Константин Макарычев — Northwestern Scholars
Механика и математика, бакалавр, бакалавр, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Информатика, PhD, Принстонский университет
Институт данных, эконометрики, алгоритмов и обучения (IDEAL)
Виджаярагаван, А., Берри, Р. А., Хартлайн, Дж. Д., Хуллер, С., Носедал, Дж., Ауэрбах, Э. Дж., Ауффингер, А., Бугни, Ф. А. , Канай, И. А., Гаудио, Дж., Голуб, Б., Го, Д., Горовиц, Дж. Л., Халлман, Дж. Р., Лян, А., Линна младший, Д. В., Макарычев, К., Ван, З. и Вей , Э.
Национальный научный фонд
01.09.22 → 31.08.27
Проект: Исследовательский проект
ШТАТИВЫ HDR: Совместные исследования: Институт данных, эконометрики, алгоритмов и обучения.
Хартлайн, Дж. Д., Берри, Р. А., Канай, И. А., Виджаярагхаван, А., Ван, З., Ауэрбах, Э. Дж., Го, Д., Горовиц, Дж. Л., Хуллер, С. и Макарычев, К.
Национальная наука Фонд
15.09.19 → 31.08.23
Проект: Исследовательский проект
Пакетная оптимизация для синтеза ДНК
Макарычев К. , Рац М. З., Ращян К. и Еханин С., 1 ноября 2022 г., В: IEEE Transactions on Information Theory. 68, 11, с. 7454-7470 17 стр.
Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование
Объяснимые k-значения: не жадничай, сажай деревья побольше!
Макарычев К.
Результаты исследования: глава в книге/отчете/материалах конференции › вклад конференции
1 Скопус цитаты
Пакетная оптимизация для синтеза ДНК
Макарычев К. , Рач М. З., Ращян С. и Еханин С., 12 июля 2021 г.,
2021 Международный симпозиум IEEE по теории информации, ISIT 2021 — Proceedings. Институт инженеров по электротехнике и электронике, с. 1949-1954 6 стр. (Международный симпозиум IEEE по теории информации — Труды; том 2021 г. — июль).Результаты исследования: глава в книге/отчете/материалах конференции › Вклад конференции
1 Скопус цитаты
Двусторонняя теорема Киршбрауна
Бакурс А. , Махабади С., Макарычев К. и Макарычев Ю., 1 июня 2021 г., 37-й Международный симпозиум по вычислительной геометрии, SoCG 2021.
Результаты исследования: глава в книге/отчете/материалах конференции › Вклад конференции
Сертифицированные алгоритмы: анализ наихудшего случая и не только0084 Видик, Т.
(ред.). Schloss Dagstuhl-Leibniz-Zentrum fur Informatik GmbH, Dagstuhl Publishing, 49 (Leibniz International Proceedings in Informatics, LIPIcs; том 151).Результаты исследования: глава в книге/отчете/материалах конференции › Вклад конференции
[PDF] Культурная семиотика и политическая Лотмана Андрея Макарычева электронная книга
Об этой книге
Юрий Лотман (1922-1993) был выдающимся русским интеллектуалом и теоретиком. Эта книга представляет новое прочтение его семиотического и философского наследия. Авторы анализируют семиотику Лотмана в ряде темпоральных контекстов, начиная с жесткости идеологий советской эпохи и заканчивая постсоветской деполитизацией, которая, как это ни парадоксально, закончилась воспроизведением советского гегемонистского дискурса в Кремле и в конечном итоге вновь разжег политически раскольнические конфликты между Россией и Европой. Книга демонстрирует, как идеи Лотмана выходят за рамки дисциплины, и их актуальность для многих европейских теоретиков культурологии, анализа дискурса и политической философии. Лотман жил и работал в Эстонии, которая даже при советской власти сохраняла свою пограничную идентичность, находящуюся на пересечении русского и европейского культурных потоков. Авторы утверждают, что в этом контексте теории Лотмана особенно показательны в отношении русско-европейских взаимодействий и коммуникаций как в историческом, так и в более современном смысле.
Доступ к более 1 миллиона наименований по справедливой ежемесячной цене.
Учитесь более эффективно, используя наши учебные инструменты .
Information
Publisher
Rowman & Littlefield International
Year
2017
ISBN
9781783488346
Topic
Philosophy
Subtopic
Political Philosophy
Edition
1
Chapter One
Границы и политическое
Культурно-семиотический вклад в дебаты
Дебаты о политике и ее отрицании имеют давнее наследие как в академических, так и в политических дискурсах. Политика как социально сконструированное понятие ускользает от общих определений, а иногда может даже оставаться необъяснимой, применяясь, например, к экономическим сферам или культурному производству, как если бы само понятие самоочевидно из-за его частого (чрезмерного) использования. Между тем, глубоко политические вопросы создания коллективной идентичности или религии можно обсуждать и без упоминания слова «политика».
В политическом языке политика также упоминается во многих противоречивых контекстах. Оно могло иметь за собой негативные — даже уничижительные — коннотации и, таким образом, стать синонимом манипуляций, амбиций и морально предосудительного проступка: «политические игры» обычно представляют собой негативно маркированное выражение, противопоставленное этически бесспорному поведению. В то же время политика может быть ключевым словом для достижения компромиссов, умиротворения воинствующих противников, сталкивающихся друг с другом, и примирения антагонизмов («политический процесс», в отличие от военных действий). В зависимости от школы мысли политику можно отличить либо от области безопасности, которая требует перехода от «обычных» политических процедур к чрезвычайным чрезвычайным мерам ради выживания (как предполагала копенгагенская школа международных отношений), либо от административные и управленческие технологии, которые требуют большей координации, чем лидерства (аргумент, разделяемый Новыми левыми, критической теорией и постструктуралистской наукой).
Было несколько попыток рассмотреть политику с культурно-семиотической точки зрения. Так, семиотическое исследование утверждает, что «социальные отношения в семиотических актах и в социальных образованиях конституируются отношениями власти… Каждая социальная группа характеризуется процессами конфликта и борьбы, а также механизмами разрешения и посредничества между различными социальными категориями. на основе класса, расы, пола, возраста и других аспектов формирования группы». 1 В литературе также встречаются узкие описания политической семиотики как анализа культурных контекстов, в которые встроены избирательные кампании 2 или другие стили лидерства можно контекстуализировать по аналогии с литературными жанрами. 3 Действительно, с культурно-семиотической точки зрения политические события, процессы и институты могут изучаться как явления культуры, а точнее как литературные тексты с большим разнообразием жанров. Но еще важнее то, что культурные практики/формы являются онтологически политическими и, следовательно, должны рассматриваться с этой точки зрения.
Большинство исследований в области политической семиотики исходят из хорошо структурированного характера политических процессов и помещают политических акторов в институциональные ландшафты, что во многом связано с сильным структуралистским наследием в этой области исследований. Однако в этой главе мы раскрываем политическое в более тонком контексте и рассматриваем его через концепцию границы, которая имеет глубокое наследие в школе Лотмана.
Мы начинаем эту главу с введения в концептуальный словарь Лотмана, за которым следует общая проекция лотмановского понимания границы на область критических пограничных исследований, влиятельной дисциплины, расположенной на стыке сравнительной политики, региональных исследований и социологии международные отношения. Затем, основываясь на этом переводе, мы объясняем центральное значение границ и рубежей для политической лексики. Продолжаем исследование политической Problematique с выделением трех модальностей политического, каждая из которых основана на собственной модели пограничного мышления. Мы заканчиваем главу кейсовым анализом формирования национальной идентичности в двух постсоветских пограничьях, Украине и Грузии, сосредоточив внимание на их своеобразных семиосферах как хранилищах политических смыслов.
КРАТКИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КОНЦЕПТУАЛЬНОМУ СЛОВАРЮ ЛОТМАНА
Юрий Лотман известен своей основной концепцией семиосферы как широкого понятия, охватывающего зарождение и производство культурного смысла через воспроизводство и порождение знаки , в основном в художественных текстах. Смыслы неотделимы от динамики коммуникации , которую Лотман рассматривает не только как процесс распределения и передачи сообщений, но и с точки зрения их культурного порождения, что невозможно вне коммуникативного контекста, всегда предполагающего перевод и перекодирование как коммуникативные политики коммуникации. Агенты-участники. 4 Лотман выделял разные коммуникативные модусы, в том числе билатеральную (от получателя к отправителю), которую можно концептуализировать как интерсубъективную, и автокоммуникацию, при которой роли двух сливаются, а последующий дискурс не требует одобрения или обоснование вне дискурса. Автокоммуникация является ключевым элементом для самозамкнутые системы , которые можно найти повсюду — в политических дискурсах, академических теориях, искусстве и так далее. 5
Теория Лотмана находилась под сильным влиянием точных наук. Вот что он вспоминает:
Помню чувство ревности, которое я испытывал в начале своего академического пути в конце 1940-х годов к математикам, способным излагать свои идеи на языке, запрещающем всякую двусмысленность и различные толкования.. .. .Со времен Ницше вся культура, утвердившаяся после господства позитивизма в Европе в конце девятнадцатого века… была захвачена политическим языком с его широким распространением метафор и эссе. Я… бывало наблюдал, как легко этот язык из средства академического познания превращался в орудие пропаганды и демагогии, дискредитировавшей гуманитарные дисциплины. 6
Вот почему Лотман был так открыт для использования методологии, заимствованной из областей кибернетики и структурной лингвистики, и для применения методов точных наук в культурной семиотике.
Однако Лотман в конце концов все же осознал пределы применения математики в гуманитарных дисциплинах:
Мы, сторонники аппроксимации математики и гуманитарных наук, понимали ее упрощенно: мы думали, что как только мы переведем объекты, изучаемые лингвистикой, в языка программирования, проблема была бы решена. Вот почему мы изначально обращали внимание на самые элементарные объекты, такие как язык уличных сигналов, массовая культура в искусстве, детективы в литературе, канонические жанры в фольклоре. Однако вскоре мы обнаружили, что научные задачи, с которыми мы сталкиваемся, гораздо сложнее. 7
Понимание этой сложности хорошо иллюстрирует амбивалентный подход Лотмана к дифференциации семиотического мира от несемиотической реальности.
Специфика индивидов как культурных существ требует их отличия от мира природы, понимаемого как внекультурное пространство… Человек в одних аспектах своего существования принадлежит к культурной сфере, а в других — относящийся к внекультурному миру… Поэтому граница размыта, и определение каждого конкретного факта как относящегося либо к культурной, либо к внекультурной сфере весьма условно. 8
Другими словами, это означает, что только структура доминирующего дискурса определяет включение в семиосферу или исключение из нее. Так в его науку было введено понятие границы.
Поэтому, ставя в центр своего исследования семиосферу как обобщенное понятие, охватывающее почти бесконечное разнообразие культурных форм и представлений, Лотман тем временем старался воздерживаться от статичной трактовки этого понятия, делая семиотические границы подвижными и гибкими. Поэтому он ссылается на семиотизация (приписывание значений объектам или социальным явлениям и помещение их в семиотический контекст) и десемиотизация («битва со знаками») 9 как два расходящихся, но взаимосвязанных процесса смыслообразования. В этом отношении важно, что Лотман прямо связал семиотизацию с отношениями репрезентации . Фактически, он утверждал, что только объекты или фигуры, которые представляют что-то или кого-то, могут играть подлинно семиотическую роль и, следовательно, рассматриваться как производители значений. Ядро семиотизации он выводит из средневековой культуры, когда «чтобы стать общественно значимым фактом, определенная форма деятельности должна была превратиться в ритуал. Борьба, охота, дипломатия и — в более широком смысле — управление требовали ритуализации». 10 Что касается десемиотизации или семиотического исключения, то одним из возможных примеров может быть замалчивание 11 , которое в Тартуско-Московской школе встречается в двух вариантах. Один стремится скрыть правду с помощью невербальных практик молчания, в то время как другой использует язык как инструмент для обмана. 12 Михаил Лотман подчеркивает «внутреннее противоречие внутри представления о знаке, составляющем феномен лжи: последний не существует ни во вне-, ни в до-означенном мире, а выступает в связи с языком; это знаки, которые производят ложь». 13
В своих работах Лотмана интересовала трансформация внекультурных явлений в культурные и тем самым преодоление границ между ними, что можно рассматривать как перевод нетекстов в тексты. 14 Поскольку Лотман считал тексты носителями правдивости, каждый текст предполагает свою точку зрения, позицию говорения, «делающую истину известной, а ложь невозможной». 15 Жесткость этого и некоторых других утверждений Лотмана позволяет предположить, что его теория является ценным инструментом познания в ситуациях доминирования одного дискурсивного ядра — с его собственной системой нормативности и достоверности — над другим, когда ключевые якорные понятия используется в публичных дискурсах для стабилизации его значений и предотвращения семантической дисперсии. Но в условиях отсутствия доминирующего ядра и плюрализма…
Стили цитирования для книги Лотмана «Культурная семиотика и политика» Как цитировать книгу Лотмана «Культурная семиотика и политика» для списка литературы или библиографии: выберите стиль ссылки из списка ниже и нажмите «Копировать», чтобы создать цитату. Если вашего стиля нет в списке, вы можете начать бесплатную пробную версию, чтобы получить доступ к более чем 20 дополнительным стилям из электронной книги Perlego.
APA 6 Ссылка
Макарычев А. и Яцык А. (2017). Культурная семиотика Лотмана и политическая (1-е изд.). Роуман и Литтлфилд Интернэшнл. Получено с https://www.perlego.com/book/573611/lotmans-culture-semiotics-and-the-politic-pdf (исходная работа опубликована в 2017 г.)
Chicago Citation
Макарычев, Андрей и Александра Яцык. (2017) 2017. Культурная семиотика Лотмана и политическая . 1-е изд. Роуман и Литтлфилд Интернэшнл. https://www.perlego.com/book/573611/lotmans-culture-semiotics-and-the-politic-pdf.
Гарвард Цитата
Макарычев А. и Яцык А. (2017) Культурная семиотика Лотмана и политическая . 1-е изд. Роуман и Литтлфилд Интернэшнл. Доступно по адресу: https://www.perlego.com/book/573611/lotmans-culture-semiotics-and-the-politic-pdf (дата обращения: 14 октября 2022 г.