Кр по химии 8 класс габриелян: Контрольные работы по химии 8 класс. Программа О.С.Габриелян.

Контрольные работы по химии 8 класс. Программа О.С.Габриелян.

 

                                             Вариант №1

 

1. Составьте схемы расположения электронов по энергетическим уровням в атомах следующих химических элементов     хлор, азот.

2. Определите: 1) заряд ядра,

                          2) число электронов, протонов, нейтронов,

    для атома с порядковым номером №24

3. Определите вид химической связи для веществ с формулами:

                   K      ZnCl2     PF3      O2  

    Объясните свой выбор, записав определение химической связи.

4. Расположите элементы в порядке:

  а) увеличения  металлических свойств  Ba, Mg, Ca

  б) увеличения  неметаллических свойств  P, Si, S 

   Объясните такое расположение.

5. Определите относительно молекулярную массу вещества, формула которого:

                         AL2S3

          

 

 

 

                                             Вариант №2

 

1. Составьте схемы расположения электронов по энергетическим уровням в атомах следующих химических элементов     кислород, кремний.

2. Определите: 1) заряд ядра,

                          2) число электронов, протонов, нейтронов,

    для атома с порядковым номером №33

3. Определите вид химической связи для веществ с формулами:

                   H2O      F2     AlCl3      Be  

    Объясните свой выбор, записав определение химической связи.

4. Расположите элементы в порядке:

  а) увеличения  металлических свойств  Sn, C, Si 

  б) увеличения  неметаллических свойств  Cl, Al, Na

   Объясните такое расположение.

5. Определите относительно молекулярную массу вещества, формула которого:

                         Mg3N2

           

                   

 

 

                                             Вариант №1

 

1.     Перечислите физические свойства неметаллов. Приведите примеры не менее 5  неметаллов.

 

2.    Дайте определение аллотропии. Приведите примеры аллотропных видоизменений атома кислорода, перечислите их физические свойства. Чем они отличаются друг от друга?

 

3.    Найдите массу 7 моль Fe2O3.

 

4.    Какой объём займут 51г. NH3?

 

5.    Вычислить массу 30*1023 молекул C2H6O.

Какой объём они занимают?

 

 

 

 

                                             Вариант №2

 

1.    Перечислите физические свойства металлов. Приведите примеры не менее 5   металлов.

 

2.    Что называется аллотропным видоизмением химического элемента? Приведите примеры аллотропных видоизменений атома углерода, перечислите их физические свойства. Чем они отличаются друг от друга?

 

3.     Найдите объём 4 моль CO2.

 

4.    Какую массу имеют 11,2 л C2H2?

 

5.    Вычислить сколько молекул содержится в 232 г. C4H10.

Какой объём они занимают?

 

Контрольная работа № 3                 (х-8)

по теме « Соединения химических элементов»                                                       Вариант№1

1.   Из перечня формул выпишите отдельно формулы оксидов, оснований, кислот, солей. Дайте названия.

Na2O; H2SO4; Cu(OH)2; CaCl2; SO3; KOH; H3PO4; Ba(NO3)2.

 

2.   Определите степени окисления элементов в следующих соединениях:  HNO3; FeCl3; Mn2O7; Na2CO3.

 

3.   Вычислите массу воды и соли , которые необходимо взять для приготовления 600г раствора с массовой долей соли 15%.

 

4.   Рассчитайте массовую долю фосфора в его оксиде.

 

5.   Составьте формулы: оксида цинка; хлорида алюминия; гидроксида кальция.

 

 

Контрольная работа № 3                 (х-8)

по теме « Соединения химических элементов»                                                       Вариант№2

1.   Из перечня формул выпишите отдельно формулы оксидов, оснований, кислот, солей. Дайте названия.

Li2O; MgSO4; Fe(OH)3; HCl; CO2; NaOH; K3PO4; HNO3.  

 

2.   Определите степени окисления элементов в следующих соединениях:  SF6; Na3PO4; Ca3P4; H2SO4.

 

3.   Вычислите массовую долю сахара в растворе, если для его приготовления взяли 450г воды и 50г сахара.

 

4.   Рассчитайте массовую долю алюминия в его оксиде.

 

5.   Составьте формулы: оксида натрия; гидроксида магния; сульфата бария.

 

Контрольная работа № 4                 (х-8)

по теме « Изменения, происходящие с веществами»                                       Вариант№1

1.В приведенных схемах расставьте коэффициенты и определите тип химической реакции. Назовите все вещества.

  Mg + O2               MgO

  Al + HCl              AlCl3 + H2

  Ag2O            Ag + O2

  KOH + Zn(NO3)2             Zn(OH)2 + HNO3

 

       2. Составьте следующие уравнения химических реакций:

     а) разложения Н2О

     б) соединения Na и Cl2

 

3. Какая масса соли образуется при взаимодействии серной кислоты (H2SO4) c гидроксидом натрия (NaOH) массой 300г.

содержащего 20% примесей.

 

 

Контрольная работа № 4                 (х-8)

по теме « Изменения, происходящие с веществами»                                       Вариант№2

1.

В приведенных схемах расставьте коэффициенты и определите тип химической реакции. Назовите все вещества.

   NH3             N2 + H2

   Cr2O3 + H2          Cr + H2O

   Fe  +  Cl2               FeCl3

     NaOH  +  H2SO4         Na2SO4  +  H2O

 

2. Составьте следующие уравнения химических реакций:

     а) разложения Au2О

     б) соединения Cu и O2

 

3. Какой объем водорода образуется при взаимодействии  магния  с соляной кислоты (HCl)   массой 500г. содержащей 30% примесей.

Контрольная работа № 4                 (х-8)

по теме « Изменения, происходящие с веществами»                                       Вариант№1

1.В приведенных схемах расставьте коэффициенты и определите тип химической реакции.

Назовите все вещества.

  Mg + O2               MgO

  Al + HCl              AlCl3 + H2

  Ag2O            Ag + O2

  KOH + Zn(NO3)2             Zn(OH)2 + HNO3

 

       2. Составьте следующие уравнения химических реакций:

     а) разложения Н2О

     б) соединения Na и Cl2

 

3. Какая масса соли образуется при взаимодействии серной кислоты (H2SO4) c гидроксидом натрия (NaOH) массой 300г.

содержащего 20% примесей.

 

 

Контрольная работа № 4                 (х-8)

по теме « Изменения, происходящие с веществами»                                       Вариант№2

1.В приведенных схемах расставьте коэффициенты и определите тип химической реакции. Назовите все вещества.

   NH3             N2 + H2

   Cr2O3 + H2          Cr + H2O

   Fe  +  Cl2               FeCl3

     NaOH  +  H2SO4         Na2SO4  +  H2O

 

2. Составьте следующие уравнения химических реакций:

     а) разложения Au2О

     б) соединения Cu и O2

 

3. Какой объем водорода образуется при взаимодействии  магния  с соляной кислоты (HCl)   массой 500г. содержащей 30% примесей.

 

 

Контрольная работа № 5                          

(х-8)

 по теме « Свойства растворов электролитов»

                                   Вариант№1

1.  С какими из перечисленных веществ: Na2O; H2SO4; Ca(OH)2; Mg;

     SO3; Au; Zn(NO3)2будет реагировать а) соляная кислота

                                                                                  б) гидроксид натрия.

 

2. Напишете уравнение реакции обмена идущей с образованием

а) осадка, б) воды, в) газа. Для каждой реакции составьте полное ионное и сокращенное ионное уравнение

 

3.   

Записать молекулярные уравнения для следующих    генетических цепочек, назвать продукты реакций:

А) ZnZnOZnSO4Zn(OH)2ZnO

Б) PP2O5H3 PO4K3 PO4

 

4.     Разберите следующие окислительно-восстановительные реакции:

А) NH3 + CuOCu + N2 + H2O

Б) Ca + O2

 

 

 

Контрольная работа № 5                           (х-8)

 по теме « Свойства растворов электролитов»

                                   Вариант№2

1. С какими из перечисленных веществ:  CuSO4; Zn; HCl; CO2; NaOH;  

    Ag; CaO будет реагировать а) серная кислота

                                                               б) гидроксид калия.

 

2. Напишете уравнение реакции обмена идущей с образованием

а) осадка, б) воды, в) газа. Для каждой реакции составьте полное ионное и сокращенное ионное уравнение

 

3. Записать молекулярные уравнения для следующих    генетических  

цепочек:

А) BaBaOBa(OH)2Ba(NO)3BaSO4

Б) CCO2H2CO3Na2CO3

 

4. Разберите следующие окислительно-восстановительные реакции:

А) H2SO4 + Mg → MgSO4 + H2S + H2O

Б) H2 + O2

 

Контрольная работа № 5                           (х-8)

 по теме « Свойства растворов электролитов»

                                   Вариант№1

1.     Дать названия следующим соединениям и определить их класс.

    Na2O; H2SO4; Cu(OH)2; CaCl2; SO3; KOH; H3PO4; Zn(NO3)2.

 

2. Записать уравнения диссоциации следующих веществ:

Ва(OH)2; Na2CO3; MgCl2; Al2(SO4)3; HCl

Назовите образующиеся ионы.

 

3. Дописать для следующих сокращенных ионных уравнений  

реакций, полные ионные и молекулярные уравнения:

                   Mg2+ + 2ОН = Mg(OH)2

                   Ag+ + Cl = AgCl

4.     Записать молекулярные уравнения для следующих    генетических цепочек:

А) ZnZnOZnSO4Zn(OH)2ZnO

Б) PP2O5H3 PO4K3 PO4

 

 

 

Контрольная работа № 5                           (х-8)

 по теме « Свойства растворов электролитов»

                                   Вариант№2

1.     Дать названия следующим соединениям и определить их класс.

    Li2O; MgSO4; Al(OH)3; HCl; CO2; NaOH; K3PO4; HNO3.  

 

2. Записать уравнения диссоциации следующих веществ:

NaOH; Ca(NO3)2;  K2S; Fe2(SO4)3; H2CO3

Назовите образующиеся ионы.

 

3. Дописать для следующих сокращенных ионных уравнений  

реакций, полные ионные и молекулярные уравнения:

                   Al3+ + 3ОН = Al(OH)3

                   H+ + OH =  H2O

4. Записать молекулярные уравнения для следующих    генетических  

цепочек:

А) BaBaOBa(OH)2Ba(NO)3BaSO4

Б) CCO2H2CO3Na2CO3

 

Контрольная работа № 5                           (х-8)

 по теме « Свойства растворов электролитов»

                                   Вариант№1

1. С какими из перечисленных веществ: Na2O; H2SO4; Ca(OH)2; Mg;

Au; Zn(NO3)2будет реагировать  соляная кислота

 

2.    Напишете уравнение реакции обмена идущей с образованием

осадка. Составьте полное ионное и сокращенное ионное уравнение.

 

3.    Записать молекулярные уравнения для следующей генетической цепочки, назвать продукты реакций:

ZnZnOZnSO4Zn(OH)2ZnO

 

4.    Разберите следующую окислительно-восстановительную реакцию:

NH3 + CuO → Cu + N2 + H2O

 

5.    Кислород (O2) массой 64г. прореагировал с  алюминием (Al), при этом образовался оксид алюминия. Вычислите массу образовавшегося оксида алюминия (Al2O3)

 

 

 

Контрольная работа № 5                           (х-8)

 по теме « Свойства растворов электролитов»

                                   Вариант№2

1. С какими из перечисленных веществ:  CuSO4; Zn; HCl; CO2; NaOH;  

    CaO будет реагировать гидроксид калия.

 

2. Напишете уравнение реакции обмена идущей с образованием

воды. Cоставьте полное ионное и сокращенное ионное уравнение.

 

3. Записать молекулярные уравнения для следующей генетической 

цепочки:

BaBaOBa(OH)2Ba(NO)3BaSO4

 

4. Разберите следующую окислительно-восстановительную реакцию:

H2SO4 + Mg → MgSO4 + H2S + H2O

 

5.    Азот (N2) массой 28г. прореагировал с  натрием (Na), при этом образовался нитрид натрия. Вычислите массу образовавшегося нитрида натрия (Na3N).

Контрольная работа №1 по химии. 8 класс.(О.С.Габриелян) | Учебно-методический материал по химии (8 класс):

8 класс. Контрольная работа №1   по теме «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов»

Вариант 1.

Задание №1.  

Даны вещества: К,  F2,  Ca(OH)2,   Cu,   C,  MgO,   Na2SO4

Выберите из предложенных веществ:

— простые вещества

— сложные вещества

Задание №2.

Запишите произношение названий формул и формулы по названию веществ: 3AlCl3, Cu(OH)2,  LiF,  2FeO,  магний-эс, цэ-о-два,  аргентум-фтор, силициум-о-два

Задание №3. (4 балла)

Рассчитайте молекулярную массу веществ: Al(OH)3,  Ca2SO4

Задание №4. (6 баллов)

Рассчитайте массовую долю всех элементов в веществах: CuCl2,  K2SO4

Задание №5

Определите валентность элементов в соединениях:

Cah3, I2O5, MnO2, N2O, BaO

 Составьте химические формулы соединений:

а) цинк и бром (I)

б) железо (III) и кислород

в) кремний (IV) и водород

г) сера (VI) и кислород

8 класс. Контрольная работа №1   по теме «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов»

Вариант 1.

Задание №1.  

Даны вещества: К,  F2,  Ca(OH)2,   Cu,   C,  MgO,   Na2SO4

Выберите из предложенных веществ:

— простые вещества

— сложные вещества

Задание №2.

Запишите произношение названий формул и формулы по названию веществ: 3AlCl3, Cu(OH)2,  LiF,  2FeO,  магний-эс, цэ-о-два,  аргентум-фтор, силициум-о-два

Задание №3. (4 балла)

Рассчитайте молекулярную массу веществ: Al(OH)3,  Ca2SO4

Задание №4. (6 баллов)

Рассчитайте массовую долю всех элементов в веществах: CuCl2,  K2SO4

Задание №5

Определите валентность элементов в соединениях:

Cah3, I2O5, MnO2, N2O, BaO

 Составьте химические формулы соединений:

а) цинк и бром (I)

б) железо (III) и кислород

в) кремний (IV) и водород

г) сера (VI) и кислород

8 класс. Контрольная работа №1   по теме «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов»

Вариант 2.

Задание №1.  

Даны вещества: Li,  h3,  Cu(OH)2, Ca,    S,  Н2О,    NaCl

Выберите из предложенных веществ:

— простые вещества  (металлы)

— сложные вещества

Задание №2.

Запишите произношение названий формул и формулы по названию веществ: 2MgF2, KOH, Na2S,  5Br2,  кальций-три-эн-два, эс-о-два,  феррум-хлор-три, аш-два-о

Задание №3. (4 балла)

Рассчитайте молекулярную массу веществ: Fe(OH)3,  K2CO3

Задание №4. (6 баллов)

Рассчитайте массовую долю всех элементов в веществах: Na3 P, Na2CO3

Задание №5

3. Определите валентность элементов в соединениях:

SiO2, Ph4, MgO, Cu2O, Mn2O7

4. Составьте химические формулы соединений:

а) магний и хлор (I)

б) углерод (IV) и водород

в) алюминий и кислород

г) сера (IV) и кислород

8 класс. Контрольная работа №1   по теме «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов»

Вариант 2.

Задание №1.  

Даны вещества: Li,  h3,  Cu(OH)2, Ca,    S,  Н2О,    NaCl

Выберите из предложенных веществ:

— простые вещества  (металлы)

— сложные вещества

Задание №2.

Запишите произношение названий формул и формулы по названию веществ: 2MgF2, KOH, Na2S,  5Br2,  кальций-три-эн-два, эс-о-два,  феррум-хлор-три, аш-два-о

Задание №3. (4 балла)

Рассчитайте молекулярную массу веществ: Fe(OH)3,  K2CO3

Задание №4. (6 баллов)

Рассчитайте массовую долю всех элементов в веществах: Na3 P, Na2CO3

Задание №5

3. Определите валентность элементов в соединениях:

SiO2, Ph4, MgO, Cu2O, Mn2O7

4. Составьте химические формулы соединений:

а) магний и хлор (I)

б) углерод (IV) и водород

в) алюминий и кислород

г) сера (IV) и кислород

Криптон (Kr) – Химические свойства, воздействие на здоровье и окружающую среду

Криптон присутствует в воздухе в концентрации около 1 ppm. Атмосфера Марса содержит немного (около 0,3 промилле) криптона. Он характеризуется яркими зелеными и оранжевыми спектральными линиями. Спектральные линии криптона легко воспроизводятся, и некоторые из них очень резкие. В 1960 г. было принято международное соглашение о том, что основная единица длины, метр, должна определяться как 1 м = 1 650 763,73 длины волны (в вакууме) оранжево-красной линии Кр-33.

При нормальных условиях криптон — бесцветный, без запаха, довольно дорогой газ. Твердый криптон представляет собой белое кристаллическое вещество с гранецентрированной кубической структурой, общей для всех «редких газов». Дифторид криптона, KrF 2 , был приготовлен в граммовых количествах и может быть получен несколькими способами. Другие соединения нестабильны, если только они не изолированы в матрице при очень низких температурах.

Применение

Криптон используется для наполнения колб электрических ламп, наполненных смесью криптона и аргона, а также для различных электронных устройств. Криптон также используется в фотопроекционных лампах, в очень мощных электрических дуговых фонарях, используемых в аэропортах, и в некоторых стробоскопических лампах, потому что он очень быстро реагирует на электрический ток.

Смесь стабильных и нестабильных изотопов криптона получается при делении урана на медленных нейтронах в ядерных реакторах в виде крипрона-85, его наиболее стабильного изотопа. Он используется для обнаружения утечек в герметичных контейнерах, для возбуждения люминофоров в источниках света без внешнего источника энергии, а также в медицине для обнаружения аномальных отверстий сердца.

Криптон в окружающей среде

Криптон может быть одним из самых редких газов в атмосфере, но в общей сложности на планете циркулирует более 15 миллиардов тонн этого металла, из которых добывается только около 8 тонн в год , через жидкий воздух.

Вдыхание: Этот газ инертен и классифицируется как простое удушающее средство. Вдыхание чрезмерных концентраций может привести к головокружению, тошноте, рвоте, потере сознания и смерти. Смерть может наступить в результате ошибок в суждениях, спутанности сознания или потери сознания, которые препятствуют самоспасению. При низкой концентрации кислорода потеря сознания и смерть могут наступить в считанные секунды без предупреждения.

Действие простых удушающих газов пропорционально степени, в которой они уменьшают количество (парциальное давление) кислорода во вдыхаемом воздухе. Содержание кислорода в воздухе может снизиться до 75% от его нормального процентного содержания до того, как разовьются заметные симптомы. Это в свою очередь требует наличия простого удушающего средства в концентрации 33% в смеси воздуха и газа. Когда простой удушающий агент достигает концентрации 50%, могут появиться выраженные симптомы. Концентрация 75% смертельна за считанные минуты.

Симптомы: Первыми симптомами простого удушья являются учащенное дыхание и недостаток воздуха. Умственная активность снижена, мышечная координация нарушена. Позднее суждение становится ошибочным, и все ощущения притупляются. Часто возникает эмоциональная нестабильность и быстро наступает утомление. По мере прогрессирования асфиксии возможны тошнота и рвота, прострация и потеря сознания и, наконец, судороги, глубокая кома и смерть.

Криптон — редкий атмосферный газ, поэтому он нетоксичен и химически инертен. Крайне холодная температура (-244 o C) замораживает организмы при контакте, но долгосрочных экологических последствий не ожидается.

Указания по утилизации: Когда утилизация становится необходимой, медленно выпускайте газ в хорошо проветриваемое место на открытом воздухе, удаленное от рабочих зон персонала и воздухозаборников зданий. Не выбрасывайте остаточный газ в баллоны со сжатым газом. Верните баллоны поставщику с остаточным давлением, вентиль баллона плотно закрыт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *