Упражнение 82 русский язык 7 класс: Номер №82 — ГДЗ по Русскому языку 7 класс: Ладыженская Т.А.

Содержание

Номер №82 — ГДЗ по Русскому языку 7 класс: Ладыженская Т.А.

войтирегистрация

  1. Ответкин
  2. Решебники
  3. 7 класс
  4. Русский язык
  5. Ладыженская
  6. Номер №82

НАЗАД К СОДЕРЖАНИЮ

2013г.ВыбранВыбрать ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №82 по учебнику Русский язык. 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тросенцова и др. Просвещение, 2013г.

2019г.ВыбранВыбрать ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №82 по учебнику Русский язык. 7 класс : учебник для общеобразовательных организаций. 1 и 2 часть. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тросенцова и др. Просвещение, 2019г.

Условие 20132019г.

Cменить на 2013 г.

Cменить на 2019 г.

Спишите. Причастия, заключённые в скобки, ставьте в нужном падеже, числе и роде. Окончания причастий выделите.

1. Из красив..х ваз, (висевший) в воздухе между деревьями, спускались г..рляндами вниз вьющиеся растения. 2. Перед домом, на мраморн..х столбах, стояли два (блестящий) шара, в которых (странствующий) труппа отр..зилась вверх ногами, в смешном (изогнутый) и (растянутый) вид… 3. Бе..звучно проскользнул Сергей в деревянн..ю к..литку, (ведущий) в парк. 4. Изящные чугунные завитки, (сост..влявший) рисунок ворот, служили верн..ми точками опоры для цепких маленьких мускулистых ног.(А. Куприн)гирлянда
отразить
калитка

Спишите, обозначая условия выбора гласных в окончаниях причастий.

От надвигающ..йся тучи, поднимающ..мся облаком, о колеблющ..мся свете, вьющ..юся зелень, колющ..мся шиповником, о моросящ..м дожде, вздыбивш..юся пыль, у обугливш..йся ели, о развевающ..мся знамени, зеленеющ..м полем, огнедышащ..ю гору, о движущ..мся циклоне, колеблющ..мся пламенем.

Решение 1

Решение 1

Решение 2

Решение 2

Решение 3

Решение 3

Решение 4

Решение 4

Решение 5

Решение 5

Решение 6

Решение 6

ГДЗ по Русскому языку 7 класс: Ладыженская Т.А.

Издатель: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тросенцова, 2013г. / 2019г.

ГДЗ по Русскому языку 7 класс: Разумовская М.М.

Издатель: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос. 2018-2019г.

Сообщить об ошибке

Выберите тип ошибки:

Решено неверно

Опечатка

Плохое качество картинки

Опишите подробнее
в каком месте ошибка

Ваше сообщение отправлено
и скоро будет рассмотрено

ОК, СПАСИБО

[email protected]

© OTVETKIN. INFO

Классы

Предметы

ГДЗ упражнение 82 русский язык 7 класс Коновалова – Telegraph



➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

ГДЗ упражнение 82 русский язык 7 класс Коновалова


Подробное решение упражнение № 82 по русскому языку для учащихся 7 класса , авторов Коновалова . 

Подробный решебник (ГДЗ ) по Русскому языку за 7 (седьмой ) класс — готовый ответ упражнение — 82 . Авторы учебника: Коновалова . Издательство: Основа . 

Подробный решебник по русскому языку для 7 класса , автор Волынец, 2020 года издания . Найди ГДЗ ко всем упражнениям на Решеба!  Опубликованный на данной странице материал поможет семикласснику понять и выполнить на максимальный балл все упражнения из . . 

Решебник по русскому языку онлайн . Современные технологии сделали возможным  Вот, нимер, упражнения по русскому языку могут быть сложными в выполнении .  А как он поможет на уроке? ГДЗ Русский язык 7 класс М . В . Коновалова 3 год обучения выручит Вас . . 

Однако, в готовых домашних заданиях по русскому языку за 7 класс школьник сможет найти ответ на любой возникший вопрос . Этот сборник рекомендуется использовать не только для самостоятельной проверки готовых домашних заданий, но и для подготовки к грядущим . . 

ГДЗ по русскому языку (3-й год обучения) для 7 -го класса , автор Коновалова М . В . Ответы по новой программе, год .  Інші ГДЗ для 7 класу . Російська мова (Гудзик, Корсакова, Сакович) 7 клас . Хімія 7 клас Черевань — Лабораторні і практичні . 

Автор: Коновалова М .В . Онлайн решебник по Русскому языку для 7 класса Коновалова М .В ., гдз и ответы к домашнему заданию . 

На сайте собраны все готовые домашние задания школьной программы . 

ГДЗ (Ответы) Русский язык 7 клас Коновалова (3 год) ❤ . Смотреть відповіді к учебнику онлайн ❤ . Решебник на телефоне, планшете .  Авторы:Коновалова М .В . Издательство:Основа, Харьков . 

Белорусские ГДЗ и Решебник за 7 класс по Русскому языку поможет Вам найти верный ответ на самый сложный номер задания  Издатель: Национальный институт образования 2019 год . Белорусские ГДЗ и Решебник за 7  быстрый поиск . Ответы к разделу: Упражнения 1-547 . 

Відповіді до підручника з російської мови для 7 класу Коновалова . рік .  Добавить книги в список » По зосу «» не найдено ни одной книги . Русский язык . 7 клас . 3 рік . 

Готова домашня робота з російської мови для 7 класу . Рішення та відповіді до підручника з російської мови для 7 класу . М .В . Коновалова . рік . Переглянути підручник до цього ГДЗ . 

ГДЗ и решебник по русскому языку за 7 класс Пименова, Еремеева, Купалова практика — ответы онлайн .  С его помощью вы можете не сидеть долгие часы над выполнением нудных заданий, а заняться более интересными делами, а именно 

ГДЗ . 7 класс . Русский язык . М . В . Коновалова . Задания 4-100 . 

Готовое домашние задание по русскому языку за 7 класс : учеб . для общеобразовательных учреждений .  Решебник по русскому языку для 7 класса Ладыженская – это сборник готовых ответов на упражнения стандартного учебника по предмету, составленного группой российских .

Подробное решение упражнение № 82 по русскому языку для учащихся 7 класса , авторов Коновалова . 

Подробный решебник (ГДЗ ) по Русскому языку за 7 (седьмой ) класс — готовый ответ упражнение — 82 . Авторы учебника: Коновалова . Издательство: Основа . 

Подробный решебник по русскому языку для 7 класса , автор Волынец, 2020 года издания . Найди ГДЗ ко всем упражнениям на Решеба!  Опубликованный на данной странице материал поможет семикласснику понять и выполнить на максимальный балл все упражнения из . . 

Решебник по русскому языку онлайн . Современные технологии сделали возможным  Вот, нимер, упражнения по русскому языку могут быть сложными в выполнении .  А как он поможет на уроке? ГДЗ Русский язык 7 класс М .В . Коновалова 3 год обучения выручит Вас . . 

Однако, в готовых домашних заданиях по русскому языку за 7 класс школьник сможет найти ответ на любой возникший вопрос . Этот сборник рекомендуется использовать не только для самостоятельной проверки готовых домашних заданий, но и для подготовки к грядущим .

ГДЗ по русскому языку (3-й год обучения) для 7 -го класса , автор Коновалова М . В . Ответы по новой программе, год .  Інші ГДЗ для 7 класу . Російська мова (Гудзик, Корсакова, Сакович) 7 клас . Хімія 7 клас Черевань — Лабораторні і практичні . 

Автор: Коновалова М .В . Онлайн решебник по Русскому языку для 7 класса Коновалова М .В ., гдз и ответы к домашнему заданию . 

На сайте собраны все готовые домашние задания школьной программы . 

ГДЗ (Ответы) Русский язык 7 клас Коновалова (3 год) ❤ . Смотреть відповіді к учебнику онлайн ❤ . Решебник на телефоне, планшете .  Авторы:Коновалова М .В . Издательство:Основа, Харьков . 

Белорусские ГДЗ и Решебник за 7 класс по Русскому языку поможет Вам найти верный ответ на самый сложный номер задания  Издатель: Национальный институт образования 2019 год . Белорусские ГДЗ и Решебник за 7  быстрый поиск . Ответы к разделу: Упражнения 1-547 . 

Відповіді до підручника з російської мови для 7 класу Коновалова . рік .   Добавить книги в список » По зосу «» не найдено ни одной книги . Русский язык . 7 клас . 3 рік . 

Готова домашня робота з російської мови для 7 класу . Рішення та відповіді до підручника з російської мови для 7 класу . М .В . Коновалова . рік . Переглянути підручник до цього ГДЗ . 

ГДЗ и решебник по русскому языку за 7 класс Пименова, Еремеева, Купалова практика — ответы онлайн .  С его помощью вы можете не сидеть долгие часы над выполнением нудных заданий, а заняться более интересными делами, а именно 

ГДЗ . 7 класс . Русский язык . М . В . Коновалова . Задания 4-100 . 

Готовое домашние задание по русскому языку за 7 класс : учеб . для общеобразовательных учреждений .  Решебник по русскому языку для 7 класса Ладыженская – это сборник готовых ответов на упражнения стандартного учебника по предмету, составленного группой российских . . 


ГДЗ страница 65 английский язык 3 класс рабочая тетрадь Brilliant Комарова, Ларионова
ГДЗ номер 61 алгебра 9 класс Макарычев, Миндюк
ГДЗ часть 2 / страница 71 7 математика 2 класс Моро, Бантова
ГДЗ упражнение 60 русский язык 6 класс Ладыженская, Баранов
ГДЗ часть 2 413 математика 4 класс ИстоминаБ
ГДЗ урок 48 физика 8 класс рабочая тетрадь Минькова, Иванова
ГДЗ упражнение 178 русский язык 8 класс Ладыженская, Тростенцова
ГДЗ урок 27 литература 7 класс рабочая тетрадь Соловьева
ГДЗ §34 34. 22 алгебра 10‐11 класс Учебник, Задачник Мордкович, Семенов
ГДЗ страница 17 биология 10‐11 класс тетрадь-тренажер Сухорукова, Кучменко
ГДЗ упражнение 66 геометрия 7 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ § / § 22 59 алгебра 10 класс задачник Мордкович, Денищева
ГДЗ номер 1376 математика 6 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ глава 6 / § 33 / вариант 1 4 алгебра 10 класс дидактические материалы Шабунин, Ткачева
ГДЗ часть №1 / упражнение 60 математика 2 класс Александрова
ГДЗ параграф 4-5 17 алгебра 9 класс рабочая тетрадь Ткачева, Федорова
ГДЗ номер 229 алгебра 8 класс Макарычев, Миндюк
ГДЗ самостоятельная работа / вариант 1 195 математика 5 класс дидактические материалы Чесноков, Нешков
ГДЗ § 14 1 химия 8 класс рабочая тетрадь Еремина, Кузьменко
ГДЗ часть 1 (страница) 159 литература 2 класс Климанова, Горецкий
ГДЗ текстовые задачи / уроки 84-89 7 математика 4 класс дидактические материалы Козлова, Гераськин
ГДЗ по обществознанию 5 класс рабочая тетрадь Болотина, Мишина Решебник
ГДЗ упражнение 80 окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Дмитриева, Казаков
ГДЗ § / § 34 13 математика 4 класс Муравин, Муравина
ГДЗ номер 1401 математика 6 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ упражнение 234 алгебра 8 класс рабочая тетрадь Минаева, Рослова
ГДЗ часть 2. страница 13 информатика 2 класс рабочая тетрадь Матвеева, Челак
ГДЗ § 9. формулы сложения. 9.15 алгебра 10 класс Никольский, Потапов
ГДЗ часть 1 (номер) 119 русский язык 2 класс рабочая тетрадь Канакина
ГДЗ § 2. рациональные уравнения и не равенства. 2.27 алгебра 10 класс Никольский, Потапов
ГДЗ вправа 1116 алгебра 8 класс Истер
ГДЗ учебника 22 английский язык 7 класс Счастливый английский Кауфман, Кауфман
ГДЗ страница 5 английский язык 4 класс рабочая тетрадь Forward Вербицкая, Эббс
ГДЗ вправа 902 алгебра 7 класс Истер
ГДЗ часть 2. страница 9 русский язык 3 класс рабочая тетрадь к учебнику Канакиной Тихомирова
ГДЗ № 983 математика 5 класс Зубарева, Мордкович
ГДЗ § 18. Водоросли / Вопросы 1 биология 5 класс Пасечник
ГДЗ часть 1. страница 49 математика 4 класс рабочая тетрадь Дорофеев, Миракова
ГДЗ задание 1113 математика 5 класс Никольский, Потапов
ГДЗ упражнение 88 окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь Дмитриева, Казаков
ГДЗ упражнение 530 русский язык 5 класс Львова, Львов
ГДЗ глава 3 117 математика 6 класс Бунимович, Кузнецова
ГДЗ параграф 4 27 геометрия 7‐9 класс Погорелов
ГДЗ тест 8. вариант 1 литература 7 класс контрольно-измерительные материалы Зубова
ГДЗ самостоятельная работа / вариант 3 192 математика 6 класс дидактические материалы Чесноков, Нешков
ГДЗ упражнение 486 алгебра 9 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ номер 51 алгебра 8 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ упражнение 76 английский язык 5 класс сборник упражнений к учебнику Верещагиной Барашкова
ГДЗ страница 79 английский язык 8 класс New Millennium Гроза, Дворецкая
ГДЗ страница 23 химия 9 класс тетрадь-экзаменатор Бобылева, Бирюлина


ГДЗ глава 4 71 русский язык 8 класс Шмелев, Флоренская


ГДЗ вправа 234 украинский язык 6 класс Глазова


ГДЗ Русский Язык 4 1 Бунеева


Литературное 4 Класс 2 Часть ГДЗ


Решебник По Русскому Баранова


Программа русского языка в Корнельском университете

Наша основная последовательность курсов проводится в команде (слева направо) Викторией Цимберовой, Славой Паперно и Раисой Кривицкой. Каждый из нас также преподает свои собственные курсы. Если бы нам нужно было описать нашу программу тремя словами, это было бы «сложная, сытно и весело.» И очень дружелюбно!

  • Расписание занятий: некоторая информация в разделе «Комнаты и время» (ссылка слева) является предварительной. Для всех курсов, помеченных TBA, см. Организационное собрание ниже.
  • Вступительный тест по русскому языку: Читать Наследие/носители языка в разделе Курсы . Если вы найдете курс, который явно подходит именно вам, идти вперед и зарегистрироваться в нем. Если вы не уверены или хотите получить признание за знание или изучение русского языка до Корнелла, свяжитесь со Славой Паперно, [email protected], чтобы назначить вступительный тест (он же CASE).
  • Клуб русского языка в Корнелле: присоединяйтесь к группе Facebook (которую ведут студенты), чтобы быть в курсе. Присоединяйтесь к рассылке, отправив пустое сообщение с темой «Присоединиться» на russian-language-club-l-request@list. cornell.edu. Электронная почта клуба: [email protected].
  • Час разговорного русского языка в LRC: Центр языковых ресурсов Корнелла организует неформальные встречи для студентов, изучающих разные языки, чтобы собраться вместе и поговорить на языке без какой-либо специальной программы (и без домашних заданий!). Если вы не можете найти то, что ищете на сайте, напишите Эмма Бриттон.
  • Предлагается русский минор на кафедре сравнительного литературоведения. Подробности смотрите в разделе «Русский минор» (ссылка слева).
  • Бесплатное обучение на кампусе в LSC (также ЛРК)
  • Украинский в Корнелле. В этом семестре, Весна 23 года, впервые за много лет можно записаться на обзорный курс УКРАН 1100 Знакомство с Украиной, 1 кредит, одно 50-минутное занятие в неделю, см. https://ukrainian.as.cornell.edu. Планируются полноценные курсы украинского языка в кампусе, но уже сейчас любой студент Корнельского университета может принять участие курсы дистанционного обучения начальному, среднему и продвинутому украинскому языку в Колумбийском университете, см.
    УКРАН в реестре классов. это , а не , обучены через Zoom. В нашем Центре языковых ресурсов в Стимсон-холле есть специально оборудованные видеоклассы с несколькими камерами и большими мониторами, которые обслуживают так называемые Инициатива общего курса для дистанционного обучения нескольким языкам. Программа предшествует онлайн-классам Zoom и имеет совершенно другой внешний вид. Вопросы? Пожалуйста, напишите Кристине Головаковой по адресу [email protected] и Эмме Бриттон по адресу [email protected].
  • Поставьте нам лайк на фейсбуке!
  • Стипендии, обучение за границей и т.д.:
    • 15 февраля крайний срок подачи заявок на нашу Премия Майкла Харума. Если вы планируете учиться в России, нажмите Учитесь в России по ссылке.
    • Заявки на различные программы обучения в России обычно принимаются в начале-середине февраля, нажмите «Обучение в России», чтобы узнать больше.
    • Сайт AATSEEL в разделе Внешние ресурсы всегда имеет актуальная информация о стажировках, аспирантуре и т. п.

Видеть Номера и время время и место встречи класса; наши рабочие часы; и ссылки на карты кампуса и названия зданий.

Нажмите Курсы, если вы ищете информацию на всех наших курсах.

Если вы выучили русский язык дома или изучали его в средней школе, см. Русский для россиян на курсах.

Для критических дат и академического календаря см. Важные ссылки Корнелла.

Вы найдете контактную информацию в разделе Факультет. Если вы новичок в программе и вопрос, пишите Славе Паперно.

От наших учеников:

Русский язык в школе | ScienceGate

Опубликовано на нашем языке

2619-0966, 0131-6141


Совершенствование процесса изучения числительных в 6 классе путем применения алгоритмов. Часть 2. Нормы грамматической сочетаемости числительных с существительными

Сульниченко В. Н.

.


Стимулирование мыслительной деятельности учащихся при изучении русской морфологии

Скрябина О. А.

Средняя школа ◽  

Методы исследования ◽  

Развитие личности ◽  

Умственная деятельность ◽  

Русский язык ◽  

Теоретические исследования ◽  

Современная школа ◽  

Изучение морфологии ◽  

Наблюдение за процессом ◽  

Системное мышление

Объектом исследования является методика преподавания морфологии русского языка в общеобразовательной школе. Предметом исследования являются педагогические возможности морфологии для формирования системы навыков, необходимых для речевой деятельности и развития системного мышления учащихся. Целью исследования является поиск методических факторов, способных активизировать мыслительную деятельность обучающихся в процессе овладения морфологией русского языка. В исследовании используются теоретические методы исследования (анализ, синтез, систематизация, обобщение результатов) в сочетании с практическими методами исследования (моделирование процесса обучения морфологии, наблюдение за процессом обучения).

В статье рассматриваются теоретические источники, практика преподавания морфологии в школе и предлагаются пути преодоления негативных тенденций в образовании. Актуальность проблемы подчеркивается, в первую очередь, фундаментальным значением морфологии для развития личности учащихся. Во-вторых, это подчеркивается отсутствием у современных абитуриентов системы морфологических навыков. Наконец, сохраняются негативные тенденции в преподавании данного раздела языкознания в рамках школьного курса русского языка, что также подчеркивает актуальность исследования. Исследование сосредоточено на теоретических аспектах решаемой проблемы и учитывает современные знания психологии, психолингвистики, языкознания, методики преподавания русского языка. Кроме того, в статье представлены методы и приемы обучения таким сложным морфологическим темам, как «Местоимение», «Причастие», «Числительное». Сделан вывод об эффективности проблемного обучения, так как его реализация позволит учителям активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе познания и оптимизировать результаты обучения морфологии русского языка в общеобразовательной школе.


Заводить или заводить?

Камчатнов А.М.

Метод исследования ◽  

Русский язык ◽  

Историческое объяснение ◽  

Основное исследование ◽  

Учителя и студенты ◽  

Правило правописания ◽  

Переменная практика ◽  

Русский язык

Цель статьи – дать историческое объяснение того, как возникло правило правописания глагола заводить – заведовать. Основной метод исследования – аналитический, предполагающий анализ морфемного и словообразовательного состава глагола, а также метод наблюдения за исторически изменчивой практикой употребления глаголов заведовать и заведывать, а также глаголов с другими приставками. которые имеют с ними один корень. В ходе исследования установлено, что нормативное написание заведую – заведовать не этимологическое, что возникло в связи с особенностями русского ударного вокализма и аналогического влияния именительных, а не отглагольных глаголов. Полученные результаты будут способствовать осознанному отношению преподавателей и студентов к орфографическим нормам русского языка.


Новые достижения отечественной лингвистики (неопсихолингвистика, миграционная лингвистика, контактная лингвистика, компьютерная лингвистика, коннективистика)

Базылев В.Н.

Политическая коммуникация ◽  

Компьютерная лингвистика ◽  

Научная деятельность ◽  

Коммуникационные исследования ◽  

Подходы к обучению ◽  

Русское языкознание ◽  

Контакты Лингвистика ◽  

Исследовательские парадигмы ◽  

Ключевые идеи ◽  

Новое исследование

Абстрактный. Статья посвящена актуальным направлениям современного русского языкознания. Это продолжение публикации 2019 года, в которой были представлены идеи педагогической и антропоориентированной лингвистики, политической коммуникативистики и теологической лингвистики. Цель данной статьи – продемонстрировать расширяющиеся горизонты науки о языке 21 века. Отдельные разделы текста характеризуют цели современной лингвистики, ее ключевые понятия, задачи и методы, применяемые в настоящее время в сфере изучения языка и реальных дискурсивных практик. Методология исследования заключается в описании новых исследовательских парадигм. Такие парадигмы объективно формируются в ходе развития научной деятельности; их изменения вызваны эволюцией общества, его общественно ценным запросом на обновление не только науки, но и системы образования на основе определенных концептуальных, ценностных, методологических и технологических установок. Идея этой статьи состоит в том, чтобы помочь учителям разобраться в большом разнообразии современных лингвистических идей и выбрать те из них, которые они могут использовать для разработки инновационных подходов к обучению русскому языку.


Строчная или прописная буква в именах сказочных героев и литературных персонажей (по материалам академического описания русской орфографии)

Бешенкова Е.В.

Сказки ◽  

Культурный контекст ◽  

Сказка ◽  

Имена собственные ◽  

Главное правило ◽  

Русский язык ◽  

Нижний регистр ◽  

Вопросы и ответы ◽  

Правильное имя ◽  

Литературные персонажи

Эта статья направлена ​​на создание правила, объясняющего выбор строчной или прописной буквы для написания имен литературных персонажей. Правило должно быть однозначным, логичным по своей сути и не противоречить кодифицированному лексическому материалу. Были проанализированы несколько формулировок правила, приведенных в справочниках; выявлены расхождения между правилом и словарной кодификацией. Дополнительно были изучены вопросы и ответы, связанные с этим вопросом и полученные от русскоязычных справочных сервисов. В результате исследования были выявлены типы расхождений в рекомендациях, данных в правиле и в словарях, двусмысленные формулировки правил, допускающие двоякое толкование, и текстовые условия, допускающие различное понимание границ имен собственных. В результате анализа реального употребления имен собственных и их сочетаний с аппозициями, атрибутами и сопутствующими словами в разных типах текстов (т. которые разрешают или запрещают использование того или иного сочетания в функции имени собственного. Что же касается безавторских текстов, то оказалось важным рассматривать имя персонажа не только в анализируемом произведении, но и в культурном контексте в целом, во всем сказочном или героико-эпическом мире. Другим существенным фактором является понимание границ принятого в этом мире имени собственного и сопровождающих его имен нарицательных. Авторы свободны от традиции именования персонажа в создаваемых ими текстах, но в то же время должны учитывать внутритекстовые условия выбора либо имени собственного, либо имени нарицательного. В результате для нового издания «Академических правил орфографии» было сформулировано специальное примечание к общему правилу написания имени собственного. В этой заметке указаны различные варианты понимания границ имен собственных для различных структур. Выбор написания имен собственных со строчной или прописной буквы в данном тексте зависит от выбранного способа понимания границ имени собственного.


«Я не прошу у Бога счастья»: филологический анализ М.Ю. Стихотворение Лермонтова «Валерик».

Бобылев Б.Г.

Абстрактный. В статье представлен анализ стихотворения «Валерик» М.Ю. Лермонтов. Применяются методы комментирования, ритмосемантического анализа, внимательного (медленного) чтения, интертекстуального анализа. В исследовании описываются жанр, композиция и стилистика текста. Развивается мысль о преобладании в стихотворении выразительности над образностью. Автор проводит параллели между лермонтовским художественным методом и экспрессионизмом. Отмечается, что стихотворение посвящено диалогу с Богом, который рассматривается как адресат послания.


«Не торгуясь с совестью»: наблюдения о лингвопоэтике лирики Н. А. Некрасова (к 200-летию со дня рождения)

Романов Д.А.

Русский язык ◽  

Эмоциональное содержание ◽  

Стилистический анализ ◽  

Лексическая семантика ◽  

Синтаксические особенности ◽  

200 лет ◽  

Лирическая поэзия ◽  

русская поэзия ◽  

Отношение ◽  

Национальный корпус

В статье ставится задача выявить лингвопоэтические новации Н. А. Некрасова, которые легли в основу эволюции последующей русской поэзии. Анализируются различные лексические пласты некрасовской лирики и их формирование на фоне динамики литературного русского языка в 1850–1870-е гг. В исследовании обозначены основные поэтические темы поэзии Некрасова, ее языковое содержание и композиционное развитие. В статье также уделяется внимание метрике и стихосложению поэта (в соответствии с теорией М. Л. Гаспарова о соотношении размера и смысла). Кроме того, выявляются специфические синтаксические особенности стихов Некрасова, их эмоциональное содержание, пафос. Тематические, лингвистические и композиционные открытия Н. А. Некрасова сопоставляются с различными поэтическими течениями в русской поэзии конца XIX и начала XX веков. Помимо наблюдения за текстом, лексико-семантического и стилистического анализа, в исследовании также используется статистический и лингвохронологический потенциал Национального корпуса русского языка.


Задания к Всероссийской олимпиаде по русскому языку для школьников: выбор содержания и требования к умениям

Добротина И.Н. ◽  

Осипова И.В.

Познавательная деятельность ◽  

Штат ◽  

Русский язык ◽  

Другой ◽  

Школьники ◽  

Выбор контента ◽  

Тот самый ◽  

Методические указания ◽  

Русский язык ◽  

Выбор

В настоящей статье ставится задача описать подходы к подбору содержания заданий, используемых на региональном и заключительном этапах олимпиады по русскому языку. Актуальным в данном исследовании рассматривается вопрос о соотношении существующих документов, регламентирующих содержание образования, с одной стороны, и требований к проведению регионального и итогового этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, с другой. Проведенный анализ методических указаний по проведению школьного и муниципального этапов республиканской олимпиады школьников в комплексе с рассмотрением кодификаторов, использованных при разработке контрольно-оценочных материалов для итоговой оценки обучающихся, позволил выявить дидактические единицы, которые элементы, подлежащие тестированию. Кроме того, в статье представлены модели для нескольких задач. Эти модели позволяют решить задачу оценки знаний обучающихся и формирования у них мотивации к познавательной деятельности. Делается вывод о том, что содержание заданий и проверяемые умения школьников, участвующих в республиканской олимпиаде по русскому языку, полностью удовлетворяют требованиям, указанным в документах, регламентирующих разработку контрольно-оценочных материалов для государственной итоговой аттестации по данному предмету. предмет. Эти задания могут быть использованы учителями не только как ресурс для подготовки учащихся к олимпиаде, но и для мотивации их к изучению русского языка.


Текст научной работы на тему «Особенности повествовательной структуры эпилога к роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (к 200-летию со дня рождения)»

Е.Ю. Геймбух

Мировоззрение ◽  

Повествовательная структура ◽  

Основной корпус ◽  

Роман ◽  

Научные методы ◽  

Преступление и наказание ◽  

Контрастное исследование ◽  

Общий научный ◽  

Лингвистические методы ◽  

Заключительная речь

В статье исследуется повествовательная структура эпилога к роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Цель исследования состоит в том, чтобы описать приемы, используемые автором романа для актуализации своей заключительной речи. К основным методам исследования относятся общенаучные (наблюдение, сравнение и др. ), общефилологические (контекстологический, композиционный, структурный и др.), собственно лингвистические (семантико-стилистический, сравнительно-стилистический, интертекстуальный и др.). Для выявления особенностей эпилога учитывались особенности авторского повествования в основной части «Преступления и наказания». В первую очередь, это «рассказ», диалогичность, наличие финальной речи автора. Сравнительно-сопоставительное исследование двух частей эпилога в отличие от всего остального романа облегчает определение своеобразия повествования в эпилоге. Субъективная и хронотопическая организация заключительной части «Преступления и наказания» переводит повесть на иной уровень: христианская система координат становится мировоззренческой основой как автора-рассказчика, так и главного героя (время жизни измеряется церковные праздники, «мирской» хронотоп сменяется «христианским»). Голос автора в эпилоге выражен как косвенно, так и прямо, с помощью иронических и диалогических контекстов. Авторская позиция проявляется и в выборе слов, и в различных символических деталях, и в многочисленных отсылках к предшествующим контекстам, и в интертекстуальных связях романа.


«Мое мнение таково…»: субъективное введение в письменном дискурсе школьников

Казаковская В.В. ◽  

Гаврилова М.В.

Статистические данные ◽  

Функциональная грамматика ◽  

Школьники ◽  

Письменный дискурс ◽  

Коммуникативные навыки ◽  

Функциональный потенциал ◽  

Язык и литература ◽  

Аргументационные эссе ◽  

Аргументационные тексты ◽  

Лингвистический материал

Абстрактный. Статья посвящена анализу способов выражения личных оценок говорящего/писателя в сочинениях, написанных детьми одиннадцати и двенадцати лет. Рассматривается структурно-семантический репертуар средств субъективации, их функциональный потенциал и частота встречаемости в описательно-аргументативных эссе. Выявлено, что «субъективная» текстовая плотность аргументативных текстов отражает уровень развития вербального самоанализа (связанного с теорией сознания) и коррелирует с успеваемостью детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *