Практические работы по географии. 7 класс
ФГОС
Практические работы по географии для 7 класса
с рекомендациями по проведению
(по программе: И.И.Бариновой, В.П.Дронова, И.В.Душиной, В.И. Сиротина)
Материал подготовила: Сарсембаева Анаргуль Асманбековна
МБОУ «Уютнинская основная общеобразовательная школа»
д. Уютное Марьяновского района Омской области
Тема. Введение
Практическая работа-1.
Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.
Что изображеноГруппировка карт
Физическая карта мира
Физическая карта России
Политическая карта
Экономическая карта
Контурная карта
Вывод: по каким признакам группируются карты?
Тема. Введение
Практическая работа- 2.
1.Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков.
Изучите особенности плана местности и аэрофотоснимка, помещенных на форзаце 1 учебника. Обозначьте в таблице знаком «+» признаки, характерные для каждого из этих видов изображений местности. Сделайте вывод.
Вывод:2.Описание по карте рельефа одного из материков (Африка)
1 вариант2 вариант
3 вариант
– определить: горы или равнины занимают бoльшую часть материка;
– назвать самую высокую вершину Африки и объяснить, где она находится
– последовательно рассказать о формах рельефа, которые находятся в северной части Африки, потом в экваториальной и в южной;
– рассказать о видах равнин по высоте, назвать их и указать, где они находятся;
– назвать горы материка, определить их высоту; если обозначены их самые высокие вершины, то назвать их;
-назвать крупные формы рельефа, объяснить, где они находятся; назвать их преобладающие высоты;
– рассказать, какие горы есть в Африке и где; назвать их высоты.
– рассказать о видах равнин по высоте, назвать их и указать географическое положение;
– сделать вывод, что равнины занимают бoльшую часть Африки.
– назвать самую высокую вершину Африки и объяснить, где она находится
3.Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору).
Тема. Атмосфера и климаты ЗемлиПрактическая работа-3.
Характеристика климата по климатическим картам.
Клим.пояс
Клим.
область
летом
зимой
Москва
Омск
Тема. Атмосфера и климаты Земли
Практическая работа -4.
Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения.
Клим.пояс
Клим.
область
Влияние климата на жизнь человека
летом
зимой
1 вариант
Мехико
Мадрид
2 вариант
Пекин
Сидней
Тема. Население Земли
Практическая работа- 5.
Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.
Вопросы
1 Что такое ландшафт?
2.На какие группы делятся антропогенные ландшафты?
3. Используя карту, выявите материки с самыми большими ареалами таких ландшафтов.
4. Сравните карту природных зон с данной картой и сделайте вывод: на территории каких природных зон существуют самые большие ареалы антропогенных ландшафтов? С чем это связано?
Тема. Население Земли
Практическая работа -6.
Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира.
Плотность(чел / км2 )
Численность населения
Самая населенная страна
Самый населенный город
Азия
86,7
4 140 336 501
Китай (1341 403 687)
Токио (35 676 000)
Африка
32,7
994 527 534
Нигерия (152 217 341)
Каир (19 439 541)
Европа
70
738 523 843
Россия (143 300 000)
(около 110 миллионов в Европе )
Москва (14 837 510)
Северная Америка
22,9
528 720 588
США (313 485 438)
Мехико / Метрополия
(8 851 080/21 163 226)
Южная Америка
21,4
385 742 554
Бразилия (190 732 694)
Сан-Паулу (19 672 582)
Океания
4,25
36 102 071
Австралия (22612355)
Сидней (4 575 532)
Антарктида
0,0003 (меняется)
4 490
(меняется)
н/д
н/д
Вывод: выявить лидеров по численности и плотности населения, указать причины
Тема. Население Земли
Практическая работа -7.
Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.
Ареал проживания языковых семей(на каких материках и в каких частях)
Индоевропейская
Американцы
Хиндустанцы
Бенгальцы
Русские
Бразильцы
Сино-Тибетская
Китайцы
Афразийская
Амхара
Туареги
Персы
Нигеро-Кордофанская
Мосси
Гур
Акан
Банту
Йоруба
Австронезийская
Малагасийцы
Индонезийцы
Филиппинцы
Алтайская
Японцы
Тема. Океаны и материки
Практическая работа- 8. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов
Транспортная(Какие материки связывает морским транспортом?)
Промысловая
(Какие виды морепродуктов добываются?)
Сырьевая
(Какие виды полезных ископаемых добываются на шельфах?)
(Места туризма и отдыха)
1 вариант
Атлантический океан
2 вариант
Индийский океан
Вывод: какое значение имеет данный океан для людей?
Тема. Океаны и материки
Практическая работа- 9. Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов.
Гренландия2 вариант
Шри Ланка
Вывод: от каких факторов зависит хозяйственная деятельность населения?
Тема. Африка
Практическая работа -10. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.
Климат(пояс и область)
Природные ресурсы
Минеральные
(условные знаки п.и.)
Лесные
(много- мало)
Водные
(какие реки, озера)
Какие культурные растения выращивают?
Рекреационные
(курорты, парки, туризм)
1 вариант
Демократи́ческая Респу́блика Ко́нго
2 вариант
Центрально-африка́нская Респу́блика
Вывод: страны обладают существенными природными ресурсами, но относятся к бедным странам. Почему?
Тема. Африка
Практическая работа -11. Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки.
Лесото
Намибия
Свазиленд
Вывод: от чего зависит хозяйственная деятельность населения?
Тема. Африка
Практическая работа -12. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки.
КаирАлександрия
Тунис
Аддис-Абеба
Вывод: почему эти города являются самыми крупными в Африке? От чего это зависит?
Тема. Австралия
Практическая работа- 13. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии
Вывод: какая часть Австралии наиболее благоприятна для проживания и почему?Тема. Ю. Америка
Практическая работа-14.
Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины.
Народы,проживающие здесь
1 вариант
Рио-де-Жанейро
Росарио
2 вариант
Сан-Паулу
Буэнос-Айрес
Вывод: почему эти города являются самыми крупными в Южной Америке? От чего это зависит?
Тема. Ю. Америка
Практическая работа -15. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.
Народы, проживающиеВ этих странах
Хозяйственная деятельность населения
Какие п.и. добывают?
Что выращивают?
Кого разводят?
Чем занимаются?
Венесуэла
Колумбия
Эквадор
Перу
Чили
Вывод: от чего зависит хозяйственная деятельность населения?
Тема. Антарктида.
Практическая работа-16. Определение целей изучения южной полярной области Земли.
Составление проекта использования природных богатств материка в будущем:
— возможность освоения минеральных богатств;
— Антарктида материк науки;
— проектирование в Антарктиде городов будущего;
-экстремальный туризм;
-огромные запасы пресной воды;
-уникальные подземные озёра;
-органический мир
Тема. Северная Америка
Практическая работа-17. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики.
КанадаСША
Мексика
(условные знаки : — не имеет ресурсов, +мало ресурсов, ++богата данными ресурсами)
Вывод: какая страна наиболее богата природными ресурсами?
Тема. С Америка
Практическая работа -18. Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики.
ТоронтоНью-Йорк
Мехико
Вывод:
Тема. Евразия
Практическая работа -19. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам (с наибольшей численностью)
Языковые семьи группы народы
КитайскаяРоманская
Тибето-бирманская
Германская
Тюркская
Кельтская
Монгольская
Греческая
Индонезийская
Балтийская
Финно-угорская
Тема. Евразия
Практическая работа -20. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы
Поставьте в колонках плюс, если есть соответствие и дополните данными
Добычаминеральных ресурсов
(каких)
Скотоводство
(укажите- КРС, овцеводство,
свиноводство…)
Рекреация (туризм, альпинизм –укажите)
Другие виды деятельности
(укажите какие)
Дания
Исландия
Норвегия
Финляндия
Швеция
Тема. Евразия
Практическая работа -21. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии.
Географическое положение(приморское, транзитное,
выгодное или нет)
Природно-ресурсный потенциал
(какими природными ресурсами богата)
Население
( численность, языковая семья и группы и тд.)
Хозяйство
Достопримечательности
Промыш-ленность
Сельское хозяйство
Великобритания
Франция
Германия
Тема. Евразия
Практическая работа -22. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам.
По каким признакам сгруппированы страны Ю-З Азии в этой таблице?
Составьте схему группировки стран по признакам
Страны Юго-Западной Азии
Тема. Евразия
Практическая работа -23. Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте.
Провинция
Географическое положение города на карте страны
Шанхай
Пекин
Чунцин
Тяньцзинь
Гуандун
Гуандун
Хубэй
Гуандун
Сычуань
Гонконг
Вывод:Тема. Евразия
Практическая работа -24. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.
Заполнить таблицу и отметить на к.карте природные богатства (условные знаки придумайте самостоятельно- кроме минеральных!)
Минеральные ресуры(укажите условными знаками)
Климат
(пояса и области)
Почвы
(перечислите)
Водные
(крупные реки и озёра)
Лесные
Рекреационные
(приведите примеры)
Вывод:
Тема. Географическая оболочка- наш дом
Практическая работа-25. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов.
1 вариант- минеральные ресурсы (по выбору:топливные,рудные ..)
2 вариант- лесные ресурсы
3 вариант-рекреационные ресурсы и т.д.
Тема. Географическая оболочка- наш дом
Практическая работа —26. Составление описания местности; выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды; наличие памятников природы и культуры.
infourok.ru
Учебно-методический материал по географии (7 класс) по теме: Практические работы по географии для 7 класса
Приложение 4
Итоговые практические работы
по географии
для 7 класса
Практическая работа №1:
Составление картосхемы: «Особенности расселения населения мира».
Цель: развивать умения работы с контурной картой.
План выполнения работы:
- Разным цветом закрасьте континентальные и приморские страны. Красными точками отметьте страны, расположенные на горных территориях, зелёными точками — расположенные на равнинных территориях.
- Подпишите наиболее крупные по площади государства на каждом материке и их столицы.
- Цифрами отметьте число жителей, проживающих на каждом материке.
- Штриховкой отметьте территории с высокой плотностью населения.
- Подпишите названия городов с числом жителей свыше 3 млн человек.
- Кружками отметьте крупнейшие территории притяжения мигрантов.
- Стрелками покажите направления миграций древних людей.
Практическая работа №2:
«Отражение на карте особенностей движения литосферных плит,
сейсмических поясов и основных крупных форм рельефа».
Цель: выявление зависимости между тектоническим строением, расположенных крупных форм рельефа и особенностями рельефа материка. Совершенствование умений проводить комплексный анализ карт.
План выполнения работы:
- На каждом материке нанесите (подпишите их название и высоту) самые высокие вершины, в океанах — самые глубокие впадины и подпишите их названия.
- Подпишите на карте семь самых больших литосферных плит. Стрелками укажите направления их перемещения.
- Точками обозначьте на карте положения древнейших платформ.
- Значками нанесите на карту крупнейшие действующие вулканы на каждом материке, штриховкой покажите области землетрясений.
- Сделайте вывод о причинах движения литосферных плит на Земле.
Практическая работа №3:
«Описание климата одного из материков и влияние его на жизнь человека».
Цель: изучение основных диагностических признаков, характеризующих климат в различных пунктах проживания человека.
Задание:
- По картам атласа определите климатические показатели городов и занесите их в таблицу.
Внимание!!! Перечень городов по вариантам см. ниже!!!
ВАРИАНТ I: Москва, Сингапур, Мехико
ВАРИАНТ II: Мадрид, Кито, Мурманск
Климатические показатели | Приспособление человека к особенностям того или иного климата. | |||
1.Климатический пояс | ||||
2. Средние t января и июля | ||||
3.Максимальные и минимальные t | ||||
4. Среднегодовое количество осадков | ||||
5. Направление ветра в январе | ||||
6. Направление ветра в июле |
- Объясните примеры приспособления человека к особенностям того или иного климата, изученных вами городов.
Практическая работа № 4:
«Описание растительного и животного мира материков».
Цель: совершенствование умений работать с различными источниками информации, устанавливать взаимосвязи между природными условиями на конкретных материках и органическим миром.
План выполнения работы:
1. По картам и тексту учебника составьте описание наиболее характерных животных и растений одного из материков (по выбору учащегося).
2. Оцените возможности хозяйственного использования природных зон материка человеком.
3. Результаты ваших исследований оформите в виде схемы.
Практическая работа № 5
Составление картосхемы: «Сырьевые и рекреационные функции океанов».
Цель: выявить особенности океанов: их хозяйственного назначения, рекреационного использования. Учиться использовать карты атласа и другие источники информации для решения поставленных задач.
План выполнения работы:
1. Используя карты атласа и текст учебника, нанесите на контурную карту основные виды природных ресурсов одного из океанов.
2. Используя различные виды условных обозначений, укажите виды хозяйственной деятельности человека в океане.
3. Покажите на контурной карте главные рекреационные районы.
Практическая работа № 6:
«Отражение на карте особенностей ФГП Африки».
Цель: сформировать представление об особенностях ФГП Африки, продолжить формирование умений работать с картографическими источниками информации.
План описания ФГП материка:
- На контурной карте «Африка» красным цветом обозначьте экватор, синим цветом – нулевой (Гринвичский) меридиан, жёлтым – Северный и Южный тропики;
- Обозначьте на контурной карте крайнюю северную, южную, западную и восточную точки материка.
- Определите географические координаты крайних точек и запишите их на контурной карте.
- Подпишите названия следующих географических объектов:
- океаны: Атлантический и Индийский;
- моря: Средиземное и Красное;
- заливы: Гвинейский и Аденский;
- проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, и Мозамбикский;
- острова: Канарские, Коморские, Мадагаскар и Занзибар;
- полуостров: Сомали;
- канал: Суэцкий.
- Ответьте на вопросы:
- В каких полушариях расположена бóльшая часть материка;
- Какие океаны и моря и где (по сторонам горизонта) омывают материк;
- Положение материка относительно других материков;
- Вывод о физико-географическом положении материка
Практическая работа №7.
«Определение по картам природных богатств стран
Западной или Центральной Африки».
Цель: совершенствование умений работать с различными источниками информации, устанавливать взаимосвязи между природными условиями и ресурсами на конкретных территориях.
План выполнения работы:
ВАРИАНТ I: Страны Западной Африки
ВАРИАНТ II: Страны Центральной Африки
- Используя карты атласа и текст учебника, заполните таблицу.
Страна | Столица | Полезные ископаемые и другие природные богатства | Сельскохозяйственные культуры |
- Сделайте вывод о расположении наиболее и наименее богатых природными ресурсами стран. Объясните, с чем выявленные вами особенности могут быть связаны?
Практическая работа №8.
«Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности
двух регионов Австралии».
Цель: совершенствование умений работать с различными источниками информации, устанавливать взаимосвязи между природными условиями и ресурсами на конкретных территориях, анализировать способы адаптации людей к жизни, их основная занятость.
План выполнения работы:
По картосхемам учебника и картам атласа составьте характеристику регионов страны. Заполните таблицу.
Регионы | Степень заселённости региона | Что добывают из недр | С/х культуры и виды животноводства | Города региона |
Северная Австралия | ||||
Западная и Центральная Австралия | ||||
Восточная Австралия |
Сделайте вывод какие из регионов наименее освоены человек. Предположите с чем это может быть связано.
Практическая работа №9.
«Основные виды хозяйственной деятельности населения и их обусловленность природными условиями Аргентины и стран Анд».
Цель: выявлять умения работать с различным информационным материалом; совершенствование умений работать с различными источниками информации, устанавливать взаимосвязи между природными условиями и ресурсами на конкретных территориях, анализировать способы адаптации людей к жизни, их основная занятость.
План выполнения работы:
Используя карты атласа, справочный материал и текст учебника, заполните таблицу.
Внимание!!! Первая страна в работе для всех является Аргентина, вторая любая на ваш выбор, относящаяся в региону Анд.
Природные условия | Аргентина | |
1. Географическое положение | ||
2. Рельеф: — высота поверхности, — формы рельефа, — полезные ископаемые | ||
3. Климат: — температуры января и июля, — количество осадков | ||
4. Внутренние воды: — реки, — озёра | ||
5. Природные зоны | ||
6. Виды хозяйственной деятельности: -выращиваемые культуры, -направления скотоводства и другие занятия населения |
Сделайте вывод об уровне развития исследуемых вами стран
Практическая работа №10.
«Размещение природных богатств США, Канады, Мексики. Выявление особенностей хозяйственной деятельности населения в этих странах».
Цель: отработка умений проведения анализа из различных картографических источников.
План выполнения работы:
Пользуясь разными картами атласа, установите основные виды богатств данных стран.
Нанесите их на контурную карту «Северная Америка» картографическим способом в соответствии с планом.
1. Границы стран, столицы, омывающие моря и океаны.
2. Полезные ископаемые.
3. Реки и озера.
4. Границы климатических поясов.
5. Штриховкой природные зоны.
6. Условно, что выращивают, кого разводят.
7. Выделить территории, наиболее освоенные человеком.
8. Сделать вывод об обеспеченности природными богатствами страны.
Практическая работа №11.
«Сравнительная характеристика стран Восточной и Западной Европы».
Цель: отработка умений сравнительной характеристики по представленной информации.
План выполнения работы:
По тексту учебника и географическим картам составьте сравнительную характеристику странам Восточной и Западной Европы.
Внимание!!! Перечень стран по вариантам см. ниже!!!
ВАРИАНТ I: Франция, Польша, Белоруссия
ВАРИАНТ II: Германия, Болгария, Украина
Характеристика | |||
Географическое положение | |||
Природные богатства | |||
Численность населения, народы | |||
Виды промышленности | |||
Отрасли сельского хозяйства | |||
Большие города |
Практическая работа №12.
«Отражение на карте природных богатств Индии».
Цель: совершенствование навыков работы с контурной картой.
План выполнения работы:
1. Используя физическую и комплексную карту Зарубежной Азии, нанесите на контурную карту основные виды природных ресурсов Индии:
А) полезные ископаемые
Б) основные реки и озёра
В) используя специальные обозначения, обозначьте лесные ресурсы, земельные, рекреационные
Г) нанесите крупные города Индии
2. Сделайте вывод об обеспеченности страны природными ресурсами.
nsportal.ru
ГДЗ по географии для 7 класса Витченко А.Н.
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
resheba.me
ГДЗ 4 работа география 7 класс практические работы Витченко А.Н., Обух Г.Г.
GDZ.RU- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
gdz.ru
ГДЗ по географии за 7 класс практические работы Витченко А.Н., Обух Г.Г.
GDZ.RU- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Французский язык
- Биология
- История
- Информатика
gdz.ru
Практические работы 7 класс
Практические работы 7 класс
Группировка карт учебника и атласа по разным признакам
Приведите примеры в атласе следующих карт:
Карты мира | Карты стран | Карты материков | Общегеографические | Тематические | Мелкомасштабные | Среднемасштабные | Крупномасштабные |
Физическая карта мира Строение земной коры | Физическая карта России | Африка Австралия | Топографические карты Ульяновской области | Строение земной коры Климатическая карта мира | Физическая карта мира Карты матери ков | Ульяновская область | Топографические карты Ульяновской области |
Практическая работа 2
Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий.
1. Описание рельефа материка Африка.
В Африке преобладают равнины, т.к. в основании материка лежит платформа.
На севере материка находятся горы Атласс, на юге Капские и Драконовы.
2. Сравнение рельефа Северной Америки с Южной Америкой.
Черты сходства:
На западе молодые горы, на востоке – старые
В центре материков – равнины
Черты различия:
В С. Америке – по площади низменностей меньше, а в Ю. Америке больше
Пояс гор в С. Америке широкий, в Ю. Америке более широкий
В Ю. Америке больше контрастность (горы – низменности).
Практическая работа 3, 4
Признаки для сравнения | Экваториальный пояс Африка | Субэкваториальный Африка |
ГП | В районе экватора | Между тропиком и экватором |
Воздушные массы | ЭВМ | ЭВМ, ТВМ |
Годовое количество осадков, их режим; причины различий | 1000 – 2000 мм | Летом – 1500-2000 ЭВМ (влаж.) Зима – 250 мм ТВМ (сухо) |
Влияние климата на жизнь населения | Наводнения, высокая влажность –отрицат. Выращив. тропич. культуры, большие урожаи полож. | Зимние засухи – отриц. |
Практическая работа 5
Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.
1м. Евразия, 2. Африка, 3. Южная Америка, 4. С. Америка, 5. Австралия, 6. Антарктида (кол-во населения)
Практическая работа 6
Сравнительное описание численности, плотности населения материков
Материк | Численность населения, млн. чел. | Плотность населения, чел./км² | |
Евразия | 4,947 млрд | 70 | |
Африка | 1млрд | 30,5 | |
С. Америка | 528 | 1 — 250 | |
Ю. Америка | 382 | 10 — 30 | |
Австралия | 23 | 3 | |
Практическая работа 7
Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов
1. Китайцы, арабы, хиндустанцы, американцы, бенгальцы, бразильцы, русские, мексиканцы, японцы.
2. Эскимосы, эвенки, индейцы
Практическая работа 8
Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов.
Практическая работа 9
Описание по картам и другим источникам информации, особенности ГП, природы и населения одного из крупных островов
О. Мадагаскар
1. ГП. Расположен в западной части Индийского океана. От Африки его отделяет Мозамбикский пролив.
2. Рельеф. В центральной части возвышенный 1000 м., по побережью низменности 200 м.
3. Полезные ископаемые: титан, медь, свинец, цинк. Особенно значительны запасы графита и слюды, по которым Мадагаскар занимает первое место в Африке и соответственно четвертое, и второе место в мире.
4. Субэваториальный (влаж.), тропический (сух.). Количество осадков 1000-1500 мм год.
t° — 25°- 30°. Осадки в основном летом.
5. Реки. Много Крупные — Мангуру, Мананара, Бемариву
Озера. Большинство — тектонического и вулканического происхождения. Из крупных озер выделяются: Алаутра, Мантасуа
6. Природные зоны: вечнозеленые леса, тропические пустыни. Нет крупных млекопитающих, кроме завезенных домашних животных, зато здесь многообразны лемуры и мелкие насекомоядные животные, среди которых эндемичны тенреки и гекконы.
7. Малагасийцы. Сельским хозяйством. Ловят рыбу
Просмотр содержимого документа
«Практические работы 7 класс»
Практические работы 7 класс
Группировка карт учебника и атласа по разным признакам
Приведите примеры в атласе следующих карт:
Карты мира | Карты стран | Карты материков | Общегеографические | Тематические | Мелкомасштабные | Среднемасштабные | Крупномасштабные |
Физическая карта мира Строение земной коры | Физическая карта России | Африка Австралия | Топографические карты Ульяновской области | Строение земной коры Климатическая карта мира | Физическая карта мира Карты матери ков | Ульяновская область | Топографические карты Ульяновской области |
Практическая работа 2
Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий.
1. Описание рельефа материка Африка.
В Африке преобладают равнины, т.к. в основании материка лежит платформа.
На севере материка находятся горы Атласс, на юге Капские и Драконовы.
2. Сравнение рельефа Северной Америки с Южной Америкой.
Черты сходства:
На западе молодые горы, на востоке – старые
В центре материков – равнины
Черты различия:
В С. Америке – по площади низменностей меньше, а в Ю. Америке больше
Пояс гор в С. Америке широкий, в Ю. Америке более широкий
В Ю. Америке больше контрастность (горы – низменности).
Практическая работа 3, 4
Признаки для сравнения | Экваториальный пояс Африка | Субэкваториальный Африка |
ГП | В районе экватора | Между тропиком и экватором |
Воздушные массы | ЭВМ | ЭВМ, ТВМ |
Годовое количество осадков, их режим; причины различий | 1000 – 2000 мм | Летом – 1500-2000 ЭВМ (влаж.) Зима – 250 мм ТВМ (сухо) |
Влияние климата на жизнь населения | Наводнения, высокая влажность –отрицат. Выращив. тропич. культуры, большие урожаи полож. | Зимние засухи – отриц. |
Практическая работа 5
Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.
1м. Евразия, 2. Африка, 3. Южная Америка, 4. С. Америка, 5. Австралия, 6. Антарктида (кол-во населения)
Практическая работа 6
Сравнительное описание численности, плотности населения материков
Материк | Численность населения, млн. чел. | Плотность населения, чел./км² | ||
Евразия | 4,947 млрд | 70 | ||
Африка | 1млрд | 30,5 | ||
С. Америка | 528 | 1 — 250 | ||
Ю. Америка | 382 | 10 — 30 | ||
Австралия | 23 | 3 |
Практическая работа 7
Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов
1. Китайцы, арабы, хиндустанцы, американцы, бенгальцы, бразильцы, русские, мексиканцы, японцы.
2. Эскимосы, эвенки, индейцы
Практическая работа 8
Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов.
Практическая работа 9
Описание по картам и другим источникам информации, особенности ГП, природы и населения одного из крупных островов
О. Мадагаскар
1. ГП. Расположен в западной части Индийского океана. От Африки его отделяет Мозамбикский пролив.
2. Рельеф. В центральной части возвышенный 1000 м., по побережью низменности 200 м.
3. Полезные ископаемые: титан, медь, свинец, цинк. Особенно значительны запасы графита и слюды, по которым Мадагаскар занимает первое место в Африке и соответственно четвертое, и второе место в мире.
4. Субэваториальный (влаж.), тропический (сух.). Количество осадков 1000-1500 мм год.
t° — 25°- 30°. Осадки в основном летом.
5. Реки. Много Крупные — Мангуру, Мананара, Бемариву
Озера. Большинство — тектонического и вулканического происхождения. Из крупных озер выделяются: Алаутра, Мантасуа
6. Природные зоны: вечнозеленые леса, тропические пустыни. Нет крупных млекопитающих, кроме завезенных домашних животных, зато здесь многообразны лемуры и мелкие насекомоядные животные, среди которых эндемичны тенреки и гекконы.
7. Малагасийцы. Сельским хозяйством. Ловят рыбу
multiurok.ru
Практические работы по географии 7 класс
Календарно-тематическое планирование элективного курса « Практические работы по географии « 7 класс
2.Географические исследования.
1
Практика
Первооткрыватели.
Знать маршруты первооткрывателей
Работа с картой
Географические открытия.
Конспект
2
Литосфера.
3.Геохронологическая таблица.
1
Практика
Возраст Земли
Уметь читать таблицу.
Работа с таблицей.
Развитие жизни на Земле.
Конспект
4. Литосферные плиты.
1
Практика
Движение Земли.
Движение литосферных плит.
Контурная карта
Обширные равнины мира.
Конспект
5. Сейсмические пояса.
1
Практика
Горообразование.
Зоны землетрясений.
Контурная карта
Образование гор.
Конспект
3
Климат .
6. Мировой океан.
1
Практика
Океанические течения.
Поверхностные течения в Мировом океане
Контурная карта
Границу океанов.
Конспект
4
Географическая оболочка.
7.Природные зоны.
1
Практика
Смена природных зон.
Широтная зональность
Контурная карта
Природный комплекс.
Конспект
5
Африка.
8. ФГП Африки.
1
Практика
Характеристика материка.
Географические объекты.
Контурная карта
История материка.
Конспект
9. Регионы Африки.
1
Практика
Деление материка на регионы.
Части материка.
Контурная карта
Государства материка
Конспект
6
Океания
10 Океания.
1
Практика
Состав территории.
Острова входящие в состав.
Контурная карта
Экономика стран Океании.
Конспект
7
Южная Америка.
11.Рельеф Ю. Америки.
1
Практика
Горы , плоскогорья, низменности.
Платформы и геосинклинали материка.
Контурная карта
Полезные ископаемые материка.
Конспект
12. Политическая карта Ю. Америки.
1
Практика
Страны материка
Страны и государства материка.
Контурная карта
Экономика стран
Конспект
13Сравнительная характеристика двух регионов.
1
Практика
Север , Юг материка.
План сравнения двух регионов.
Работа в тетради.
Чтение карт атласа.
Конспект
13Климат.
1
Практика
Климатические пояса.
Анализ климатических карт.
Опрос
Легенда карты.
Конспект
14. Внутренние воды.
1
Практика
Характеристика рек.
Реки по бассейнам.
Работа в тетради
Характеристика реки.
Конспект
15.Население Южной Америки.
1
Практика
Андийские страны, страны Раннего Востока.
Политическая карта материка.
Карта.
История заселения материка.
Конспект
8
Северная Америка.
16. ФГП материка.
1
Практика
Характеристика материка.
Описание материка по картам.
Контурная карта
Номенклатура материка.
Конспект
17. Рельеф
1
Практика
Горы, равнины, плоскогорье.
Образование форм рельефа.
Контурная карта
Тектоника материка.
Конспект
18. Полезные ископаемые.
1
Практика
Минеральные ресурсы.
Крупные месторождения полезных ископаемых
Контурная карта
Страны лидеры полезных ископаемых
Конспект
19. Климат.
1
Практика
Анализ климматограм.
Уметь читать климатические карты.
Контурная карта
Климатообразующие факторы.
Конспект
20. Внутренние воды.
1
Практика
Характеристика рек.
Описывать реку по плану.
Контурная карта
Определять скорость , уклон, расход рек.
Конспект
21. Высотная поясность в горах.
1
Практика
Смена природных комплексов.
Характеризовать высотную поясноть.
Схема высотной поясности.
Смена природных комплексов в горах.
Конспект
22. Политическая карта.
1
Практика
Страны и государства материка.
Давать характеристику государств материка.
Контурная карта
Заселение материка.
Конспект
23. Страны центральной Америки.
1
Практика
Сравнительная характеристика двух стран.
Проводить сравнение государств.
Контурная карта
Древние цивилизации.
Конспект
9
Евразия.
24. Исследования материка.
1
Практика
Первооткрыватели и исследователи материка.
Районы исследования территории.
Презентация.
Краткая биография путешественников.
Конспект
25. Рельеф материка.
1
Практика
Горы ,равнины, плоскогорья, низменности.
Знать формы рельефа.
Карта.
История формирование рельефа
Конспект
26. Полезные ископаемые.
1
Практика
Богатства материка.
Определять полезные ископаемые.
Контурная карта
Горные породы
Конспект
27. Климат материка.
1
Практика
Сравнение климата по регионам.
Уметь работать с климатической картой.
Контурная карта
Климатические факторы.
Конспект
10
Политическая карта.
28. Страны СНГ.
1
Практика
Страны содружества.
История создания СНГ.
Контурная карта
Таможенный союз
Конспект
29. Казахстан и мир.
1
Практика
Географическое положение государства
Казахстан на карте.
Контурная карта
Геополитика государства.
Конспект
30. Сходство и различия материков.
1
Практика
Сравнительная характеристика материков
План сравнения.
Рабочая тетрадь
Регионы материка
Конспект
31.Политическая картамира.
1
Практика
Страны мира.
Месторасположения стран.
Контурная карта
Этапы формирования политической карты
Конспект
11.
Человек и природа.
32. Человек и природа.
1
Практика
Взаимодействие человека и природы.
Влияние человека на природу.
Рабочая тетрадь
Антропогенные природные комплексы.
Конспект
33. Охрана природы.
1
Практика
Заповедники мира .
Загрязнение природы.
Рабочая тетрадь.
Международные организации по охране природы.
Конспект
34. Экскурсия.
1
Практика
Наблюдение за природой.
Правила поведения в природе.
Отчет.
Природа Жаксов.
Конспект
infourok.ru