Английский для семиклассников: выбираем программу🇬🇧
Оглавление
Семиклассники изучают английский язык по специально разработанным учебно-методическим комплексам. В них содержится исчерпывающий материал, который позволит детям подготовиться к сдаче ГИА в 9 классе. Образование в седьмом классе это важный этап. Если на данном этапе не уделять должного внимания изучению языков, то в конечном итоге подросток столкнется с проблемами в выпускных классах.
В соответствии с учебными программами, программа седьмого класса направлена на следующие цели.
Улучшается речевая компетенция. Это значит, что в процессе урока много времени будет уделяться именно говорению или диалогической речи. Диалог может проходить между учащимися, учителем или диалоги строятся от вымышленных лиц.
Также практикуется монологическая речь, то есть возможность кратко рассказать о том или ином факторе.
Не менее важен процесс аудирования. Это означает, что семиклассник без труда должен воспринимать на слух иностранный текст, а также понимать слова, которые были произнесены. Слушать текст нужно в течении одной или двух минут.
Не меньшее значение уделяется чтению. Школьники учатся правильно произносить слова, а также одновременно запоминать содержание написанного. Объём текста не должен превышать определенного методическими указаниями количества слов.
Также важно вовремя научить детей грамотному письму. Это означает, что в процессе обучения семиклассники будут делать выписки из текста, составлять планы, заполнять всевозможные бланки анкеты, используя указания возраста, пола, имени и фамилии.
Как вы поняли, в седьмом классе делается упор на все аспекты предмета английский язык. Поэтому важно обратиться к правильному методическому комплексу, который будет содержать исчерпывающую практическую и теоретическую информацию. К счастью, сегодняшний общеобразовательный рынок дает возможность родителям выбрать из огромного количества программ.
Дули, Ваулина, Подоляко — SpotlightАнглийский язык за седьмой класс Английский в фокусе
Издательство Просвещение 2019 год
Учебник
Дули, Ваулина, Подоляко — Английский язык за седьмой класс Английский в фокусе — Учебник
Учебник разработан по требованиям ФГОС. Относится к серии Английский в фокусе и предназначен для базового изучения языка. Является базовым пособием, которое содержит в себе в основном теоретическую часть. Готовит учащихся к государственной итоговой аттестации, которая будет проходить в девятом классе. Учебник получил много положительных заключений, а также одобрение Министерства образования и науки Российской Федерации.
На восприятие учебник достаточно простой и даже консервативный. В тексте мало выделенных слов, картинок. Именно поэтому многие ученики жалуются, что им бывает сложно запомнить представленный материал.
Для того, чтобы обучение было полным и всесторонним, нужно дополнить приобретенный учебник другими составляющими комплекта.
Английский в фокусе рабочая тетрадь
Дули, Ваулина, Подоляко — Английский язык за седьмой класс Английский в фокусе — Test Booklet
В рабочей тетради собраны задания, которые направлены в основном на выработку грамотного письма и закрепление основ грамматики английского языка. Рабочая тетрадь соответствует модулям и главам, которые содержатся в учебнике. Содержит в себе контрольные срезы, которые позволяют закрепить каждый модуль.
В самом конце тетрадки есть словарь, куда учащиеся могут записывать новые известные слова.
Языковой портфель учебное пособие
Языковой портфель — это специальный бланк, куда учащийся может записывать свои достижения. Например, отличная оценка за контрольный срез, грамоты за участие в конференциях на английском языке и так далее.
Контрольные задания учебное пособие
В данном пособии собраны контрольные задания, которые посвящены темам учебника. По факту изучения каждого раздела, преподаватель может прибегнуть к контрольному срезу с целью понять, как хорошо ученики закрепили пройденный материал.
Тренировочные упражнения
Сборник тренировочных упражнений при подготовке семиклассников к государственной итоговой аттестации. Даже несмотря на то, что она пройдёт через 2 года, всё же, очень важно начать готовиться своевременно.
Все домашние задания
Это по сути решебник, в котором содержатся основные ответы на домашние задания, которые делаются по тетради или по контрольному срезу. Этот способ поможет родителям проверять правильность выполненных заданий.
Учителя
Поурочные разработки необходимы учителю для того, чтобы грамотно выстраивать процесс обучения. Также, в поурочных разработках есть рекомендации по составлению презентаций, по временным рамкам, которые будут затрачены на каждый отдельный урок и так далее.
Баранова, Эванс, Дули — StarlightАнглийский язык седьмой класс
Издательство Просвещение 2019 год
Учебник
Баранова, Эванс, Дули — Английский язык седьмой класс — Учебник
Этот учебник направлен на углубленное изучение английского языка. Просто необходим в тех классах, где дети хорошо усваивают стандартную базовую программу, требуют дополнительных знаний.
В учебнике содержится масса дополнительных заданий, которые усложняют процесс обучения. Однако, на выходе ребёнок знает больше слов, лучше ориентируется по грамматике, следовательно, у него больше вероятности успешно сдать государственную итоговую аттестацию. Учебники подобраны таким образом, что по факту окончания 7 класса ребёнок уже может свободно выражаться простыми предложениями на английском языке. Сам учебник построен достаточно демократично. В нём очень мало картинок, выделений и таблиц. В основном, можно встретить графики, а также отдельные столбцы текста, где содержится важная информация. Такая манера подачи материала ухудшает процесс запоминания, как отзываются сами дети.
Для того, чтобы получить больше знаний, стоит уделить внимание дополнительным составляющим учебно-методического комплекса.
Рабочая тетрадь углубленного изучения
Баранова, Эванс, Дули — Английский язык седьмой класс — Workbook
Рабочая тетрадь полностью повторяется темы и модули, которые содержатся в учебнике. В каждой теме предлагается набор заданий, которые должен выполнить ученик. Задание различные, это форма теста, игры, грамматики и письма. Все задания направлены на улучшения усвоения материала.
Контрольные задания 7 класс углубленное изучение
Это пособие, в котором содержится контрольное задание по факту прохождения каждой темы. На основании проведенной контрольной работы учителя делают вывод о том, насколько была освоена тема.
Сборник грамматических заданий
Сборник грамматических заданий — это пособие, в котором содержатся задания, которые направлены на закрепление изученных тем. Так как в седьмом классе дети активно начинают узнавать грамматику, поэтому просто необходимо закреплять её подобным образом, используя тетрадь.
Кузовлёв, Лапа, ПерегудоваАнглийский язык 7 класс
Издательство Просвещение 2018 год
Учебник
Кузовлёв, Лапа, Перегудова — Английский язык 7 класс — Учебник
Учебник по английскому языку — это основной компонент всего учебно-методического комплекса. Он предназначен для учащихся 7 класса, которые на данный момент обучаются в общеобразовательных организациях. Все задания, которые содержатся в учебнике направлены на тренировку школьников по построению письменной и устной речи.
Также, школьники получают творческую возможность осуществлять проектную деятельность, в учебно исследовательских целях. Дети могут использовать мультимедийные возможности в качестве дополнения к изучению. Учебник одобрен Министерство образования и науки Российской Федерации. Учебники построены достаточно четко, много рисунков, выделенных моментов. Также, в учебнике можно встретить много ярких фотографий.
Конечно же, не обойтись без дополнительных дидактических материалов.
Рабочая тетрадь
Кузовлёв, Лапа, Перегудова — Английский язык 7 класс — Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь — это обязательный элемент изучения английского языка. В ней содержится огромное количество заданий по каждой конкретной теме. Здесь не только можно поправить своё письмо, на временно повторить грамматику.
Контрольные задания
Пособие контрольных заданий — это приложение, где содержатся контрольные тестирования и задания, которые призваны понять, как дети поняли ранее прошедшую тематику.
Книга для чтения
Это особый сборник, где содержатся небольшие тексты. Их нужно читать, отрабатывая при этом навыки перевода и одновременно произношения.
Баранова, Афанасьева, МихееваАнглийский язык седьмой класс
Издательство Дрофа 2019 год
Учебника
Баранова, Афанасьева, Михеева — Английский язык седьмой класс — Учебник
Учебник составлен из двух частей. Материал объёмный и подлежит изучению. Над учебником работали преподаватели, которые являются профессорами по изучению английского языка. Само по себе издание соответствует всем государственным общеобразовательным стандартам и одобрено Министерством образования и науки Российской Федерации. Сам по себе учебник очень яркий, идеально подходит для семиклассников. Здесь много картинок, ссылок, интересных рассказов. Обучение для ребёнка превращается в увлекательную игру, в седьмом классе дети ещё не совсем выросли.
Для того, чтобы обучение было всесторонним, нужно использовать дополнительные дидактические материалы.
Рабочая тетрадь с тестовыми заданиями
Это идеальный способ подготовиться к государственной итоговой аттестации. Кроме того, такая рабочая тетрадь тренирует навыки письма, улучшает почерк.
Лексико-грамматический практикум
В лексико-грамматическом практикуме выполняются задания, которые направлены на усвоения грамматики, которая в полном объёме раскрывается именно в седьмом классе. Детям будет намного проще изучать грамматические основы языка, если они заранее будут делать упражнения.
Контрольные работы
Это список контрольных работ, которые должны выполнять дети, по факту прохождение темы учебника к нему. Контрольный срез — это обязательный способ проверки учителем, который понимает, насколько хорошо был усвоен пройденный материал.
Книга для чтения
В книге для чтения содержатся короткие рассказы, которые тренируют произношение, возможность перевода и грамматику. Также, в качестве книги для чтения можно приобретать любую другую книгу, от того же издателя.
Книга для учителя
Это необходимое пособие, которое расскажет о том, как проводить уроки, на что делать упор, какая информация является важной, а главное, как разделить часы на темы.
Словарь
Дополнительно можно приобрести словарь. Это такое издание, в которое вписываются слова, которые были изучены в рамках той или иной темы. Делается это для лучшего запоминания.
Семиклассник находится на очень важном этапе. Полным ходом идет подготовка к сдаче государственной итоговой аттестации. И по её результатам будет понятно, останется ли будущий девятиклассник обучаться в школе или же пойдет получать среднее образование. Семиклассники, которые изучают английский язык в основном хотят продолжить своё обучение в школе, чтобы затем поступить в институт.
Поэтому так важно хорошо сдать государственную итоговую аттестацию.
Но для этого готовится нужно заблаговременно, что означает, что ребёнок должен посвятить время изучению азов английского языка и уже в 7 классе прекрасно понимать тему. Для этого ему подойдут хорошо и правильно составленные учебники. Считается, что по факту окончания 7 класса прилежный ученик уже может свободно изъясняться с представителями-носителями другого языка. Однако, выбирать тот или методический комплекс вправе только преподаватель. Дело в том, что он как нельзя лучше знает о том, каковы особенности каждого конкретного ребенка, что может подойти именно ему. Поэтому обязательно перед тем, как бежать за покупкой той или иной серии прислушивайтесь к мнению учителя.
Проверить свой английскийПроверь свои знания!
Подпишитесь, и вы получите доступ к бонусам от школ и курсов английского языка!
Нашли ошибку?
Если вы нашли ошибку или другую проблему, мы будем благодарны за ваше сообщение!
Есть несколько различных вариантов, как это сделать:
- Выделите текст с ошибкой, нажмите сочетание клавиш CTRL+ENTER, в открывшемся окне опишите проблему и отправьте нам!
- Напишите в комментариях ниже о найденной проблеме
- Воспользуйтесь контакт формой
Учебник английского языка для 7 классов. Student`s book. В.П. Кузовлев
В. П. Кузовлев известный автор, который занимается разработкой книг по английскому языку, для общеобразовательных учреждений. Имеются и книги для школ, а также методичные тетради, которые идут как дополнение к основному материалу данному в книги, также автор принимает активное участие в разработке аудио материала, который также может оказать существенную помощь в изучении английского.
Учебник английского языка для 7 классов. Student`s book. В.П. Кузовлева предоставлен в первую очередь для общеобразовательных учреждений и разработан специально как продолжение изучения языка после других классов. Дается множество заданий которые помогают быстрее усвоить материал, а также проверить на сколько удачно прошло изучение урока. Английский 7 класс Кузовлев учебник как никакая либо другая книга, дает нужные знания и мнения, манера подачи очень увлекательная и интересная, здесь все дается не в сухой форме, а в очень привлекательных диалогах.
Грамматическим заданием уделяется основная часть материала, ведь правильно написание, это весомый плюс. Ну и конечно же школьник должен научится правильно читать и строить диалоги. Ведь от умения в правильной форме строить предложение много чего зависит. Английский язык считается базовым во многих школах да и к тому же это международный язык, знание которого приветствуются во многих организациях, поэтому, это можно считать существенным плюсом.
Именно из — за этого уделяется так много внимание именно знаниям по английскому.Книга разработана таким образом, что уроки проходят в форме некой игры, каждый ученик может проявить инициативу и принять участия в очень интересно построенных заданиях. Происходит своего роду мотивация, все участники происходящих дискуссий на уроках имеют возможность проявить активность и показать свою точку зрения, а также изложить то, что они смогли выучить за все время. Ничего не забывается, а наоборот закрепляется и держится в памяти продолжительное время. К тому же английский 7 класс Кузовлев учебник помогает пройденные уроки не забывать, а закреплять после каждого нового урока, так как все последующие уроки взаимодействуют между собой, это и дает возможность удачно учить английский. Полезная грамматическая работа вторая форма глаголов в английском языке хорошо представлена в разделе грамматика.
Есть также и рабочие тетради, которые помогают проверить полученные знания. Если домашние задания кажутся уж больно сложными, то существуют и учебник который непосредственно помогает в решение домашних заданий.
Популярные материалы
Учебник английского 5 класс авторы А. П. Старков, Р. Р. Диксон, М. Д. Рыбаков (Просмотров 13484)
Учебник английского языка 5 класс, автора Верещагина И.Н. (Просмотров 6770)
Учебник английского языка 10 — 11 класс, авторов В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа (Просмотров 5963)
Учебник по английскому 11 класс автор О.Д. Карпюк (Просмотров 5519)
Учебник по английскому языку 11 класс, автор Биболетова М.З (Просмотров 5426)
Учебник английского языка для 7 классов. Student`s book. В.П. Кузовлев —4.4 out of 5 based on 42 votes
Рейтинг: / 42
Ваша оценка (отзыв о нашей работе) Оценка 5Оценка 4Оценка 3Оценка 2Оценка 1
Базовые знания о жизнеобеспечении среди младших студентов-медиков и стоматологов, каналы связи и пандемия COVID-19
1. Ясунага Х., Хоригучи Х., Танабэ С., Акахане М., Огава Т., Койке С., Имамура T. Совместное влияние сердечно-легочной реанимации, инициированной свидетелем, и расширенной догоспитальной реанимации сердца на выживаемость после внебольничной остановки сердца: общенациональное популяционное обсервационное исследование. крит. Забота. 2010;14:R199. дои: 10.1186/cc9319. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Olasveengen T.M., Semeraro F., Ristagno G., Castren M., Handley A., Kuzovlev A., Monsieurs K.G., Raffay V., Smyth М., Соар Дж. и др. Руководящие принципы Европейского совета по реанимации 2021: Базовая реанимация. Реанимация. 2021; 161: 98–114. doi: 10.1016/j.resuscitation.2021.02.009. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Регард С., Роза Д., Суппан М., Джангасперо К., Ларрибау Р., Никиль М., Сарасин Ф., Суппан Л. Эволюция намерения наблюдателя Выполните реанимацию после последней тренировки: веб-опрос. Форма JMIR. Рез. 2020;4:e24798. doi: 10.2196/24798. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Xie J.Y.-Y., Frost R., Meakin R. Не совсем врач, но стоит ли мне помогать? Качественное исследование отношения студентов-медиков к реагированию на неотложные медицинские ситуации, возникающие в общественных местах. Открытый БМЖ. 2019;9:e028035. doi: 10.1136/bmjopen-2018-028035. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Уиллмор Р.Д., Веляноски Д., Оздес Ф., Стивенс Б., Муни Дж., Крамли С.Г., Доши А., Дэвис П., Бадхринараянан С., Дэй Э. и др. Имеют ли студенты-медики, обучающиеся в Соединенном Королевстве, адекватные фактические знания об основах жизнеобеспечения? Мир J. Emerg. Мед. 2019;10:75. doi: 10.5847/wjem.j.1920-8642.2019.02.002. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Балди Э., Контри Э., Байлони А., Рендич К., Цуркан В., Дончев Н., Надареишвили И., Петрица А. -М., Еролемиду И., Петренко А. и др. Знания студентов-медиков последнего курса об остановке сердца и сердечно-легочной реанимации: мы должны сделать больше! Междунар. Дж. Кардиол. 2019; 296:76–80. doi: 10.1016/j.ijcard.2019.07.016. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Sturny L., Regard S., Larribau R., Niquille M., Savoldelli G.L., Sarasin F., Schiffer E., Suppan L. Различия в базовых знаниях по жизнеобеспечению между младшими студентами-медиками и непрофессионалами: анкетирование в Интернете. Дж. Мед. Интернет Рез. 2021;23:e25125. дои: 10.2196/25125. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Suppan L., Herren T., Taramarcaz V., Regard S., Martin-Achard S., Zamberg I., Larribau R., Niquille М., Мах Ф., Суппан М. и др. Короткое вмешательство, за которым следует интерактивный модуль электронного обучения, чтобы мотивировать студентов-медиков записываться в качестве лиц, оказывающих первую помощь: протокол для предполагаемого исследования внедрения. JMIR рез. протокол 2020;9:e24664. дои: 10.2196/24664. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Semeraro F., Greif R., Böttiger B.W. , Burkart R., Cimpoesu D., Georgiou M., Yeung J., Lippert F.S., Lockey A., Olasveengen T.M., et al. Руководство Европейского совета по реанимации 2021: Системы спасают жизни. Реанимация. 2021; 161: 80–97. doi: 10.1016/j.resuscitation.2021.02.008. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Scquizzato T., Pallanch O., Belletti A., Frontera A., Cabrini L., Zangrillo A., Landoni G. Повышение реакции граждан на внебольничные остановка сердца: систематический обзор систем мобильных телефонов для оповещения граждан в качестве служб экстренного реагирования. Реанимация. 2020;152:16. doi: 10.1016/j.resuscitation.2020.05.006. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Scquizzato T., Belloni O., Semeraro F., Greif R., Metelmann C., Landoni G., Zangrillo A. Направление граждан в качестве первых респондентов при внебольничной остановке сердца. Евро. Дж. Эмерг. Мед. 2022; 29: 163–172. doi: 10.1097/MEJ.0000000000000915. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Тарамарказ В., Херрен Т., Голай Э., Регард С., Мартин-Ахард С., Мах Ф., Шнетцлер Н., Риччи Г., Замберг И. ., Ларрибау Р. и др. Короткое вмешательство и интерактивный модуль электронного обучения для мотивации студентов-медиков и стоматологов к участию в качестве лиц, оказывающих первую помощь: исследование внедрения. Дж. Мед. Интернет Рез. 2022;24:e38508. дои: 10.2196/38508. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Jensen J.L., Kummer T.A., Godoy P.D.d.M. Улучшения в перевернутом классе могут быть просто плодами активного обучения. CBE Life Sci. Образовательный 2015;14:ar5. doi: 10.1187/cbe.14-08-0129. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Хью К.Ф., Ло С.К. Перевернутый класс улучшает обучение студентов в области образования медицинских профессий: метаанализ. БМС Мед. Образовательный 2018;18:38. doi: 10.1186/s12909-018-1144-z. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Стурни Л., Регард С. , Шиффер Э., Суппан Л. Базовые знания по жизнеобеспечению среди студентов-медиков младших курсов. Данные Менделея. 2020 г.: 10.17632/99w7bb2p5v.1. [CrossRef] [Google Scholar]
16. Федеральный закон Швейцарской Конфедерации CC 810.30 от 30 сентября 2011 г. об исследованиях с участием человека (Human Research Act, HRA) [(по состоянию на 12 мая 2020 г.)]. Доступно в Интернете: https://www.admin.ch/opc/en/classified-compilation/20061313/index.html
17. Эйзенбах Г. Повышение качества веб-опросов: Контрольный список для отчетности по результатам интернет-опросов. (ВИШНЯ) J. Med. Интернет Рез. 2004;6:e34. дои: 10.2196/жмир.6.3.е34. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Маккембридж Дж., Калаитзаки Э., Уайт И.Р., Хаджесари З., Мюррей Э., Линке С., Томпсон С.Г., Годфри С., Уоллес P. Влияние длины или релевантности опросников на отсев участников онлайн-испытаний: рандомизированное контролируемое исследование. Дж. Мед. Интернет Рез. 2011;13:e96. doi: 10. 2196/jmir.1733. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Эйзенбах Г. Закон истощения. Дж. Мед. Интернет Рез. 2005;7:e11. дои: 10.2196/jмир.7.1.e11. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Wurth S., Sader J., Cerutti B., Broers B., Bajwa N.M., Carballo S., Escher M., Galetto-Lacour A. ., Гросгурин О., Лавальяр В. и др. Восприятие студентов-медиков и стратегии выживания во время первой волны пандемии COVID-19: исследования, клинические последствия и профессиональная идентичность. БМС Мед. Образовательный 2021;21:620. doi: 10.1186/s12909-021-03053-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Нойманн М., Феринг Л., Киншер К., Трубель Х., Дальхаузен Ф., Элерс Дж.П., Мондрицки Т., Беме П. Взгляд немецких медицинских факультетов на цифровизацию в секторе здравоохранения и ее влияние на учебную программу . GMS J. Med. Образовательный 2021;38:Doc124. doi: 10.3205/zma001520. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Шерл А., Детлеффсен К., Мейер М. Интерактивные сети знаний для навигации по междисциплинарным курсам в Moodle. Доп. Физиол. Образовательный 2012; 36: 284–29.7. doi: 10.1152/advan.00086.2012. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Minou I., Mantas J. Электронный подход к больничным информационным системам. Стад. Технологии здоровья. Поставить в известность. 2015; 213:122–125. [PubMed] [Google Scholar]
24. Линк Т.М., Марз Р. Компьютерная грамотность и отношение к электронному обучению среди студентов-медиков первого курса. БМС Мед. Образовательный 2006; 6:34. doi: 10.1186/1472-6920-6-34. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Десаи Д., Сен С., Десаи С., Десаи Р., Даш С. Оценка онлайн-обучения как дополнения к медицинскому образованию в на фоне COVID-19изоляция в развивающейся стране — онлайн-опрос. Индийский Дж. Офтальмол. 2020;68:2399–2403. doi: 10.4103/ijo.IJO_2049_20. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Армстронг М. Дж. Улучшение стратегий электронной почты для снижения стресса и продуктивности в клинической практике. Нейрол. клин. Практика. 2017;7:512–517. doi: 10.1212/CPJ.0000000000000395. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Модели работы врачей с электронными почтовыми ящиками и факторы, связанные с высокой продолжительностью работы с почтовыми ящиками. Варенье. Мед. Поставить в известность. доц. 2021;28:923–930. doi: 10.1093/jamia/ocaa229. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. De Gagne J.C., Yang Y., Rushton S., Koppel PD, Hall K. Пересмотр использования электронной почты в медицинском образовании: точка зрения. ОМИР Мед. Образовательный 2020;6:e19300. дои: 10.2196/19300. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Папапану М., Руци Э., Цамакис К., Фотис Л., Маринос Г., Лидорики И., Караману М., Папайоанноу Т.Г., Ципциос Д., Смирнис Н. и др. Проблемы и инновации в медицинском образовании во время COVID-19пандемия. аспирантура. Мед. Дж. 2022; 98: 321–327. doi: 10.1136/postgradmedj-2021-140032. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
E4: Россия | Проблемы биобезопасности в связи с глобальным расширением биологических лабораторий с высоким уровнем защиты: резюме семинара | The National Academies Press
Посетите NAP.edu/10766, чтобы получить дополнительную информацию об этой книге, купить ее в печатном виде или загрузить в виде бесплатный PDF.
« Предыдущая: E3: Пакистан
Страница 161 Делиться Цитировать
Рекомендуемая ссылка: «E4: Россия». Национальная академия наук и Национальный исследовательский совет. 2012. Проблемы биобезопасности в связи с глобальным расширением биологических лабораторий с высоким уровнем защиты: резюме семинара
×
Сохранить
Отменить
E4
ОБЗОР БИОЛОГИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ В РОССИИ
Угрумов М.В. 1 и Нетесов С.В. 2
1 Советник Президента РАН по иностранным делам и биологии, Москва, Россия,
1 2 900 Государственный проректор, Новосибирск Университет, Новосибирск, Россия
Обширный опыт России в работе с опасными патогенами в лабораториях с высоким уровнем защиты восходит к ранним усилиям страны по улучшению здоровья населения посредством исследований, производства вакцин, а также разработки и реализации стратегии вакцинации. 1 Эта работа привела к успеху в борьбе с чумой в 1920-х и 1930-х годах, ликвидации оспы в стране в 1939 году и успешному началу борьбы с корью и полиомиелитом посредством разработки вакцин, за которыми последовали массовые долгосрочные вакцинации. Этот опыт продолжается и по сей день, когда в Российской Федерации находятся 19 Сотрудничающих центров Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), включая Сотрудничающий центр ВОЗ по туберкулезу при Центральном научно-исследовательском институте туберкулеза (ЦНИИ туберкулеза) Российской академии медицинских наук; Сотрудничающего центра ВОЗ по ортопоксвирусной диагностике и репозитория штаммов и ДНК вируса натуральной оспы при Государственном научном центре вирусологии и биотехнологии (Центр «Вектор») в г.
Кольцово (Новосибирская область) под надзором Роспотребнадзора; и Сотрудничающий центр ВОЗ по обучению туберкулезу с множественной лекарственной устойчивостью при Новосибирском научно-исследовательском институте туберкулеза.Существующая практика мониторинга, изучения и борьбы со вспышками инфекционных заболеваний в России основывается на следующих нормативных документах:
• Устав Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), утвержденный от 30.
06.2004 г., 7• Международные медико-санитарные правила 2005 г., 8 и
• Государственный приказ № 60 от 2 февраля 2006 г. 9
1 Е.А. Ставский, Н.Б. Черный, А.А. Чепурнов, С.В. Нетесов, Антология некоторых аспектов биобезопасности в России (до 1960 г.), Антология биобезопасности V. Лаборатории BSL-4, Ж.Ю. Ричмонд, редактор. 1999 г., Американская ассоциация биологической безопасности: Манделейн, Иллинойс. п. 29-91.
2 ВОЗ. Глобальная база данных Всемирных центров здравоохранения. [дата обращения 28 апреля 2011 г.]; Доступно по адресу: http://apps.who.int/whocc/Search.aspx.; Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии-Вектор. [дата обращения 5 мая 2011 г.]; Доступно по адресу: http://www.vector.nsc.ru/DesktopDefault.aspx?lcid=9&tabindex=1&tabid=52.
3 [по состоянию на 26 октября 2011 г.]; Доступно по адресу: http://www.who.int/influenza/gisrs_laboratory/h5_reflabs/h5_reference_laboratories/en/index.
4 [по состоянию на 23 мая 2011 г.]; Доступно по адресу: http://www.influenza.spb.ru/en/influenza_surveillance_system_in_russia/who_national_influenza_centre/.
5 МЭБ. Список центров: МЭБ – Всемирная организация по охране здоровья животных. [дата обращения 28 апреля 2011 г.]; Доступно по адресу: http://www.oie.int/our-scientific-expertise/collaborating-centres/list-of-centres/.
6 МЭБ. Список лабораторий: МЭБ – Всемирная организация по охране здоровья животных. [дата обращения 28 апреля 2011 г.]; Доступно по адресу: http://www.oie.int/our-scientific-expertise/reference-laboratories/list-of-laboratories/.
7 http://old.rospotrebnadzor.ru/department/regulations/ (Устав Роспотребнадзора)
8 Международные медико-санитарные правила-2005. http://www.who.int/ihr/en
9 Государственный приказ России № 60: http://www.rg.ru/2006/02/17/monitoring-dok.html.
Страница 162 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «E4: Россия». Национальная академия наук и Национальный исследовательский совет. 2012. Проблемы биобезопасности в связи с глобальным расширением биологических лабораторий с высоким уровнем защиты: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/13315.
×
Сохранить
Отменить
На основании указанных первичных нормативных документов специальным приказом Роспотребнадзора от 17 марта 2008 г. № 88 даны указания о проведении мероприятий по мониторингу возбудителей инфекционных и паразитарных болезней. 10 В этом последнем приказе перечислены четыре типа научно-исследовательских и мониторинговых центров:
1. Перечень региональных центров по мониторингу возбудителей инфекционных и паразитарных болезней 2-4 групп патогенности (примерно соответствует BSL1-3 по классификации ВОЗ) — Приложение 1 в; 11
2. Перечень областных центров мониторинга возбудителей инфекционных и паразитарных болезней 1-2 групп патогенности (ориентировочно БСЛ-3-4 по классификации ВОЗ) — Приложение 2 в; 12
3. Перечень референс-центров по мониторингу возбудителей инфекционных и паразитарных болезней с функциями в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (20050 г. — Приложение 3 в; 13
4. Перечень национальных центров по верификации работы и национальных центров, выполняющих функции Государственных сборов Роспотребнадзора — Приложение 4 в. 14
В этих приложениях перечислены все российские лаборатории BSL-3 и BSL-4, включая 17 региональных противочумных центров России. Кроме того, в этом Приказе также описывается зона ответственности каждого Института/Центра и типы уставов этих Институтов/Центров. Специальные государственные санитарные правила (СП), одним из которых является СП 1.3.1285-03 «Безопасное обращение с микроорганизмами I-II групп патогенной опасности», 15 , соблюдение которых является обязательным, составляют основу российской лаборатории. практики для этих институтов/центров, а также лабораторий общественного здравоохранения и образовательных университетов. 16 SR определяет полный спектр методов биобезопасности, включая процедуры дезинфекции, тестирование сточных вод, безопасную транспортировку патогенов и безопасные методы работы в больницах. В ТО также описаны процедуры получения разрешения на работу с рекомбинантной ДНК и микроорганизмами I-IV групп опасности от Госсанэпиднадзора 17 и предусмотрены лабораторные проверки и контроль за соблюдением. 18 Группы опасности I, II, II и IV по российской классификации примерно соответствуют группам риска ВОЗ IV, III, II и I соответственно. 19
В России действуют строгие нормативы по предотвращению аварий на объектах повышенной герметизации, а в Санитарно-эпидемиологических правилах СП 1.3.1285-03 «Безопасное обращение с микроорганизмами I-II групп патогенной опасности» описан порядок следуй в ответ. 20 Является результатом длительной работы с опасными возбудителями в российских микробиологических лабораториях, за время которой несколько раз имели место лабораторные аварии; некоторые важные случаи лабораторных инфекций, произошедшие в России между 1950 и
10 Государственный приказ РФ № 88: http://old. rospotrebnadzor.ru/docs/order/?id=1832.
11 Госприказ РФ №88: http://old.rospotrebnadzor.ru/docs/order/?id=1832.
12 Госприказ РФ №88: http://old.rospotrebnadzor.ru/docs/order/?id=1832.
13 Госприказ РФ №88: http://old.rospotrebnadzor.ru/docs/order/?id=1832.
14 Госприказ РФ №88: http://old.rospotrebnadzor.ru/docs/order/?id=1832.
15 Санитарные правила РФ на особые и другие опасные возбудители 1-2 групп патогенности: http://www.lytech.ru/articles_31.htm.
16 Е.А. Ставский, Б. Джонсон, Р.Дж. Хоули, Дж.Т. Крейн, Н.Б. Черный, И.В. Ренау, С.В. Нетесов, Сравнительный анализ руководств по биобезопасности США, ВОЗ и России (организационно-контролирующий, медицинский и санитарно-противоэпидемиологический аспекты). Прикладная биобезопасность, 2003. 8(3): с. 118-
17 Санитарные правила РФ на особо и другие опасные возбудители 1-2 групп патогенности: http://www. lytech.ru/articles_31.htm.
18 Санитарные правила РФ на особые и другие опасные возбудители 1-2 групп патогенности: http://www.lytech.ru/articles_31.htm. (стр. 12)
19 E.A. Ставский, Б. Джонсон, Р.Дж. Хоули, Дж.Т. Крейн, Н.Б. Черный, И.В. Ренау, С.В. Нетесов, Сравнительный анализ руководств по биобезопасности США, ВОЗ и России (организационно-контролирующий, медицинский и санитарно-противоэпидемиологический аспекты). Прикладная биобезопасность, 2003. 8(3): с. 118-
20 Санитарные правила РФ на особые и другие опасные возбудители 1-2 групп патогенности: http://www.lytech.ru/articles_31.htm.
Страница 163 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «E4: Россия». Национальная академия наук и Национальный исследовательский совет. 2012. Проблемы биобезопасности в связи с глобальным расширением биологических лабораторий с высоким уровнем защиты: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/13315.
×
Сохранить
Отменить
1990 г. описаны в статье Гайдамовича С. и соавт. 1 В результате этого опыта за последние два десятилетия в редких случаях несчастного случая лечение начиналось немедленно, а инцидент тщательно расследовался. Например, в мае 2004 года опытный техник, работавший в центре «Вектор», укололся иглой шприца с кровью морской свинки, зараженной вирусом Эбола. Несмотря на обширную профилактику и лечение, она умерла. Комиссия в составе экспертов двух государственных органов, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и Федерального медико-биологического агентства (ФМБА), впоследствии провела расследование, в ходе которого были выявлены многочисленные нарушения Лабораторные правила этим опытным специалистом. 2 Дополнительный урок, извлеченный из этого случая, заключался в необходимости более тщательного обучения опытных работников во избежание самоуспокоенности.
Несколько российских университетов в сотрудничестве с Министерством здравоохранения Канады и Канадским научным центром здоровья человека и животных недавно обновили свои учебные программы по биобезопасности. 3 Например:
• В Саратовском противочумном институте разработано 13 новых программ повышения квалификации, в том числе специализированная первичная подготовка по биобезопасности, программа подготовки специализированных противоэпидемических бригад для работы в чрезвычайных ситуациях, программа обучения бактериологи и эпидемиологи в области противодействия биотерроризму.
• Программа подготовки инструкторов по биобезопасности/биозащите, организованная при содействии канадских экспертов по биобезопасности Министерства здравоохранения Канады, состоялась 17-19 ноября 2008 г. в Московской медицинской академии. В результате Московская медицинская академия добавила компонент биобезопасности в свой углубленный курс вирусологии.
• Институт «Вектор» восстановил курсы повышения квалификации для медицинских, биологических, химических (биотехнологии) и ветеринарных специалистов. 540-часовой курс фокусируется на вирусологии, но также дает базовые микробиологические знания. Текущий курс включает расширенный компонент биобезопасности, а также учебные материалы ВОЗ и примеры правил биобезопасности из других стран, включая США и Канаду. В экспериментальной части занятия учащиеся работают с вакцинными штаммами, используя настоящее лабораторное оборудование, настоящие установки BSL-3 и настоящие средства индивидуальной защиты.
• Несколько университетов в России, в том числе Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова и Новосибирский государственный университет (НГУ), решили включить курсы биобезопасности, биозащиты и биоэтики в свои образовательные программы магистратуры в области биотехнологии. Недавно в НГУ с помощью специалистов Health Canada для оказания Российские специалисты сделают этот Центр самым современным в России.
Специалисты МГУ им. М. В. Ломоносова, НГУ и ряда других московских НИИ также предложили модернизировать Российский образовательный стандарт по биотехнологии в течение 2011-2012 гг.
В целях содействия обучению в области биобезопасности в 2007 г. был издан первый русский Глоссарий терминов по биобезопасности; другой вариант Глоссария был выпущен позже в том же году. Наконец, в ноябре 2010 г. был издан первый англо-русский Гармонизированный словарь по биобезопасности и биозащите9.0003
Кроме того, Россия сыграла важную роль в спонсорстве и подготовке Резолюции 1540 Совета Безопасности ООН, которая требует от всех стран предпринять необходимые шаги для предотвращения распространения
1 С. Я. Гайдамович, А.М. Бутенко, Х.В. Лещинская. Человеческая лаборатория Приобретенные арбо-, арена- и хантавирусные инфекции. Журнал Американской ассоциации биологической безопасности. -2000. -В.5 (1)-С. 5-11.
2 Акинфеева Л.А., Аксенова О.И., Василевич И.В., Гинько З.И., Зарьков К.А., Зыбавичене Н.М., Каткова Л.Р., Кузовлев О.П., Кузубов В.И., Локтева Л.И., Рябчикова Е.И. Случай геморрагической лихорадки Эбола. Инфекционные болезни. -2005-№1-С.85-88.
3 Нетесов С.В. Текущая ситуация с образованием в области биобезопасности и биозащиты в России. Состояние и перспективы образования в области биотехнологии, биобезопасности и биоэтики в Новосибирском государственном университете и других вузах России. 2009. Дом ученых, Новосибирск, Россия.
Страница 164 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «Е4: Россия.» Национальная академия наук и Национальный исследовательский совет. 2012. Проблемы биобезопасности в связи с глобальным расширением биологических лабораторий с высоким уровнем защиты: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/13315.
×
Сохранить
Отменить
оружие массового уничтожения, 4 и, следовательно, Россия очень серьезно относится к своим обязательствам по биобезопасности. В результате все, «биологические материалы надежно защищены с использованием современных технологий, и приняты необходимые меры по борьбе с терроризмом». 5 Кроме того, в национальном законодательстве подробно описаны процедуры учета производства, использования, хранения и транспортировки биологического оружия и связанных с ним материалов, а также указано, как нарушители могут быть наказаны. 6 Кроме того, микробиологические и вирусологические исследовательские центры в Голицыно, Покрове, Владимире, Кольцово (Центр «Вектор»), Оболенске и Казани недавно повысили свою безопасность благодаря участию в программе США по снижению биологических угроз, 7 и в сотрудничестве с Международным научно-техническим центром (МНТЦ) семь институтов инвестировали более 18 миллионов долларов в модернизацию операционных процедур и физическую безопасность. 8 За последние три года два института — Центр «Вектор» и Микробиологический центр в Оболенске — дополнительно модернизировали оборудование и услуги биозащиты.
Российская Федерация, несомненно, продолжит работу по модернизации своих микробиологических лабораторий и биотехнологических производств в соответствии с международными стандартами, за которыми последуют новые достижения в области биобезопасности и биозащиты.
ВЫВОДЫ:
1. В лабораториях, работающих с опасными патогенами, необходимы периодические улучшения биобезопасности и биозащиты для лучшей защиты окружающей среды, персонала и предотвращения возможных случаев терроризма.
2. Модернизация образовательных курсов по всем направлениям биотехнологии и медицины должна включать базовые учебные модули по биобезопасности, биозащите и биоэтике.
3. Самый простой и быстрый способ повышения национального уровня биобезопасности/биозащиты – это изучение современных международных рекомендаций и учебников в этой области, обновление национальных норм и стандартов биобезопасности, изменение национальных образовательных программ и активное участие на международных встречах и ассоциациях по биобезопасности.
4 Вербальная нота Постоянного представительства Российской Федерации при Организации Объединенных Наций от 26 октября 2004 года на имя Председателя Комитета. 2 ноября 2004 г., Постоянное представительство Российской Федерации при ООН.
5 Второй доклад Российской Федерации о выполнении резолюции 1540 (2004) Совета Безопасности. 2004 г., Постоянное представительство Российской Федерации при ООН. (стр. 6)
6 Второй доклад Российской Федерации о выполнении резолюции 1540 (2004) Совета Безопасности. 2004 г., Постоянное представительство Российской Федерации при Организации Объединенных Наций; Национальный исследовательский совет (США). Комитет по предотвращению распространения биологического оружия. Программа уменьшения биологической угрозы Министерства обороны: от иностранной помощи к устойчивому партнерству. 2007, Вашингтон: Издательство национальных академий. IX, 109 стр.
7 Национальный исследовательский совет (США). Комитет по предотвращению распространения биологического оружия. Программа уменьшения биологической угрозы Министерства обороны: от иностранной помощи к устойчивому партнерству. 2007, Вашингтон: Издательство национальных академий. IX, 109 стр. (стр. 34)
8 Уивер Л.М. Биобезопасность и биозащита Деятельность Международного научно-технического центра в республиках бывшего Советского Союза: достижения, проблемы и перспективы. Прикладная биобезопасность: Журнал Американской ассоциации биологической безопасности, 2010. 15(2): стр. 56-59..
Страница 161 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «E4: Россия». Национальная академия наук и Национальный исследовательский совет. 2012. Проблемы биобезопасности в связи с глобальным расширением биологических лабораторий с высоким уровнем защиты: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/13315.
×
Сохранить
Отменить
Страница 162 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «E4: Россия». Национальная академия наук и Национальный исследовательский совет. 2012. Проблемы биобезопасности в связи с глобальным расширением биологических лабораторий с высоким уровнем защиты: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/13315.
×
Сохранить
Отменить
Страница 163 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «E4: Россия».