ГДЗ по химии за 8 класс Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман онлайн
Авторы: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.
Тип: Учебник.
На протяжении многих лет, между людьми идут споры о том, нужно ли получать превосходные отметки. Данный вопрос стоит довольно остро и разделяет учителей, родителей и даже психологов на два непримиримых лагеря. Так, одни придерживаются позиции, что нельзя заставлять ребенка заниматься и зубрить на одни пятерки. Строгий подход к обучению может навсегда отбить желание учиться. Они утверждают, что недопустимо жертвовать досугом и общением для достижения успеха. Другая сторона уверяет обратное: что современная система образования направлена исключительно на результаты. Они считают, что без официального подтверждения знания не будут рассмотрены. Что делать с таким напором? Наравне с точными науками, очень сложными для усвоения по праву считаются естественные дисциплины. В их число входит химия — сложнейший предмет.
Не стоит забывать, что цель одиннадцати школьных лет — это получение полезной, ключевой информации из различных областей. Она поможет в будущем овладеть профессией. Проведенные за учебой годы могут сильно сказаться на психологии ребенка и изменить ее. Психологически важный фактор — оценки, они придуманы для того, чтобы погрузить школьника в конкурентную среду. Так развивается психика, устойчивость к стрессовым ситуациям и даже дисциплинированность. Наиболее успешные выявят в себе лидерские качества и станут настоящей гордостью для родителей. Чтобы удержать подобную планку, учащийся должен стараться. Ученик обязан посещать каждый урок, выполнять каждое заданное упражнение. Прекрасно выполнить контрольную и домашнюю работу позволит ГДЗ «Химия Рудзитиса 8 класс». Онлайн решебник содержит готовые ответы на все задания и подробное решение к ним.
ГДЗ к сборнику задач по химии за 8-9 классы Рябов М.А. можно скачать здесь.
ГДЗ к рабочей тетради по химии за 8 класс Боровских Т.А. можно скачать здесь.
ГДЗ Химия 8 класс Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман
- 1 класс
- Математика
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Человек и мир
- Технология
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
Русский язык
- 1 класс
ГДЗ по Химии за 8 класс Г. Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман 2015
Решебники, ГДЗ
- 11 Класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Биология
- История
- География
- Обществознание
- Литература
- ОБЖ
- Информатика
Химия 8 класс Рудзитис Фельдман
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
В этом учебном году вы начнете изучать новый для вас учебный предмет – химию. Химия – интересная и сложная наука. Для овладения ею необходимо не только усвоить изучаемый материал, но и научиться применять полученные знания. А знания по химии вам пригодятся буквально на каждом шагу: для объяснения многих природных явлений, а также производственных процессов.
Химию надо изучать последовательно и с большим вниманием. Прежде всего вы должны хорошо усвоить основные законы и важнейшие химические понятия, которые составят фундамент ваших знаний по химии. Усвоение и запоминание учебного материала более эффективно, если придерживаться определенной системы при его изучении.
Пример из учебника
Запомните: книги по химии, в том числе и учебник, надо самостоятельно читать с карандашом в руке и делать записи в рабочей тетради. Эта тетрадь должна быть постоянным спутником в вашей работе с учебником. В нее вы можете вписать химические формулы и уравнения реакций, составить краткую схему – конспект к изучаемому материалу.
В схему следует вписывать основные понятия, определения и соответствующие примеры. Приводимые в учебнике схемы и таблицы могут послу жить вам многократно, а именно при: проверке составленной вами схемы; изучении и усвоении нового материала; повторении и обобщении изученного материала. Если с течением времени вы кое-что забыли, то, взглянув на соответствующую схему или таблицу, вы вспомните самое основное, существенное даже без чтения текста. В схемах и таблицах цветными стрелками обозначен материал, подлежащий усвоению, а черными – необходимый для дальнейшей систематизм ции и углубления знаний.
Содержание
Как пользоваться учебником 3
ГЛАВА I. Первоначальные химические понятия
§ 1, Предмет химии. Вещества и их свойства 5
§ 2. Чистые вещества и смеси 7
§ 3. Физические и химические явления. Химические реакции 11
§ 4. Молекулы и атомы 13
§ 5. Простые и сложные вещества 17
§ 6. Химические элементы 19
§ 7. Относительная атомная масса химических элементов 21
§ 8. Знаки химических элементов 22
§ 9. Закон постоянства состава веществ 26
§ 10. Химические формулы. Относительная молекулярная масса 27
§ 11. Валентность химических элементов 32
§ 12. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности 33
§ 13. Атомно-молекулярное учение 35
§ 14. Закон сохранения массы веществ 37
§ 15. Химические уравнения 39
§ 16. Типы химических реакций 40
§ 17. Количество вещества. Моль. Молярная масса 41
Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете 48
Лабораторные опыты 49
Практическая работа 1 51
Практическая работа 2 52
ГЛАВА II. Кислород. Горение
§ 18. Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе …. 53
§ 19. Получение кислорода 53
§ 20. Свойства кислорода 55
§ 21. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе 57
§ 22. Воздух и его состав 60
§ 23. Тепловой эффект химических реакций 64
§ 24. Топливо и способы его сжигания 66
Лабораторные опыты 69
Практическая работа 3 70
ГЛАВА III. Водород
§ 25. Водород, его общая характеристика и нахождение в природе 71
§ 26. Получение водорода 71
§ 27. Свойства и применение водорода 74
Лабораторные опыты 77
ГЛАВА IV. Растворы. Вода
§ 28. Вода — растворитель. Растворы 78
§ 29. Вода 82
Практическая работа 4 88
ГЛАВА V. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений
§30. Оксиды 89
§31. Основания 93
§32. Кислоты 100
§33. Соли 105
Лабораторные опыты 113
Практическая работа 5 114
ГЛАВА VI. Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома
§34. Классификация химических элементов 115
§35. Периодический закон Д. И. Менделеева 119
§36. Периодическая таблица химических элементов 122
§37. Строение атома 125
§38. Значение периодического закона 135
§39. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева 137
Лабораторные опыты 138
ГЛАВА VII. Химическая связь. Строение веществ
§40. Электроотрицательность химических элементов 139
§41. Основные виды химической связи 141
§42. Кристаллические решетки 146
§43. Степень окисления 149
Лабораторные опыты 152
ГЛАВА VIII. Закон Авогадро. Молярный объем газов
§44. Закон Авогадро 153
§45. Объемные отношения газов при химических реакциях 155
ГЛАВА IX. Галогены
§46. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов . 157
§47. Хлор 158
§48. Хлороводород 165
§49. Соляная кислота и ее соли 166
§50. Сравнительная характеристика галогенов 169
Лабораторные опыты 172
Практическая работа 6 173
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Эфиопский учебник для 8 класса [PDF] Скачать
Министерство образования Эфиопии предоставляет для загрузки учебник для учащихся 8-х классов в формате PDF. Однако учителя и ученики должны скачать путеводители для более удобных экзаменов. Кроме того, по этим учебникам могут изучать учащиеся различных государственных и частных школ.
Учебник для 8 класса
Новая структура учебной программы для начального уровня Эфиопии (с 1 по 8 классы) состоит из следующих основных частей: видение, принципы учебной программы, ключевые компетенции, общие вопросы, учебная программа повторного начального образования, учебная программа начального образования и оценка и продвижение.
Предметов 8-го класса:
Предметы, предлагаемые на уровне 8-го класса в зависимости от областей, представляют собой широкие группы знаний и навыков. В 8 классе таких направлений пять: эстетика, языки, математика, естественные науки и социальные науки.
- Гражданское и этическое образование
- Родной язык
- Изобразительное искусство и музыка
- Амхарский
- Физическое воспитание
- Английский
- Математика
- Общественные науки
- Биология
- Химия
- Физика
Эфиопский учебник для 8 класса [PDF] Загрузить
Структура учебной программы 8-го класса
Существует общее мнение, что образованный человек должен развивать следующие знания и навыки.
- — Языковые навыки включая
грамотность на родном языке как минимум, потому что общепризнано, что дети легко приобретают грамотность, если грамотность основана на их родном языке.
знание федерального рабочего языка и международного языка. - — Математические знания
- — Научно-технические знания и навыки, которые часто можно связать с работой, обучением и заработком на жизнь
- — Самопознание и самопонимание, которое является основным знанием, позволяющим людям эффективно действовать в своем обществе
- — Знания о людях и обществе
- – Знания и навыки, связанные с физическим благополучием
- — Культурные знания, включая искусство, музыку, танцы и т. Д.
- — Здравоохранение и экологическое просвещение
- — Гражданские и этические ценности
Эфиопия 12 класс Химия, блок 1: решения Вопросы и ответы
Эфиопия Химия для 12 класса Блок 1: Решения Вопросы Ответы: Учебник Выполните примерный вопрос с несколькими вариантами ответов для вступительного экзамена по химии в 12 классе.
Эфиопия 12 класс, химия
Раздел 1: Решения
1. Что означает Mg (OH) 2
- A) Магнезийное молоко
- B) Магний
- C) Гидроксид
- D) Все вышеперечисленное
Ответы: A) Молоко магнезии Гидроксид магния — неорганическое соединение с химической формулой Mg (OH) ₂.Встречается в природе как минерал брусит.
2. Коллоид состоит из двух частей
Ответы: A) Верно: Коллоид — это смесь, в которой одно вещество из микроскопически диспергированных нерастворимых частиц взвешено в другом веществе.
3. Какой пример коллоида?
- A) Молоко,
- B) Желе,
- C) Мутная вода,
- D) Все вышеперечисленное
Ответов: Г) Все вышеперечисленное
4.Луч света может проходить через коллоидную смесь.
Ответов: А) Верно
5. Какой пример газа?
- A) Воздух,
- Б) Вода,
- C) Мутная вода,
- D) Напиток алкогольный
Ответы: А) Воздух
6. Какой пример жидкости?
- А) Ацетон
- Б) Вода,
- C) Этанол
- D) Все вышеперечисленное
Ответов: Г) Все вышеперечисленное
7.Соответствует следующему
Решения | Пример |
А) газ-газ | I) Кока-кола |
Б) жидкость-жидкость | II) Воздух |
C) Газ-жидкость | III) сплавы |
D) Твердое-жидкое | IV) Вода |
E) твердый-твердый | V) Морская вода |
Ответы:
- А): II)
- В): IV)
- С): I)
- D): V)
- E): III)
8) Этанол, смешанный с водой, но старый — нет.Почему?
- A) Потому что обе жидкости смешиваются
- B) Из-за сильного растворителя
- C) Из-за того, что подобное растворяется как
- D) Из-за неприязни растворяется как
Ответы: C. «Подобное растворяется в подобном» — это выражение, используемое химиками. Он относится к «полярным» и «неполярным» растворителям и растворенным веществам. Базовый пример: вода полярная. Масло неполярное. Вода не растворяет масла.
09. Что из перечисленного НЕ является несмешивающейся жидкостью
- A) Нефть и вода
- B) Пентан и уксусная кислота
- C) Бензол и четыреххлористый углерод
- D) Все вышеперечисленное
Ответы: C) Бензол (C 6 H 6 ) и четыреххлористый углерод (CCl 4 ), эти две жидкости считаются смешиваемыми
10.) Лондонские силы относятся к
- A) Взаимодействие между атомами и молекулами
- B) Это временная сила притяжения
- C) это самая слабая межмолекулярная сила.
- D) Все вышеперечисленное
Ответы: D) LDF (Лондонская дисперсионная сила) названа в честь немецко-американского физика Фрица Лондона.
Вопрос для самостоятельной практики Блок 1: Решения
1. Решение:
- А) гетерогенная смесь
- Б) однородный
- C) Подвеска
- D) коллоид
2.Газированная вода — пример:
- А) жидкость-жидкость
- B) твердо-жидкий раствор
- C) раствор gzs-жидкость
- Г) газогазовый раствор
3. Какие из следующих веществ плохо смешиваются друг с другом?
- A) C 6 H 6 и CCl 4
- B) C 2 H 5 OH и CCl 4
- C) C 2 H 5 OH и H 2 O
- D) CH 3 OH и H 2 O
4.Скорость растворения во многом зависит от
- А) межчастичные силы
- B) Площадь поверхности твердого вещества
- C
Примечания к редакции по физике, химии и математике
Студенты часто испытывают стресс, когда экзамены не за горами.Более того, по мере приближения экзаменов вам нужен не предмет, а последняя редакция, которая окажет огромную помощь. Ревизия - это не просто чтение заметок, сделанных вами в классе. Фактически, пересмотр должен включать все важные советы, будь то теоретические или практические, которые помогут вам с легкостью задавать вопросы.
Часто можно увидеть, что студенты не готовят свои заметки к пересмотру, изучая предмет, и, как результат, при проверке они, как правило, упускают различные важные моменты.Мы, в askIITians, понимаем необходимость и важность примечаний к пересмотру для студентов и, следовательно, придумали всеобъемлющие примечания к пересмотру, которые были подготовлены нашим экспертным факультетом, состоящим из бывших специалистов, и эти примечания наверняка окажутся полезными. огромная помощь. Мы представляем вам заметки по математике, физике и химии, которые включают некоторые практические рекомендации, а также некоторые полезные факты по решению некоторых типичных задач.
Просто просматривайте 4–5 заметок в день, и мы уверены, что в конечном итоге вы сохраните максимум фактов.Наряду с формулами и фактами, мы также собрали несколько интерактивных примеров и иллюстраций, которые были взяты из работ IIT JEE и других инженерных экзаменов за предыдущий год. Мы будем добавлять новые темы ежедневно, и вы также можете делиться своими предложениями по заметкам. Вы также можете предложить конкретную тему, по которой вы хотели бы, чтобы мы представили примечания к редакции.
Некоторые из преимуществ этих эксклюзивных примечаний к изменениям включают:
Подготовлено ловким и ловким преподавателем, состоящим из бывших ИТ-специалистов.
На основе последней программы IIT JEE и других инженерных экзаменов.
Охватите почти все важные факты и формулы.
Они представлены в максимально четкой и точной форме.
Легко запомнить.
Поддерживается иллюстрациями из прошлогодних работ.
Решения продуманы и просты для понимания.
Эти записи могут помочь вам в последнюю минуту подготовки.
Эти заметки действительно могут помочь вам улучшить свои результаты !!
Новое * Примечания к редакции для классов Foundation (6-10)
В то время как начальное образование в первую очередь направлено на оказание помощи учащимся в обучении чтению, письму и основам арифметики, среднее образование помогает учащимся приобрести необходимые знания, навыки и способности для их будущей карьеры.Считается, что базовые знания в области естественных наук и математики необходимы каждому учащемуся, и очень важно, чтобы правильная основа была заложена в нужное время.
Помня об этом, наши преподаватели усердно работали над примечаниями к пересмотру для учеников 6, 7, 8, 9 и 10 классов. Хотя эти примечания к пересмотру в основном охватывают учебные программы NCERT для соответствующих классов, они содержат все дополнительные детали, которые могут понадобиться студентам. для подготовки к школьным экзаменам, олимпиадам, экзамену NTSE или экзаменам совета директоров (для учащихся класса X).
Примечания к редакции класса 6
Ознакомьтесь с красочными и высококачественными примечаниями к редакции по науке для класса 6 и легкими для понимания примечаниями к редакции по математике для класса 6 здесь. Эти заметки заставят вас полюбить естественные науки и математику и избавят вас от страха перед этими предметами.
Примечания к редакции класса 7
Примечания к редакцииScience для класса 7 включают интересные факты, важные термины и определения, а также диаграммы, которые помогут вам легко понять все важные моменты темы.Примечания к редакции математики для класса 7 охватывают концепции, которые вы уже изучили в классе 6, а также новые концепции, представленные в этом году.
Примечания к редакции класса 8
К 8 классу вы обнаружите, что то, что вы изучаете, использует концепции, которые вы уже изучили на предыдущих классах. В «Заметках по науке для 8-го класса», а также в «Примечаниях к пересмотру математики для 8-го класса» преподаватели ссылались на предыдущие концепции, где это применимо. Поскольку все эти примечания к пересмотру бесплатны, вы всегда можете проверить то, что вы изучили ранее.
Примечания к редакции класса 9
В заметках о редакцииScience для класса 9 используются высококачественные изображения и простой язык, позволяющий легко объяснить сложную концепцию. Точно так же примечания к редакции математики для класса 9 охватывают сложные концепции простым языком и включают множество примеров и типовых вопросов, которые помогут вам подробно понять различные концепции.
Примечания к редакции, класс 10
Примечания к выпускуScience Revision для класса 10 достаточно подробны и могут пригодиться при подготовке к школьным экзаменам или любой из популярных научных олимпиад.Примечания к пересмотру математики для 10-го класса также были подготовлены лучшими преподавателями в данной области.
Особенности курса
- 728 Видео лекции
- Примечания к редакции
- Документы за предыдущий год
- Интеллектуальная карта
- Планировщик исследования
- Решения NCERT
- Обсуждение Форум
- Тестовая бумага с видео-решением
9 класс химии глава мудрого онлайн-теста mcq с ответами по химии
Экзамены 9-го класса являются одними из самых важных экзаменов для учащихся средней школы.Поскольку это считается основой вашей карьеры, его результат повлияет на результаты метрической доски. Все учащиеся 9-го класса хотят получить хорошие оценки на экзаменах 9-го класса, что послужит основой для их аттестата зрелости. Студенты пытаются запомнить всю книгу, и иногда это становится для них непосильной ситуацией.
Мудрый тест 9-й главы химии
(средний английский)
Подготовьте свой 9-й класс к экзамену по химии онлайн
Бумага по химии 9-го класса считается одной из самых жестких среди всех остальных.Большое количество учеников считают химию одним из самых сложных предметов в 9 классе. Они ищут способ лучше подготовиться к этому предмету и получить по нему хорошие оценки. Большинство студентов не смогли сдать 9-й класс химического экзамена из-за недостаточной подготовки. Это не означает, что эти студенты не пытаются заставить себя сдать экзамен, им просто нужен правильный способ охватить их учебную программу.
Девятая химия Ответы на важные объективные вопросы
Здесь, на этой странице, вы найдете тест MCQ 9-го класса по химии из всей книги .Они разработаны с учетом всех прошлых работ по химии и важным темам. Учащимся, у которых возникают затруднения в разделе статьи о MCQ, следует изучить эти онлайн-тесты. Здесь вы также найдете ответы MCQ для тестов по химии 9-го класса. Это отличный способ начать подготовку к предстоящим экзаменам совета по химии 9-го класса в 2020 году. Итак, то, что вы, ребята, ждете, — это принять участие в онлайн-тесте ilmkidunya Chemistry MCQ, чтобы получить хорошие отметки на экзамене совета по химии 9-го класса .
шагов научного метода
Убедитесь, что в вашем браузере включен JavaScript. Если вы оставите отключенным JavaScript, вы получите доступ только к части предоставляемого нами контента. Вот как.Что такое научный метод?
Научный метод — это процесс экспериментирования, который используется для изучения наблюдений и ответов на вопросы. Означает ли это, что все ученые следуют , точно этому процессу? Нет.Некоторые области науки легче проверить, чем другие. Например, ученые, изучающие, как звезды меняются с возрастом или как динозавры переваривают пищу, не могут ускорить жизнь звезды на миллион лет или провести медицинские осмотры кормления динозавров, чтобы проверить свои гипотезы. Когда прямые эксперименты невозможны, ученые изменяют научный метод. На самом деле, версий научного метода, вероятно, столько же, сколько ученых! Но даже после модификации цель остается той же: выявить причинно-следственные связи, задавая вопросы, тщательно собирая и исследуя доказательства и проверяя, можно ли объединить всю доступную информацию в логический ответ.
Даже несмотря на то, что мы показываем научный метод как серию шагов, имейте в виду, что новая информация или мышление могут заставить ученого вернуться и повторить шаги в любой момент в течение процесса. Такой процесс, как научный метод, который включает такое резервное копирование и повторение, называется итеративным процессом.
Выполняете ли вы научный проект, научную деятельность в классе, независимое исследование или любое другое практическое научное исследование, понимание этапов научного метода поможет вам сосредоточить свой научный вопрос и проработать свои наблюдения и данные, чтобы ответить на вопрос как можно лучше.
Схема научного метода. Научный метод начинается с вопросов, и проводится предварительное исследование, чтобы попытаться ответить на этот вопрос. Если вы хотите найти доказательства ответа или самого ответа, вы строите гипотезу и проверяете ее в эксперименте. Если эксперимент работает и данные проанализированы, вы можете либо подтвердить, либо опровергнуть свою гипотезу. Если ваша гипотеза опровергнута, вы можете вернуться к полученной новой информации и создать новую гипотезу, чтобы заново начать научный процесс.
Попробуйте наши планы уроков:
Назначьте студенческий тест с помощью Google Classroom:
Шаги научного метода
1. Задайте вопрос
Научный метод начинается с того, что вы задаете вопрос о том, что наблюдаете: как, что, когда, кто, что, почему или где?
Для проекта научной ярмарки некоторые учителя требуют, чтобы вопрос был чем-то, что можно измерить, желательно с помощью числа.
Для получения подробной справки по этому шагу используйте следующие ресурсы:2. Проведите предварительное исследование
Вместо того, чтобы начинать с нуля при составлении плана ответа на ваш вопрос, вы хотите быть сообразительным ученым, используя библиотеки и Интернет-исследования, чтобы помочь вам найти лучший способ делать что-то и убедиться, что вы не повторяете ошибок прошлого. .
Для получения подробной справки по этому шагу используйте следующие ресурсы:3.Построить гипотезу
Гипотеза — это обоснованное предположение о том, как все работает. Это попытка ответить на ваш вопрос объяснением, которое можно проверить. Хорошая гипотеза позволяет вам сделать прогноз:
«Если _____ [я делаю это] _____, то _____ [это] _____ произойдет».
Укажите свою гипотезу и полученный прогноз, который вы будете проверять. Прогнозы должны быть легко измеряемыми.
Для получения подробной справки по этому шагу используйте следующие ресурсы:4.Проверьте свою гипотезу, проведя эксперимент
Ваш эксперимент проверяет, является ли ваш прогноз точным и, следовательно, ваша гипотеза подтверждается или нет. Важно, чтобы ваш эксперимент прошел честно. Вы проводите честный тест, убеждаясь, что вы меняете только один фактор за раз, сохраняя при этом все остальные условия.
Вам также следует повторить эксперименты несколько раз, чтобы убедиться, что первые результаты не были случайностью.
Для получения подробной справки по этому шагу используйте следующие ресурсы:5.Проанализируйте свои данные и сделайте вывод
По завершении эксперимента вы собираете свои измерения и анализируете их, чтобы увидеть, подтверждают ли они вашу гипотезу или нет.
Ученые часто обнаруживают, что их прогнозы не были точными, а их гипотеза не подтверждалась, и в таких случаях они сообщают результаты своего эксперимента, а затем возвращаются и строят новую гипотезу и прогноз на основе информации, которую они узнали в ходе эксперимента.Это снова запускает большую часть процесса научного метода. Даже если они обнаружат, что их гипотеза подтверждается, они могут захотеть проверить ее еще раз по-новому.
Для получения подробной справки по этому шагу используйте следующие ресурсы:6. Сообщите свои результаты
Чтобы завершить свой проект научной ярмарки, вы поделитесь своими результатами с другими в итоговом отчете и / или на доске объявлений. Профессиональные ученые делают почти то же самое, публикуя свой итоговый отчет в научном журнале или представляя свои результаты на плакате или во время выступления на научном собрании.На научной ярмарке судьи интересуются вашими выводами независимо от того, подтверждают ли они вашу первоначальную гипотезу.
Для получения подробной справки по этому шагу используйте следующие ресурсы:Ознакомьтесь с нашими научными видео
Разноцветные паттерны тающих ледяных шаров — STEM Activity | Скользкие склоны — STEM-деятельность | Как приготовить зубную пасту для слона |