Ответы по русскому 7 класс разумовская: ГДЗ Русский Разумовская 7 класс Номер 289

Задание 486 Междометия § 40 Междометия и звукоподражательные слова. Русский язык.7 класс Разумовская М.М. ГДЗ – Рамблер/класс

Задание 486 Междометия § 40 Междометия и звукоподражательные слова. Русский язык.7 класс Разумовская М.М. ГДЗ – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Народ, кто делал этозадание?? Поделитесь ответом
Читая вслух каждое предложение, обращайте внимание на интонацию, выражающую разные чувства.

Выпишите все междометия и определите, к какому разряду они относятся (см. упр. 484).
1) Эй, борода! А как проехать отседа к Плюшкину? (Н. Гоголь) 2) «Ау!» — раздался снова голос Евлампии. (И. Тургенев) 3) Чу, песня! знакомые звуки! Хорош голосок у певца. (Н. Некрасов) 4) «Ну, — сказал я, — выкладывай, что тебе нужно?» (К. Паустовский) 5) Алло! Не
разбираю имя я… А! Это ты! Привет, любимая. (Б. Маяковский) 6) «Вира!» Тяжёлый груз, состоявший из круглых, в метр длиною, чурбанок, поднимался в воздух, туго натягивая стальной трос. (А. Новиков-Прибой) 7) Стоп! Не будем с тобой нынче ссориться. (А. Арбузов)
Назовите языковые средства, которые обычно используются в разговорной речи.

ответы

Эмоции: чу, ну, а.
Команды, приказы: эй, ау, «вира», стоп.
Речевой этикет: алло, привет.

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Иностранные языки

ЕГЭ

Сочинения

Стихи

похожие вопросы 5

я 7 класс нам дали гдз по физике измерите 25 горохов и решите ее поиогите пожалуйста

УчителяГДЗШкола

50+80=

ГДЗ

Задание 450 Частица § 36 Частица как часть речи. Разряды частиц. Русский язык.7 класс Разумовская М.М. ГДЗ

Хелло гайз, помогите сделать задание по русскому.
Выразительно прочитайте каждое предложение. Определите значение частиц, (Подробнее…)

ГДЗРусский языкРазумовская М.М.7 класс

Задание 475 Частица § 38 Употребление частиц в речи. Русский язык.7 класс Разумовская М.М. ГДЗ

Народ, помогите со служебными и морфологией плиз
Прочитайте продолжение текста В. Солоухина (начало см. в упр. 474). Какова (Подробнее…)

ГДЗРусский языкРазумовская М.М.7 класс

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Цыбулько И. П. ЕГЭ-2017 Русский язык ГДЗ. Вариант 23.

13.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

учебник для общеобразовательных учреждений, Разумовская, Львова, Капинос, Лекант, 2006, 2007»» для чтения, скачивания и покупки

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

Search results:

  1. ГДЗ по русскому языку 7 класс Разумовская, Львова, Капинос

    Новый сборник ГДЗ по русскому языку за 7 класс к учебнику Разумовской, Львовой, Капинос включает все ответы с разбором упражнений, проверенных учителями.

    ГДЗ по русскому за 7 класс к учебнику Разумовской. Решебник новому и старому изданию. Разумовская, Львова, Капинос. Дрофа, 2009-2021.

    pomogalka.me

  2. ГДЗ по русскому языку 7 класс Разумовская, Львова, Капинос

    ГДЗ по русскому языку, 10-11 класс, Гольцова. ГДЗ по алгебре 8 класс Мордкович — онлайн решебник.

    Таблица умножения и игра, чтобы быстро выучить. Синтаксический разбор предложения. Сочинение про маму для всех классов. Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс. Все для учебы на uchim.org. Таблица Брадиса: синусы и косинусы, тангенсы, котангенсы.

    uchim.org

  3. Купить эту книгу

  4. Канцтовары

    Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое.

    my-shop.ru

  5. ГДЗ по Русскому языку 7 класс: Разумовская. Учебник 2018г.

    Структура ГДЗ по учебнику русского языка седьмого класса от Разумовской. Во седьмом классе школьники знакомятся со служебными частями речи и их морфологическим разбором, сложными предложениями и их синтаксическим разбором, фонетикой и орфоэпией. Они учатся проводить морфологический, фонетический и синтаксический разборы. ГДЗ по русскому языку 7 класса Разумовской, составленные на основе учебника 2018-2019 гг., включают в себя готовые упражнения, сочинения и изложения, а также разборы по темам

    otvetkin.info

  6. ГДЗ Решебник по Русскому языку 7 класс Разумовская, Львова

    АВТОР: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, Львов В.В., П.А. Лекант, О.Д. Ивашова, 2006-2007-2009-2011-2013. На этой странице размещены ответы к учебнику по русскому языку за седьмой класс авторов М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, Львов В.В., П.А. Лекант, О.Д. Ивашова 2006-2007-2009-2011-2013 года выпуска. Самые новые решебники и рабочие тетради с готовыми домашними заданиями по большинству школьных предметов доступно у нас на сайте.

    gdz. rodeo

  7. Решебник по русскому языку Разумовская 7
    класс

    В 7 классе продолжается курс русского языка, но всё так же остается неизменным учебник авторов Разумовская, Львова, который уже столько лет вызывает сложности у семиклассников. В чем именно сложности? Конечно же, причастные обороты, морфемные разборы, диктанты и многое другое, что отлично знать очень сложно. Поэтому всегда лучше проверить себя с ГДЗ Разумовской 7 класс ФГОС, который предствлен на сайте решак.ру в простой и удобное форме, чтобы обеспечить доступ к нему быстро с любых устройств, в том числе с мобильных.

    reshak.ru

  8. ГДЗРусский язык. 7 классРазумовская М.М.

    — М.: Дрофа, 2007» и «Русский язык. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, СИ. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. — 10-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2006». В пособии полностью приведен фонетический и словообразовательный разбор слов, морфологический разбор частей речи, синтаксический разбор предложений. Пособие адресовано родителям, которые смогут проконтролировать детей, а в случае необходимости помочь им в выполнении домашней работы..

    11klasov.net

  9. ГДЗ Русский язык 7 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов

    Учитесь по учебнику Разумовской, Капинос, Львов за 7 класс и все чаще есть потребность в ГДЗ по русскому языку? Нужно признать, что программа сложная, а авторы придумывают все более изощренные упражнения, с которыми не каждый ученик и даже родитель может справиться. Проблема еще в том, что зачастую на домашние задания отводятся упражнения, которые по структуре и алгоритму решения отличаются от рассматриваемых в классе.

    Reshalka.com

  10. ГДЗ Решебники | MYGDZ.INFO Русский язык Разумовская

    Русский язык Разумовская 7 класс 2009. Авторы: Разумовская, Львова, Капинос Год: 2009 год Издательство: Дрофа. На данной странице предствлены решения к учебнику по Русский языке для учеников 7 класса, Учебник издательства «Дрофа» 2009 года.

    Если не хочется скачивать материалы, написанные «на коленке» студентами, а нужно работать с ГДЗ, над которыми трудились опытные преподаватели, умеющие понятно рассказывать теорию и грамотно оформлять практические задания, то надо заходить на Помогалку.

    gdzclass.ru

  11. ГДЗ по русскому языку 7 класс
    Разумовская Львова Капинос

    ГДЗ решебник учебник русский язык 7 класс М. М. Разумовская, Львовой, В. И. Капинос, С. И. Львова Дрофа ответы на вопросы ЯГДЗ.

    YaGDZ.com

  12. ГДЗ по Русскому языку 7 класс Разумовская | Тип: Учебник

    На уроках русского языка в седьмом классе учащиеся продолжают развивать устные и письменные навыки родной речи. Для наилучшего запоминания материала семиклассники станут выполнять различные упражнения, направленные на систематическое повторение. В случае необходимости они также смогут рассчитывать на вспомогательный ГДЗ по русскому языку для 7 класса (авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, П. А. Леканта) . Роль ГДЗ по русскому за 7 класс Разумовской.

    xn--c1acj.xn--p1ai

  13. ГДЗ: Русский язык 7 класс Разумовская, Львова, Капинос. ..

    Но не стоит впадать в отчаяние раньше времени. Ведь сегодня можно найти ответы на все вопросы в решебнике к пособию «Русский язык 7 класс Учебник Разумовская». Он является незаменимым помощником не только в изучении нового, но им пользуются, когда хотят повторить старые, пройденные темы.

    Подробнее о самом решебнике можно сказать следующее. В «ГДЗ по Русскому языку 7 класс Разумовская» сначала идет повтор ранее изученных тем. В данную категорию входит орфография, морфемика, фонетика, морфология, лексика, фразеология.

    gdzbezmoroki.com

  14. ГДЗ ЛОЛ за 7 класс по Русскому языку М.М. Разумовская

    Авторы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, П.А. Леканта. Издательство: Дрофа 2014-2020. Выполнения заданий за 7 класс по Русскому языку М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, П.А. Леканта , от издательства: Дрофа 2014-2020 ФГОС , не простое занятие, поэтому ГДЗ поможем Вам сверить ответы к заданиям.

    gdz.lol

  15. ГДЗ по Русскому языку за 7 класс М.М. Разумовская

    авторы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, П.А. Леканта. Издательство: Дрофа 2014-2020 год. Если ребенок плохо усваивает информацию в классе или возникают трудности даже при домашнем обучении, нужно задуматься над приобретением достойной учебной литературы. Это должен быть хорошо продуманный материал, подача которого позволяет учащемуся без дополнительных объяснений понимать даже самые сложные моменты. Пособие авторов: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, П.А. Леканта для 7 класса.

    megaresheba.net

  16. ГДЗ по Русскому языку 7 класс Разумовская, Львова (Учебник)

    Всем обучающимся без исключения рекомендуем наш замечательный портал, а именно гдз по русскому языку 7 класс Разумовская. Этот предмет некоторым кажется слишком простым, особенно на первых порах. Но это является довольно распространенной ошибкой, которая потом может дорого стоить учащемуся. Дело в том, что значимо проходить все правила и законы на раннем этапе, так как они являются базовыми и закладывают фундамент для усваивания дальнейшей более сложной программы.

    gdz.moda

  17. ГДЗ: Русский язык 7 класс РазумовскаяУчебник

    Русский язык 7 класс. Тип: Учебник. Авторы: Разумовская. Издательство: Дрофа. Освоение русского языка сложный и трудоемкий процесс. Ученик седьмого класса должен уметь: правильно писать слова применяя изученные орфограммы; работать с текстовым материалом различных стилей и направлений; сжато и развёрнуто излагать свои мысли в письменном виде; выделять обороты речи запятыми. Все это сложно для ученика и поможет ему лучше усвоить учебный материал «ГДЗ по Русскому языку 7 класс Разумовская Дрофа».

    gdzbezmoroki.com

  18. ГДЗ по русскому языку 7 класс Разумовская, Львова Учебник

    Дальше можешь не листать. Мы нашли то, что тебе нужно: ГДЗ без ошибок по русскому языку 7 класса Разумовская М. М. Учебник 2020-2022г. Skysmart Решения всегда помогут.

    resh.skysmart.ru

  19. Решебник по русскому языку Разумовская 7 класс РосУчебник

    ГДЗ Разумовская Львова 7 класс предполагает наличие подробного авторского ответа на задание учителя, а также дополнительные комментарии и пояснения.

    Многие школы предпочитают преподавать русский в 7 классе по учебнику Разумовской, который получил хорошую оценку у преподавателей. Такую оценку он получил, так как содержит в себе кроме качественного теоретического материала, еще и множество заданий, где школьнику приходится поразмылять, а также использовать дополнительные материалы, которые помогут выполнить…

    reshak.ru

  20. ГДЗ Русский язык 7 класс РазумовскаяУчебник

    Все «ГДЗ по Русскому языку 7 класс Разумовская», которые представлены на нашем сайте, рассчитаны на выбор подходящего варианта. Можно сравнить несколько решебников и всесторонне вникнуть в суть задания и его правильное воплощение.

    Повысит ли решебник к пособию «Русский язык 7 класс Учебник Разумовская» успеваемость, будет зависеть целиком и полностью от самих семиклассников. Если они решат использовать ГДЗ в качестве шпаргалки, то навряд ли стоит ожидать от этого чего-нибудь хорошего.

    megashpora. com

  21. Русский язык. 7 классРазумовская М.М., Львова

    7 класс — Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Учебник, продолжающий завершённую линию учебно-методических комплектов по русскому языку для 5-9 классов, написан по оригинальной авторской методике, реализующей идею синтеза речевого развития школьников со специальной лингвистической подготовкой.

    11klasov.net

  22. ГДЗ Русский язык 7 класс Разумовская, Львова, Капинос

    Знание правил, культуры речи и навыки грамотного письма – непременный атрибут образованного человека. В седьмом классе ученики уже имеют достаточно весомый багаж знаний по предмету, но для успешной сдачи экзаменов в будущем этого недостаточно.

    Если времени и сил разбираться с заумными условиями к номерам нет, то можно воспользоваться «ГДЗ по Русскому языку 7 класс Разумовская, Львова, Капинос Дрофа» . В онлайн-решебнике представлены ответы ко всем заданиям одноименного учебного пособия.

    megashpora.com

  23. ГДЗ Решебник Разумовская русский язык 7 класс (2010)

    Для того, чтобы овладеть навыками правильной речи необходимо уделять много внимания занятиям по русскому языку еще в школе. ГДЗ Разумовская русский язык 7 класс (2010) (Ответы) — это идеальный вариант для самостоятельных занятий дома.

    Конечно, следует учитывать склад ума ребенка, но чем бы ученик не был увлечен, математикой или гуманитарием, решебник поможет улучшить оценки и подтянуть успеваемость. Не говоря уже о том, что он поможет чувствовать себя намного увереннее, отвечая у доски в классе.

    ru3.gdzavr.info

  24. ГДЗ решебник по русскому языку 7 класс Разумовская учебник. ..

    «ГДЗ по русскому языку за 7 класс Учебник Разумовская, Лекант (Дрофа)» подтянет речевые и языковые навыки школьников, и поможет освоить курс на «отлично». Русский для семиклассников. Русский язык – один из основных предметов школьной программы, который преподается на протяжении одиннадцати классов. Главной его целью является обеспечение языкового развития учеников, формирование навыков и умений грамотного письма, свободного говорения, полноценного восприятия звучащей речи, а также рационального чтения.

    GDZ.world

  25. Гдз и решебник Русский язык 7 класс РазумовскаяУчебник

    Основная цель качественного учебного пособия — не просто научить школьника правилам орфографии и грамматики, но и привить навык правильного оформления упражнения, а главное – развить способность четко и ясно формулировать свою мысль. Безусловно, помощь родителей важна на любом этапе обучения. Поэтому необходимо выбирать учебное пособие, которое ориентированно не только на учеников, но и на их родителей. С этой ролью отлично справляется решебник к пособию «Русский язык 7 класс Учебник Разумовская (Дрофа)».

    spishi.ltd

  26. ГДЗ (решебник) по русскому языку 7 класс Разумовская

    Смотрите бесплатно Решебник (гдз) по русскому языку 7 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов — Решатор! Вместо того, чтобы списать задание у одноклассника, загляните в онлайн пособие.

    Ответы к упражнениям содержат подробные схемы, пояснения, ссылки на правила. ГДЗ по русскому языку 7 класс Разумовская – проводник к доступному и качественному домашнему образованию для тех, кто хочет научиться писать грамотные сочинения, спичи, презентации, заслужить авторитет как оратор и повысить свою успеваемость.

    reshator. me

  27. Русский язык. 7 классРазумовская М.М., Львова

    7 класс — Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. скачать бесплатно в формате PDF.

    Учебник, продолжающий завершённую линию учебно-методических комплектов по русскому языку для 5-9 классов, написан по оригинальной авторской методике, реализующей идею синтеза речевого развития школьников со специальной лингвистической подготовкой.

    school-textbook.com

  28. ГДЗ Решебник Разумовская русский язык 7 класс (2010)

    Для того, чтобы овладеть навыками правильной речи необходимо уделять много внимания занятиям по русскому языку еще в школе. ГДЗ Разумовская русский язык 7 класс (2010) (Ответы) — это идеальный вариант для самостоятельных занятий дома.

    Конечно, следует учитывать склад ума ребенка, но чем бы ученик не был увлечен, математикой или гуманитарием, решебник поможет улучшить оценки и подтянуть успеваемость. Не говоря уже о том, что он поможет чувствовать себя намного увереннее, отвечая у доски в классе.

    gdzavr.info

  29. ГДЗ Решебник Учебник Русский язык 7 класс Разумовская

    Русский язык 7 классУчебникРазумовская, Львова, Капинос«Дрофа». Зачастую обучение в школе проходит не так гладко, как хотелось бы большинству родителей. Да это и не удивительно, учитывая сложность учебной программы. Поэтому учащимся может весьма пригодится решебник к учебнику «Русский язык 7 класс Учебник, авторы: Разумовская, Львова, Капинос» от издательства Дрофа, которое входит в серии УМК «». В сборнике подробно приводятся решения всех заданий, которые так же сопровождаются условиями.

    GDZ.pub

  30. Русский язык за 7-ой класс — М.М. Разумовская, С. И. Львова

    ГДЗ → 7-ой класс → Русский язык → М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов Русский язык 7 класс Русский язык 7-ой класс →.

    Посмотреть распознанный текст страницы учебника.

    wtfgdz.xyz

  31. Решебник (ГДЗ) Русский язык. 7 класс. Разумовская

    Введите в строку поиска только фамилию автора и класс. Например: макарычев 8. Добавить книги в список » По запросу «» не найдено ни одной книги. Русский язык. 7 класс. Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И.

    m.gdzometr.by

  32. Русский язык 7 классРазумовская М.М., Львова

    Русская классическая литература (lit-info.ru).

    my-uchebnik.ru

  33. Решебник (ГДЗ) Русский язык, 7 класс (М. М. Разумовская

    Решебник по учебнику: Выполняем упражнения учебника «Русский язык. 7 класс» под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта / авт.-сост. Г. И. Азанова. — М. : Дрофа, 2007. — 158, [2] с.

    Настоящее пособие предназначено в помощь ученикам 7 класса при выполнении домашних заданий по русскому языку. Оно будет полезно и их родителям, которые смогут проконтролировать правильность выполнения упражнений, степень освоения теоретического материала.

    vsesdali.com

  34. учебник Разумовская русский язык 7 класс 2009

    Автор книги, учебника: Разумовская М.М., Львова С.И. Предмет учебника: русский язык. Класс ученика: 7 класс. Категория 6-3: русский язык 7 класс. Издательство книги: Дрофа … Частей книги: 1 учебник. Год выпуска учебника, книги: 2009 год. Страниц в учебнике: 318 страниц. Формат учебника: pdf. Размер учебника: 13. 5 Мб… «Русский язык» Разумовской предназначен для семиклассников обычных общеобразовательных школ, но его можно использовать и при домашнем обучении.

    gdz-online.ws


На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «ГДЗ по русскому языку для 7 класса 2009 к «Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Разумовская, Львова, Капинос, Лекант, 2006, 2007»»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 2 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы:

Вакцинация российских студентов-медиков против COVID-19: проблемы и решения: перекрестное исследование

. 2022 14 сентября; 19 (18): 11556.

doi: 10.3390/ijerph291811556.

Олеся В Кытько 1 , Васильев Юрий Львович 1 , Сергей Дыдыкин 1 , Екатерина Ю. Дьячкова 1 , Мария В Санькова 1 , Литвинова Татьяна М 1 , Беатрис А. Волель 1 , Жандаров Кирилл А 1 , Андрей А Гришин 1 , Владислав В Татаркин 2 , Суэтенков Дмитрий Евгеньевич 3 , Александра I Николаева 4 , Майкл Ю. Пастбин 5 , Иннокентий Д Ушницкий 6 , Светлана Н Громова 7 , Гульшат Т Салеева 8 , Ляйсан Салеева 8 , Наиль Салеев 8 , Эдуард Шакиров 8 , Ринат А Салеев 8

Принадлежности

  • 1 Институт клинической медицины имени Склифосовского Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, ул. Трубецкая, д. 8, корп. 2, 119991 Москва, Россия.
  • 2 Кафедра оперативной и клинической хирургии с топографической анатомией им. С.А. Симбирцева, Северо-Западный государственный медицинский университет им. Мечникова, ул. Кирочная, 41, 191015 Санкт-Петербург, Россия.
  • 3 Кафедра детской стоматологии и ортодонтии им. В.И. Разумовского Саратовский государственный медицинский университет, ул. Б. Казачья, 112, 410012 Саратов, Россия.
  • 4 Кафедра терапевтической стоматологии Смоленского государственного медицинского университета, ул. Крупской, 28, 214019 Смоленск, Россия.
  • 5 Кафедра детской стоматологии Северного государственного медицинского университета, Троицкий проспект, 51, 163000 Архангельск, Россия.
  • 6 Кафедра терапевтической, хирургической и ортопедической стоматологии М.К. Аммосова Северо-Восточный федеральный университет, ул. Белинского, 58, 677000 Якутск, Россия.
  • 7 Стоматологический факультет Кировского государственного медицинского университета, ул. К. Маркса, д. 112, 610998 Киров, Россия.
  • 8 Кафедра ортопедической стоматологии, Казанский государственный медицинский университет, ул. Бутлерова, 49, 420012 Казань, Россия.
  • PMID: 36141828
  • PMCID: PMC9517622
  • DOI: 10.3390/ijerph291811556

Бесплатная статья ЧВК

Олеся В Кытько и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2022 14 сентября; 19 (18): 11556.

doi: 10.3390/ijerph291811556.

Авторы

Олеся В Кытько 1 , Васильев Юрий Львович 1 , Сергей Дыдыкин 1 , Екатерина Ю. Дьячкова 1 , Мария В Санькова 1 , Литвинова Татьяна М 1 , Беатрис А. Волель 1 , Жандаров Кирилл А 1 , Андрей А Гришин 1 , Владислав В Татаркин 2 , Суэтенков Дмитрий Евгеньевич 3 , Александр I Николаев 4 , Майкл Ю. Пастбин 5 , Иннокентий Д Ушницкий 6 , Светлана Н Громова 7 , Гульшат Т Салеева 8 , Ляйсан Салеева 8 , Наиль Салеев 8 , Эдуард Шакиров 8 , Ринат А Салеев 8

Принадлежности

  • 1 Институт клинической медицины имени Склифосовского Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, ул. Трубецкая, д. 8, корп. 2, 119991 Москва, Россия.
  • 2 Кафедра оперативной и клинической хирургии с топографической анатомией им. С.А. Симбирцева, Северо-Западный государственный медицинский университет им. Мечникова, ул. Кирочная, 41, 191015 Санкт-Петербург, Россия.
  • 3 Кафедра детской стоматологии и ортодонтии им. В.И. Разумовского Саратовский государственный медицинский университет, ул. Б. Казачья, 112, 410012 Саратов, Россия.
  • 4 Кафедра терапевтической стоматологии Смоленского государственного медицинского университета, ул. Крупской, 28, 214019 Смоленск, Россия.
  • 5 Кафедра детской стоматологии Северного государственного медицинского университета, Троицкий проспект, 51, 163000 Архангельск, Россия.
  • 6 Кафедра терапевтической, хирургической и ортопедической стоматологии М.К. Аммосова Северо-Восточный федеральный университет, ул. Белинского, 58, 677000 Якутск, Россия.
  • 7 Стоматологический факультет Кировского государственного медицинского университета, ул. К. Маркса, д. 112, 610998 Киров, Россия.
  • 8 Кафедра ортопедической стоматологии, Казанский государственный медицинский университет, ул. Бутлерова, 49, 420012 Казань, Россия.
  • PMID: 36141828
  • PMCID: PMC9517622
  • DOI: 10.3390/ijerph291811556

Абстрактный

История вопроса : Роль профилактических мер значительно возрастает в отсутствие эффективного специфического лечения COVID-19. Особое значение имеют массовая иммунизация населения и достижение коллективного иммунитета. Будущее развитие отношения общества к иммунизации против SARS-CoV-2 в значительной степени зависит от студентов-медиков, как будущих врачей. Поэтому представлялось актуальным определить процент вакцинированных от COVID-19 студентов-медиков и выявить факторы, существенно влияющие на этот показатель. Методы : В анонимном социологическом опросе приняли участие 2890 студентов-медиков с первого по шестой курсы, обучающихся в девяти ведущих медицинских вузах России. Исследование проводилось в соответствии с рекомендациями STROBE. Результаты: Установлено, что процент привитых российских студентов-медиков на начало 2021 учебного года составил 58,8±7,69%, что достоверно не отличалось от охвата вакцинацией населения в целом в соответствующих регионах (54,19%).± 4,83%). Вакцинация учащихся во многом определялась эпидемиологической обстановкой в ​​конкретном регионе. Уровень охвата вакцинацией студентов не зависел от пола и проживания студентов (в семье или в общежитии вуза). В группе старшеклассников было больше вакцинированных от COVID-19, чем в группе младших школьников. Отсутствие достоверной информации о вакцинах против COVID-19 оказало выраженное негативное влияние на процесс иммунизации против SARS-CoV-2. Важными источниками информации, влияющими на отношение студентов к вакцинации, были медицинские работники, медицинские университеты, научные конференции и рукописи, которые в то время содержали минимум информации. Заключение: Полученные результаты позволяют разработать рекомендации по пропаганде иммунопрофилактики SARS-CoV-2 среди студентов и населения в целом и повышению коллективного иммунитета.

Ключевые слова: COVID-19 пандемия; Охват вакцинацией против COVID-19; проблемы с вакцинацией против COVID-19; иммунопрофилактика SARS-CoV-2; эпидемиологические показатели; студенты-медики.

Заявление о конфликте интересов

w3.org/1999/xlink» xmlns:mml=»http://www.w3.org/1998/Math/MathML» xmlns:p1=»http://pubmed.gov/pub-one»> Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов при написании и подготовке данной статьи.

Цифры

Рисунок 1

Регионы онлайн-студентов-медиков…

Рисунок 1

Регионы онлайн-опроса студентов-медиков в России.

Рисунок 1

Регионы онлайн-опроса студентов-медиков в России.

Рисунок 2

Размер выборки: ( a…

Рисунок 2

Подсчет объема выборки: ( a ) «классическая» формула подсчета; ( б )…

фигура 2

Подсчет размера выборки: ( a ) «классическая» формула подсчета; ( b ) формула и процесс подсчета для настоящего исследования.

Рисунок 3

Общая заболеваемость SARS-CoV-2 на 1000…

Рисунок 3

Общая заболеваемость SARS-CoV-2 на 1000 человек на момент исследования.

Рисунок 3

Общая заболеваемость SARS-CoV-2 на 1000 человек на момент исследования.

Рисунок 4

Общая смертность от SARS-CoV-2…

Рисунок 4

Общая смертность от SARS-CoV-2 на 1000 человек на момент…

Рисунок 4

Общая смертность от SARS-CoV-2 на 1000 человек на момент исследования.

Рисунок 5

Летальность от SARS-CoV-2 на…

Рисунок 5

Летальность от SARS-CoV-2 на момент исследования.

Рисунок 5

Летальность от SARS-CoV-2 на момент исследования.

Рисунок 6

Охват населения вакцинацией…

Рисунок 6

Прививочный охват населения изучаемых регионов на момент…

Рисунок 6

Охват вакцинацией населения изучаемых регионов на момент проведения исследования.

Рисунок 7

Группы населения, подлежащие вакцинации…

Рисунок 7

Группы населения, подлежащие вакцинации против COVID-19.

Рисунок 7

групп населения, подлежащих вакцинации против COVID-19.

Рисунок 8

Ключевые источники информации о COVID-19…

Рисунок 8

Ключевые источники информации о вакцинах против COVID-19 у студентов-медиков.

Рисунок 8

Ключевые источники информации о вакцинах против COVID-19 у студентов-медиков.

Рисунок 9

Раздача вакцинированных медицинских…

Рисунок 9

Распределение вакцинированных студентов-медиков по регионам России. Примечание: *—отличия…

Рисунок 9

Распределение вакцинированных студентов-медиков по регионам России. Примечание: * — различия достоверны, 90–201 p 90–202 < 0,05.

Рисунок 10

Вакцины против COVID-19, отобранные медицинским…

Рисунок 10

Вакцины против COVID-19, выбранные студентами-медиками.

Рисунок 10 Студенты-медики выбрали

вакцин против COVID-19.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Тезисы презентаций на собрании Ассоциации ученых-клиницистов 143 rd Луисвилл, Кентукки, 11–14 мая 2022 г.

    [Нет авторов в списке] [Нет авторов в списке] Энн Клин Lab Sci. 2022 май; 52(3):511-525. Энн Клин Lab Sci. 2022. PMID: 35777803 Аннотация недоступна.

  • Отношение студентов к COVID-19Вакцинация: межуниверситетское исследование из Болгарии.

    Москва М., Зашева А., Кунчев М., Попиванов И., Димов Д., Васева В., Кундуржиев Т., Цачев И., Баймакова М. Москова М. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 9 августа; 19 (16): 9779. дои: 10.3390/ijerph29169779. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36011415 Бесплатная статья ЧВК.

  • Поперечное исследование знаний, восприятия и отношения студентов-первокурсников иракских университетов к варианту SARS-CoV-2 Omicron и COVID-19вакцина.

    Абед М., Аль Омари С., Мурад Р., Аль Фарадж А. Абед М. и др. Открытый БМЖ. 2022 21 ноября; 12 (11): e064301. doi: 10.1136/bmjopen-2022-064301. Открытый БМЖ. 2022. PMID: 36410839 Бесплатная статья ЧВК.

  • Взаимосвязь между знаниями о пандемии и готовностью пройти вакцинацию против SARS-CoV-2 у студентов-медиков в Польше: поперечное исследование.

    Ястржубска А., Саден Г., Кныш Б., Пондель М., Сенницкая А. Jastrzubska A, et al. Фронт общественного здравоохранения. 2022 25 авг;10:914462. doi: 10.3389/fpubh.2022.914462. Электронная коллекция 2022. Фронт общественного здравоохранения. 2022. PMID: 36091530 Бесплатная статья ЧВК.

  • Оценка отношения и поведения гонконгских студентов-медиков к получению вакцины от COVID-19.

    Нгаи НТИ, Йип КЧ, Кху Дж.Р., Шридхар С. Нгаи НТИ и др. Hum Вакцина Иммунотер. 2022 30 ноября; 18 (5): 2074761. дои: 10.1080/21645515.2022.2074761. Epub 2022 13 июня. Hum Вакцина Иммунотер. 2022. PMID: 35695737 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Рекомендации

    1. Тровато М., Сарториус Р., Д’Апис Л., Манко Р., Де Берардинис П. Новые вирусные заболевания: проблемы разработки стратегий вакцинации. Передний. Иммунол. 2020;11:2130. doi: 10.3389/fimmu.2020.02130. — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Восик Дж. , Фудим М., Кэмерон Б., Геллад З.Ф., Чо А., Финни Д., Кертис С., Роман М., Пун Э.Г., Ферранти Дж. и др. Трансформация телездравоохранения: COVID-19 и рост виртуального ухода. Варенье. Мед. Поставить в известность. доц. 2020; 27: 957–962. doi: 10.1093/jamia/ocaa067. — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Великова Т., Георгиев Т. Вакцины против SARS-CoV-2 и аутоиммунные заболевания в условиях кризиса COVID-19. Ревматол. Междунар. 2021; 41: 509–518. doi: 10.1007/s00296-021-04792-9. — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Штефан М., Длоухи П., Бездичкова Л. Вакцинация против COVID-19. Клин. микробиол. Infekc Lek. 2021; 27: 49–60. — пабмед
    1. Кастельс М. С., Филлипс Э.Дж. Обеспечение безопасности с помощью вакцин против SARS-CoV-2. Н. англ. Дж. Мед. 2021; 384: 643–649. дои: 10.1056/NEJMra2035343. — DOI — ЧВК — пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

вещества

Грантовая поддержка

Исследование выполнено при поддержке Научной программы «Приоритет-2030».

Beethoven Middle Quartets — Program Notes — ARIANNA STRING QUARTET

 

Людвиг ван Бетховен: Квартеты Разумовского

Граф Разумовский, посол России в Вене, поручил Бетховену написать три квартета соч. 59 в 1805 году для Квартета Шуппанциг. Граф был скрипачом-любителем и часто играл в качестве второго скрипача в квартете Шуппанциг, группе, которую он финансировал и члены которой считались одними из лучших струнных музыкантов Вены. Единственная конкретная просьба графа Разумовского к Бетховену в его поручении заключалась в том, чтобы русские народные мелодии были значительно представлены в музыке. Бетховен выполнил эту просьбу в двух из трех квартетов, но с мелодиями, которые, по его выражению, являются «настоящими или подделками» на русские темы. Соч.59набор был завершен в 1806 году, после «Героической» симфонии 1803 года, через шесть лет после его более ранней соч. 18 квартетов и сразу после них «Вальдштейн» и «Аппассионата» Сонаты для фортепиано. За три года, с 1803 по 1806 год, Бетховен завершил свой Четвертый фортепианный концерт, Сонату для фортепиано с оркестром фа, соч. 54, Тройной концерт, 3 увертюры к Леоноре, три квартета соч. его мастерство в жанрах симфонии, сонаты, концерта, оперы и струнного квартета. С публикацией Op.59квартетов, Бетховен перенес жанр струнного квартета из маленькой «камерной» обстановки на большую сцену. Каждый из квартетов Op.59 представляет собой монументальное индивидуальное произведение, как с точки зрения буквального размера, так и с точки зрения драматического размаха.

 

Квартет фа мажор, Op.59, No.1

Дебют нового квартета Бетховена Op.59 No.1 вызвал недоверие и недоверие со стороны музыкантов и публики. Один только размер квартета, вдвое превышающий любой из ранних квартетов Бетховена и превышающий пять из его девяти симфоний, вызвал у музыкантов крайне негативную реакцию. Некоторые из самых доверенных друзей Бетховена считали, что он, возможно, даже подшучивает над ними, поскольку технические и выразительные требования, предъявляемые к исполнителям, никогда раньше не встречались в камерных произведениях. Один скрипач, к которому Бетховен обратился за советом по аппликатуре партий скрипки, оспорил Бетховена в отношении художественной достоверности Op.59.Квартет №1. Бетховен ответил ему твердо: «О, это не для тебя, а для более позднего возраста».

Первая часть сонаты открывается одной из самых благородных тем Бетховена и создает основу для последующего гениального настроения. Сегодня нам трудно себе это представить, но решение Бетховена поставить первоначальную подачу первой темы в партии виолончели настолько бросало вызов условностям того времени, что его друзья безжалостно дразнили Бетховена, а репетиции часто заканчивались хриплым смехом. (Как виолончелист в квартете, я знаю, что теперь мы все видим разумность в решении Бетховена!) Бетховен искусно украшает первую тему триолями и жизнерадостными восьмыми, которые помогают держать музыку на высоте. Моменты трепета и мрака в экспозиции быстро сменяются светлым оптимизмом. Центральным элементом первой части является чудесная фуга, которая начинается со второй скрипки, переходит к альту и первой скрипке и завершается виолончелью, а затем распадается на части для возрождения музыки из начала части.

Вторая часть scherzando  вызвала еще один спорный момент из-за предельной простоты первых нескольких тактов. Часть открывается ритмически привлекательной фразой из четырех тактов, состоящей всего из одной повторяющейся ноты, которую играет виолончель (позже Бетховен использовал эту идею при создании медленной части своей Седьмой симфонии). Этот ритмический мотив служит структурной основой музыки на протяжении всего движения, в то время как исследуется более интересный мелодический материал. Одной из отличительных черт второй части является то, как Бетховен разделяет музыку между четырьмя инструментами квартета. Это гениальное манипулирование текстурой создает ощущение свежести в музыке и позволяет двум основным темам заново изобретать себя на протяжении всего движения.

Есть две теории, по которым Бетховен вдохновился потрясающе красивой Adagio e molto mesto (медленной и очень грустной) третьей частью. На сохранившихся зарисовках движения Бетховен написал слова «Eine Trauer-weide oder Akazien-Baum aufs Grab meines Bruder», или «Плакучая ива или акация на могиле моего брата». Либо Бетховен вспоминал брата, родившегося за год до него, но прожившего всего одну неделю, либо он иронически оплакивал своего другого брата Каспера, который недавно женился на женщине, которую Бетховен ненавидел. Музыка говорит сама за себя и дает нам доступ к одному из самых мрачных и глубоко личных пейзажей Бетховена. Одинокая вступительная тема первой скрипки, отлитая на фоне темных гармоний трех нижних голосов, повторяется в виолончели и расширяется. Более обнадеживающая вторая тема, сыгранная сначала на виолончели, а затем переданная первой скрипке, дает краткий проблеск надежды, прежде чем вернутся чувства полного отчаяния. Хотя музыка, как правило, грустна по своей природе, терпеливая экспансивность движения демонстрирует некоторые из самых неземных произведений Бетховена.

Медленная часть переходит к финалу без паузы, когда первая скрипка играет серию виртуозных бегущих гамм, в конце концов переходя на трель. Виолончель вводит кипучую «Русскую тему», которую Бетховен обещал графу Разумовскому, и по мере того, как первая скрипка излагает тему, радостное настроение музыки тут же смывает эффект медленной части. Моменты хриплого энтузиазма сменяются эпизодами элегантности и интимности, но, в конце концов, изобилие музыки невозможно подавить. Заключительные такты дают нам достойное завершение одного из истинных гигантов репертуара струнного квартета.

Квартет ми минор, соч. 59, № 2

Квартет ми минор, соч. » с самого начала. Симфонический подход Бетховена к использованию инструментов квартета создает полотно, которое кажется эмоционально безграничным.

Пафосная первая часть открывается двумя декламационными аккордами с интервалом в одну квинту. После такта тишины первая скрипка и виолончель представляют первую мотивную фигуру. Этот вступительный мотив трепещет тихой энергией, полной драматического обещания. Уникальная структура вступительной фразы: 3 такта + 3 такта + 4 такта (включая такты тишины) помогает создать ощущение простора и неопределенности. Краткая форма сонаты, первая часть полна энергии, и в конце концов находит свой путь к устойчивой эмоциональной почве. Появление второй темы приносит чувство облегчения, но, как и во многих самых драматических произведениях Бетховена, оно длится недолго. Нарастающая волна синкоп, разделяемая квартетом, возвращает звонкие аккорды из начала. Движение, вдохновленное акцентами и ритмической энергией, охватывает огромный эмоциональный диапазон. Относительно простому мелодическому материалу противостоит гармоническая сложность, которая до сих пор не исследовалась при написании квартетов. Бетховен перемещает музыку через множество гармонических последовательностей в развитии, усиливая у слушателя чувство угасания эмоций и никогда не позволяя нам с комфортом остановиться на одной центральной тональности. Движение завершается цифрой 9.0525 forte  постановка мелодического мотива, открывающая часть, а затем затухающая к концу.

По словам друга и ученика Бетховена Карла Черни, «Адажио ми мажор пришло ему в голову, когда он созерцал звездное небо и думал о музыке сфер». Чтобы помочь нам осознать волнующую красоту этой музыки, Бетховен ясно пишет в партитуре: 90 525 «это произведение нужно играть с большим чувством».    Вступительный гимн из восьми тактов вызывает в воображении «небесное» чувство и сразу контрастирует с чувствами, оставшимися после первой части. Текстура испещрена триолями, точечными ритмами и вездесущим гимном, дающим нам ощущение простора и интимности. Гимн появляется в последний раз в коде движения в fortissimo , с сильными sforzandi
подталкивающими нас к завершению движения.

Ми минор  Аллегретто  предлагает нам пейзаж простоты и ясности после  Адажио . Простая мелодия сопровождается разреженным ритмом, сохраняя текстуру незагроможденной. В трио под номером Maggiore Бетховен, наконец, представляет свою шеститактовую народную мелодию «Theme Russe» в неожиданной фуге. Уникальной особенностью этой части, помимо ее эмоционального воздействия в рамках всего квартета, является двойное бетховенское повторение allegretto и трио разделы. Движение разворачивается следующим образом: 90 525 аллегретто-трио-аллегретто-трио-аллегретто.

Presto Finale  начинается в до мажоре, хотя тональность обозначает ми минор. Симфоническая телесность этой музыки подчеркивается драйвовым ритмом и энергией бегущих мелодических линий. Возвращение к теме рондо достигается за счет игривого прохождения первых трех нот мелодии между всеми четырьмя инструментами. Закрытие prestissimo доводит произведение до страстных финальных аккордов.

 

Квартет до мажор, Op.59, No.3

Героический струнный квартет Op.59 No.3 открывается обжигающим уменьшенным септаккордом, который создает атмосферу неуверенности и ожидания и, должно быть, ошеломил слушателей. публика на первом представлении в 1807 году. Последующее медленное вступление из двадцати двух тактов закреплено басовой партией, которая постепенно опускается на полторы октавы, в то время как загадочные мелодические фрагменты мерцают в инструментах выше. Даже в качестве основного Allegro vivace Основная часть части начинается с первой скрипки, Бетховен ловко удерживает свою истинную первую тему еще на двенадцать тактов, прежде чем позволить ей разразиться с необузданным изобилием в трех верхних голосах квартета. Сильный характер музыки ненадолго ослабевает в развитии, поскольку Бетховен дробит музыку, неожиданным образом распределяя ее между инструментами квартета, прежде чем закрыть первую часть очень короткой кодой.

Из трех Op.59квартетов, третий квартет — единственный, в котором Бетховен специально не определяет «русскую тему», но вторая часть содержит жалобную тему, которая, возможно, была попыткой Бетховена создать свою собственную русско звучащую мелодию. Великий исследователь Бетховена Александр Тайер говорит, что эта тема «может быть почти трогательной клезмерской колыбельной; немного грустно, но спокойно. Или, может быть, Людвиг ван показывал русским, что он может изложить русскую тему не хуже, если не лучше, чем любая русская». Над настойчиво перехваченной басовой партией виолончели первая скрипка раскрывает нежную первую тему второй части, и ей отвечают вторая скрипка и альт. Когда альт получает тему, музыка несколько видоизменяется за счет добавления неожиданных акцентов и наплывов, создавая более бурное настроение. В конце концов, первая скрипка открывает вторую тему, более танцевальную, которая поднимает настроение музыки и дает столь необходимое чувство надежды. Когда движение, наконец, подходит к концу, оно заканчивается так же, как и началось, простым пиццикато.

Для третьей части Бетховен решил использовать форму менуэта вместо скерцо, что дало ему возможность изящества и элегантности вместо потрескивающей энергии. Движение, построенное на плавно очерченной мелодии, исполняемой сначала скрипкой, а затем и другими инструментами квартета, терпеливо и утонченно. Напротив, трио гораздо более энергичное и угловатое с живыми арпеджио, уравновешенными бегущим аккомпанементом шестнадцатой ноты. После da capo (возврата) менуэта немного задумчивая кода завершает часть и устанавливает прямой переход к финалу.

Нашумевший финал Op.59 No.3 — один из истинных виртуозных шедевров Бетховена (и играть его так же интересно, как и слушать). Несмотря на то, что ему пришлось смириться со своей потерей слуха и неуверенностью в своем профессиональном и творческом будущем, Бетховен сумел оставить нам это удивительное движение, которое захватывает радость жизни, как никакое другое. Опять же, цитируя Тайера: «Говорят, что на странице своей записной книжки, где Бетховен работал над фугальной темой, он написал «Никогда больше тебе не нужно будет стыдиться своей глухоты, а другим — удивляться этому. Может ли что-нибудь на свете помешать вам выразить свою душу в музыке?»  Бетховен открывает часть фугой, которую он начинает с соло альта, переходит ко второй скрипке, к виолончели, а затем к первой скрипке. Как только все четыре голоса звучат, Бетховен начинает умело разбирать тему, распределяя различные компоненты по квартету инструментов, давая каждому исполнителю шанс проявить себя. Темп движения строгий и неумолимый; Бетховен останавливает музыку только дважды, как будто давая музыкантам возможность отдышаться, прежде чем снова включить музыку и отправить ее на зарядку до блестящего финала.

(примечания Курта Болдуина)

 

Квартет ми-бемоль мажор, Op.74 «Арфа»

Несколько лет, непосредственно предшествовавших созданию в 1809 г. и политические волнения в Западной Европе. Стремление Наполеона к французскому господству в Северной Европе означало, что родина Бетховена, Австрия, находилась под почти постоянной осадой с 1800 по 1814 год. Тем более удивительно, что, отвлекаясь на звуки ожесточенных сражений, происходящих в Вене и вокруг нее, Бетховен смог поставить квартет Op. 74, произведение, наполненное оптимизмом и красотой (Бетховен, как оказалось, сохранил свой страстный отклик на суровость войны для своей Op.95 квартет «Сериозо», который он написал в следующем году). Несмотря на социальные потрясения безжалостной войны и личное осознание того, что он начинает страдать от ранних симптомов глухоты, 1803–1814 годы, «средний период» Бетховена, породили некоторые из его самых масштабных и героических произведений. За это короткое время Бетховен написал пять струнных квартетов (ор. 59 № 1–3, соч. 74 и соч. 95), шесть симфоний (№ 3–8), два фортепианных концерта (№ 4 и 5), его опера «Фиделио», семь сонат для фортепиано (в том числе «Аппассионата» и «Вальдштейн»), Концерт для скрипки и Тройной концерт.

Квартет Op.74 «Арфа» знаменует собой переломный момент в эволюции Бетховена как композитора, поскольку мы слышим, как он одновременно чтит стилистические и формальные традиции прошлого, а также начинает экспериментировать с новаторскими композиционными методами. Краткая первая часть начинается с медленного, вопросительного вступления, в котором звучит мотив, сыгранный первой скрипкой, который служит мелодическим зародышем всей части. Шокирующие аккорды сменяются мгновениями тишины, поскольку Бетховен позволяет слушателю обдумать открывающиеся перед ним возможности. После перехода к основной части Allegro оптимизм пьесы наконец раскрывается, поскольку Бетховен создает первую тему в первой скрипке из музыки медленного вступления. Щипковые арпеджио альта и виолончели вводят мотив «арфы» (за что квартет получил свое неофициальное прозвище) перед тем, как передать веселый разговор двум скрипкам. Вторая тема, состоящая из бегущих шестнадцатых нот в сопровождении короткого-короткого-короткого-долгого ритма, сразу же напоминающего знаменитый мотив Пятой симфонии, прекрасно контрастирует с более томной первой темой. Первая часть завершается ослепительной кодой, состоящей из уже знакомого мотива «арфы» (общий для нижних инструментов) и усеченной версии первой темы (также разделяемой альтом и второй скрипкой), сыгранной на фоне виртуозной партии первой скрипки. , все из которых каскадом к триумфальному финалу.

Медленная вторая часть — одно из самых возвышенных творений лирики и красоты Бетховена. Обширная главная тема, которую играет первая скрипка, звучит трижды на протяжении всей части, причем каждое воплощение содержит больше украшений, чем предыдущая версия. Бетховен создает ощущение разнообразия за счет искусных изменений не только аккомпанирующих голосов, но и за счет тонких изменений нюансов основной темы. Между этими тремя произнесениями основной мелодии Бетховен вводит два мелодических эпизода, которые ведут музыку в несколько разных эмоциональных направлениях: сначала с помощью параллельного минора к тьме и отчаянию, а затем с более парящей темой, разделяемой первым скрипка и виолончель, обратно к сияющей красоте.

Одним из самых новаторских аспектов композиций Бетховена была его способность расширять существующие музыкальные формы для большего эмоционального воздействия, техника, которую он выбрал для использования в третьей части. В скерцо Op.74 Бетховен строит двойное трио, в котором он вводит скерцо (A), переходит к первому трио (B), переформулирует скерцо (A), повторно посещает трио (B), а затем возвращается. к скерцо (A) перед окончанием движения. Первое скрипичное скерцо представляет собой энергичную версию темы «короткая-короткая-короткая-длинная» с яростно-неумолимым аккомпанементом нижних инструментов. Бурные арпеджио перебрасываются между инструментами посреди основной темы скерцо, прежде чем Бетховен переходит к более мощному звучанию трио. Вступительный прогон в партии виолончели оказывается аккомпанементом к канонической теме, которую вводит альт, а затем подхватывает остальная часть квартета. После пересечения перегруженной структуры скерцо Бетховен направляет часть к удивительно мягкому завершению, прежде чем перейти непосредственно к последней части.

Финал Op.74 построен на гениальной теме, которую несут первая скрипка, и набор из шести очаровательных вариаций. Каждая вариация имеет особое настроение и уникальный характер, поскольку Бетховен чередует быстрые и медленные вариации и равномерно распределяет музыку по инструментам квартета. Шестая вариация начинается с акселерандо, которое продолжается до конца части, где Бетховен завершает квартет подмигиванием и улыбкой.

 (примечания Курта Болдуина)

Квартет фа минор, соч. 95 «Serioso»

Годы 1808-1810 были чрезвычайно трудными для Бетховена, поскольку он был в разгаре борьбы со своей глухотой, слабым здоровьем, финансовыми проблемами и трудными личными отношениями. Тем не менее, этот период его жизни был очень важным, поскольку он создал несколько революционных произведений, в том числе Пятую и Шестую симфонии и струнный квартет Op.74 «Арфа».

Квартет фа минор, соч. 95, был написан за один месяц в 1810 году. Он признан последним из струнных квартетов Бетховена «среднего периода» и подготовил почву для его революционного путешествия в его поздние произведения. Когда Бетховен закончил Op.95 квартета, он знал, что он не похож ни на что из того, что было до него, и несколько скептически относился к готовности публики принять его в популярную литературу. Возможно, чувствуя себя немного покровительственно, он сделал такой комментарий близкому другу:  «Этот квартет предназначен для узкого круга ценителей и никогда не должен исполняться публично». Нам повезло, что его пожелания не были услышаны!

Серьезность этого произведения слышна уже в самом начале первой части, когда все четыре участника квартета в унисон играют драйвовый пятинотный мотив. Этот вступительный мотив подпитывает движение на всем протяжении, играя как основную тему, так и сопровождающий голос. Первая часть формы сонаты сильно сжата, поскольку Бетховен устраняет традиционный повтор экспозиции, создавая ощущение неустойчивой и непредсказуемой текстуры. Кроме того, Бетховен изменяет длину фраз, поэтому ожидания слушателя в отношении предсказуемой симметрии классической эпохи в музыке никогда не оправдываются. Более меланхоличная вторая тема представлена ​​сначала альтом, а затем переносится виолончелью и скрипками. Краткое изложение второй темы прерывается движущимся мотивом шестнадцатой ноты вступительной темы перед переходом к краткому развитию. Захватывающая кода построена на лаконичном мотиве из пяти нот в начале и продвигает движение к его резкому завершению.

Вторая часть предлагает некоторые из самых интимных и красивых сочинений Бетховена и дает нам мгновенный покой после эмоционального потока безжалостной первой части. Движение начинается с мягко нисходящей линии виолончели, которую излагает первая скрипка. Неожиданные колокольчатые аккорды, чередующиеся между различными инструментами и слышимые на протяжении всей части, придают текстуре перчинку. Альт представляет фугальную тему, которая передается по квартету до того, как возвращаются размышления о вступительной линии виолончели. Далее следует блестящая двойная фуга, причудливо переплетенная вместе, чтобы создать один из величайших моментов в литературе струнного квартета.

Скерцо третьей части, как и первая часть, носит серьезный и драматический характер. Зловещая пунктирная ритмическая тема объединяет все четыре инструмента, лихорадочно несущихся к первому из двух чудесных трио.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *