Учебник по русскому 6 класс: Номер №536 — ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.

Содержание

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, Контрольные вопросы и задания, с. 163 — 164

Контрольные вопросы и задания.

1. Дайте определение имени существительного.

Имя существительное — часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Имена существительные относятся либо к мужскому, либо к женскому, либо к среднему роду; являются собственными или нарицательными; одушевлёнными или неодушевлёнными.

Большинство имён существительных изменяется по падежам и числам.

В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащими, дополнениями и обстоятельствами.

2. Что нового вы узнали о склонении и роде существительных?

Мы узнали, что есть разносклоняемые существительные.

Десять существительных среднего рода на -мя (бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя и темя) и существительное мужского рода путь в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа имеют окончания существительных 3-го склонения к знамени, нет времени, в пламени, в пути и т. д., а в творительном падеже принимают окончания существительных 2-го склонения -ем (-ём).

У существительных на -мя в родительном, дательном, творительном и предложном падежах в единственном числе и во всех падежах во множественном числе к корню прибавляется суффикс -ен- (-ён-): на знамени, знамёна.

В словах семя, стремя в родительном падеже множественного числа к корню прибавляется суффикс -ян: семян.


Также мы узнали, что некоторые существительные не изменяются по падежам (не склоняются). Они имеют для всех падежей одну и ту же форму слова, например: (слушаю) радио (вин. пад.), (передать) по радио (дат. пад.).

К несклоняемым существительным относятся:

а) многие существительные иноязычного происхождения — собственные и нарицательные — с конечными гласными -о, -е, -и, -у, -ю и с конечным ударным , например: без пальто, по шоссе, на такси, от кенгуру, в меню; поэма Гейне, роман Дюма, стихи Гюго, опера Верди, пьеса Шоу; через Па-де-Кале, в Брно, возле Баку, по Тбилиси;

б) иноязычные существительные, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный, например: стихи поэтессы Алигер, роман писательницы Войнич; к знакомой мисс;

в) русские и украинские фамилии на  и -их (-ых), например: у Сухих, с Дурново, о Шевченко;

г) сложносокращённые слова звукового, буквенного и смешанного характера, оканчивающиеся на гласный, например: наше ТОО, из ЦДРИ, для самбо, в СМИ.


Несклоняемые неодушевлённые имена существительные иноязычного происхождения относятся преимущественно к среднему роду, например: (шёлковое) кашне, (осеннее) пальто. К мужскому роду относятся, например, слова: (досадный) пенальти, (чёрный) кофе; к женскому — (свежая) кольраби, (широкая) авеню.

Несклоняемые одушевлённые имена существительные иноязычного происхождения относятся к женскому роду, если обозначают лиц женского пола, например: (пожилая) мадам; относятся к мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола или животных, например: (известный) конферансье, (серый) кенгуру.

Род сложносокращённых слов, образованных из начальных букв, определяется по роду главного слова, лежащего в основе соответствующего сочетания. Например, СНГ— Содружество Независимых Государств. Главное слово содружество среднего рода, значит, сложносокращённое слово СНГ, образованное из начальных букв, среднего рода: СНГ было учреждено в 1991 году для сотрудничества между государствами.

Некоторые сложносокращённые слова, оканчивающиеся на твёрдую согласную, являются существительными мужского рода, если они образованы из начальных звуков, например: вуз, МИД.


Некоторые существительные с окончанием -а (-я), обозначающие качества людей, относятся к мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола, или к женскому роду, если обозначают лиц женского пола, например: такой задира Андрюша, такая задира Таня. Это существительные общего рода. Имена прилагательные с ними согласуются либо в мужском, либо в женском роде.

Некоторые существительные мужского рода, называющие лиц по профессии, по должности, по роду занятий, обозначают как лиц мужского, так и лиц женского пола, например: врач Иванов и врач Иванова.


3. У каких существительных и в каких падежах в единственном числе пишутся в окончании буквы е и и?

4. Как образуются имена существительные?

Имена существительные образуются от основ глаголов и других существительных.

Основными способами образования новых слов являются: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, сложение основ.

5. Как отличить существительные с приставкой не- от существительных с отрицательной частицуй не?

Частица не в сочетании с существительными используется в качестве словообразовательной приставки. Приставка не- образует новое слово с противоположным значением. К нему зачастую можно подобрать синоним.

Не с существительными пишется раздельно, если является словом-отрицанием (отрицательной частицей). В предложении с отрицательной частицей часто есть противопоставление с союзом а.

Не правда, а ложь.

6. Как различить на письме суффиксы -ек и -ик?

Чтобы правильно написать гласные в суффиксах -ек и -ик, надо просклонять эти существительные. Если гласный выпадает, то в суффиксе надо писать букву е; если гласный не выпадает, то в суффиксе надо писать букву и.

Сыночек — сыночка. Носик — носика.

7. Расскажите о правописании букв ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

В суффиксе существительных -чик (-щик) после букв д — т, з — с и ж пишется буква ч. В остальных случаях пишется буква щ.

8. Как мы определяем, когда нужно писать о, а когда е после щипящих в окончаниях и в суффиксах существительных?

После шипящих под ударением в суффиксах имён существительных пишется буква о, без ударения — буква е.

Ответы по русскому языку. 6 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 6 класс

Лондонская школа языков и культур

Научитесь общаться с окружающим миром.
Зарегистрируйтесь сейчас

Изучение иностранных языков

У каждого иностранного языка есть своя динамика.

LSLC имеет уникальную учебную программу, потому что мы сочетаем два метода обучения языку: традиционное обучение, ориентированное на грамматику, и более прогрессивный коммуникативный подход. Большинство современных российских школ следуют либо традиционным, либо коммуникативным методам, и учащиеся обычно испытывают трудности с освоением большего количества теории грамматики (на основе традиционного метода) или занятиями, ориентированными только на разговорную речь (на основе коммуникативного метода). Студенты, которые учатся по нашей системе, имеют возможность глубоко изучить грамматику, а также получить опыт практического использования за короткий период.

Калькулятор стоимости

6 причин учить русский язык с нами

На русском говорят во всем мире

Это самый географически распространенный язык Евразии и самый распространенный из славянских языков.

Это также самый большой родной язык в Европе, на котором говорят 144 миллиона человек в России, Украине и Беларуси.

Международные отношения требуют русский язык

Русский язык является восьмым по распространенности языком в мире по количеству носителей и седьмым по общему количеству носителей. Этот язык является одним из шести официальных языков Организации Объединенных Наций.

Возможности для обучения и исследований

Думаете об обучении за границей или публикации исследовательской работы? Обучение на русском языке по-прежнему является популярным выбором как для русского языка как второго (RSL), так и для носителей языка в России, а также во многих других странах.

Идеальный язык для путешествий

Русский язык является официальным языком в России, Кыргызстане, Казахстане, Беларуси и других 38+ странах. Это неофициальный, но широко распространенный язык в Украине и Латвии и, в меньшей степени, в других постсоветских странах. государств и бывших членов Восточного блока.

Язык стихов и драмы

Золотой век русской поэзии — название, традиционно применяемое русскими филологами к первой половине XIX в.век. Его также называют веком Пушкина, по имени его самого значительного поэта. (по словам Набокова, величайший поэт, которым был благословлен этот мир со времен Шекспира).

Достоевский и Война и мир

Лев Толстой и Федор Достоевский стали всемирно известными до такой степени, что многие ученые, такие как Ф. Р. Ливис описывали того или другого как величайшего романиста всех времен. Антон Чехов прекрасно писал рассказы и стал, пожалуй, ведущим драматургом своего периода на международном уровне.

Мы обновляем наши книги каждые шесть месяцев после просмотра отзывов от студентов и обсуждения.

Занятия часто подстраиваются под учеников.

В дополнение к нашей программе изучения языка, наша программа также дополнена возможностями лучше понять культурный контекст, в котором представлен язык. Этот контекст предоставляется через содержание материалов для изучения языка, представленных на занятиях, как через культурные заметки, так и через аутентичные материалы. Кроме того, мы предлагаем нашим студентам полное языковое погружение в нашей сети местных домов проживания.

Получите бесплатный курс по электронной почте!

30 уроков в неделю, уровни от Upper-Intermediate до Advanced, продолжительность курса: 4, 8-12 недель

Введите адрес электронной почты

Что говорят наши студенты

Я изучал русский язык в Дании около года, прежде чем приехал в Бишкек, но во время учебы в LSLC я научилась общаться с носителями русского языка и действительно выражаюсь по-русски.

Учебная программа очень интенсивная и построена вокруг потребностей каждого студента. Вы сами устанавливаете темп своих занятий и решаете, какие предметы важны для учебы. Учителя отлично справляются со своим делом, и я чувствовал, что им всем нравится учить иностранцев русскому языку. Офис всегда был готов помочь мне с любыми проблемами, которые у меня могли возникнуть относительно курсов, виз, путешествия по стране и почти все остальное. Самое главное, я никогда не чувствовал себя одиноким. Я могу тепло порекомендовать обучение в LSLC всем другим российским студентам, ищущим отличное обучение и культурный опыт.

Мартин, Канада

Для меня это был первый опыт изучения русского языка. Так как я не слышал русского до приезда сюда, За 3 недели пребывания здесь я многое покрыл.

Персонал был так любезен и заставил меня чувствовать себя очень желанным. Я боялся приходить сюда изначально, но мое проживание в семье было очень полезным, и я чувствовал себя комфортно.

Харука Озеки, Япония

Я научился намного лучше выражаться на кыргызском языке. Мое проживание в семье было очень хорошим. Все были очень дружелюбны, и еда была превосходной! Насколько я знаю, LSLC предоставляет возможности, которых нет больше нигде в Центральной Азии. Нигде больше путешественник не может найти программы языкового погружения в местных деревнях менее чем за 4 доллара в день.

Джейн Рейнольдс, США

Учителя очень хорошо координируют совместные занятия и были внимательны к моим потребностям. Я антрополог, изучаю постсоветские представления о морали. Администрация очень помогла, связав меня с местными селами Иссык-Кульской области, где я мог проводить исследования. Я чувствовал себя очень желанным гостем в моей принимающей семье, и они позаботились о том, чтобы говорить со мной на кыргызском языке. Спасибо Кендже за предоставление таких замечательных услуг!

Мария Лоу, Дания

Мой опыт здесь был лучшим опытом, который у меня когда-либо был, и я действительно понимаю, что мой язык улучшился. Иногда я сам себя удивляю, ведь теперь я так бегло говорю. Большое спасибо!

Хелен Ховард

Курсы

Начальные и средние языковые курсы

Все курсы от RUSSN-UA 1 до RUSSN-UA 4 проводятся три раза в неделю. Все младшие курсы русского языка закрыты для носителей языка, кроме русской грамматики и русской грамматики I и II (RUSSN-UA 5, 6).

Начальный русский I
RUSSN-UA 1 Предлагается осенью. 4 балла.
Предназначен для обучения начинающих говорить и читать по русскому языку. Знакомит с основами русской грамматики и чтением текстов с оцениванием, уделяя особое внимание приобретению идиоматической разговорной лексики.

Элементарный русский язык II
RUSSN-UA 2 Требования: Элементарный русский язык I (RUSSN-UA 1) или эквивалент. Предложили весной. 4 балла.
Продолжение работы начального уровня.

Средний уровень русского языка I
RUSSN-UA 3 Требования: Начальный уровень русского языка II (RUSSN-UA 2) или аналогичный. Предложили осенью. 4 балла.
Повторение грамматики, расширение словарного запаса и упражнения по разговорному русскому языку.

Средний русский II
RUSSN-UA 4 Требование: Средний русский I (RUSSN-UA 3) или эквивалент. Предложили весной. 4 балла.
Пополнение словарного запаса, идиоматические выражения и упражнения в разговорном русском языке. Завершение этого курса соответствует требованиям CAS по иностранному языку.

Грамматика русского языка и композиция I
RUSSN-UA 5 Требования: базовые знания разговорного русского языка. Предложили осенью. 4 балла.
Предназначен для учащихся, которые немного говорят дома по-русски, но практически не умеют читать и писать. Не соответствует языковым требованиям основной учебной программы колледжа.

Грамматика русского языка и сложение II
RUSSN-UA 6 Требования: Грамматика русского языка и сложение I (RUSSN-UA 5) или базовые навыки чтения и письма на русском языке. Предложили весной. 4 балла.
Завершение этого курса соответствует требованиям CAS по иностранному языку.

Элементарная Чешская I и II
RUSSN-UA 201, 202 Предлагается осенью и весной соответственно. 4 балла за триместр.
Введение в базовые навыки: разговорная речь и чтение. Основы чешской грамматики, чтение оцениваемых текстов и разговор на повседневные темы. Построение словарного запаса. Основы письма.

Курсы углубленного изучения русского языка (русский)

Тематические курсы кафедры русского языка для углубленного изучения (RUSSN-UA 107-109) все повторяемые для кредита. В порядке ротации предлагаются следующие темы (см. актуальное расписание занятий):

  • Русский фильм (просмотр и обсуждение российских и советских фильмов)
  • Российская пресса (чтение и обсуждение газетно-журнальных статей)
  • Чтения по русской литературе (чтение и обсуждение рассказов русских и советских писателей)
  • Советский и русский театр (чтение, просмотр и анализ произведений русской драматургии, со справочной литературой о русском театре)
  • Социальные проблемы русской культуры (чтение и обсуждение статей на важные социальные и культурные темы)

Продвинутый русский I
RUSSN-UA 107 Предварительные требования: Русский средний II (RUSSN-UA 4) или Грамматика и композиция русского языка II (RUSSN-UA 6) или эквивалент, или разрешение координатора по языку. Предложили осенью. 4 балла.

Продвинутый русский II
RUSSN-UA 108 Предпосылки: средний уровень русского II (RUSSN-UA 4) или грамматика и композиция русского языка II (RUSSN-UA 6) или эквивалент, или разрешение координатора по языку. Предложили весной. 4 балла.

Продвинутый русский III
RUSSN-UA 109 Предпосылки: средний уровень русского II (RUSSN-UA 4) или грамматика и композиция русского языка II (RUSSN-UA 6) или эквивалент, или разрешение координатора по языку. Предложили осенью. 4 балла.

Курсы литературы и цивилизации

Все курсы проводятся на английском языке, если не указано иное.

Введение в русскую литературу I
RUSSN-UA 811 Предлагается регулярно. 4 балла.
Обзор русской литературы XIX века. Все произведения читаются в переводе.

Введение в русскую литературу II
RUSSN-UA 812 Предлагается регулярно. 4 балла.
Обзор русской литературы 20-21 века. Все произведения читаются в переводе.

Гоголь
RUSSN-UA 828 Предлагается периодически. 4 балла.
Критическое рассмотрение рассказов, пьес и незаконченных романов писателя Мертвые души .

Современная литература Центральной и Восточной Европы
RUSSN-UA 832 Предлагается периодически. Боренштейн. 4 балла.
Романы и рассказы из Польши, бывшей Чехословакии, бывшей Югославии, Албании и Венгрии, преимущественно за последние 50 лет. Среди прочитанных (в переводе) авторов — Кафка, Кундера, Грабал, Косинский, Шульц, Гомбрович, Кристоф, Кадаре, Киш, Павич и Угрешич.

Утопия, Апокалипсис и тысячелетие
RUSSN-UA 833 Предлагается периодически. Боренштейн. 4 балла.
Развитие утопизма в литературе, философии и политической теории, попытки претворения утопической теории в жизнь. Утверждение совершенных миров и их отношения к нашей далеко не совершенной реальности, антиутопизм и недавнее возрождение утопизма и апокалиптики. Чтения Платона, Мора, Беллами, Достоевского, Маркса, Замятина, Оруэлла, Хаксли, ЛеГуина и Откровения.

Чехова
RUSSN-UA 837 Предлагается периодически. 4 балла.
Основные приемы в его рассказах, его влияние на развитие русской и европейской новеллы, а также подробный анализ его драмы ( Три сестры, Вишневый сад, и Дядя Ваня ) и ее влияние на русских драматургов и театр 20 века.

Достоевский
RUSSN-UA 839 Предлагается периодически. 4 балла.
Основные философские и религиозные интересы Достоевского, отраженные в его произведениях. «Записки из подполья», «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы» и крупные рассказы. Исследует его концепции свободы, истории и христианства.

Теория авангарда, Восток и Запад, 1890–1930 гг.
RUSSN-UA 841 Идентичен COLIT-UA 841, ENGL-UA 730. Предлагается периодически. 4 балла.
Темы: кубизм, итальянский футуризм, русский кубофутуризм, имажинизм и вортицизм, дадаизм, конструктивизм и сюрреализм. Подчеркивает эстетическую, историческую и политическую взаимосвязь русского авангарда и Запада. Чтения проводятся на английском языке, но специалистам по сравнительной литературе рекомендуется читать работы на языке оригинала.

Русская литература в оригинале I
RUSSN-UA 847 Требования: не менее одного семестра продвинутого уровня русского языка или свободное владение русским языком на уровне, близком к родному. Предлагается каждый год. 4 балла.
Проза и поэзия. Обсуждения в классе и доклады также на русском языке.

Русская литература в оригинале II
RUSSN-UA 848 Требования: не менее одного семестра углубленного изучения русского языка или владение русским языком на уровне, близком к родному. Предлагается каждый год. 4 балла.
Проза и поэзия. Обсуждения в классе и доклады также на русском языке.

Знакомство с советским кино
RUSSN-UA 850 Ежегодно. Ямпольски. 4 балла.
Рассматривает памятники кинематографического искусства, рассматривает культурную специфику российского кино, вопросы кино и политики, кино и рынка. Темы: кино и революция, кино как пропаганда, кино русского авангарда и конструктивизма, кино и тоталитаризм, соцреализм в кино.

Советская и постсоветская литература
RUSSN-UA 852 Предлагается периодически. Джагалов. 4 балла.
Введение в русскую художественную литературу 20-го века, посвященное двум периодам наибольшего культурного брожения: модернизму 1920-х годов и позднему/постсоветскому постмодернизму. Как литература отразила неудачную попытку воплотить радикальную большевистскую теорию в повседневную практику.

Наследие крепостничества и рабства в русской и американской литературе
RUSSN-UA 854 Предлагается периодически. Лаунсбери. 4 балла.
Как писали и писались американские рабы и русские крепостные в литературных традициях двух стран. Рассматриваются попытки порабощенных людей представить себя господствующей культуре и трудности, с которыми сталкивались представители господствующей культуры, когда писали о людях, чей опыт был в значительной степени им недоступен.

Неолиберализм, авторитаризм и протест: российская культура от перестройки до Путина
РУССН-UA 855 Обязательное условие: нет. Семинар. Предлагается каждую вторую осень и весну. Боренштейн, Джагалов, Винокур. 4 балла.
Основные культурные тенденции в России и бывшем Советском Союзе с середины 1980-х годов, опирающиеся на различные формы (романы, рассказы, поэзия, фильмы, перформанс и Интернет), созданные с разных позиций (националистические, постмодернистский, либеральный, левый). Рассматривает контексты политической истории, а также трансформации издательского дела и кинопроизводства, критики и культурного потребления, а также изменение взаимоотношений между искусством, капиталом и государством за последние 30 с лишним лет.

Радикальная Россия
RUSSN-UA 857 Обязательное условие: нет. Семинар. Предлагается каждую вторую осень и весну. Джагалов. 4 балла.
Сосредоточен на фигурах, радикально настроенных против существующего статус-кво и готовых пожертвовать своим благополучием и жизнью, бросив ему вызов. Варьируется от старообрядцев до казаков, декабристов, народников, анархистов, социалистов, советских диссидентов, современных либералов, перформансистов и левых разных мастей. Студенты изучают ключевых мыслителей — Герцена и Чернышевского, Бакунина и Ленина, Толстого и Коллонтай — и отголоски их традиции в эпоху Путина.

Россия ХХ века: террор, выживание и прекрасные мечты
RUSSN-UA 859 Предлагается периодически. 4 балла.
Охватывает последние годы правления царей и русской революции и использует кино, литературу, изобразительное искусство и музыку. Темы: Ленин и коммунизм; сталинизм; вторая мировая война; конец коммунизма и переход к капитализму. Рассматривает, как фундаментально гуманистическая идеология породила один из самых кровавых и репрессивных режимов века и как международное движение становилось все более шовинистическим и националистическим.

Теории символического обмена
RUSSN-UA 860 Предлагается периодически. 4 балла.
Марсель Мосс разработал концепцию альтернативного, нерыночного типа экономики, основанного на немонетарном обмене такими символическими ценностями, как общественное признание, суверенитет и политическое участие. Сегодня это понятие приобрело новую актуальность по отношению к экономике Интернета. Исследует различные теории символического, которые расширяют исходную моссовскую модель и охватывают множество аспектов культуры.

Россия и Запад
RUSSN-UA 861 Предлагается периодически. 4 балла.
Исследует вопрос о Западе в русской истории и культуре с XVII века. Изучает интеллектуальные продукты взаимодействия России с Западом — конституционные проекты, научную и экономическую мысль, полемику между западниками и славянофилами и революции. Подчеркивает роль чтения и перевода в создании культурных моделей. Заканчивается русской эмиграцией в Европу и США.

Толстой  Война и мир
RUSSN-UA 862 Предлагается периодически. 4 балла.
Изучает, как работает текст и какие приемы он использует. Также учитывает исторический контекст книги; источники, на которые опирался Толстой; его место в его творчестве и мысли; его место в русской традиции и в «мировой» литературе; и различные виды использования (в том числе политические и идеологические), которые были сделаны из него с момента его первоначальной публикации.

Беспокойные мертвецы: образы загробной жизни в кино и художественной литературе
RUSSN-UA 870 Предлагается периодически. 4 балла.
Литературные и кинематографические обработки вампиров, призраков, зомби и посмертных рассказчиков. Рассматривает политическое и идеологическое развертывание повествований о загробной жизни, исследуя вопросы культурной и сексуальной чистоты, коллективной вины и социально-экономического беспокойства. Задействует как фольклор и художественную литературу славянского мира, так и современные американские интерпретации.

Реализм девятнадцатого века: пример России
RUSSN-UA 871 Предлагается периодически. 4 балла.
Исследует конкурирующие литературные представления о городском и сельском пространстве в русском реализме как платформу для изучения основных культурных и идеологических дебатов эпохи. Писатели развивали самые разные представления о России и русскости, от крестьянской нищеты и городской нищеты до обнадеживающих взглядов на цивилизованные и дальновидные города. Чтения Гоголя, Тургенева, Достоевского и Толстого, произведения музыки и изобразительного искусства.

Курсы стажировки и самостоятельного обучения

Только для студентов, обучающихся на факультете.

Интернатура
RUSSN-UA 980 От 1 до 6 баллов за семестр.
Носители русского языка могут работать со студентами, изучающими русский язык, и помогать преподавателям языка. Максимум 4 балла стажировки могут быть засчитаны в сторону основного (не в сторону дополнительного). Для получения более подробной информации обратитесь к директору бакалавриата. Кредит стажировки в других условиях и организациях требует описания обязанностей и одобрения директора бакалавриата, а также итогового документа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *