Учебник Химия 7 класс Шиманович
Учебник Химия 7 класс Шиманович — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
химия Учебник для 7 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения Под редакцией И. Е. Шимановича Утверждено Министерством образования Республики Беларусь 4-е издание, исправленное и дополненное Минск «Народная асвета» 2012 Правообладатель Народная асвета УДК 54(075.3=161.1) ББК 24я721 Х46 Авторы: И. Е. Шиманович, О. И. Сечко, В. Н. Хвалюк, В. А. Красицкий, А. С. Тихонов Рецензенты: кафедра общей и биоорганической химии учре:ждения образования «Гродненский медицинский университет» (кандидат химических наук, доцент, заведующий кафедрой В. В. Болтромеюк) Химия : учеб. для 7-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. Х46 обучения / И. Е. Шиманович [и др.] ; под ред. И. Е. Шимановича. — 4-е изд., испр. и доп. — Минск : Нар. асвета, 2012. — 222 с. : ил. ISBN 978-985-03-1726-1. Предыдущие издания под названием «Химия, 8» вышли в 2004, 2005 и 2008 гг. УДК 54(075.3=161.1) ББК24я721 ISBN 978-985-03-1726-1 © Оформление. УП «Народная асвета», 2012 Правообладатель Народная асвета Дорогие друзья! Вы приступаете к систематическому изучению нового школьного предмета — химии. Но являются ли новыми для вас термины химия, химический? Наверное, вы еще раньше не раз слышали эти слова от взрослых, по радио и телевидению, в школе. Это говорит о том, что химия и все, что с ней связано, стало неотъемлемой частью жизни человека, его повседневной деятельности. Именно об этом еще более 250 лет назад говорил великий русский ученый М. В. Ломоносов: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие…» Уже тогда человек мог выплавлять некоторые металлы из руд, получать стекло, фарфор, краски и другие материалы. Все это можно было осуществить только с помощью различных химических процессов, многие из которых человек освоил тысячи лет назад. В наше время химия стала не только одной из основных наук, не только широким полем практической деятельности человека, но и просто естественной частью нашей повседневной жизни. Мы зажигаем газ в газовой плите, едем в автомобиле, пользуемся самыми разнообразными изделиями и материалами, готовим пищу, едим, ходим, дышим, наблюдаем за ростом растений. Все эти ставшие для нас привычными действия, материалы и явления были бы невозможны без химических веществ и химических процессов. Мы почти каждый день сталкиваемся с информацией о химии, однако то, что мы узнаем о ней из средств массовой информации, часто связано с дымовыми завесами вокруг химических предприятий, авариями и катастрофами, приводящими к загрязнению окружающей среды, ядовитыми веществами в реках, овощами и фруктами, отравленными я,дохимикатами. Но виновата ли в этом химия? Может быть, эти нежелательные события происходят по вине людей, которые не задумываются о последствиях своей деятельности для природы, о правильном использовании химических веществ и процессов? Может быть, они не знают свойств тех или иных веществ, как из одних веществ получить другие, не нанося вреда окружающей среде, как правильно следует использовать вещества и химические процессы? Ответы на эти Правообладатель Народная асвета 4 и многие другие вопросы вам поможет наити замечательная наука — химия. Без знания химии нельзя понять, почему одни вещества превращаются в другие, какие процессы происходят в окружающем мире — в атмосфере, в почве, в воде, в живых организмах. Знание химии помогает человеку изменять окружающий мир, открывать и производить новые вещества и материалы, осваивать новые процессы и технологии. Вот почему каждый образованный человек должен иметь основы химических знаний. Современная химия — огромная созидательная сила, которая оказывает большое влияние на развитие промышленности, сельского хозяйства, медицины, науки и техники. Республика Беларусь располагает высокоразвитой химической промышленностью. Химические предприятия производят минеральные удобрения, пластмассы, волокна, лаки, краски, товары бытовой химии и многие другие изделия. В нашей стране есть ряд крупных научных лабораторий и научно-исследовательских институтов, где трудятся ученые-химики. Их достижения известны не только у нас, но и далеко за пределами Беларуси. Пройдет совсем немного времени, и перед каждым из вас неизбежно встанет вопрос о выборе будущей профессии. Мы очень нцде-емся, что, познакомившись с удивительным миром химии, многие из вас полюбят эту науку и вопрос о выборе профессии будет решен. В добрый путь! Авторы Правообладатель Народная асвета Как пользоваться учебником У вас в руках школьный учебник химии. Полистайте его, ознакомьтесь с содержанием. Посмотрите на рисунки, схемы. Как вы заметили, весь материал учебника разделен на главы и параграфы. Каждый параграф соответствует теме одного урока. Рисунки и таблицы, иллюстрирующие свойства различных веществ, помогут вам нагляднее представить то, о чем идет речь в тексте учебника. Информация, представленная в таблицах, носит справочный характер и, как правило, не предназначена для запоминания. Текст, напечатанный мелким шрифтом, содержит материал, выходящий за рамки программы курса химии 7-го класса. Он обычно поясняет отдельные положения основного текста. Вы можете прочитать его сразу или вернуться к нему после того, как прочитаете весь параграф. В конце параграфов имеются выводы, приведенные на цветном фоне. Проверьте, насколько вы их усвоили и можете повторить. Вопросы и задания в конце параграфа предназначены для самостоятельной работы. Внимательно прочитайте их. Выполните письменно те упражнения, которые заданы учителем. Звездочкой отмечены задания повышенной трудности. Ответы на все расчетные задачи вы найдете в конце книги. В учебнике вы встретите следующие условные обозначения: У определения и правила; — интересно знать. Не забывайте пользоваться содержанием в конце книги. С его помощью вам будет легче отыскать материал, который следует изучить или повторить. Правообладатель Народная асвета 5 Общие правила поведения и работы в кабинете химии Вы пришли на свой первый урок химии, который проходит в специальном помещении — кабинете химии. Здесь вы будете изучать основы этой науки, проводить разные опыты. Для того чтобы уроки химии были не только интересными, но и безопасными, вы должны ознакомиться с правилами поведения и работы в кабинете химии и всегда их выполнять. 1. В кабинет химии можно входить только с разрешения учителя или лаборанта. 2. Каждый ученик должен находиться на своем рабочем месте, на другое место можно переходить только с разрешения учителя. Нельзя загружать рабочий стол посторонними предметами. 3. В кабинете химии необходимо проявлять осторожность, поддерживать порядок и чистоту. 4. В кабинете химии нельзя принимать пищу и класть на стол продукты питания, пить воду из химической посуды. 5. Категорически запрещается пробовать любые реактивы на вкус. 6. Перед выполнением каждого опыта необходимо тщательно ознакомиться с его описанием. 7. Запрещено самостоятельно брать реактивы и начинать работу с ними. Делать это можно только с разрешения учителя. 8. При выполнении опыта следует брать столько реактива, сколько указано в описании или учителем. 9. Если вы пролили (рассыпали) реактив или он попал на одежду, лицо, руки, немедленно сообщите об этом учителю или лаборанту. С более подробными правилами поведения и с требованиями к мерам безопасности при работе в кабинете химии вы познакомитесь на последующих уроках. Правообладатель Народная асвета 6 Введение § 1. Что изучает химия? Нас окружает огромное многообразие самых различных предметов, каждый из которых имеет свое название: книга, компьютер, стол, ложка, автомобиль и т. д. Но у каждого из них, как вы уже знаете из курса физики, есть одно общее название — физическое тело. Посмотрите на рисунки 1, 2, 3. Что общего у изобр
Шкільні підручники для 7 класу з хімії скачати
Toggle navigation GDZ4YOU- ГДЗ
- 1 клас
- Англійська мова
- Буквар
- Математика
- Німецька мова
- Основи здоров’я
- Природознавство
- Російська мова
- Українська мова
- Я досліджую світ
- 2 клас
- Англійська мова
- Інформатика
- Математика
- Основи здоров’я
- Природознавство
- Російська мова
- Українська література
- Українська мова
- Читання
- Я досліджую світ
- 3 клас
- Англійська мова
- Інформатика
- Математика
- Німецька мова
- Природознавство
- Російська мова
- Українська мова
- Я і Україна
- Я у світі
- 4 клас
- Англійська мова
- ДПА
- Інформатика
- Літературне читання
- Математика
- Німецька мова
- Основи здоров’я
- Природознавство
- Російська мова
- Українська література
- Українська мова
- Французька мова
- Я і Україна
- Я у світі
- 5 клас
- Англійська мова
- Інформатика
- Історія
- Математика
- Німецька мова
- Основи здоров’я
- Природознавство
- Російська мова
- Світова література
- Українська література
- Українська мова
- Французька мова
- 6 клас
- Англійська мова
- Біологія
- Географія
- Інформатика
- Історія
- Математика
- Німецька мова
- Основи здоров’я
- Природознавство
- Російська мова
- Світова література
- Українська література
- Українська мова
- Французька мова
- 7 клас
- Алгебра
- Англійська мова
- Біологія
- Географія
- Геометрія
- Інформатика
- Історія
- Німецька мова
- Основи здоров’я
- Російська мова
- Світова література
- Українська література
- Українська мова
- Фізика
- Хімія
- 8 клас
- Алгебра
- Англійська мова
- Біологія
- Географія
- Геометрія
- Інформатика
- Історія
- Німецька мова
- Основи здоров’я
- Російська мова
- Українська література
- Українська мова
- Фізика
- Хімія
- 9 клас
- Алгебра
- Англійська мова
- Біологія
- Географія
- Геометрія
- ДПА
- Інформатика
- Історія
- Креслення
- Німецька мова
- Основи здоров’я
- Російська мова
- Українська література
- Українська мова
- Фізика
- Хімія
- 10 клас
- Алгебра
- Англійська мова
- Біологія
- Географія
- Геометрія
- Інформатика
- Історія
- Математика
- Німецька мова
- Правознавство
- Російська мова
- Українська література
- Українська мова
- Фізика
- Французька мова
- Хімія
- 11 клас
- Алгебра
- Англійська мова
- Астрономія
- Біологія
- Геометрія
- ДПА
- Економіка
- Інформатика
- Історія
- Математика
- Німецька мова
- Російська мова
- Українська література
- Українська мова
- Фізика
- Хімія
- 1 клас
- Література
- Аналізи творів
- Повні тексти
- Стислі перекази
- Шкільні твори
- Презентації
- Англійська мова
- Астрономія
- Біологія
- Всесвітня історія
- Географія
- Інформатика
- Інші
- Історія України
- Математика
- Мистецтво
- Німецька мова
- Світова література
- Українська література
- Фізика
- Хімія
- Підручники
- 1 клас
- Англійська мова
- Буквар
- Іспанська мова
- Математика
- Мистецтво
- Музичне мистецтво
- Німецька мова
- Образотворче мистецтво
- Основи здоров’я
- Польська мова
- Природознавство
- Російська мова
- Румунська мова
- Трудове навчання
- Угорська мова
- Українська мова
- Французька мова
- Я досліджую світ
- 2 клас
- Англійська мова
- Інформатика
- Іспанська мова
- Літературне читання
- Математика
- Мистецтво
- Музичне мистецтво
- Німецька мова
- Образотворче мистецтво
- Основи здоров’я
- Природознавство
- Російська мова
- Трудове навчання
- Українська мова
- Французька мова
- Я досліджую світ
- 1 клас
Учебник Химия 7 класс Габриелян Остроумов Ахлебинин
Учебник Химия 7 класс Габриелян Остроумов Ахлебинин — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
о. с. Габриелян И. Г. Остроумов А. К. Ахлебинин химия орофа о. с. Габриелян И. Г. Остроумов А. К.Ахлебинин ХИМИЯ ВВОАНЫЙ КУРС АШШ¥ iBBI jmm ЛШШ¥ А1 мштг АШШ¥ КЛАСС Учебное пособие 7-е издание, стереотипное МОСКВА орофа 2013 УДК 373.167.1:54 ББК 24.1я72 Г12 Габриелян, О. С. Г12 Химия. Вводный курс. 7 класс : учеб, пособие / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, А. К. Ахлебинин. — 7-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2013. — 159, [1] с. : ил. ISBN 978-5-358-11010-6 Учебное пособие готовит учащихся к восприятию нового предмета, базируется на изучении веществ и химических процессов, знакомых школьникам из повседневной жизни, с минимальным использованием химических формул, уравнений, реакций и расчетных задач. Данное пособие дополняет учебно-методический комплект О. С. Габриеляна. УДК 37,3.167.1:54 ББК24.1я72 ISBN 978-5-358-11010-6 ООО «Дрофа •. 2006 |ИМИЯ в ЦЕНТРЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Химия как часть естествознания. Предмет химии. Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии. Практическая работа № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности. Практическая работа № 2. Наблюдение за горящей свечой. Устройство и работа спиртовки. Моделирование. Химические знаки и формулы. Химия и физика. Агрегатные состояния веществ. Химия и география. Химия и биология. Качественные реакции в химии. § 1. химия КАК ЧАСТЬ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. ПРЕДМЕТ ХИМИИ Человек связан с окружающим миром тысячами незримых нитей, и сам является частью его. Природа дает все необходимое для жизни человека, обеспечивает его повседневные потребности, дарит несказанное удовольствие от общения с ней. Однако взаимоотношения человека с окружающей средой складываются очень непросто. С одной стороны, человек восторгается природой и воспевает ее в стихах, отражает природу на превосходных картинах и фотографиях (рис. 1). С другой стороны, рост экологических проблем — печальная расплата за многочисленные промахи и ошибки человека: выруб- Рис. 1. «Как прекрасен этот мир, посмотри!» Химия в центре естествознания Рис. 2. А вот так выглядит прекрасный мир в результате деятельноаи человека: а — вырубка леса; б — отравление атмосферы промышленными выбросами; в — загрязнение водоемов; г — превращенная в свалку лесная поляна ку лесов, истребление животных, загрязнение окружающей среды промышленными и бытовыми отходами и др. (рис. 2). Чтобы взаимоотношения человека и природы были добрыми и гармоничными, необходимо знать и понимать ее, бережно к ней относиться, разумно и рационально использовать природные богатства. Пониманию окружающего мира, знанию законов его существования призваны обучать предметы естествознания: биология, география, химия, физика (рис. 3). С некоторыми из них вы уже познакомились на предыдущих этапах обучения в школе. В этом году вы начинаете изучать физику. И только через год, в 8 классе будете знакомиться еще с одним учебным предметом — химией. Химия как часть сстествознаиия. Предмет химии , ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ , БИОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ ХИМИЯ ФИЗИКА Рис. 3. Биология, география, физика, химия относятся к естественным наукам Химия — это наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях одних веществ в другие. Все окружающие нас предметы принято называть физическими телами, а то, из чего они состоят, — веществами (рис. 4). Всякое тело имеет форму и объем. В свою очередь, каждое вещество индивидуально и неповторимо по своим признакам — свойствам», агрегатному состоянию, плотности, цвету, блеску, запаху, вкусу, твердости, пластичности, растворимости в воде, способности проводить тепло и электрический ток. деитре естествозмами11 Рис. 4. Физические тела и соответствующие им химические вещества: а — стальные изделия и порошок железа; б — комплектующая часть компьютера и различные пластмассы; в — солнечная батарея и кремний Опишем, например, свойства трех веществ в разных агрегатных состояниях при обычных условиях; кислорода, уксусной кислоты и алюминия (табл. 1). Свойства кислорода, уксусной кислоты и алюминия Таблица 1 Вещества Свойства Кислород Уксусная кислота Алюминий Агрегатное состояние (при обычных условиях) Газ Жидкость Твердое вещество Цвет Без цвета Без цвета Серебристо- белый Вкус Без вкуса Кислый Безвкусный Запах Не имеет Резкий специфический Не имеет Растворимость Плохо Растворима Практически в воде растворим нерастворим Теплопроводность Низкая Небольшая Высокая Электропровод- ность Отсутствует Малая Высокая 8 Химия как часть естестнознаиия. Предмет химии Посуда Пищевая Упаковка фольга для напитков Рис. 5. Области применения алюминия, обусловленные его свойствами Знание свойств веществ необходимо для их практического применения. Например, на рисунке 5 представлены области применения алюминия, обусловленные свойствами этого металла. Многие вещества являются ядовитыми, взрывоопасными, горючими, а поэтому требуют осторолаюго и грамотного отношения при работе с ними. Наша книга призвана подготовить вас к изучению этого серьезного и важного предмета и поэтому называется «Химия. Вводный курс». Является ли химия совершенно новой для вас дисциплиной, вы узнаете из следующих параграфов. 1 Химия — часть естествознания. 2 Взаимоотношения человека и окружающего мира. 3 Физические тела и вещества. 4 Свойства веществ. 5 Применение веществ на основе их свойств. 1. Какие учебные предметы относятся к естественным? 2. Приведите примеры положительного воздействия человека на окружающую среду. 3. Приведите примеры отрицательного воздействия человека на природу. Химия в цеитр« всгаствознаиия 4. Что изучает химия? 5. Из следующего перечня названий выпишите отдельно тела и вещества: снежинка, капля росы, вода, льдинка, сахар-песок, кусочек сахара, мел, школьный мелок. Сколько тел и сколько веществ названо в этом списке? 6. Сравните свойства веществ (т. е. установите сходство и различие между ними): а) углекислого газа и кислорода; б) азота и углекислого газа; в) сахара и соли; г) уксусной и лимонной кислоты. 7. Какие свойства алюминия лежат в основе его применения (см. рис. 5)? §2. НАБЛЮДЕНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТ КАК МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И ХИМИИ Знания о природе человек получает с помощью такого важнейшего метода, как наблюдение. Наблюдение — это концентрация внимания на познаваемых объектах с целью их изучения. С помощью наблюдения человек накапливает информацию об окружающем мире, которую затем систематизирует, выявляя общие закономерности результатов наблюдений. Следующий важный шаг — поиск причин, которые объясняют найденные закономерности. Для того чтобы наблюдение было плодотворным, необходимо выполнить ряд условий: 1) четко определить предмет наблюдения, т. е. то, на что будет обращено внимание наблюдателя, — конкретное вещество, его свойства или превращение одних веществ в другие, условия осуществления этих превращений и т. д.; 2) сформулировать цель наблюдения, наблюдатель должен знать, зачем он проводит наблюдение; 3) составить план наблюдения, чтобы достигнуть поставленной цели. Для этого лучше выдвинуть предположение, т. е. гипо- 10 Наблюдение и эксперимент как методы изучении естествозиаиин и химии Рис. 6. в химической лаборатории Московского городского педагогического университета тезу (от греч. hypothesis — основание, предположение) о том, как будет происходить наблюдаемое явление. Гипотеза может быть выдвинута и в результате наблюдения, т. е. когда получен результат, который нужно объяснить. Научное наблюдение отличается от наблюдения в житейском смысле этого слова. Как правило, научное наблюдение проводится в строго контролируемых условиях, причем условия эти можно изменять по желанию наблюдателя. Чаще всего такое наблюдение проводится в специальном помещении — лаборатории (рис. 6). Эксперимент — научное воспроизведение какого-либо явления с целью е
Химия 7 класс Вводный курс Габриелян
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебное пособие готовит учащихся к восприятию нового предмета, базируется на изучении веществ и химических процессов, знакомых школьникам из повседневной жизни, с минимальным использованием химических формул, уравнений, реакций и расчетных задач. Данное пособие дополняет учебно-методический комплект О.С. Габриеляна.
Пример из учебника
ХИМИЯ КАК ЧАСТЬ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. ПРЕДМЕТ ХИМИИ
Человек связан с окружающим миром тысячами незримых нитей, и сам является частью его. Природа дает все необходимое для жизни человека, обеспечивает его повседневные потребности, дарит несказанное удовольствие от общения с ней.
Однако взаимоотношения человека с окружающей средой складываются очень непросто. С одной стороны, человек восторгается природой и воспевает ее в стихах, отражает природу на превосходных картинах и фотографиях (рис. 1).
Содержание
ГЛАВА I Химия в центре естествознания
§ 1. Химия как часть естествознания. Предмет химии 5
§ 2. Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии 10
Практическая работа № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности 14
Практическая работа № 2. Наблюдение за горящей свечой. Устройство и работа спиртовки 22
§ 3. Моделирование 24
§ 4. Химические знаки и формулы 28
§ 5. Химия и физика 32
§ б. Агрегатные состояния веществ 37
§ 7. Химия и география 41
§ 8. Химия и биология 45
§ 9. Качественные реакции в химии 51
ГЛАВА II. Математика в химии
§ 10. Относительные атомная и молекулярная массы 57
§ 11. Массовая доля элемента в сложном веществе 59
§ 12. Чистые вещества и смеси 65
§ 13. Объемная доля газа в смеси 70
§ 14. Массовая доля вещества в растворе 73
Практическая работа № 3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества 77
§ 15. Массовая доля примесей 78
ГЛАВА III. Явления, происходящие с веществами
§ 16. Разделение смесей 83
§ 17. Дистилляция, или перегонка 89
Практическая работа № 4. Выращивание кристаллов соли (домашний эксперимент) 94
Практическая работа № 5. Очистка поваренной соли 96
§ 18. Химические реакции. Условия протекания и прекращения химических реакций 97
§ 19. Признаки химических реакций 102
Практическая работа № 6. Изучение процесса коррозии железа (домашний эксперимент) 107
ГЛАВА IV Рассказы по химии
Рассказы об ученых 111
Рассказы об элементах и веществах 123
Рассказы о реакциях 146
Приложение. Дата и приоритет открытия химических элементов 155
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
ГДЗ по химии 7 класс учебник Габриелян
С появлением новых предметов учащимся средней школы всё сложнее и сложнее «грызть» гранит науки. И химия – одна из тех дисциплин, с которыми далеко не каждый ученик может легко справиться. Чтобы домашние задания не оставались невыполненными или непонятыми, создаются сборники, где даются решения задач и ответы на вопросы из учебника.узнать больше
В чем польза?
Готовые домашние задания используют не только сами школьники, но и их родители – при проверке правильного выполнения уроков по химии. Ведь не каждый родитель помнит курс со школьной скамьи. Ребёнок не просто получает ответ на вопрос, а может разобраться в ходе решения задания, найти, на каком этапе и почему он допустил ошибку и понять, каким путём идти дальше.
ГДЗ по химии для 7 класса учебника Габриеляна – это сборник максимально полных и развёрнутых решений задач по дисциплине. ГДЗ можно использовать:
- В процессе выполнения домашних заданий (как самоучитель или способ проверки собственных знаний).
- При подготовке к проверочным работам по предмету (самостоятельным, контрольным, экзаменационным).
- В случае пропуска темы (для восполнения знаний самостоятельно, без помощи учителя или репетитора).
Больше, чем результат
Ответы по химии для 7 класса учебника Габриеляна – не просто готовые домашние задания. Это не копии ответов и решений с других сайтов. Автор прорешивает задачи сам, даёт как можно более полное и детализированное объяснение каждого этапа решения. Цель всего ГДЗ состоит не в том, чтобы дать готовые ответы на вопросы, а показать логику построения этих ответов. Только в таком случае семиклассник научиться решать типовые задачи и находить ответы на вопросы, а не просто бездумно скопирует итог.
Дополнительным преимуществом этого сайта является и то, что вы всегда можете задать вопрос автору, уточнить любой непонятный момент в упражнении. Пусть ГДЗ по химии для учебника Габриелян поможет вам разобраться в этой непростой науке и разовьет интерес к химии!
Глава I. Химия в центре естествознания.
§ 1. Химия как часть естествознания. Предмет химии
§ 2. Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии
§ 3. Моделирование
§ 4. Химические знаки и формулы
§ 5. Химия и физика
§ 6. Агрегатные состояния веществ
§ 7. Химия и география
§ 8. Химия и биология
§ 9. Качественные реакции в химии
Глава II. Математика в химии.
§ 10. Относительные атомная и молекулярная массы
§ 11. Массовая доля элемента в сложном веществе
§ 12. Чистые вещества и смеси
§ 13. Объемная доля газов в смеси
§ 14. Массовая доля вещества в растворе
§ 15. Массовая доля примесей
Глава III. Явления, происходящие с веществами.
§ 16. Разделение смесей
§ 17. Дистилляция, или перегонка
§ 18. Химические реакции. Условия протекания и прекращения химических реакций
§ 19. Признаки химических реакций