Произведение целых чисел — презентация онлайн
Похожие презентации:
Умножение чисел с разными знаками
Умножение чисел с разными знаками. 6 класс
Умножение чисел с разными знаками
Умножение чисел с разными знаками
Умножение отрицательных чисел. 6 класс
Приближение чисел
Сравнение целых чисел
Вычитание целых чисел
Умножение отрицательных чисел
Умножение и деление круглых чисел
2. Девиз урока
«Знание – самоепревосходное из владений.
Все стремятся к нему,
само же оно не приходит».
Ал — Бируни
3. Фронтальный опрос
4. Фронтальный опрос
1.Определите, по какомуправилу записаны числа и
продолжите ряд, обозначив
еще два числа :
а) -10; -8; -6; -4;…
б) -2; -4; -8; -16;…
2. Дан ряд чисел: -1; 4; 0; -5; -104;
8;16.
а) Назовите положительные
числа
б) Назовите отрицательные
числа.
в) Назовите все числа одним
словом.
6. Расшифруй слово
Вычислите устно-3+5
12-(-2)
-3+15
-6+(-1)
-7+3
-13-2
18+(-6)
-3+6
(-5)*3
Ж
Е
Н
О
У
М
Н
И
Е
— (-4)
— ( — 15)
— 12
— (-7)
— 2
— 14
— 12
— 3
— 15 или(-15)
7. Верное решение
-3+5=212-(-2)=14
-3+15=12
-6+(-1)=(-7)
-7+3 = (-4)
-13-2 =( -15)
18+(-6) = 12
-3+6 = 3
(-5)*3=(-15)
У
М
Н
О
Ж
Е
Н
И
Е
— 2
— 14
— 12
— (-7)
— (-4)
— ( — 15)
— 12
— 3
— 15 или(-15)
Создание
проблемной
ситуации
(-5)*3 ?
15 или (-15)
Объясните как вы рассуждали ?
Почему в последнем примере
получилось два разных по знаку
ответа ?
Как вы думаете, почему так
получилось?
Какое действие с числами нужно
знать, что бы ответить на этот вопрос?
А вы знаете, как выполняется
умножение чисел?
Тогда какая задача нашего
сегодняшнего урока, что бы вы хотели
узнать?
А какие числа еще можно
перемножать?
9.
Тема урока: Произведение целых чиселЦель урока:Научиться умножать целые
числа.
Вывести правила умножения
целых чисел.
Научиться применять эти
правила в простейших
ситуациях.
Научиться определять степень
целых чисел с натуральным
показателем
10. Разрешение проблемы
(-5)*3 ?15 или (-15)
Объясните как вы рассуждали ?
умножим
5*3=5+5+5=15
умножим
(-5)*3=(-5)+(-5)+(-5)=(-15)
умножим
(-3)*5=(-3)+(-3)+(-3)+(-3)+(-3)=(-15)
по закону а*в=в*а
Умножим (-5)*(-3)=?
Может ли быть (-15)?
Может ли быть 15?
Еще XVIII веке великий
русский ученый, математик
и механик Леонард Эйлер
объяснил правило
умножения отрицательных
чисел примерно
следующим образом.
Ясно, что (-5)*3=(-15).
Поэтому произведение (5)*(-3) не может быть равно
(-15). Однако оно должно
быть связано как-то с
числом 15. Остается одна
возможность (-5)*(-3)=15.
Справедливы законы
умножения
а*в=в*а – переместительный
а*(в*с) = (а*в)*с –
сочетательный
Также
1*а=а*1=а
(-1)*а=а*(-1)=(-а)
а*0=0
Другой способ доказать, что
(-3)*(-5)=15
(-3)*(-5)=((-1)*3)*(-5)=(-1)*(3*(5))=-(-15)=15
13.
Правило знаков умноженияПравила знаков приумножении
(+)·(+)= (+)
(-)·(-)= (+)
(+)·(-)= (-)
( — ) · ( + ) = ( -)
14. Мнемоническое правило
Друг моего друга — мой друг(+X)*(+X)=(+X)
Друг моего врага — мой враг
(+X)*(-X)=(-X)
Враг моего друга — мой враг
(-X)*(+X)=(-X)
Враг моего врага — мой
друг
(-X)*(-X)=(+X)
15. Решаем вместе устно
6 х (-3)6 х (-1)
(-5) х (-1)
(-5) х 7
6 х (-1)
6х2
(-5) х 0
(-5) х (-3)
www.wondershare.co
Company
16. Применение правил умножения
Определить знакпроизведения и вычислить.
1 ряд
15*(-1)
1*(-47)
0*(-42)
(-12)*(-5)
(-4)*3
70*(-6)
(-2)*7
(-1245)*(-1
2 ряд
1*(-23)
57*(-1)
-43*(-2)
530*(-4)
(-8)*9
28*(-6)
(-4)*5
(-1)* 4568
3 ряд
-14*1
0*(-38)
26*(-1)
-45*(-2)
7*(-20)
(-41)*3
2*(-9)
(-1)*3452
18. Физкультминутка
19.
Самостоятельная работа (работа в парах)Для первого ряда:Для второго ряда:
Для третьего ряда:
20. Проверка правильности выполнения заданий
Для первого ряда:а)-60; б)+16; в)-312;г)+48; д)0; е)-39.
Для второго ряда:
а)-52; б)+200; в)-336; г)+47; д)0; е)-38.
Для третьего ряда:
а)-105; б)+184; в)-351; г)+48; д)0; е)-79.
21. Критерии и диагностика работы
КритерииВсе решенные
задания — «5»
5 заданий – «4»
От 3 до 4 заданий –
«3»
Меньше 3 заданий –
«2»
22. Степень целых чисел с натуральным показателем
Работа с учебником.1.Прочитать в учебнике стр.62
определение степени целых чисел с
натуральным показателем.
2. Устно решить с опорой на определение
№312, 320.
Комментированное решение упражнения
№319.
Практическое применение
24. При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм.
43
2
1
0
-1
-2
-3
-4
-5
-6
При увеличении температуры воздуха
на 10 столбик ртути в термометре
поднимается на 3 мм.
1) На сколько изменится высота
столбика ртути, если температура
воздуха увеличится до +30С?
25. 2) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха уменьшится до -50С?
43
2
1
0
-1
-2
-3
-4
-5
-6
2) На сколько изменится
высота столбика ртути, если
температура воздуха
уменьшится до -50С?
26. Турист движется по шоссе со скоростью v км/ч. Сейчас он находится в точке О. Если он движется в положительном направлении, то
его скорость считают положительной, а вотрицательном направлении –
отрицательной. Значение t = -4 означает «4 ч
назад»
Где будет находиться турист через t ч?
v = 4, t =+(-5)
-20
-20 -15 -10
20
О
-5
0
5
10
15
20
27. Домашнее задание
1. Выучитьтеоретический
материал п. 2.7.
2. Решить №310, №121
(Р.Т.)
3. Подумать над
правилами деления
целых чисел(подсказка:
обратное действие для
деления умножение)
28.
РефлексияЯ сегодня на урокеузнал………
научился…….
могу решить …….
29. Рефлексия урока
30. Спасибо всем за урок !
English Русский Правила
2 | 110 | 10 | — 38 | — 9 | — 18 | — 11 | 0 | |
Вопрос | Ответ | |||||||
1. | Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами. | + | ||||||
2. | Для каждого числа есть два противоположных ему числа | — | ||||||
3. | Модулем числа а называют расстояние от начала координат до точки А(а). | + | ||||||
4. | Модуль числа 0 равен нулю | + | ||||||
5. | Модуль числа может быть отрицательным | — | ||||||
6. | Противоположные числа имеют разные модули. | — | ||||||
7. | Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше. | + | ||||||
8. | Нуль меньше любого отрицательного числа. | — | ||||||
9. | Нуль меньше положительного числа | + | ||||||
10. | Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится. | + | ||||||
Время, ч | ||||||||
Математическая запись действия | ||||||||
Результат | +3 | -3 | +3 | -3 | ||||
Время, ч | +2 | +2 | -2 | -2 | ||||
Математическая запись действия | (+3) · (+2) | (-3) · (+2) | (+3) · (-2) | (-3) · (-2) | ||||
Результат | +6 | -6 | -6 | +6 | Вариант 2. | Вариант 3. | Вариант 4. | Вариант 5. |
— 28 · 0 = | -8 · 11 = | 4 · (-13) = | (-10) · (-12) = | 8 · (-4) = | ||||
53 · (-1) = | (- 60) · (-7) = | (-7 ) · (-11) = | (-13) · 0 = | (-19) · 3 = | ||||
( — 7) · 12 = | 5 · (-14) = | ( — 3) · 12 = | 14 · (-4) = | (-17) · (-5)= | ||||
(-13) · ( — 4) = | (-2) · 8 = | 8 · ( — 14) = | (-15) · 3 = | (-84) · 0 = | ||||
(-3) · 5 = | — 48 · 0 = | 0 · ( — 25) | (+7) · (+6)= | 42 · (-3) = | Вариант 2. | Вариант 3. | Вариант 4. | Вариант 5. |
0 | -88 | -52 | 120 | -32 | ||||
-53 | 420 | 77 | 0 | -57 | ||||
-84 | -70 | -36 | -56 | 85 | ||||
52 | -16 | — 112 | -45 | 0 | ||||
-15 | 0 | 0 | 42 | -126 |
Умножение и деление целых чисел
Умножение и деление целых чиселУмножение и деление целых чисел
УМНОЖЕНИЕ
ПРАВИЛО 1: Произведение положительного целого числа на отрицательное число отрицательно.
ПРАВИЛО 2: Произведение двух положительных целых чисел положительно.
ПРАВИЛО 3: Произведение двух отрицательных целых чисел положительно.
Примеров:
Правило 1: 1. (+4) x (-2) = -8 2. (-2) x (+5) = -10
Правило 2: 1. (+6) x (+8) = +48 2. (+6) x (+2) = +12
Правило 3: 1. (-6) x (-8) = +48 2. (-2) x (-4) = +8
ОТДЕЛ
ПРАВИЛО 1: Частное положительного целого числа и отрицательного целого числа отрицательно.
ПРАВИЛО 2: Частное двух положительных целых чисел положительно.
ПРАВИЛО 3: Частное двух отрицательных целых чисел положительно.
Примеры:
Правило 1: 1. (-8) / (+4) = -2 2. (-12) / (+6) = -2
Правило 2: 1. (+6) / (-3) = -2 2. (+24) / (-6) = -4
Правило 3. 1. (+9) / (+3) = +3 2. (+16) / (+4) = +4
Правило 4: 1. (-6) / (-2) = +3 2. (-42) / (-7) = +6
ОБЗОР ПРАВИЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
- Если знаки разные, то ответ отрицательный.