Русский язык 6 класс упр 185: ГДЗ упражнение 185 русский язык 6 класс Ладыженская, Баранов

Содержание

Урок русского языка.

Урок русского языка во 2 классе

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Тема урока : Общее понятие о предлоге. Цель урока : Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении

Средства: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык: Учебник: 2 класс.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык» 2 класс. Мультимедийные образовательные ресурсы.

Оборудование: Мультимедийный проектор. Компьютер. Магнитная доска.

ЭТАПЫ УРОКА

Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Запись числа и Кл.работы

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Индивидуальная работа

— Начинаем урок с орфографической зарядки.

Возьмите карточки со словами. Вставьте в них пропущенные буквы.

Карточка:

Зв . нить , под ябл.ней , з . лёный, в . робей, св.тить,

д . машняя.

Проверка: по одному ребята объясняют орфограммы,

остальные показывают сигналами «согласен» — «не согласен»

Постановка учебной задачи

— Прочитайте еще раз эти слова и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы? (Части речи ;имена существительные, имена прилагательные, глаголы.)

-Запишите слова в три группы самостоятельно.

Проверка : путем чтения учащихся с места

-Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

-Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

— Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

Остальные показывают сигналами «согласен» — «не согласен»

— Какое слово не попало ни в одну из групп? Почему?

— Кто знает, как можно назвать слово

под ? (предлог)

— Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?( О предлогах)

Построение проекта выхода из затруднения

1. Работа с иллюстрацией. упр.185

Выделение предлогов

— Кто изображён на рисунке?

  • Куда спрятался зайка? (Зайка спрятался за дерево)
  • Какой предлог употребили?

Учитель выставляет предлог « за».

  • Под чем сидит ёжик? (под ёлкой)
  • Какой предлог употребили?

Учитель выставляет предлог « под».

  • Кто сидит на цветке? ( бабочка)
  • Какой предлог употребили?

Учитель выставляет предлог «на».

— Отвечая на вопросы, вы в своей речи использовали предлоги: за,на,под

— В русском языке существует множество и других предлогов: прочитаем их по цепочке в таблице упр.185

— Используя любой предлог из таблицы, составьте устно своё предложение.

Физ-ка :комплекс упражнений гимнастики глаз

  • 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно

считая до 5. Повторять 4 — 5 раз.

  • 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть

вдаль (считать до 5). Повторять 4 — 5 раз.

  • 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая

головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки

влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 — 5 раз.

  • 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 — 4,

потом перенести взор вдаль на счет 1 — 6. Повторять 4 — 5 раз

  • 5. В среднем темпе проделать 3 — 4 круговых движений глазами в

правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы,

посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторять 1 — 2 раза.

Первичное закрепление

— Выберите любой предлог, какой вам понравился. Попробуйте задать к нему вопрос. Получается у вас это сделать?

— Попробуйте изменить его. Получается?

Вывод( в виде кластера)

Предлоги

Нельзя поставить вопрос не изменяются

Работа с предложением. упр.186 с.109

-Прочитайте 1 предложение. Связаны ли в нём слова по смыслу?

— Как связать слова по смыслу в предложении?

— Давайте вставим предлог.

— Прочитайте предложение.

— Для чего нужны предлоги? ( Для связи слов в предложении)

Устно аналогично выполняется работа с остальными предложениями

— Обратите внимание, как пишутся предлоги с другими словами.(раздельно)

Предлоги

(К ним поставить вопрос нельзя, не изменяются, связывают слова , пишутся раздельно)

— Запишите по вариантам 3 и 4 предложения. Обозначьте части речи. (2 ученика у доски)

Остальные показывают сигналами «согласен» — «не согласен»

— С какой частью речи употреблены предлоги?(с сущ.)

Работа с правилом стр.109

Физ-ка

  • 1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. — сидя,

руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — и.п., 3 поворот головы

налево, 4 — и.п., 5 — плавно наклонить голову назад, 6 — и.п., 7 — голову

наклонить вперед. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.

  • 2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. — сидя,

руки подняты вверх. 1 — сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти. Повторить

6 — 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп

средний.

  • 3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. — стойка

ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко

повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить

неподвижным. Повторить 4 — 6 раз. Темп средний.

  • 4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. — стоя, руки вдоль

туловища. 1 — правую руку на пояс, 2 — левую руку на пояс, 3 — правую

руку на плечо, 4 — левую руку на плечо, 5 — правую руку вверх, 6 — левую

руку вверх, 7 — 8 — хлопки руками над головой, 9 — опустить левую руку на

плечо, 10 — правую руку на плечо, 11 — левую руку на пояс, 12 — правую

руку на пояс, 13 — 14 — хлопки руками по бедрам. Повторить 4 — 6 раз.

Темп — 1 раз медленный, 2 — 3 раза — средний, 4 — 5 — быстрый, 6 —

Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе в паре проверка по образцу на экране.

Рефлексия деятельности

Цветным смайликом оцените свою работу на уроке

  • Красный —
  • Жёлтый —
  • Зелёный –

— Какое задание было самым интересным?

Результаты урока

Предметные

  • осознавать предлог как часть речи
  • употреблять предлог только с именами сущ. (или местоимениями)
  • устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога

Метапредметные

  • использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного.
  • использовать правила для подтверждения своей позиции.
  • работать с разными видами информации (тексты, правила, иллюстрации)

Личностные

  • уметь слушать и понимать речь друг друга
  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
  • уметь с точностью и полнотой выражать свои мысли

русский язык 2 класс проект стр.115 cytunod

русский язык 2 класс проект стр.
115 Учебник Русский язык 2 класс Сильнова. Русский язык 2 клас Сильнова. Скачать, читать. 0 . Вспоминаем, чему научились в 1 классестр. 6 — 10 · Язык и . Безкоштовний додаток: Разработки уроков. Русский язык. 2 класс . 115. Урок 36 Сочетания чк, чн, нч. Обозначение мягкости согласных звуковна . ГДЗ (Ответы) Русский язык 2 клас Самонова к учебнику ❤. Решебник смотреть на телефоне ❤ и планшете. ГДЗ математика 3 класс Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. решебник к учебнику и рабочей . 30 ноя 2016 . Русский язык 2 класс. Стр. 115, упр. 185 — домашняя работа стр. 115, упр. 185 — Прочитайте. Спишите первое предложение. Докажите . Русский язык 2 класс . Стр . 115 , упр. 185 — домашняя работа. 2:04 +. Страница 118 Упражнение 190 «Согласные звуки» — Русский язык 2 класс (Канакина, Горецкий) Часть 1. Popular videos. Название: Готовые домашние задания — математика — 3 класс — 1 и 2 часть. Автор: Моро М.И. Спиши ру — ГДЗ Русский язык 3 класс Часть 1, 2, онлайн решебник, ответы на домашние . 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 . стр. 141. 1 2 3 4. Наши проекты . Часть 1 (выберите нужную страницу учебника). .

МБОУ «Верх-Кучукская СОШ» — 4 класс

Предмет

Тема, страницы

Домашнее задание

            20 апреля (понедельник)

Русский язык

Канакина, ФГОС «Школа России»

 

 

 I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов . I и II спряжение глаголов.

Учебник: упр. 185 – 186

Упр.188

Математика

Моро

Что узнали. Чему научились.

Учебник: стр. 56 № 22-23

Стр. 56 № 24

Английский язык

 

 

Основы светской этики

 

 

Физическая культура

Российская электронная школа.

Урок.3

 

 

 

 

          21 апреля (вторник)

Русский язык

 

 

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения I и II спряжение глаголов с безударными личными окончаниями.

Учебник: упр 189(устно), 190, 192(устно)

https://www.youtube.com/watch?v=z2vGP5kUnVM.

 

Упр. 193

Правило.

Математика

 

Письменное деление на двузначное число.

Учебник: стр. 57 №206 -207

Российская электронная школа урок №53

Стр.57 № 208

Окружающий мир

Плешаков

Отечественная война 1812 года.

Учебник. Стр. 112-121

Российская электронная школа урок №26

Учебник. Стр. 112-121

Рабочая тетрадь по этой же теме.

Английский язык

 

 

         22 апреля (среда)

Русский язык

 

 

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Учебник: упр. 194-195

Упр.196

Математика

 

Письменное деление на двузначное число.

Учебник: стр.58 №211, 214,

Стр.58 № 216

Чтение

Климанова

Проект.«Они защищали Родину»

 или продолжить проект «Спасибо деду за Победу!»

Проект стр140-141

Или работа с домашним архивом

ИЗО

Европейские города Средневековья. Рисуем замки

Рисунок

Физическая культура

Российская электронная школа.

Урок.4

 

 

 

 

        23 апреля (четверг)

Русский язык

 

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

Учебник: упр. 197-198.

Упр.199

Математика

 

Письменное деление на двузначное число.

Учебник: стр. 59 №219-222

Стр. 59 №223

Чтение

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

Учебник: стр. 133-137

Российская электронная школа урок №57

Стр.133-137

Технология

Изделие: Посадить рассаду цветов.

 

 

.

 

       24 апреля (пятница)

Русский язык

 

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

Учебник: упр. 200, 201 (усно),-202

Упр.203.

Правило

Чтение

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

Учебник:стр.144-149

Стр.144-149

Физическая культура

Российская электронная школа.

Урок.7

 

Музыка

 

 

 

 

 

        25 апреля (суббота)

Окружающий мир

Страницы истории ХХ века.

Учебник: стр 122-126

Российская электронная школа урок №27

Учебник. стр. 122-126

Рабочая тетрадь по этой же теме.

Английский язык

 

Учить слова

Внеклассное чтение

В.Бианки Лесная газета.

 

Урок 24. фразеологизмы. источники фразеологизмов — Русский язык — 6 класс

Русский язык

6 класс

Урок 24

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме

  1. Фразеология как наука о языке.
  2. Понятие о фразеологизме. Виды фразеологизмов.
  3. Происхождение фразеологизмов.

Тезаурус

Лексика – словарный состав языка.

Общеупотребительная лексика – слова, которые известны и понятны всем.

Фразеология – это раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению.

Список литературы

Обязательная литература:

1. Ладыженская Т. А., Русский язык. 6 класс. В 2-х частях. Ч. 1. // Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. – М.: Просвещение, 2018. – с. 19– 23; 191. с.

Дополнительная литература:

1. Рыбченкова Л. М., Русский язык. 6 класс. В 2 ч. Ч. 1. // Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Загоровская О. В., Нарушевич А. Г. – М.: Просвещение, 2014. – с. 20, 23, 113 – 115; 159 с.

2. Розе Т. В. Большой фразеологический словарь для детей.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 224 с.

3. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции.  – М.: АСТ, 2006. — 479 с.

Открытые электронные ресурсы:

1. Сайт «Культура русской речи» www.gramma.ru (Дата обращения 28.06.2019)

2. Информационно-образовательный портал Грамота.ру

http://slovari.gramota.ru (Дата обращения 28.06.2019)

3. Сайт Словари.ру

http://slovari.ru (Дата обращения 28.06.2019)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

И. С. Тургенев назвал русский язык «великим и могучим».

В нашем языке есть не только слова, с помощью которых можно описать происходящее, но и словосочетания, смысл которых в целом не равен смыслу отдельно взятых из него слов.

Такие словосочетания называются фразеологизмами. Например, делать из мухи слона, сесть в лужу, водить за нос, как с гуся вода и т. п. Эти устойчивые словосочетания употребляются только в переносном значении и этим похожи на метафоры.

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению.

Изучаются фразеологизмы в разделе науки о языке, которая называется фразеология.

Фразеологизмы всегда употребляются в переносном смысле.

Делать из мухи слона – сильно преувеличивать, сесть в лужу – оказаться в неприятной ситуации, водить за нос – обманывать, как с гуся вода – всё безразлично.

Фразеологизмы трудно перевести на другой язык. Например, попробуйте перевести на английский язык словосочетание медвежья услуга. «Какой-то медведь оказывает какие-то услуги»? Вероятно, речь идёт о дрессированном медведе? Но мы-то прекрасно понимаем этот фразеологизм, который означает «помочь так, что стало ещё хуже».

То же самое можно сказать и о других выражениях: тёртый калач – опытный человек, которого не обманешь; набрать в рот воды – молчать; перемывать косточки – сплетничать; обвести вокруг пальца – обмануть.

А как вы переведёте иностранцу словосочетания:

С гулькин нос; куда глаза глядят; стреляный воробей.

А в то же время мы, носители русского языка, сразу поймём, о чём идёт речь.

С гулькин нос – очень мало; куда глаза глядят – идти наобум, без цели; стреляный воробей – опытный в каких-то делах.

Фразеологизмы легко распознать в тексте. Эти словосочетания имеют свои отличительные черты:

В них два и более слова;

Они имеют устойчивый состав;

Употребляются в переносном значении;

Являются единым членом предложения.

Выполняя синтаксический разбор, мы подчеркнём весь фразеологизм как единый член предложения. Разберём предложение: Мы работали до седьмого пота. Местоимение мы будет подлежащим, а работали – сказуемым, работали (как? до какой степени?) до седьмого пота – обстоятельство. Фразеологизм не делится на части.

Такие словосочетания нельзя искажать, добавляя или убирая отдельные слова. И нельзя заменять одни слова на другие. Фразеологизм между небом и землёй означает «находиться в подвешенном состоянии, не знать, что делать». Нельзя в этом словосочетании заменить слово «небо» на «облака», «землю» – на «поле». Фразеологизм потеряет свой уникальный смысл, и собеседники не поймут друг друга.

История происхождения фразеологизмов

Филологи утверждают, что все фразеологизмы связаны с историей, возникли из пословиц, заимствованы из Библии. Например, выражение бить баклуши, которое означает «бездельничать». Прежде чем делать ложки, нужно было расколоть бревно на части – баклуши. Дело это было лёгким, не требующим особого мастерства, справиться с ним мог любой мальчишка.

А вот выражение тришкин кафтан означает «неудачную попытку решить какую-то проблему, которая приводит только к новым проблемам». Словосочетание появилось благодаря басне И. А. Крылова:

У Тришки на локтях кафтан продрался.

Что долго думать тут? Он за иглу принялся:

По четверти обрезал рукавов –

И локти заплатил. Кафтан опять готов…

И в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» неумелого портного тоже зовут Тришка.

Примеры фразеологизмов и их значение

Многие выражения появились в русском языке благодаря не только русской литературе, но и древним мифам, Библии.

«Яблоко раздора» – причина ссоры между людьми. Изначально имелось в виду яблоко, из-за которого поругались древнегреческие богини Афина, Афродита и Гера, так как на нём было написано «прекраснейшей».

«Троянский конь» – скрытая ловушка. Деревянный конь, в котором спрятались греки, чтобы завоевать Трою.

«Манна небесная» – нечто необходимое и спасительное. Корни этого фразеологизма – в Библии, в истории о том, как Моисей выводил иудеев из Египта. В какой-то момент у них закончилась еда, и Бог послал им «манну небесную».

В заключение нужно сказать, что фразеологизмы встречаются в любом языке мира.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Единичный выбор

Отметьте строчку с правильным значением фразеологизма:

А) кот наплакал – вредно, глупо;

Б) с горем пополам – еле-еле, кое-как;

В) поставить крест – креститься, унижать;

Г) водить за нос – заглушить, мешать.

Разбор задания: обратитесь к словарю.

Ответ: с горем пополам – еле-еле, кое-как

Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

Введите в предложения необходимые фразеологизмы

  1. Баба Яга унесла братца Иванушку __________ (далеко).
  2. Ксюша прочитала занимательную книгу _______ (с начала до конца).
  3. Провинившийся мальчик покраснел ___________ (очень сильно).
  4. Наташа чувствовала себя на дискотеке __________ (хорошо).

Для справок: за тридевять земель, от корки до корки, до корней волос, как рыба в воде.

Разбор задания: обратитесь к толковому словарю

Ответ: 1. за тридевять земель; 2. от корки до корки; 3. до корней волос; 4. как рыба в воде.

Главная

29 мая — последний школьный день!

А май – волшебник, полюбуйтесь сами,

Осыпал щедро нежную сирень

Лиловыми, душистыми цветами.

МОУ «Кораблинская средняя школа №2» 

приветствует вас на виртуальном  празднике – «Последний звонок 2020»

Во все времена это самый долгожданный, самый замечательный праздник для школьников, родителей и учителей. Не исключение и сегодняшний день, хотя впервые это мероприятие виртуальное, нельзя увидеть слезы на глазах выпускников и обнять их, улыбнуться учащимся школы и увидеть, с какой завистью они смотрят вслед красивым выпускникам, порадоваться вместе с младшими школьниками тому, что закончились уроки и наступают долгожданные каникулы.

Но в любом случае это праздник, а для 38 выпускников — это финал марафона длиною в 11 лет!

 

 

В вашу честь звучат поздравления:

Директора школы Е.А. Комягиной

Классного руководителя 11А класса Филатовой Е.М.

Классного руководителя 11Б класса Тарасовой В.Н.

Неповторимая, прекрасная пора,

Когда сирень стучит в окошко веткой,

Получена последняя отметка —

И вы уходите со школьного двора.

Навстречу солнцу, свету и теплу

Распахнут настежь мир и окна школы.

Он отзвенит для вас, звонок весёлый,

И в детство дверь захлопнет поутру.

 

 

 

 

 

Для учащихся 9-х классов этот день также необычен, они закончили основную школу,  и наступило время выбрать свою дорогу юности. Их спешат поздравить  классные руководители:

Классный руководитель 9А класса Пронина О.М.

Классный руководитель 9Б класса Браткина Т.П. 

С отличием закончили школу: Ойцев Михаил, Соколова Арина, Шишков Матвей.

Среди выпускников 9-х классов получают аттестаты особого образца  Воеводина Мария, Тимошкина Юлия.

С ответным словом от 11-классников выступает  Соннов Данила (член Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «Юнармия», волонтер и участник команды ЮИДД)

Грустят по уходящему детству своих мальчишек и девчонок родители. Это те, кто вместе со своими детьми  постигал азы школьной грамоты, изучал законы физики и химии, переживал невзгоды и радовался удачам, с гордостью говорил: «Мы пошли в первый класс!», а теперь говорят: «Мы — выпускники!»

Поздравление от родителей выпускников

Последний звонок дает член Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «Юнармия», волонтер и участница команды ЮИДД, выпускница 2020 — Коршикова Ангелина