Повторяем орфографию 8 класс быстрова: Гдз и решебник Русский язык 8 класс Быстрова, Мангутова, Потемкина, Новикова — Учебник

Содержание

Часть 1 повторяем орфографию — стр. 194 гдз по русскому языку 8 класс Быстрова, Кибирева

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык

«Повторим орфографию» | Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме:

ОКРУЖНОЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

                                    «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»

            МОУ Покровская основная общеобразовательная школа

    Конспект урока по  русскому языку в 8 классе по теме:

     «Повторим орфографию».

Вид урока:        учебное занятие по обобщению и  

                           систематизации знаний и способов  

                           деятельности.

Форма урока:  деловая игра.

Учитель русского языка и литературы

                 Жукова Татьяна Анатольевна.

                             «Повторим орфографию».

 Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по повторению  

                       изученного в 5-7 классах.

Задачи урока:

  1. организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при повторении орфографии, изучаемых в 5-7 классах;
  2. вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся;
  3. развивать у учащихся саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды работы.

                                   Ход урока.

Организационный момент:

Я предлагаю Вам такую Фому работы, когда ученик становится на место учителя, который готовит дидактический материал для урока.

Начинается деловая игра « Я учитель» .

   Проблемная задача урока: подготовить текст для контрольного списывания. Этим текстом будут пользоваться одноклассники.

Требования к готовому заданию: текст  должен помочь проверить, как учащимися освоен  пройденный материал. Чтобы все правильно выполнить, ничего не забыть, необходимо договориться о порядке выполнения работы, продумать дополнительные задания. Кроме того. Нужно самим показать образец выполнения всех заданий. Работать будем в группах по 5 человек.

Я предлагаю Вам недеформированный текст (без пропуска букв и знаков препинания).

 Вместе с учениками вырабатываем порядок работы:

  1. подчеркнуть в тексте самые « ошибкоопасные» места в тексте, по мнению  учеников.
  2. эту работу сделать индивидуально, а затем обсудить ее результаты в группе и прийти к общему мнению.

Эта работа необходима, чтобы не подчеркивались слишком простые орфограммы и не пропускались трудные.

                                              Текст.

  Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу. Сначала, далеко впереди, где небо сходится с землею, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы; что-то теплое коснулось Егорушкиной спины, полоса света, подкравшись сзади, шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась навстречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой.

                                                                            ( А.П.Чехов)

   

2 ученика на отдельном листе выписывают слова с подчеркнутыми орфограммами и делают их орфографический разбор.

3 других ученика на отдельном листе выполняют дополнительные задания: разные виды разборов, о которых группа договорилась заранее.

  Далее ученики меняются листками и проверяют выполненную товарищем работу.

  После проверки и обсуждения результатов группа выбирает двух редакторов, которые готовят окончательный вариант справочных листков

( при этом необходимо иметь на столах словари: толковый, этимологический, словообразовательный, орфографический).

  Оставшиеся двое участников группы аккуратно пишут деформированный текст и задания к нему.

Выполненная работа выглядит примерно так:

                               Первый справочный листок.

                   Безударные гласные, проверяемые ударением:

Выглянуло ( гл я нуть)

Далеко (даль)

Засверкала  ( посверкивать)

Росой  ( росы)

Засветилась (свет)

                 Чередование гласных в корне:

Коснулось (касаться)

                      Правописание суффиксов:

Ветряной  ( мельницы) – ветер

Утреннюю (полутень) – утро

                     Правописание окончаний:

Сходится (сходиться, на –ить, не исключение, глагол 2-го спряжения, окончание –ит).

Размахивающего (человечка) окончание определяется по вопросу- какого? Без ударения после шипящей окончание –его.

                      Правописание предлогов :

Из-за – сложный предлог.

Понеслась навстречу другим полосам- производный предлог, можно заменить другим предлогом: понеслась к другим полосам.

                       Правописание сложных слов :

Ярко-желтая – прилагательное, обозначает оттенок цвета.

Полутень – полу- всегда пишется слитно.

                     Правописание наречий:

Сзади, впереди – запомнить

Сначала – нет зависимого слова: с начала урока

Издали – нет зависимого слова: из дали моря

Сначала, вправо

                   Правописание местоимений:

Что-то – неопределенное местоимение

                    Второй (справочный ) листок

            1                               /                

Сзади  — 2 слога, сза-ди   [зади]

С-

     [З ]-согласный, звонкий ( парный),твердый (парный)

З-

        /

А-[ А ]- гласный, ударный

         ,

Д-[ Д ]-согласный, звонкий ( парный),мягкий (парный)

И-[ И ]- гласный, безударный

5 букв, 4 звука

                                       

2

Размахивающего ( человечка) –причастие  (от глагола «размахивать»)

               

3

Коснулось (что сделало?)- глагол.

Обозначает действие предмета.

Н.Ф. коснуться

Морфологические признаки :

Постоянные: совершенный вид, невозвратное, 1-е спр.

Непостоянные: изъявительное наклонение, единственное число, прошедшее время, средний род.

Что-то ( что сделало?) коснулось

                                                                    _________________

                                                                    _________________

    сущ         нар         гл.                     нар         пр.      сущ.      С    нар     пр.     сущ              гл                 пр               

Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо без хлопот принялось за

                       -.-.-=========-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.========

   Мест       сущ

свою работу.

~~~~ ————

[- = и =  ]

( повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми и обстоятельствами)

 Деформированный текст, подготовленный учащимися:

Солнце уже выгл…нуло (с)зади1 (из) за города и тихо, без хлопот прин…лось за свою работу4. (С) начал… д…леко (в)переди, где небо сход…тся с землею, около курганчиков и ветр…(н,нн)ой мельницы, которая (из)д…али похожа на маленького человечка, размахивающего2 руками, поползла по земле широкая (ярко) желтая полоса; через минуту такая же полоса засв…тилась несколько ближе, поползла (в)право и охватила холмы: что(то) теплое к…снулось3 Егорушкиной спины, полоса света, подкравшись (с) зади, шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась (на)встречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь (с, з) бросила с себя утре(н,нн)юю (полу)тень, улыбнулась и засв…ркала р…сой.

Выполненные задания сдаются учителю.

— Благодарю вас за работу. Эти тексты пригодятся мне для уроков в следующих классах.

Домашнее задание:

1уровень: составить аналогичный текст с заданием и образцом его выполнения.

2 уровень: взять недеформированный текст с подчеркнутыми орфограммами из учебника и приготовить к нему только справочные листки.

3 уровень: выполнить упражнение из учебника.

— Ребята, выскажите свое мнение о проделанной работе?

( высказывают свое мнение по очереди)

— Оцените свою роль в выполнении общего задания.

                                    П Р И Л О Ж Е Н И Е.

   Игровые методы в обучении дают:

  1. Развитие самопознания ( за счет снижения барьеров психологической защиты и устранения неискренности на личностном уровне).
  2. Личностный рост участников через расширение сферы осознания себя и других, а также процессов, которые происходят в группе.
  3. Стремление учащихся определить как можно больше возможностей выбора при встрече с жизненными трудностями и проблемами. Поскольку поощряется исследовательское отношение к действительности: «Что происходит сейчас».
  4. Овладение учениками умениями рефлексировать, анализировать свое поведение.

Личностно-ориентированные технологии позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания обучения.

  На своем уроке я использовала дифференцированное обучение и коллективный способ обучения. Парная работа на уроке представлена вариационным видом.

   В начале каждого  учебного года проводятся уроки повторения ранее изученного материала. К сожалению, школьники, знающие формулировки правил орфографии, зачастую не умеют опираться на них в процессе письма. Учащиеся не всегда обнаруживают в тексте места, чреватые ошибками. Кроме того традиционные формы работы на уроке повторения не вызывают интереса и, следовательно, не служат повышению качества знаний, грамотности. Чтобы вызвать интерес к уроку и инициировать работу, реально формирующую орфографические и пунктуационные навыки на  уровне «врожденной грамотности», я обращаюсь к творческому взаимодействию с учащимися.

   Я предлагаю учащимся такую Фому работы урока-игры, когда ученик становится на место учителя, который готовит дидактический материал для урока.

Это позволяет ученикам увидеть проблемы, на которые они раньше не обращали внимания, сделать работу не для себя, а для других. Следовательно, задание должно быть выполнено безукоризненно и максимально самостоятельно.

  Для этого ученики должны договориться между собой о порядке выполнения работы, о распределении функций (т.е. каждый выбирает для себя посильное задание), чтобы участие каждого в выполнении общего задания было замечено всеми и правильно оценено. Работая в группе, ученик выбирает себе роль, позволяющую наиболее ярко проявить свои способности.

   При подведении результатов урока каждому будет, чем гордиться, каждый будет успешен, каждого оценят по достоинству и товарищи, и учитель.

Эвристическая задача – лучший способ мгновенно вызвать интерес и внимание к заданию. Работа в группах воспитывает умение обосновывать свою позицию и отказываться от своего суждения. Если аргументы оппонента оказываются более убедительными.

    Задания на уроке носят продуктивный характер: дети сами выбирают наиболее трудные орфограммы, сами решают. Какие слова и предложения взять для разбора, сами придумывают дополнительные задания, сами оценивают качество своей работы. При этом закрепляются навыки работы со справочной литературой. Ученики сами создают подобие справочника – информационные листки. Урок построен в форме деловой игры. Урок, построенный в форме деловой игры, позволяет сделать урок повторения более емким, создает иной уровень речевого поведения, важнейшую роль в котором играет ученик. Умения и навыки развиваются более успешно, чем при традиционной  форме проведения урока.  Каждому ученику уделяется индивидуальное внимание, в ходе урока даются рекомендации. Организована исследовательская деятельность учащихся на уроке (ученики исследуют текст с целью найти в нем как можно больше трудных с точки зрения орфографии мест).В процессе работы виден каждый ученик, видны его самостоятельность и инициатива. Групповая работа, организованная на уроке, приучает учащихся не только к контролю со стороны учителя, но и к самоконтролю, самоанализу деятельности.  В процессе работы виден каждый ученик, видны его самостоятельность и инициатива. Дети работают в парах, в группах по 3-4 человека, с группами «соперниками» и индивидуально. На уроке происходит обмен выполненными заданиями для взаимопроверки, что развивает орфографическую зоркость. В общении с учениками учитель создает благоприятный психологический климат, равноправное, партнерское общение и атмосферу сотрудничества: эмоционально поддерживает учеников, создает условия для успешной работы, дает консультации, советует.

   На дом задаются трехуровневые задания (по степени сложности). В конце урока учащиеся высказывают свое мнение о проделанной работе, оценивают свою роль в выполнении общего задания, отмечают удачи, делают выводы о том, что вызвало наибольшее затруднения и как их преодолеть в будущем.

  Поскольку урок проводится в форме деловой игры, невозможно обойтись без диалогических форм общения на протяжении всего занятия: в начале урока учитель и ученики договариваются о порядке выполнения работы, придумывают и комментируют предполагаемые задания, ученики задают вопросы учителю, друг другу ( при работе в группах), предлагают свои варианты: в конце урока обсуждают результаты.

   Деловая игра- это сотрудничество учащихся друг с другом, с учителем.

     ОКРУЖНОЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

                                    «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»

  1. Фамилия Жукова    Имя  Татьяна  Отчество Анатольевна
  1. Дата рождения   17 июля 1973 год
  1. Образование, наименование учебного заведения, год окончания

Высшее, Самарский Государственный Педагогический Университет,1999 год

  1. Должность, по которой работает

Учитель русского языка и литературы

  1. Место работы: Покровская основная общеобразовательная школа
  1. Общий стаж работы: 17 лет
  1. Стаж педагогической работы: 13 лет
  1. Стаж работы в должности (в данном учреждении): 13 лет

  9.  Сведения о аттестации (категория, дата присвоения) –

                                                                 1 категория  18 января 2007 года

10.  Наличие ученой степени : нет

11.  Награды, звания: нет

12.  Контактные телефоны:

                                           Рабочий: 5-13-46

                                          Домашний: 5-14-29

                                                               89272668103

     ОКРУЖНОЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

                                    «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»

1. Фамилия  Протасова Имя  Ольга Отчество   Николаевна

2.  Дата рождения   2 июня 1968 год

  1. Образование, наименование учебного заведения, год окончания

Высшее, Куйбышевский  Педагогический Институт,1991 год

  1. Должность, по которой работает

Учитель математики

  1. Место работы: МОУ Покровская основная общеобразовательная школа
  2. Общий стаж работы: 16 лет
  3. Стаж педагогической работы: 16 лет
  4. Стаж работы в должности (в данном учреждении): 16 лет
  5. Сведения о  аттестации (категория, дата присвоения) — нет
  6. Наличие ученой степени : нет
  7. Награды, звания: нет
  8. Контактные телефоны:

                                           Рабочий: 5-13-46

                                          Домашний: 5-12-55

                                                               89276005551

ОКРУЖНОЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

                                    «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»

  1. Фамилия Типунова Имя Валерия  Отчество Вячеславовна
  2. Дата рождения   17 июня 1960 год
  3. Образование, наименование учебного заведения, год окончания

Высшее, Азербайджанский Институт физкультуры,1981 год

  1. Должность, по которой работает

Учитель начальных классов

  1. Место работы: МОУ Покровская основная общеобразовательная школа
  2. Общий стаж работы: 26 лет
  3. Стаж педагогической работы: 26 лет
  4. Стаж работы в должности (в данном учреждении): 16 лет
  5. Сведения о аттестации (категория, дата присвоения) — нет
  6. Наличие ученой степени : нет
  7. Награды, звания: нет
  8. Контактные телефоны:

                                           Рабочий: 5-13-46

                                          Домашний: 89277388457

ОКРУЖНОЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

                                    «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»

  1. Фамилия Солдатова Имя Лариса Отчество Евгеньевна
  2. Дата рождения   24 апреля 1964 год
  3. Образование, наименование учебного заведения, год окончания

Высшее, Куйбышевский Педагогический Институт , 1988 год

Должность, по которой работает

Учитель русского языка и литературы

  1. Место работы: МОУ Покровская основная общеобразовательная школа
  2. Общий стаж работы: 26 лет
  3. Стаж педагогической работы: 16 лет
  4. Стаж работы в должности (в данном учреждении): 16 лет
  5. Сведения о аттестации (категория, дата присвоения) –

                                               1 категория 18 января 2007 года

  1. Наличие ученой степени : нет
  2. Награды, звания: нет
  3. Контактные телефоны:

                                           Рабочий: 5-13-46

                                          Домашний: 89276011893

Урок русского языка в 8 классе | План-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему:

Платонова Людмила Викторовна, МБОУ «КСОШ №4», учитель русского языка и литературы, предмет.

Авторы программы В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева и др.

РУССКИЙ ЯЗЫК  8 б КЛАСС

ТЕМА: Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах.

ЦЕЛЬ урока: активизировать знания учащихся о правописании суффиксов различных частей речи, гласных о-е-ё после шипящих в суффиксах, н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных, в суффиксах прилагательных.

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР урока – 80 (Раздел «Простое осложненное предложение»)

ТИП урока: повторительно-обобщающий урок, урок-практикум.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ: игровая технология

ЗАДАЧИ урока:

  1. Образовательные: 

а) знаниевые: активизировать знания учащихся о правописании суффиксов различных частей речи;

б) специальные: упражнение  в написании суффиксов разных частей речи;

в) общеучебные: умение коллективно работать; управлять работой коллектива.

             2.  Воспитательные: формировать мотивы социального поведения.

       3.  Развивающие: развивать умственную деятельность (способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки).

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: мультимедийный  проектор, презентация к уроку.

Кубик, указатели групп суффиксов, оценочные листы, сертификаты участникам урока.

Раздаточный материал (карточки с заданиями для работы в группе).

 

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы  и целей урока (с использованием презентации).
  3. Объяснение правил учебной игры.
  4. Повторение консультантами правил правописания суффиксов (с использованием презентации).
  5. Консультанты определяют порядок выполнения заданий с помощью кубика, раздаю оценочные листы.
  6. Выполнение командами заданий, предложенных консультантами (4 группы заданий выполняются по очереди определенное время) (учитель проверяет выполненные задания и подводит итоги выполнения в оценочном листе).
  7. Физкультпауза.
  8. Тест.
  9. Итог урока (с использованием презентации).

-Были ли достигнуты поставленные в начале урока цели: повторить правила правописания суффиксов, поупражняться в их написании?

  • Сегодня мы на уроке русского языка образовЫВАли новые слова, тренирОВАлись в написании суффиксов глаголов, причастий, прилагательных и существительных, использОВАли алгоритмы, доказЫВАли выбор гласной  в суффиксе и пробОВАли свои силы в самостоятельной работе.

10. Домашнее задание.

  • По материалам упражнений 297-309 составить словарный диктант из 25 слов на правописание суффиксов разных частей речи. Выделить суффикс, подчеркнуть орфограмму, указать часть речи.
  • Принести «Русскую речь».

11.Оценивание учащихся.

Вручение сертификатов.

Приложение

Сообщения консультантов (с использованием презентации)

1 консультант

Чтобы определить гласную в суффиксах –ек –ик, надо изменить  форму слова.

Определи,  «убегает» ли гласный.

Если да, пиши –ек-, если нет, пиши –ик-

Цветочек-цветочка.        

    Тортик-тортика.

Суффиксы –чик- — -щик-  обозначают человека по профессии и роду занятий.

Объездчик, прокатчик, грузчик, разносчик, перебежчик, обойщик, фонарщик, танцовщик, прицепщик, съёмщик, докладчик, пулемётчик, грузчик, разносчик,

перебежчик, забойщик, пильщик,

Суффикс –чик пишется после букв д-т, з-с, ж, в  остальных случаях –щик.

2 консультант

Правописание суффиксов прилагательных.

Одна Н пишется в суффиксах -ан-, -ян- (кожаный, ледяной).

Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный.

Одна Н пишется в суффиксе -ин- (гусиный, куриный) и в прилагательных, не имею-

щих суффикса: (юный, зеленый)

Две Н пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой на н

(СОННЫЙ), а также в суффиксах -ОНН- -ЕНН- (УТРЕННИЙ, АВИАЦИОННЫЙ)

Исключение: ветреный

Суффиксы -чив-  и –лив-

Эти суффиксы не имеют парных суффиксов с другими гласными

3 консультант

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных

Сначала необходимо определить, от какой части речи образовано слово

От глагола? От глагола образуются отглагольные прилагательные и причастия.

Определи, есть ли:

1) на конце -ованный, -ёванный;

2) приставка, кроме «не»;

3) зависимое слово;

4) образовано ли оно от глагола  совершенного вида.

Если да, пиши нн, это причастие

Если нет, пиши н, это отглагольное прилагательное

  1. газированный;
  2. непрочитанная книга;
  3. сушённые в печке грибы;
  4. решённый – решить (сов. вид)

но  

1) —

  1. некрашеный пол;
  2. сушёные грибы;
  3.  жареный – жарить (несов. вид)

4 консультант

Правописание суффиксов глагола

Если в настоящем или в будущем времени глагол оканчивается на –ываю(-иваю), то в неопределенной форме и в прошедшем времени пишется –ыва-(-ива-).

рассказываю-рассказывать-рассказывал

Если в настоящем или будущем времени глагол оканчивается на –ую(-юю), то в

неопределенной форме  и в прошедшем времени  пишется –ова-(-ева-)

командую-командовать-командовал

Запомните: суффиксы  -ива-  —  -ыва- крепкие, как дерево ива

Н. вр. и Б.вр. 1л.,ед.ч. оканчивается на  –ываю-(иваю-)

Воспитывать – воспитываю -ОВА-(-ЕВА-)

 Н.вр. и Б.вр. 1л.,ед.ч.  -ую(-юю) Участвовать- участвую

Алгоритм правописания суффиксов
     -ова- (-ева-),  -ыва-(-ива-)

           гор.вать,  доклад.вать

  1. Ставлю глагол в форму

наст.  или   буд.вр   1-го лица   ед.ч.

                         

           Я  

2. Смотрю, на что оканчивается глагол

    -ую,   -юю                              -ываю, -иваю

 

      -ова-, -ева-                             -ыва-,   -ива-.

5 консультант

О-е-ё в суффиксах после шипящих

  • После шипящих в суффиксах существительных, прилагательных (суффикс     –ов-) и наречий пиши о под ударением, е без ударения. Исключение: ещё
  • В суффиксах глаголов, причастий, отглагольных прилагательных и существительных под ударением ё, без ударения е.
  • В суффиксе существительного -ёр всегда ё.
  • Ретушёр, но мажор.

       Физкультпауза (сидя за партой)

1.И.п. — руки на парте. Руки вверх, потянуться, вернуться в и.п. Повторить 8 раз.

2.И.п. — руки на поясе. Повернуться направо, локтем правой руки достать до спинки сиденья, вернуться в и.п. То же в другую сторону. Повторить 8 раз.

3. .И.п. – стоя. Закрыть глаза, крепко зажмуриться на 1-2 сек., затем открыть глаза. Повторить 8 раз.

4. И.п. – стоя. Круговые движения глазами в одну и другую сторону. Повторить 10 раз в каждую сторону.

Раздаточный материал (по группам)

1) Пирожок, книжонка, реченька, бечевка, грачонок, рубашонка, одежонка, девчонка, стажёр, речонка, василечек, вечерочек, резчик, кровельщик, фрезеровщик. 15 баллов

2) Дворцовый, ежовый, камышовый, плюшевый, грошовый, бежевый, ситцевый, образцовый, авиационный, багряный, бесчисленное, восторженный, деревянный, дискуссионный, длинный,

15 баллов

3) Глаженая, разрезанные, ношеная, сушеные, удлиненная, сорванные, стиранная, крашеная, мороженные, вязаная, замаскированный вход, плетеная корзина, измученный вид, гружённая дровами машина, груженная машина, нагруженная машина, стреляная дичь, неслыханные обстоятельства, раненный в руку солдат, гашеная известь, негашеная известь, мощеная дорога, писанные акварелью картины, раненый боец, асфальтированная. 25 баллов

4) Оправдывать, атаковать, воспитывать, торжествовать, лакировать, испытывать, докладывать, исследовать, записывать, чувствовать, негодовать, откусывать, действовать, образовывать, повелевать, чувствовать боль в сердце, наказывать жестоко, всматриваться в ночную мглу, одолевать противника, советовал другу, беседовал с мамой, интересоваться техникой, развевался красный флаг, заночевать в лесу, участвовать в состязаниях,          25 баллов

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

1 команда

Брыкина Дарья, Юдина Екатерина, Лучников Владислав, Лебедев Вадим, Кирилова Даша, Иванов Саша

Орфограмма

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Суффиксы существительных

Суффиксы прилагательных

Суффиксы причастий и отглагольных прилагательных

Суффиксы глаголов.

О-е-ё в суффиксах после шипящих

Всего баллов

Оценка


Тесты

1 вариант

ФИ

гуси…ые

размеж…вать

грош…вый

выкорч…ва…ый

дириж…р

ещ…

корч…вка

дорож…нька

заботл…вый

лома…ая

2 вариант

ФИ

лебеди…ый

проб…вать

алыч…вый

расстрое…ый

ретуш…р

певуч…

туш…нка

горош…к

завистл…вый

краше…ая

3 вариант

ФИ

стекля…ый

корч…вать

холщ…вый

согласова…ый

маж…р

общ…

сгущ…нка

человеч…к

вдумч…вый

некоше…ый

4 вариант

ФИ

бесчисле…ый

раскорч…вать

деш…вый

выкоше…ый

ухаж…р

горяч…

печ…нка

медвеж…нок

доверч…вый

стира…ое

5 вариант

ФИ

болезне…ый

рассматр…вать

кумач…ый

поджаре…ый

стаж…р

ноч…вка

свеж…

крюч…к

опрометч…вый

стира…ый

6 вариант

ФИ

безветре…ый

выздоравл…вать

груш…вый

отпиле…ый

пугающ…

ретуш…р

копч…ность

стриж…нок

восприимч…вый

пиле…ый

ГДЗ по русскому языку 8 класс Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Воителева Т.М.

Нормы русского языка содержат огромное количество правил и исключений. Для того, чтобы иметь хорошую успеваемость, нужно не только знать их теоретически, но и правильно применять их на практике, с чем, к сожалению, многие ученики не справляются. Хорошим помощником в таком случае станет «ГДЗ по Русскому языку 8 класс Учебник Быстрова, Кибирева, Воителева Русское слово».

Реальная помощь решебника по русскому языку за 8 класс от Быстровой

В содержание онлайн-решебника входят максимально понятные верные ответы. Они досконально прописаны абсолютно к каждому номеру упражнений учебного издания. Готовые ответы помогут не только разобрать и понять особо сложную тему, но и правильно сделать и оформить домашнее задание, найти допущенные ошибки и проработать их, тщательным образом подготовиться к текущему уроку. Решебник – это хорошее подспорье в учёбе, которое облегчит, упростит и сделает более понятным процесс усвоения предметного материала.

Важность предмета

Главная базовая функция языка – это общение. Всесторонние навыки и умения в этой области позволяют полноценно взаимодействовать с людьми, выражать свои мысли, идеи, проявлять чувства. В общеобразовательных учреждениях дисциплина является основной и изучается на протяжении всего процесса обучения. Ребята совершенствуют свои языковые навыки с первого по одиннадцатый год. Учебная программа рассчитана на подробное изучение синтаксиса и пунктуации. Ребята рассмотрят простые, односоставные и сложносоставные предложения, основные виды словосочетаний, а также дополнения, обстоятельства и деепричастные обороты. Их ждут следующие темы:

  1. Особенности строения полных и неполных предложений.
  2. Вводные слова и их значение.
  3. Тире между подлежащим и сказуемым.
  4. Признаки и типы обособлений.

Материал сложный, так что «ГДЗ по Русскому языку 8 класс Учебник Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Воителева Т.М.» будет очень кстати в процессе освоения.

Краткая характеристика учебника

По мнению специалистов, одним из эффективных базовых изданий является представленный учебник. Весь материал в пособии изложен понятно и доступно, подробные пояснения к заданиям и наглядные примеры только способствуют лучшему усвоению, важные правила и определения выделены в рамки. Пособие полностью соответствует всем нормативам и возрастным особенностям учащихся.

Быстрова, Кибирева 1 часть. Разбор упражнений.

Выберите класс:

11 класс