Характеристики учащихся 9 класса
Характеристика №1
ученика 9 класса МБОУ ООШ ФИО XXX, 2002 года рождения
XX обучается в школе с первого класса по основной общеобразовательной программе. Владеет учебным материалом на уровне оценки «удовлетворительно». Учится не в полную меру своих сил, не всегда выполняет домашние задания, имеет пропуски уроков без уважительной причины. Работоспособность на учебных занятиях средняя, иногда отвлекается на посторонние вещи. Может учиться лучше, но не проявляет особого интереса к занятиям. Требования учителей на уроке выполняет. Александр дисциплинирован, на уроках ведет себя спокойно. Уравновешен и адекватен в поведении.
Саша принимал активное участие в общественной жизни класса и школы, с ответственностью относился к выполнению общественных поручений. Был ведущим многих торжественных общешкольных мероприятий.
Немногословен, умеет четко обозначить свою нравственную позицию, может отстоять свои взгляды и убеждения.
Физически развит. В свободное от учёбы время Александр занимается в секции баскетбола ДЮСШ, где его считают одним из лучших игроков в команде. Принимал участие и был победителем в городских спортивных соревнованиях по лёгкой атлетике, баскетболу.
В классе, школе пользуется авторитетом. В общении с одноклассниками он доброжелателен, со старшими вежлив. Неконфликтен, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. Все его поступки свидетельствуют о толерантном отношении к людям.
Саша правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам, оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу». Добивается выполнения намеченного, не отступает перед трудностями. Эмоционально уравновешен. Тестирование на уровень воспитанности показало, что Александр объективно оценивает свои возможности.
Воспитывается парень в полной семье, но родители контакт со школой не поддерживали.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №2
выпускника 9 класса основной школы № 3 г.
Снежное за 2017 — 2018 учебный год Ишаченко Сергея Алексеевича, 06.06.2001. года рожденияВ данной школе Сергей обучается с 1-го класса. За все время обучения показал себя способным и старательным учеником. Знания Сергея оцениваются на «4» и «5». К учебе относится с интересом и чувством ответственности, активно участвует в ходе урока. На неудачи в учебе реагирует спокойно, причины неудач ищет в себе, старается сразу же исправиться. Устная и письменная речь, память, воображение развиты хорошо. Темп овладения новыми знаниями высокий. Ярко выраженных способностей нет, развит всесторонне.
Поведение на уроках и переменах сдержанное, без лишней активности.
Выполняет все правила поведения учащихся школы, обозначенные в Уставе школы, случаев пропусков уроков без уважительной причины не было, дисциплинирован.
Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.
Систематически выполняет домашние задания. В 2015 году принял участие в городской олимпиаде по английскому языку и занял 7 место. Интересуется историей. Мечтает работать в полиции, так как любит во всём порядок.
В классе Сергей пользуется заслуженно авторитетом и уважением одноклассников, к его мнению прислушиваются, с ним советуются. Стиль отношений со сверстниками спокойно — доброжелательный. С учителями и старшими внимателен и тактичен. К критике других относится с вниманием, без обид.
Основные черты характера: активность, уверенность, отзывчивость, доброжелательность, умение сопереживать, аккуратность, трудолюбие, общительность.
Сергей участвует во внеклассных мероприятиях и общественно — полезных делах.
Физически Сергей развит, на уроках физкультуры занимается в основной группе.
Вредных привычек не имеет.
Воспитывается Сергей в полной семье, в которой между всеми членами добрые и уважительные отношения. Родители стараются развить у сына такие черты характера, как ответственность и самостоятельность. Мама уделяет Сергею много внимания, интересуется успехами и неудачами сына. Помогает маме ухаживать за маленькой сестрой.
Сергей — человек надежный, хорошо организованный, ответственный.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №3
Ангелина учится в данной школе с 1 класса. За годы обучения показала себя старательной ученицей, она ровно занималась по всем предметам, добросовестно готовилась к урокам. Любимые предметы: русский язык и литература, английский язык, география. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный. Девушка имеет устойчивую мотивацию на получение образования и дальнейший выбор профессионального пути — стать воспитателем детского сада.
Ангелина принимала активное участие в общественной жизни класса и школы, выступала инициатором различных мероприятий. Творческая личность. У нее разносторонние интересы. Она много читает художественной литературы, хорошо поет и танцует.
Девушка обладает обаянием и сердечностью. Она добра и внимательна. Умеет убеждать, уважает людей, относиться к ним доброжелательно. Способна к сопереживанию, легко сближается с людьми, ей характерны мягкость и простота в общении. Ангелина самокритична, разумно оценивает не только свои успехи, но и неудачи. Не боится открыто высказывать свое мнение.
Ангелина дружелюбный человек, у нее много друзей. Ей характерны спокойные, ровные отношения с одноклассниками, свойственна ответственность за свои поступки.
Ангелина в 8 и 9 классах избиралась Президентом школы.
Воспитывается в полной семье, в которой дружеские и уважительные отношения между всеми членами. Мама уделяет Ангелине много внимания, интересуется успехами и неудачами дочери.
Ангелина — человек надежный, хорошо организованный, ответственный.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №4
выпускника 9 класса Основной школы № 3 г. Снежное за 2015 — 2016 учебный год Богачёва Александра Александровича 19.09.2000 года рождения
Александр обучается в данной школе с первого класса. Имеет полную семью.
Отношения в семье уважительные.
Обладает средними способностями в обучении, учится, в основном, на «3» и «4».
Может учиться лучше, но не проявляет особого интереса к занятиям. Требования учителей на уроке выполняет. Любимые предметы: английский язык, история, физкультура. Александр дисциплинирован, на уроках ведет себя спокойно. Уравновешен и адекватен в поведении. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.
Физически развит. Принимает участие в общешкольных и городских мероприятиях, особую активность обнаружил в занятиях спортом. Интересуется техникой.
Нравственные качества у него сформированы в достаточной степени. Хорошо развито чувство чести, порядочности, долга и гуманизма. Помогает маме ухаживать за младшим братом.
Имеет друзей среди одноклассников, не конфликтует. Умеет работать в коллективе. Правильно реагирует на критику, как учителей, так и одноклассников, прислушивается к советам, трезво оценивает свои возможности.
Александр — человек надежный, хорошо организованный, ответственный.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №5
Елена обучается в данной школе с 1 класса.
С первого класса девочка зарекомендовала себя как старательная и прилежная ученица.
Интеллектуальный уровень развития высокий. Девушка имеет хорошие способности к гуманитарным наукам. Любимые предметы: биология, английский язык, русский язык и литература.
За время обучения ученица не допускала пропусков учебных занятий без уважительной причины, ответственно подходила к подготовке к учебным занятиям при выполнении домашних заданий, самостоятельно организовала свой труд. На занятиях всегда внимательна, организована и собрана. Девочка имеет устойчивую мотивацию на получение образования и дальнейший выбор профессионального пути — стать врачом. Но в учении мешает неуверенность в своих силах, способностях: требует поддержки взрослых, создания ситуации успеха в любой деятельности. Девочка достаточно много читает, обладает хорошей монологической речью.
Принимала участие в городской олимпиаде по биологии и заняла 8 место, в городском конкурсе журналистов и заняла 2 место. Хорошо рисует.
Принимала активное участие в общественной жизни класса и школы, с полной ответственностью относилась к выполнению общественных поручений.
Елена искренняя, доброжелательная, ответственная за свои поступки, стремящаяся к гармоничным отношениям между людьми. Немногословная, скромная девушка умеет четко обозначить свою нравственную позицию, может отстоять свои взгляды и убеждения. Для девочки характерна высокая организованность: старается спланировать свою деятельность и придерживаться плана, распределяя время на выполнение ранее намеченного. Девушка аккуратная, опрятная, бережно относится к своим вещам и вещам товарищей. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, проявляя стремление исправить все недостатки.
Стиль взаимоотношений с одноклассниками и педагогами основан на взаимопонимании, поддержке и сотрудничестве. Девушка пользуется уважением и безусловным признанием в классном коллективе, в школьном сообществе и среди педагогов.
В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Никогда не откажет в помощи. Неконфликтна, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. С уважением относится к педагогам, работникам школы.
Елена воспитывается в полной семье, отношения между родителями и ребёнком устойчивые, благоприятные. Родители во всем поддерживают дочь, воспитывают на доброте, уважении и доверии.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №6
выпускника 9 класса основной школы № 3 г. Снежное за 2015 — 2016 учебный год Ишаченко Сергея Алексеевича, 06.06.2001. года рождения
В данной школе Сергей обучается с 1-го класса. За все время обучения показал себя способным и старательным учеником. Знания Сергея оцениваются на «4» и «5». К учебе относится с интересом и чувством ответственности, активно участвует в ходе урока.
На неудачи в учебе реагирует спокойно, причины неудач ищет в себе, старается сразу же исправиться. Устная и письменная речь, память, воображение развиты хорошо. Темп овладения новыми знаниями высокий. Ярко выраженных способностей нет, развит всесторонне.
Поведение на уроках и переменах сдержанное, без лишней активности.
Выполняет все правила поведения учащихся школы, обозначенные в Уставе школы, случаев пропусков уроков без уважительной причины не было, дисциплинирован.
Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.
Систематически выполняет домашние задания. В 2015 году принял участие в городской олимпиаде по английскому языку и занял 7 место. Интересуется историей. Мечтает работать в полиции, так как любит во всём порядок.
В классе Сергей пользуется заслуженно авторитетом и уважением одноклассников, к его мнению прислушиваются, с ним советуются. Стиль отношений со сверстниками спокойно — доброжелательный. С учителями и старшими внимателен и тактичен. К критике других относится с вниманием, без обид.
Основные черты характера: активность, уверенность, отзывчивость, доброжелательность, умение сопереживать, аккуратность, трудолюбие, общительность. Сергей участвует во внеклассных мероприятиях и общественно — полезных делах. Физически Сергей развит, на уроках физкультуры занимается в основной группе.
Вредных привычек не имеет.
Воспитывается Сергей в полной семье, в которой между всеми членами добрые и уважительные отношения. Родители стараются развить у сына такие черты характера, как ответственность и самостоятельность. Мама уделяет Сергею много внимания, интересуется успехами и неудачами сына. Помогает маме ухаживать за маленькой сестрой.
Сергей — человек надежный, хорошо организованный, ответственный.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №7
выпускницы 9 класса 2016 г. основной школы № 3 г. Снежное за 2015 — 2016 учебный год Мироненко Ангелины Вадимовны 28.
07.2001 года рожденияАнгелина учится в данной школе с 1 класса. За годы обучения показала себя старательной ученицей, она ровно занималась по всем предметам, добросовестно готовилась к урокам. Любимые предметы: русский язык и литература, английский язык, география. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный. Девушка имеет устойчивую мотивацию на получение образования и дальнейший выбор профессионального пути — стать воспитателем детского сада.
Ангелина принимала активное участие в общественной жизни класса и школы, выступала инициатором различных мероприятий. Творческая личность. У нее разносторонние интересы. Она много читает художественной литературы, хорошо поет и танцует.
Девушка обладает обаянием и сердечностью. Она добра и внимательна. Умеет убеждать, уважает людей, относиться к ним доброжелательно. Способна к сопереживанию, легко сближается с людьми, ей характерны мягкость и простота в общении. Ангелина самокритична, разумно оценивает не только свои успехи, но и неудачи. Не боится открыто высказывать свое мнение.
Ангелина дружелюбный человек, у нее много друзей. Ей характерны спокойные, ровные отношения с одноклассниками, свойственна ответственность за свои поступки.
Ангелина в 8 и 9 классах избиралась Президентом школы.
Воспитывается в полной семье, в которой дружеские и уважительные отношения между всеми членами. Мама уделяет Ангелине много внимания, интересуется успехами и неудачами дочери.
Ангелина — человек надежный, хорошо организованный, ответственный.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №8
выпускника 9 класса Основной школы № 3 г. Снежное за 2015 — 2016 учебный год Богачёва Александра Александровича 19.09.2000 года рождения
Александр обучается в данной школе с первого класса. Имеет полную семью.
Отношения в семье уважительные.
Обладает средними способностями в обучении, учится, в основном, на «3» и «4».
Может учиться лучше, но не проявляет особого интереса к занятиям. Требования учителей на уроке выполняет. Любимые предметы: английский язык, история, физкультура. Александр дисциплинирован, на уроках ведет себя спокойно. Уравновешен и адекватен в поведении. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.
Физически развит. Принимает участие в общешкольных и городских мероприятиях, особую активность обнаружил в занятиях спортом. Интересуется техникой.
Нравственные качества у него сформированы в достаточной степени. Хорошо развито чувство чести, порядочности, долга и гуманизма. Помогает маме ухаживать за младшим братом.
Имеет друзей среди одноклассников, не конфликтует. Умеет работать в коллективе. Правильно реагирует на критику, как учителей, так и одноклассников, прислушивается к советам, трезво оценивает свои возможности.
Александр — человек надежный, хорошо организованный, ответственный.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №9
выпускницы 9 класса Основной школы № 3 г.
Снежное за 2015 — 2016 учебный год Редиковой Елены Валерьевны 25.09.2001 года рожденияЕлена обучается в данной школе с 1 класса.
С первого класса девочка зарекомендовала себя как старательная и прилежная ученица.
Интеллектуальный уровень развития высокий. Девушка имеет хорошие способности к гуманитарным наукам. Любимые предметы: биология, английский язык, русский язык и литература.
За время обучения ученица не допускала пропусков учебных занятий без уважительной причины, ответственно подходила к подготовке к учебным занятиям при выполнении домашних заданий, самостоятельно организовала свой труд. На занятиях всегда внимательна, организована и собрана. Девочка имеет устойчивую мотивацию на получение образования и дальнейший выбор профессионального пути — стать врачом. Но в учении мешает неуверенность в своих силах, способностях: требует поддержки взрослых, создания ситуации успеха в любой деятельности. Девочка достаточно много читает, обладает хорошей монологической речью.
Принимала участие в городской олимпиаде по биологии и заняла 8 место, в городском конкурсе журналистов и заняла 2 место. Хорошо рисует.
Принимала активное участие в общественной жизни класса и школы, с полной ответственностью относилась к выполнению общественных поручений.
Елена искренняя, доброжелательная, ответственная за свои поступки, стремящаяся к гармоничным отношениям между людьми. Немногословная, скромная девушка умеет четко обозначить свою нравственную позицию, может отстоять свои взгляды и убеждения. Для девочки характерна высокая организованность: старается спланировать свою деятельность и придерживаться плана, распределяя время на выполнение ранее намеченного. Девушка аккуратная, опрятная, бережно относится к своим вещам и вещам товарищей. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, проявляя стремление исправить все недостатки.
Стиль взаимоотношений с одноклассниками и педагогами основан на взаимопонимании, поддержке и сотрудничестве. Девушка пользуется уважением и безусловным признанием в классном коллективе, в школьном сообществе и среди педагогов.
В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Никогда не откажет в помощи. Неконфликтна, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. С уважением относится к педагогам, работникам школы.
Елена воспитывается в полной семье, отношения между родителями и ребёнком устойчивые, благоприятные. Родители во всем поддерживают дочь, воспитывают на доброте, уважении и доверии.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №10
Алина обучается в данной школе с первого класса. Имеет полную семью.
Отношения в семье уважительные.
Обладает средними способностями в обучении, учится, в основном, на «3» и «4».
Может учиться лучше, но не проявляет особого интереса к занятиям. Требования учителей на уроке выполняет. Не всегда приходит в школу с подготовленными домашними заданиями, не всегда внимательна на уроках, хотя обладает способностью целенаправленно трудиться, быстро усваивать информацию.
Принимает участие в общественной жизни класса. К труду проявляла положительное отношение, участвовала во всех общественных делах.
Интересуется техникой. Любит рисовать.
Нравственные качества у неё сформированы в достаточной степени. Алина дисциплинирована.
Имеет друзей среди одноклассников, не конфликтует. Умеет работать в коллективе. Правильно реагирует на критику, как учителей, так и одноклассников, прислушивается к советам, трезво оценивает свои возможности. Являлась старостой класса.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №11
ученицы 9 «А» класса МБОУ ООШ XXXX ФИО, ХХХХ года рождения
В данной школе девочка обучается с 1-го класса. К учебному процессу относится с пониманием значимости, отдавая предпочтение изучению предметов гуманитарного цикла. Уровень основных учебных умений и навыков средний. За все время обучения показала себя ученицей, знания которой оцениваются на «3». На уроках не всегда внимательна, но при этом способна самостоятельно организовать работу по усвоению учебного материала. Девочка старается преодолевать трудности и исправлять свои ошибки. Но, к сожалению, порой ей не хватает уверенности в своих силах и терпения.
Участвует во всех внеклассных и общешкольных мероприятиях, муниципальных общественно — полезных делах. Принимала участие в конкурсах на лучший проект и рисунок, была победителем. Не остается равнодушным ко всему, что происходит в классе и школе. Общественные поручения выполняет, всегда относится к ним ответственно. Окончила куры ЦДОД по кулинарии.
Старается выполнять Правила поведения учащихся, обозначенные в Уставе школы. В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам, старается исправить недостатки. По темпераменту она холерик. Имеет повышенную эмоциональную возбудимость, склона к бурным эмоциональным проявлениям: всегда живо реагирует на любые жизненные явления. Если кому-то нужна помощь, девочка всегда постарается её оказать. Ей свойственны оптимизм, позитивное отношение к жизни, чувство юмора.
Проявляет должное уважение к учителям и старшим. Старается быть вежливой и тактичной со сверстниками и одноклассниками, в общении с ними доброжелательна. Воспитывается в полной семье (отчим), у нее есть младшая сестра, с которой они очень дружны. Мама бывает в школе, посещает родительские собрания, интересуется успехами и неудачами дочери в учебе и поведении.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №12
ученика XXX класса МБОУ ООШ ФИО xxxx года рождения
Парень обучается в данной школе с первого класса.
Он воспитывается в полной многодетной семье. Школу посещает с большим желанием. Занятия без уважительной причины не пропускает. Уровень обученности средний. Может учиться лучше, но не всегда прилежно и добросовестно выполняет домашние задания и не всегда организован на учебных занятиях. При этом мальчик очень переживает за текущие неудовлетворительные отметки, всегда пытается их исправить.
Во внеурочное время посещает спортивную секцию ушу-саньда и футбола ДЮСШ. Состояние здоровья школьника считается удовлетворительным, имеет 1 группу здоровья.
Во время летних каникул трудоустроен (работал дворником). Дома он помогает маме: гуляет с младшими детьми, ходит в магазин за продуктами.
Общественная активность высокая, но в коллективе выступает в роли ведомого. Принимает участие во всех школьных и классных мероприятиях. От общественных поручений не отлынивает, проявляет самостоятельность при их выполнении. Умеет доводить начатую работу до конца, видеть и оценивать результаты своей деятельности. Хорошо дежурит по столовой, классу, школе. Навыками самообслуживания владеет. Парень всегда опрятен, следит за своим внешним видом. Дисциплину не нарушает.
В общении со взрослыми доброжелателен и отзывчив, на замечания реагирует всегда адекватно, с одноклассниками поддерживает хорошие отношения. Обладает уравновешенным характером, но ориентируется преимущественно на мнение окружающих.
Мама контролирует учебу и досуг сына, посещает школу и родительские собрания, поддерживает контакт с классным руководителем и учителями.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №13
ученицы 9 «X» класса МБОУ ООШ ФИО, 2002 года рождения
В данной школе девочка обучается с первого класса. За время обучения в школе она зарекомендовал себя как старательная и ответственная ученица. Программный материал усвоен полностью. На уроках активна и внимательна. Стремится выполнять все требования и рекомендации учителя. По всем учебным предметам имеет оценки «4» и «5». Предпочтение отдает изучению таких предметов как физика, математика. Принимала участие в предметных олимпиадах, имеет призовые места.
В процессе учебной и воспитательной работы наблюдалась уравновешенность в поведении и учении, стабильность в проявлении настроения.
Школу посещала регулярно, пропусков без уважительных причин отмечено не было. Правонарушений не имела, контролирует свое поведение, конфликтных ситуаций старается избегать.
Уровень развития коммуникативных и организаторских способностей — средний. Принимала активное участие во внеклассной работе класса и школы. Входила в состав учкома. В школе зарекомендовала себя как дисциплинированная ученица, соблюдает правила поведения в школе и общественных местах. Развито чувство справедливости. Вредных привычек не имеет.
Катя проявляет инициативу и смекалку. Она уважительно относится к старшим, всегда поможет. Среди товарищей и одноклассников пользуется уважением. К поручениям относится ответственно. Навыки трудовой деятельности у неё сформированы лучше, чем у большинства его сверстников.
Катя профессионально занимается спортом, она неоднократный победитель муниципальных и региональных соревнований, кандидат в мастера спорта по плаванию.
Родители контролируют девочку, они в курсе всех её дел, отношения в семье строятся на доверии между её членами.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №14
ученика 9 «X» класса МБОУ ООШ ФИО 2003 года рождения
В данной школе обучается с 1-го класса. За время обучения показал себя способным и старательным учеником. Знания парня оцениваются на оценку «хорошо». К учебе относится с интересом и чувством ответственности, активно участвует в ходе урока.
На неудачи в учебе реагирует спокойно, причины неудач ищет в себе, старается исправиться. Устная и письменная речь, память и воображение развиты хорошо. Темп овладения новыми знаниями высокий. Ярко выраженных способностей нет, но развит всесторонне. Принимал участие в школьных олимпиадах по многим предметам и имел призовые места.
Поведение на уроках и переменах сдержанное, без лишней активности. Выполняет все правила поведения для учащихся, обозначенные в Уставе школы, случаев пропусков уроков без уважительной причины не было, дисциплинирован. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.
В классе пользуется уважением одноклассников, к его мнению прислушиваются, с ним советуются. Стиль отношений со сверстниками спокойно — доброжелательный. С учителями и старшими внимателен и тактичен. К критике относится с пониманием, без обид.
Основные черты характера: активность, уверенность, отзывчивость, доброжелательность, умение сопереживать, аккуратность, трудолюбие, общительность. Парень участвует во всех внеклассных мероприятиях и общественно — полезных делах, многие из которых были организованы по его инициативе. Физически развит, на уроках физкультуры занимается в основной группе. Вредных привычек не имеет.
Воспитывается в полной семье (отчим), в которой между всеми членами добрые и уважительные отношения. Родители стараются развить у сына такие черты характера, как ответственность и самостоятельность. X — человек надежный, хорошо организованный, ответственный.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Характеристика №15
на ученика 9 класса ФИО МБОУ ООШ XXXX 2002 года рождения
В данной школе парень обучается с 2009 года. За время обучения в школе зарекомендовал себя как трудолюбивый, любознательный и дисциплинированный ученик. Все годы обучения в школе он успевал только на оценку «хорошо» и «отлично». У парня хорошо развита устная и письменная речь. Он способный, старательный, прилежный, послушный, аккуратный ученик. Стремится выполнять все требования и рекомендации учителя. Принимал участие в школьных олимпиадах, был победителем городской олимпиады по химии, биологии.
Принимает активное участие в общественной жизни класса. Характер уравновешенный, сдержанный, дружелюбный, благодаря чему у него сложились хорошие взаимоотношения одноклассниками. Легко находит общий язык с собеседником. В классе и школе пользуется авторитетом. В общении с товарищами он доброжелателен, всегда готов помочь отстающим в учёбе, в общении со старшими вежлив. Все его поступки и слова свидетельствуют о толерантном отношении к людям. Он правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам, оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу». Добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.
Воспитывается в полной многодетной семье с отчимом, который всегда посещал родительские собрания, следил за успеваемостью парня, был в курсе его интересов. Родители являются для него примером, они привили сыну такие качества, как доброта, порядочность, милосердие, хорошие манеры, чувство долга и ответственности.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
- Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков
- Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
- Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
- В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.
Автор: Лариса Морозова
Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.
Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.
На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.
Смотрите
Нескучная онлайн-школа для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Нескучная онлайн-школа
для тех, кто готовится к ЕГЭ и хочет во всем разобраться
можно начать подготовку в любой момент
курс на любой вкус: экстренное повторение теории к экзамену, летняя подготовка к ЕГЭ для будущих стобалльников, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ с сентября по май. выбирай то, что тебе сейчас нужнее
идет набор сейчас
сдаю ЕГЭ в
2023
быстро повторяем материал
курс эффективного повторения материала: быстро освежим и упорядочим знания, найдём и закроем оставшиеся пробелы и морально подготовимся к экзамену
- 7–10 дней
- от 2 990 ₽
идет набор сейчас
старт в июле
сдаю ЕГЭ в
2024
отдыхаем и учимся
летний курс подготовки для тех, кто хочет начать готовиться заранее: изучим базовые темы предмета с нуля, поможем с самоорганизацией и выбором профессии
- 2 мес
- 1 953 ₽ / мес* – 30%
*при покупке двух месяцев сразу
идет набор сейчас
старт в сентябре
сдаю ЕГЭ в
2024
готовимся с нуля
полный курс подготовки к ЕГЭ с личным наставником: учимся в комфортном темпе, неспешно и вдумчиво проходим весь материал вместе с преподом и другими студентами
- 9 мес
- от 2 952 ₽ / мес* – 20%
*при покупке всех месяцев сразу
другие курсы
ещё у нас есть спецкурсы
короткие курсы в записи на определенные темы
разбираем конкретные темы
или решаем задания по выбранному предмету
1-3 недели
как проходит обучение
мы разработали работающую методику онлайн‑обучения, которая показывает крутые результаты уже 9 лет
Цитата
Учись, а то станешь дворником” — плохая мотивация для учебы. Мы хотим жить в мире, где люди получают удовольствие от обучения. В мире, где учиться — это делать свою жизнь интереснее и насыщеннее.
Даниил Дарвин
основатель Вебиума
любой предмет можно начать
бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно
94 балла
Решение заниматься именно здесь было одним из лучших!!! Будьте уверены, что вы получите всю необходимую информацию для экзамена, приправленную большим количеством домашнего задания, чтобы точно все закрепить в голове 🤌 Ира рассказывает очень просто, понятно и от этого очень интересно, а потом вы можете узнать об этом подробнее от Фила на практике (никогда не пропускайте практики, это очень важная и классная часть обучения).
Вебиум не загоняет вас в рамки, вы всегда можете обратиться к преподавателю, наставнику, спросить непонятную часть занятия, уточнить что-то и тд. Также все наставники очень понимающие и с ними всегда можно договориться насчёт отсрочки дз ❤️
читать полностью 96 баллов84 балла
Спасибо школе Вебиум за интересную и качественную подготовку! Самое важное это то, что не нужно тратить время на составление плана подготовки к экзамену. План предоставляется, остаётся качественно ему следовать. Если остаётся свободное время, то всегда предлагаются дополнительные статьи, темы для более глубокого изучения. Формат скриптов очень помогает в подготовке, в повторении и запоминании материалов. Шутки и лёгкий доступный подход Марка и Даниила позволяет не видеть сложных тем, так как все становится понятным после их объяснения. Ну а если что-то все равно не поняла, то можно спросить у наставника, который подробно все объяснит. Различные форматы занятий не позволяли затухать интересу к подготовке. Всегда с радостью уделяла время на подготовку.
читать полностью 93 балла79 баллов
Хочется поблагодарить Тасю и всю команду Вебиума за отличную подготовку, поддержку на протяжении всего учебного года❤️ Спасибо наставнику Саше за поддержку и помощь, индивидуальный подход к ученикам☺️
Материал структурирован, понятен, поэтому без спешки за 9 месяцев можно дойти до желаемого результата! На курсе было очень много практики, домашек, где разбирали в том числе и задания из реальных КИМов прошлых лет, которые были похожи на то, что попалось в этом году в вариантах 😍
Я точно буду скучать по вебам и даже по куче дз🥺
Очень рада результату, которого достигла благодаря обучению тут😍
читать полностью 95 баллов94 балла
В первую очередь, Вебиум — это место, где тебе всегда помогут справиться с трудностями во время подготовки, обеспечат приятной атмосферой и отличной подготовкой к ЕГЭ. Здесь преподают только самые лучшие люди, я в этом убедилась. Преподавательница по английскому, Кристина, никогда не была той самой «скучной училкой в школе». Её занятия всегда были очень весёлыми и в то же время продуктивными 😌 Огромное ей спасибо за все, что она делала для нас, за все полезные материалы и уроки❣️
Помимо прекрасных преподавателей, здесь для нас стараются и наставники, которые находятся с вами на связи каждый день, проверяют ваши домашки и помогают исправлять ошибки. Я считаю, что мне с моей наставницей очень повезло 😻 на протяжении всего года она знала мои слабые места и помогала справляться с ними
Что касается моих баллов, то я набрала 87 баллов, что было шоком для меня, так как таких высоких баллов я точно не ожидала 🙈 поверьте, набрать 87 баллов по английскому- это было очень сложно для меня, но результат такого стоил ❤️
читать полностью 87 баллов84 балла
100 баллов
76 баллов
Все вебы были очень атмосферными, полезными и нескучными. Благодаря мемам, шуткам и забавным моментам на занятиях цитаты и стихи запоминаются намного проще) За девять месяцев на курсе можно повторить всю школьную программу аж три раза, что просто невероятно круто) после каждого занятия предлагается практика в виде тестов и сочинений. Домашку проверяют строго, но именно с помощью этого на экзамене многие ребята выходят на высокий балл.
Отдельное спасибо всем наставникам!! Они очень быстро отвечают на вопросы и готовы сделать сложный материал простым и понятным)
читать полностью 84 балла50+ рабочих листов по русскому языку для 6 класса по викторине
Изучите нашу коллекцию бесплатных печатных рабочих листов по русскому языку, которые идеально подходят для учителей иностранных языков 6 класса. Погрузитесь в мир русской лексики, грамматики и многого другого с помощью этих образовательных ресурсов.
оценка
- КГ
- 1-й класс
- 2 класс
- 3-й степени
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
Субъекты
Математика
Наука
Социальные исследования
Социально-эмоциональный
Изобразительное искусство
Иностранный язык
Американский язык жестов Испанский Французский Китайский Японский Немецкий Русский АрабскийЧтение и письмо
Ввод
Рекомендуемые темы для вас
Языки в Европе
10 вопросов
6-й
Рабочий листРаздел 3 Правительства стран Европы
18 вопросов
6-й
Рабочий листРоссия
17 вопросов
6-й
Рабочий листРоссия, Средняя Азия и.
..12 вопросов
6-й
Рабочий листЕвропейская и русская лексика
12 вопросов
6-8 место
Рабочий листРусская революция
5 вопросов
6-й
Рабочий листExtra Credit Русский 1
6 вопросов
6-8 место
Рабочий листРусская революция
14 вопросов
2-й — 6-й
Рабочий листТема 7: Северная Евразия
11 вопросов
6-й
Рабочий листЖизнь в России
10 вопросов
6-й
Рабочий листПетр Великий
15 Ques
6-й
Рабочий листРоссия
16 вопросов
6-й
Рабочий листБлюда русской кухни и эт…
18 вопросов
6-8 место
Рабочий листДревняя Россия и Россия.
..31 вопрос
6-й
Рабочий листЕвропейская география
20 вопросов
6-й
Рабочий листРоссия
12 вопросов
6-й
Рабочий листМодуль 1 Тест
19 вопросов
6-й
Рабочий листПравительство РФ
10 вопросов
6-й
Рабочий листЕвропейские правительства Великобритании, Германии…
10 вопросов
6-й
Рабочий листВажные фигуры в России…
9 вопросов
6-8 место
Рабочий листРоссия CFA-2023
14 вопросов
6-й
Рабочий листРоссия Викторина 1
10 вопросов
6-й
Рабочий листРоссия
10 Вопрос
6-й
Рабочий листБлок 5-Россия
20 вопросов
6-й
Предыдущий Следующий
Исследуйте рабочие листы по оценкам
- КГ
- 1-й класс
- 2 класс
- 3-й степени
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
Исследуйте печатные рабочие листы по русскому языку для 6 класса
Рабочие листы по русскому языку для 6 класса являются важным инструментом для учителей, стремящихся повысить уровень владения иностранным языком своими учениками. Эти рабочие листы предоставляют учащимся всеобъемлющий и увлекательный способ практиковать и развивать свое понимание русского языка. Охватывая широкий круг тем, таких как грамматика, словарный запас и понимание прочитанного, эти рабочие листы предназначены для удовлетворения конкретных потребностей учащихся 6 класса. Учителя могут легко включать эти ресурсы в свои планы уроков, гарантируя, что их ученики получат всестороннее образование на русском языке. Кроме того, эти рабочие листы можно использовать в качестве дополнительных материалов для домашних заданий или занятий в классе, что делает их ценным активом для любого учителя, стремящегося дать своим ученикам прочную основу для изучения этого иностранного языка. Рабочие листы по русскому языку для 6 класса — незаменимый ресурс для педагогов, стремящихся создать динамичную и эффективную учебную среду.
Quizizz — это инновационная платформа, предлагающая различные образовательные ресурсы, в том числе рабочие листы, викторины и интерактивные игры, чтобы помочь учителям вовлечь своих учеников в учебный процесс. В контексте рабочих листов по русскому языку для 6 класса Quizizz предоставляет учащимся уникальный интерактивный способ попрактиковаться в изучении иностранного языка. Учителя могут создавать индивидуальные викторины и игры, которые соответствуют их планам уроков, гарантируя, что их ученики получат целенаправленные инструкции в тех областях, в которых им больше всего нужна помощь. Кроме того, Quizizz позволяет учителям отслеживать прогресс и успеваемость своих учеников, давая им ценную информацию о сильных и слабых сторонах учащихся. Эти данные можно использовать для составления будущих планов уроков и адаптации инструкций для лучшего удовлетворения потребностей каждого отдельного ученика. Включив Quizizz в свои стратегии обучения, преподаватели могут создать динамичную и увлекательную учебную среду, способствующую более глубокому пониманию русского языка учащимися 6-го класса.
Проблемы домашнего задания в России и за рубежом
Реферат
В статье анализируются домашние задания школьников в России и за рубежом. Она рассматривается как самостоятельная внеурочная образовательная деятельность школьников, разработанная и сопровождаемая учителем для достижения запланированных результатов обучения. В меняющихся условиях жизни встает вопрос о пересмотре основ домашнего задания, решении проблемы его эффективности, что требует выявления трудностей, с которыми сталкиваются педагоги при планировании домашнего задания и его выполнении. Проведенное исследование позволяет решить вопросы о том, можно ли обойтись без домашних заданий, как для этого нужно строить образование и какова специфика домашних заданий в России и за рубежом. Целью исследования является анализ педагогической литературы, а также педагогической практики для выявления проблем учителя при разработке, организации и выполнении домашних заданий. В качестве методов исследования использовались методы анализа, обобщения и систематизации результатов педагогического исследования, а также эмпирические методы, включающие педагогическое наблюдение за учащимися, анкетирование учителей, учащихся, их родителей. В ходе исследования были выявлены основные функции домашнего задания. Показаны факторы, которые необходимо учитывать учителям при разработке современных домашних заданий, описаны современные стратегии обучения домашнему заданию. Рассмотрены проблемы домашних заданий, в том числе однообразие домашних заданий, их перегруженность учащимися, некачественная организация этапа проверки домашних заданий и др. Исследование показывает, что полный отказ от домашних заданий в отечественном образовании не целесообразен, он необходим изменить практику проектирования, организации и сопровождения учителями домашнего задания, расширив его функции.
Ключевые слова: Домашнее заданиедизайнорганизацияпедагогическое сопровождение
Введение
Одной из целей школьного образования в XXI веке является формирование личности, способной профессионально и жизненно адаптироваться к быстро меняющемуся миру, готовой к непрерывному образованию, саморазвитию и самообразованию, владеющей современными способами и средствами приобретение знаний и опыта.
В настоящее время активно обсуждается необходимость домашнего задания, его функции и возможности изменения для успешного достижения целей, поставленных перед школьным образованием.
В нашем исследовании под домашним заданием понимается «самостоятельная внеурочная образовательная деятельность школьников, разрабатываемая и сопровождаемая учителем в целях достижения ими запланированных результатов обучения» (Ускова, 2019, с. 38). Домашнее задание — специально подобранное или разработанное преподавателем учебное задание, предназначенное для самостоятельного выполнения обучающимися во внеаудиторное время.
Домашнее задание, как форму самостоятельной деятельности учащихся общеобразовательных школ, можно рассматривать как промежуточный этап между классной работой, проводимой под руководством учителя, и этапом, на котором навыки самостоятельной работы уже сформированы у учащегося и активно используется в дальнейшем обучении и самообразовании.
В отечественной педагогике домашние задания школьников изучались в 50-70-е годы ХХ века, в настоящее время эти исследования являются классическими и служат базой для всех последующих. Так, домашняя работа в эти годы рассматривалась как неотъемлемая часть учебного процесса (И.П. Подласый, Л.П. Крившенко), форма организации обучения (Поспелов Н.Н., Лихачев Б.Т.), средство формирования у учащихся навыков самостоятельной учебной деятельности. (Данилов М. А., Есипов Б. П., Скаткин М. Н., Колбаско И. И., Громцева А. К.), преодоление неуспеваемости учащихся (Аракелян Г. А., Данилов М. А.), развитие творческой самостоятельности (Степанова Л. В., Филоненко Л. А.), формирование навыков самоконтроля (Оробей И. С. , Сотова И. А.).
Практически все исследователи того времени выделяют основную проблему выполнения домашних заданий — проблему перегрузки учащихся домашними заданиями и предлагают пути нормализации нагрузки (Вивюрский В. Я., Мендлина С. Л., Поспелов Н. Н., Скаткин М. Н., Сухомлинский В. А.), способы регулирования объема домашних заданий (Гаршина Е. А., Мендлина С. Л., Монахов В. М.), внедрение комплекса здоровьесберегающих технологий обучения (Дзятковская Е. Н., Скокова Л. В.).
В 70-е годы ХХ века изучение практики проектирования домашних заданий стало развиваться в частных методах, а после 90-х годов ХХ века проблема организации домашних занятий с учетом обновления социокультурных условий, нормативно-правовой базы в сфере образования и развития информационно-коммуникационных технологий не исследовалась.
За рубежом достаточно активно обсуждается проблема домашней работы, в том числе вопросы ее эффективности. В ряде стран домашние задания значительно сокращены, так как результаты некоторых исследований показали, что домашние задания не улучшают успеваемость школьников, а способствуют развитию стресса у учащихся и их родителей, росту социального неравенства. Это значительно сокращает время, которое учащиеся тратят на спорт, развитие своих талантов и отдых, особенно в начальной школе (Alfie, 2006; Cheung & Leung-Ngai, 19 лет).91; Галлоуэй и др., 2012).
Домашняя работа за рубежом основывается на конструктивистском и социокультурном подходах, из которых первый поддерживает домашнюю работу, выделяя ее важные для личностного развития аспекты, а второй ставит под сомнение ее необходимость, отмечая отрицательные стороны. Так, конструктивисты Вуд и Брунер считали, что домашнее задание способствует развитию у учащихся самостоятельного и критического мышления. Вуд (1988) пришел к выводу, что помощь родителей играет огромную роль не только в качестве выполнения домашних заданий, но и в развитии у учащихся саморефлексии. Родители, которые помогают детям с домашним заданием, развивают у них навыки «условного обучения», благодаря которым школьники могут подстраивать учебные задачи под свой темп и прогресс в обучении (Вуд, 19 лет).88, с. 79). Такой подход предполагает, что каждое домашнее задание родители обсуждают с ребенком, думают и обсуждают с детьми, как подойти к заданию, что нужно сделать.
Конструктивисты Лайт и др. (1991) в своих исследованиях подчеркивали важную роль домашних заданий детей в социализации. Благодаря тесному общению с родителями в процессе выполнения домашних заданий меняется восприятие окружающего — от восприятия себя одиноким мыслителем к восприятию себя как участника образовательного процесса, встроенного в социальные отношения.
Конструктивисты обратили внимание на положительную роль домашних заданий в развитии у учащихся мотивации к обучению. Важное значение они придавали поощрению детей и развитию у учащихся чувства удовольствия от умения контролировать свою учебную деятельность, которое формируется, прежде всего, в процессе выполнения домашних заданий с участием родителей (Harlen & Qualte, 2004).
Социокультурный подход подчеркивает необходимость рассмотрения образовательной деятельности в социальном и культурном контексте. Современные школьные коллективы учащихся – это дети, принадлежащие к разным образовательным культурам, с разными физическими и умственными возможностями. Главный тезис против домашних заданий состоит в том, что они способствуют социальному расслоению учащихся. Не все семьи могут организовать рабочее место ученика, не все родители могут помочь с домашним заданием, не все семьи могут пригласить репетиторов и т. д.
Домашняя работа была почти полностью заброшена в Испании. В Норвегии, Финляндии и Нидерландах домашнее задание выполняется крайне редко. Так, в среднем домашнее задание в Финляндии занимает 2,8 часа в неделю. В Бразилии и Аргентине 3,3 и 3,7 соответственно. В Японии, Гонконге, Тайване и Израиле домашние задания недоступны в начальной школе, а в начальной школе их очень мало. В Японии на выполнение домашних заданий уходит 3,8 часа в неделю, а в Израиле — 4,6. (Домашнее задание по всему миру, 2017; Минке, 2017).
Постановка проблемы
Изменившиеся бытовые условия, а соответственно и требования к образованию, вызывают необходимость пересмотра основ выполнения домашнего задания, внесения изменений в его конструкцию и организацию. Для этого, прежде всего, необходимо выяснить, какие проблемы стоят перед учителями при оформлении домашнего задания и перед учащимися при его выполнении.
Исследовательские вопросы
Насколько эффективна домашняя работа, при каких условиях можно обойтись без нее;
В чем специфика выполнения домашних заданий в нашей стране и за рубежом;
Какие проблемы возникают при организации и научно-педагогическом сопровождении домашних работ.
Цель исследования
Проанализировать исследования зарубежных и российских ученых по организации домашнего задания школьников, а также педагогической практики выявить проблемы педагогов в разработке, организации и выполнении домашнего задания в России и мире, описать трудности его реализации учащимися.
Методы исследования
Анализ и обобщение результатов педагогического исследования, анализ нормативных документов и локальных актов организаций образования, педагогическое наблюдение за обучающимися на уроках и внеурочной деятельности, анкетирование школьников и их родителей, беседы с учителями.
Находки
Изучение зарубежной литературы показало, что существуют три основные цели домашней работы: закрепление знаний и умений; подготовка к введению нового учебного материала и формирование умений использовать уже полученные знания и умения в новой образовательной ситуации.
При закреплении знаний и умений в процессе выполнения домашних заданий выполняются уже введенные в классе задания для повышения скорости их выполнения, оттачивания навыков, закрепления конкретных навыков.
Подготовка к ознакомлению с новым учебным материалом направлена на подготовку учащихся к следующему уроку. Учащиеся просматривают материалы, которые будут представлены на следующем уроке, пользуясь, как правило, учебником и выписывают основные идеи, чтобы легче было воспринимать новые знания.
Формирование умений использовать уже полученные знания и умения в новой образовательной ситуации способствует более легкому переходу учащихся к новым учебным задачам. Учителя используют эту форму домашнего задания, чтобы побудить учащихся сотрудничать со сверстниками и проявлять творческий подход в процессе обучения (Rosário et al., 2015).
Для того чтобы домашнее задание выполнялось эффективно, по мнению ряда зарубежных исследователей, необходимо конкретизировать учебные цели. По мере того, как их определение становится более ясным, дизайн инструментария для домашних заданий становится более целенаправленным. На данном этапе определяется минимальный уровень знаний и умений, которыми должны овладеть студенты. Следующий этап планирования домашнего задания предполагает четкое определение времени, необходимого для его выполнения. Времени должно хватить на всех учащихся, включая слабых и отстающих (Cooper et al., 2006).
Ваттеротт в своей книге «Переосмысление домашних заданий: лучшие практики, отвечающие разнообразным потребностям» (2018 г.) показывает, как современные проблемы в сфере образования меняют роль домашних заданий в обучении. Он отмечает, что традиционный подход к домашнему заданию, а именно предложение рассматривать одинаковые проблемы для всех учащихся и наказание школьников за невыполнение домашнего задания, не способствует учебным достижениям всех учащихся. Ваттеротт выделяет ряд факторов, которые учителям необходимо учитывать при разработке современных домашних заданий: 1) развитие стиля мышления; 2) использование передового опыта исследований в области когнитивных наук; 3) разработка на основе новых знаний домашних заданий, способных побудить учащихся выполнять домашнее задание, не нарушая баланса между школой и жизнью (Rosário et al. , 2015; Vatterott, 2018).
Зарубежные исследования показывают некоторые современные стратегии обучения, которые когнитивные психологи рекомендуют для успешной домашней работы. Это приемы поиска, интервальные приемы и приемы чередования. Как следует из названий, «поиск» — это извлечение информации из памяти без использования заметок или учебника; «Интервал» — это количество времени, необходимое учащемуся между домашними заданиями. Действия, направленные на извлечение информации, синтез и анализ, более эффективны, чем перечитывание. Практика чередования условий выполнения учащимися домашнего задания предполагает, что учащийся на какое-то время откладывает домашнее задание, переключаясь на другое задание; позже, как правило, он находит более интересное решение своей проблемы. Такой стиль работы способствует развитию долговременной памяти, а учебные достижения становятся намного выше по сравнению с теми, что получены при зубрежке (Boaler, 2015).
Чередование домашних заданий также является современной стратегией обучения, при которой учащиеся объединяют или чередуют несколько тем или задач в течение одного дня выполнения домашнего задания. Исследования показывают, что такие домашние задания особенно эффективны для развития навыков категоризации и логики (Ellis et al., 2015).
Зарубежная педагогика в новых условиях предлагает разнообразные методические подходы к организации и проведению домашних работ. Одним из них является так называемый «двухцветный подход к еженедельному домашнему заданию»: 1) первоначально учащиеся работают над заданиями вне аудитории, записывая в учебном материале свои мысли о том, чего они не понимают; 2) вернувшись в класс, учащиеся обсуждают и выясняют непонятные им вещи, исправляют ошибки и записывают замечания учителя по выявленным ими проблемным местам.
Методика «Перевернутый класс» представляет собой систему домашних заданий, в которой урок в школе меняется местами с домашним заданием. Учебник в данном случае выступает в роли учителя и является источником первого контакта учащихся с материалом. При такой системе несколько заданий охватывают одну и ту же тему, и только часть из них выполняется в рамках групповой работы на уроке. При этом изначально учащиеся должны ориентироваться не на конкретный материал, задачи, примеры, а на концептуальное осмысление общей тематики задач (Greenwald & Holdener, 2019).; Хёке, 2017).
Отметим, что элементы вышеуказанных стратегий применяются и в российских школах. При этом важно отметить, что в российском образовании формирование у учащихся умений обучаться, то есть самостоятельно приобретать знания, осмысливать, внедрять в существующую систему, применять для решения возникающих задач. В связи с этим должна произойти перестройка домашней работы, ее направленность на формирование учебной деятельности, расширение ее функций. Однако на практике такой реструктуризации еще не произошло.
В результате исследования, проведенного в общеобразовательных школах России, выявлено, что домашнее задание является традиционной составляющей учебного процесса и дается учащимся практически на каждом уроке ежедневно (Виноградова, 2019; Ускова, 2019; Жданов, 2019).
Обобщение и систематизация результатов исследования позволили сделать выводы о проблемах домашней работы, к которым относятся:
1. Единообразие домашних заданий, составляющих домашнее задание учащихся. Домашнее задание по форме и содержанию является традиционной составляющей учебного процесса: большинство домашних заданий представляют собой упражнения из учебника или печатной рабочей тетради. Однако ежедневное выполнение монотонных домашних заданий приводит к снижению учебной мотивации, утрате интереса к изучаемому предмету, избирательности в выполнении домашних заданий.
2. Целью домашнего задания является в основном повторение и закрепление изученного на уроке материала, а также завершение классной работы. При постановке целей при оформлении домашнего задания учителя руководствуются, в первую очередь, повторением и закреплением полученных на уроке знаний, нередко содержание самостоятельной работы учащихся становится частью классной работы, которую они не успели выполнить на уроке. урок.
3. Студенты перегружены домашним заданием. Проблема переутомления школьников домашним заданием поднимается в педагогической литературе с середины 19 в. ХХ века и до сих пор не решен. В то же время с введением новых учебных предметов, расширением содержания образовательных программ и развитием корпуса дополнительных средств обучения и учебной литературы быстро растет объем домашних заданий.
Проблема перегрузки учащихся домашними заданиями тесно связана с проблемой обучения учителей-предметников планированию современного урока в вузах и на курсах повышения квалификации, в которых знания по организации домашнего задания преподносятся как несущественные. Именно поэтому зачастую учителя не придерживаются норм времени, изложенных в санитарно-эпидемиологических требованиях, выделяемых учащимся для подготовки домашнего задания, и не всегда могут правильно рассчитать время на выполнение набора с учетом возраста и психофизиологического этапа развития учащихся.
4. Плохая организация этапа проверки домашнего задания. В связи с объемом домашнего задания, поставленного перед учащимися, преподаватель не всегда имеет возможность организовать проверку качества каждого выполненного домашнего задания. Однако отсутствие систематического контроля домашних заданий приводит к тому, что учащиеся перестают выполнять домашнее задание или делают его нерегулярно.
5. Отсутствие единых требований к выполнению и оценке домашних заданий. В образовательных организациях не существует единого регламента домашних заданий. Так, у учителей математики или русского языка, работающих в одной школе, могут быть разные требования к оформлению самостоятельно выполненной работы в тетради.
Оценка домашних заданий не регламентирована в плане выставления оценок в журнале. На окончательную оценку и текущую успеваемость влияет оценка, поставленная в электронном или традиционном журнале. Но при выполнении ежедневных домашних заданий по русскому языку, математике и другим предметам ученик получает только поставленную в тетради оценку. Инициатива учащегося, тщательность выполнения задания, последовательность выполнения, аккуратность и аккуратность не поощряются и не поддерживаются хорошей оценкой.
6. Недостаточная реализация индивидуального и дифференцированного подходов в обучении. Домашняя работа – это такая работа, в которой в полной мере может быть реализован индивидуальный и дифференцированный подход к обучению. Однако в общеобразовательной школе типичным примером реализации дифференцированного подхода учителя называют дополнительные одно-три задания из учебника, добавленные к основному домашнему заданию для слабоуспевающих учащихся. При этом чаще всего задается одно домашнее задание на весь класс.
7. Неадекватное использование ресурсов образовательной информационной среды в практике проектирования домашних заданий. В практике проведения уроков современными учителями используются различные виды электронных средств обучения и компьютерных программ, учебные материалы демонстрируются на экранах, однако в процессе организации домашних занятий практически не учитываются новые возможности информационно-образовательной среды. использовал. Анализ электронных дневников школьников показал, что они используются только для записи домашних заданий.
8. Проблема списания ответов на задания из учебника. Организация домашних заданий на основе учебника становится малоэффективной в современном мире в связи с тем, что практически во всех учебно-методических комплектах теперь есть готовые ответы на все задания, распечатанные в традиционной форме или размещенные на интернет-сайтах. Таким образом, учащиеся не выполняют поставленную задачу, а просто переписывают ответы, которые часто предлагаются с существенными ошибками.
Заключение
Исследование позволяет сделать несколько выводов:
на современном этапе развития русской школы полная отмена домашних заданий нецелесообразна;
необходимо изменить практику проектирования, организации и поддержки надомной работы учителями;
правомерно расширить функции домашнего задания от повторения и закрепления изученного на уроке материала до формирования умений учиться, самостоятельно добывать и обрабатывать знания, применять их для решения новых познавательных задач.
Благодарности
Работа выполнена в рамках государственного задания Института стратегии развития образования РАО по теме «Научно-педагогическое сопровождение домашних заданий школьников» (интернет-номер АААА-А20-120012300059-1).
Ссылки
- Алфи, К. (2006). Миф о домашнем задании. Да Капо Пресс.
- Боалер, Дж. (2015). Математическое мышление: раскрытие потенциала учащихся с помощью творческой математики, вдохновляющих сообщений и инновационного обучения. Уайли. https://doi.org/10.1080/14794802.2016.1237374
- Ченг, С. К., и Леунг-Нгай, Дж. М. Ю. (1991). Влияние домашней нагрузки на физическое и психологическое состояние детей. Журнал Гонконгской медицинской ассоциации, 44(3), 146-150.
- Купер, Х., Робинсон, Дж. К., и Паталл, Э. А. (2006). Улучшает ли домашнее задание успеваемость? Обобщение исследований, 1987-2003 гг. Обзор образовательных исследований, 76 (1), 1-62. https://doi.org/10.3102/00346543076001001
- Эллис, Дж. , Хэнсон, К., Нуньес, Г., и Расмуссен, К. (2015). Помимо plug and chug: анализ домашнего задания по исчислению I. Международный журнал исследований в области математического образования бакалавриата, 1 (2), 268–287. https://doi.org/10.1007/s40753-015-0012-z
- Галлоуэй, М., Коннер, Дж., и Поуп, Д. (2012). Неакадемические эффекты домашних заданий в привилегированных, высокоэффективных средних школах. Журнал экспериментального образования, 81 (4), 490-510. https://doi.org/10.1080/00220973.2012.745469
- Гринвальд, С. Дж., и Холденер, Дж. А. (2019). Создание и выполнение эффективных домашних заданий. Проблемы, ресурсы и проблемы в области математических подземных исследований, 29 (2), 103-110. https://doi.org/10.1080/10511970.2018.1553809
- Харлен, В., и Куальте, А. (2004). Преподавание естественных наук в начальной школе. Дэвид Фултон. https://doi.org/10.4324/9781315398907
- Hoeke, CH (2017). Практика домашних заданий: восприятие учителем и родителями эффективности и цели (магистерская диссертация). Государственный университет Восточного Теннесси.
- Домашнее задание по всему миру (2017). https://teach.com/blog/homework-around-the-world
- Лайт П., Шелдон С. и Вудхед М. (1991). Учимся думать. Рутледж. https://doi.org/10.4324/9781315824758
- Минке, Т. А. (2017). Типы домашних заданий и их влияние на учащихся. Кульминационные проекты в области развития учителей, 39. https://doi.org/10.1111/j.1944-9720.2000.tb01993.x
- Росарио, П., Нуньес, Дж. К., Вальех, Г., Кунья, Дж., Нуньес, Т., Мурао, Р., и Пинто, Р. (2015). Имеет ли значение дизайн домашнего задания? Роль цели домашнего задания в успеваемости учащихся по математике. Современная педагогическая психология, 43, 10-24. https://doi.org/10.1016/j.cedpsych.2015.08.001
- Ускова И. В. (2019). Дидактические основы домашней учебной работы в основной школе в условиях современной информационно-образовательной среды. Отечественная и зарубежная педагогика, 2(59), 35-49. https://doi.org/10.