Разработка урока алгебра 7 класс «Свойства степеней с натуральным показателем» | План-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему:
План урока алгебры 7 класс
Дата: 8 декабря 2014 года (запланировано на 2 четверть согласно УТП)
Тема: «Свойства степени с натуральным показателем»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Степень и ее свойства» с элементами контроля и коррекции ЗУН.
Цели:
— общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по данной теме, повторение алгоритма вычисления среднего значения, округления чисел; создать условия предварительного контроля (взаимоконтроля) усвоения ЗУН;
— развивающие: расширение математического кругозора; развитие мышления, речи, внимания и памяти; формирование умений обобщать свои знания, применять их в нестандартных ситуациях;
— воспитательные: развитие умений учебно-познавательной деятельности, формировать высокую мотивацию к обучению математике; воспитание интереса, активности, умения само- и взаимоконтроля своей деятельности.
Задачи:
— предметные: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Свойства степеней»; создать условия контроля и взаимоконтроля усвоения знаний и умений; продолжать формирование и повышение мотивации учеников к изучению алгебры;
— метапредметные: развивать логическое мышление; способствовать бесконфликтному общению учащихся, работая в парах; продолжить формирование некоторых компетенций у учеников, которые будут способствовать успешной социализации, развитию навыков самообразования, самовоспитания.
— личностные: воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности; способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение друг к другу, людям; развивать умение работать в паре, команде.
Методы и формы контроля:
На уроке используются различные формы контроля: диктант, самостоятельная работа, тестирование, устный. Основные методы контроля, используемые на уроке – это взаимоконтроль и самоконтроль.
Оборудование:
- Учебник: «Алгебра 7 класс». Авторы: Ю.Н. Макарычев и др. по редакцией С.А.Теляковского. М.: Просвещение, 2014.
- Тетради, раздаточный материал («Найти соответствие» с таблицей взаимопроверки).
- Компьютер, проектор, экран для проецирования, доска.
Программное обеспечение:
- OC Microsoft Windows 7;
- Microsoft Office 2007 (Word, PowerPoint) для просмотра презентации через проектор;
- Электронное приложение к учебнику «Алгебра 7 класс» Ю.Н. Макарычева;
- Приложение для мобильных устройств WhatsApp (для рассылки инд. дом.заданий)
Структура урока:
- Организационный момент. Постановка целей и задач урока – 3 минуты;
- Актуализация опорных знаний учащихся – 10 минут;
- Практическая часть – 25 минут
- Обобщение, вывод – 3 минуты;
- Оглашение домашнего задания – 2 минута;
- Рефлексия – 2 минуты.
Ход урока:
- Организационный момент:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня нас ждет урок повторения, обобщения, систематизации знаний по изученной теме «Свойства степени с натуральным показателем». Вашему вниманию будут представлены задания разного характера: работа с определениями, математический диктант, игровое задание, тест и работа по карточкам. Наши задачи на ближайшие 45 минут:
Во-первых, нам с вами предстоит повторить теоретический материал. Во-вторых, мы еще раз закрепим на разных видах заданий умения и навыки работы со степенями с натуральным показателем. И, в-третьих, на протяжении всего урока вы будете осуществлять взаимоконтроль, а в конце урока самостоятельно рассчитаете свою оценку. Напоминаю, что оценка за этот урок будет засчитана, как зачет по данной теме. (Слайд 2)
Вы получили зачетные карточки, которые вам сейчас необходимо подписать. Так как мы сегодня работать будем в парах, можете сразу обменяться карточками с соседом. (Слайд 3). Во время выполнения заданий вам запрещено совещаться, пользоваться учебником.
- Актуализация опорных знаний и умений. Систематизация полученных знаний:
Проверка теоретической части темы (слайды 4,5): необходимо в пустые квадратики вставить пропущенные слова или выражения. Данное задание взято из электронного приложения к учебнику алгебры. Тот, кто дома прилежно по нему занимался, уже знаком с заданием, и затруднений испытывать не будет. На выполнение работы отводится 3 минуты.
Проверка (слайд 6). Меняемся в парах тетрадями, ознакомьтесь, пожалуйста, с системой оценивания. (Слайд 7) Сверяемся с ответами. Выставьте оценку в зачетную карточку.
Математический диктант. Следующее задание математический диктант состоит из семи подпунктов, основанных непосредственно на свойствах степени с натуральным показателем. Итак, ваша задача записать вторую часть равенств. (Слайды 8,9) на выполнение задания отводится три минуты.
Проверка. Меняемся в парах тетрадями, ознакомьтесь, пожалуйста, с системой оценивания. (Слайд 10) Сверяемся с ответами. Выставьте оценку в зачетную карточку.
Устная работа. Фронтальный опрос. (2минуты) Ребята, давайте мы с вами вспомним еще несколько определений из теории.
— Что такое одночлен?
— Что такое стандартный вид одночлена?
— Число является одночленом?
— Какие свойства умножения используются при умножении одночленов?
- Основная часть:
Игра «Отгадай слово». (Слайд 11) Вашему вниманию предлагаются восемь выражений со степенями. Вам необходимо их упростить, а затем определить какие буквы входят в зашифрованное слово. Затем, из набора букв составить это слово. (выполнение + проверка 5 минут). Ответ записан на обороте боковой доски. (ОДНОЧЛЕН). Выставьте оценки в зачетные карточки.
Тест. (Слайд 12). Далее, вам необходимо выполнить тест. В парах вы делитесь по вариантам (в паре ни в коем случае не должно быть двух одинаковых вариантов). На выполнение теста дается 5 минут. Проверка (Слайд 13). Меняемся в парах тетрадями, ознакомьтесь, пожалуйста, с системой оценивания. Сверяемся с ответами. Выставьте оценку в зачетную карточку.
Краткое реферата. Кристина Шувалова выступает с сообщением на тему «Рене Декарт. Биография и вклад в науку». Выступление должно занимать не более пяти минут. Выступление оценивается по содержанию, речевым показателям и заинтересованности аудитории (Слайд 14).
Работа по карточке. Задание выполняется прямо на самих карточках. Необходимо вписать пропущенные одночлены. (Слайд 15) На выполнение задания отводится 10 минут. Для сильных учеников предложены дополнительные задания (Слайд 16). Кто справится с работой по карточке за короткий срок, рекомендую все же приступить к решению дополнительных задач.
Проверка (Слайд 17). Обратите внимание, что дополнительные задания не являются обязательными, поэтому оценка «2» на них не ставится, так же если вы считаете, что оценка может негативно повлиять на итоговую, можете не записывать ее в зачетную карточку.
- Подведение итогов, оценивание, выставление отметок (слайд 18):
Сейчас вам необходимо высчитать среднее арифметическое ваших оценок по разным заданиям, чтобы получить итоговую оценку. Не забывайте о правилах округления до целого числа. После вычисления и округления выставьте итоговую оценку в зачетную карточку.
Итоговые оценки продублируйте в дневник за сегодняшний урок, карточки вложите в дневники. После записи домашнего задания передайте их на первую парту, чтобы я смогла расписаться и собрать зачетные карточки. По зачетным карточкам я буду выставлять оценки в журнал.
- Домашнее задание (слайд 19):
- §7 п. 18-21 стр. 93-110 повторить свойства степеней с натуральным показателем, стандартный вид многочлена. Готовиться к контрольной работе.
- Творческое задание. Зашифровать слово с помощью вычисления степеней. Лучшие работы мы с вами будем расшифровывать вместе на уроке.
- Дополнительное задание. В электронном приложении к вашему учебнику выполнить итоговый тест после §7 (уровень1). После проверки первой попытки, сделать работу над ошибками. На проверку предоставить два скриншота процентного результата выполнения теста (1 попытка, после РНО). Скриншоты можете посылать электронной почтой или через приложение Whatsapp.
- Рефлексия
Далее, после ознакомления с домашней работой, учитель должен расписаться в дневниках и собрать зачетные карточки, чтобы выставить оценки в журнал. Ответить на вопросы учащихся.
Сдайте, пожалуйста рабочие тетради на проверку. Напоминаю, что на следующем уроке контрольная работа, учебники приносить не нужно.
Использованная литература:
1. «Алгебра 7 класс. Учебник». Авторы: Ю.Н. Макарычев и др. по редакцией С.А.Теляковского. М.: Просвещение, 2014.
2. «Алгебра. Тематические тесты. 7 класс»/ Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. – М.: Просвещение, 2012.
3. «Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс»/ Л.И.Звавич., Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. – М.: Просвещение, 2014.
4. «Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс/ Н.Г.Миндюк, И.С.Шлыкова. – М.:Просвещение, 2014.
5. «Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс/ Н.Г.Миндюк, И.С.Шлыкова. – М.:Просвещение, 2014.
ОГЭ по информатике — Задание 1 (Начнём!)
Сегодня выходит первый урок по ОГЭ по информатике — 2023! Сегодня разберём, как решать первое задание из ОГЭ по информатике 2023.
Для начала необходимо выучить таблицу перевода различных единиц информации. Всего необходимо запомнить два числа 8 и 1024 — и таблица автоматически запоминается.
Самой маленькой единицей информации является 1 бит (и имеет самое маленькое название — три буквы). Приставка «Кило» обычно обозначает 1000, но у нас 1 Кбайт = 1024 байт.
Теперь давайте посмотрим на задание номер 1 в ОГЭ по информатике 2023!
Задача (стандартная)
В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется 8 битами.
Вася написал текст (в нём нет лишних пробелов):
«Лена, Иртыш, Обь, Колыма, Днепр, Колыма – реки России.»
Ученик добавил в список название ещё одной реки – Волга. При этом он добавил в текст необходимую запятую и пробел.
На сколько байт при этом увеличился размер нового предложения в данной кодировке? В ответе укажите только одно число – количество байт.
Решение:
В первой задаче ОГЭ по информатике 2023 обычно есть текст в кавычках, который написан учеником. И в этом тексте идёт некоторое перечисление. И в это перечисление добавил ученик слово «Волга», плюс запятую и пробел. Итого ученик добавил 7 символов.
Каждый символ кодируется 8-ю битами (т.е. 1 байтом).
Итого 7 сим * 1 байт = 7 байт добавил ученик. Значит и предложение увеличилось на 7 байт.
Ответ: 7
Разберём ещё один пример из первого номера из ОГЭ по информатике 2023.
Задача (закрепление) В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Серёжа написал текст (в нём нет лишних пробелов):
«Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн— планеты солнечной системы».
Ученик вычеркнул из списка название одной планеты. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 12 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название планеты.
Решение:
Задача похоже на предыдущую, но теперь мы не добавляем слово в перечисление, а вычеркиваем. Заодно, как и в прошлый раз, нужно убрать лишнюю запятую и лишний пробел.
Каждый символ кодируется 16 битами т.е. 2 байтами. После вычёркивания, наше предложение стало меньше на 12 байт. Если мы разделим 12 байт на размер одного символа (2 байта), то мы найдём количество вычеркнутых символов.
Ответ: Марс
Задача (тренировочная)
В кодировке UTF-32 каждый символ кодируется 32 битами. Даша написала текст (в нём нет лишних пробелов):
«комары, мухи, бабочки— насекомые».
Ученица вычеркнула из списка одно название насекомых. Заодно она вычеркнула ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 32 байта меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название насекомых.
Решение:
Каждый символ кодируется 32 битами т.е. 4 байтами. После вычёркивания, наше предложение стало меньше на 32 байт. Если мы разделим 32 байт на размер одного байта (4 байта), то мы найдём количество вычеркнутых символов. 32 байт : 4 байта = 8 символов — вычеркнул ученик. Но в эти символы входит и пробел, и запятая. Если их не учитывать, то на наше слово останется 6 символа. Если мы посмотрим на наше перечисление, то обнаружим, что 6 символа имеет слово только «комары».
Ответ: комары
Задача (другой тип)
Рассказ, набранный на компьютере, содержит 10 страниц, на каждой странице 30 строк, в каждой строке 42 символов. Определите информационный объём рассказа в байтах в кодировке Windows, в которой каждый символ кодируется 8 бит.
Решение:
Найдём сколько всего символов в рассказе. Получается:
Найдём сколько бит будет занимать весь документ.
Переведём это число в байты.
Ответ: 12600
Задача (устаревшая)
В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер в байтах следующего предложения в данной кодировке: Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу ещё сказать?
Решение:
Здесь нужно подсчитать количество символов в предложении. Считать нужно всё: и буквы, и пробелы, и знаки пунктуации. Получается 52 символа.
Любой символ кодируется 16 битами, т.е. 2 байтами, следовательно, можем найти, сколько будет весить всё предложение.
Ответ: 104
На сегодня всё! Удачи на ОГЭ по информатике 2023.