Владимир Шапкин — Биология. Животные. 7 класс
12 3 4 5 6 7 …13
В. В. Латюшин, В. А. Шапкин
Биология. Животные. 7 класс
Как работать с учебником
Необходимую главу учебника легко найти по оглавлению или по колонтитулу в верхней части страницы.
В начале каждой главы дана информация о том, что вы узнаете из этой темы и чему научитесь, что необходимо понять, выучить, какие знания использовать в дальнейшем обучении.
Читая текст, мысленно выделяйте главное, обращайте внимание на новые термины и понятия. Запоминайте их правописание. Термины и названия животных напечатаны курсивом. В конце каждого параграфа повторены новые термины и понятия, они выделены особым шрифтом. Те слова, которые надо знать, перечислены в указателе биологических терминов в алфавитном порядке.
Рассматривая рисунки, обращайте внимание на все обозначения. Внимательно прочитайте подрисуночные подписи.
Вопросы в начале параграфа служат для концентрации вашего внимания при изучении нового материала.
Вопросы и задания в конце параграфа помогут вам проверить себя и понять, насколько глубоко вы усвоили материал. Если некоторые вопросы вызовут у вас затруднения, обратитесь за помощью к учителю.
Лабораторные работы выполняются на уроке по приведённой в конце учебника инструкции.
В рубрике «Знаете ли вы, что…» подобраны интересные и любопытные факты, дополнительный материал по теме параграфа, предложенный вам для ознакомления, а не для запоминания и заучивания.
Работая с учебником, постоянно оценивайте свои достижения. Довольны ли вы ими? Что нового вы узнаёте при изучении новой темы? Как могут пригодиться вам эти знания в повседневной жизни? Если какой-то материал покажется вам сложным, обратитесь за помощью к учителю или воспользуйтесь справочной литературой и ресурсами Интернета. Дополнительную информацию по темам курса вы можете найти на сайтах: http://school-collection.edu.ru/catalog/ (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов), http://zmmu.msu.ru/ (Зоологический музей МГУ), http://www.
moscowzoo.ru/ (Московский зоопарк), http://darwin.museum.ru/ (Государственный Дарвиновский музей), www.gbmt.ru/ (Государственный Биологический музей им. К. А. Тимирязева), http://www.paleo.ru/museum/ (Палеонтологический музей им. Ю. А. Орлова), http://sbio.info/ (Современная биология, научные обзоры, новости науки), http://www.krugosvet.ru/ (Энциклопедия Кругосвет).Желаем вам успехов в изучении биологии!
Введение
1. История развития зоологии
Представления наших предков о животных. Знания человечества о животных накапливались одновременно с его развитием. Задолго до появления письменности люди изображали в наскальных рисунках тех животных, на которых охотились.
Известны рисунки, прекрасно передающие внешний облик и характер движений мамонта, оленя, носорога, лося, бизона, медведя, орла и других животных (рис. 1, А, Б, В).
Древние охотники, вероятно, знали не только поведение представителей каждого вида промысловых животных, но и места их обитания, предпочитаемые корма, пути сезонных миграций.
Знания наших предков накапливались и передавались из поколения в поколение. Люди совершенствовали орудия лова и добычи, способы загонной охоты, сооружали гигантские постройки для содержания животных рядом со своими поселениями. При этом осваивались новые варианты использования продуктов промысла и животноводства.
Рис. 1. Наскальные изображения животных: А – лошадь. Верхний палеолит. Франция
Зоология в Древние и Средние века. Первую попытку обобщить и систематизировать накопленные знания по зоологии предпринял известный греческий учёный Аристотель в IV в. до н. э. Слово зоология – греческое, означающее «наука о животных».
В своём труде «История животных» Аристотель приводит сведения о строении тела животных, половых различиях между ними, способах размножения, постройке гнёзд. Он описал образ жизни, поведение, места обитания, способы и направления передвижения, спячку, линьку, питание различных животных.
Аристотель составил первую систематическую сводку животных, так называемую «Лестницу существ». Многие из его трудов затем были использованы другими учёными и значительно дополнены.
Эпоха Великих географических открытий позволила расширить знания о видовом составе животного мира и привнесла в зоологию много легенд и вымыслов о мифических существах.
Б. Страусы. Сахара. Изображены были не менее 10 тыс. лет назад
В. Лось и птица. Долина реки Уссури. Изображены 11 тыс. лет до н. э.
Рис. 2. Переходные формы между отдельными классами позвоночных: А – кистепёрая рыба, переходная форма к древнейшим земноводным; Б – древнейшее земноводное, произошедшее от кистепёрых рыб; В – первоптица, произошедшая от древнейших пресмыкающихся; Г – звероподобная рептилия – переходная форма к млекопитающим
Изобретение книгопечатания позволило издавать научные труды и расширило круг лиц, изучающих зоологию.
В XVII в. Антони ван Левенгуком, голландцем по происхождению, был изготовлен микроскоп, позволивший взглянуть на мир микроскопических организмов и начать его изучение.
Попытки описать всех известных животных и предложить их классификацию предпринимались неоднократно. Наиболее значимой из них была система Карла Линнея, предложенная в 1735 г. Она одинаково хорошо подходила для растений и животных, поэтому в основных чертах сохранилась до настоящего времени. К. Линнеем было описано более 4 тыс. видов животных. Он ввёл в науку систематические категории: класс, отряд, род, вид. Использование этих терминов и латинского языка для обозначения названий животных позволило избежать путаницы и дало возможность учёным разных стран понимать друг друга, описывая животных.
Принятое двойное название животных (родовое и видовое) позволяет сразу определить, о ком идёт речь. Например: медведь белый, заяц-русак, сова полярная, мышь-малютка. Вспомните материал из учебника для 6 класса: такие же двойные названия даны и растениям, например: клевер ползучий, редька дикая.
Для того чтобы разобраться в огромном количестве видов животных (их, по разным оценкам, от 1,5 до 4,5 млн), зоологи используют систематические категории, схожие с ботаническими.
Основной систематической категорией в биологии является вид. Более крупные систематические категории в зоологии – это род, семейство, отряд, класс, тип, царство.
Вот как выглядит один из примеров естественной классификации животного мира:
вид – Шимпанзе карликовый,
род – Шимпанзе,
семейство – Человекообразные обезьяны,
отряд – Приматы,
класс – Млекопитающие,
подтип – Позвоночные,
тип — Хордовые,
царство – Животные.
Постепенно раздвигали границы познания природы работы учёных, изучающих ископаемые останки. Такие находки позволили Михаилу Васильевичу Ломоносову утверждать, что «видимые телесные на земле вещи и весь мир не в таком состоянии были… как ныне находим, но великие происходили в нём перемены».
Благодаря изучению ископаемых животных были описаны и воссозданы переходные формы между представителями некоторых классов позвоночных и доказано последовательное развитие животного мира (рис.
2).Зоология. Систематические категории.
Вопросы
1. Как человечество приобретало зоологические знания?
2. О чём говорят наскальные рисунки?
3. Как учёные разбираются в многообразии животных?
4. В чём значение двойного названия животных? Приведите примеры таких названий.
2. Современная зоология
1. Каковы черты сходства и различия между растениями и животными?
2. Для чего надо знать зоологию?
Зоология изучает представителей самого большого царства живых организмов – царства животных. Животные, как и растения и все другие живые организмы на Земле, состоят из клеток, растут, развиваются, размножаются, дышат, питаются.
В процессе эволюции у животных сформировались и развились органы, из органов состоят системы органов, например опорно-двигательная, дыхательная, пищеварительная, выделительная. Каждый орган имеет особое строение и выполняет определённые функции.
В отличие от растений животные питаются готовыми органическими веществами.
Клетки животных отличаются от клеток растений строением оболочки, в которой нет целлюлозы, и отсутствием пластид. Есть много других особенностей, отличающих животных от растений. Об этом вы узнаете в процессе изучения данного курса.
В настоящее время существует очень много наук, изучающих животных, например: этология – наука о поведении животных; зоогеография – о закономерностях распространения и распределения животных на Земле; энтомология – о насекомых; ихтиология – о рыбах; орнитология – о птицах и т. д.
12 3 4 5 6 7 …13
На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Учебники Биология | 7 класс Онлайн
Совокупность живых организмов на Земле составляет органический мир, или живую природу. Изучением всех проявлений жизни занимается наука биология (от греч. биос — жизнь, логос — учение). Биология изучает строение и жизнедеятельность организмов, их многообразие, законы исторического и индивидуального развития.
ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ ПО БИОЛОГИИ
Биология 7 класс. Константинов Учебник
Биология 7 класс. Суматохин Учебник
(Остальные материалы готовятся к публикации)
Список учебников из ВПУ 2019/2020
Наименование | Издатель | Автор/авторский коллектив |
Биология. Растения. Бактерии. Грибы и лишайники | ООО «ГИЦ ВЛАДОС» | Викторов В.П., Никишов А.И. |
Биология | АО «Издательство «Просвещение» | Пасечник В.В., Суматохин С.В.: Калинова Г.С./ Под ред. Пасечника В.В. |
Биология | ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ» | Константинов В. М., Бабенко В.Г.: Кучменко В.С. Под ред. Бабенко В.Г. |
Биология | АО «Издательство «Просвещение» | Сивоглазов В.И., Сарычева Н.Ю., Каменский А.А. |
Биология | ООО «ДРОФА» | Сивоглазов В.И., Сапин M.R, Каменский А.А. |
Биология | ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ» | Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. / Под ред. Пономарёвой И.Н. |
Биология. Живые организмы. Животные | ООО «ИОЦ МНЕМОЗИНА» | С. В. Суматохин, Д. И. Трайтак |
Биология: Многообразие растений. Бактерии. Грибы: Линейный курс | ООО «ДРОФА» | Пасечник В.В. |
Биология | ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ» | Шаталова С.П., Сухова Т.С. |
Живые организмы на нашей планете очень разнообразны и многочисленны. Они живут на суше, в воде, в почве, в воздухе. Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли — биосферу (от греч. биос и сфера — шар).
Значение биологии. В наше время перед человечеством особенно остро встают такие проблемы, как охрана здоровья, обеспечение продовольствием и сохранение разнообразия организмов на нашей планете. Биология, исследования которой направлены на решение этих и других вопросов, тесно связана со многими сторонами практической деятельности человека — сельским хозяйством, медициной, различными отраслями промышленности (пищевой, легкой и т. д.).
Успешное развитие сельского хозяйства в настоящее время во многом зависит от биологов-селекционеров, создающих новые высокоурожайные сорта растений и породы животных, что позволяет получать больше продуктов питания.
Благодаря достижениям биологической науки в промышленности широко применяют современные биотехнологии. С их помощью предприятия выпускают высокоэффективные лекарства, витамины, кормовые добавки для сельскохозяйственных животных, средства защиты растений от вредителей и болезней, бактериальные удобрения, а также препараты для нужд пищевой, химической и других отраслей промышленности и для научных целей.
Знание законов биологии помогает лечить и предупреждать болезни человека.
Активная и часто непродуманная хозяйственная деятельность человека привела к значительному загрязнению окружающей среды веществами, вредными для всего живого, к уничтожению лесов, водоемов. На нашей планете практически уже не осталось уголков с нетронутой природой. Перед человечеством встала грандиозная задача — сохранить природную среду, чтобы поддержать условия существования и развития цивилизации.
Решить ее могут лишь люди, хорошо знающие законы природы. Знание биологии помогает решить проблему сохранения и улучшения условий жизни на нашей планете, составляет неотъемлемую часть культуры каждого жителя.
Учебная программа по биологии для 7-го класса | Time4Learning
Посмотрите наши демонстрации уроков!
Time4Learning признает, насколько важно, чтобы учащиеся поступали в среднюю школу с прочной базой знаний в области научных исследований, основанных на стандартах. Наша учебная программа по естествознанию в средней школе соответствует государственным стандартам и состоит из трех основных курсов: наук о Земле и космосе, наук о жизни и физических наук. Семьи могут выбрать, какой курс использовать в учебной программе по естественным наукам в 7-м классе.
На этой странице вы узнаете, что изучают естествознание учащиеся 7-го класса и каких целей должен достичь ваш 7-классник в этом году. Вы также узнаете, как легко достичь этих целей, используя онлайн-учебную программу Time4Learning для средней школы.
- Чему вы учите естественные науки в 7-м классе?
- Научные задачи для 7-го класса
- Почему стоит выбрать учебную программу Time4Learning для семиклассной школы естественных наук?
Чему вы учите естественные науки в 7-м классе?
Семьи, обучающиеся на дому, имеют большую гибкость, когда речь идет об учебной программе 7-го класса. Чаще всего семиклассники сосредотачиваются на одной из этих трех областей:
- Науки о жизни
- Науки о Земле и космосе
- Физические науки
Узнайте больше о понятиях, которые ваш учащийся должен изучить для каждого, используя приведенные выше ссылки.
Научные задачи для седьмого класса
В 7-м классе важно развивать естественную любознательность вашего ученика, чтобы помочь ему начать подготовку к старшей школе. Наблюдение, экспериментирование, теоретизирование и разработка объяснений направят их на правильный путь, чтобы максимизировать их потенциал обучения в науке. Чтобы достичь этого, 7-й класс должен сосредоточиться на:
- Использование научного языка в письменной и устной коммуникации для представления научных результатов.
- Точное описание основных функций различных компонентов клетки.
- Как организмы передают свои гены.
- Объяснение основных функций различных органов и систем в организме человека.
- Устное перечисление различных форм энергии и их источников.
- Объяснение того, как можно обнаружить различные типы энергии.
- Описать биоразнообразие и то, как живые существа реагируют на изменения окружающей среды.
- Выявление закономерностей в природе и объяснение их связей.
- Понимание различий между погодой и климатом.
- Как элементы расположены в периодической таблице.
Почему стоит выбрать Time4Learning Учебная программа домашнего обучения по естественным наукам в седьмом классе
Преподавание естественных наук в 7-м классе не должно быть сложной задачей. С правильной учебной программой для 7-го класса, которая сделает всю тяжелую работу за вас, ваша семья сможет сосредоточиться на всех захватывающих исследованиях, которые может предложить наука.
Ниже приведены лишь несколько причин, по которым тысячи семей выбирают Time4Learning уже более 15 лет, чтобы помочь своим детям достичь поставленных целей в области науки в 7-м классе.
Полная учебная программа
| В качестве дополнения
|
Эфиопский учебник биологии для 7 класса PDF
Эфиопский учебник биологии для 7 класса PDF. : Учебник по биологии для учащихся 7 класса предоставляется Министерством образования Эфиопии (MOE) бесплатно. В соответствии с новой структурой учебной программы для начального образования (7 классы) эфиопский учебник по биологии для 7 класса был подготовлен с учетом передового международного опыта.
Поскольку биология требует знания технологических новшеств; как и технология; то есть технология нуждается в понимании живых систем для ее дальнейшего совершенствования и развития технологий, чтобы лучше служить обществу. В этом блоке вы начнете изучать одну отрасль естествознания, известную как биология. Вы будете описывать биологию как часть науки. Вы также определите разделы биологии, ее связь с другими науками, ее применение и актуальность для общества.
Эфиопский учебник биологии для 7 класса
К концу этого раздела вы сможете: определять биологию как науку о жизни; перечислить разделы биологии; укажите, что изучает каждая из этих ветвей
биологии.
Блок 1: Биология и технология 1
- 1.1 Что такое биология?
- 1.2 Отрасли, использующие биологические знания
- 1.3 Актуальность биологии для общества
- 1.4 Биология и технологические инновации
- 1.5 Ценности биологического образования
- Обзор устройства
- Обзорное упражнение для блока 1
Раздел 2: клеточная биология
- 2.1 Микроскоп и его применение
- 2.2 Клетка
- 2. 3 Просмотр ячеек
- 2.4 Тип, форма и размер ячейки
- Обзор устройства
- Обзорное упражнение для модуля
Раздел 3: Биология и здоровье человека
- 3.1 Мышечная и скелетная система
- 3.2 Зубы человека
- Обзор устройства
- Обзорное упражнение для модуля
Раздел 4: Растения
- 4.1 Разнообразие растений
- 4.2 Цветковые растения
- Обзор устройства
- Обзорное упражнение для модуля
Раздел 5: Животные
- 5.1 Разнообразие животных
- 5.2 История жизни некоторых насекомых
- 5.3 Некоторые экономически важные насекомые
- 5.4 Общественные насекомые
- Обзор устройства
- Обзорное упражнение для модуля
Раздел 6: Окружающая среда
- 6.1 Места обитания
- 6.2 Изучение среды обитания
- 6. 3 Пищевые отношения
- Обзор устройства
- Обзорное упражнение для модуля
Загрузить учебник по биологии для 7 класса на эфиопском языке в формате PDF
Биология — это отрасль науки, в которой изучаются живые существа. С другой стороны, технология — это наука или техника, которая разрабатывает машины, оборудование или инструменты, используемые людьми. Биология помогает обществу во многих различных аспектах, таких как медицина, сельское хозяйство, окружающая среда и контроль над населением. Чтобы биология эффективно служила обществу, ей нужны материалы и инструменты из технологических инноваций.
Биология — наука, изучающая различные живые организмы. Живой организм может быть одноклеточной бактерией или многоклеточным организмом, таким как животное или растение. Хотя существует множество разделов биологии, каждый из них сосредоточен на разных аспектах живых существ. Три основных направления: зоология (животные), ботаника (растения) и микробиология (микроорганизмы).