Лабораторная работа по физике 7 класс инерция: разработка урока по физике 7 класс по теме «Инерция» | План-конспект урока по физике (7 класс) по теме:

разработка урока по физике 7 класс по теме «Инерция» | План-конспект урока по физике (7 класс) по теме:

Физика  7 класс.

               2 четверть               

  Урок по теме : «Взаимодействие тел. Инерция.Масса тела»

Урок разработала : Кузнецова Марина Александровна.

Цели и задачи урока:

-Повторить темы взаимодействие тел, инерция,масса тела и ее измерение;

-В ходе урока обеспечить повторение основных понятий, законов;

-Формировать умения учащихся,полученные ЗУН применять на практике;

-Формировать у школьников умения выдвигать гипотизы;

-Отрабатывать навыки самоконтроля;

-Развивать умения приводить аргументы для обоснования теоретических знаний;

-Умение делать выводы и логические обоснования;

-Развивать у обучающихся самостоятельность,стремление самостоятельно добывать знания,умение преодалевать трудности в учение;

-Воспитывать стремление к самообразованию и самосовершенствованию.

План урока

1. Организация начала занятия.

   (проверка готовности обучающихся к уроку)

-Ребята ,попрошу вас настроиться на работу у нас сегодня гости,но я попрошу вас не обращать внимание на гостей и давайте работать так , как мы работаем на всех уроках.

2.Информация о домашнем задании.,инструктаж по его выполнению.

-Ребята откройте дневнечки и давайте на субботу запишем домашнее задание.

-повторить параграфы 17-20;

-провести домашнюю лабораторную работу(используем раздаточный материал),работы лежат у вас на столе ,дома посмотрите и выберите то задание ,которое вам ближе или можите выполнить ряд заданий.

                                     Домашнии экспериментальные задания.

1.задание: «измерение массы».

             Пачка пиленого сахара имеет массу 1 кг. Кусочки

             Сахара в пачке уложены тремя слоями, в каждом

              слое 4 ряда, в каждом ряду 15 кусочков. Вычислите

             массу каждого кусочка сахара. Размеры одного

             кусочка сахара : длина 2,7см, ширина 1,6см, высота 0,6см.

             Вычислите массу 1см3 и 1м3 сахара.

             Проверьте все числа и расчеты собственными измерениями.

                                                                                                                         

2. задание «Инерция».

                     Придумайте и проделайте опыты, при помощи

                     которых можно показать проявление инерции у

                     покоящихся и движущихся тел.

3. задание «Инерция».

                    Свойством инерции обладают не только твердые ,

                     Но также жидкие и газообразные тела. Придумайте

                     и проделайте опыты, при помощи которых можно

                     показать проявление инерции жидких тел.

4. задание: «Инерция».

               Несколько коробочек со спичками (или шашек)

               установите одну на другую . Резким движением

               линейки выбейте нижнюю коробку спичек.

               При этом остальные , расположенные выше ,

               опускаются  на опору , не рассыпаясь. Объясните

               явление.    

3.Постановка целей и задач урока:

-Ребята какие темы мы с вами проходили на прошлых уроках,кто мне назовет?

-Значит тема нашего сегоднешнего урока будет : «Взаимодействие тел.Инерция.Масса тела.»

-Давайте запишем тему урока в тетрадь, число..

-Сегодня у нас вами урок обобщения и систематизации полученных  ранее знаний;

-Как вы думаете ,чем мы будем заниматься сегодня на уроке ?

-Сегодня мы с вами закрепим с  темы,пройденные на прошлых уроках это «Масса тела.

Единицы массы. Измерение тела на весах.Инерция.».                                                                    -Мы проведем лабораторную работу в которой вы полученные знания сможите применить практически.

-А также решим различные задачи на пройденные темы.

(можно заранее написать на слайде )

Повторить основные определения и понятия пройденного  теоретического материала;

Отработать полученные теоретические знания при решении задач и упрожнений

Экспериментальная работа на отработку навыков взвешивания тел на рычажных весах.

4.Актуализация знаний и умений.

— Ребята сейчас мы с вами вспомним самые важные понятия и определения пройденных тем.

-Что называют взаимодействием тел?

-Что происходит в результате взаимодействия?

-Что называют инерцией?

 -Мерой чего является масса?

-Как называется единица массы в СИ?

-Какие другие единицы массы используются в практике?

-А теперь небольшая устная работа: (приготовить заранее слайд с работой)

                                                                                  ответы

      7,2 т.=  ……….кг                                             7200кг

     10,07 кг =   …….г                                            10070г

      2 г   =    ………кг                                             0,002 кг

     170 г = …………кг                                            0,170 кг

      85,3 г = ……….кг                                            0,0853кг

      500мг = . ………г                                             0,5 г

       22 мг.= ………..г                                             0,022г.

5.Закрепление знаний и способов действий.

-Сейчас мы с вами вспомнили основные теоретические вопросы,единицы измерения массы,все это сейчас вам понадобиться для последующей работы.Перед вами лежат варианты тестов ,а так же листочки ,где вы должны указывать верный ответ.Подпишите пожалуйста листочки и как мы неоднократно выполняли заполняете карточки.

-На данную работу я вам даю 12-14 мин не более.

                  Тест по теме : «Инерция.Взаимодействие тел.Масса»

вариант №1

       1.Стоящего в автобусе пассажира резко « бросает» вправо.Выберите правильное утверждение.

              А- Автобус увеличивает скорость.

              Б- Автобус поворачивает вправо.

              В- Автобус поворачивает влево.

              С — Автобус резко тормозит.

  1. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называют …

               А-  Механическим движением.

              Б-  Инерцией.

              В — Движением тела.

  1. В каком направлении упадет человек, выпрыгнувший на ходу из трамвая ?

              А — По ходу движения трамвая.

              Б  — Против хода движения трамвая.

              В — Перпендикулярно направлению движения трамвая.

  1. Изменится ли скорость движения тела ,если действие других тел на него   прекратиться.

              А — Не изменится.

               Б — Увеличиться.

               В — Уменьшиться.

  1. Если на тело не действуют никакие другие тела, то оно…

А- Движется.

Б- Находится в покое.

В-Находится в покое или движется равномерно и прямолинейно.

  1. Какая лодка- массой 150 кг или 300 кг- при прыжке с нее человека двигается назад с большей скоростью ?

А- Первая со скоростью в 2 раза больше.

Б- Вторая со скоростью в 2 раза большей.

В- Обе с одинаковой скоростью.

  1. Заполни пустые клеточки…

               кг                           14 т.

 17мг.                                             кг.

                   0,012 кг.                                    г.

                  250 мг.                                   г.

вариант №2

       1.При выстреле из ружья возникает отдача.Отметьте,какие из следующих утверждений

         правильные ,а какие неправильные.

          А.- Скорость отдачи не зависит от массы ружья.

          Б.- Скорость отдачи тем больше, чем  больше скорость вылета пули.

          В.-  Скорость отдачи, тем больше ,чем больше масса пули.

  1. Пассажир автомобиля пристегивается к сидению ремнем безопасности. Выберите правильное утверждение.

          А.-Ремень натягивается при равномерном прямолинейном движении автомобиля.

          Б.- Ремень натягивается при резком уменьшении скорости автомобиля.

          В.- Ремень натягивается при резком увеличении скорости автомобиля.

          Г.- Ремень натягивается, когда автомобмль движется по инерции.

           3.   Бегущий человек, споткнувшись, падает вперед. Это происходит потому,что…

           А.- Тело человека продолжает двигаться по инерции вперед.

           Б. — Ноги человека продолжают двигаться по инерции вперед.

           В.- На человека действует направленная вперед сила трения.

4.    При выстреле из винтовки скорость пули равна 600м\с, а скорость винтовки при

отдаче 1,5 м\с. Определите ,у какого тела масса больше и во сколько раз.

А.- У винтовки больше в 40 раз.

Б.-У пули меньше в 400 раз.

В.У винтовки больше в 900 раз.

 

  1. 5.  Куда наклоняются пассажиры относительно автобуса, когда он поворачивает

налево?

А.- Прямо по ходу движения автобуса,
Б.- Налево.

В.- Направо.

           6.  Может ли тело само по себе без воздействия других тел изменить  скорость

            движения?

            А. — Может.

            Б.- Не может.

            В. — Иногда.

           7.Заполни пустые клеточки…

                               

                              кг.                         21т.

           13мг.                                                                 г.

         0,136кг.                                                                г.

         560 мг                                                                  г.

карточка для ответов:(раздаются по 2 карточки каждому обучающемуся)

  1. А Б В Г
  2. А Б В
  3. А Б В
  4. А Б В
  5. А Б В
  6. А Б В

-Одну карточку сдаем мне ,а со  второй мы сейчас будем работать;

-Сверяем теперь ваши ответы .

       1вар                                                        2вар.

  1. В                                                          1. Б  В
  2. Б                                                           2. Б

      3.   А                                                         3.  А                                                                                                        

      4.  А                                                           4. Б

      5.  В                                                           5. В

      6.  А                                                           6. Б

     7. 14000кг.                                                 7. 21000кг

          0.000017мг                                                    0,013г

          12г                                                                  136г

          0,25 г                                                             0,56 г

-А теперь давайте оценим себя :

3-4 задания верно  «3»

5-6 заданий верно  «4»

7 заданий верно «5»

  • Поднимите руки кто сделал все правильно?
  • Кто выполнил на «4» ?
  • Кто выполнил на «3» ?
  • Какие у вас возникли вопросы по данной работе?
  • Давайте с вами разберем некоторые задания.

6. Лабораторная работа №3

  -Ребята сейчас мы с вами повторили теоретический материал,прорешали задачи на применение этих знаний,а сейчас нам предстоит провести лабораторную работу ,где вы примените ваши знания на практике.

  • Сейчас мы с вами выполним практическую работу ,где воспользуемся лабораторными и электронными весами для измерения массы  различных тел.
  • Но сначало прослушаем небольшой материал о видах весов и правилах их использования.

(выступление учащегося)

-взвещиваем 3 предмета;

-напомнить технику безопасности;

-вывод по работе;

-собираете оборудование  и аккуратно откладываете его на край стола.

-резерв 🙁 написать задания на слайде)

1.При взаимодействие двух тележек скорости изменились на 20 и 60 см\с.

   Масса большей тележки 600г. Чему равна масса меньшей.?

Решение:m=600*20 : 60=200г.

2. Из винтовки массой 5 кг вылетела пуля массой 4 г со скоростью 500м\с.

    Чему равна скорость отдачи винтовки?

Решение:V=4 *500 :5=400 м  м\с

7. Подведение итогов занятия:

-Чем мы с вами занимались?

-Какие темы мы повторили?;

-Что понравилось и не понравилось в уроке?

-Давайте еще раз повторим основные определения;

8.Рефлексия.

-Мне сегодня как обычно хочется узнать ваше мнение насчет сегоднешнего урока.

-Давайте заполним карточки:,они находятся у вас на столе.

Я все понял(ла) сегодня на уроке;

Я понял,но были затруднения;

Мне было тяжело сегодня на уроке.

§18. ИНЕРЦИЯ. Нужны ответы к вопросам. 7 класс физика Перышкин – Рамблер/класс

§18. ИНЕРЦИЯ. Нужны ответы к вопросам. 7 класс физика Перышкин – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

1.    В результате чего меняется скорость тела? Приведите примеры.
2.   Какой опыт показывает, как изменяется скорость тела при возникновении препятствия?

3. Что называется инерцией?
4. Как движется тело, если на него не действуют другие тела?

ответы

держи, вот такие ответы
§18. ИНЕРЦИЯ
№1
Изменение в скорости тела, а именно — либо величины, либо направления, происходит в резуль­тате действия на него другого тела. Примерами тако­го воздействия являются: удар футболиста по мячу, который приводит его в движение; пуля, проходя сквозь препятствия, уменьшает свою скорость.
№2
Опытом, который показывает, как изменяется скорость тела при возникновении препятствия, яв­ляется опыт с тележкой, описанный в учебнике. Этот опыт претерпевает три этапа: когда насыпана горка песка, когда песок выровнен и, наконец, когда его совсем нет. При этих различных условиях тележ­ка изменяет свою скорость по-разному.
№3
Явление сохранения скорости тела при отсут­ствии действия на него других тел называют инер­цией.

Это название происходит от латинского слова «инерция», что означает неподвижность или бездея­тельность.
№4
Если на тело не действуют другие тела, то оно находится в покое или движется с постоянной ско­ростью.

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Экскурсии

Мякишев Г.Я.

Досуг

Химия

похожие вопросы 5

Помогите с упражнениями. 8 класс алгебра Макаревич №771

771. 
Пользуясь тем, что 2,2 < √5 < 2,3    и      2,4 < √6< 2,5,     оцените: а) √6 + √5;        б) √6 − √5. (Подробнее…)

Макарычев Ю.Н.8 классДомашнее заданиеАлгебра

ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №473 Потонет шайба или будет плавать на ртути?

Привет, как отвечать?
В банку с ртутью уронили железную шайбу. По­тонет шайба или будет плавать на ртути?
  (Подробнее…)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс

ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №474 В каком случае жидкость имеет большую плотность?

Привет, есть варианты, как ответить на вопрос???
На рисунке изображен деревянный брусок, плавающий в двух разных жидкостях. В (Подробнее…)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс

ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №475 В обоих случаях поплавок плавает. В какую жидкость он погружается глубже?

Привет. Выручайте с ответом по физике…
Поплавок со свинцовым грузилом внизу опускают
сначала в воду, потом в масло. В обоих (Подробнее…)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс

ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.

Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее…)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс

20 способов научить инерции в средней школе

// Эшли Чарльз и понять, как устроен мир. К сожалению, на уроке естествознания также много словарного запаса, громких слов и даже немного истории, которая может поставить ваших учеников в тупик! Создавайте увлекательные уроки с этими 20 идеями об инерции, которые могут помочь 1-му закону Ньютона оставаться свежим в их умах, когда придет время пройти тесты.

1. Познакомить с законами Ньютона

Начните урок с увлекательного видео об изучении сил. 1-й закон Ньютона, 2-й закон Ньютона и 3-й закон Ньютона идут рука об руку, так почему бы не представить их вместе и не помочь учащимся понять общую концепцию до начала?

Узнать больше: Generation Genius

2. Интерактивный учебный джем

Подготовьте студентов по заданной теме, инерции, с интерактивным учебным джемом! Это был бы идеальный способ закрепить идею в небольшом вращении, в центре или просто в качестве учебного материала для домашнего задания при подготовке к вопросам викторины по физике.

Подробнее: Урок Планета

3. Стек блоков движения и инерции

Учащиеся будут поражены этим искусным экспериментом, в котором стопка деревянных брусков остается на месте, а из-под нее достается лист бумаги. Если дети узнают, что это связано с 1-м законом Ньютона, они лучше поймут физику, стоящую за ним, и поймут, что это не просто «уловка».

Подробнее: Урок Планета

4. Испытание на инерцию падения яиц

Стив Спэнглер показывает нам, как мы можем превратить простые материалы в забавную и юмористическую демонстрацию инерции, которую вы затем сможете воссоздать в классе, если вы смелы! Учащиеся средней школы захотят попробовать, так что возьмите несколько смелых добровольцев!

Узнайте больше: Больная наука!

5. Трюк со скатертью

Мы часто видим это по телевизору и в кино, но на самом деле это не трюк. Это просто правило, согласно которому объект в состоянии покоя остается в покое, а объект в движении остается в движении. Удивите своих учеников, воссоздав этот трюк в качестве начала урока или простого закрепления идеи инерции.

Узнайте больше: Стив Спенглер

6. Инерция и футбол

Захватите своих спортивных фанатиков-школьников, соединив науку с футболом. Силы и эффекты гравитации нигде более не проявляются, чем в середине игры НФЛ, где игроки бьют, захватывают, бросают и пинают, чтобы состязаться за победу.

Узнайте больше: Национальный научный фонд

7. Пусть дети создадут колыбель Ньютона

У этого популярного украшения для рабочего стола на самом деле есть цель — оно служит примером инерции и известной поговорки «объект в движении останется в движении». Позвольте детям открыть для себя это, позволив им создать свою собственную колыбель с помощью этого забавного проекта STEM.

Узнайте больше: Kimberly Scott Science

8. Отведи меня на игру с мячом

Изучение сил движения не должно быть скучным, особенно с этой лабораторной работой, которая превратилась в игру. Студенты устраивают игру инерции, а затем соревнуются друг с другом, используя правила инерции.

Узнайте больше: ESP Science Time

9. Инерционные научные станции

Это занятие, требующее минимальной подготовки, поможет детям встать и двигаться в этом увлекательном уроке об инерции. Студенты будут ходить по комнате, отвечая на вопросы анализа активности станций на данных карточках станций.

Узнать больше: Просто добавь h3O School

10. Разбей стопку

Используя стопку блоков и кусок трубы из ПВХ, это шумное, но простое занятие помогает учащимся средней школы лучше понять 1-й закон движения Ньютона, давая им возможность понять, что объект в состоянии покоя останется в покое.

Узнать больше: Эксплораториум

11. Создайте инерционный зум-шар

Расскажите ученикам о силах с помощью этой деятельности и ремесла. Это забавное практическое занятие, которое высвободит их творческие соки, а также закрепит идею инерции, поскольку они создают свой собственный зум-шар для игры.

Подробнее: Что мы делаем весь день?

12. Видеоигра Motion Force

Какой ученик средней школы не любит хорошую видеоигру? Изучение сил должно быть легким в этой игре, потому что дети обязательно обратят внимание. Он включает в себя полный урок, чтобы идти вместе с игрой.

Узнайте больше: Обучение работе с нитью

13. Пенни Стек

Подобно игре Whack-a-Stack, эта игра намного тише и включает в себя то, что легко найти: копейки! Попросите детей использовать стопки монет и показать еще одно сравнение сил и законов движения.

Узнайте больше: Frugal Fun 4 Boys

14. Карты стрелы

Расскажите подросткам обо всех аспектах силы и движения, включая инерцию, предоставив им доступ к этим забавным и интерактивным карточкам Boom, которые представляют собой цифровые карточки с заданиями. Они подготовили почву для идеальной единицы силы и движения.

Подробнее: Boom Cards

15. Сказка о двух яйцах

Вот еще один эксперимент с яйцом для детей, чтобы закрепить представления об инерции. Все, что вам нужно, это вареные и сырые яйца, чтобы показать разницу и посмотреть, смогут ли дети научиться отличать их друг от друга.

Узнайте больше: Study.com

16. Прядильные шарики

Позвольте учащимся средней школы испытать явление инерции с помощью этого крутого эксперимента, в котором используются шарики и горячий клей. Дети будут приводить аргументы в пользу того, что, по их мнению, произойдет до тестирования.

Подробнее: Блог о мероприятиях для детей

17. Галилео на один день

Позвольте школьникам проникнуть в мысли Галилея, первого концептуалиста идеи инерции. Это современное объяснение поможет учащимся ответить на научные вопросы о силе и движении и даст им больше базовых знаний о происхождении идей Ньютона.

Подробнее: Кабинет физики

18. Физика игрушек

Предложите учащимся с трепетом посмотреть, как Брюс Йени демонстрирует инерцию и как производители игрушек на самом деле используют инерцию Ньютона для ускорения игрушек и других товаров.

Узнать больше: Брюс Йени

19. Интернет-чтение и видео по инерции

Этот удивительный веб-сайт обучает силе гравитации и движению студентов, чтобы они могли их усвоить в качестве предварительной работы или просто в качестве подкрепления к любому уроку по силе и движению, включая инерцию. Этот сайт немного облегчает жизнь учителю естественных наук средней школы и устраняет часть догадок из-за инерции преподавания.

Узнайте больше: Clark Science

20. Спиннер

Многие школьники даже не догадывались, что держат закон Ньютона прямо в руках, пока эта игрушка была в тренде. Всегда популярный спиннер — прекрасный пример инерции.

Узнайте больше: Ward’s Science

Похожие сообщения:

Категория: Идеи для занятий

Инерция и масса

Первый закон движения Ньютона гласит, что «объект в состоянии покоя остается в состоянии покоя, а объект в движении остается в движении вместе с с той же скоростью и в том же направлении, если только на него не действует неуравновешенная сила». Объекты склонны «продолжать делать то, что они делают». На самом деле это естественная тенденция объектов сопротивляться изменениям в их состоянии движения. Эта тенденция сопротивляться изменениям в своем состоянии движения описывается как инерция .

Инерция: сопротивление объекта изменению его состояния движения.

 

Представление Ньютона об инерции находилось в прямом противоречии с более популярными представлениями о движении. До Ньютона господствовала мысль, что это естественная склонность объектов останавливаться. Считалось, что движущиеся объекты в конце концов перестанут двигаться; сила была необходима, чтобы держать объект в движении. Но если его предоставить самому себе, движущийся объект в конце концов остановится, а покоящийся объект останется в покое; таким образом, идея, господствовавшая в мышлении людей почти за 2000 лет до Ньютона, заключалась в том, что естественной тенденцией всех объектов является принятие положения покоя.

 

Галилей и концепция инерции

Галилей, ведущий ученый семнадцатого века, разработал концепцию инерции. Галилей полагал, что движущиеся объекты в конце концов останавливаются из-за силы, называемой трением. В экспериментах с использованием пары наклонных плоскостей, обращенных друг к другу, Галилей заметил, что мяч будет катиться по одной плоскости и подниматься по противоположной плоскости примерно на одинаковую высоту. Если бы использовались более гладкие плоскости, мяч катился бы по противоположной плоскости еще ближе к исходной высоте. Галилей рассудил, что любая разница между начальной и конечной высотой связана с наличием трения. Галилей постулировал, что если бы трение можно было полностью устранить, то мяч достиг бы точно такой же высоты.

Далее Галилей заметил, что независимо от угла, под которым были ориентированы плоскости, конечная высота почти всегда равнялась начальной высоте. Если бы наклон противоположного склона был уменьшен, то мяч откатился бы на большее расстояние, чтобы достичь первоначальной высоты.

 

Рассуждения Галилея продолжились: если бы противоположный наклон был поднят почти под углом 0 градусов, то мяч бы катился почти вечно, пытаясь достичь первоначальной высоты. А если бы противоположный наклон был даже вовсе не наклонен (то есть если бы он был ориентирован по горизонтали), то… движущийся предмет продолжал бы двигаться… .

 

Смотри! В этом видео объясняется еще один мысленный эксперимент Галилея с использованием реального эксперимента, проведенного с современным оборудованием.

 

Силы не заставляют объекты двигаться

Исаак Ньютон основывался на размышлениях Галилея о движении. Первый закон движения Ньютона гласит, что сила равна 90 274, а не 90 275, необходимой для удержания объекта в движении. Сдвиньте книгу по столу и наблюдайте, как она скользит в исходное положение. Книга, движущаяся по столешнице, не останавливается из-за отсутствие силы; скорее это присутствие силы — эта сила является силой трения — которая приводит книгу в состояние покоя. В отсутствие силы трения книга продолжала бы двигаться с той же скоростью и направлением — вечно! (Или, по крайней мере, до конца столешницы.) Не требуется силы, чтобы удерживать движущуюся книгу в движении. На самом деле это сила, которая останавливает книгу.

 

 


Масса как мера величины инерции

Все объекты сопротивляются изменениям в состоянии их движения. У всех объектов есть эта тенденция — у них есть инерция. Но имеют ли одни объекты большую склонность сопротивляться изменениям, чем другие? Абсолютно да! Тенденция объекта сопротивляться изменениям в его состоянии движения зависит от массы. Масса есть та величина, которая зависит исключительно от инерции объекта. Чем больше инерция у объекта, тем больше у него масса. Более массивный объект имеет большую тенденцию сопротивляться изменениям в своем состоянии движения.

Предположим, что на столе для лекций по физике покоятся два, казалось бы, одинаковых кирпича. Тем не менее, один кирпич состоит из раствора, а другой кирпич состоит из пенополистирола. Не поднимая кирпичи, как вы могли бы сказать, какой кирпич был кирпичом из пенопласта ? Вы можете одинаково толкнуть кирпичи, чтобы изменить их состояние движения. Кирпич с наименьшим сопротивлением — это кирпич с наименьшей инерцией — и, следовательно, кирпич с наименьшей массой (т.0276 Пенополистироловый кирпич ).

Обычная физическая демонстрация основана на следующем принципе: чем массивнее объект, тем больше этот объект сопротивляется изменениям в состоянии своего движения. Демонстрация проходит следующим образом: на голову учителя кладут несколько массивных книг. На книги кладут деревянную доску и молотком вбивают в нее гвоздь. Из-за большой массы книг сила удара молота достаточно сопротивляется (инерция). Об этом свидетельствует тот факт, что учитель не чувствует удара молотка. (Конечно, эта история может объяснить многие наблюдения, которые вы ранее делали относительно своего «странного учителя физики». ) Обычный вариант этой демонстрации включает разбивание кирпича о руку учителя быстрым ударом молотка. Массивные кирпичи противостоят силе и рука не поранится. (ВНИМАНИЕ: не пытайтесь проводить эти демонстрации дома

 

Смотри! Преподаватель физики объясняет свойство инерции, используя демонстрацию физики phun.


Проверьте свое понимание

1. Представьте себе место в космосе вдали от всех гравитационных и фрикционных влияний. Предположим, вы посещаете это место (только предположим) и бросаете камень. Рок будет

а. постепенно останавливаться.

б. продолжать движение в том же направлении с постоянной скоростью.



2. Объект массой 2 кг движется горизонтально со скоростью 4 м/с. Какая результирующая сила требуется, чтобы тело двигалось с этой скоростью и в этом направлении?

 

3. Мак и Тош спорят в столовой. Мак говорит, что если он бросит желе с большей скоростью, у него будет большая инерция. Тош утверждает, что инерция зависит не от скорости, а от массы. С кем ты согласен? Объяснить, почему.

 


4. Предположим, вы находитесь в космосе в невесомой среде , потребуется ли сила, чтобы привести объект в движение?

 


5. Фред большую часть воскресенья после обеда отдыхает на диване, смотрит профессиональные футбольные матчи и поглощает большое количество еды. Какое влияние (если таковое имеется) оказывает эта практика на его инерцию? Объяснять.

 


6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *