Школьный учебник Русский язык 6 класс А. Н. Рудяков, Т. Я. Фролова, М.Г. Маркина-Гурджи 2014 ⏩ Моя школа ⭐
Авторы: А. Н. Рудяков, Т. Я. Фролова, М.Г. Маркина-Гурджи
Год: 2014
Рейтинг: 4.8Оцените книгуСвязанное ГДЗ
§ 1. О богатстве русского языка. Справочно-информационный портал грамота
§ 2-3. Простое и сложное предложение
§ 4-5. Словарное богатство русского языка
§ 6-7. Исконно русские и заимствованные слова
§ 8-9. Устаревшие слова и неологизмы
§ 10. Понятие о морфологии. Части речи
§ 11. Имя существительное: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль
§ 12. Собственные и нарицательные существительные
§ 13. Род имён существительных
§ 14. Число имён существительных
§ 15. Склонение имён существительных
§ 16.
Несклоняемые имена существительные§ 17. Буквы е, и в окончаниях имён существительных
§ 18. Буква ъ на конце имён существительных после ж.ш.ч, щ
§ 19. Написание о—ё после ж, ч. ш, щц в суффиксах и окончаниях
§ 20. Буквы щ, ч в суффиксе -щик(-чик-) имён существительных
§ 21. Правописание суффиксов имён существительных -ек, -ик (-чик, -ник)
§ 22. Написание не с именами существительными и именами прилагательными
§ 23. Имя прилагательное: общее значение, морфологические признаки, роль в предложении
§ 24. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные
§ 25. Степени сравнения качественных прилагательных и их образование
§ 26. Полная и краткая формы качественных прилагательных
§ 27. Написание нес качественными прилагательными
§ 28. Написание н и нн в суффиксах прилагательных
§ 29.
Суффиксы -ки -скв относительных именах прилагательных§ 30. Буквы о—е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных
§ 31. Написание сложных имён прилагательных слитно и через дефис
§ 32-33. Имя числительноемя числительное
§ 34-35. Количественные числительные
§ 36. Дробные числительные. Собирательные числительные
§ 37. Порядковые числительные
§ 38-39. Местоимение: общее значение, морфологические признаки
§ 40. Вопросительные местоимения
§ 41. Неопределённые местоимения
§ 42. Отрицательные местоимения
§ 43. Определительные местоимения
§ 44-45. Общение и речь
§ 46. Рассказ на основе увиденного
§ 47. Подробное изложение научно-популярного текста
§ 48-49. Текст и его основные признаки
§ 50-51.
Структура текста§ 52. Средства связи предложений и частей в тексте
§ 53. Сложный план текста
§ 54. Типы речи
§ 55-56. Особенности описания интерьера
§ 57-58. Понятие о публицистическом стиле
§ 59. Заметка в газете
§ 60. Официально-деловой стиль. Объявление
§ 61. Повторение изученного
Аналоги другого года издания
Самые популярные книги
Поиск материала «Русский язык, 6 класс, Рудяков А.Н., Фролова Т.Я., Маркина-Гурджи М.Г., 2014» для чтения, скачивания и покупки
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Search results:
- Русский язык. 6 класс — Рудяков А. Н., Фролова Т.Я., Маркина…
6 класс — Рудяков А.Н., Фролова Т.Я., Маркина Гурджи М.Г. Учебник по русскому языку для 6 класса общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения.
11klasov.net - Учебник Русский язык 6 класс Рудяков Фролова…
На сайте Учебник-скачать-бесплатно.ком ученик найдет электронные учебники ФГОС и рабочие тетради в формате pdf (пдф). Данные книги можно бесплатно скачать для ознакомления, а также читать онлайн с компьютера или планшета (смартфона, телефона).
А. Н. РУДЯКОВ, Т. Я. ФРОЛОВА, М. Г. МАРКИНА-ГУРДЖИ ж1 D УДК 811.161.1(075.3) ББК82.2 Рос-922 Р83 Рекоменоовано Министерствам образования и науки Украины (приказ МОН Украины от 07.02.2014 г. X* 123) Издано за счёт государственных средств.
-
Купить эту книгу
- Канцтовары
Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое.
my-shop.ru - Скачать Русский язык. 6 класс — Рудяков А.Н., Фролова…
Автор Рудяков А.Н., Фролова Т.Я., Маркина Гурджи М.Г. Год: 2014. Язык учебника: Русский. Страниц: 240. Формат: PDF. Рубрика: ГДЗ. Скачать [33.83 Mb] (скачали: 2). На этой странице Вы можете скачать Русский язык. 6 класс — Рудяков А.Н., Фролова Т.Я., Маркина Гурджи М.Г.!. бесплатно со своего телефона на Android, iphone или пк в любое время.
gdztest.com - Учебник по русскому языку 6 класс Рудяков, Фролова….
Онлайн учебники — книги, содержащие основы научных знаний по учебным дисциплинам: математике, английскому, украинскому языку, биологии, географии, истории, физики, химии.
Русский язык 6 Рудяков, Фролова. , Маркина-Гурджи 2014. Підручник для школи.
uchebniki-online.net - Підручник Російська мова 6-й рік навчання (Рудяков, Фролова…)
Російська мова (Рудяков, Фролова, Маркина—Гурджи) 6 клас. Рік: 2014. Автор: Рудяков , Фролова , Маркина—Гурджи , Нова програма
pidruchnyk.com.ua - Учебник Русский язык 6 класс Рудяков Фролова…
На сайте Учебник-Школа.ком ученик найдет электронные учебники ФГОС и рабочие тетради в формате pdf (пдф). Данные книги можно бесплатно скачать для ознакомления, а также читать онлайн с компьютера или планшета (смартфона, телефона).
А. Н. РУДЯКОВ, Т. Я. ФРОЛОВА, М. Г. МАРКИНА-ГУРДЖИ ж1 D УДК 811.161.1(075.3) ББК82.2 Рос-922 Р83 Рекоменоовано Министерствам образования и науки Украины (приказ МОН Украины от 07. 02.2014 г. X* 123) Издано за счёт государственных средств.
uchebniki-shkola.com - Учебник Русский язык 6 класс А.Н. Рудяков, Т.Я. Фролова…
Сколько новых тем и не простых заданий готовит русский язык шестиклассникам? Очень много, и это можно понять посмотрев в школьный учебник Русский язык 6 класс А.Н. Рудяков, Т.Я. Фролова, М.Г. Маркина-Гурджи 2014 года выпуска.
Цифровые учебники — это легкий и простой способ получить новые знания по русскому языку. На нашем портале ученики смогут найти нужную им книгу и работать с каждой темой как в онлайн режиме, так и открывать ее после бесплатной и простой загрузки.
vshkole.com - Учебник Русский язык 6 класс Рудяков. Скачать бесплатно…
М. Г. Маркина-Гурджи. Видавництво:Грамота, Киев. Рік видання:2014. Язык обучения:Русский. Схожі ГДЗ і підручники. Підручник Русский язык 6 класс Рудяков (Укр.)
4book.org - Підручник Русский язык
Автори:А. Н. Рудяков, Т. Я. Фролова, М. Г. Маркина-Гурджи. Видавництво:Грамота, Киев.
Схожі ГДЗ і підручники. Русский язык 6 класс Рудяков. Німецька мова 6 клас Сидоренко.
4book.org - Учебник Русский язык 6 класс А.Н. Рудяков, Т.Я. Фролова 2014
Если Вам нужна какая-то определенная тема, то не нужно перелистывать весь учебник. Вы можете выбрать ее в электронном содержании, нажать на нее и попасть на эту страницу всего через пару секунд. Берем учебник на урок. Забудьте про тяжелые портфели, в которых много книг, которые нужно складывать с вечера. Просто скачивайте их и храните на мобильных устройствах. Пусть первым пополнит Вашу маленькую библиотеку учебник Русский язык 6 класс А.
Н. Рудяков, Т.Я. Фролова 2014 года.vshkole.com - Русский язык 6 класс Рудяков Фролова Маркина—Гурджи 2014
Російська мова. Підручник для 6 класу загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання. • Автор: О.М.Рудяков, Т.Я.Фролова, М.Г.Маркіна-Гурджи • Видавництво: «Грамота» • Рік видання: 2014 • Сторінок: 240 • Формат файлу: pdf.
Русский язык 10 класс Рудяков Фролова Быков 2010.
pick.net.ua - Учебник по русскому языку 6 класс Рудяков Фролова…
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по русскому языку за 6 класс — Рудяков Фролова Маркина-Гурджи.
На сайте можно читать, смотреть онлайн и скачать учебники и рабочие тетради по всем предметам за любой класс.
uchebnik-tetrad. com - Русский язык. 6 класс — Рудяков А.Н., Фролова Т.Я., Маркина…
6 класс — Рудяков А.Н., Фролова Т.Я., Маркина Гурджи М.Г. Учебник по русскому языку для 6 класса общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения.
Рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс. К учебнику — Тростенцовой Л.А. и др., Ерохина Е.Л.
cdnpdf.com - Скачати підручник 6 клас Російська мова Рудяков 2014… | Портфель
Електронна версія підручника 6 клас Російська мова Рудяков А., Фролова Т., Маркина-Гурджи М., Грамота, 2014 рік у форматі PDF.
Русский язык: учебник для 6 класса (шестой год обучения).
§2-3. Развитие словарного состава русского языка. Активная и пассивная лексика.
portfel.at.ua - Решебник (ГДЗ) Русский язык 6 класс А. Н. Рудяков… | Вшколе
В шестом классе все ребята будут изучать по русскому языку новые темы. Соответственно, им предстоит постоянно выполнять домашнюю и классную работу. Иногда упражнения бывают не простыми. Тут и придет к Вам на помощь решебник Русский язык 6 класс А.Н. Рудяков, Т.Я. Фролова 2014 года.
Проверить знания прямо во время урока поможет ГДЗ Русский язык 6 класс А.Н. Рудяков, Т.Я. Фролова. Его можно просмотреть прямо со своего мобильного гаджета. Открывайте его, например, со смартфона или планшета.
vshkole.com - Учебник Русский язык
Русский язык 6 класс онлайн в хорошем качестве Книга Русский язык 6 класс без регистрации…Русский язык 6 класс Рудяков Фролова Маркина—Гурджи. Категории : Російська мова 6 клас. Автор : Рудяков А. Н. Фролова Т. Я. Маркина—Гурджи М. Г.
testlib.meta.ua - Русский язык 6 класс Рудяков Фролова Маркина—Гурджи 2014
Російська мова. Підручник для 6 класу загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання. • Автор: О.М.Рудяков, Т.Я.Фролова, М.Г.Маркіна-Гурджи • Видавництво: «Грамота» • Рік видання: 2014 • Сторінок: 240 • Формат файлу: pdf.
Русский язык 10 класс Рудяков Фролова Быков 2010.
pick.net.ua - Підручник Русский язык 6 класс Рудяков, Фролова (рус.)
Читати онлайн шкільний підручник Русский язык 6 класс Рудяков, Фролова (рус.) в електронному вигляді безкоштовно (формат pdf, djvu).
pidruchniki. in.ua - Скачать учебник 6 класс Русский язык Рудяков 2014… | Портфель
Електронна версія підручника 6 клас Російська мова Рудяков А., Фролова Т., Маркина-Гурджи М., Грамота, 2014 рік у форматі PDF.
Русский язык: учебник для 6 класса. Рудяков А., Фролова Т., Маркина-Гурджи М.
- Русский язык. 6 класс (Учебник, шестой год обучения)
6 класс (шестой год обучения) Автор : Рудяков А.Н., Фролова Т.Я., Маркина-Гурджи М.Г. Издательство : Грамота Год : 2014 Страниц : 240 Формат : pdf Размер : 37 Мб Качество : нормальное Язык : русский. Учебный материал соответствует требованиям Государственного стандарта среднего образования и программе по русскому языку для 6 класса общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке.
bookskeeper.top - Учебник Русский язык 6 класс. Рудяков, Фролова (2014)
Язык обучения: Русский. Авторы: А. Н. Рудяков, Т. Я. Фролова. М. Г. Маркина-Гурджи. Издательство учебника: Киев, «Грамота». Год издательства: 2014. Количество страниц: 240. Формат книги: PDF. Новая программа. Читать онлайн и скачать бесплатно учебник Русский язык 6 класс. А. Н. Рудяков, Т. Я. Фролова.
zebook.in.ua - Учебник Русский язык 5 класс Рудяков Фролова…
Данные книги можно бесплатно скачать для ознакомления, а также читать онлайн с компьютера или планшета (смартфона, телефона). Учебник Русский язык 5 класс Рудяков Фролова Маркина-Гурджи — 2014-2015-2016-2017 год: Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
uchebniki-shkola.com - Русский язык. 6 класс (шестой год обучения) / Рудяков…
Учебный материал соответствует требованиям Государственного стандарта среднего образования и программе по русскому языку для 6 класса общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке. В учебнике реализуются современные образовательные подходы. Задания, подача учебного материала и упражнения, направленные на их закрепление, формулируются на деятельностной основе и способствуют формированию ключевых, базовых к предметных компетенций. Название: Русский язык.
palladinakniga.ucoz.net - Русский язык. 6 класс — Рудяков А.Н., Фролова Т.Я., Маркина…
Русский язык. 6 класс — Рудяков А.Н., Фролова Т.Я., Маркина Гурджи М.Г. Cdnpdf.com — учебники, журналы, книги в формате pdf со всего мира — читать и скачать. Ежедневное обновление…
cdnpdf.com - ГДЗ до підручника з російської мови 6 клас А.Н. Рудяков…
Рішення та відповіді до підручника з російської мови для 6 класу. Російська мова навчання. А.Н. Рудяков, Т. Я. Фролова, М.Г. Маркина-Гурджи. 2014 рік. Переглянути підручник до цього ГДЗ.
§ 4-5. Словарное богатство русского языка.
gdz4you.com - Русский язык 6 класс Рудяков Фролова Маркина—Гурджи 2014
• Автор: О.М.Рудяков, Т.Я.Фролова, М.Г.Маркіна-Гурджи • Видавництво: «Грамота» • Рік видання: 2014 • Сторінок: 240 • Формат файлу: pdf. Дорогие шестиклассники! Вот и наступил новый учебный год.
Схожі матеріали (за тегом). Русский язык 5 класс Рудяков Фролова Маркина-Гурджи 2013.
pick.net.ua - Учебник Русский язык 6 класс Рудяков Фролова…
Учебник Русский язык 6 класс Рудяков Фролова Маркина-Гурджи читать онлайн бесплатно. Образовательный ресурс (сайт) Рабочая-тетрадь-учебник.ком позволит бесплатно читать и смотреть онлайн электронные версии книг (ФГОС, не скачать в формате pdf) за 2014-2015-2016-2017-2018 год.
rabochaya-tetrad-uchebnik.com - Вышли в свет УМК по русскому языку для 6 класса в 2-х частях…
А.Н. Рудяков вошел в состав Совета руководителей организаций дополнительного профессионального образования. Коллектив КРИППО поздравил Александра Николаевича Рудякова с 20-летним юбилеем в должности ректора Института! А.Н. Рудяков принял участие в заседании Правления Российского общества преподавателей русского языка и литературы.
arudiakov.ru - русский язык 6 класс рудяков фролова 6-й год обучения 2014
Ось і настав новий навчальний рік. Яким він буде, якими подіями та відкриттями переповниться ваше життя- багато в чому залежить від вас…
shkola.in.ua - Учебник Русский язык 6 класс Рудяков Фролова. ..
Учебник Русский язык 6 класс Рудяков Фролова Маркина-Гурджи бесплатно читать онлайн. Любишь учиться и получать школьные знания? Тебе повезло, здесь кладезь бесплатных электронных книг 2016-2017-2018 года — сайт Учебники-рабочая-тетрадь.ком .
uchebniki-rabochaya-tetrad.com - Русский язык 6 класс Рудяков Фролова Маркина—Гурджи 2014
• Автор: О.М.Рудяков, Т.Я.Фролова, М.Г.Маркіна-Гурджи • Видавництво: «Грамота» • Рік видання: 2014 • Сторінок: 240 • Формат файлу: pdf. Дорогие шестиклассники! Вот и наступил новый учебный год.
Схожі матеріали (за тегом). Русский язык 5 класс Рудяков Фролова Маркина-Гурджи 2013.
pick.net.ua - Русский язык. 5 класс Текст : учебное пособие для…
5 класс» учебное пособие для общеобразовательных организаций : в двух частях : 6+ / А. Н. Рудяков, Т. Я. Фролова, М. Г. Маркина-Гурджи, А. С. Бурдина Ч. 1 возможен только в читальных залах Российской государственной библиотеки (РГБ).
rusneb.ru
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Русский язык, 6 класс, Рудяков А.Н., Фролова Т.Я., Маркина-Гурджи М.Г., 2014»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашлось 4 тыс. ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Дата генерации страницы:
Добро пожаловать на программу «Русский и восточноевропейские языки и литература»
860 Список курсов русского языка
Курсы русского языка
01:860:101 ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ РУССКИЙ I (4)
900 11 Разговорный и письменный современный стандартный русский язык, предназначен для студентов, не имеющих опыта владения языком. Развитие навыков устной речи, чтения, аудирования и письма, а также основ русской грамматики. Знакомство с русской жизнью, культурой, историей, географией и традициями.
01:860:102 ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ РУССКИЙ II (4)
Устный и письменный современный стандартный русский язык, предназначенный для учащихся, не имеющих опыта владения языком. Развитие навыков устной речи, чтения, аудирования и письма, а также основ русской грамматики. Знакомство с русской жизнью, культурой, историей, географией и традициями.
Условие: 01:860:101 или размещение.
01:860:103 ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ РУССКИЙ РАЗГОВОР I (1)
Лабораторный практикум под руководством инструктора, основанный на интенсивном использовании средств массовой информации и предназначенный для улучшения слуховых/устных навыков. 01:860:101 или 107 0008 (1)
Продолжение изучения отдельных областей фонетики русского языка: гласных, согласных , группы согласных, основные интонационные модели. Дальнейшее развитие слуховых и устных навыков.
Необходимый номер: 01:860:102, 107 или 108.
01:860:105 ИНТЕНСИВ ПЕРВЫЙ ГОД РУССКОГО ЯЗЫКА (6)
Интенсивное введение в основы русского языка. Сосредоточьтесь на грамматике, фонетике и разговорной речи. Преподается на русском языке в Санкт-Петербурге русскими преподавателями.
Кредит не выдан ни за этот курс, ни за 01:860:101 .
01:860:106 ИНТЕНСИВ ПЕРВЫЙ ГОД РУССКОГО В РОССИИ (8)
Интенсивное введение в основы русского языка. Сосредоточьтесь на грамматике, фонетике и разговорной речи. Преподают на русском языке российские инструкторы.
Кредиты не выдаются как за этот курс, так и за 01:860:101 и 102.
01:860:120 РУССКИЙ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ЗНАНИЯ (3)
Грамматика и чтение текстов из различных областей.
Не удовлетворяет предпосылке для 01:860:201.
01:860:201 СРЕДНИЙ РУСССКИЙ I (4)
Разговорный и письменный современный стандартный русский язык. Развивает навыки говорения, чтения, аудирования и письма. Повторение и расширение русской грамматики и словарного запаса. Углубление понимания русского быта, культуры, истории, географии, традиций.
Условие: 01:860:102 или размещение.
01:860:202 ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РУССКИЙ II (4)
Разговорный и письменный современный стандартный русский язык. Развивает навыки говорения, чтения, аудирования и письма. Повторение и расширение русской грамматики и словарного запаса. Углубление понимания русского быта, культуры, истории, географии, традиций.
Условие: 01:860:201 или размещение. Выполняет основную цель учебной программы AH q.
01:860:203 РАЗГОВОРНЫЙ СРЕДНИЙ РАЗГОВОР I (1)
Лабораторный практикум под руководством инструктора, основанный на интенсивном использовании средств массовой информации и предназначенный для улучшения слуховых/устных навыков. Практика включала использование текстовых и других аудио- и видеоматериалов, индивидуальную и групповую работу, а также запись речи учащихся для оценки произношения и беглости речи.
Необходимые реквизиты: 01:860:201 или 207.
01:860:204 ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РАЗГОВОР НА РУССКОМ II (1) 9000 9 Лабораторный практикум под руководством инструктора, основанный на интенсивном использовании сред и предназначенный для улучшения слуховые/устные навыки. Практика включала использование текстовых и других аудио- и видеоматериалов, индивидуальную и групповую работу, а также запись речи учащихся для оценки произношения и беглости речи.
Дополнительные реквизиты: 01:860:202 или 208.
01:860:205 ИНТЕНСИВ ВТОРОГО КОДА РУССКОГО ЯЗЫКА В РОССИИ (6)
Интенсивный средний уровень изучения русского языка. Сосредоточьтесь на грамматике, фонетике, разговоре. Чтение короткометражного художественного произведения. Преподается на русском языке в Санкт-Петербурге русскими преподавателями.
Условие: 01:860:102, 105, 108 или размещение. Кредиты не выставляются ни за этот курс, ни за 01:860:201 или 207.
01:860:206 ИНТЕНСИВ ВТОРОГО ГОДА РУССКОГО В РОССИИ (8)
Интенсивное изучение русского языка на среднем уровне. Сосредоточьтесь на грамматике, фонетике, разговоре. Чтение короткометражного художественного произведения. Преподают на русском языке российские инструкторы.
Условие: 01:860:102, 105, 106, 108 или размещение. Кредиты не засчитываются как за этот курс, так и за 01:86:201, 205, 207. отдельные разделы русской грамматики и орфография. Дальнейшее развитие навыков чтения, письма, устной речи и наращивание словарного запаса литературного русского языка посредством знакомства с разнообразными текстами, средствами массовой информации и фильмами.
Условие: 01:860:107 или размещение. Кредит не дается ни за этот курс, ни за 01:860:201.
01:860:208 ВТОРОЙ ГОД РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РУССКОЯЗЫЧНЫХ (4)
Дальнейшее изучение отдельных областей русской грамматики, орфографии и пунктуации. Дальнейшее развитие навыков чтения, письма, устной речи и наращивание словарного запаса литературного русского языка посредством знакомства с разнообразными текстами, средствами массовой информации и фильмами. Сосредоточьтесь на навыках сочинения, перевода и устной презентации.
Условие: 01:860:207 или размещение. Кредит не дается ни за этот курс, ни за 01:860:202. Удовлетворяет основной цели учебной программы AH q.
01:860:301 ПРОДВИНУТЫЙ РУССКИЙ I (3)
Разговорный и письменный современный стандартный русский язык. Укрепляет грамматический контроль и развивает навыки говорения, чтения, аудирования и письма. Развитие умения обобщать, развивать повествование, использовать сложные грамматические конструкции и синтаксические конструкции. Охватывает многие элементы современной российской жизни.
Условие: 01:860:202, 208 или размещение.
01:860:302 ПРОДВИНУТЫЙ РУССКИЙ II (3)
Разговорный и письменный современный стандартный русский язык. Укрепляет грамматический контроль и развивает навыки говорения, чтения, аудирования и письма. Развитие умения обобщать, развивать повествование, использовать сложные грамматические конструкции и синтаксические конструкции. Охватывает многие элементы современной российской жизни.
Условие: 01:860:301 или размещение.
01:860:303 ПРОДВИНУТЫЙ РУССКИЙ РАЗГОВОР I (1)
Продвинутый русский разговорный курс — это часовой курс, дополняющий русский язык 301 и обеспечивающий дополнительную работу над разговорными навыками, произношением и интонацией и грамматический контроль в разговорный современный стандартный русский язык. Этот курс открыт только для учащихся, которые в настоящее время зачислены на русский язык 301. Этот курс также предоставляет учащимся дополнительные возможности для взаимодействия с подлинными русскими материалами, такими как печатные СМИ и фильмы.
Необходимые реквизиты: 01:860:301.
01:860:305 ИНТЕНСИВ ТРЕТЬЕГО КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В РОССИИ (6)
Интенсивное изучение русского языка на высоком среднем уровне. Сосредоточьтесь на грамматике, разговорной речи, фонетике, чтении и языке средств массовой информации. Чтение газет и полных рассказов/текстов. Преподается на русском языке в Санкт-Петербурге русскими преподавателями.
Необходимое условие: 01:860:202, 205 или размещение. Кредит не дается ни за этот курс, ни за 01:860:301.
01:860:306 ИНТЕНСИВ ТРЕТЬЕГО КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В РОССИИ (8)
Интенсивное изучение русского языка на среднем уровне. Сосредоточьтесь на грамматике, разговорной речи, фонетике, чтении и языке средств массовой информации. Чтение газет и полных рассказов/текстов. Преподается на русском языке в Санкт-Петербурге русскими преподавателями.
Условие: 01:860:202, 205, 206, 207 или размещение. Зачет не дается ни за этот курс, ни за 01:860:301 или 305.
01:860:351,352 СТРУКТУРА РУССКОГО ЯЗЫКА (3,3)
Продвинутый курс с акцентом на морфологию, сложные моменты грамматики. Теория и обширная учебная работа.
Необходимое условие: 01:860:202, 205 или разрешение инструктора. (3)
Анализ русского фонетического строя, интонации и транскрипции; упор на чтение текстов и диалогов.
Необходимое условие: 01:860:202, 205 или разрешение инструктора.
01:860:401 АМЕРИКА ГЛАЗАМИ РУССКИХ (3)
Преподается преимущественно на русском языке. Развивает продвинутые языковые навыки разговорной речи, понимания на слух, письма и сочинения, расширения словарного запаса, распознавания стилистических регистров и расширенного синтаксиса. Навыки отрабатываются при изучении темы отношения россиян к Америке на протяжении прошлого века.
Условие: 01:860:302 или 306 или размещение. Можно брать вне очереди с 01:860:402, 403 или 404.
01:860:402 РОССИЙСКИЕ СМИ И КИНО (3) 9000 9 Преподается в основном на русском языке. Развивает продвинутые языковые навыки разговорной речи, понимания на слух, письма и сочинения, расширения словарного запаса, распознавания стилистических регистров и расширенного синтаксиса. Навыки-практики при изучении темы отношения россиян к Америке в течение прошлого века.
Условие: 01:860:302 или 306 или размещение.
01:860:403 СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ: ОТ ПЕРЕСТРОЙКИ ДО НАСТОЯЩЕГО (3) 9 0010
Обучение преимущественно на русском языке . Развивает продвинутые языковые навыки разговорной речи, понимания на слух, письма и сочинения, а также продвинутого синтаксиса, исследуя меняющуюся современную культуру России.
Условие: 01:860:302 или 306 или размещение.
01:860:404 ОБСУЖДЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ (3) 9001 1
Преподавание преимущественно на русском языке. Развивает передовые языковые навыки разговорной речи, понимания на слух, письма и сочинения, а также расширенного синтаксиса при изучении различных вопросов глобального значения.
Условие: 01:860:302 или 306 или размещение. Может быть вырван из последовательности с 01:860:401, 402 или 403.
01:860:405 ИНТЕНСИВ ЧЕТВЕРТОГО КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В РОССИИ (6)
Интенсив углубленного изучения русского языка. Сосредоточьтесь на продвинутых вопросах грамматики, стилистики, разговорной речи. Чтение газет, современной русской литературы, краеведческие семинары. Преподается на русском языке в Санкт-Петербурге русскими преподавателями.
Условие: 01:860:302, 305 или размещение.
01:860:406 ИНТЕНСИВ ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД РУССКОГО В РОССИИ (8)
Интенсивное углубленное изучение русского языка. Сосредоточьтесь на продвинутых вопросах грамматики, стилистики, разговорной речи. Читайте газеты, современную русскую литературу и краеведческие семинары. Преподается на русском языке в Санкт-Петербурге русскими преподавателями.
Условие: 01:860:302, 305, 306 или размещение.
01: 860: 407 Современная российская культура: оттепель стилистические регистры и расширенный синтаксис. Эти навыки отрабатываются при изучении тем российской истории и культуры постсталинской советской эпохи.
Условие: 01:860:302 или 01:860:306 или размещение. Может быть вырван из последовательности с 01:860:401, 402, 403 или 404.
01:860:452 СЕМИНАР ПО СЛАВЯНСКОМУ ЯЗЫЧЕНИЮ (3) 900 09 Посвящена конкретным проблемам в области Славянское языкознание. Вариативное содержание, например, история русского языка, чтения на древнерусском языке, сложные вопросы морфологии.
Необходимое условие: 01:860:451 или разрешение инструктора.
01:860:491,492 ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ языку (3,3)
Методы отработки, приемы облегчения взаимодействия в классе, анализ ошибок, повторение грамматики и еженедельные практические занятия, проводимые в начальных секциях русского языка под руководством преподавателей.
Необходимое условие: 01:860:302 и/или разрешение инструктора. Необходимые данные: 01:860:401,402, если применимо.
Курсы русской литературы (с возможностью преподавания на английском языке)
01:860:160 КАК ЧИТАТЬ РУССКИЙ РОМАН (1.5)
Неспешное путешествие по одному известному русскому роману. Направляет учащихся к основам чтения художественного текста из культуры, отличной от нашей, обеспечивая элементарный культурный и исторический контекст. Романы будут варьироваться в зависимости от семестра.
Все чтения и обсуждения на английском языке.
01:860:259 ВВЕДЕНИЕ В РУССКУЮ ЛИТЕРАТУРУ XIX ВЕКА (3)
Обзор русской литературы XIX века в ее историческом контексте.
Все чтения и обсуждения на английском языке. Удовлетворяет основной цели учебной программы AH с. (3)
Обзор русской литературы ХХ века.
Все чтения и обсуждения на английском языке. Удовлетворяет основной цели учебной программы AH с.
01:860:268 ИСКУССТВО И ВЛАСТЬ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ И ЛИТЕРАТУРНАЯ КУЛЬТУРА СОВЕТСКОГО ВЕКА (3)
Официальная литература и искусство; литературные и художественные учреждения. Официальное и неофициальное искусство; альтернативные площадки.
Кредит не дан ни за этот курс, ни за 01:082:204, или 01:195:265, или 01:860:336. Удовлетворяет основным целям учебной программы AH o и AH p.
01:860:272 РОССИЯ: МЕЖДУ ИМПЕРИЕЙ И НАРОДОМ (3)
Изучение имперской культуры, истории и политики России с XIX по XXI век как окно в геополитические сдвиги в современной России отношения к большому миру.
Кредит не выдан ни за этот курс, ни за 01:195:272, или 01:510:277, или 01:860:334. Все чтения и обсуждения на английском языке. Удовлетворяет основным целям учебной программы CC и AH с.
01:860:289 ТОЛСТОГО ВОЙНА И МИР (3)
Подробное исследование монументального романа Льва Толстого «Война» и «Мир» (1869 г.) в его историческом, культурном и критическом контексте.
Все чтения и обсуждения на английском языке. Кредит не дан для этого курса и 01:860:489или 01:195:489. Удовлетворяет основной цели учебной программы WC d.
01:860:315 ЧТЕНИЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ (3)
Введение в основные вопросы чтения текстов на русском языке. Стилистический регистр, как грамматика используется для создания значения, исторические аспекты стиля и лексика.
Все показания на русском языке. Требуется для всех специальностей. Необходимое условие: 01:860:202 или 207 или разрешение инструктора.
01:860:319 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕМЫ В РОССИИ (3)
Переменное содержание. Интенсивное изучение конкретной темы, связанной с Россией и русской культурой. Конкретные темы доступны во время регистрации.
01:860:320 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕМЫ В РОССИИ И ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (3)
Переменное содержание. Интенсивное изучение конкретной темы, связанной с русской и/или другой восточноевропейской культурой. Конкретные темы доступны во время регистрации.
Все чтения и обсуждения на английском языке. Удовлетворяет основной цели учебной программы WC r.
01:860:322 ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ В РУССКИХ НОМАХ (3)
Русская новелла XIX–XXI веков. Включает чтение по теории жанров и изучение критических концепций, полезных для анализа художественной литературы.
Все чтения и обсуждения на английском языке. Удовлетворяет основным целям учебной программы AH o, AH p и WC d.
01:860:325 СТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: ГОРОД КАК ПАМЯТНИК (3)
Переменное содержание. Интенсивное изучение конкретной темы, связанной с Санкт-Петербургом. Конкретные темы доступны во время регистрации.
Необходимые условия: Языковые курсы в рамках летней программы в Санкт-Петербурге, Россия. Все чтения и обсуждения на английском языке. Предлагается только в рамках летней программы в Санкт-Петербурге.
01:860:326 РОССИЙСКАЯ И ВОСТОЧНОЕВРОПЕЙСКАЯ ФАНТАСТИКА (3)
Исследование традиций русской и восточноевропейской фантастики XIX-XXI веков в литературе и кино. Темы обсуждения включают проблему утопии, новые технологии и то, как они меняют наше понимание человека, рассказы о встречах с инопланетянами и многое другое.
Предварительных условий нет; все чтения и обсуждения на английском языке.
01:860:329 МИР ПО ГОГОЛЮ (3)
Этюд фантастики и комедии Николая Гоголя (1809 г.)-1852), в том числе Правительственный инспектор и Мертвые души . Сосредоточьтесь на идиосинкразических приемах повествования Гоголя.
Все чтения и обсуждения на английском языке.
01:860:330 ДОСТОЕВСКИЙ (3)
Основные произведения в историческом, интеллектуальном и эстетическом контекстах. Братья Карамазовы , Преступление и наказание , Записки из подполья и короткие произведения.
Все чтения и обсуждения на английском языке. Удовлетворяет основным целям учебной программы AH o и AH p. Кредит не дается ни за этот курс, ни за 01:195:311.
01:860:331 ТОЛСТОЙ (3)
Этюд большого романа Толстого Анна Каренина и его рассказа, драмы и отрывков из автобиографии все сочинения.
Все чтения и обсуждения на английском языке. Удовлетворяет основным целям учебной программы AH o, AH p и WC d.
01:860:332 РУССКАЯ ПОЭЗИЯ (3)
Чтение, анализ и обсуждение поэзии XIX-XX веков.
Необходимое условие: 01:860:202 или 207 или 208; или разрешение инструктора. Все чтения на русском языке. (3)
Москва и Санкт-Петербург; русская деревня против экзотического возвышенного; идиллия против реальности крестьянской жизни; город и модернизм; утопия и антиурбанистический порыв.
Кредит не выдан ни за этот курс, ни за 01:082:356.
01:860:337 РОССИЙСКИЙ И СОВЕТСКИЙ ФИЛЬМ (3)
Обзор российского кино 20-21 веков.
Знание русского языка не требуется.
01:860:338,339 МУЗЕЙ ЗИММЕРЛИ СТАЖИРОВКА В РОССИЙСКОМ ИСКУССТВЕ (3,3)
Исследовательская работа, связанная с коллекциями Доджа и Рябова; помощь в разработке, согласование специальных выставок, перевод и составление досье художников.
Необходимое условие: Разрешение директора программы. За оба этих курса и за 01:082:359,360 зачет не дан. Знание русского обязательно.
01:860:340 НАБОКОВ (3)
Изучение литературных и автобиографических произведений русско-американского писателя Владимира Набокова (1899-1977) в их историческом, политическом и культурном контексте.
01:860:345 СЕРИАЛЬНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ЧЕРЕЗ СМИ (3)
Исследование серийного повествования как современного способа повествования, от сериализованных романов в Британии и России XIX века до мультимедийных сериалов нашего цифрового века. Исследование непреходящей силы этой повествовательной формы в различных средствах массовой информации для переплетения вымысла с ходом текущих событий и ритмами повседневной жизни, а также для объединения международной аудитории, сформированной культурными, социальными и географическими различиями.
Все чтения и обсуждения на английском языке. Кредит не указан ни для этого курса, ни для 01:195:345 или 01:359:347. Удовлетворяет основной цели учебной программы WC r.
01:860:347 РУССКИЙ ТЕАТР (3)
Чтение, анализ и обсуждение произведений крупнейших русских драматургов.
01:860:348 ИСТОРИИ РОССИЙСКОЙ ЖИЗНИ: ПАМЯТЬ, ВЫДУМЫВАНИЕ, ОПЫТ (3)
Исследование того, как русские писатели представляют и репрезентируют себя в автобиографических произведениях литературы. Темы включают отношения между личным опытом и историей; приемы повествования; жанровые различия; катастрофические переживания (ГУЛАГ, война).
Все чтения и обсуждения на английском языке. Кредит не дается ни за этот курс, ни за 01:195:348. Удовлетворяет основным целям учебной программы AH o, AH p и WC d.
01:860:349 ВОЙНЫ РОССИИ НА СТРАНИЦЕ И ЭКРАНЕ (3)
Интерпретация российского опыта и памяти о Второй мировой войне через изучение фильмов, рассказов, романов, поэзии, музыки, дневников , документальные и журналистские отчеты.
Все чтения и обсуждения на английском языке. Удовлетворяет основным целям учебной программы WC r и WC d.
01:860:433 ПУШКИН И ЕГО ЭПОХА (3)
Исторический обзор русской литературной жизни в период с 1740 по 1841 год, на русском языке.
Пререквизиты: 01:860:301 и хотя бы один 300-уровневый курс русской литературы или разрешение преподавателя. Все чтения на русском языке.
01:860:435 ГЕНДЕР И СЕКСУАЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (3)
Исследование гендера и сексуальности в русской литературе и культуре в рамках гендерной теории. Темы включают: эротические утопии; пол, желание и антиутопия; сексуальность и мораль; однополая любовь и культурные табу; переодевание; Гендерные стереотипы и их преодоление.
Чтения и обсуждения на английском языке. Кредит не дается ни за этот курс, ни за 01:988:435. (3)
Недавнее прошлое российской культуры и политики. Изучение того, как сталинское прошлое повлияло на позднесоветскую русскую культуру, способствовало распаду СССР и сформировало постсоветскую Россию, путем изучения мощных художественных текстов и фильмов, определивших постсталинскую эпоху с 19 века.50-х годов и далее, а также научно-популярные и теоретические тексты о сталинизме и его последствиях. Преподается на английском языке. Кредит не дан для этого курса и 01:510:484 или 01:195:484.
01:860:485 СТОЛИЦЫ-СОПРИНИТЕЛИ РОССИИ: МОСКВА И САНКТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (3)
Культурное наследие соперничающих столиц России с акцентом на взаимодействие города и текста. Темы включают развитие культурных мифов Санкт-Петербурга и Москвы; город как место для обсуждения национальной идентичности и истории; представления в разных жанрах и средствах массовой информации; город и воображаемое (городская фантасмагория, сны, ужасы).
01:860:486 СЕМИНАР ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (3)
Интенсивное чтение и изучение одного конкретного аспекта русского письма. Необходима критическая и аналитическая статья.
Пререквизиты: 01:860:301 и хотя бы один 300-уровневый курс русской литературы или разрешение преподавателя.
01:860:487 СТАРШАЯ ТЕЗИС (3)
Расширенная исследовательская работа, написанная в тесном сотрудничестве с преподавателем.
Условие: 01:860:486.
01:860:488 БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ (3)
Интенсивное чтение последнего романа Достоевского в контексте других классиков науки, религии и веры: Фрейд, Ницше, Библия, Кир кегор и другие.
Все чтения и обсуждения на английском языке. Требование: минимум один 300-уровневый курс русской литературы или разрешение преподавателя.
01:860:493,494 САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ: РУССКИЙ (3,3)
Обязательное условие: Разрешение преподавателя.
01:860:496-497 НАГРАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (3,3)
Подготовка к курсовой работе и устному экзамену под руководством консультанта факультета.
Требование: Разрешение комитета почестей. Оба семестра должны быть завершены, чтобы получить кредит.
Продолжение изучения отдельных разделов русской грамматики и орфографии. Дальнейшее развитие навыков чтения, письма, устной речи и наращивание словарного запаса литературного русского языка посредством знакомства с разнообразными текстами, средствами массовой информации и фильмами.
Интервью с Георгием Славиным-Рудаковым и Евгенией Дудниковой —
Lossi 36 недавно разговаривал с основателями English Speaking Club, волонтерской организации по обучению английскому языку, основанной выходцами из России Георгием Славиным-Рудаковым и Евгения Дудникова. Георгий родом из Москвы, но с начала войны живет в Тбилиси. Евгения из Самары, но в настоящее время живет в Дублине.Они познакомились через Instagram и с осени 2022 года управляют Англоговорящим клубом. Организация выросла до команды из 30+ преподавателей-добровольцев, которые еженедельно проводят более 40 занятий и обслуживают 400 студентов по всему миру. С самого начала English Speaking Club был создан для помощи русскоязычным, переехавшим в результате российского вторжения в Украину.
Как вы начали разговорный английский?
Евгения: После того, как стало известно о мобилизации в России, я увидел, что многие люди бежали из страны, и я знаю, что есть еще много тех, кто хотел бы сделать то же самое, будь у них возможность. Я понял, что хочу поддержать этих людей, но не знал, что я могу сделать. А потом само собой случилось — я наткнулся на репост истории Георгия в Instagram, написал ему, чтобы узнать, чем я могу помочь, и проект просто начал расти оттуда, с нуля.
Георгий: Все началось как гипотеза в моей голове. Можем ли мы создать бесплатные разговорные уроки как для студентов, так и для преподавателей? Оказывается, мы могли, и сделали это с честью.
Однако до сих пор не верится, что у нас 400+ учеников и 30+ репетиторов. Это маяк для многих людей, которые были вынуждены покинуть Россию. Представьте, что вы находитесь за границей в стране, где никто не хочет или не может говорить на вашем языке. Вы ничего не знаете. Это кошмар. Вот почему мы проводим уроки разговорной речи, чтобы люди были готовы говорить в разных ситуациях.
Расскажите мне о том, чего вы надеетесь достичь с помощью English Speaking Club.
Евгения: Мы хотим помочь людям, которые нуждаются в помощи прямо сейчас — они в новой стране, в новой среде, некоторые меняют работу, ищут способы остаться и выжить. Языковой барьер может быть одной из тех вещей, о которых им больше не нужно беспокоиться. Вот почему наша прерогатива — говорить, общаться и решать повседневные вопросы.
Георгий: Сейчас трудно ответить на этот вопрос, поскольку мы растем в геометрической прогрессии. Мы готовы объявить о крупном партнерстве с крупнейшей организацией, помогающей эмигрантам, покинувшим Россию из-за войны. После этого объявления мы создадим нашу дорожную карту и посмотрим, что мы можем сделать.
Расскажите мне о некоторых достижениях и различных курсах, организованных вашей организацией.
Евгения: Работаем чуть больше месяца и у нас было около 30 претендентов и 10 тьюторов, сейчас мы обработали 250 заявок и наша команда выросла до 20 тьюторов. В настоящее время мы обучаем 24 группы по 6 и более человек, а также проводим индивидуальные занятия или занятия в мини-группах для начинающих. К сожалению, нам пришлось приостановить набор новых участников из-за отсутствия тьюторов. Я думаю, что больше всего я горжусь нашей командой преподавателей — все действительно поддерживают друг друга и готовы поделиться своим опытом.
Расскажите мне о студентах, занимающихся в клубе.
Евгения: Участники нашего проекта имеют разное происхождение, но все они либо уехали из страны в последние месяцы, либо собираются уехать. Большинство, похоже, очень взволнованы этой возможностью и очень благодарны нашей команде волонтеров.
Расскажите о репетиторах в клубе.
Евгения: Наши репетиторы тоже разного происхождения! Многие не живут в России. У нас есть несколько носителей языка, которые поддерживают наше дело, некоторые имеют большой опыт преподавания, другие работают в другой области или учатся, но имеют достаточные знания языка и хотят помочь. Мы, в свою очередь, поддерживаем каждого репетитора ресурсами и консультациями по обучению.
Расскажите мне о «моменте ага» или о победах в построении сообщества, связанных с открытием клуба.
Евгения: Один из моментов, который меня по-настоящему ошеломил, был, когда несколько студентов предложили нам начать принимать пожертвования на тяжелую работу, которую мы делаем, чего я обычно не жду от кого-то, кто ищет благотворительность. К такому уровню признательности я не привык — думаю, теперь мы все чувствуем себя едиными! Это дает мне надежду.
Есть ли у вас опыт преподавания английского языка?
Евгения: Ну, у меня более 15 лет опыта преподавания, и мои методы преподавания менялись со временем. Одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются мои студенты, является языковой барьер, который лучше всего преодолевается в англоязычной среде. Таким образом, моей целью как учителя становится все больше и больше создание такой среды, в которой они могут общаться на интересующие их темы естественным образом. В прошлом я организовывал курсы языкового погружения для студентов, чтобы изучать живопись, поэзию, кулинарию и другие темы на английском языке, и это оказалось очень успешным. Позже я организовал группу людей, которые встречаются каждые выходные, чтобы выпить чашечку кофе и поговорить по-английски (без темы, без подготовки, просто говорят о том, что хотят). Сейчас я провожу еженедельный онлайн-клуб собеседников с аналогичной целью.
Скажите, почему вы продолжаете эту работу, хотя уехали из России?
Евгения: В отличие от многих людей, которые были вынуждены покинуть Россию в этом году, мы с мужем уехали до того, как начался этот хаос. Я никогда не рву связи с Россией, это моя родина, это мое наследие, там моя семья, и мой народ страдает. Помощь людям всегда была моей миссией в жизни, сейчас она просто увеличилась в масштабах. Я очень надеюсь, что наша работа когда-нибудь превратится в международный проект, помогающий нуждающимся людям во всем мире.
Давайте поговорим о том, как вы и ваша семья решили разрушить свою жизнь из-за российского вторжения в Украину. Когда ты понял, что пора идти?
Георгий: Ну, хороший вопрос. Вторжение резко повлияло на мою жизнь — я потерял работу, хобби и людей вокруг меня. Но в моей семье ничего не изменилось. Как жили в Новосибирске и делали свое дело, так и будут делать. Я думаю, что все дело в пузыре, в котором я живу. Под пузырем я имею в виду людей, которые работают в творческой индустрии, как и я. 24 февраля стало ясно, что пора идти. Однако без подготовки я не мог этого сделать. Я начала искать полностью удаленную работу (не на российском рынке) и позаботилась о моих кошачьих документах, вакцинах и т. д. Это потребовало много планирования, но теперь я счастлива там, где я есть. Впрочем, особого выбора у меня не было — моя компания перевезла меня в Тбилиси.
Евгения: Прошлым летом моему мужу предложили работу и переезд в Дублин. Это было то, чего никто из нас раньше не делал — постоянно жили в другой стране, и мы решили отправиться в это путешествие. К моменту начала вторжения мы уже месяц жили в Ирландии. Я часто думаю о том, какие решения нам пришлось бы принять, если бы мы остались…
Расскажите мне о перспективах людей, которых вы оставили, и о том, что ждет их в будущем.
Евгения: Геополитическая ситуация так или иначе коснулась каждого гражданина России. Кто-то потерял работу, кто-то пытается справиться с кризисом в бизнесе и личной жизни, кто-то разбежался… Люди продолжают делать то, что умеют лучше всего в России — выживать. Жизнь была сложной до вторжения, но люди научились находить пути, теперь это просто непредсказуемо. А жить в неопределенности — одна из самых пугающих перспектив.
Георгий: Во-первых, не могу сказать, что для меня осталось много людей. Большинство моих друзей и знакомых переехали в другие страны. Однако мне грустно, потому что я не знаю, когда увижу свою семью. Они решили остаться в России, а мои родители утверждают, что они слишком стары, чтобы никуда переезжать. Несколько дней назад я была в баре с друзьями моего парня (американцами, живущими в Тбилиси). Они обсуждали свои планы на Рождество — многие из них проведут это волшебное время в США со своими семьями и друзьями. Это разбило мне сердце. В основном из-за ревнивой мысли, что я останусь здесь без родителей и многих друзей. Хотя я не очень близок со своей семьей.
Расскажите мне больше о роли, которую Тбилиси сыграл и будет играть для многих эмигрантов, покинувших Россию.
Георгий: Ну, тема мрачная и сложная. В основном потому, что это две стороны одной медали. Первая сторона заключается в том, что для многих россиян Грузия является плавсредством или спасательным жилетом. Несмотря на то, что Россия является террористическим государством и оккупирует 20% территории Грузии, грузины очень приветливы, терпеливы и готовы помочь. Да, иногда нас встречают негативными комментариями или оскорблениями, что вполне объяснимо. Однако я хочу, чтобы другие люди поняли, что военная ситуация не по моей вине, и мне жаль, что она происходит.
Другая сторона медали в том, что этот переезд является психологическим кошмаром для многих эмигрантов, включая меня. Мы теряем свою культурную идентичность в очень тяжелых условиях. Несколько недель назад я разговаривала об этом со своим психотерапевтом и натолкнулась на удивительно удручающую мысль, что я хотела бы вычеркнуть национальность из своего паспорта из-за опустошительного чувства, что я русский.
Какими способами россияне создали новые сети в Грузии?
Георгий: Конечно, в Telegram много чатов, где мы все общаемся. Представьте, что вы одни в новой стране, и в основном все на грузинском языке.