Где по химии 8 класс рудзитис: ГДЗ Химия 8 класс Рудзитис, Фельдман Учебник

Содержание

Химия 8 класс — параграф 26 задание 1 Рудзитис, Фельдман, ГДЗ, решебник, онлайн

ГДЗ / Решебники / 8 класс / Химия / Рудзитис / §26 задание 1


ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн по химии за 8 класс авторов Рудзитис, Фельдман параграф 26, подумай, ответь, выполни…, задание 1 — вариант решения номера 1

§1. Предмет химии. Вещества и их свойства:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания

§2. Методы познания в химии:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 Тестовые задания

§4. Чистые вещества и смеси:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания Лабораторный опыт

§6.

Физические и химические явления. Химические реакции:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания Лабораторный опыт

§7. Атомы, молекулы и ионы:

    Подумай, ответь, выполни…: 2 3 4 5 6 7 8 Тестовые задания

§8. Вещества молекулярного и немолекулярного строения:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 Тестовые задания

§9. Простые и сложные вещества:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания

§10.

Химические элементы:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 Тестовые задания Лабораторный опыт

§11. Относительная атомная масса химических элементов:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания

§12. Знаки химических элементов:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 Тестовые задания

§13. Закон постоянства состава веществ:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3

§14. Химические формулы. Относительная молекулярная масса:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 7 8 Тестовые задания

§15.

Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 7 8 Тестовые задания

§16. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания

§17. Составление химических формул по валентности:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 7 Тестовые задания

§18.

Атомно-молекулярное учение:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3

§19. Закон сохранения массы веществ:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 Тестовые задания

§20. Химические уравнения:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 Тестовые задания

§21. Типы химических реакций:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Лабораторный опыт 1 Лабораторный опыт 2

§22. Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение:

    Подумай, ответь, выполни. ..: 1 2 3 4 5 6 7 Тестовые задания

§23. Свойства кислорода:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 7 Тестовые задания Лабораторный опыт

§24. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе:

    Подумай, ответь, выполни…: 2 3 4 5 Тестовые задания

§25. Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода:

    Практическая работа 3

§26. Озон. Аллотропия кислорода:

    Подумай, ответь, выполни. ..: 1 2 3 Тестовые задания

§27. Воздух и его состав:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 7 8 Тестовые задания

§28. Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания

§29. Свойства и применение водорода:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания Лабораторный опыт

§30.

Практическая работа 4. Получение водорода и исследование его свойств:

    Практическая работа 4

§31. Вода:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4

§32. Химические свойства и применение воды:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 Тестовые задания

§33. Вода – растворитель. Растворы:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания

§34. Массовая доля растворённого вещества:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тестовые задания

§36.

Количество вещества. Моль. Малярная масса:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания

§37. Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3

§38. Закон Авогадро. Малярный объём газов:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4

§39. Объёмные отношения газов при химических реакциях:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания

§40. Оксиды:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 7 Тестовые задания

§41.

Гидроксиды. Основания:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3

§42. Химические свойства оснований:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания Лабораторный опыт 1 Лабораторный опыт 3 Лабораторный опыт 4

§43. Амфотерные оксиды и гидроксиды:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания Лабораторный опыт

§44. Кислоты:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 Тестовые задания

§45.

Химические свойства кислот:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Лабораторный опыт 2

§46. Соли:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания

§47. Химические свойства солей:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5

§48. Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»:

    Практическая работа 6

§49. Классификация химических элементов:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 Тестовые задания

§50.

Периодический закон Д. И. Менделеева:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания

§51. Периодическая таблица химических элементов:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 Тестовые задания

§52. Строение атома:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания

§53. Распределение электронов по энергетическим уровням:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 Тестовые задания

§54. Значение периодического закона:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2

§55.

Электроотрицательность химических элементов:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 Тестовые задания

§56. Основные виды химической связи:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4

§57. Степень окисления:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4

§ 15. Химические уравнения — гдз по химии для 8 класса Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

Класс

  • 1 класс

  • 2 класс

    • Английский язык
    • Математика
  • 3 класс

    • Русский язык
    • Английский язык
    • Математика
  • 4 класс

    • Русский язык
    • Английский язык
    • Математика
  • 5 класс

    • Русский язык
    • Английский язык
    • Математика
    • Биология
  • 6 класс

    • Русский язык
    • Английский язык
    • Математика
    • Биология
  • 7 класс

    • Русский язык
    • Английский язык
    • Математика
    • Биология
    • Физика
    • Химия
  • 8 класс

    • Русский язык
    • Английский язык
    • Математика
    • Биология
    • Физика
    • Химия
  • 9 класс

    • Русский язык
    • Английский язык
    • Математика
    • Биология
    • Физика
    • Химия
  • 10 класс

    • Английский язык
    • Биология
    • Физика
    • Химия
  • 11 класс

    • Английский язык
    • Биология
    • Химия

8 КЛАСС

§ 15.
Химические уравнения
Никогда не списывай слово в слово,попробуй ответить самостоятельно,опираясь на предложенный вариант и знания параграфа. Помни,что относительная атомная масса находится в таблице Менделеева.
Никогда не списывай слово в слово,попробуй ответить самостоятельно,опираясь на предложенный вариант и знания параграфа. Помни,что относительная атомная масса расположена в таблице Менделеева.
Никогда не списывай слово в слово,попробуй ответить самостоятельно,опираясь на предложенный вариант и знания параграфа. Помни про формулы,массовые доли выражаются в процентах.Сумма всех массовых долей в веществе должна равняться 100 процентам. Относительные атомные массы элементов находятся в таблице Менделеева.
Никогда не списывай слово в слово,попробуй ответить самостоятельно,опираясь на предложенный вариант и знания параграфа. Помни, что массовые доли выражаются в процентах.
Никогда не списывай слово в слово,попробуй ответить самостоятельно,опираясь на предложенный вариант и знания параграфа.  Помни, что массовые отношения основываются на относительных атомных массах, которые расположены в таблице Менделеева.
Никогда не списывай слово в слово. Попробуй ответить сам, основываясь на предложенный вариант. Помни, что массовые отношения - это отношения относительных атомных масс, которые расположены в таблице Менделеева.
Никогда не списывай слово в слово. Попробуй подумать и ответить самостоятельно, основываясь на предложенный вариант. Не забывай, что массовая доля - это процентное соотношение каждого элемента в данном веществе.
Никогда не списывай слово в слово. Попробуй подумать и ответить самостоятельно, основываясь на предложенный вариант. Не забывай, что массовая доля - это процентное соотношение каждого элемента в данном веществе. Массовые отношения - это отношения относительных атомных масс.
Никогда не списывай слово в слово. Попробуй подумать и ответить самостоятельно, основываясь на предложенный вариант. Не забывай, что массовая доля - это процентное соотношение каждого элемента в данном веществе. 

Вопросники:

Вопрос:

Вопрос:

Вопрос:

Вопрос:

Вопрос:

Закономерности изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде. Закономерности изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде Электроотрицательность химических элементов уменьшается в ряду

Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева представляет собой классификацию химических элементов в виде таблицы, в которой установлена ​​зависимость отчетливо видны различные свойства элементов по заряду атомного ядра. Эта система является графическим изображением периодического закона, установленного русским химиком Д.И.Менделеевым в 1869 г.. Он был создан им в 1869-1871 гг. Таблица состоит из столбцов (групп) и строк (периодов). Группы определяют основные физико-химические свойства элементов в связи с одинаковыми электронными конфигурациями на внешних электронных оболочках. В периоды химические элементы также располагаются в определенном порядке: заряд ядра увеличивается, а внешняя электронная оболочка заполняется электронами. Хотя для групп характерны более значимые тренды и закономерности, есть области, где горизонтальное направление более значимо и показательно, чем вертикальное. Имеется в виду блок лантаноидов и актинидов.

Понятие электроотрицательности

Электроотрицательность — это фундаментальное химическое свойство атома. Этот термин обозначает относительную способность атомов в молекуле отрывать общие электронные пары. Электроотрицательность определяет тип и свойства химической связи и тем самым влияет на характер взаимодействия между атомами в химических реакциях. Самая высокая степень электроотрицательности у галогенов и сильных окислителей (F, O, N, Cl), а самая низкая у активных металлов (I группа). Современное понятие ввел американский химик Л. Полинг. Теоретическое определение электроотрицательности предложил американский физик Р. Малликен.

Электроотрицательность химических элементов в периодической системе Д. И. Менделеева возрастает по периоду слева направо, а в группах — снизу вверх. Электроотрицательность зависит от:

  • атомного радиуса;
  • число электронов и электронных оболочек;
  • энергия ионизации.

Итак, в направлении слева направо радиус атомов обычно уменьшается из-за того, что каждый последующий элемент имеет увеличение количества заряженных частиц, поэтому электроны притягиваются сильнее и ближе к ядру. Это приводит к увеличению энергии ионизации, так как прочная связь в атоме требует большей энергии для отрыва электрона. Соответственно увеличивается и электроотрицательность.

Активность простых веществ можно узнать с помощью таблицы электроотрицательности химических элементов. Обозначается как х. Подробнее о понятии активности читайте в нашей статье.

Что такое электроотрицательность

Свойство атома химического элемента притягивать к себе электроны других атомов называется электроотрицательностью. Понятие впервые было введено Лайнусом Полингом в первой половине двадцатого века.

Все активные простые вещества можно разделить на две группы по физико-химическим свойствам:

  • металлы;
  • неметаллы.

Все металлы являются восстановителями. В реакциях они отдают электроны и имеют положительную степень окисления. Неметаллы могут проявлять свойства восстановителей и окислителей в зависимости от значения электроотрицательности. Чем выше электроотрицательность, тем сильнее свойства окислителя.

Рис. 1. Действия окислителей и восстановителей в реакциях.

Полинг составил шкалу электроотрицательности. По шкале Полинга наибольшую электроотрицательность имеет фтор (4), наименьшую — франций (0,7). Это означает, что фтор является сильнейшим окислителем и способен притягивать электроны от большинства элементов. Напротив, франций, как и другие металлы, является восстановителем. Он стремится отдавать, а не получать электроны.

Электроотрицательность является одним из основных факторов, определяющих тип и свойства химической связи, образующейся между атомами.

Как определить

Свойства элементов притягивать или отдавать электроны можно определить по ряду электроотрицательности химических элементов. По шкале элементы со значением больше двух являются окислителями и проявляют свойства типичного неметалла.

Артикул

Элемент

Символ

Электроотрицательность

Стронций

Иттербий

Празеодим

Прометей

Америций

Гадолиний

Диспрозий

Плутоний

Калифорния

Эйнштейний

Менделевий

Цирконий

Нептуний

Протактиний

Марганец

Бериллий

Алюминий

Технеций

Молибден

Палладий

Вольфрам

Кислород

Вещества с электроотрицательностью два или менее являются восстановителями и проявляют свойства металлов. Переходные металлы с переменной степенью окисления и относящиеся к боковым подгруппам таблицы Менделеева имеют значения электроотрицательности в пределах 1,5-2. Элементы с электроотрицательностью, равной или меньшей единицы, обладают ярко выраженными свойствами восстановителя. Это типичные металлы.

В ряду электроотрицательности металлические и восстановительные свойства возрастают справа налево, а окислительные и неметаллические — слева направо.

Рис. 2. Ряд электроотрицательностей.

Помимо шкалы Полинга узнать, насколько выраженными могут быть окислительные или восстановительные свойства элемента, можно с помощью таблицы Менделеева. Электроотрицательность увеличивается в периодах слева направо с увеличением порядкового номера. В группах значение электроотрицательности уменьшается сверху вниз.

Рис. 3. Таблица Менделеева.

Чему мы научились?

Электроотрицательность указывает на способность элементов отдавать или принимать электроны. Эта характеристика помогает понять, насколько ярко выражены свойства окислителя (неметалла) или восстановителя (металла) у того или иного элемента. Для удобства Полинг разработал шкалу электроотрицательности. По шкале фтор обладает максимальными окислительными свойствами, а франций — минимальными. В периодической таблице свойства металлов возрастают справа налево и сверху вниз.

Тест по теме

Оценка отчета

Средняя оценка: 4.6. Всего полученных оценок: 117.

На этом уроке вы узнаете о закономерностях изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде. На ней вы рассмотрите, от чего зависит электроотрицательность химических элементов. На примере элементов второго периода изучите закономерности изменения электроотрицательности элемента.

Тема: Химическая связь. Электролитическая диссоциация

Занятие: Закономерности изменения электроотрицательности химических элементов в группе и периоде

1. Закономерности изменения значений электроотрицательности в периоде

Закономерности изменения значений электроотрицательности в периоде относительной электроотрицательности в периоде

Рассмотрим на примере элементов второго периода закономерности изменения значений их относительной электроотрицательности. Рис. 1.

Рис. 1. Закономерности изменения значений электроотрицательности элементов 2 периода

Относительная электроотрицательность химического элемента зависит от заряда ядра и от радиуса атома. Во второй период входят элементы: Li, Be, B, C, N, O, F, Ne. От лития к фтору увеличивается заряд ядра и количество внешних электронов. Количество электронных слоев остается неизменным. Это означает, что сила притяжения внешних электронов к ядру увеличится, и атом как бы сожмется. Радиус атома от лития до фтора уменьшится. Чем меньше радиус атома, тем сильнее внешние электроны притягиваются к ядру, а значит, больше значение относительной электроотрицательности.

В период с увеличением заряда ядра радиус атома уменьшается, а значение относительной электроотрицательности увеличивается.

Рис. 2. Закономерности изменения значений электроотрицательности элементов VII-А группы.

2. Закономерности изменения значений электроотрицательности в группе

Закономерности изменения значений относительной электроотрицательности в основных подгруппах

Рассмотрим закономерности изменения значений относительной электроотрицательности в основных подгруппах на примере элементов VII-А группы. Рис. 2. В седьмой группе основную подгруппу составляют галогены: F, Cl, Br, I, At. На внешнем электронном слое эти элементы имеют одинаковое число электронов — 7. С увеличением заряда атомного ядра при переходе от периода к периоду увеличивается число электронных слоев, а значит, увеличивается и радиус атома. Чем меньше радиус атома, тем больше значение электроотрицательности.

В основной подгруппе с увеличением заряда атомного ядра радиус атома увеличивается, а значение относительной электроотрицательности уменьшается.

Так как химический элемент фтор расположен в верхнем правом углу Периодической таблицы Менделеева, его значение относительной электроотрицательности будет максимальным и численно равным 4.

Вывод: Относительная электроотрицательность увеличивается с уменьшением атомного радиуса.

В периоды с увеличением заряда атомного ядра увеличивается электроотрицательность.

В основных подгруппах с увеличением заряда атомного ядра уменьшается относительная электроотрицательность химического элемента. Наиболее электроотрицательным химическим элементом является фтор, так как он расположен в правом верхнем углу Периодической таблицы Д. И. Менделеева.

Итоги урока

На этом уроке вы узнали о закономерностях изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде. На ней вы рассмотрели, от чего зависит электроотрицательность химических элементов. На примере элементов второго периода изучены закономерности изменения электроотрицательности элемента.

1. Рудзитис Г. Э. Неорганическая и органическая химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Г. Э. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. М.: Образование. 2011. 176с.: ил.

2. Попель П. П. Химия: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / П. П. Попель, Л. С. Кривля. – К.: ИЦ «Академия», 2008. – 240 с.: ил.

3. Габриелян О.С. Химия. 9 класс. Учебник. Издательство: Дрофа.: 2001. 224с.

1. Чемпорт. RU.

1. №№ 1,2,5 (стр. 145) Рудзитис Г.Е. Неорганическая и органическая химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Г. Э. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. М.: Образование. 2011 176с.: ил.

2. Приведите примеры веществ с неполярными ковалентными и ионными связями. Каково значение электроотрицательности в образовании таких соединений?

3. Расположить в порядке возрастания электроотрицательности элементы второй группы главной подгруппы.

На этом уроке вы узнаете о закономерностях изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде. На ней вы рассмотрите, от чего зависит электроотрицательность химических элементов. На примере элементов второго периода изучите закономерности изменения электроотрицательности элемента.

Тема: Химическая связь. Электролитическая диссоциация

Урок: Закономерности изменения электроотрицательности химических элементов в группе и периоде

Закономерности изменения значений относительной электроотрицательности в периоде

9002 Рассмотрим на примере элементы второго периода, закономерности изменения значений их относительной электроотрицательности. Рис. 1.

Рис. 1. Закономерности изменения значений электроотрицательности элементов 2 периода

Относительная электроотрицательность химического элемента зависит от заряда ядра и от радиуса атома. Во втором периоде находятся элементы: Li, Be, B, C, N, O, F, Ne. От лития к фтору увеличивается заряд ядра и количество внешних электронов. Количество электронных слоев остается неизменным. Это означает, что сила притяжения внешних электронов к ядру увеличится, и атом как бы сожмется. Радиус атома от лития до фтора уменьшится. Чем меньше радиус атома, тем сильнее внешние электроны притягиваются к ядру, а значит, больше значение относительной электроотрицательности.

В период с увеличением заряда ядра радиус атома уменьшается, а значение относительной электроотрицательности увеличивается.

Рис. 2. Закономерности изменения значений электроотрицательности элементов VII-А группы.

Закономерности изменения значений относительной электроотрицательности в основных подгруппах

Рассмотрим закономерности изменения значений относительной электроотрицательности в основных подгруппах на примере элементов VII-А группа. Рис. 2. В седьмой группе основную подгруппу составляют галогены: F, Cl, Br, I, At. На внешнем электронном слое эти элементы имеют одинаковое число электронов — 7. С увеличением заряда атомного ядра при переходе от периода к периоду увеличивается число электронных слоев, а значит, увеличивается и радиус атома. Чем меньше радиус атома, тем больше значение электроотрицательности.

В основной подгруппе с увеличением заряда атомного ядра радиус атома увеличивается, а значение относительной электроотрицательности уменьшается.

Поскольку химический элемент фтор расположен в правом верхнем углу таблицы Менделеева, его значение относительной электроотрицательности будет максимальным и численно равным 4.

Вывод: Относительная электроотрицательность увеличивается с уменьшением атомного радиуса.

В периоды с увеличением заряда атомного ядра увеличивается электроотрицательность.

В основных подгруппах с увеличением заряда атомного ядра уменьшается относительная электроотрицательность химического элемента. Наиболее электроотрицательным химическим элементом является фтор, так как он расположен в правом верхнем углу периодической таблицы Менделеева.

Итог урока

На этом уроке вы узнали о закономерностях изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде. На ней вы рассмотрели, от чего зависит электроотрицательность химических элементов. На примере элементов второго периода изучены закономерности изменения электроотрицательности элемента.

1. Рудзитис Г.Э. Неорганическая и органическая химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. М.: Образование. 2011. 176с.: ил.

2. Попель П.П. Химия: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / ПП. Попель, Л.С. Кривля. -К.: ИЦ «Академия», 2008. — 240 с.: ил.

3. Габриелян О.С. Химия. 9 класс. Учебник. Издательство: Дрофа.: 2001. 224с.

1.№ 1,2,5 (с.145) Рудзитис Г.Е. Неорганическая и органическая химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. М.: Образование. 2011 176с.: ил.

2. Приведите примеры веществ с неполярными ковалентными и ионными связями. Каково значение электроотрицательности в образовании таких соединений?

3. Расположить в порядке возрастания электроотрицательности элементы второй группы главной подгруппы.

При взаимодействии элементов электронные пары образуются за счет принятия или высвобождения электронов. Способность атома оттягивать электроны Лайнус Полинг назвал электроотрицательностью химических элементов. Полинг составил шкалу электроотрицательности элементов от 0,7 до 4,9.0003

Что такое электроотрицательность?

Электроотрицательность (ЭО) — количественная характеристика элемента, показывающая, насколько сильно электроны притягиваются к ядру атома. ЭО также характеризует способность удерживать валентные электроны на внешнем энергетическом уровне.

Рис. 1. Строение атома.

Способность отдавать или получать электроны определяет принадлежность элементов к металлам или неметаллам. Элементы, легко отдающие электроны, обладают ярко выраженными металлическими свойствами. Элементы, принимающие электроны, обладают неметаллическими свойствами.

Электроотрицательность проявляется в химических соединениях и показывает смещение электронов в сторону одного из элементов.

Электроотрицательность увеличивается слева направо и уменьшается сверху вниз в периодической таблице.

Как определить

Значение можно определить по таблице электроотрицательности химических элементов или шкале Полинга. За единицу принята электроотрицательность лития.

Окислители и галогены имеют самый высокий ЭО. Их электроотрицательность больше двух. Рекордсменом является фтор с электроотрицательностью 4,9.0003

Рис. 2. Таблица электроотрицательности.

Наименьшие ЭО (менее двух) имеют металлы первой группы таблицы Менделеева. Активными металлами являются натрий, литий, калий, так как им легче расстаться с одним валентным электроном, чем принять недостающие электроны.

Некоторые элементы находятся между ними. Их электроотрицательность близка к двум. Такие элементы (Si, B, As, Ge, Te) проявляют металлические и неметаллические свойства.

Для удобства сравнения ЭО используется ряд электроотрицательностей элементов. Слева металлы, справа неметаллы. Чем ближе к краям, тем активнее элемент. Самым сильным восстановителем, легко отдающим электроны и обладающим наименьшей электроотрицательностью, является цезий. Фтор является активным окислителем, способным притягивать электроны.

Рис. 3. Ряд электроотрицательностей.

В неметаллических соединениях элементы с более высоким EO притягивают электроны. Кислород с электроотрицательностью 3,5 притягивает атомы углерода и серы с электроотрицательностью 2,5.

Чему мы научились?

Электроотрицательность показывает степень удержания валентных электронов ядром атома. В зависимости от значения ЭО элементы способны отдавать или принимать электроны. Элементы с более высокой электроотрицательностью притягивают электроны и проявляют неметаллические свойства. Элементы, атомы которых легко отдают электроны, обладают металлическими свойствами. Некоторые элементы имеют условно нейтральный ЭО (около двух) и могут проявлять металлические и неметаллические свойства. Степень ЭО увеличивается слева направо и снизу вверх в периодической таблице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *