Учебник кузовлев 7 класс читать онлайн: Английский язык Учебник 7 класс Кузовлев Лапа Перегудова бесплатно читать онлайн

Содержание

Английский для семиклассников: выбираем программу🇬🇧

Оглав­ле­ние

Семи­класс­ни­ки изу­ча­ют англий­ский язык по спе­ци­аль­но раз­ра­бо­тан­ным учеб­но-мето­ди­че­ским ком­плек­сам. В них содер­жит­ся исчер­пы­ва­ю­щий мате­ри­ал, кото­рый поз­во­лит детям под­го­то­вить­ся к сда­че ГИА в 9 клас­се. Обра­зо­ва­ние в седь­мом клас­се это важ­ный этап. Если на дан­ном эта­пе не уде­лять долж­но­го вни­ма­ния изу­че­нию язы­ков, то в конеч­ном ито­ге под­ро­сток столк­нет­ся с про­бле­ма­ми в выпуск­ных классах.

В соот­вет­ствии с учеб­ны­ми про­грам­ма­ми, про­грам­ма седь­мо­го клас­са направ­ле­на на сле­ду­ю­щие цели.

Улуч­ша­ет­ся рече­вая ком­пе­тен­ция. Это зна­чит, что в про­цес­се уро­ка мно­го вре­ме­ни будет уде­лять­ся имен­но гово­ре­нию или диа­ло­ги­че­ской речи. Диа­лог может про­хо­дить меж­ду уча­щи­ми­ся, учи­те­лем или диа­ло­ги стро­ят­ся от вымыш­лен­ных лиц.

Так­же прак­ти­ку­ет­ся моно­ло­ги­че­ская речь, то есть воз­мож­ность крат­ко рас­ска­зать о том или ином факторе.

Не менее важен про­цесс ауди­ро­ва­ния. Это озна­ча­ет, что семи­класс­ник без тру­да дол­жен вос­при­ни­мать на слух ино­стран­ный текст, а так­же пони­мать сло­ва, кото­рые были про­из­не­се­ны. Слу­шать текст нуж­но в тече­нии одной или двух минут.

Не мень­шее зна­че­ние уде­ля­ет­ся чте­нию. Школь­ни­ки учат­ся пра­виль­но про­из­но­сить сло­ва, а так­же одно­вре­мен­но запо­ми­нать содер­жа­ние напи­сан­но­го. Объ­ём тек­ста не дол­жен пре­вы­шать опре­де­лен­но­го мето­ди­че­ски­ми ука­за­ни­я­ми коли­че­ства слов.

Так­же важ­но вовре­мя научить детей гра­мот­но­му пись­му. Это озна­ча­ет, что в про­цес­се обу­че­ния семи­класс­ни­ки будут делать выпис­ки из тек­ста, состав­лять пла­ны, запол­нять все­воз­мож­ные блан­ки анке­ты, исполь­зуя ука­за­ния воз­рас­та, пола, име­ни и фамилии.

Как вы поня­ли, в седь­мом клас­се дела­ет­ся упор на все аспек­ты пред­ме­та англий­ский язык. Поэто­му важ­но обра­тить­ся к пра­виль­но­му мето­ди­че­ско­му ком­плек­су, кото­рый будет содер­жать исчер­пы­ва­ю­щую прак­ти­че­скую и тео­ре­ти­че­скую инфор­ма­цию. К сча­стью, сего­дняш­ний обще­об­ра­зо­ва­тель­ный рынок дает воз­мож­ность роди­те­лям выбрать из огром­но­го коли­че­ства программ.

Дули, Ваулина, Подоляко — Spotlight

Англий­ский язык за седь­мой класс Англий­ский в фокусе

Изда­тель­ство Про­све­ще­ние 2019 год

Учебник

Дули, Вау­ли­на, Подо­ля­ко — Англий­ский язык за седь­мой класс Англий­ский в фоку­се — Учебник

Учеб­ник раз­ра­бо­тан по тре­бо­ва­ни­ям ФГОС. Отно­сит­ся к серии Англий­ский в фоку­се и пред­на­зна­чен для базо­во­го изу­че­ния язы­ка. Явля­ет­ся базо­вым посо­би­ем, кото­рое содер­жит в себе в основ­ном тео­ре­ти­че­скую часть. Гото­вит уча­щих­ся к госу­дар­ствен­ной ито­го­вой атте­ста­ции, кото­рая будет про­хо­дить в девя­том клас­се. Учеб­ник полу­чил мно­го поло­жи­тель­ных заклю­че­ний, а так­же одоб­ре­ние Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Федерации.

На вос­при­я­тие учеб­ник доста­точ­но про­стой и даже кон­сер­ва­тив­ный. В тек­сте мало выде­лен­ных слов, кар­ти­нок. Имен­но поэто­му мно­гие уче­ни­ки жалу­ют­ся, что им быва­ет слож­но запом­нить пред­став­лен­ный материал.

Для того, что­бы обу­че­ние было пол­ным и все­сто­рон­ним, нуж­но допол­нить при­об­ре­тен­ный учеб­ник дру­ги­ми состав­ля­ю­щи­ми комплекта.

Английский в фокусе рабочая тетрадь

Дули, Вау­ли­на, Подо­ля­ко — Англий­ский язык за седь­мой класс Англий­ский в фоку­се — Test Booklet

В рабо­чей тет­ра­ди собра­ны зада­ния, кото­рые направ­ле­ны в основ­ном на выра­бот­ку гра­мот­но­го пись­ма и закреп­ле­ние основ грам­ма­ти­ки англий­ско­го язы­ка. Рабо­чая тет­радь соот­вет­ству­ет моду­лям и гла­вам, кото­рые содер­жат­ся в учеб­ни­ке. Содер­жит в себе кон­троль­ные сре­зы, кото­рые поз­во­ля­ют закре­пить каж­дый модуль.

В самом кон­це тет­рад­ки есть сло­варь, куда уча­щи­е­ся могут запи­сы­вать новые извест­ные слова.

Языковой портфель учебное пособие

Язы­ко­вой порт­фель — это спе­ци­аль­ный бланк, куда уча­щий­ся может запи­сы­вать свои дости­же­ния. Напри­мер, отлич­ная оцен­ка за кон­троль­ный срез, гра­мо­ты за уча­стие в кон­фе­рен­ци­ях на англий­ском язы­ке и так далее.

Контрольные задания учебное пособие

В дан­ном посо­бии собра­ны кон­троль­ные зада­ния, кото­рые посвя­ще­ны темам учеб­ни­ка. По фак­ту изу­че­ния каж­до­го раз­де­ла, пре­по­да­ва­тель может при­бег­нуть к кон­троль­но­му сре­зу с целью понять, как хоро­шо уче­ни­ки закре­пи­ли прой­ден­ный материал.

Тренировочные упражнения

Сбор­ник тре­ни­ро­воч­ных упраж­не­ний при под­го­тов­ке семи­класс­ни­ков к госу­дар­ствен­ной ито­го­вой атте­ста­ции. Даже несмот­ря на то, что она прой­дёт через 2 года, всё же, очень важ­но начать гото­вить­ся своевременно.

Все домашние задания

Это по сути решеб­ник, в кото­ром содер­жат­ся основ­ные отве­ты на домаш­ние зада­ния, кото­рые дела­ют­ся по тет­ра­ди или по кон­троль­но­му сре­зу. Этот спо­соб помо­жет роди­те­лям про­ве­рять пра­виль­ность выпол­нен­ных заданий.

Учителя

Поуроч­ные раз­ра­бот­ки необ­хо­ди­мы учи­те­лю для того, что­бы гра­мот­но выстра­и­вать про­цесс обу­че­ния. Так­же, в поуроч­ных раз­ра­бот­ках есть реко­мен­да­ции по состав­ле­нию пре­зен­та­ций, по вре­мен­ным рам­кам, кото­рые будут затра­че­ны на каж­дый отдель­ный урок и так далее.

Баранова, Эванс, Дули — Starlight

Англий­ский язык седь­мой класс

Изда­тель­ство Про­све­ще­ние 2019 год

Учебник

Бара­но­ва, Эванс, Дули — Англий­ский язык седь­мой класс — Учебник

Этот учеб­ник направ­лен на углуб­лен­ное изу­че­ние англий­ско­го язы­ка. Про­сто необ­хо­дим в тех клас­сах, где дети хоро­шо усва­и­ва­ют стан­дарт­ную базо­вую про­грам­му, тре­бу­ют допол­ни­тель­ных знаний.

В учеб­ни­ке содер­жит­ся мас­са допол­ни­тель­ных зада­ний, кото­рые услож­ня­ют про­цесс обу­че­ния. Одна­ко, на выхо­де ребё­нок зна­ет боль­ше слов, луч­ше ори­ен­ти­ру­ет­ся по грам­ма­ти­ке, сле­до­ва­тель­но, у него боль­ше веро­ят­но­сти успеш­но сдать госу­дар­ствен­ную ито­го­вую атте­ста­цию. Учеб­ни­ки подо­бра­ны таким обра­зом, что по фак­ту окон­ча­ния 7 клас­са ребё­нок уже может сво­бод­но выра­жать­ся про­сты­ми пред­ло­же­ни­я­ми на англий­ском язы­ке. Сам учеб­ник постро­ен доста­точ­но демо­кра­тич­но. В нём очень мало кар­ти­нок, выде­ле­ний и таб­лиц. В основ­ном, мож­но встре­тить гра­фи­ки, а так­же отдель­ные столб­цы тек­ста, где содер­жит­ся важ­ная инфор­ма­ция. Такая мане­ра пода­чи мате­ри­а­ла ухуд­ша­ет про­цесс запо­ми­на­ния, как отзы­ва­ют­ся сами дети.

Для того, что­бы полу­чить боль­ше зна­ний, сто­ит уде­лить вни­ма­ние допол­ни­тель­ным состав­ля­ю­щим учеб­но-мето­ди­че­ско­го комплекса.

Рабочая тетрадь углубленного изучения

Бара­но­ва, Эванс, Дули — Англий­ский язык седь­мой класс — Workbook

Рабо­чая тет­радь пол­но­стью повто­ря­ет­ся темы и моду­ли, кото­рые содер­жат­ся в учеб­ни­ке. В каж­дой теме пред­ла­га­ет­ся набор зада­ний, кото­рые дол­жен выпол­нить уче­ник. Зада­ние раз­лич­ные, это фор­ма теста, игры, грам­ма­ти­ки и пись­ма. Все зада­ния направ­ле­ны на улуч­ше­ния усво­е­ния материала.

Контрольные задания 7 класс углубленное изучение

Это посо­бие, в кото­ром содер­жит­ся кон­троль­ное зада­ние по фак­ту про­хож­де­ния каж­дой темы. На осно­ва­нии про­ве­ден­ной кон­троль­ной рабо­ты учи­те­ля дела­ют вывод о том, насколь­ко была осво­е­на тема.

Сборник грамматических заданий

Сбор­ник грам­ма­ти­че­ских зада­ний — это посо­бие, в кото­ром содер­жат­ся зада­ния, кото­рые направ­ле­ны на закреп­ле­ние изу­чен­ных тем. Так как в седь­мом клас­се дети актив­но начи­на­ют узна­вать грам­ма­ти­ку, поэто­му про­сто необ­хо­ди­мо закреп­лять её подоб­ным обра­зом, исполь­зуя тетрадь.

Кузовлёв, Лапа, Перегудова

Англий­ский язык 7 класс

Изда­тель­ство Про­све­ще­ние 2018 год

Учебник

Кузо­в­лёв, Лапа, Пере­гу­до­ва — Англий­ский язык 7 класс — Учебник

Учеб­ник по англий­ско­му язы­ку — это основ­ной ком­по­нент все­го учеб­но-мето­ди­че­ско­го ком­плек­са. Он пред­на­зна­чен для уча­щих­ся 7 клас­са, кото­рые на дан­ный момент обу­ча­ют­ся в обще­об­ра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях. Все зада­ния, кото­рые содер­жат­ся в учеб­ни­ке направ­ле­ны на тре­ни­ров­ку школь­ни­ков по постро­е­нию пись­мен­ной и уст­ной речи.

Так­же, школь­ни­ки полу­ча­ют твор­че­скую воз­мож­ность осу­ществ­лять про­ект­ную дея­тель­ность, в учеб­но иссле­до­ва­тель­ских целях. Дети могут исполь­зо­вать муль­ти­ме­дий­ные воз­мож­но­сти в каче­стве допол­не­ния к изу­че­нию. Учеб­ник одоб­рен Мини­стер­ство обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Учеб­ни­ки постро­е­ны доста­точ­но чет­ко, мно­го рисун­ков, выде­лен­ных момен­тов. Так­же, в учеб­ни­ке мож­но встре­тить мно­го ярких фотографий.

Конеч­но же, не обой­тись без допол­ни­тель­ных дидак­ти­че­ских материалов.

Рабочая тетрадь

Кузо­в­лёв, Лапа, Пере­гу­до­ва — Англий­ский язык 7 класс — Рабо­чая тетрадь

Рабо­чая тет­радь — это обя­за­тель­ный эле­мент изу­че­ния англий­ско­го язы­ка. В ней содер­жит­ся огром­ное коли­че­ство зада­ний по каж­дой кон­крет­ной теме. Здесь не толь­ко мож­но попра­вить своё пись­мо, на вре­мен­но повто­рить грамматику.

Контрольные задания

Посо­бие кон­троль­ных зада­ний — это при­ло­же­ние, где содер­жат­ся кон­троль­ные тести­ро­ва­ния и зада­ния, кото­рые при­зва­ны понять, как дети поня­ли ранее про­шед­шую тематику.

Книга для чтения

Это осо­бый сбор­ник, где содер­жат­ся неболь­шие тек­сты. Их нуж­но читать, отра­ба­ты­вая при этом навы­ки пере­во­да и одно­вре­мен­но произношения.

Баранова, Афанасьева, Михеева

Англий­ский язык седь­мой класс

Изда­тель­ство Дро­фа 2019 год

Учебника

Бара­но­ва, Афа­на­сье­ва, Михе­е­ва — Англий­ский язык седь­мой класс — Учебник

Учеб­ник состав­лен из двух частей. Мате­ри­ал объ­ём­ный и под­ле­жит изу­че­нию. Над учеб­ни­ком рабо­та­ли пре­по­да­ва­те­ли, кото­рые явля­ют­ся про­фес­со­ра­ми по изу­че­нию англий­ско­го язы­ка. Само по себе изда­ние соот­вет­ству­ет всем госу­дар­ствен­ным обще­об­ра­зо­ва­тель­ным стан­дар­там и одоб­ре­но Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Сам по себе учеб­ник очень яркий, иде­аль­но под­хо­дит для семи­класс­ни­ков. Здесь мно­го кар­ти­нок, ссы­лок, инте­рес­ных рас­ска­зов. Обу­че­ние для ребён­ка пре­вра­ща­ет­ся в увле­ка­тель­ную игру, в седь­мом клас­се дети ещё не совсем выросли.

Для того, что­бы обу­че­ние было все­сто­рон­ним, нуж­но исполь­зо­вать допол­ни­тель­ные дидак­ти­че­ские материалы.

Рабочая тетрадь с тестовыми заданиями

Это иде­аль­ный спо­соб под­го­то­вить­ся к госу­дар­ствен­ной ито­го­вой атте­ста­ции. Кро­ме того, такая рабо­чая тет­радь тре­ни­ру­ет навы­ки пись­ма, улуч­ша­ет почерк.

Лексико-грамматический практикум

В лек­си­ко-грам­ма­ти­че­ском прак­ти­ку­ме выпол­ня­ют­ся зада­ния, кото­рые направ­ле­ны на усво­е­ния грам­ма­ти­ки, кото­рая в пол­ном объ­ё­ме рас­кры­ва­ет­ся имен­но в седь­мом клас­се. Детям будет намно­го про­ще изу­чать грам­ма­ти­че­ские осно­вы язы­ка, если они зара­нее будут делать упражнения.

Контрольные работы

Это спи­сок кон­троль­ных работ, кото­рые долж­ны выпол­нять дети, по фак­ту про­хож­де­ние темы учеб­ни­ка к нему. Кон­троль­ный срез — это обя­за­тель­ный спо­соб про­вер­ки учи­те­лем, кото­рый пони­ма­ет, насколь­ко хоро­шо был усво­ен прой­ден­ный материал.

Книга для чтения

В кни­ге для чте­ния содер­жат­ся корот­кие рас­ска­зы, кото­рые тре­ни­ру­ют про­из­но­ше­ние, воз­мож­ность пере­во­да и грам­ма­ти­ку. Так­же, в каче­стве кни­ги для чте­ния мож­но при­об­ре­тать любую дру­гую кни­гу, от того же издателя.

Книга для учителя

Это необ­хо­ди­мое посо­бие, кото­рое рас­ска­жет о том, как про­во­дить уро­ки, на что делать упор, какая инфор­ма­ция явля­ет­ся важ­ной, а глав­ное, как раз­де­лить часы на темы.

Словарь

Допол­ни­тель­но мож­но при­об­ре­сти сло­варь. Это такое изда­ние, в кото­рое впи­сы­ва­ют­ся сло­ва, кото­рые были изу­че­ны в рам­ках той или иной темы. Дела­ет­ся это для луч­ше­го запоминания.

Семи­класс­ник нахо­дит­ся на очень важ­ном эта­пе. Пол­ным ходом идет под­го­тов­ка к сда­че госу­дар­ствен­ной ито­го­вой атте­ста­ции. И по её резуль­та­там будет понят­но, оста­нет­ся ли буду­щий девя­ти­класс­ник обу­чать­ся в шко­ле или же пой­дет полу­чать сред­нее обра­зо­ва­ние. Семи­класс­ни­ки, кото­рые изу­ча­ют англий­ский язык в основ­ном хотят про­дол­жить своё обу­че­ние в шко­ле, что­бы затем посту­пить в институт.

Поэто­му так важ­но хоро­шо сдать госу­дар­ствен­ную ито­го­вую аттестацию.

Но для это­го гото­вит­ся нуж­но забла­го­вре­мен­но, что озна­ча­ет, что ребё­нок дол­жен посвя­тить вре­мя изу­че­нию азов англий­ско­го язы­ка и уже в 7 клас­се пре­крас­но пони­мать тему. Для это­го ему подой­дут хоро­шо и пра­виль­но состав­лен­ные учеб­ни­ки. Счи­та­ет­ся, что по фак­ту окон­ча­ния 7 клас­са при­леж­ный уче­ник уже может сво­бод­но изъ­яс­нять­ся с пред­ста­ви­те­ля­ми-носи­те­ля­ми дру­го­го язы­ка. Одна­ко, выби­рать тот или мето­ди­че­ский ком­плекс впра­ве толь­ко пре­по­да­ва­тель. Дело в том, что он как нель­зя луч­ше зна­ет о том, како­вы осо­бен­но­сти каж­до­го кон­крет­но­го ребен­ка, что может подой­ти имен­но ему. Поэто­му обя­за­тель­но перед тем, как бежать за покуп­кой той или иной серии при­слу­ши­вай­тесь к мне­нию учи­те­ля.

Его основ­ная цель — это пока­зать хоро­ший резуль­тат, кото­ро­го доби­лись ваши дети, поэто­му не сто­ит не дове­рять словам.

Про­ве­рить свой англий­скийПро­верь свои знания!

Под­пи­ши­тесь, и вы полу­чи­те доступ к бону­сам от школ и кур­сов англий­ско­го языка!

Нашли ошиб­ку?

Если вы нашли ошиб­ку или дру­гую про­бле­му, мы будем бла­го­дар­ны за ваше сообщение!
Есть несколь­ко раз­лич­ных вари­ан­тов, как это сделать:

  • Выде­ли­те текст с ошиб­кой, нажми­те соче­та­ние кла­виш CTRL+ENTER, в открыв­шем­ся окне опи­ши­те про­бле­му и отправь­те нам!
  • Напи­ши­те в ком­мен­та­ри­ях ниже о най­ден­ной проблеме
  • Вос­поль­зуй­тесь кон­такт формой

Учебник английского языка для 7 классов. Student`s book. В.П. Кузовлев

В. П. Кузовлев известный автор, который занимается разработкой книг по английскому языку, для общеобразовательных учреждений. Имеются и книги для школ, а также методичные тетради, которые идут как дополнение к основному материалу данному в книги, также автор принимает активное участие в разработке аудио материала, который также может оказать существенную помощь в изучении английского.

Учебник английского языка для 7 классов. Student`s book. В.П. Кузовлева предоставлен в первую очередь для общеобразовательных учреждений и разработан специально как продолжение изучения языка после других классов. Дается множество заданий которые помогают быстрее усвоить материал, а также проверить на сколько удачно прошло изучение урока. Английский 7 класс Кузовлев учебник как никакая либо другая книга, дает нужные знания и мнения, манера подачи очень увлекательная и интересная, здесь все дается не в сухой форме, а в очень привлекательных диалогах.

Грамматическим заданием уделяется основная часть материала, ведь правильно написание, это весомый плюс. Ну и конечно же школьник должен научится правильно читать и строить диалоги. Ведь от умения в правильной форме строить предложение много чего зависит. Английский язык считается базовым во многих школах да и к тому же это международный язык, знание которого приветствуются во многих организациях, поэтому, это можно считать существенным плюсом.

Именно из — за этого уделяется так много внимание именно знаниям по английскому.

Книга разработана таким образом, что уроки проходят в форме некой игры, каждый ученик может проявить инициативу и принять участия в очень интересно построенных заданиях. Происходит своего роду мотивация, все участники происходящих дискуссий на уроках имеют возможность проявить активность и показать свою точку зрения, а также изложить то, что они смогли выучить за все время. Ничего не забывается, а наоборот закрепляется и держится в памяти продолжительное время. К тому же английский 7 класс Кузовлев учебник помогает пройденные уроки не забывать, а закреплять после каждого нового урока, так как все последующие уроки взаимодействуют между собой, это и дает возможность удачно учить английский. Полезная грамматическая работа вторая форма глаголов в английском языке хорошо представлена в разделе грамматика.

Есть также и рабочие тетради, которые помогают проверить полученные знания. Если домашние задания кажутся уж больно сложными, то существуют и учебник который непосредственно помогает в решение домашних заданий.

Но там не делается все за ученика, все описано в доступной форме, что бы было понятно, почему нужно сделать так, а не иначе. Все эти книги дают возможность с легкость и уверенностью постигать английский язык.

Популярные материалы

Учебник английского 5 класс авторы А. П. Старков, Р. Р. Диксон, М. Д. Рыбаков (Просмотров 13484)

Учебник английского языка 5 класс, автора Верещагина И.Н. (Просмотров 6770)

Учебник английского языка 10 — 11 класс, авторов В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа (Просмотров 5963)

Учебник по английскому 11 класс автор О.Д. Карпюк (Просмотров 5519)

Учебник по английскому языку 11 класс, автор Биболетова М.З (Просмотров 5426)

Учебник английского языка для 7 классов. Student`s book. В.П. Кузовлев —

4.4 out of 5 based on 42 votes

Рейтинг: / 42

Ваша оценка (отзыв о нашей работе) Оценка 5Оценка 4Оценка 3Оценка 2Оценка 1

Базовые знания о жизнеобеспечении среди младших студентов-медиков и стоматологов, каналы связи и пандемия COVID-19

1. Ясунага Х., Хоригучи Х., Танабэ С., Акахане М., Огава Т., Койке С., Имамура T. Совместное влияние сердечно-легочной реанимации, инициированной свидетелем, и расширенной догоспитальной реанимации сердца на выживаемость после внебольничной остановки сердца: общенациональное популяционное обсервационное исследование. крит. Забота. 2010;14:R199. дои: 10.1186/cc9319. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Olasveengen T.M., Semeraro F., Ristagno G., Castren M., Handley A., Kuzovlev A., Monsieurs K.G., Raffay V., Smyth М., Соар Дж. и др. Руководящие принципы Европейского совета по реанимации 2021: Базовая реанимация. Реанимация. 2021; 161: 98–114. doi: 10.1016/j.resuscitation.2021.02.009. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Регард С., Роза Д., Суппан М., Джангасперо К., Ларрибау Р., Никиль М., Сарасин Ф., Суппан Л. Эволюция намерения наблюдателя Выполните реанимацию после последней тренировки: веб-опрос. Форма JMIR. Рез. 2020;4:e24798. doi: 10.2196/24798. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Xie J.Y.-Y., Frost R., Meakin R. Не совсем врач, но стоит ли мне помогать? Качественное исследование отношения студентов-медиков к реагированию на неотложные медицинские ситуации, возникающие в общественных местах. Открытый БМЖ. 2019;9:e028035. doi: 10.1136/bmjopen-2018-028035. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Уиллмор Р.Д., Веляноски Д., Оздес Ф., Стивенс Б., Муни Дж., Крамли С.Г., Доши А., Дэвис П., Бадхринараянан С., Дэй Э. и др. Имеют ли студенты-медики, обучающиеся в Соединенном Королевстве, адекватные фактические знания об основах жизнеобеспечения? Мир J. Emerg. Мед. 2019;10:75. doi: 10.5847/wjem.j.1920-8642.2019.02.002. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Балди Э., Контри Э., Байлони А., Рендич К., Цуркан В., Дончев Н., Надареишвили И., Петрица А. -М., Еролемиду И., Петренко А. и др. Знания студентов-медиков последнего курса об остановке сердца и сердечно-легочной реанимации: мы должны сделать больше! Междунар. Дж. Кардиол. 2019; 296:76–80. doi: 10.1016/j.ijcard.2019.07.016. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Sturny L., Regard S., Larribau R., Niquille M., Savoldelli G.L., Sarasin F., Schiffer E., Suppan L. Различия в базовых знаниях по жизнеобеспечению между младшими студентами-медиками и непрофессионалами: анкетирование в Интернете. Дж. Мед. Интернет Рез. 2021;23:e25125. дои: 10.2196/25125. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Suppan L., Herren T., Taramarcaz V., Regard S., Martin-Achard S., Zamberg I., Larribau R., Niquille М., Мах Ф., Суппан М. и др. Короткое вмешательство, за которым следует интерактивный модуль электронного обучения, чтобы мотивировать студентов-медиков записываться в качестве лиц, оказывающих первую помощь: протокол для предполагаемого исследования внедрения. JMIR рез. протокол 2020;9:e24664. дои: 10.2196/24664. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Semeraro F., Greif R., Böttiger B.W. , Burkart R., Cimpoesu D., Georgiou M., Yeung J., Lippert F.S., Lockey A., Olasveengen T.M., et al. Руководство Европейского совета по реанимации 2021: Системы спасают жизни. Реанимация. 2021; 161: 80–97. doi: 10.1016/j.resuscitation.2021.02.008. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Scquizzato T., Pallanch O., Belletti A., Frontera A., Cabrini L., Zangrillo A., Landoni G. Повышение реакции граждан на внебольничные остановка сердца: систематический обзор систем мобильных телефонов для оповещения граждан в качестве служб экстренного реагирования. Реанимация. 2020;152:16. doi: 10.1016/j.resuscitation.2020.05.006. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Scquizzato T., Belloni O., Semeraro F., Greif R., Metelmann C., Landoni G., Zangrillo A. Направление граждан в качестве первых респондентов при внебольничной остановке сердца. Евро. Дж. Эмерг. Мед. 2022; 29: 163–172. doi: 10.1097/MEJ.0000000000000915. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Тарамарказ В., Херрен Т., Голай Э., Регард С., Мартин-Ахард С., Мах Ф., Шнетцлер Н., Риччи Г., Замберг И. ., Ларрибау Р. и др. Короткое вмешательство и интерактивный модуль электронного обучения для мотивации студентов-медиков и стоматологов к участию в качестве лиц, оказывающих первую помощь: исследование внедрения. Дж. Мед. Интернет Рез. 2022;24:e38508. дои: 10.2196/38508. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Jensen J.L., Kummer T.A., Godoy P.D.d.M. Улучшения в перевернутом классе могут быть просто плодами активного обучения. CBE Life Sci. Образовательный 2015;14:ar5. doi: 10.1187/cbe.14-08-0129. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Хью К.Ф., Ло С.К. Перевернутый класс улучшает обучение студентов в области образования медицинских профессий: метаанализ. БМС Мед. Образовательный 2018;18:38. doi: 10.1186/s12909-018-1144-z. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Стурни Л., Регард С. , Шиффер Э., Суппан Л. Базовые знания по жизнеобеспечению среди студентов-медиков младших курсов. Данные Менделея. 2020 г.: 10.17632/99w7bb2p5v.1. [CrossRef] [Google Scholar]

16. Федеральный закон Швейцарской Конфедерации CC 810.30 от 30 сентября 2011 г. об исследованиях с участием человека (Human Research Act, HRA) [(по состоянию на 12 мая 2020 г.)]. Доступно в Интернете: https://www.admin.ch/opc/en/classified-compilation/20061313/index.html

17. Эйзенбах Г. Повышение качества веб-опросов: Контрольный список для отчетности по результатам интернет-опросов. (ВИШНЯ) J. Med. Интернет Рез. 2004;6:e34. дои: 10.2196/жмир.6.3.е34. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Маккембридж Дж., Калаитзаки Э., Уайт И.Р., Хаджесари З., Мюррей Э., Линке С., Томпсон С.Г., Годфри С., Уоллес P. Влияние длины или релевантности опросников на отсев участников онлайн-испытаний: рандомизированное контролируемое исследование. Дж. Мед. Интернет Рез. 2011;13:e96. doi: 10. 2196/jmir.1733. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Эйзенбах Г. Закон истощения. Дж. Мед. Интернет Рез. 2005;7:e11. дои: 10.2196/jмир.7.1.e11. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Wurth S., Sader J., Cerutti B., Broers B., Bajwa N.M., Carballo S., Escher M., Galetto-Lacour A. ., Гросгурин О., Лавальяр В. и др. Восприятие студентов-медиков и стратегии выживания во время первой волны пандемии COVID-19: исследования, клинические последствия и профессиональная идентичность. БМС Мед. Образовательный 2021;21:620. doi: 10.1186/s12909-021-03053-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Нойманн М., Феринг Л., Киншер К., Трубель Х., Дальхаузен Ф., Элерс Дж.П., Мондрицки Т., Беме П. Взгляд немецких медицинских факультетов на цифровизацию в секторе здравоохранения и ее влияние на учебную программу . GMS J. Med. Образовательный 2021;38:Doc124. doi: 10.3205/zma001520. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Шерл А., Детлеффсен К., Мейер М. Интерактивные сети знаний для навигации по междисциплинарным курсам в Moodle. Доп. Физиол. Образовательный 2012; 36: 284–29.7. doi: 10.1152/advan.00086.2012. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Minou I., Mantas J. Электронный подход к больничным информационным системам. Стад. Технологии здоровья. Поставить в известность. 2015; 213:122–125. [PubMed] [Google Scholar]

24. Линк Т.М., Марз Р. Компьютерная грамотность и отношение к электронному обучению среди студентов-медиков первого курса. БМС Мед. Образовательный 2006; 6:34. doi: 10.1186/1472-6920-6-34. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Десаи Д., Сен С., Десаи С., Десаи Р., Даш С. Оценка онлайн-обучения как дополнения к медицинскому образованию в на фоне COVID-19изоляция в развивающейся стране — онлайн-опрос. Индийский Дж. Офтальмол. 2020;68:2399–2403. doi: 10.4103/ijo.IJO_2049_20. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Армстронг М. Дж. Улучшение стратегий электронной почты для снижения стресса и продуктивности в клинической практике. Нейрол. клин. Практика. 2017;7:512–517. doi: 10.1212/CPJ.0000000000000395. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Модели работы врачей с электронными почтовыми ящиками и факторы, связанные с высокой продолжительностью работы с почтовыми ящиками. Варенье. Мед. Поставить в известность. доц. 2021;28:923–930. doi: 10.1093/jamia/ocaa229. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. De Gagne J.C., Yang Y., Rushton S., Koppel PD, Hall K. Пересмотр использования электронной почты в медицинском образовании: точка зрения. ОМИР Мед. Образовательный 2020;6:e19300. дои: 10.2196/19300. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Папапану М., Руци Э., Цамакис К., Фотис Л., Маринос Г., Лидорики И., Караману М., Папайоанноу Т.Г., Ципциос Д., Смирнис Н. и др. Проблемы и инновации в медицинском образовании во время COVID-19пандемия. аспирантура. Мед. Дж. 2022; 98: 321–327. doi: 10.1136/postgradmedj-2021-140032. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

E4: Россия | Проблемы биобезопасности в связи с глобальным расширением биологических лабораторий с высоким уровнем защиты: резюме семинара | The National Academies Press

Посетите NAP.edu/10766, чтобы получить дополнительную информацию об этой книге, купить ее в печатном виде или загрузить в виде бесплатный PDF.

« Предыдущая: E3: Пакистан

Страница 161 Делиться Цитировать

Рекомендуемая ссылка: «E4: Россия». Национальная академия наук и Национальный исследовательский совет. 2012. Проблемы биобезопасности в связи с глобальным расширением биологических лабораторий с высоким уровнем защиты: резюме семинара

. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/13315.

×

Сохранить

Отменить

E4

ОБЗОР БИОЛОГИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ В РОССИИ

Угрумов М.В. 1 и Нетесов С.В. 2
1 Советник Президента РАН по иностранным делам и биологии, Москва, Россия,
1 2 900 Государственный проректор, Новосибирск Университет, Новосибирск, Россия

Обширный опыт России в работе с опасными патогенами в лабораториях с высоким уровнем защиты восходит к ранним усилиям страны по улучшению здоровья населения посредством исследований, производства вакцин, а также разработки и реализации стратегии вакцинации. 1 Эта работа привела к успеху в борьбе с чумой в 1920-х и 1930-х годах, ликвидации оспы в стране в 1939 году и успешному началу борьбы с корью и полиомиелитом посредством разработки вакцин, за которыми последовали массовые долгосрочные вакцинации. Этот опыт продолжается и по сей день, когда в Российской Федерации находятся 19 Сотрудничающих центров Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), включая Сотрудничающий центр ВОЗ по туберкулезу при Центральном научно-исследовательском институте туберкулеза (ЦНИИ туберкулеза) Российской академии медицинских наук; Сотрудничающего центра ВОЗ по ортопоксвирусной диагностике и репозитория штаммов и ДНК вируса натуральной оспы при Государственном научном центре вирусологии и биотехнологии (Центр «Вектор») в г.

Кольцово (Новосибирская область) под надзором Роспотребнадзора; и Сотрудничающий центр ВОЗ по обучению туберкулезу с множественной лекарственной устойчивостью при Новосибирском научно-исследовательском институте туберкулеза.
2
В Центре «Вектор» также находится Справочный центр ВОЗ по гриппу птиц H5, 3 , и Национальный центр ВОЗ по гриппу активно функционирует в Санкт-Петербургском институте гриппа, который с прошлого года находится в ведении Министерства Здравоохранение и социальное развитие Российской Федерации. 4 Кроме того, в Российской Федерации также есть два Сотрудничающих центра Всемирной организации здравоохранения животных (МЭБ) 5 и три Справочные лаборатории МЭБ, которые отвечают за дорин, ринопневмонит лошадей и ящур. 6

Существующая практика мониторинга, изучения и борьбы со вспышками инфекционных заболеваний в России основывается на следующих нормативных документах:

•   Устав Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), утвержденный от 30.

06.2004 г., 7

• Международные медико-санитарные правила 2005 г., 8 и

• Государственный приказ № 60 от 2 февраля 2006 г. 9

1 Е.А. Ставский, Н.Б. Черный, А.А. Чепурнов, С.В. Нетесов, Антология некоторых аспектов биобезопасности в России (до 1960 г.), Антология биобезопасности V. Лаборатории BSL-4, Ж.Ю. Ричмонд, редактор. 1999 г., Американская ассоциация биологической безопасности: Манделейн, Иллинойс. п. 29-91.

2 ВОЗ. Глобальная база данных Всемирных центров здравоохранения. [дата обращения 28 апреля 2011 г.]; Доступно по адресу: http://apps.who.int/whocc/Search.aspx.; Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии-Вектор. [дата обращения 5 мая 2011 г.]; Доступно по адресу: http://www.vector.nsc.ru/DesktopDefault.aspx?lcid=9&tabindex=1&tabid=52.

3 [по состоянию на 26 октября 2011 г.]; Доступно по адресу: http://www.who.int/influenza/gisrs_laboratory/h5_reflabs/h5_reference_laboratories/en/index.

html

4 [по состоянию на 23 мая 2011 г.]; Доступно по адресу: http://www.influenza.spb.ru/en/influenza_surveillance_system_in_russia/who_national_influenza_centre/.

5 МЭБ. Список центров: МЭБ – Всемирная организация по охране здоровья животных. [дата обращения 28 апреля 2011 г.]; Доступно по адресу: http://www.oie.int/our-scientific-expertise/collaborating-centres/list-of-centres/.

6 МЭБ. Список лабораторий: МЭБ – Всемирная организация по охране здоровья животных. [дата обращения 28 апреля 2011 г.]; Доступно по адресу: http://www.oie.int/our-scientific-expertise/reference-laboratories/list-of-laboratories/.

7 http://old.rospotrebnadzor.ru/department/regulations/ (Устав Роспотребнадзора)

8 Международные медико-санитарные правила-2005. http://www.who.int/ihr/en

9 Государственный приказ России № 60: http://www.rg.ru/2006/02/17/monitoring-dok.html.

Страница 162 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «E4: Россия». Национальная академия наук и Национальный исследовательский совет. 2012. Проблемы биобезопасности в связи с глобальным расширением биологических лабораторий с высоким уровнем защиты: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/13315.

×

Сохранить

Отменить

На основании указанных первичных нормативных документов специальным приказом Роспотребнадзора от 17 марта 2008 г. № 88 даны указания о проведении мероприятий по мониторингу возбудителей инфекционных и паразитарных болезней. 10 В этом последнем приказе перечислены четыре типа научно-исследовательских и мониторинговых центров:

1.   Перечень региональных центров по мониторингу возбудителей инфекционных и паразитарных болезней 2-4 групп патогенности (примерно соответствует BSL1-3 по классификации ВОЗ) — Приложение 1 в; 11

2.   Перечень областных центров мониторинга возбудителей инфекционных и паразитарных болезней 1-2 групп патогенности (ориентировочно БСЛ-3-4 по классификации ВОЗ) — Приложение 2 в; 12

3.    Перечень референс-центров по мониторингу возбудителей инфекционных и паразитарных болезней с функциями в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (20050 г. — Приложение 3 в; 13

4.   Перечень национальных центров по верификации работы и национальных центров, выполняющих функции Государственных сборов Роспотребнадзора — Приложение 4 в. 14

В этих приложениях перечислены все российские лаборатории BSL-3 и BSL-4, включая 17 региональных противочумных центров России. Кроме того, в этом Приказе также описывается зона ответственности каждого Института/Центра и типы уставов этих Институтов/Центров. Специальные государственные санитарные правила (СП), одним из которых является СП 1.3.1285-03 «Безопасное обращение с микроорганизмами I-II групп патогенной опасности», 15 , соблюдение которых является обязательным, составляют основу российской лаборатории. практики для этих институтов/центров, а также лабораторий общественного здравоохранения и образовательных университетов. 16 SR определяет полный спектр методов биобезопасности, включая процедуры дезинфекции, тестирование сточных вод, безопасную транспортировку патогенов и безопасные методы работы в больницах. В ТО также описаны процедуры получения разрешения на работу с рекомбинантной ДНК и микроорганизмами I-IV групп опасности от Госсанэпиднадзора 17 и предусмотрены лабораторные проверки и контроль за соблюдением. 18 Группы опасности I, II, II и IV по российской классификации примерно соответствуют группам риска ВОЗ IV, III, II и I соответственно. 19

В России действуют строгие нормативы по предотвращению аварий на объектах повышенной герметизации, а в Санитарно-эпидемиологических правилах СП 1.3.1285-03 «Безопасное обращение с микроорганизмами I-II групп патогенной опасности» описан порядок следуй в ответ. 20 Является результатом длительной работы с опасными возбудителями в российских микробиологических лабораториях, за время которой несколько раз имели место лабораторные аварии; некоторые важные случаи лабораторных инфекций, произошедшие в России между 1950 и

10 Государственный приказ РФ № 88: http://old. rospotrebnadzor.ru/docs/order/?id=1832.

11 Госприказ РФ №88: http://old.rospotrebnadzor.ru/docs/order/?id=1832.

12 Госприказ РФ №88: http://old.rospotrebnadzor.ru/docs/order/?id=1832.

13 Госприказ РФ №88: http://old.rospotrebnadzor.ru/docs/order/?id=1832.

14 Госприказ РФ №88: http://old.rospotrebnadzor.ru/docs/order/?id=1832.

15 Санитарные правила РФ на особые и другие опасные возбудители 1-2 групп патогенности: http://www.lytech.ru/articles_31.htm.

16 Е.А. Ставский, Б. Джонсон, Р.Дж. Хоули, Дж.Т. Крейн, Н.Б. Черный, И.В. Ренау, С.В. Нетесов, Сравнительный анализ руководств по биобезопасности США, ВОЗ и России (организационно-контролирующий, медицинский и санитарно-противоэпидемиологический аспекты). Прикладная биобезопасность, 2003. 8(3): с. 118-

17 Санитарные правила РФ на особо и другие опасные возбудители 1-2 групп патогенности: http://www. lytech.ru/articles_31.htm.

18 Санитарные правила РФ на особые и другие опасные возбудители 1-2 групп патогенности: http://www.lytech.ru/articles_31.htm. (стр. 12)

19 E.A. Ставский, Б. Джонсон, Р.Дж. Хоули, Дж.Т. Крейн, Н.Б. Черный, И.В. Ренау, С.В. Нетесов, Сравнительный анализ руководств по биобезопасности США, ВОЗ и России (организационно-контролирующий, медицинский и санитарно-противоэпидемиологический аспекты). Прикладная биобезопасность, 2003. 8(3): с. 118-

20 Санитарные правила РФ на особые и другие опасные возбудители 1-2 групп патогенности: http://www.lytech.ru/articles_31.htm.

Страница 163 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «E4: Россия». Национальная академия наук и Национальный исследовательский совет. 2012. Проблемы биобезопасности в связи с глобальным расширением биологических лабораторий с высоким уровнем защиты: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/13315.

×

Сохранить

Отменить

1990 г. описаны в статье Гайдамовича С. и соавт. 1 В результате этого опыта за последние два десятилетия в редких случаях несчастного случая лечение начиналось немедленно, а инцидент тщательно расследовался. Например, в мае 2004 года опытный техник, работавший в центре «Вектор», укололся иглой шприца с кровью морской свинки, зараженной вирусом Эбола. Несмотря на обширную профилактику и лечение, она умерла. Комиссия в составе экспертов двух государственных органов, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и Федерального медико-биологического агентства (ФМБА), впоследствии провела расследование, в ходе которого были выявлены многочисленные нарушения Лабораторные правила этим опытным специалистом. 2 Дополнительный урок, извлеченный из этого случая, заключался в необходимости более тщательного обучения опытных работников во избежание самоуспокоенности.

Несколько российских университетов в сотрудничестве с Министерством здравоохранения Канады и Канадским научным центром здоровья человека и животных недавно обновили свои учебные программы по биобезопасности. 3 Например:

•   В Саратовском противочумном институте разработано 13 новых программ повышения квалификации, в том числе специализированная первичная подготовка по биобезопасности, программа подготовки специализированных противоэпидемических бригад для работы в чрезвычайных ситуациях, программа обучения бактериологи и эпидемиологи в области противодействия биотерроризму.

•   Программа подготовки инструкторов по биобезопасности/биозащите, организованная при содействии канадских экспертов по биобезопасности Министерства здравоохранения Канады, состоялась 17-19 ноября 2008 г. в Московской медицинской академии. В результате Московская медицинская академия добавила компонент биобезопасности в свой углубленный курс вирусологии.

•   Институт «Вектор» восстановил курсы повышения квалификации для медицинских, биологических, химических (биотехнологии) и ветеринарных специалистов. 540-часовой курс фокусируется на вирусологии, но также дает базовые микробиологические знания. Текущий курс включает расширенный компонент биобезопасности, а также учебные материалы ВОЗ и примеры правил биобезопасности из других стран, включая США и Канаду. В экспериментальной части занятия учащиеся работают с вакцинными штаммами, используя настоящее лабораторное оборудование, настоящие установки BSL-3 и настоящие средства индивидуальной защиты.

•   Несколько университетов в России, в том числе Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова и Новосибирский государственный университет (НГУ), решили включить курсы биобезопасности, биозащиты и биоэтики в свои образовательные программы магистратуры в области биотехнологии. Недавно в НГУ с помощью специалистов Health Canada для оказания Российские специалисты сделают этот Центр самым современным в России.

Специалисты МГУ им. М. В. Ломоносова, НГУ и ряда других московских НИИ также предложили модернизировать Российский образовательный стандарт по биотехнологии в течение 2011-2012 гг.

В целях содействия обучению в области биобезопасности в 2007 г. был издан первый русский Глоссарий терминов по биобезопасности; другой вариант Глоссария был выпущен позже в том же году. Наконец, в ноябре 2010 г. был издан первый англо-русский Гармонизированный словарь по биобезопасности и биозащите9.0003

Кроме того, Россия сыграла важную роль в спонсорстве и подготовке Резолюции 1540 Совета Безопасности ООН, которая требует от всех стран предпринять необходимые шаги для предотвращения распространения

1 С. Я. Гайдамович, А.М. Бутенко, Х.В. Лещинская. Человеческая лаборатория Приобретенные арбо-, арена- и хантавирусные инфекции. Журнал Американской ассоциации биологической безопасности. -2000. -В.5 (1)-С. 5-11.

2 Акинфеева Л.А., Аксенова О.И., Василевич И.В., Гинько З.И., Зарьков К.А., Зыбавичене Н.М., Каткова Л.Р., Кузовлев О.П., Кузубов В.И., Локтева Л.И., Рябчикова Е.И. Случай геморрагической лихорадки Эбола. Инфекционные болезни. -2005-№1-С.85-88.

3 Нетесов С.В. Текущая ситуация с образованием в области биобезопасности и биозащиты в России. Состояние и перспективы образования в области биотехнологии, биобезопасности и биоэтики в Новосибирском государственном университете и других вузах России. 2009. Дом ученых, Новосибирск, Россия.

Страница 164 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Е4: Россия.» Национальная академия наук и Национальный исследовательский совет. 2012. Проблемы биобезопасности в связи с глобальным расширением биологических лабораторий с высоким уровнем защиты: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/13315.

×

Сохранить

Отменить

оружие массового уничтожения, 4 и, следовательно, Россия очень серьезно относится к своим обязательствам по биобезопасности. В результате все, «биологические материалы надежно защищены с использованием современных технологий, и приняты необходимые меры по борьбе с терроризмом». 5 Кроме того, в национальном законодательстве подробно описаны процедуры учета производства, использования, хранения и транспортировки биологического оружия и связанных с ним материалов, а также указано, как нарушители могут быть наказаны. 6 Кроме того, микробиологические и вирусологические исследовательские центры в Голицыно, Покрове, Владимире, Кольцово (Центр «Вектор»), Оболенске и Казани недавно повысили свою безопасность благодаря участию в программе США по снижению биологических угроз, 7 и в сотрудничестве с Международным научно-техническим центром (МНТЦ) семь институтов инвестировали более 18 миллионов долларов в модернизацию операционных процедур и физическую безопасность. 8 За последние три года два института — Центр «Вектор» и Микробиологический центр в Оболенске — дополнительно модернизировали оборудование и услуги биозащиты.

Российская Федерация, несомненно, продолжит работу по модернизации своих микробиологических лабораторий и биотехнологических производств в соответствии с международными стандартами, за которыми последуют новые достижения в области биобезопасности и биозащиты.

ВЫВОДЫ:

1.   В лабораториях, работающих с опасными патогенами, необходимы периодические улучшения биобезопасности и биозащиты для лучшей защиты окружающей среды, персонала и предотвращения возможных случаев терроризма.

2.   Модернизация образовательных курсов по всем направлениям биотехнологии и медицины должна включать базовые учебные модули по биобезопасности, биозащите и биоэтике.

3.   Самый простой и быстрый способ повышения национального уровня биобезопасности/биозащиты – это изучение современных международных рекомендаций и учебников в этой области, обновление национальных норм и стандартов биобезопасности, изменение национальных образовательных программ и активное участие на международных встречах и ассоциациях по биобезопасности.

4 Вербальная нота Постоянного представительства Российской Федерации при Организации Объединенных Наций от 26 октября 2004 года на имя Председателя Комитета. 2 ноября 2004 г., Постоянное представительство Российской Федерации при ООН.

5 Второй доклад Российской Федерации о выполнении резолюции 1540 (2004) Совета Безопасности. 2004 г., Постоянное представительство Российской Федерации при ООН. (стр. 6)

6 Второй доклад Российской Федерации о выполнении резолюции 1540 (2004) Совета Безопасности. 2004 г., Постоянное представительство Российской Федерации при Организации Объединенных Наций; Национальный исследовательский совет (США). Комитет по предотвращению распространения биологического оружия. Программа уменьшения биологической угрозы Министерства обороны: от иностранной помощи к устойчивому партнерству. 2007, Вашингтон: Издательство национальных академий. IX, 109 стр.

7 Национальный исследовательский совет (США). Комитет по предотвращению распространения биологического оружия. Программа уменьшения биологической угрозы Министерства обороны: от иностранной помощи к устойчивому партнерству. 2007, Вашингтон: Издательство национальных академий. IX, 109 стр. (стр. 34)

8 Уивер Л.М. Биобезопасность и биозащита Деятельность Международного научно-технического центра в республиках бывшего Советского Союза: достижения, проблемы и перспективы. Прикладная биобезопасность: Журнал Американской ассоциации биологической безопасности, 2010. 15(2): стр. 56-59..

Страница 161 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «E4: Россия». Национальная академия наук и Национальный исследовательский совет. 2012. Проблемы биобезопасности в связи с глобальным расширением биологических лабораторий с высоким уровнем защиты: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/13315.

×

Сохранить

Отменить

Страница 162 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «E4: Россия». Национальная академия наук и Национальный исследовательский совет. 2012. Проблемы биобезопасности в связи с глобальным расширением биологических лабораторий с высоким уровнем защиты: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/13315.

×

Сохранить

Отменить

Страница 163 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «E4: Россия».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *