№ урока | Кол-во часов | Дата | Содержание материала | Методы обучения | Планируемые результаты | Приме- чание | ||||||||||||||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Действия с обыкновенными дробями. | ЧП | Повторение знаний, полученных при изучении данной темы в 6 классе. Закрепление навыков выполнения арифметических действия с дробями | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 1 | Положительные и отрицательные числа. | Повторение знаний, полученных при изучении данной темы в 6 классе. Закрепление навыков выполнения арифметических действий с положительными и отрицательными числами | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 1 | Решение уравнений. | Повторение правил решения уравнений | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 1 | Решение задач. | Повторение правил решения задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби, задач на проценты, задач на составление уравнений | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 1 | Контрольный срез | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 1. «Выражения, тождества, уравнения» 26 ч. ЦЕЛЬ: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным §1. «Выражения» (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-7 | 2 | Числовые выражения | ЧП | Усвоение понятий: «числовое выражение, значение числового выражения».Умения выполнять действия с числовыми выражениями | ||||||||||||||||||||||||||||||
8-9 | 2 | Выражения с переменными | ЧП | Усвоение понятий: «выражение с переменными, значение выраже-ния с переменными». Умение на-ходить значение выражения при заданных условиях. | ||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 1 | Сравнение значений выражений. | ЧП | Усвоение понятий и знаков «строгих и нестрогих неравен-ств».Умения работать с двойными неравенствами | ||||||||||||||||||||||||||||||
§2. «Преобразование выражений» (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11-12 | 2 | Свойства действий над числами. | ЧП | Закрепление свойств арифметических действий. Умение применять их | ||||||||||||||||||||||||||||||
13-15 | 3 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | ЧП | Усвоение понятий: «тождество, тождественные преобразования». Умение приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки | ||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 1 | Контрольная работа №1 по теме: «Выражения, преобразование выражений» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 1 | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||||
§3. «Уравнения с одной переменной» (10 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
18-19 | 2 | Уравнение и его корни. | ЧП | Усвоение понятий: «корень уравнения», понимание, что значит «решить уравнение», закрепление правил решения уравнений. | ||||||||||||||||||||||||||||||
20-22 | 3 | Линейное уравнение с одной переменной. | ЧП | Усвоение понятия «линейное уравнение», умение решать линейные уравнения | ||||||||||||||||||||||||||||||
23-25 | 3 | Решение задач с помощью уравнений. | ЧП | Умение составлять уравнения к условию задачи | ||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 1 | Контрольная работа №2 по теме: «Уравнения с одной переменной» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 1 | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||||
§3. «Статистические характеристики» (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
28-29 | 2 | Среднее арифметическое, размах и мода | ЧП | Усвоение понятий. Умение применять понятия при решении задач. | ||||||||||||||||||||||||||||||
30-31 | 2 | Медиана как статистическая характеристика | ЧП | Усвоение понятия «медиана», умение решать задачи на это понятие | ||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 2. «Функции» 18 ч. ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функции у=кх+в, у=кх. §5. «Функции и их графики» (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
32-33 | 2 | Что такое функция. | ПИ | Усвоение понятий: «функция, зависимая и независимая переменные, ООФ, МЗФ» | ||||||||||||||||||||||||||||||
34-36 | 3 | Вычисление значений функции по формуле. | ПИ | Умение находить значение функции по формуле | ||||||||||||||||||||||||||||||
37-38 | 2 | График функции. | ЧП | Усвоение понятия «график функции». Умение строить графики, читать графики | ||||||||||||||||||||||||||||||
§6. «Линейная функция» (11 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
39-42 | 4 | Прямая пропорциональность и ее график | ЧП | Усвоение понятия, умение строить график | ||||||||||||||||||||||||||||||
43-47 | 5 | Линейная функция и ее график | ЧП,ПИ | Усвоение понятия «линейная функция», умение строить график линейной функции, свойства прямых параллельных и пересекающихся, используя понятие углового коэффициента | ||||||||||||||||||||||||||||||
48 | 1 | Контрольная работа №3 по теме: «Функции» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 1 | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 3. «Степень с натуральным показателем» 18ч. ЦЕЛЬ: выработать умения выполнять действия над степенями с натуральным показателем. §7. «Степень и ее свойства» (8 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
50-51 | 2 | Определение степени с натуральным показателем. | ЧП | Усвоение понятий: «степень, основание степени, показатель».Умение возводить в степень положительное число и отрицательное | ||||||||||||||||||||||||||||||
52-54 | 3 | Умножение и деление степеней. | ПИ | Усвоение свойств степени и умение применять их | ||||||||||||||||||||||||||||||
55-557 | 3 | Возведение в степень произведения и степени. | ПИ | Усвоение свойств степени и умение применять их | ||||||||||||||||||||||||||||||
§8. «Одночлены» (10 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
58-59 | 2 | Одночлен и его стандартный вид. | ЧП | Усвоение понятия «одночлен, стандартный вид, коэффициент, степень одночлена». Умение работать с ними | ||||||||||||||||||||||||||||||
60-62 | 3 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | ПИ | Умение выполнять действия с одночленами | ||||||||||||||||||||||||||||||
63-65 | 3 | Функции и и их графики. | ЧП | Усвоение свойств графиков функций, названий, умение работать с графиками | ||||||||||||||||||||||||||||||
66 | 1 | Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | 1 | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 4. «Многочлены» 23 ч. ЦЕЛЬ: выработать умения выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочлена на множители. §9. «Сумма и разность многочленов» (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
68-69 | 2 | Многочлен и его стандартный вид. | ПИ | Усвоение понятия «многочлен, стандартный вид, степень многочлена», умение приводить подобные члены многочлена. | ||||||||||||||||||||||||||||||
70-72 | 3 | Сложение и вычитание многочленов. | ПИ | Умение складывать и вычитать многочлены | ||||||||||||||||||||||||||||||
§10. «Произведение одночлена и многочлена» (8 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
73-75 | 3 | Умножение одночлена на многочлен. | ПИ | Умение умножать одночлен на многочлен | ||||||||||||||||||||||||||||||
76-78 | 3 | Вынесение общего множителя за скобки. | ПИ | Умение выносить общий множитель за скобки | ||||||||||||||||||||||||||||||
79 | 1 | Контрольная работа №5 по теме: «Сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | 1 | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||||
§11. «Произведение многочленов» (10 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
81-84 | 4 | Умножение многочлена на многочлен. | ЧП | Умение умножать многочлен на многочлен | ||||||||||||||||||||||||||||||
85-88 | 4 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | ЧП | Умение использовать метод группировки при разложении многочлена на множители | ||||||||||||||||||||||||||||||
89 | 1 | Контрольная работа №6 по теме: «Произведение многочленов» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | 1 | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 5. «Формулы сокращенного умножения» 23 ч. ЦЕЛЬ: выработать умения применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители. §12. «Квадрат суммы и квадрат разности» (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
91-92 | 2 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | ЧП, Р | Усвоение формул и умение применять их | ||||||||||||||||||||||||||||||
93-95 | 3 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | ЧП | Умение раскладывать многочлен на множители, используя формулы | ||||||||||||||||||||||||||||||
§13 «Разность квадратов. Сумма и разность кубов» (9 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
96-97 | 2 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | ЧП | Усвоение формулы и умение применять ее | ||||||||||||||||||||||||||||||
98-100 | 3 | Разложение разности квадратов на множители. | ЧП | Усвоение формулы и умение применять ее | ||||||||||||||||||||||||||||||
101-102 | 2 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | Р | Усвоение формулы и умение применять ее | ||||||||||||||||||||||||||||||
103 | 1 | Контрольная работа №7 по теме: «Формулы сокращенного выражения» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | 1 | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||||
§14«Преобразование целых выражений» (9 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
105-107 | 3 | Преобразование целого выражения в многочлен. | ЧП | Умение использовать свойства арифметических действий при преобразовании целого выражения в многочлен | ||||||||||||||||||||||||||||||
108-111 | 4 | Применение различных способов для разложения на множители. | ЧП | Умение использовать различные способы разложения многочлена на множители | ||||||||||||||||||||||||||||||
112 | 1 | Контрольная работа №8 по теме: «Преобразование целых выражений» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | 1 | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 6. «Системы линейных уравнений» 17 ч. Цель: познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умения решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. §15«Линейные уравнения с двумя переменными и их системы» (6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
114-115 | 2 | Линейное уравнение с двумя переменными. | ЧП | Усвоение понятия «линейное уравнение с двумя переменными, его решение». Умение выражать одну переменную через другую | ||||||||||||||||||||||||||||||
116-117 | 2 | График линейного уравнения с двумя переменными. | ЧП | Умение строить график линейного уравнения | ||||||||||||||||||||||||||||||
118-119 | 2 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | ЧП | Усвоение понятия «система уравнений, ее решение».Умение решать системы уравнений графически, умение определять количество решений системы | ||||||||||||||||||||||||||||||
§16«Решение систем линейных уравнений» ( 11 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
120-122 | 3 | Способ подстановки. | ЧП | Усвоение способа, умение решать системы данным способом | ||||||||||||||||||||||||||||||
123-125 | 3 | Способ сложения. | ЧП | Усвоение способа, умение решать системы данным способом | ||||||||||||||||||||||||||||||
126-128 | 3 | Решение задач с помощью систем уравнений. | ЧП | Умение составлять систему уравнений по условию задачи | ||||||||||||||||||||||||||||||
129 | 1 | Контрольная работа №9 по теме: «Системы линейных уравнений» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | 1 | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговое повторение ( 11- 5 ( повторение в начале года) = 6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | 1 | Выражения, тождества, уравнения. Функции. | ЧП | Закрепление навыков работы с выражениями и тождествами, решения уравнений и задач на составление уравнений Систематизация знаний по теме, умение строить график функции, и читать графики | ||||||||||||||||||||||||||||||
132 | 1 | Степень с натуральным показателем. | ЧП | Закрепление формул работы со степенями | ||||||||||||||||||||||||||||||
133 | 1 | Многочлены. Формулы сокращенного умножения | ЧП | Закрепление навыков выполнять арифметические действия с многочленами Систематизировать формулы сокращенного умножения, закрепить навыки использования их при работе с многочленами | ||||||||||||||||||||||||||||||
134 | 1 | Системы линейных уравнений | ЧП | Закрепить навыки решения систем уравнений различными способами, а также навыки составления систем уравнений по условию задачи | ||||||||||||||||||||||||||||||
135 | 1 | Итоговая контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | 1 | Работа над ошибками |
Алгебра 7 Макарычев ИК-1 В1
Администратор
Итоговая контрольная работа № 1 по алгебре в 7 классе с ответами и решениями Вариант 1. Представленные ниже работа ориентирована на учебник «Алгебра 7 класс» авторов Ю.Н. Макарычева и др. под редакцией С.А. Теляковского. Ответы адресованы родителям, которые смогут проконтролировать правильность выполнения заданий. Алгебра 7 Макарычев ИК-1 В1.
Другие варианты: ИК-1 Вариант 2 ИК-1 Вариант 3 ИК-1 Вариант 4
Алгебра 7 класс (Макарычев)
Итоговая контрольная № 1. Вариант 1
ИК-1 «Итоговая за 7 класс» (транскрипт заданий)
- Упростите выражение (а + 6)2 – 2а (3 – 2а).
- Решите систему уравнений:
{ 5х – 2у = 11,
{ 4x – y = 4. - а) Постройте график функции у = 2х – 2.
- Разложите на множители: а) 2а4b3 – 2а3b4 + 6a2b2; б) x2 – 3х – 3у – y2.
- Из пункта А вниз по реке отправился плот. Через 1 ч навстречу ему из пункта В, находящегося в 30 км от А, вышла моторная лодка, которая встретилась с плотом через 2 ч после своего выхода. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч.
ОТВЕТЫ на контрольную работу:
№ 1. Упростите выражение (а + 6)2 – 2а (3 – 2а).
Правильный ответ: (а + 6)2 – 2а (3 – 2а) = а2 + 12а + 36 – 6а + 4а2 = 5а2 + 6а + 36.
№ 2. Решите систему уравнений: { 5х – 2у = 11; 4x – y = 4 }.
№ 3. а) Постройте график функции у = 2х – 2. б) Определите, проходит ли график функции через точку А (–10; –20).
Правильный ответ: а) см.график в спойлере ниже; б) 2 • (–10) – 2 = –22; –20 ≠ –22. Неверно, график функции не проходит через А(–10; –20).
№ 4. Разложите на множители: а) 2а4b3 – 2а3b4 + 6a2b2. Правильный ответ: а) 2a2b2(a2b – ab2 + 3);
Разложите на множители: б) x2 – 3х – 3у – y2. Правильный ответ: б) х2 – 3х – 3у – у2 = (х – у) (х + у) – 3 (х + у) = (х + у)(x – у – 3).
№ 5. Из пункта А вниз по реке отправился плот. Через 1 ч навстречу ему из пункта В, находящегося в 30 км от А, вышла моторная лодка, которая встретилась с плотом через 2 ч после своего выхода. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч. Подсказка: Пусть х – скорость лодки, z – скорость течения. 3z + 2 (x – 2) = 30; 6 + 2х – 4 = 30; 2x = 28; х = 14. Правильный ответ:
Нажмите на спойлер ниже, чтобы увидеть решения всех заданий в тетради.
Смотреть подробные РЕШЕНИЯ заданий
Другие варианты: ИК-1 Вариант 2 ИК-1 Вариант 3 ИК-1 Вариант 4
Вернуться на страницу: КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ по алгебре в 7 классе (Макарычев).
Вы смотрели: Алгебра 7 Макарычев ИК-1 В1. Итоговая контрольная работа № 1 по алгебре 7 класс для УМК Макарычев и др.