Англ яз 7 класс учебник ваулина: Английский язык в фокусе 7 класс Учебник Ваулина Дули

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОЖНЫХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ – ЦИТИС

Мингазетдинова Р., Хизбуллина Р., Калимуллина Г., Адельмурзина И., Зарипова Л.,

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОЖНЫХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ

0012 Преподаватель кафедры иностранных языков Гуманитарного факультета Башкирского государственного университета, г. Уфа, Российская Федерация, Email: [email protected]

Резеда З. Хизбуллина – Кандидат педагогических наук, доцент физической географии, картографии и геодезии Башкирский государственный Университет, Уфа, Российская Федерация, Email: [email protected]

Калимуллина Гульнара Сергеевна – Магистр физической географии, картографии и геодезии Башкирский государственный университет, Уфа, Российская Федерация, E-mail: kalimullina-g@inbox. ру

Адельмурзина Ильгиза Федоровна – Преподаватель физической географии, картографии и геодезии Башкирский государственный университет, Уфа, Российская Федерация, Email: adelmur@mail. ru

Зарипова Лилия Анатольевна – Преподаватель физической географии, картографии и геодезии Башкирский государственный университет, Уфа, Российская Федерация, Email: [email protected]

Аннотация. В статье рассматриваются некоторые методологические приемы формирования одного из самых сложных естественнонаучных понятий – «природный комплекс», подчеркивается особая роль междисциплинарных связей. Помимо стандартных предметов, рассматриваемых при изучении данной темы: географии и биологии, авторы предприняли попытку включить в изучение уроки английского языка. Приведены примеры «аудиторной» реализации межпредметных связей, показана роль непосредственных наблюдений за учащимися в формировании этого понятия. Отмечается, что реализация межпредметных связей в формировании у студентов представления о природно-территориальном комплексе связана с особой организацией учебного процесса. Подробно показана методика формирования понятия «природная зона» в 7 классе на примере трех предметов: географии, биологии и английского языка.

Для сравнения приведены примеры географических текстов из учебников английского языка. Особое внимание уделяется изучению природно-территориальных комплексов района.

Ключевые слова: междисциплинарные связи, естественнонаучные понятия, природно-территориальный комплекс, биология, география, английский язык, природные комплексы местности.

 

Литература:  

  1. Бурцева Е.Г. Интегрированные уроки географии и биологии в условиях внедрения ФГОС. , апробация , 2015, № 10. 6 (33), стр. 29-30. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23902864
  2. Валиуллин Т. Г., Валиуллина Г. Т., Хизбуллина Р. З. Реализация межпредметных связей географии с математикой посредством использования графов в учебной деятельности студентов // Организация территории: статика, динамика, управление: материалы XII научно-практической Международной конференции, 2015 , стр. 92-93.
  3. Ваулина Ю. Э., Дули Дж., Подоляко О. Э., Эванс В. англ. 5 класс: учёба. для общеобразовательных учреждений . Москва: Образование, 2012. 164 с.
  4. Ваулина Ю. Э., Дули Дж., Подоляко О. Э., Эванс В. англ. 6 класс: учёба. для общеобразовательных учреждений. Москва: Образование, 2012. 164 с.
  5. Ваулина Ю. Э., Дж. Дули. О. Э. Подоляко, В. Эванс. английский. 7 класс: учёба. для общеобразовательных учреждений . Москва: Образование, 2012. 164 с.
  6. Домогацкий Е. М. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений . Москва, «РУССКОЕ СЛОВО «учебник», 2012, 160 с.
  7. Домогатских Е. М., Алексеевский Н. И. География: Учебник для 7 класса за 2 часа . Москва, Русское слово, 2010. 340 с.
  8. Домогатских Е. М., Алексеевский Н. И. География: Учебник для 8 класса в 2 часа
    . Москва, Русское слово, 2010. 344 с.
  9. Домогатских Е. М., Алексеевский Н. И. География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Москва, Русское слово, 2013, 224 с.
  10. Кулицкая Е. В., Васильева С. Н. Межпредметные связи как необходимое условие повышения качества образования на уроках географии. Университет XXI века: научное измерение. Материалы научной конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и соискателей ТГПУ. Л. Н. Толстой. Тульский государственный педагогический университет. Л. Н. Толстой, 2010. С. 51-53.
  11. Ф. Интегрирующая роль географии в процессе обучения школьников. География и геоэкология на службе науки и инновационного образования. Материалы XI Международной научно-практической конференции, посвященной Всемирному дню Земли и 100-летию заповедной системы России, 2016. С. 259-262.
  12. И., Хизбуллина Р. З. Организация практической работы по изучению явлений природы с учащимися на уроках географии в школе . Современные проблемы науки и образования, 2015, № 1, с. 4. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23940098
  13. Чеботарева Н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *