правила и примеры употребления, способы образования, секреты, исключения и подводные камни
Past Simple называют простым прошедшим временем, однако для многих это такой темный лес, что они не знают, как к нему подступиться. Уверены, это не о вас, но все же… Зачем нам (а точнее, англичанам) нужен этот Past Simple Tense? Past Simple (иначе, Past Indefinite) произносится как паст симпл. Правила Past simple несложные: скоро мы узнаем, когда употребляется past simple, как образуется паст симпл, почему обязательно использовать именно Past Simple, правила и примеры функционирования этого времени в тексте. Представьте ситуацию: вот вы рассказываете знакомому, что делали прошлым летом. И туда ездили, и там были, и то видели. А как все это рассказать по-английски? Не строить же баррикады из перфектных форм, правда? Вот для этого и нужно время Past Simple.
Past Simple Tense: правила употребления в английском языке
Итак, давайте в деталях рассмотрим Past Simple — когда употребляется это время?
- Действие, которое вы (или кто-то другой) регулярно совершали в прошлом.
Насколько часто — неважно. Хоть каждую минуту, хоть раз в тысячелетие. Главное, что действие время от времени повторялось в прошлом. Вот как здесь: He often visited us (часто навещал), when we lived there. - Постоянный признак предмета или характеристика человека в прошлом. Каким был этот предмет или человек когда-то? Например: Jane looked much better (выглядела намного лучше), when I saw her last time.
- Цепь последовательных действий в прошлом. Часто встречается в сказках типа “бабка за дедку, дедка за репку”, т.е. где шаг за шагом описываются действия персонажей. Цепь простых действий встречается и в нашей обычной жизни. Взгляните: I entered the hall, switched on the light, opened the wardrobe, and then quickly closed it. Вошел, включил свет, открыл шкаф — это последовательные действия, между ними прошло очень мало времени. Нет смысла усложнять предложение и пытаться передать эту цепочку действий каким-то другим способом, кроме Past Simple.
- Однократное действие в прошлом.
Да-да, это как раз про то, как вы 10 лет назад съездили на курорт, а теперь делитесь воспоминаниями. То, что однажды произошло некоторое время назад (неважно, вчера или 140 лет назад) передается через Past Simple.
Подводный камень:
Как быть с культурным наследием? Например, Шекспир написал в таком-то году такое-то произведение. Мы ведь пользуемся результатами труда Шекспира, причем делаем это сейчас — в этом случае Past Simple часто путают с present perfect, который как раз и описывает результат в настоящем. Однако правило паст симпл здесь довольно жесткое. Любое изобретение, любое некогда написанное произведение — это факт в прошлом. А факты, особенно с указанием точной даты, — сфера группы времен Simple.
Past Simple: образование
Как образуется Past Simple? А очень просто. Не зря же его называют простым.
Past Simple, образование: V2 (вторая форма глагола).
Вы помните про то, что все глаголы английского языка можно разделить на правильные и неправильные?
Past Simple: правила образования простого прошедшего неправильных глаголов
Неправильные глаголы живут своей жизнью: у них есть три формы, все три нужно знать наизусть. Чтобы получить Past Simple, мы используем вторую форму (V2) неправильного глагола.
Например:
Buy — bought — bought
Read — read — read
Cut — cut — cut
Lie — lay — lain
Список неправильных глаголов есть в конце любого словаря или справочника. В идеале из справочника этот список должен перекочевать в голову. К счастью, неправильных глаголов не так много. Относительно. А вот все остальные глаголы, которых нет в списке неправильных, называются правильными. И с ними все очень легко.
Past Simple: правила образования простого прошедшего правильных глаголов
Правильные глаголы в Past Simple приобретают окончание -ed или -d.
Его мы прибавляем к основе инфинитива.
Например:
To kick — he kicked (пинать — он пинал) To look — he looked (смотреть — он смотрел)
Если основа инфинитива уже заканчивается на e, то прибавляется только -d:
To dance — he danced (танцевать — он танцевал) To invite — he invited (приглашать — он пригласил) Вот и все! Все-таки не зря Past Simple назвали простым, правда? Но есть и кое-какие подводные камни.
Нюанс № 1
Если слово заканчивается на букву y, то ее нужно поменять на i и только затем добавлять окончание -ed. Эту манипуляцию мы делаем только и исключительно тогда, когда y предшествует согласная.
Сравните:
To fly — he flied To obey — he obeyed В случае с obey перед y — гласная e. Что ж, ставим окончание -ed и радуемся, что ничего менять не надо!
Нюанс № 2
Понравилось? Тогда вот вам второй нюанс.
Если глагол заканчивается на комбинацию: краткий гласный звук + согласная буква, то согласная, как правило, удваивается.
To plan — he planned
Это нужно для того, чтобы сохранить закрытый слог. Ведь если в слове planned мы не удвоим n, то получится открытый слог, a в открытом слоге читается иначе. В итоге получится совсем другое слово! Поэтому не забываем удваивать согласную там, где нужно.
А вот посмотрите на эти примеры:
To fear — he fearedTo look — he looked
Здесь ничего удваивать не нужно, ведь перед согласными стоят вовсе не краткие гласные, на их произнесение ничего не может повлиять.
В британском английским всегда удваивается и l в конце слова:
To quarrel — we quarrelled
А вот в американском английском такой метаморфозы не происходит.
To quarrel — we quarreled
Как правильно читать глаголы с окончанием -ed
Если поставить глагол в Past Simple сравнительно легко, то прочитать иногда бывает — не очень.
Старайтесь не пренебрегать правильным произношением, иначе иностранцу будет очень трудно вас понять.
А что с вопросами и отрицаниями?
Чтобы составить вопрос или отрицание, нам понадобится вспомогательный глагол do. Без него, увы, ни вопроса не сделать, ни отрицания не сформировать. Вспомогательный глагол do в Past Simple будет иметь форму did. В отрицательном предложении did ставится после подлежащего и приобретает негативную частицу not.
Отрицание в Past Simple: правило образования
Подлежащее + did not + сказуемое (инфинитив) Tom did not eat porridge. Did not = didn’t. Didn’t — это сокращенная форма did not. В устной речи вы скорее всего услышите именно эту форму. Tom did not eat porridge = Tom didn’t eat porridge. Mark did not come yesterday = Mark didn’t come yesterday
Вопрос в Past Simple: правило образования
В вопросе did будет вставать на первую позицию.
Схема общего вопроса в past simple будет такая:
DID + подлежащее + сказуемое (инфинитив)?
Did Tom eat porridge?
Ответ на этот вопрос может быть полным, но обычно бывает кратким:
— Yes, he did. / No, he didn’t.
Подводный камень:
Очень частая ошибка при образовании вопросов и отрицаний в Past Simple: употребление V2 вместо инфинитива.
Мы хорошо уяснили, как образуется паст симпл — с помощью окончания -ed (для правильных глаголов) и V2 для неправильных. Уяснив это, мы начинаем ставить вторую форму глагола повсюду, а ведь в вопросе и отрицании это лишнее!
Вспомогательный глагол do уже принял на себя функции past simple и превратился в did (помним, что do — это неправильный глагол: do-did-done. Соответственно, его V2 — did). Did УЖЕ показывает прошедшее простое время. Делать еще какие-то дополнительные манипуляции со смысловым глаголом (сказуемым) просто не нужно! Did уже обо всем позаботился!
Специальные вопросы
Это вопросы, которые начинаются со специального вопросительного слова.
(Мэри вчера ела мороженое.)
Who ate ice-cream yesterday? (Кто вчера ел мороженое?)
Важно: такая схема с who работает только тогда, когда мы задаем вопрос к подлежащему. Если же мы задаем вопрос к прямому дополнению, то схема будет стандартной.
Сравните:
Tom saw Mary two days ago.
Who saw Mary two days ago?
Вопрос задан к подлежащему (Tom). Who стоит на первой позиции, вспомогательный глагол не требуется.
Поехали дальше. Давайте сначала зададим общий вопрос (ответом на который будет “да” или “нет”):
Did Tom see Mary two days ago? (ставим did на первое место)
А теперь специальный вопрос с who, но только не к подлежащему, а к прямому дополнению (Mary):
Who did Tom see two days ago?
Поскольку вопрос мы задаем не к подлежащему, значит, как и любое вопросительное слово, who встает на нулевую позицию, на первой позиции остается did и далее по стандартной схеме.
Маркеры Past Simple
Маркеры — это наши помощники, слова-подсказки, которые помогают нам понять, когда нам нужно время Past Simple. Если мы замечаем такое слово в предложении, это очень красноречивый намек на то, что нужно употребить простое прошедшее время.
Хорошо, маркеры мы знаем, а куда их ставить в предложении? Ведь структура английского предложения довольна жесткая…
Маркеры, в которых содержатся слова last, every, ago, как правило, ставятся на последнее место в предложении:
I met Helen three months ago. Emma spent three weeks in Paris last year.
Маркеры often, never, usually, seldom, always и подобные обычно стоят перед глаголом:
I never saw you working. Tom and I always spent holidays together.Важно:
Если в качестве сказуемого функционирует не глагол действия, а глагол to be, то эти маркеры ставятся после него:
John was often tired.
Маркер yesterday может встретиться и в начале предложения, и в конце:
Yesterday I bought a new fur coat. I bought a new fur coat yesterday.
А вот sometimes вообще может встать, куда захочет. А точнее, куда вы захотите:
I went to Paris sometimes, but always felt uncomfortable there. Sometimes I went to Paris, but always felt uncomfortable there.
Что делать, если в предложении нет маркеров?
Как мы работаем с английским предложением? В первую очередь смотрим на маркеры. Если у вас есть маркер ago или last, то уже на этапе первого знакомства с предложением, даже не переводя его, вы понимаете, какое время нужно использовать: Past Simple.
Если же очевидных маркеров в предложении нет, то мы переходим к следующему этапу: переводим предложение. И тут вы можете заметить кое-какие подсказки.
Например:
Указание года: in 1956, in 2007.
My grandpa died in 2007.Указание месяца: in August, in September.
I caught a cold in January.Слово during — в течение какого-то времени.
Внимание: during может употребляться только с существительными, обозначающими некий временной период! During summer, during the weekend, during our meeting.
Mary was in London during the winter.Маркер for.
С этим маркером нужно быть внимательнее. Это один из самых ярких указателей на время Present Perfect. Однако если действие уже завершилось и связи с настоящим нет, то for четко указывает на Past Simple.
Сравните:
I have lived here for 13 years.
Я прожил здесь 13 лет. (И до сих пор живу либо вот-вот уеду.)
I lived in London for 13 years, but then moved to New York.
Я прожил в Лондоне 13 лет, а затем переехал в Нью Йорк. (Связи с настоящим нет, жил когда-то, а потом переехал).
Уточнение с when
I pierced my tongue when I was 16.
Это факт биографии из прошлого. А значит, Past Simple.
Если акцент сделан не на факте, а на процессе, то будет использоваться другое время, Past Continuous:
I was eating when my mom called me.
Акцент на процессе — я ел(а), когда мама позвала меня.
Обратите внимание на вторую часть предложения: when my mom called me. Здесь мы снова используем Past Simple. Почему?
Потому что более короткое действие или действие, которое прерывает процесс (выраженный в данном случае через Past Continuous), требует использования Past Simple.
Переводите предложение правильно и смотрите, как расставлены смысловые акценты! Past Simple — это в первую очередь факт в прошлом.
Интересный факт
Если действие происходило раньше регулярно, а в настоящее время уже не происходит, используется конструкция used to + инфинитив.
С помощью этого выражения мы можем обозначить привычки прошлого, которых у нас сейчас нет, либо качества и свойства, которые сейчас отсутствуют. Взгляните:
I used to be good at drawing, but now I cannot draw even a straight line.
Когда-то я хорошо рисовал, а теперь не могу начертить даже прямой линии.
Перевод предложений такого типа можно начинать со слов “когда-то” или “помнится”.
She used to be so pretty!
Помнится, она была такой хорошенькой!
В качестве синонима used to мы можем использовать would + инфинитив — но только для обозначения действий в прошлом, а не характеристики!
My mom would bake the best cookies, when I was a child.
Теперь вы знаете все о времени Past Simple и можете с легкостью выражать свои мысли. А чтобы ваш английский стал еще красивее, читайте другие наши статьи о правилах и нюансах грамматики английского языка.
Учебники CBC, одобренные KICD для 6 класса
Учебники CBC, одобренные KICD для 6 класса .
В этом году пионерский класс CBC поступит в шестой класс в апреле.
Кенийский институт разработки учебных программ (KICD) опубликовал список одобренных учебников по каждому предмету, чтобы сделать процесс перехода как можно более плавным.
6-й класс является завершающим этапом старшей начальной ступени.
Следующие предметы будут преподаваться в шестом классе;
- English
- Kiswahili
- Homescience
- Agriculture
- Science And Technology
- Mathematics
- CRE
- IRE
- Music
- Арабский
- Искусство и ремесло
- Французский
- Физкультура и здоровье
- Общественные исследования
Mathenge, T. Kondeng and M. Njoroge9 Booker Spotlight 90 Learn English Spotlight 90
| НАЗВАНИЕ 0084 | AUTHORS |
| Kiswahili Sahili Kitabu cha Mwanafunzi | Timothy Arege, Verah Ondieki, Nicholas Otieno and Anne Muandiko |
| Kiswahili Sahili Kitabu cha Mwalimu | Timothy Arege, Verah Ondieki, Nicholas Otieno and Anne Muandiko |
| Киелекези ча Кисуахили Китабу ча Мванафунзи | Кен Читуи, Нора Мусими и Сэм Вашика |
| Киелекези ча Кисуахили Мвонгозо ва Мвалиму | Ken Chituyi, Norah Musyimi and Sam Washika |
| Kiswahili Milisi Kitabu cha Mwanafunzi | Neema Mwanzige na Paul Wanyonyi |
| Kiswahili Milisi Kitabu cha Mwalimu | Neema Mwanzige na Paul Wanyonyi |
| MTP Home Science Learner’s Book | Cleophas Ondieki | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| МТП , Маргарет Каранджа и Джоан Овийе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| KLB Visionary Home Science Learner’s Book | Люси Сила, Кефа М. Ньянумба, Джемайма Ндунг’у, Том Орва и Эдвин Лулаллас | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КЛБ.
Книга | Хадсон Мунайи и Фрэнсис Киари | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Spotlight Art and Craft Руководство для учителя | Хадсон Мунайи и Фрэнсис Киари | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Mentor Art and Craft Книга для учащихся | Кэтрин К. Матьяла и Мэри О. Рабуди | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Наставник и Руководство для преподавателей. Книга для изучения арабского языка Mayamin | Дахира Кантилал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Руководство для учителя арабского языка Mayamin | Дахира Кантилал |
| Mentor French Learner’s Book | Kenda M. Judith and Nelly I. Muheleki |
| Mentor French Teacher’s Guide | Kenda M. Judith and Nelly I. Muheleki |
| KLB Visionary Physical and Health Education Learning Learner’s Book | Ruth Kahiga, Peter K. Wanjihia, Charles W. Muchemi and Winnie Nyokabi |
| КЛБ. | |
| KLB Visionary Social Studies Learner’s Book | Агумба Ндалох, Доркас Мванги, Мусунгу Мугоха, Чарльз Мваники и Фарах Ибрагим Саид |
| KLB Visionary Social Studies Teacher’s Guide | Агумба Ндало, Доркас Мванги, Мусунгу Мугоха, Чарльз Мваники и Фарах Ибрагим Саид |
| Учебник по общественным наукам Spotlight | Стивен Кахухо, Грейс Мваники, Саломе Вангуи, Маргарет Кемунто, Вайолет Кемунто, Денис Шисайо |
| Социальные науки Spotlight. Руководство для учителя | Стивен Кахухо, Грейс Мваники, Саломе Ванги, Маргарет Кемунто, Вайолет Онзере, Денис Шейо и Фарук Исаак |
6 класс Утвержденные KICD учебники CBC для 6 класса
6 класс
Материалы для учителей
Fine Arts K-8 Standards
AA-6 Arts Attack Онлайн-учебная программа
7 DA-90 6 Explorations in Art
Веб-сайт Elementary Visual Arts
Стандарты Elementary Bible Standards
Материалы Encounter Bible
(Чтобы получить доступ к учебной программе, вы должны пройти обучение.
Чтобы получить доступ к обучению и доступу, обратитесь в Отдел образования конференции.)
Веб-сайт Elementary Bible
Стандарты Elementary Language Arts
Pathways 2.0: Путь к совершенству через грамотность
Ежедневное руководство по урокам и названия основных текстов:
Amos Fortune: Free Man
Houses of the Worlds: If You Lived Here …
Первый полет (История матери-колибри)
Иона
Дверь в стене
Вулкан: извержение … Гора Сент-Хеленс
Песни пути
Долгая ходьба от воды
Esperanze Rising
Руководство для учителя: классы 1–8
Руководство для писателя: класс 5+
Рэндопокани
Математика больших идей, Моделирование реальной жизни
Издание для учителей 2015 г. (в твердом переплете)
Веб-сайт Elementary Math
Стандарты изобразительного искусства K-8
В центре внимания музыка, 2016 г.
Веб-сайт Elementary Music
Стандарты начального физического воспитания
SPARK Physical Education, 6–8
Веб-сайт начального физического воспитания
Стандарты элементарных наук NAD
ByDesign: путь к совершенству через науку, веб-сайт для учителей
Стандарты элементарных социальных наук
MMcGraw-Hill Networks Социальные науки
Открывая наше прошлое, история мира
2014 Учительский издание (первая половина)
или
История мира, ранний возраст
2014 Учительский издание
Настояние начальных социальных исследований
Начальные технологии Стандарты
Начало начальной технологии
Студенческий материал
Пути 2.
Насколько часто — неважно. Хоть каждую минуту, хоть раз в тысячелетие. Главное, что действие время от времени повторялось в прошлом. Вот как здесь: He often visited us (часто навещал), when we lived there.
Да-да, это как раз про то, как вы 10 лет назад съездили на курорт, а теперь делитесь воспоминаниями. То, что однажды произошло некоторое время назад (неважно, вчера или 140 лет назад) передается через Past Simple.
Ньянумба, Джемайма Ндунг’у, Том Орва и Эдвин Лулаллас
Руководство для учителей
Малонса.
Книга
Wanjihia, Charles W. Muchemi and Winnie Nyokabi