Конспекты по физике | 7 класс Онлайн
Конспекты по физике. 7 класс
I. ФИЗИКА И МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
II. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА
III. ДВИЖЕНИЕ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. МАССА
IV. СИЛЫ ВОКРУГ НАС
V. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ
VI. АТМОСФЕРА И АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
VII. ЗАКОН АРХИМЕДА. ПЛАВАНИЕ ТЕЛ
VIII. РАБОТА. МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ
IX. ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО» МЕХАНИКИ
Список тем, изучаемых по физике в 7 классе:
I. ФИЗИКА И МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
Что изучает физика
Некоторые физические термины
Наблюдение и опыт
Физические величины и их измерение
Измерение и точность измерения
Человек и окружающий его мир
II. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА
Строение вещества
Молекулы и атомы
Броуновское движение. Диффузия
Взаимное притяжение и отталкивание молекул
Смачивание и капиллярность
Агрегатные состояния вещества
III. ДВИЖЕНИЕ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. МАССА
Механическое движение
Скорость
Средняя скорость. Ускорение
Инерция
Взаимодействие тел и масса
Плотность и масса
IV. СИЛЫ ВОКРУГ НАС
Сила. Единица силы
Сила тяжести
Равнодействующая сила
Сила упругости
Закон Гука. Динамометр
Вес тела. Невесомость
Сила трения
Трение в природе и технике
V. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ
Давление. Единицы давления
Природа давления газов и жидкостей
Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля
Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда
Сообщающиеся сосуды
Использование давления
VI. АТМОСФЕРА И АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Вес воздуха. Атмосферное давление
Измерение атмосферного давления
Приборы для измерения давления
VII. ЗАКОН АРХИМЕДА. ПЛАВАНИЕ ТЕЛ
Действие жидкости и газа на погружённое в них тело
Закон Архимеда
Плавание тел. Воздухоплавание
VIII. РАБОТА. МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ
Механическая работа
Мощность
Энергия
Потенциальная и кинетическая энергия
Закон сохранения механической энергии
Источники энергии
Вечный двигатель
IX. ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО» МЕХАНИКИ
Рычаг и наклонная плоскость
Блок и система блоков
«Золотое правило» механики
Коэффициент полезного действия
Список тем, изучаемых по физике в 7 классе:
1. Физика и мир, в котором мы живем (Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт. Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения. Человек и окружающий его мир)
2. Строение вещества (Молекулы и атомы. Броуновское движение. Диффузия. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачивание и капиллярность. Агрегатные состояния вещества)
3. Движение. Взаимодействие. Масса (Механическое движение. Скорость. Средняя скорость. Ускорение. Инерция. Взаимодействие тел и масса. Плотность и масса)
4. Силы вокруг нас (Сила. Сила тяжести. Равнодействующая сила. Сила упругости. Закон гука. Динамометр. Вес тела. Невесомость. Сила трения. Трение в природе и технике)
5. Давление твердых тел, жидкостей и газов (Давление. Способы увеличения и уменьшения давления. Природа давления газов и жидкостей. Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Использование давления в технических устройствах)
6. Атмосфера и атмосферное давление (Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Приборы для измерения давления)
7. Закон Архимеда. Плавание тел (Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда. Плавание тел. Воздухоплавание)
8. Работа. Мощность. Энергия (Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Источники энергии. Невозможность создания вечного двигателя)
9. Простые механизмы. «Золотое правило» механики (Рычаг и наклонная плоскость. Блок и система блоков. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия)
(c) 2021. Физика 7 класс. Конспекты
Конспекты по физике 7 класс по учебнику Перышкина
Основные темы по физике за 7 класс по учебнику Перышкина в конспектах. Включает 15 конспектов разработанных учителем физики Штирц Валентиной Александровной. И включает:
- Основные положения веществ.
- Агрегатные состояния веществ.
- Механическое движение.
- Взаимодействие тел.
- Плотность вещества.
- Сила.
- Давление твердых тел.
- Давление газов и жидкостей.
- Атмосферное давление.
- Приборы измеряющие давление больше или меньше атмосферного.
- Архимедова сила. Закон Архимеда.
- Механическая работа и мощность.
- Простые механизмы.
- Энергия.
- Сила трения.
Konstantin
1. Понятие силы трения Силой трения называют силу, которая возникает при движении одного тела по поверхности другого и направлена в противоположную сторону. 2. Опыт по измерению силы трения Рассмотрим опыт: Положим деревянный брусок на трибометр.
Konstantin
1. Понятие механической работы называют процесс перемещения тела под действием силы 2. Отличие механической работы от работы В жизни человека встречается множество профессий. И люди разных профессий совершают работу. Но оказывается труд человека не всегда можно отнести к механической работе. Читать дальше …
Физика 7 классПрокомментировать Konstantin1. Понятие энергии, ее связь с работой Энергия это мера совершённой работы. Тело совершающее работу, обладает энергией. А тело обладающее энергией, способно совершить работу. Пример: Вода поднятая плотиной на некоторую высоту, обладает энергией. Падая на лопасти турбины приводит ее в Читать дальше …
Физика 7 классПрокомментироватьKonstantin
1. Понятие о простых механизмах Называют устройства, которые изменяют направление действия силы. 2. История возникновения простых механизмов Древнегреческий ученый Архимед первый создал и использовал простые механизмы, для защиты своего города Сиракузы от римлян. 3. Виды простых механизмов и их практическое Читать дальше …
Физика 7 классПрокомментировать1. Понятие силы Архимеда Дети, скажите, где легче поднять камень в воздухе или в воде? Верно. А как вы считаете, почему? Да, на тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила. Поэтому поднять груз в воде гораздо легче. На Читать дальше …
Физика 7 классПрокомментироватьЛабораторная работа по физике 7 класс Перышкин.
Физика — наука о природе. Как школьный предмет он занимает особое место, так как наряду с познавательной информацией об окружающем мире развивает логическое мышление, формирует материалистическое мировоззрение, создает целостную картину мироздания, несет воспитательную функцию.
Роль физики 7 класса в становлении человека, вне зависимости от выбранной человеком профессии, огромна и продолжает возрастать. Во многих странах физика как дисциплина стала вводиться в программы гуманитарных университетов. Глубокие знания физики – залог успеха в любой профессии.
Усвоение физики наиболее эффективно через деятельность. Приобретению (закреплению) знаний по физике в 7 классе способствуют:
- 1) решение физических задач различного типа;
- 2) анализ ежедневных событий с точки зрения физики.
Реальный Решебник по физике за 7 класс к авторам учебника Л.А. Исаченкова, Ю.Д. Лещинский 2011 года издания предоставляет широкие возможности в такой деятельности, как решение задач, постановка расчетных, экспериментальных задач, задач с выбором ответа и задач с неполными условиями.
Каждый тип заданий имеет определенную методическую нагрузку. Итак, заданий с неполными условиями предлагают ученику стать соавтором задачи, дополнить условие и решить задачу в соответствии с уровнем своей подготовки.
Приложения несут важную информацию как для решения задач, приведенных в Справочнике, так и для решения повседневных задач бытового характера. Кроме того, анализ справочных данных развивает мышление, помогает установить взаимосвязь между свойствами веществ, позволяет сопоставлять шкалы физических величин, характеристики приборов и машин.
Но основная цель данного пособия — научить читателя самостоятельно приобретать знания, путем решения задач различного типа углублять понимание физических явлений и процессов, познавать законы и закономерности, связывающие физические величины.
Желаем успехов на нелегком пути изучения физики.
- Пособие по физике к учебнику Перышкина — тетрадь для лабораторных работ Минькова Р.Д. и Иванова В.В. высоко оценены учителями. Особенно полезны тетради в 7 классе — теперь легче сконцентрироваться на проведении исследований по новой дисциплине, так как пособие содержит:
сформулированы цели работы;
необходимое лабораторное оборудование;
описание хода работ;
расчетных формул;
пояснительных рисунков;
Дополнительные задания. - Практически все любознательные семиклассники любят проводить опыты, но желающих оформить результаты исследований мало. Несмотря на незнакомое родителям удобство Тетради, некоторым семиклассникам сложно конструировать работу — вывод нужных формул из основных, перевод значений, формулирование выводов. Решебник помогает в оформлении работы, умение представить результаты проделанной работы, безусловно, необходимо для учебы и работы. Новые тетради издательства «Экзамен» опытнейших учителей используются и при последующем школьном обучении физике. Практические навыки, приобретаемые семиклассниками, совершенствуются в старших классах. Значение эксперимента для усвоения важной дисциплины невозможно переоценить — так считал Эйнштейн.
Домашние лаборатории
по физике 7 класс.
Составитель: учитель физики
Капранова М.В.
Нижний Новгород
2014
Домашняя лабораторная работа по физике 7 класс .
Известно, что наибольший интерес к изучению физики студенты проявляют при выполнении самостоятельных практических действий как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Поэтому логично использовать физический эксперимент при выполнении учащимися домашнего задания.
Предлагается система домашних лабораторных работ для учащихся 7-х классов. В 7 классе в течение учебного года выполняется 8 работ. Домашняя лабораторная работа в 7 классе на начальном этапе обучения повышает интерес к изучению физики, закладывает прочную базу теоретических знаний, приобретаемых ребенком в процессе самостоятельной деятельности. Учитывая, что на изучение физики в 7 классе отводится 2 часа в неделю, а это 68 часов в год, такой объем домашних лабораторных работ не приводит к перегрузке, а работа дается на выходные, чтобы учащиеся успевали выполнить эксперимент и осмысление полученных результатов. Учащиеся получают инструкцию по выполнению домашней лабораторной работы, в которой перечислены необходимое оборудование и точный алгоритм выполнения эксперимента.
При выполнении работы учащиеся углубляют свои знания, повторяют изученный на уроках материал, развивают память и мышление, учатся анализировать идею и результаты опытов, делать выводы самостоятельно. Работы вызывают у учащихся чувство удивления, восторга и удовольствия от самостоятельного научного эксперимента, а возникающие положительные эмоции надолго закрепляют в памяти необходимую информацию.
Все предлагаемые работы связаны с жизнью ребенка, дают возможность научиться объяснять окружающие его природные явления.
Таким образом, использование домашних лабораторных работ в практике обучения физике активно влияет на развитие практико-ориентированных умений учащихся и повышает их интерес к предмету, позволяет в некоторой степени преодолеть затраты «мелового» способа обучения. преподавание физики в современной школе.
Раздача материала соответствует учебнику физики 7 класс Перышкина А.В.
Требования к форматированию.
Работа выполняется на листе бумаги, на котором указывают фамилию, имя, класс лица, ее выполнившего. Он составляется в соответствии с планом проведения и включает следующие разделы: тема, цель, оборудование, ход работы (порядок выполнения, наблюдения, формулы, расчеты, таблицы результатов, чертежи), заключение.
Правила выполнения домашних лабораторных работ.
Научные эксперименты очень увлекательны. Они помогут вам лучше узнать окружающий мир. Однако никогда не забывайте о мерах предосторожности.
Если вашим родителям нужна помощь с описанием вашей работы, попросите их остаться с вами до конца опыта.
Заранее приготовьте все необходимое.
Будьте осторожны при работе с горячей водой, бытовой химией (мыло, жидкость для мытья посуды), ножницами, стеклом.
Удалите все инструменты в конце эксперимента.
Список домашних лабораторных работ по физике в 7 классе
Должность | |
Исходные сведения о строении вещества | |
Взаимное притяжение молекул. | |
Взаимодействие тел | |
Определение расстояния от дома до школы. | |
Взаимодействие по телефону. | |
Определение плотности куска мыла. | |
Определите массу и вес воздуха в вашей комнате. | |
Давление твердых тел, жидкостей и газов | |
Расчет силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола. | |
Плавает или тонет? | |
работа и сила. энергия | |
Поиск работы и власти, когда ученик поднимается по лестнице |
Домашняя лаборатория №1
Тема: «Взаимное притяжение молекул»
Цель: Наблюдение явления, вызванного взаимным притяжением молекул.
Оборудование: картон, ножницы, мисочка с ватой, жидкость для мытья посуды.
Рабочий процесс:
Вырежьте из картона кораблик в виде треугольной стрелки.
Налейте в миску с водой.
Осторожно поставьте лодку на поверхность воды.
Окуните палец в жидкость для мытья посуды.
Осторожно окуните палец в воду сразу за лодкой.
Опишите наблюдения.
Сделайте вывод.
Домашняя лаборатория №2
Тема: «Определение пройденного пути от дома до школы»
Цель: Научитесь определять путь, пройденный от дома до школы.
Оборудование: рулетка.
Рабочий процесс:
Выберите маршрут.
Приблизительно рассчитайте длину одного шага с помощью рулетки или сантиметровой ленты. (С 0 )
Рассчитать количество шагов при движении по выбранному маршруту (n)
Рассчитать длину пути:S= С’ · n, в метрах, километрах, заполните таблицу.
Нарисуйте примерный маршрут в масштабе.
Сделайте вывод.
н, ПК. | S, см | Ю, м | Ю, км | |
Домашняя лаборатория №3
Тема: «Взаимодействие тел»
Цель: Выяснить, как взаимодействие тел изменяет их скорость.
Оборудование: стекло, картон
Рабочий процесс:
Поместите стекло на картон.
Медленно потяните за картон.
Быстро вытяните картон.
Опишите движение стекла в обоих случаях.
Сделайте вывод.
Домашняя лаборатория №4
Тема: «Расчет плотности куска мыла»
Цель: Научитесь определять плотность куска мыла.
Оборудование: кусок мыла в виде прямоугольного параллелепипеда, линейка.
Рабочий процесс:
Купи новый кусок мыла.
Найдите на этикетке мыла, какова масса куска мыла (в граммах)
С помощью линейки определите длину, ширину, высоту куска (в см)
Рассчитайте объем куска мыла: В= а* б* с(в см 3 )
Используя формулу, рассчитайте плотность куска мыла:p= м/ В
Заполните таблицу:
а см. длина | b, ширина см | s, см высота | В, см 3 объем | ƿ, г/см 3 плотность | |
Перевести плотность в г/см 3 , кг/м
Сделать заключение.
Прикрепить этикетку к работе
Домашняя лаборатория №5
Тема: «Определение массы и веса воздуха в моей комнате»
Цель: Научитесь находить массу и вес воздуха в помещении
Оборудование: рулетка или измерительная лента.
Рабочий процесс:
С помощью рулетки или рулетки определить размеры помещения: длину, ширину, высоту, выраженные в метрах.
Расчет объема помещения: V= a · б · с.
Зная плотность воздуха, рассчитайте массу воздуха в помещении: m = ƿ · V. (плотность воздуха можно найти в учебнике)
Рассчитайте массу воздуха: P =m · грамм.
Заполните таблицу:
б, м | с , м | В, м 3 | ƿ, кг/м 3 | т , кг | П, Н | |
Сделайте вывод.
Домашняя лаборатория №6
Тема: «Расчет силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола?»
Цель: Научитесь определять силу, с которой атмосфера давит на поверхность.
Оборудование: рулетка.
Рабочий процесс:
Сделайте вывод.
С помощью рулетки или измерительной ленты рассчитайте длину и ширину стола, выраженные в метрах.
Вычислить площадь таблицы:S= · b
Давление атмосферы принять равным р атм = 760 мм рт. Изобразительное искусство. Перевести Па.
Рассчитайте силу, действующую со стороны атмосферы на стол. Так как. р=Ф/ S, тогда F=p · S, следовательно, F=p атм · · б
Заполните таблицу.
б, м | S,м 2 | Атм., Па | Ж, В | |
Домашняя лаборатория #7
Тема: «Плавает или тонет?»
Цель: Наблюдение за явлением плавающих тел
Оборудование: большая миска, вода, скрепка, ломтик яблока, карандаш, монета, пробка, картошка, соль, стакан.
Рабочий процесс:
Налейте воду в миску или таз.
Осторожно опустить все перечисленные предметы в воду.
Возьмите стакан воды и растворите в нем 2 столовые ложки соли.
Опустите в раствор те предметы, которые утонули в первом.
Описать наблюдения.
Сделайте вывод.
Домашняя лаборатория #8
Тема: «Расчет работы, выполняемой учащимся при подъеме с первого на второй этаж школы или жилого дома»
Цель: Научитесь определять механическую работу и мощность.
Оборудование: рулетка.
Рабочий процесс:
С помощью рулетки измерьте высоту одной ступеньки: S 0 .
Рассчитать количество ступеней:n
Определить высоту лестницы:S= С 0 · н.
Если возможно, определите массу своего тела, если нет, возьмите примерные данные: м, кг.
Рассчитайте гравитацию вашего тела: F= мг
Определить работу: A=F · С.
Используя секундомер, определите время, необходимое для медленного подъема по лестнице: t .
Расчет мощности:N = А/ т ,
Заполните таблицу:
п,шт. | С,м | м, кг | Ф, Н | т,к | А, Дж | Н, Вт | |
Сделайте вывод.
Младшая физика Перышкин А.В.; Н. А. Родина
Опубликовано 12.01.2023 автором The Mitr
В этом посте мы увидим книгу «Юная физика» А. В. Перышкина; Н. А. Родина.
Вводный курс физики. Охватывает основные аспекты механики, тепловых явлений и электрического тока. Также перечислены лабораторные упражнения и контрольные вопросы.
Перевод с русского Ирины Алексановой
Впервые опубликовано в 1985 г.
Пересмотрено с русского издания 1982 г.
Книгу можно получить здесь.
Следите за нами в Интернет-архиве: https://archive.org/details/@mirtitles
Следуйте за нами в Twitter: https://twitter.com/MirTitles
Пишите нам: [email protected]
Разветвите нас в GitLab: https://gitlab.com/mirtitles/
Добавьте новые записи в подробный каталог книг здесь.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Запись опубликована в книги, мир книги, мир издательства, физика с тегами схемы, электричество, силы, физика средней школы, магнетизм, механика, движение, физика, тепловые явления . Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Поиск:
Последние сообщения
- Высокочастотные свойства плазмы — Синельников
- Зоология – Учебник для ВУЗов – Наумов (Ред.)
- История авиации и космонавтики (т. 1, 2, 3, 4) – Анощенко (ред.)
- Движение проводящих тел в магнитном поле — Лиелпетер (ред. )
- Космонавтика настоящее и будущее – Левант
Подписаться на mirtitles.org
Нажмите, чтобы подписаться на mirtitles.org и узнавать о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты:
Присоединяйтесь к 2078 другим подписчикам
Архивы
Архивы Выбрать месяц Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 август 2019 г., июль 2019 г., май 2019 г. Март 2019 г. Январь 2019 г. Декабрь 2018 г., ноябрь 2018 г., октябрь 2018 г., сентябрь 2018 г., май 2018 г., апрель 2018 г., июнь 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Октябрь 2016 г., июль 2016 г., июнь 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г., февраль 2016 г., декабрь 2015 г., ноябрь 2015 г. , апрель 2015 г. Июнь 2014 г. Апрель 2014 г. Январь 2014 г. Декабрь 2013 г., ноябрь 2013 г., октябрь 2013 г., сентябрь 2013 г., август 2013 г., июнь 2013 г., май 2013 г., апрель 2013 г., февраль 2013 г. Январь 2013 г., декабрь 2012 г., октябрь 2012 г., сентябрь 2012 г., август 2012 г., июнь 2012 г., май 2012 г., апрель 2012 г., февраль 2012 г., январь 2012 г. 2011 г. 2011 ноябрь 2011 г. сентябрь 2011 г. август 2011 г. июль 2011 г. июнь 2011 г. сентябрь 2010 г.Аэродинамика астрономия книги химия детские книги детские сказки электроника инженерия народные сказки иностранные языки издательство французский геология история науки о жизни маленькая математика библиотека малыш издательство математика мир книги мир издательство философия физика научно-популярные задачники прогресс издательство издательство радуга наука наука для всех советская техника Издания Мир
Мета
- Регистр
- Войти
- Лента записей
- Лента комментариев
- WordPress.