Разумовский 7 класс: ГДЗ Русский Разумовская 7 класс № 454

Диктанты 5 класс 4 четверть по Русскому Языку

Категория «Русский язык»

Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 4 четверти 5 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 5 класса 4 четверть – 90 — 100 слов.

Категория «Диктанты»

Контрольный диктант «Ёлка»

Павлик зашёл в комнату. В центре расположилась громадная ёлка. На ветках ели висели бумажные бусы, на большом шаре был нарисован чудесный домик. На его крыше лежит пушистый снег. Павлик обошёл густое бархатное дерево со всех сторон. Оно было прекрасным. При каждом шаге мальчика на ёлке вздрагивали лёгкие игрушки. В углу Павлик увидел стол с подарками. Он сразу забыл о ёлке. Подарки были великолепными. Это была роскошная книга, большая шоколадка. Шоколад был свеж, ароматен, пахуч. На нём чётко выделялись цифры. Ещё там лежали игрушки: забавный чёртик, красивая статная лошадка. Её круп был могуч и широк. Павлик рассмотрел подарки и опять вернулся к ёлке. Он увидел на ветке розовый пряник. Пряник висел на жёлтой ленте и качался. Павлик отцепил его от ветки и надкусил. В это время послышался шорох, и в комнату вошла тётя в красивом шёлковом платье. Так начался этот предновогодний день. Объём слов: 141

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 4 четверть / Имя прилагательное

Задание

  • 33 957

Категория «Диктанты»

Контрольный диктант «Праздник»

Какой замечательный праздник был устроен на даче! Петя не забудет этот праздник. Был накрыт громадный стол, на нём располагались полевые цветы. Середину стола занимал пшеничный калач величиной с велосипед. Потом был бал. Все надели маскарадные костюмы. Девочки стали похожи на русалок и цыганок, а мальчики на индейцев и рыцарей. Стол накрывала кухарка в новой ситцевой кофточке. Она расставляла на сосновом столе чашки, большие тарелки с закусками, принесла самовар и разливала чай. Он был свеж, пахуч и ароматен.

Петя пристроился к большому пирогу. Гармонист в расстёгнутой тужурке играл на гармони. Всем было очень весело. Объём слов: 93

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 4 четверть / Имя прилагательное

Задание

  • 31 189

Категория «Диктанты»

Контрольный диктант «Бессовестный кот»

Это был бессовестный кот. Каждую ночь он таскал у нас еду. Кот воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Мы не могли его поймать. Однажды кот залез в узкий проём. Мы заложили проём рыболовной сетью и стали ждать. Но кот не выходил. Тогда за это дело решил взяться Лёнька. Он взял шёлковую леску и закинул в подполье. Мы услышали хищное щёлканье. Это кот вцепился в рыбу. Лёнька потянул леску, но кот упирался и не собирался выходить. Вскоре голова кота показалась в отверстии. Он жмурился и замирал от страха, а хвост подбирал под себя. Чего не сделаешь ради вкусной еды! Объём слов: 99

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 4 четверть / Глагол

Задание

  • 31 368

Категория «Диктанты»

Контрольный диктант «В лесу»

Кто из вас не бывал знойным летом в прохладном лесу? Умолкли голосистые птицы, не поют соловьи. Идёшь по лесной тропинке и собираешь грибы. Они растут здесь всюду. Вот под деревьями краснеет шляпка прелестного подосиновика. Нагнёшься, срежешь ножом толстую ножку гриба, аккуратно положишь находку в корзинку, закроешь листьями. В лесу больше сыроежек, но попадаются и крепкие боровички. Широким хороводом расселись на полянке мухоморы. В сосновом бору растут рыжики. В берёзовом лесу густо расположились подберёзовики. Их шляпки блестят от росы. А на лесных полянах зреет вкусная земляника. В середине лета поспевает малина. Берёшь её в рот, а она тает. «Ребята, приходите в лес!» — говорим мы. Объём слов: 103

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 4 четверть / Глагол

Задание

  • 23 501

Категория «Диктанты»

Контрольный диктант «Лес»

В один прекрасный день идёшь по знакомой тропинке и вдруг остановишься. В лицо дохнул тёплым ароматом лес, слышится шелест и шорох. Хорошенько осмотришься. Возле тропинки растёт и ароматно пахнет мёдом высокая медуница, а дальше разрослись чудесные цветы. По листьям цветов ползают и пчёлы, и жучки, и божьи коровки. Вот переливаются толстые шмели, а на душистых соцветиях блистают и замирают золотые жуки. Порхают и садятся на лепесточки бабочки, блестят на солнце их крылышки. В траве поют цикады. В лесу хорошо пахнет ландыш, ночная фиалка. Пахнет листвою и смолою, грибами и земляникой. Нельзя не любить лес. Лес — любимое место отдыха! Не губите лесные насаждения! Объём слов: 102

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 4 четверть / Глагол

Задание

  • 21 871

Категория «Диктанты»

Диктант «Черемуха»

Черемуха зацветает раньше других деревьев. На фоне еще темного леса особенно нарядны пышные белые кисти ее цветов. Под черной корой у черемухи красно-коричневая древесина, как у самых ценных тропических деревьев. На Дальнем Востоке растет черемуха, у которой листья разной формы. Снизу округлые, выше овальные, на самом верху остроконечные. И цветом своим листья этой черемухи удивляют. Весной бронзовые, летом зеленые, а осенью фиолетовые. Плоды дальневосточной черемухи крупные, сочные, но не съедобные. Только для медведей лакомство. Медведь залезает на дерево, усаживается поудобнее и объедает ветку за веткой. Съест ягоды, сломает ветку и засунет ее под себя. Таких веток набирается много. Дерево приобретает странный вид. Кажется, будто на нем свила гнездо диковинная птица. Объём слов: 110

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 4 четверть / Имя прилагательное

Задание

  • 18 345

Категория «Диктанты»

Диктант «Белки»

Идешь по лесной тропинке, любуешься деревьями. Вдруг увидишь легкого и проворного зверька с пышным хвостом или услышишь резкий цокающий звук. Это резвые белки бесстрашно перепрыгивают с ветки на ветку. Зверьки эти живут в лесах. Здесь для них есть корм: шишки, орехи, желуди, ягоды. Зимой белки не спят, ведут подвижный образ жизни. Летом они запасают на зиму корм. В беличьем меню есть даже сушеные грибы. Сушат их белки сами. Шляпки нанизывают на острые сухие сучки или вешают на веточки. Выбирают спелые орехи. Все это белки прячут во мху или в дуплах, а зимой безошибочно находят. Беличий склад может содержать несколько килограммов вкусной еды. Если вы найдете его, то не спешите им воспользоваться. Ведь белки останутся в зимнюю стужу без корма. Объём слов: 120

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 4 четверть / Глагол

Задание

  • 39 253

Категория «Диктанты»

Диктант «Павлиний глаз»

Бывают в августе душные вечера. Ждешь восхода луны, но и луна не приносит прохлады. В такие вечера прилетает ко мне в избушку большой ночной павлиний глаз. Он мечется у свечки, задевает лицо сухими крыльями. Бабочка порхает по кабинету, садится на письменный стол. Пожалуй, он не видит меня и не понимает, откуда я взялся, зачем зажигаю свечу. Он летает над свечой, как хозяин, а я боюсь, что он опалит крылья. Но поймать его никак не могу. Я задуваю свечу, и уходит в окно большой ночной павлиний глаз искать другие окна и свечи. Объём слов: 91

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 4 четверть / Глагол

Задание

  • 19 120

Категория «Диктанты»

Диктант «Кайры»

Над шумящим морем поднимается скала. У нее нет обычной вершины. Соленая морось, хлесткие долгие дожди, тающие по весне тяжелые снега и ураганы с Тихого океана точили, размывали, выдували ее. Так вместо острой вершины образовалось каменистое плато. На плато множество черно-белых птиц. Это кайры. Яйцо кайры тяжелое. Скорлупа у него толстая, крепкая. Белок – голубой, словно сгусток морского воздуха. Кайры заботливы, хлопотливы. Они великолепные ныряльщики, и под водой крылья для них служат как широкие крепкие плавники. Птицы у самого дна гоняются за рыбешками, а яйца их остаются лежать на плоской вершине скалы.

Они разные: голубые и голубовато – зеленые, белые и коричневые. И все в темных кляксах. Солнце лучами греет яйца сбоку, сверху. Дотронешься до скорлупы – теплая. Объём слов: 114

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 4 четверть / Имя прилагательное

Задание

  • 26 564

Категория «Диктанты»

Диктант «Вечер»

Берег быстро темнел, становился голубым, синим, лиловым. На суше уже наступил вечер. В море было еще светло. Глянцевая зыбь отражала чистое небо. Но все же вечер чувствовался и тут. Выпуклые стекла незаметно загоревшихся сигнальных фонарей на крыльях парохода были настолько темные и толстые, что днем невозможно было отгадать их цвет. Они теперь стали просвечивать зеленым и красным и ярко светились. Синий город с куполообразной крышей городского театра и колоннадой Воронцовского дворца возник как-то сразу и заслонил горизонт. Водянистые звезды портовых фонарей жидко отражались в светлом и неподвижном озере гавани.

Объём слов: 89

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 4 четверть / Имя прилагательное

Задание

  • 27 472

Категория «Диктанты»

Диктант «Ежи»

Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки. Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей. Ежи – полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму.

Объём слов: 108

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 4 четверть / Глагол

Задание

  • 19 366

Категория «Диктанты»

Диктант «Весенний снегопад»

Весна пришла с мартовскими грозами. Но вдруг на четвёртой неделе марта начался могучий снегопад. Всё в природе изменилось. Снег глухим одеялом закрыл землю и пищу. Птицам стало голодно. Уже давно не прилетали птицы на зимнюю кормушку, и горсть разбухших от сырости семечек не привлекла даже воробьёв. Но в этот день вспомнили пернатые о зимней столовой. Даже скворцы присели на край и осторожно склевали старые крошки. Другие птицы ищут спасения в паническом бегстве. Полетели на юг зяблики, певчие дрозды, жаворонки. Обгоняют их, легко преодолевают встречный ветер над Доном бесчисленные чибисы. Даже в полдень, когда стало пригревать солнце, поток пернатых не прекратился. Объём слов: 100

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 4 четверть / Имя прилагательное

Задание

  • 29 170

Категория «Диктанты»

Диктант «Звуки осеннего леса»

Тихо и светло бывает в лесу осенним днём. Листья продолжают осыпаться и больше не затеняют землю. Ветер не шумит кроной., птицы не щебечут. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо, будто колонны. Между ними расстилается мягкий ковёр из сухих листьев. Изредка попадаются молоденькие дубки, на которых ещё не ополи листья. Они вспыхивают на солнце в просветах между стволами, будто факелы. И гулкое эхо раздаётся в лесу, как в большом пустом доме. В таком лесу далеко слышится каждый звук. Нет-нет да и хрустнет сухая ветка, зашуршат опавшие листья. Это или заяц проскочит, или осторожно лисица пробирается среди кустов. Объём слов: 99

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 4 четверть / Глагол

Задание

  • 11 908

Категория «Диктанты»

Диктант «Зайцы»

Зимой зайцы кормятся корой деревьев. За ночь они протаптывают глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. Трусость спасает косого. Он бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и прокладывает прямые следы. Когда же приходит утро, он от страха мечется из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-то и отбежит назад по своему следу. Услышит какой-нибудь шорох – со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от прежнего следа. Стукнет что-нибудь – косой опять повернется назад и направится в сторону. Когда светлеет, он ложится в снег. Утром охотники разбирают заячьи следы, путаются в них и удивляются хитрости косого. А он и не думает хитрить. Он просто всего боится*. Объём слов: 110

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 4 четверть / Глагол

Задание

  • 42 030

Категория «Диктанты»

Диктант «Капустник»

До революции 1917 года во время Великого поста театры закрывались. В этот период не разрешались представления для зрителей, запрещалось есть мясо. И вот в Московском художественном театре придумали такую вещь. Актеры собирались в здании театра и располагались за длинным столом. К ужину подавали пироги с капустой. И актеры без зрителей представляли разные сценки из своей жизни, которые они сочиняли сами. Шутки были для своих. Так появились капустники. Популярность их росла. Слухи об актерских ужинах быстро разлетаются по Москве, и многие люди стараются попасть на них. Капустники становятся особым театральным жанром. Сейчас театральные капустники можно увидеть по телевидению. Объём слов: 97

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 4 четверть

Задание

  • 3 978

Струнный квартет № 7 фа мажор, соч. 59, № 1 — Клуб слушателей

Тимоти Джадд

Три Бетховена соч. 59 струнных квартетов были революционными.

Написано в 1806 году, через шесть лет после первоначального соч. 18 наборов, так называемые «Разумовские» квартеты были более сложными, масштабными и эмоционально драматичными, чем что-либо ранее задуманное в этом жанре. Раньше камерные произведения писались для развлечения аристократических музыкантов-любителей. Под эту музыку струнный квартет решительно двинулся в концертный зал. По заказу графа Андреаса Разумовского, русского посла в Вене, соч. 59трилогия была написана для одного из первых профессиональных струнных квартетов под руководством скрипача Игнаца Шуппанцига.

Эта радикально новая музыка привела в замешательство первую аудиторию. Согласно одной рецензии 1807 года: «Три новых, очень длинных и трудных струнных квартета Бетховена… привлекают внимание всех знатоков. Концепция глубока, а построение превосходно, но их нелегко понять». Ученик Бетховена Карл Черни сообщил, что музыканты находили Струнный квартет № 7 настолько непонятным, что громко смеялись, полагая, что композитор разыгрывает искусную шутку. «Неужели вы не считаете это музыкой?» как сообщается, сказал скрипач Феликс Радикати, на что Бетховен ответил: «Не для вас, а для более позднего возраста».

Это эпическая, откровенная музыка «героического» среднего периода творчества Бетховена. Джон Далли, давний второй скрипач Квартета Гварнери, описывает симфоническую природу этой музыки:

В Квартетах Разумовского изменяется вся звучность струнного квартета. Четыре части почти равны по значимости; низкие голоса имеют больший резонанс. Мелодии имеют более устойчивое кантиленное качество. Звучание более «концертное» — можно сказать, настоящее звучание струнного квартета — полнее и богаче, чем когда-либо прежде.

Из первых тактов Струнного квартета № 7, соч. 59, No 1, нас втягивает в возвышенную музыкальную беседу. Первая часть начинается с солнечной темы для виолончели, которую подхватывает первая скрипка. Тема, поначалу кажущаяся простой, разрастается, нагнетает напряжение и обостряет наше чувство ожидания. Демонстративно он сопротивляется разрешению, пока не достигает триумфальной вершины, которая устанавливает домашнюю тональность фа мажор. Вскоре открытые промежутки, напоминающие звуки охотничьих рогов, наводят на мысль о пасторальном величии природы. (Ф мажор также является тональностью буколической Пасторальная симфония). Конец экспозиции сбивается на ложный «повтор». Поскольку открывающие бары возвращаются, мы предполагаем, что идет традиционный повтор экспозиции. Затем, без предупреждения, мы попадаем в волнующую турбулентность раздела разработки, настолько обширного, что это порождает фугу. Неудержимый процесс развития продолжается, даже когда музыка доходит до перепросмотра. (Послушайте, как первая партия скрипки ликующе вырывается из движущегося ритмического мотора и скачет вверх, чтобы начать изложение темы в 6:30, только для того, чтобы двигаться в совершенно новом направлении). В коде ищущая вступительная тема находит безмятежный, блаженный покой.

Вторая часть представляет собой причудливый синтез сонатной формы и скерцо. Маркировка Бетховена semper scherzando переводится как «всегда шутить». Он начинается с «мелодии» длиной в пятнадцать нот на одной си-бемоль для виолончели. (В ответ виолончелист Квартета Шуппанзиг, как сообщается, поднял партитуру Бетховена, бросил ее на землю и растоптал ее на одном из первых чтений)! По мере продолжения движения шутки становятся все безумнее. Ритмичные игры затмевают весь смысл мрачной доли. Игривые, энергичные фразы переходят от одного голоса к другому. Дикие, непредсказуемые вспышки наводят на мысль о грубом хорошем юморе, который одновременно пугает и волнует. Финальные такты погружаются в смех с серией «неправильных» нот.

Третья часть предвосхищает тихий мистицизм поздних квартетов Бетховена. Это музыка, наполненная торжественностью, глубоким самоанализом и меланхолией. На последней странице своих набросков к этой части Бетховен написал загадочную фразу: «Плакучая ива или акация на могиле моего брата». Было предположение, что это масонская отсылка. Первые ноты развиваются из суровой открытой квинты, звука, возвращающего нас в мир древнего распева. Одновременно красивая и запоминающаяся, эта музыка напоминает космическую элегию. Местами это напоминает траурный марш из Героическая Симфоническая. Последние такты плавно переходят в мерцающую каденцию первой скрипки. Овладевает внезапная легкость духа. Adagio официально никогда не заканчивается. Вместо этого он плавно переходит в финальную часть.

Отдавая дань уважения Разумовскому, заключительная часть построена на русской народной песне «Ах, будь мне на счастье, такое на счастье» ( Ах! талан ли мой, талан такой ). Первоначально жалобная, Бетховен превращает эту мелодию в бурное и радостное заявление. В последние мгновения тема уходит в абсолютный мечтательный покой, прежде чем перейти к волнующему завершению.

Записи

  • Бетховен: Струнный квартет № 7 фа мажор, соч. 59 № 1 «Расумовский № 1», Takács Quartet Amazon
  • Квартет Альбана Берга (концертное исполнение)
  • Струнный квартет Борромео (концертное исполнение)
  • Belcea Quartet (концертное исполнение)
  • Будапештский струнный квартет (запись 1952 г.)

Избранное изображение: « Плакучая ива» (1918), Клод Моне

О Тимоти Джадде

Уроженец северной части штата Нью-Йорк, Тимоти Джадд является членом секции скрипачей Ричмондского симфонического оркестра с 2001 года. Украинско-американский скрипач Олег Крыса.

Сын учителя музыки в государственной школе, Тимоти Джадд начал уроки игры на скрипке в возрасте четырех лет в Отделе общественного образования Истмана. Он был учеником Анастасии Джемпелис, одной из первых поборниц метода Судзуки в Соединенных Штатах.

Увлеченный учитель, г-н Джадд с 2002 года содержит частную скрипичную студию в районе Ричмонда и активно тренирует камерную музыку и многочисленные групповые молодежные оркестры.

В свободное время Тимоти Джадд любит заниматься по популярной программе физической подготовки SEAL Team в Ричмонде.

Просмотреть все сообщения Тимоти Джадда | Сайт

Рубрики Камерная музыка, Избранное, Романтический период Теги Бетховен, Квартеты Разумовского, Струнный квартет № 7 фа мажор соч. 59№ 1

Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского — РУСВУЗ

Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского

 

Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского — одно из старейших высших учебных заведений юга России. Император Николай II основал Саратовский государственный медицинский университет в 1909 году как Саратовский государственный университет с одним медицинским факультетом, позже в 1930 году разделенный на Саратовский государственный университет и Саратовский медицинский институт. В 1993 Саратовский медицинский институт преобразован в Саратовский государственный медицинский университет. В 2009 году Саратовскому государственному медицинскому университету присвоено имя первого ректора В.И. Разумовский. За время своего существования Саратовский государственный медицинский университет стал одним из крупнейших медицинских вузов России. С момента основания Саратовский государственный медицинский университет следовал классической системе медицинского образования, включающей сильную теоретическую базу в различных областях. Ежегодно в Саратовский государственный медицинский университет поступает более 600 студентов, а общее количество студентов составляет 5000 человек. В настоящее время в Саратовском государственном медицинском университете обучение ведется на 75 кафедрах 798 квалифицированных врачей, профессоров и преподавателей. За 100 лет существования Саратовский государственный медицинский университет подготовил около 50 000 специалистов.

 

Факультеты Саратовского государственного медицинского университета:

  • Лечебное дело
  • Профилактическая медицина
  • Стоматология/Стоматология
  • Педиатрия
  • Аптека
  • Сестринское дело
  • Медицинская психология
  • Экономика и управление здравоохранением
  • Подготовительный
  • Допрофессиональная подготовка
  • Обучение и стажировка

 

Факультет общей медицины

 

Факультет общей медицины является основным и старейшим факультетом университета. С 1909 по 1930 год это был единственный актерский факультет Саратовского университета.

 

Программа «Лечебное дело» рассчитана на 6 лет и преподается на 48 кафедрах по образовательной программе, соответствующей ФГОС ВО. В настоящее время 3 000 студентов, в том числе 50 иностранных студентов, получают степень в области общей медицины.

 

На лечебном факультете работают высококвалифицированные специалисты, профессора, доценты. Ученый совет и деканат руководят учебным процессом и вопросами, требующими коллективного обсуждения.

 

Лечебный факультет гордится своими научными школами, получившими международное признание и связанными с именами выдающихся отечественных врачей и медицинских работников, работавших на кафедрах и больницах факультета. Среди них были академики С.Р. Миротворцев, С.И. Спасокукоцкий, В.И. Скворцов, А.А. Богомольца, А.А. Минх, члены-корреспонденты АМН СССР Н.Г. Колосов, К.Н. Третьяков, лауреаты Государственной премии профессора Н.Н. Ивановский, А.М. Антонов; первая в мире женщина-профессор судебной медицины Л. Б. Лейтман; известные профессора К.А. Шмелев, В.И. Разумовский, С.И. Шеришорина, А.И. Лукова, Е.С. Иваницкого-Василенко, С.А. Георгиева, заслуженных деятелей науки РФ профессоров Г.Н. Захарова, Е.Ш. Хальфен, Э.И. Бабиченко, К.И. Бендер и др. Среди профессорско-преподавательского состава клинических кафедр более 400 человек имеют высший медицинский квалификационный разряд.

 

Теоретические курсы преподаются на 6 специальных учебно-лабораторных блоках; клинические курсы преподаются на базе университетских клинических баз, расположенных в ведущих медицинских центрах г. Саратова.

 

На кафедрах факультета действуют научные студенческие клубы; Члены клуба принимают активное участие в медицинских олимпиадах и научно-практических конференциях в Саратовском государственном медицинском университете и других российских и зарубежных вузах. Участие выпускника в студенческом научном сообществе является требованием для поступления в ординатуру или аспирантуру.

 

Важные части учебной программы на факультете, академические и клинические стажировки помогают студентам приобрести практические навыки. Для студентов доступны центры и классы для отработки навыков; залы оснащены современными учебными манекенами, фантомами и тренажерами, а также компьютерной техникой с инновационным обучающим программным обеспечением. На последнем курсе своей программы студенты-медики проводят значительное количество времени, оказывая помощь пациенту у постели больного. Наличие современной модернизированной клинической базы в четырех университетских больницах позволяет показать студентам возможности современной медицины.

 

Многовековые традиции подготовки врачей, современная и первоклассная клиническая учебная база, опытный профессорско-преподавательский состав, инновационные методы обучения – основа успеха в подготовке молодых современных конкурентоспособных медицинских кадров на лечебном факультете г. Саратова Медицинский университет.

 

Педиатрический факультет

 

Педиатрический факультет Саратовского государственного медицинского университета, основан в 1930 как факультет охраны материнства и детства, является одним из старейших в России. За эти годы педиатрический факультет выпустили более 12 000 студентов; сейчас работают педиатрами не только в России, но и за рубежом. В настоящее время на факультете обучается более 1 200 студентов.

 

Программа «Педиатрия» преподается на 50 кафедрах поликлиник Саратовского государственного медицинского университета и крупных медицинских учреждений города. Факультетские кафедры госпитальной педиатрии и неонатологии, факультетской педиатрии, пропедевтики детских болезней, детской эндокринологии и диабетологии, детских инфекционных болезней, поликлинической педиатрии, детской хирургии — центры, определяющие приоритеты оказания лечебно-профилактической помощи детям в областной и межрегиональный уровень.

 

Основной клинической базой факультета является 4-й корпус ФГБНУ им. С.Р. Клиническая больница Миротворцева; на всех кафедрах имеются учебные блоки, состоящие из учебных и компьютерных классов. Факультетский Центр практических занятий оснащен современными станками и учебным оборудованием. Студенты обеспечены электронными учебниками, имеют свободный доступ к учебно-методическим ресурсам на образовательном портале СибГМУ.

 

Одним из преимуществ получения степени на факультете педиатрии является то, что помимо общих курсов, которые преподаются на всех факультетах, программа педиатрии включает изучение здоровья и болезней детей; а выпускники программы имеют право работать в любой области здравоохранения.

 

Расширение профессиональных компетенций, получаемых обучающимися за счет инновационных форм и методов обучения, оперативное реагирование на меняющиеся требования заказчика и постоянное повышение квалификации профессорско-преподавательского состава являются ключевыми факторами повышения конкурентоспособности выпускников педиатрического факультета в современных условиях.

 

Важнейшим условием профессионального развития студентов является активная научная деятельность. Результаты их исследований неоднократно отмечались дипломами на межрегиональных, всероссийских и международных форумах.

 

Студенты факультета являются победителями международных педиатрических олимпиад стран СНГ и Всероссийской олимпиады по педиатрии. Студенческий научный кружок кафедры детской хирургии – постоянный победитель всероссийских конкурсов.

Факультет стоматологии

Факультет стоматологии был основан в 1988 году. Факультет следует за подходом к компетенции к образованию специалиста; он предполагает развитие навыков, необходимых для начала самостоятельной стоматологической практики. Результаты обучения включают в себя такие области знаний и опыта, необходимые для практической стоматологии, как знание и понимание основных клинических и социальных исследований, различных аспектов социального здравоохранения, популяционной медицины и медицинской этики.

 

С 2006 года на факультете функционирует Центр повышения квалификации врачей-стоматологов на доклиническом этапе. Концепция и формы обучения были разработаны для всех основных курсов, чтобы помочь студентам развить навыки ручного труда. Центр оснащен современными стоматологическими фантомами, детскими и клиническими тренажерами, наглядными пособиями, инструментами и расходными материалами.

 

За годы существования факультета сформировались научные школы по основным направлениям стоматологии: дентальная имплантология, пародонтология, повышение эффективности стоматологического лечения заболеваний с соматическими осложнениями.

 

Студенты-стоматологи Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского побеждали во всероссийских и международных конкурсах, становились призерами конкурсов молодых ученых.

 

На кафедрах факультета присвоено более 100 степеней кандидатов медицинских наук и 7 докторов медицинских наук; аспирантура работает эффективно. Сотрудники кафедр выполняют ряд международных и федеральных программ и грантов, а также проекты по заказу Министерства здравоохранения Российской Федерации. За последние 5 лет профессорско-преподавательский состав стоматологического факультета получил 42 патента на изобретения.

 

Университетская стоматологическая клиника — крупное многопрофильное лечебное учреждение, оказывающее комплексную медицинскую помощь и лечение пациентам со сложной патологией. За последние годы диагностические возможности Клиники значительно расширились, сотрудники Клиники проходят курсы повышения квалификации в ведущих российских и международных учебных центрах, что позволяет поддерживать высокое качество предоставляемых ими услуг.

 

Оказание лечебно-профилактической помощи в Университетской клинике стоматологии предполагает использование широкого спектра современных технологий: дентальная имплантация, пломбировочное и эстетическое протезирование, реставрация зубов, лечение зубочелюстных аномалий. В клинике также расположены профильные кафедры факультета.

 

Лечебно-профилактический факультет

 

Лечебно-профилактический факультет основан в 2002 году. лет и преподается на 40 кафедрах. По окончании обучения выпускники получают диплом о высшем образовании по специальности «Лечебно-профилактическое дело» и имеют право работать эпидемиологами, гигиенистами, бактериологами, вирусологами, иммунологами, рентгенологами; они также могут иметь неклинические медицинские должности (не связанные с непосредственным уходом за пациентами).

 

Факультет размещается в кампусе университета, учреждениях здравоохранения г. Саратова, учреждениях Роспотребнадзора, центрах государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российского научно-исследовательского противочумного института «Микроб», НИИ сельской гигиены.

Фармацевтический факультет

 

Фармацевтический факультет – один из самых молодых факультетов Саратовского государственного медицинского университета имени В.И. Разумовский. Более 10 лет готовит высококвалифицированных специалистов с высшим фармацевтическим образованием – провизоров. Выпускники факультета востребованы в различных профессиональных областях: производство (аптечное и фармацевтическое производство), организационное управление, контрольно-разрешительная деятельность (лицензирование, сертификация, регистрация), информационно-просветительская деятельность (преподавательская и медико-представительская деятельность), научные исследования в область общей фармацевтической практики (аптечные сети). Выпускники факультета имеют практически 100-процентное трудоустройство.

 

Фармацевтический факультет имеет собственную современную учебную базу (6 корпус СГМУ), на которой расположены основные кафедры: кафедра фармацевтической технологии и биотехнологии, кафедра фармакологии, кафедра общей и биоорганической химии, кафедра Фармацевтическая химия, а также лаборатория по исследованию и контролю качества лекарственных средств, оснащенная современным аналитическим оборудованием (газовая и жидкостная хроматография, УФ-спектрофотометр, инфракрасный спектрометр и др.). Студенты могут использовать это оборудование во время практических занятий и выездной практики. На кафедре общей биологии, ботаники и фармакогнозии (СибГМУ блок 2) функционирует научно-учебная фитохимическая лаборатория и проводятся исследования воздействия лекарственных препаратов на биологические объекты.

 

5-летняя программа включает 6 учебных практик и 4 выездные практики (по ботанике, фармакогнозии, фабричной и аптечной фармацевтической технологии, контролю качества лекарственных форм, стандартизации растительного сырья, управлению и организации фармации). Эти практические занятия дают студентам знания и опыт, необходимые для работы в любой профессиональной области.

 

Профессорско-преподавательский состав активно использует прогрессивные формы обучения: ситуационные и проблемные задания, деловые игры, конкурсы, межвузовские интернет-конференции. Профессорско-преподавательский состав факультета активно использует на занятиях новые информационные технологии, такие как электронные учебники, учебные программы, видеопрезентации.

 

Кафедры факультета оснащены современным оборудованием, необходимым для выполнения лабораторных работ на уровне, требуемом Государственным образовательным стандартом. Оснащение факультета постоянно обновляется.

 

Многие студенты факультета проводят научные исследования, участвуют в различных конференциях, публикуют свои статьи в журналах и периодических изданиях, выполняют экспериментальные исследовательские проекты. Наиболее успешные студенты защищают дипломные проекты и сдают заключительный этап аттестационного экзамена. Коллектив факультета принимает участие во всероссийских фармацевтических конкурсах; после дебюта в 2008 году в Москве коллектив был удостоен первой премии в конкурсе по фармакоэкономике.

 

По окончании программы выпускники могут получить базовую специальность после годичной стажировки по специальности «Менеджмент и экономика фармации».

 

В связи с продолжающимся ростом фармацевтического рынка существует большой спрос на квалифицированных фармацевтов. В соответствии с федеральной стратегией развития фармацевтической отрасли до 2020 года наиболее востребованными медицинскими должностями являются специалисты в области производства лекарственных средств, клинических исследований, фармацевтической безопасности, фармакоэкономики и фармаконадзора.

 

Факультет клинической психологии

 

Саратовский государственный медицинский университет предлагает очные и заочные программы по клинической психологии с 200 года. 7, что делает ее самой новой программой в СибГМУ.

 

Для получения диплома по программе требуется 5,5 лет, а по программе дистанционного обучения — 6 лет. В настоящее время более 200 студентов получают эту степень.

 

Клиническая психология — широкая психологическая специальность. Клинические психологи находят работу в сфере здравоохранения, образования и социальной работы. Они работают над улучшением психологических ресурсов своих пациентов, помогая им адаптироваться, гармонизируя психологическое развитие, а также предотвращают и лечат расстройства, проводят реабилитационную терапию.

 

Клиническая психология — раздел психологии, использующий теоретические положения общей психологии в медицинской практике: он изучает все психологические расстройства и дисфункции, анализирует влияние отношений человека с окружающей средой на его здоровье и благополучие, чтобы диагностировать, лечить и предотвращать такие расстройства.

 

Программа СГМУ по клинической психологии предназначена для обеспечения того, чтобы ее выпускники имели хорошую квалификацию для работы со всеми типами людей, будь то взрослые или дети, их родственники и друзья, люди с ограниченными возможностями или персонал больниц и образовательные учреждения. Ожидание программы заключается в том, что ее выпускники, как практикующие клинические психологи, должны быть в состоянии развивать и поддерживать успешные отношения с пациентами и их родственниками / карьерой, чтобы подготовить их к лечению и дать им необходимые психологические инструменты для преодоления препятствий и преуспеть в жизни.

 

Учебный план программы представляет собой современный медицинский учебный план, объединяющий теоретические курсы по общей психологии и клинической психологии, а также практические занятия. В учебной программе особое внимание уделяется диагностическим методам и методам психологической манипуляции. Студенты имеют доступ к современным лабораториям по психофизиологии и психодиагностике. Учебная программа также включает в себя разнообразный клинический опыт, клинические семинары и размещение в медицинских и образовательных учреждениях. Этот опыт помогает студентам развить практические навыки использования диагностических и психокоррекционных методик в реальных условиях и способствует самостоятельному принятию решений и успешному профессиональному сотрудничеству.

 

Клиническая психология предлагает широкие возможности карьерного роста. Учебные результаты программы готовят ее выпускников к тому, чтобы стать успешными диагностами, терапевтами, консультантами, психологами, работающими в области профилактики и реабилитации, а также исследователями и педагогами. Они работают в школах, школах специального образования, организациях социальной защиты и медицинских центрах.

 

Институт сестринского дела

 

SSMU начал программу «Сестринское дело» в 1997 году, а в 2004 году был создан Институт ухода за больными. Эту программу закончили более 1 500 человек. С 2012 года Институт медсестер принимает иностранных студентов.

 

Степень в области сестринского дела открывает множество карьерных возможностей для молодых специалистов с дипломом колледжа, стремящихся к интеллектуальному и профессиональному росту.

 

Программа «Сестринское дело» основана на новой двухуровневой модели образования сестринского дела в России и включает 4-летнюю программу бакалавриата и 2-летнюю программу магистратуры.

 

На программу бакалавриата принимаются выпускники средних школ и колледжей. Поступившие выпускники колледжей могут закончить программу бакалавриата за меньшее время.

 

Институт медсестер предоставляет качественное образование на 27 факультетах с учебным планом, который включает 61 современный и высокоинтегрированный курс и использует инновационные стратегии обучения. Иностранные студенты могут продолжить свои программы на получение степени, используя различные возможности дистанционного обучения.

 

Медсестры предлагают квалифицированную помощь, уход и советы различным группам пациентов, а также работают в качестве квалифицированных менеджеров по уходу в различных клинических условиях.

 

Выпускники Института сестринского дела получают степень бакалавра и имеют возможность продолжить обучение в магистратуре и докторантуре. По завершении обучения в аспирантуре выпускники Института медсестер могут занимать различные руководящие и управленческие должности в сфере сестринского дела и здравоохранения, а также должности преподавателей сестринского дела или преподавателей.

Факультет профессионального обучения и профессиональной переподготовки специалистов

 

Основанный в 1960 году, Факультет профессионального обучения и профессиональной переподготовки специалистов (непрерывного медицинского образования) является одним из старейших медицинских факультетов России. Факультет предлагает стажировки, ординатуру, повышение квалификации и программы без отрыва от производства для выпускников и медицинских работников.

 

Программы факультета устанавливаются в Саратовском государственном медицинском университете, а также в различных организациях здравоохранения Саратовской области и других регионов. Факультет осуществляет подготовку врачей и других медицинских работников со всей России: Кабардино-Балкарской Республики, Мордовии, Пензенской, Тамбовской, Брянской, Калужской, Ульяновской, Астраханской, Волгоградской, Липецкой, Оренбургской областей. Ежегодно на факультете проходят медицинскую подготовку около 4 500 врачей, интернов и ординаторов.

 

Факультет предлагает 68 программ, преподаваемых на 58 кафедрах с опытными и высококвалифицированными преподавателями и сотрудниками.

 

Деятельность факультета осуществляется в нескольких формах обучения: традиционных (лекции, семинары) и современных методах обучения (ролевые игры, семинары по устранению неполадок, мастер-классы, конференции). Врачи, проходящие обучение по клиническим программам на факультете, участвуют в кейс-сессиях, просматривают обучающие видео, пользуются обучающими компьютерными программами. Многие факультеты реализуют программы дистанционного обучения с использованием различных методов и технологий.

 

По завершении программы непрерывного медицинского образования медицинские работники оцениваются с помощью экзамена, состоящего из трех частей, который проверяет, как они могут применять свои знания с помощью письменных тестов, проверяет их практические и клинические навыки в работе с реальными клиническими ситуациями и делает заключение. с интервью.

 

Факультет регулярно проводит опросы об удовлетворенности и собирает отзывы от зачисленных врачей, стажеров и медицинских работников-резидентов. Он также проводит опросы среди работодателей в сфере здравоохранения, чтобы оценить их ожидания и то, как медицинские работники их оправдывают. По результатам этих опросов и опросов факультет постоянно обновляет и совершенствует свои программы.

 

Общежитие

Все иностранные студенты размещаются в благоустроенных общежитиях, где на весь период обучения проживают в одной комнате с двумя-тремя сокурсниками. Рядом со зданиями общежитий расположены спортивные секции, кафе и библиотека университета, то есть все, чтобы сделать жизнь и учебу интересной и продуктивной.

 

г. Саратов

Саратов — крупный город, расположенный на юго-востоке европейской части России, на правом берегу реки Волги. Столица Саратовской области, расположена примерно в 840 км к юго-востоку от Москвы. Это важный культурный, экономический и образовательный центр Поволжья.

Особенности Саратова

На гербе Саратова изображены три серебристые стерляди, что означает их обилие в этом районе. Стерлядь, образующая греческую букву «эпсилон», символизирует «выбор достойного образа жизни на распутье».

 

Город вытянут на 34 км вдоль Волги. Центральная и южная части Саратова расположены в долине, окруженной с трех сторон невысокими горами Приволжской возвышенности: Соколовой (165 м), Лысой (286 м), Лопатиной (274 м), Алтынной (251 м), Увек ( 135 м). Городской общественный транспорт представлен трамваями, троллейбусами, автобусами, маршрутками и такси.

 

Климат Саратова умеренно-континентальный. В городе продолжительная (около четырех месяцев) умеренно холодная зима и жаркое, часто сухое лето. Средняя температура февраля (самого холодного месяца) минус 8,1 градуса Цельсия, июля – плюс 22,4 градуса Цельсия.

 

Город известен как центр высшего образования, исследований и научной деятельности. Помимо одного из старейших университетов России, в городе насчитывается более десятка колледжей.

 

Саратов — важный промышленный центр Поволжья. Развиты машиностроение, нефтяная и химическая промышленность. Около 70% промышленной продукции Саратова производят крупные машиностроительные заводы.

 

Достопримечательности Саратова

Современный Саратов сочетает в себе архитектуру старого купеческого города и современного города. В то же время это город университетов, театров и музеев. Исторический центр Саратова состоит из ряда зданий, построенных в конце 19 века.- середина 20 вв.

 

Знакомство с Саратовом можно начать с прогулки по центру города. Проспект Кирова с множеством гостиниц называют «саратовским Арбатом». В конце проспекта вас ждет тихий и живописный парк Липки, где можно отдохнуть после прогулки по центру города.

 

На знаменитой Набережной Космонавтов г. Саратова вы сможете насладиться красотами реки Волги и сможете прогуляться по мосту «Саратов-Энгельс» или сфотографироваться возле Ротонды – любимого места саратовских молодоженов. .

 

Улица Чернышевского — самая длинная улица Саратова, протянувшаяся на 7 км вдоль Волги. Старейшим зданием города является Свято-Троицкий собор (1674-1695 гг.), расположенный на Музейной площади. Наиболее массивным зданием, построенным до 1917 г., является здание управления Волжской железной дороги (ул. Московская, д. 8).

 

Саратовский ЗАГС имеет, пожалуй, самое элегантное и красивое здание в городе (ул. Волжская, 22). Особняк был построен в стиле модерн в 1901. Самой большой зеленой зоной в городе является Саратовский парк культуры и отдыха имени Максима Горького (Октябрьский район), открытый в 1935 году. Парк занимает площадь около 30 га.

 

Улица Советская считается одной из самых престижных в Саратове.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *