказ радо..ный интере..ная ж..знь ме..ный параш..т ноч..ной вку..ный брош..ра мощ..ный чуде..ный ж..ри клян..чить опа..ный соч..нение г..ризонт Поставьте ударение: толерантный, значимый, зубчатый, украинский красивее |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Работа в тетради
• Запишите слова, записанные на доске, в тетрадь, вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограммы.
• Производите взаимную проверку по парам (один ученик по желанию выходит к доске, вставляет пропущенные буквы и комментирует орфограммы).
4. Слово учителя
М. В. Ломоносов писал: «Знаки ставятся по силе разума». В этом основоположник русской грамматики был прав. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства. Знаки, как слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда даже вместо слов. Известен факт такой «бессловесной» переписки. Французский писатель Виктор Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись книги издателю. К рукописи он приложил письмо, в котором не было ни одного слова, а был только знак «?». Издатель также ответил письмом без слов «!». Как огромно смысловое и эмоциональное наполнение этих сверхкоротких писем! Письмо Виктора Гюго содержит тревожные вопросы («Ну как? Понравилось ли? Можно ли будет это издать?»). Ответ издателя может имёть примерно такое словесное выражение: «Замечательно! Великолепно! Это лучшая рукопись, которую я когда-либо держал в руках! Я её немедленно издам!»
(Г. Граник, С. Бондаренко «Секреты пунктуации»)
5. Беседа
— Какие выводы можно сделать из этого рассказа о значении знаков препинания? (каждый пунктуационный знак имеет важное, смысловое значение, синтаксическую роль…)
— Какие чувства выражал «?»?
— Какие мысли передавал «!»?
6. Работа с учебником
Упр. 5.
• Прочитайте тексты стихотворений Тютчева и других авторов. Проанализируйте значения поставленных знаков препинания. Пользуясь таблицей знаков препинания на стр. 6, 7, ответьте на вопрос: «К какой группе знаков по значению можно их отнести?»
Работа с таблицей.
• На какие группы по значению делят знаки препинания?
• Прочитайте информацию о знаках завершения. Придумайте свое предложение с применением этих знаков. Запишите его (один ученик работает у доски).
• Проанализируйте информацию о знаках разделения. Придумайте свой пример с использованием этих знаков.
• Приведите примеры употребления знаков выделения.
• Придумайте предложения со знаками выделения (проверка с комментированием).
Выполнение упр. 10 (по заданию).
• дополнительное задание: 1) определите основную мысль текста; 2) озаглавьте его; 3) произведите полный синтаксический разбор последнего предложения и составьте его схему; 4) определите тип текста; 5) определите стиль текста.
• Проверка выполненного задания.
7. Подведение итогов урока
8. Сообщение домашнего задания
§ 2 упр. 7, 8.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
Запятая — от глагола запять — «задержать» (ср. запонка) (Этимологический словарь русского языка).
О происхождении слова запятая.
У названия знака препинания «запятая» долгая история. В средневековой литературе название это употреблялось для обозначения различных письменных знаков. От глагола запяти (остановить, пнуть) образовалась запятая.
Это название знака утвердилось на Руси в первой половине ХVI в.
Урок 4
ТЕМА: «Знаки препинания в сложном предложении».
ЦЕЛИ УРОКА:
• закрепить умение и навыки постановки знаков препинания в сложном предложении.
• повторить правила орфографии (разделительные ъ, ь знаки; чк чн, нщ, нч, , соединительные гласные -о, -е).
• отработать навыки различения сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
ТИП УРОКА: проверка усвоения знаний, повторение и обобщение.
НА ДОСКЕ:
пред..юбилейный камен..щик об..явление печ..ник двух..ярусный болел..щик в..юга кон..чить птич..им нян..чить р..яный помощ..ник вышел из..за стола тросточ..ка достал из..под полы поощ..рить |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Запись под диктовку
Комментированное письмо (объясните орфограммы и знаки препинания).
1) Швейцар зажег свечу и обошел зеленые, оранжевые, серовато-голубые залы.
2) Он посматривал с подозрением то на хозяина, то на вожатого.
3) Речь молодого Дубровского, его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие.
4) Стал накрапывать редкий, мелкий дождь.
5) Северная зима, ковры снега, треск огня в печах и свет зимней ночи — всё это располагает к сказке.
6) Вокруг не было видно ни души: ни человека, ни лошади, ни птицы.
4. Повторяем орфографию
На доске написаны слова с пропущенными буквами. Вспомните виды орфограмм, употребленных в этих словах, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Перепишите, обозначьте орфограммы. (проверка)
5. Работа с учебником
В § 3 прочитайте варианты предложений и ответьте на поставленные вопросы.
Упр. 12 (устно назовите грамматические основы и орфограммы).
Чтение текста, помеченного зеленой линией (стр. 10).
• Вспомните сочинительные союзы, назовите их.
• Вспомните и назовите подчинительные союзы.
Упр. 13 — устно, с записью по одному примеру на доске.
Упр. 14 (устно)
6. Повторяем состав слова, морфемику
• Разберите по составу слова, объясните условия выбора приставок пре-/при-, раз-/рас-, соединительных гласных -о, -е.
Прекрасный привокзальный птицелов расходовать водопад безымянный разбудить кашевар розыск сверхинициативный преградить расчёт
• Каковы способы образования этих слов?
7. Работа с теоретическим материалом. Стр. 12
(О функциях знаков препинания в сложном и простом предложении).
• Придумайте и запишите по одному предложению:
1) сложное бессоюзное
2) сложное с придаточными внутри главного.
(взаимопроверка)
8. Подведение итогов урока
9. Сообщение домашнего задания
§ 3 упр. 17.
Со словами из рамки придумать и записать сложные предложения.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
Таблицы:
Сочетание букв чк, чн, нч, нщ, рщ, чт пишутся без мягкого знака: ночной, помощник. (Кроме сочетаний с буквой л: пильщик.) |
Разделительный ъ знак пишется: 1) После приставок на согласную перед буквами е, ё, ю, я:2) В сложных словах после числительных двух-, трех-, четырех — перед гласными е, ё, ю, я: двухъярусный, трехъязычный. 3) В заимствованных словах: объективный, субъект, адъютант. |
Разделительный ь пишется в корне, после корня перед буквами е, ё, ю, я, и |
Соединительные гласные о, е пишутся в сложных словах между двумя корнями (мореход, пароход). |
Поставьте верно ударение в словах: досыта, дотемна, забронировать, звонит, вакансия.
Карточки к уроку:
1. Придумать и записать предложения по схемам:
1)
2)
3)
2. Составить схемы предложений. Указать вид связи простых прёдложений в составе сложного.
1) Когда в лунную ночь видишь широкую сельскую улицу с её избами, стогами, уснувшими ивами, то на душе становится тихо. (К. Паустовский)
2) Свет луны померк, и уже вся деревня была охвачена красным дрожащим светом… (В. Солоухин)
3) Тяжёлые капли, упавшие с влажной морды оленя, покрыли рябью тихую гладь воды, и красивое отражение заколебалось… (Б. Полевой)
Урок 5
ТЕМА: «Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий)».
ЦЕЛИ УРОКА:
• повторить и закрепить знания по теме урока.
• повторить правила орфографии: пре-, при-, -раст-/-рос-; -кас-/кос-; -лаг-/-лож-.
• закрепить навыки морфемного разбора, морфологического разбора слов.
ТИП УРОКА: обобщение и закрепление изученного материала.
НА ДОСКЕ:
пр..творить дверь пр..зирать труса пр..творить планы в жизнь пр..зреть сироту пр..бывать на отдыхе прик..саться поезд пр..бывает к..снуться пр..дел мечтаний поклонение уютный пр..дел кл..няться новый пр..емник предл..жить музыкальный пр..емник предл..гать подр..сток выр..стает подг..реть заг..реть з..рево з..рница |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Работа по теме урока
• Вспомните о правилах написания Н и НН в суффиксах имен прилагательных (учащиеся вспоминают с учителем правило, приводят примеры:
• Н пишется в суффиксах -ан (-ян), -ын (-ин)
отыменных прилагательных:
Кроме слов-исключений: и в словах свиной, пряный, бараний, румяный, юный, тюлений.
-НН- пишутся в прилагательных, образованных от основ на -н (камень — каменный) и на -мя (пламя — пламенный), а также в суффиксах -онн, -енн отыменных прилагательных (станционный, божественный), кроме слова-исключения: ветреный, но в прилагательных с приставкой пишется —нн— (ветреный — безветренный)
В причастиях и отглагольных прилагательных -НН- пишется:
1) Если в них есть приставки: связанный.
2) Если в них есть суффикс —ова (-ева): маринованный.
3) Если при них есть зависимые слова: вязанный вручную.
4) Если слово образовано от бесприставочного глагола совершенного вида (кроме раненый): решенная задача.
-Н- пишется в остальных случаях: (варёный, тушёный).
4. Работа с учебником
§4 —
1) Работа с таблицей -Н—НН-;
2) Упр. 21 (письменно по заданию). Комментированное письмо. Взаимопроверка;
3) Упр. 22 (выборочно под диктовку учителя). Проверка по цепочке с объяснением условий выбора орфограмм.
5. Выполнение упражнения
Выполнение задания, помеченного звездочкой.
• Вспомните орфограммы: правописание приставок пре-/ при-, правописание гласных в корне -раст -/-рос-, -лаг-/лож-, -клан-/-клон-, -гор-/-гар-, -зар-/-зор-.
• Спишите с доски слова, вставляя гласные буквы (один ученик выполняет левый столбик, второй — правый. Выборочное комментирование).
6. Работа с таблицами
• Вспомните, в каких случаях пишется приставка пре-, а в каких — при-.
• Проверьте по таблице 1, насколько точно вы помните это правило.
1. Правописание пре- — при—
• Задание по карточкам: вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор.
К а р т о ч к а № 1
пр..неприятный
пр..образовать
пр..вратить
пр..вокзальный
пр..лечь
пр..творить (дверь)
пр..рвать
пр..готовить
пр..зидиум
пр..сутствовать
К а р т о ч к а № 2
пр..способить
пр..обрести
пр..пятствие
пр..казать
пр..большой
пр..ступить черту
пр..ступить к делу
пр..следовать
пр..влекательный
пр..ключение
Применяя правило, напишите 2-3 предложения со словами, в которых есть чередование гласных в корне. Проверка (читают вслух).
К а р т о ч к а № 1
сд..рать
зап..реть
перест..лать
забл..стали
выж..гать
выч..тать
наб..раю
К а р т о ч к а № 2
соб..рают
зам..рло
прот..реть
забл..стели
зам..реть
ум..реть
выт..раю
7. Выполнение упражнений
• Придумайте и запишите слова, соответствующие схемам:
существительное:
глагол:
прилагательное:
• Разберите как часть речи: ярким (светом), прозвучал (проверка).
8. Подведение итогов урока
9. Сообщение домашнего задания
§ 4 упр. 24, 26. Пользуясь толковым словарем, определите значения слов библиография, логика, прерия.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
1) О происхождении слова лето.
Слово лето обозначает в современном русском языке «самое теплое время года». В форме мн.ч. оно значит «годы, возраст», а в форме родительного падежа мн.ч. в сочетании с числительным — год. Праславянское Leto имело значение лето, год (причем год мыслился как «отрезок времени от одного лета до другого»).
Праславянское Letъ — можно, позволено, вольно по отношению к нагревшейся под солнцем, тепловатой воде. (Ср. польское диалектное слово Letko — «не холодно»).
2) Поставьте правильно ударение в словах:
занята, предпринята, упрочить, камбала, должно.
Урок 6
ТЕМА: «Слитное и раздельное написание не с разными частями речи».
ЦЕЛИ УРОКА:
• осуществить контроль за сформированностью навыков слитного и раздельного написания не с разными частями речи.
• повторить орфограммы «о-ё после шипящих», «ы-и после ц».
ТИП УРОКА: обобщение и повторение изученного материала.
НА ДОСКЕ:
чёрный шофёр панцирь циркуль трущоба крыжовник цинга демонстрация жёлудь решётка на цыпочка сестрицын шорты капюшон с улицы куцый шёлк дешёвый специалист конференция сгущёнка чопорный циферблат из таблицы |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Объяснительный диктант
Объяснить орфограмму, выделить морфему, в которой она находится.
Багряный закат, бесчисленное множество, глиняная посуда, длинная очередь, юные натуралисты, объемлет ужас печенегов, неизъяснимая тишина, бесконечные войны, иметь преимущество, выращенный летом, температура возрастает, над горизонтом, пригорелый блин, горечь во рту, камыш зацвёл, испытывать дрожь, игра не стоит свеч, темно-синяя грань, областной город, громоздкий чемодан, известный баснописец.
4. Работа с учебником
• §5
• Чтение стр. 17, 18, обсуждение.
• Работа с таблицей упр. 28.
5. Беседа
• Вспомните, как пишется не с прилагательными?
• Как пишется не с существительными?
6. Словарный диктант
Неаккуратность ученика; неожиданное известие; неприветливость в обращении; необрывистый берег; не правда, а ложь; не мягкий, а твердый; чувствовать неприязнь; нечаянная встреча; большие невзгоды; небрежный почерк; неточность в ответе; отнюдь не единственное решение.
Проверка вслух по цепочке.
7. Работа с учебником
• Упр. 32 (по заданию).
На доске работают два ученика (один пишет четные слова, второй нечётные). Проверка всем классом.
• Вспомните правило написания гласных о, ё после шипящих.
• Спишите с доски слова (первые 2 столбика), напротив каждого слова укажите условия выбора орфограммы (первые 2 столбика).
• Прочитайте таблицу о правописании и(ы) после ц. Спишите с доски два правых столбика, указывая напротив каждого слова условия выбора орфограммы. Взаимопроверка в тетрадях.
• Выполнение упр. 35 (по заданию). Выборочная проверка.
8. Подведение итогов урока
9. Сообщение домашнего задания
Упр. 36 (домашнее сочинение).
Урок 7
ТЕМА: «Сочинение-рассуждение по исходному тексту».
ЦЕЛИ УРОКА:
• проверить умения учеников анализировать текст (определять его тему, основную мысль, композицию, стиль и т.д.).
• отработать навыки учащихся находить более точные и выразительные средства передачи собственных мыслей.
ТИП УРОКА: урок развития речи.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя
Ребята, каждый из вас, конечно же, задумывался над тем, кем он хочет стать, чего хочет добиться в жизни. А каким характером надо обладать для достижения поставленных целей? Нужно ли вообще развивать в себе лучшие душевные, нравственные качества?
Своими мыслями о развитии в себе лучших нравственных черт поделился академик Д. С. Лихачёв в статье «Человек должен быть интеллигентен».
Послушайте отрывок из этой статьи, определите стиль текста. Задумайтесь нал темой, основной мыслью статьи. Подумайте и вспомните жизненные ситуации, которые могут служить примером интеллигентности.
Человек должен быть интеллигентен
Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования?.. А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных?
Нет… интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.
Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго — да, долго! Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго — не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле». Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. Это мудро…
Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование… много путешествовал, знает несколько я зыков.
А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большей степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.
Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях понимании другого. Она проявляется в тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно… помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями. (Это тоже мусор, и еще какой!)
Я знал на Русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдают удивительную чистоту в своих домах, умеют ценить хорошие песни… жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились к чужому горю и к чужой радости.
Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.
Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать — тренировать душевные силы, как тренируют и физические. А тренировка возможна и необходима в любых условиях.
…Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других — это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить. Толкается в переполненном автобусе — слабый и нервный человек, не умеющий жить, глухой душевно. Эстетически не восприимчивый — тоже человек несчастный. Не умеющий понять другого человека, приписывающий ему только злые намерения, вечно обижающийся на других — это тоже человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим. Душевная слабость ведёт к физической слабости… долголетний опыт меня в этом убедил.
Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым.
Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным, а движения злого человека лишены изящества — не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже.
Социальный долг человека — быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему…
А сейчас, опираясь на текст, подумайте, как бы вы ответили на вопросы: как вы понимаете слово «интеллигентность»? Что такое нравственное здоровье человека?
Расскажите в своей письменной работе о своих приёмах самовоспитания, самосовершенствования, формирования своего «я», о создании своими собственными руками своего нравственного облика. Кого вы считаете примером интеллигентности? Выразите в сочинении своё отношение к роли общества и человека в этом обществе.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
«Этикет» — совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям, обхождение с окружающими, формы обращения и приветствия.
«Привычка — вторая натура». (Цицерон)
«Посей поступок — пожнёшь привычку, посей привычку — пожнёшь характер, посей характер — пожнёшь судьбу». (Пословицы)
«И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». (Евангелие от Матфея)
«Совесть — тысяча свидетелей». (Пословица)
«Созидая, мы творим самих себя».
Текст для анализа, обсуждения и темы написания сочинения:
Послушайте внимательно, что написал А. П. Чехов о воспитанности и воспитанных людях.
Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы. Они не бунтуют из-за пропавшей резинки, живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят:
«… с вами жить нельзя»
Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют от души и от того, чего не увидишь простым глазом… Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. Они не рисуются, держат себя на улице так же как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии… Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают.
Они не унижают себя с целью вызвать в другом сочувствие… Они не говорят: «Меня не понимают», потому что это бьёт на дешёвый эффект.
Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями…
Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пиквика…
Тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка воли». (А. Чехов)
О чём этот текст? Какую основную мысль выразил автор в этом тексте? Что вкладывает А. Чехов в понятие «воспитанный человек»?
Как вы понимаете это качество личности?
Напишите сочинение о том, что вы делаете или планируете сделать для самовоспитания, совершенствования своих положительных черт характера. Как вы тренируете свою силу воли, формируете свои привычки, добиваетесь положительных качеств в своём нравственном облике и у своих друзей, близких?
Урок 8
ТЕМА: «Обобщающее повторение».
ТИП УРОКА: повторение, обобщение и закрепление полученных знаний.
ЦЕЛИ УРОКА:
• проверить умение учащихся находить орфограммы в словах, называть их вид, приводить примеры.
• отрабатывать правильность написания слов, предложений.
• проверить умение учащихся видеть структуру предложения.
НА ДОСКЕ:
пр..творить в жизнь пр..творить дверь пр..подать урок пр..падать к земле пр..бывать в заблуждении пр..бывать поездом пр..ступить к исполнению пр..ступить закон пр..вратности судьбы пр..вратник замка пр..клонить колени пр..клонить к низу Президиум, престиж, президент, презент, примат, привилегия, препарат, преамбула, прелюдия, прецедент |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего сочинения
3. Работа со словами на доске
Списать с доски слова, проговорить и объяснить орфограммы.
4. Объяснительный диктант
Объяснить условия выбора орфограммы, указать, какой частью речи является слово.
Я вырос на безлесном юге, потому больше всего в среднерусской природе я полюбил леса. Лесное слово «глухомань» меня заворожило. Впервые я услышал его от лесников. Оно связывается в моём представлении с дремучим лесом, сырыми чащами, буреломом, с зеленоватым сумраком и вечной тишиной…
Лучше всего смотрятся леса с пожарных вышек. Тогда хорошо видишь, как они уходят за горизонт, спускаются в туманные лощины, стоят крепостными стенами над песчаными ярами. Кое-где блестит вода — зеркало неподвижного затона.
(По К. Паустовскому)
5. Работа над лексическим значением слова
• Вспомните определение синонимов. Запишите под диктовку слова, найдите к ним синонимы и запишите их (один ученик работает у доски).
(О б р а з е ц: ветхий — дряхлый — старый)
юный, рачительный, стужа, гипотеза, чёлн (проверка вслух).
• Вспомните определение термина «антоним». Запишите в столбик слова, придумайте к ним антонимы и запишите через тире (второй ученик работает у доски).
Ласковый голос —
Медленный танец —
Расточительный —
Неряшливый —
Восток-
Гордость —
Тьма —
(проверка вслух).
• Вспомните определение термина: «омонимы».
• Найдите в тексте, который я вам зачитаю, слова, являющиеся омонимами, синонимами и антонимами. Обоснуйте свой выбор
1) Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке…
2) По дороге все чаще нам стали попадаться лесные чащи.
3) Один чудак любил читать старые газеты, а новые откладывал «на потом».
4) Сладкая ложь лучше горькой правды.
5) Ни радости вечной, ни печали бесконечной.
• Разберите по составу глаголы: попа даться, откладывал.
6. Придумайте и запишите предложения по схемам.
1) [ ], и [ ]. 3) [ ], (чтобы…). 5) [ ], (если…).
2) [ ], [ ]. 4) [ ], (который…).
7. Подведение итогов урока
8. Сообщение домашнего задания
Подготовиться к контрольному диктанту.
Урок 9
ТЕМА: «Контрольный диктант» (по теме «Повторение изученного в VII классе»).
ТИП УРОКА: урок проверки, коррекции знаний.
ЦЕЛЬ УРОКА:
Правописание слов для 8-х классов, списки, игры и задания
- Войти
- Войти
- Регистр
Боковое меню
Навигация
М Е Н У
Идти
- Главная
- О нас
- Логин
- Регистр
- Стоимость
- Орфографические игры
- Орфографический тест
- Орфографическая практика
- Листы орфографии
- Правописание в детском саду
- Правописание 1-го класса
- Правописание 2-го класса
- Правописание 3-го класса
- Правописание 4-го класса
- Правописание 5-го класса
- Правописание 6-го класса
- Правописание 7-го класса
- Правописание 8-го класса
- Правописание 9-го класса
- Тематические списки правописания
- Образовательные статьи
- Свяжитесь с нами
- Домашнее правописание
- Правописание слов для восьмого класса
Пройдите тест по правописанию для 8-го класса или потренируйтесь со списками для 8-го класса
- Войти
- Войти
- Регистр
Боковое меню
Навигация
М Е Н У
Идти
- Главная
- О нас
- Логин
- Регистр
- Стоимость
- Орфографические игры
- Орфографический тест
- Орфографическая практика
- Листы орфографии
- Правописание в детском саду
- Правописание 1-го класса
- Правописание 2-го класса
- Правописание 3-го класса
- Правописание 4-го класса
- Правописание 5-го класса
- Правописание 6-го класса
- Правописание 7-го класса
- Правописание 8-го класса
- Правописание 9-го класса
- Тематические списки правописания
- Образовательные статьи
- Свяжитесь с нами
- Домашнее правописание
- Правописание слов для восьмого класса
- Орфографический тест и практика для 8-х классов
орфографических слов для 8-го класса — Списки правописания для 8-го класса 1
- Войти
- Войти
- Регистр
Боковое меню
Навигация
М Е Н У
Идти
- Главная
- О нас
- Логин
- Регистр
- Стоимость
- Орфографические игры
- Орфографический тест
- Орфографическая практика
- Листы орфографии
- Правописание в детском саду
- Правописание 1-го класса
- Правописание 2-го класса
- Правописание 3-го класса
- Правописание 4-го класса
- Правописание 5-го класса
- Правописание 6-го класса
- Правописание 7-го класса
- Правописание 8-го класса
- Правописание 9-го класса
- Тематические списки правописания
- Образовательные статьи
- Свяжитесь с нами
- Домашнее правописание
- Правописание слов для восьмого класса
- Правописание для 8-го класса 1
Орфографический список для первого класса A-8
Длинными i-словами в этом списке являются: ride, like, nine, five, size, time, and slide.Также включает обзорные слова из списка A-6 (контрольные слова).
1 класс
Зарегистрированные участники могут использовать картотеку Super Teacher Worksheets, чтобы сохранять свои любимые рабочие листы.
Быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам И настраиваемым рабочим листам!
Пожалуйста, войдите в свою учетную запись или станьте участником и присоединяйтесь к нашему сообществу сегодня, чтобы воспользоваться этой полезной функцией.
В этом листе проверки орфографии учащиеся ответят на вопросы об их написании слов.Какие два слова являются числами? Напишите слово, рифмующееся со словом ПРИЗ.
1-й класс
Завершите каждое предложение орфографическим словом. (В этом упражнении используются не все орфографические слова.)
1-й класс
Расшифруйте слова, чтобы составить полные предложения. Каждое предложение содержит одно или два орфографических слова.
1-й класс
Расшифруйте буквы, чтобы получилось написание слов с длинным и.
1-й класс
Дети могут расположить карточки со словами, чтобы составить полные предложения с их правописанием.Каждый рабочий лист содержит 25 карточек со словами.
1-й класс
Дети могут попрактиковаться в печатании букв при написании каждого слова A8.
1 класс
Студенты могут искать орфографическое слово, спрятанное среди каждой строки букв.
1-й класс
Карточки, колесо слов и слайдер
Соберите колесо слов и затем используйте его, чтобы сыграть в веселую игру по правописанию. Игрок А вращает колесо, чтобы раскрыть правописание. Игрок 2 произносит слова по буквам.
1-й класс
Карточки — прекрасные инструменты для изучения, и этот набор содержит десять слов для написания за неделю. Используйте эти карточки для проверки правописания, чтобы помочь вашим ученикам овладеть правописанием слов в этом модуле.
1 класс
Вырежьте пиратский корабль и бегунок со словами по пунктирным линиям. Вставьте полоску со словами в прорези на пиратском корабле. Переместите полоску вверх и вниз, чтобы увидеть слова из блока A-8. (Цветная версия доступна при нажатии кнопки ALT.)
1st Grade
A + Click Grade 8 Вопросы
- Home
Результат национального экзамена 8-го класса 2020 г. www.nae.gov.et Результат 8-го класса
Вы здесь: Домашняя страница / NEAEA / Результаты национального экзамена 8-го класса в Эфиопии 2020
Результат национального экзамена 8-го класса в Эфиопии 2020: Эфиопия Начальное школьное образование состоит из двух циклов с 1 по 4 и с 5 по 8 классы.Если какие-либо учащиеся успешно сдали национальный экзамен по Эфиопии для 8-го класса, они получают шанс поступить в среднюю школу, которая состоит из классов 9 и классов 10 . www.nae.gov.et Результат 8-го класса не опубликован в Интернете.
Результаты национального экзамена 8-го класса по Эфиопии 2020
- В таблице показан отчет nae.gov.et о результатах оценки 8 с историческими данными. Учащиеся мужского пола лучше успевают по результатам национального экзамена 8-го класса в Эфиопии.
- Региональные экзамены сдают в конце 8 класса (экзамен на получение аттестата начальной школы). Уровень 8-го класса улучшился с 43,6% до 52,8%, при этом показатели мальчиков и девочек почти равны. Показатели окончивших 8-й класс по регионам различались.
- Повторяемость для 8-го класса выше, отчасти из-за национальной политики, согласно которой те, кто не сдали экзамен на аттестат зрелости из начальной школы , должны повторить 8-й класс до повторной сдачи экзамена.
- По сравнению с 8-м классом гендерный разрыв в показателях завершения обучения в 5-м классе меньше. В частности, количество окончивших 5-й класс девушек резко снизилось по сравнению с юношами. Процент окончивших 8-й класс за последние два года постепенно увеличивался. Гендерный разрыв сократился за последние пять лет.
- Согласно собранным данным, общее количество учащихся с особыми образовательными потребностями в 2003 г. E.C
(2010/11) в начальной школе (1-8 классы) составляет около 55 492 человек, но ожидается, что число тех, кто в настоящее время посещает школы, превышает
человек.
- Это может быть связано с задержкой окончания начальной школы, а также может быть из-за экзаменационных барьеров, препятствий со стороны предложения или финансовых препятствий для перехода из 8 класса начальной в 9 класс средней школы.
- Примечание: Эфиопский национальный экзамен 8-го класса не является национальным экзаменом, как 10-й и 12-й классы.