ГДЗ по истории для 6 класса от Спиши фан
Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Баранов П.А.
Автор: Баранов П.А.
Контурные Карты по истории 6 класс Н.А. Курбский
Автор: Н.А. Курбский
Решебник по истории 6 класс Е. В. Агибалов
Авторы: Е. В. Агибалов, Г. М. Донской
Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Данилов Д.Д.
Авторы: Данилов Д.Д., Давыдова С.М.
- org/Book»>
Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Е.А. Крючкова
Автор: Е.А. Крючкова
Рабочая Тетрадь по истории 6 класс С.В. Колпаков
Авторы: С.В. Колпаков, М.В. Пономарев
Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Кочегаров К.А.
Автор: Кочегаров К.А.
Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Ведюшкин В.А.
Авторы: Ведюшкин В.А., Крючкова Е.А.
- org/Book»>
Школа 2100 по истории 6 класс Данилов А.А.
Авторы: Данилов А.А., Данилов Д.Д., Клоков В.А, Тырин С.В.
Школа 2100 по истории 6 класс Д.Д. Данилов
Авторы: Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, А.В. Кузнецов, С.М. Давыдова
Решебник по истории 6 класс С.В. Перевезенцев
Авторы: С.В. Перевезенцев, Т.В. Перевезенцева
Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Петрова Н.Г.
Автор: Петрова Н.Г.
- org/Book»>
Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Федосик В.А.
Авторы: Федосик В.А., Темушев С.Н., Мазарчук Д.В.
Решебник по истории 6 класс Штыхов Г.В.
Авторы: Штыхов Г.В., Темушев С.Н., Ракуть В.В.
Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Секацкая К.И.
Автор: Секацкая К.И.
Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Панов С. В.
Автор: Панов С. В.
- org/Book»>
Решебник по истории 6 класс Е.В. Пчелов
Авторы: Е.В. Пчелов, П.В. Лукин
Решебник по истории 6 класс Ведюшкин В.А.
Авторы: Ведюшкин В.А., Уколова В.И.
Решебник по истории 6 класс А.А. Данилов
Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина
Решебник по истории 6 класс Бойцов М.А.
Авторы: Бойцов М.А., Шукуров Р.М.
- org/Book»>
Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Данилов А. А.
Авторы: Данилов А. А., Косулина Л. Г.
Решебник по истории 6 класс Баранов П.А.
Авторы: Баранов П.А., Ермолаева Л.К., Лебедева И.М., Шейко Н.Г., Гурьянова Ю.В.
Решебник по истории 6 класс Арсентьев Н.М.
Авторы: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С.
Решебник по истории 6 класс Искровская Л.В.
Авторы: Искровская Л.В., Федоров С.Е., Гурьянова Ю.В.
- org/Book»>
Решебник по истории 6 класс Ю.Н. Бохан
Авторы: Ю.Н. Бохан, С.Н. Темушев
Тетрадь-Тренажёр по истории 6 класс Ведюшкин В.А.
Авторы: Ведюшкин В.А., Ведюшкина И.В.
Контрольно-Измерительные Материалы (Ким) по истории 6 класс Волкова К.В.
Автор: Волкова К.В.
Решебник по истории 6 класс В. А. Федосик
Авторы: В. А. Федосик, С. Н. Темушев, З. Е. Виноградова, И. О. Евтухов, О. А. Яновский
- org/Book»>
Решебник по истории 6 класс М.В. Пономарев
Авторы: М.В. Пономарев, А.В. Абрамов, С.В. Тырин
Решебник по истории 6 класс Андреев И.Л.
Авторы: Андреев И.Л., Федоров И.Н.
Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Клоков В.А.
Контрольно-Измерительные Материалы (Ким) по истории 6 класс Волкова К.В.
Автор: Волкова К.В.
- org/Book»>
Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Н.Г. Петрова
Автор: Н.Г. Петрова
Тетрадь-Тренажёр по истории 6 класс Данилов А.А.
Авторы: Данилов А.А., Лукутин А.В., Артасов И.А.
-
Тетрадь-Экзаменатор по истории 6 класс Артасов И.А.
Автор: Артасов И.А.
Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Артасов И.А.
Авторы: Артасов И.А., Данилов А.А., Косулина Л.Г., Соколова Л.А.
- org/Book»>
Решебник по истории 6 класс В.А. Федосик
Авторы: В.А. Федосик, И.О. Евтухов, О.А. Яновский, А.А. Прохоров, С.Н. Тёмушев, И.А. Авдеев
Авторы: Данилов А. А., Косулина Л. Г.
Исторя средних веков по истории 6 класс Бойцов М.А.
Авторы: Бойцов М.А., Шукуров Р.М.
Тетрадь-Экзаменатор по истории 6 класс Уколова И.Е.
Автор: Уколова И.Е.
- org/Book»>
Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Чернова М.Н.
Автор: Чернова М.Н.
Решебник по истории 6 класс В.А. Ведюшкин
Авторы: В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова
Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Симонова Е.В.
Автор: Симонова Е.В.
Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Баранов П.А.
Автор: Баранов П.А.
Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Н. Г. Петрова
Автор: Н.Г. Петрова
Тесты по истории 6 класс Е.В. Симонова
Автор: Е.В. Симонова
Решебник по истории 6 класс Айтбай Р.Т.
Авторы: Айтбай Р.Т., Касымова А.К., Ешмукамбетов А.
Тетрадь-Экзаменатор по истории 6 класс И.Е. Уколова
Автор: И.Е. Уколова
Контрольные Работы по истории 6 класс И. А. Артасов
Автор: И.А. Артасов
Рабочая Тетрадь С Контурными Картами по истории 6 класс Пономарев М.В.
Авторы: Пономарев М.В., Абрамов А.В
Контурные Карты по истории 6 класс Тороп В.В.
Автор: Тороп В.В.
Контурные Карты по истории 6 класс Ведюшкин В.А.
Авторы: Ведюшкин В.А., Гусарова Т.Г.
Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Гевуркова Е. А.
Автор: Гевуркова Е.А.
Рабочая Тетрадь С Контурными Картами по истории 6 класс Симонова Е.В.
Автор: Симонова Е.В.
Контурные Карты по истории 6 класс Колпаков С.В.
Авторы: Колпаков С.В., Пономарев М.В
Контрольные Измерительные Материалы по истории 6 класс Чернова М.Н.
Автор: Чернова М.Н.
Проверочные И Контрольные Работы по истории 6 класс Крючкова Е. А.
Автор: Крючкова Е.А.
Контурные Карты по истории 6 класс Колпаков С.В.
Автор: Колпаков С.В.
Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Чернова М.Н.
Автор: Чернова М.Н.
Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Чернова М.Н.
Автор: Чернова М.Н.
Тесты по истории 6 класс С. Е. Воробьева
Автор: С. Е. Воробьева
org/Book»>Контурные Карты по истории 6 класс Приваловский А.Н.
Автор: Приваловский А.Н.
Контурные Карты по истории 6 класс Чугунова Н.Н.
Авторы: Чугунова Н.Н., Матиенко Л.В.
Контурные Карты по истории 6 класс Колпаков С.В.
Автор: Колпаков С.В.
Решебник по истории 6 класс Бгажнокова И.М., Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Авторы: Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В.
org/Book»>Контурные Карты по истории 6 класс Пчелов Е.В.
Автор: Пчелов Е.В.
Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Бгажнокова И.М., Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Авторы: Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В., Фёдорова Е.Н.
Контурные Карты по истории 6 класс Тороп В.В.
Авторы: Тороп В.В., Курбский Н.А.
Контурные Карты по истории 6 класс Курбский Н.А.
Автор: Курбский Н.А.
org/Book»>Тематический Контроль по истории 6 класс Гаврилина Ю.Г.
Авторы: Гаврилина Ю.Г., Артасов И.А.
Рабочая Тетрадь по истории 6 класс С.В. Александрова
Автор: С.В. Александрова
История Средних веков по истории 6 класс Абрамов А.В.
Авторы: Абрамов А.В., Рогожкин В.А., Тырин С.В.
Решебник по истории 6 класс Т.В. Черникова
Авторы: Т.В. Черникова, К.П. Чиликин
org/Book»>
Решебник по истории 6 класс Вовина В.Г.
Авторы: Вовина В.Г., Баранов П.А., Александрова С.В., Лебедева И.М., Журавлева О.Н.
ГДЗ История 6 класс Крючкова Рабочая тетрадь
ГДЗ по истории для 6 класса Крючковой к рабочей тетради – это путеводитель всех школьников в мире древней истории полной различных секретов. Многие дети ненавидят историю из-за большого количества дат и событий, а другие, наоборот, – восхищаются переменами и человеческим прогрессом. Но как первым, так и вторым бывает крайне сложно понять, как решать различные задания, особенно если они никак не связаны с только пройденной темой. Именно для таких случаев и был создано ГДЗ по истории средних веков для 6 класса.
Несмотря на сильную нелюбовь многих людей к истории все равно знать хотя бы ее азы рекомендуется каждому человеку. Правда, это изучение может затянуться на недели, и ребенок все равно ничего не поймет или забудет через время. И, причем, даже если школьник вызубрит всю тему, если ему попадется задание, включающее выполнение специальных заданий с открытыми ответами, то здесь он может впасть в ступор. Потому что часто в упражнениях спрашивается о характере влиятельных личностей, требуется разбора великих исторических цитат, культур стран и порядков, что в школах крайне мало раскрывается. Поэтому неудивительно, что дети впадают в ступор и в конце концов заваливают задания.
Выберите раздел
§ 1 с.3-7§ 2 с.8-10§ 3 с.10-12§ 4 с.12-15§ 5 с.15-17Теперь вы это знаете с.17-19§ 6 с.19-20§ 7 с.21-22§ 8 с.22-25Теперь вы это знаете с.25-26§ 9 с.27-29§ 10 с.29-30Теперь вы это знаете с.31-32§ 11 с.33-34§ 12 с.35-39Теперь вы это знаете с.39-40§ 13 с.40-42§ 14 с.43-46§ 15 с.46-48Теперь вы это знаете с.49-50§ 16 с.50-51§ 17 с.52-56Теперь вы это знаете с.56-59§ 18 с.59-61§ 19 с.62-64§ 20 с.64-68§ 21 с.68-71§ 22 с.71-74§ 23 с.74-77Теперь вы это знаете с.77-80§ 24 с.80-82§ 25 с.82-84Теперь вы это знаете с. 85-86§ 26 с.87-89§ 27 с.89-91§ 28 с.91-92§ 29 с.92-93§ 30 с.94-95Теперь вы это знаете с.96-97§ 31 с.97-100§ 32 с.100-104Теперь вы это знаете с.104-109Итоговые задания с.109-112
И ГДЗ по всеобщей истории за 6 класс автора Крючковой не отличается от прочих. Он имеет много полезной информации, но, когда дело доходит до заданий, как и прочие издания, он заставляет ребенка впасть в ступор. Поэтому, чтобы не получить двойку стоит воспользоваться решебником по РТ, который, кроме этого, поможет:
- проверить собственные знания;
- отыскать наличие ошибок и неточностей;
- подготовиться к контрольной и самостоятельной работе;
- получше узнать о культуре и истории стран мира;
- повысить успеваемость;
- повысить авторитет среди сверстников.
Решебник по истории для 6 класса Крючковой – это учебник с готовыми ответами, благодаря которому удастся непросто правильно решить задание и повысить успеваемость, но, а также узнать много нового об истории Средневековья. Решебник 2020 года поможет ребенку разобраться в сложных аспектах и намного лучше подготовиться к контрольным работам. Поэтому крайне важно пользоваться этим учебником с ответами на все вопросы.
Решения NCERT для 6-го класса, история социальных наук, глава 6. Царства, короли и ранняя республика
Решения NCERT для 6-го класса, история социальных наук, глава 6, королевства, короли и ранняя республика1. Укажите, верно это или нет:
- «Раджи», которые пропустили лошадь «ашвамедха» через свои земли, были преданы жертве.
- Возничий окропил царя священной водой.
- Археологи нашли дворцы в поселениях «джанапад».
- Горшки для хранения зерна были сделаны из окрашенной серой посуды.
- Многие города в «махаджанападах» были укреплены.
Ответ.
- Правда
- Ложь
- Ложь
- Правда
- Ложь.
2.Заполните приведенную ниже таблицу терминами: охотники-собиратели, земледельцы, торговцы, ремесленники, скотоводы.
Ответ: Охотники-собиратели, земледельцы, торговцы, ремесленники и скотоводы — все платят налоги.
- Фермеры — одна шестая часть продукции.
- Ремесленники — в виде труда.
- Пастухи — в виде животных и продуктов животноводства.
- Торговцы — налоги на ввозимые и продаваемые товары.
- Охотники-собиратели — лесная продукция.
3. Кто были группы, которые не могли участвовать в собраниях «ганов»?
Ответ: Этим группам людей не разрешалось участвовать в собраниях «ганов».
- Женщины
- «Даша»
- «Каммакары».
4.Почему «раджи» «махаджанапад» строили крепости?
Ответ:
- Раджи махаджанападов построили форты для защиты своей столицы.
- Это означает, что вокруг них были построены огромные стены из дерева, кирпича или камня. Форты, вероятно, были построены, потому что люди боялись нападения других королей и нуждались в защите.
- Также вероятно, что некоторые правители хотели показать, насколько они богаты и могущественны, возводя действительно большие, высокие и внушительные стены вокруг своих городов. Таким образом, земля и люди, живущие внутри укрепленных районов, могли легче контролироваться королем.
5. Чем современные выборы отличаются от того, как выбирали правителей в «джанападах»?
Ответ:
- В настоящее время выборы проводит избирательная комиссия. В джанападах у нас не было избирательной комиссии. Некоторые из раджей, вероятно, были выбраны джаной, людьми. Но около 3000 лет назад мы обнаруживаем некоторые изменения в способах выбора раджа. Некоторые мужчины стали теперь признаны раджасами, совершая очень большие жертвоприношения.
- В современных выборах все граждане (в том числе женщины, даса и т. д.) участвуют в избирательном процессе после достижения ими 18-летнего возраста. Но в джанападах все свободные мужчины старше 30 лет признавались полноправными гражданами. В джанападах женщины и рабыни не считались равными свободными гражданами.
- Назначения правителей производились посредством лотереи. Все те, кто хотел быть избранным, представили свои имена, а затем некоторые из них были выбраны посредством лотереи.
6. Найдите штат, в котором вы живете, на политической карте на стр. 136. Были ли в вашем штате «джанапады»? Если да, назовите их. Если нет, назовите джанапады, которые были бы ближе всего к вашему штату, и укажите, находились ли они на востоке, западе, севере или юге.
Ответ: Ответ зависит от региона, в котором вы живете. Воспользуйтесь помощью своего учителя и картой на странице 57 учебника, чтобы подготовить ответ. Однако был предоставлен образец ответа (с использованием штата Уттар-Прадеш) — «джанапады» в современном Уттар-Прадеше — Панчала, Косала.
7. Выясните, платит ли сегодня налоги какая-либо из групп, упомянутых в ответе 2.
Ответ: Да, все группы, упомянутые в ответе 2, сегодня платят налоги.
8. Выяснить, имеют ли в настоящее время права голоса группы, упомянутые в ответе 3.
Ответ: Да, все группы (полноправные граждане штата или страны в возрасте 18 лет и старше (включая мужчин, женщин, даса, камакар и т. д.) в настоящее время имеют право голоса.
Выберите правильный вариант ответа, чтобы завершить утверждения, данные ниже:
(i) «Ашвамедха» была принесена в жертву
(a) лошадь
(b) корова
(c) бык
(d) коза
(ii) Какой из этих групп людей не разрешалось принимать участие в ритуалах после «Ашвамедхи»?
(а) «Виш»/«Вайшьи»
(б) Жрецы
(в) Женщины
(г) «Шудры».
(iii) Два слова, составляющие слово «джанапада», означают:
(а) женщина и пешие
(б) граждане и пешие
(в) мужчины и руки
(г) козлы и «раджас».
(iv) Какие из них обычно были укреплены?
(а) все города в «махаджанападах»
(b) все города в «джанападах»
(c) столицы «махаджанапад»
(d) вся «махаджанапада».
(v) Одна шестая часть продукции была взята в качестве налога с
(a) фермеров
(b) охотников-собирателей
(c) ремесленников
(d) торговцев.
(vi) Нынешнее имя Радж агрихи:
(а) Раджгир
(б) Раджмахал
(в) Раджгаон
(г) Патна.
(vii) Александр был правителем, жившим в
(a) Словении
(b) Греции
(c) Риме
г) Македония.
(viii) На берегу какой реки остановились войска Александра?
(а) Инд
(б) Ганга
(в) Нармада
(г) Беас.
(ix) Столица Ваджи находилась в
(а) Раджагриха
(б) Вайшали
(в) Патна
(г) Магадха.
Ответ:
(i)—(a), (ii)—(d), (iii)—(b), (iv)—(c), (v)—(a), (vi) —(а), (vii)—(d), (viii)—(d), (ix)—(b).
III. ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ
Заполните пропуски соответствующими словами, чтобы завершить каждое предложение:
- Некоторые изменения произошли в способах выбора новых «раджасов» около…………………. . лет назад.
- Пурана Кила была поселением в «джанападе» и теперь находится в ………………………
- Археологи обнаружили, что люди в «джанападах» жили в ……………………….
- Окрашенная серая посуда — это тип…………………
- Налоги на урожай назывались ………………
- Скотоводы должны были платить налоги в виде…………………….
- «Каммакара» использовалось для …………………
- Правитель по имени ……….. расширил контроль над Магадхой до северо-западной части субконтинента.
Ответ.
- 3000 м
- Нью-Дели
- (iii) хижины
- поттейир
- ‘бхага’
- животные и продукты животного происхождения
- безземельные сельскохозяйственные рабочие
- Махападма Нанда.
III.ИСТИНА/ЛОЖЬ
Укажите, являются ли эти предложения истинными («I») или ложными (F).
- Окропление царя священной водой было совершено «шудрами».
- Слово «джанапада» означает землю, где ступила нога «джана».
- Столицы были укреплены огромными стенами из дерева, кирпича или камня.
- Правители «махаджанапад» зависели от случайных даров, приносимых людьми,
- Реки Нармада и Брахмапутра протекали через Магадху.
- Александр был единственным, кто завоевал Магадху.
- И Будда, и Махавира принадлежали к «ганам» или «сангхам».
Ответ.
- Ф
- Т
- Т
- Ф
- Ф
- Ф
- Т
IV. НАВЫК СООТВЕТСТВИЯ
Правильно сопоставьте элементы в столбце A с данными в столбце B,
V. ОЧЕНЬ КРАТКИЕ ОТВЕТЫ ТИПА ВОПРОСОВ
9 Имя используется как ритуал
6 «раджа».Ответ: «Ашвамедха» был одним из ритуалов, используемых для признания царей.
2. Какая категория людей была исключена из обрядов?
Ответ: «Шудры» были исключены из ритуалов,
3. Назовите двух «джанапад» в Северной Индии.
Ответ: Хастинапура и Атранджикхера.
4. Как укреплялись города?
Ответ: Города были укреплены путем возведения вокруг них огромных стен из дерева, кирпича или камня,
5. Для чего правителям нужны были налоги?
Ответ: Правителям нужны были налоги для строительства огромных фортов и содержания больших армий,
6. Назовите реки, протекавшие через Магадху.
Ответ. Ганга и Сон были двумя реками, протекавшими через Магадху.
7. Назовите места завоеванные Александром.
Ответ: Александр завоевал часть Египта и Западной Азии.
8. Какие правители завоевали последние из «ган» или «сангх»?
Ответ: Правители Гупты завоевали последние из «ган» или «сангх».
VI. ВОПРОСЫ С КРАТКИМ ОТВЕТОМ
1. Напишите краткую заметку о ритуале «Ашвамедха»
Ответ: . Лошадь оставили бродить свободно. Если он забрел в другое королевство и король этого королевства остановил его, им приходилось сражаться. «Раджа», выдержавший испытание, признавался более сильным. Затем он совершал жертвоприношение, на которое приходили и другие короли.
2. Каковы были разные роли разных людей в жертвоприношении? [В. Имп.]
Ответ: «Раджа» был центральной фигурой в жертвоприношении. Ему дали особое место, как трон. Его возничий рассказывал другим истории о подвигах «раджаса». Его жены и сыновья выполняли несколько незначительных ритуалов. Другие «раджи» сидели и смотрели. Жрецы окропили царя священной водой. Обычные люди приносили подарки.
3. Что известно о «джанападах» и их народе?
Ответ: Археологи раскопали несколько поселений в джанападах. Они обнаружили, что люди жили в хижинах. Люди держали крупный рогатый скот, а также других животных. Они выращивали различные культуры, такие как рис, пшеницу, ячмень, бобовые и т. д. Они делали глиняные горшки, некоторые из которых были серого цвета, а некоторые — красного.
4. Напишите краткую заметку о системе управления в «ганах» или «сангхах»? [В. Имп.]
Ответ: В «ганах» или «сангхах» это был не один, а много правителей. Даже если вместе было несколько мужчин, каждого называли «раджа». Они вместе совершали обряды. Они собирались на собраниях и принимали решения. Женщинам, «дашам» и «каммакарам» не разрешалось участвовать в этих собраниях.
VII. ВОПРОСЫ С ДЛИННЫМ ОТВЕТОМ
1. Какова была важная особенность столиц «махаджанапад»? Почему они были укреплены? Как они были укреплены? [В. Имп.]
Ответ: Столицы «махаджанапад» в основном укреплялись путем возведения вокруг них огромных стен из дерева, кирпича или камня. Были разные причины для строительства фортов. Вероятно, они были построены потому, что люди боялись нападений со стороны других царей и нуждались в защите.
Вероятно, некоторые правители строили крепости, чтобы сделать свои города впечатляющими и показать, насколько они богаты и могущественны. Более того, соорудив форты, королям стало легче контролировать укрепрайон. Строительство фортов требовало тщательного планирования. Нужно было подготовить сотни тысяч кирпичей или камней. Потребовалось огромное количество труда и ресурсов.
2. Какие изменения произошли в сельском хозяйстве за это время? [В. Имп.]
Ответ: Примерно в это время в сельском хозяйстве произошли два существенных изменения:
(i) Более широкое использование железных лемехов помогло увеличить урожай зерна. Тяжелую глинистую почву можно было лучше перекопать железным лемехом, чем деревянным.
(ii) Люди начали пересаживать рис. Это означало, что вместо того, чтобы разбрасывать семена по земле, из которых вырастали растения, выращивали саженцы, а затем высаживали их на поля. Производство развивалось за счет этого, так как многие заводы выжили.
VIII.НАВЫКИ КАРТ
1. На контурной физической карте Индии отметьте эти «джанапады» или «махаджанапады».
(i) Гандхара (II) Куру
(iii) Панчала (IV) Косала
(v) Avanti (VI) Magadha
(VII) anda (viii) vajji.
Ответ:
NCERT SolutionsMathsScienceSocialEnglishHindiSanskritRD Sharma
Решения NCERT для 6-го класса «География социальных наук». Глава 6. Основные формы рельефа Земли
1. Кратко ответьте на следующие вопросы.
(а) Каковы основные формы рельефа?
(б) В чем разница между горой и плато?
(c) Какие существуют типы гор?
(г) Чем полезны горы для человека?
(д) Как образуются равнины?
(е) Почему речные равнины густо заселены?
(ж) Почему горы малонаселены?
Ответ:
(а) Основными формами рельефа являются горы, плоскогорья и равнины.
(b) Гора может иметь небольшую вершину и широкое основание. Но плато представляет собой стол с плоской вершиной, стоящий над окружающей местностью.
Пример горы: Гималаи.
Пример плато: плато Декан.
(c) Горы бывают трех типов —
- Складчатые горы
- Блочные горы
- Вулканические горы
(d) Горы полезны человеку по-разному:
- Горы — это хранилище воды, которая является основной потребностью человека. Резервуары сделаны, и вода используется для использования людьми. Вода используется для орошения и выработки гидроэлектроэнергии.
- Горы отличаются богатым разнообразием флоры и фауны.
- Горы представляют собой идиллическое место для туристов. Они посещают горы из-за их живописной красоты.
(e) Равнины обычно образованы реками и их притоками. Реки стекают по склонам гор и размывают их. Они выносят разрушенный материал. Затем они откладывают свой груз, состоящий из камней, песка и ила, вдоль своих русел и в своих долинах. Именно из этих отложений формируются равнины.
(f) Речные равнины очень подходят для проживания людей. Люди получают плоскую землю для строительства домов и для обработки земли. Почвы речных равнин очень плодородны. Поэтому люди живут здесь и возделывают землю для своего существования.
(g) Жизнь в горных районах очень сложна из-за сурового климата. Выращивать урожай, строить дома или дороги в горах довольно сложно. Следовательно, люди не предпочитают жить здесь.
2. Отметьте правильный ответ.
(а) Горы отличаются от холмов с точки зрения
(i) отметка
(ii) склон
(iii) экспозиция.
(b) Ледники встречаются в
(i) горах
(ii) равнинах
(iii) плато.
(c) Плато Декан расположено в
(i) Кении
(ii) Австралии
(iii) Индии.
(d) Река Янцзы протекает в
(i) Южной Америке
(ii) Австралии
(iii) Китае.
(e) Важным горным хребтом Европы являются
(i) Анды
(ii) Альпы
(iii) Скалистые горы.
Ответ:
(a)-(i), (b)-(i), (c)-(iii), (d)-(iii), (e)-(ii).
3. Заполните пропуски.
- A………… сплошная равнина или низинная земля.
- Гималаи и Альпы являются примерами……………………типов гор.
- ……… районы богаты месторождениями полезных ископаемых.
- ………… это линия гор.
- ……….. Районы наиболее продуктивны для земледелия.
Ответ:
- простой
- молодняк
- Плато
- диапазон
- обычный.
ЧТО ЗАНЯТЬСЯ
1. Какие формы рельефа встречаются в вашем штате? Основываясь на прочтении этой главы, скажите, чем они полезны людям.
Ответ: Равнины находятся в моем штате. Равнины, как правило, очень плодородны. Следовательно, люди могут легко заниматься сельским хозяйством и получать высокие урожаи. Поскольку земля ровная и ровная, строительство транспортной сети очень простое. Строительство домов также ведется в больших масштабах. Таким образом, равнины обеспечивают все условия для проживания человека. Возможно, поэтому здесь встречается густое население.
I. Вопросы с несколькими вариантами ответов
Выберите правильный вариант, чтобы закончить предложения, данные ниже:
(i) Это горный хребет Южной Америки.
(a) Гималаи (b) Альпы
(c) Анды (d) Скалистые горы.
(ii) Mt. Kilimanjaro в
(а) Азия (B) Африка
(c) Южная Америка (D) Северная Америка.
(iii) Какой вид спорта не популярен в горах?
(a) Парапланеризм (b) Лыжный спорт
(iv) водопад Hundru находится в
(а) Chhotanagpur (b) Калькутта
(c) Ранчи (D) Чхаттисгарх.
(v) Самое высокое плато в мире —
(a) Плато Декан (b) Тибетское плато
(c) Плато Чхотанагпур (d) Восточно-Африканское плато.
Ответ: (i)–(c), (ii)–(b), (iii)–(d), (iv)–(a), (v)–(b).
II. Заполните пропуски
Заполните пропуски соответствующими словами, чтобы завершить каждое предложение:
- Многие районы добычи полезных ископаемых в мире расположены в…………………………. .
- Климат гор …………………..
- Горы различаются по своим ……………….. и форме.
- Уральские горы в …………….. имеют округлые черты и низкую высоту.
- Вулканические горы образуются в результате …………………… деятельности.
- …………. и террасы идеально подходят для выращивания сельскохозяйственных культур.
- ………… в Тихом океане находится подводная гора.
Ответ:
- плато
- суровый
- высоты
- Россия
- вулканический
- речные бассейны
- Мауна-Кеа (Гавайи)
III.Верно/Неверно
Укажите, являются ли эти предложения верными (T) или ложными (F).
- В горах встречается богатое разнообразие флоры и фауны.
- Веревочный мост в Аруначал-Прадеше.
- Плато — это обширные участки плоской земли.
- Равнины очень полезны, потому что они богаты месторождениями полезных ископаемых.
- Чем выше мы поднимаемся, тем жарче становится климат.
- Гора Фудзияма в Японии является примером вулканических гор.
- Трудно вести строительные работы на равнине.
Ответ:
- Правда
- Правда
- Ложь
- Ложь
- Ложь
- Правда
- Ложь.
IV. Навык сопоставления
Правильно сопоставьте элементы в столбце A с элементами, указанными в столбце B.
Решения NCERT для класса 6 по географии Глава 6 Очень короткие вопросы типа ответа
1. Что такое внутренний процесс? [В. Имп.]
Ответ: Это тип непрерывного движения внутри земли, которое приводит к подъему и опусканию земной поверхности в нескольких местах.
2. Что такое внешний процесс?
Ответ: Это постоянное изнашивание и восстановление поверхности земли.
3. Что называется эрозией?
Ответ: Истирание земной поверхности называется эрозией.
4. Что происходит, когда вы поднимаетесь выше?
Ответ: Климат становится холоднее.
5. Приведите примеры молодых складчатых гор.
Ответ: Гималаи и Альпы.
6. Каковы особенности молодых складчатых гор? [В. Имп.]
Ответ: Имеют изрезанный рельеф и высокие конические вершины.
7. Что особенного в Мауна-Кеа (Гавайи) в Тихом океане?
Ответ: Это выше горы Эверест, высота которой составляет 10 205 метров.
8. Приведите пример блочных гор.
Ответ: Долина Рейна и гора Вогезы в Европе.
9. Приведите примеры Вулканических гор.
Ответ: Гора Килиманджаро в Африке и гора Фудзияма в Японии.
10. Назовите плато, известное добычей золота и алмазов.
Ответ: Африканское плато.
11. Назовите равнины Индии.
Ответ: Равнины Ганга-Брахмапутра и Индо-Гангские равнины.
12. Напишите стихийные бедствия. [В. Имп.]
Ответ: Землетрясения, наводнения, циклоны, засухи и т. д.
13. «Довольно часто мы используем землю расточительно». Что ты подразумеваешь под «расточительным образом»? [В. Имп. ]
Ответ: Использование плодородной земли для строительства домов.
Основные формы рельефа Земли Класс 6 География Глава 6 Вопросы с краткими ответами
1. Напишите несколько характеристик гор.
Ответ:
- Горы – это естественные возвышения земной поверхности.
- Они выше окружающего пространства.
- Некоторые из них даже выше облаков.
- Климат гор суров, что делает их менее пригодными для проживания человека.
- Горы имеют крутые склоны. Поэтому вести хозяйство здесь довольно сложно.
2. Что такое глыбовые горы?
Ответ: Глыбовые горы образуются, когда большие площади ломаются и смещаются по вертикали. Поднятые блоки известны как горсты, а опущенные блоки известны как грабены. Примеры: долина Рейна и гора Вогезы в Европе.
3. Чем полезны плато для человека?
Ответ: Плато очень полезны для человека, так как имеют богатые месторождения полезных ископаемых. Многие горнодобывающие районы мира расположены в плато. Например, Африканское плато славится добычей золота и алмазов. Плато Чхотанагпур в Индии имеет огромные запасы железа, угля и марганца. В районах плато можно найти несколько водопадов. На многих плато есть живописные места, которые привлекают туристов в больших масштабах.
4. Каковы особенности плато? [Имп.]
Ответ: 1. Плато – это возвышенные равнины. Это плоская поверхность стола, возвышающаяся над окружающей территорией.
2. Плато имеют одну или несколько сторон с крутыми склонами.
3. Их высота часто колеблется от нескольких сотен метров до нескольких тысяч метров.
4. Плато могут быть молодыми или старыми. Плато Декан в Индии — одно из старейших плато.
5. Тибетское плато – самое высокогорное плато в мире.
6. Плато являются хранилищем полезных ископаемых, таких как золото, алмаз, железо, уголь и т. д.
5. Каковы особенности равнин? [В. Имп.]
Ответ: 1. Равнины — это обширные участки плоской земли.
2. Некоторые равнины очень ровные. Другие могут быть слегка волнистыми и волнистыми.
3. Равнины обычно являются плодородными регионами. Они пригодны для выращивания.
4. Обычно это густонаселенные районы.
5. На равнинах легко строить дома, дороги и т.д.
Решения NCERT для класса 6 по географии. Глава 6. Вопросы с развернутым ответом
1. Каковы основные формы рельефа? Напишите о них кратко [В. Имп.]
Ответ: Основные формы рельефа – горы, плато и равнины.
1.Горы. Являются естественными возвышениями земной поверхности. Они выше окружающего пространства. Некоторые горы очень высокие. Они даже выше облаков. В некоторых горах есть постоянно замерзшие реки льда, известные как ледники. Горы, как правило, малонаселенные регионы, потому что там суровый климат. Сельское хозяйство также не легко возможно там. Но горы дают нам воду. Они отличаются богатым разнообразием флоры и фауны.
2. Плато. Как правило, это плато с плоской вершиной, возвышающееся над окружающей территорией. Плато могут быть молодыми или старыми. Плато Декан в Индии — одно из старейших плато. Плато очень полезны для человечества. У них есть богатые залежи полезных ископаемых, таких как алмаз, золото, железо, марганец и т. д. В районах плато можно найти несколько водопадов.
3. Равнины. Это обширные участки плоской земли. В основном они образованы реками и их притоками. Равнины обычно плодородные земли. Следовательно, там находится густое население. Строительство транспортной сети несложно. Выращивание тоже несложное. Равнины также обеспечивают ровную землю для строительства домов или зданий. В Индии Индо-Гангские равнины — это регионы, где можно найти большую концентрацию населения.
2. Сколько существует типов гор? Напишите кратко о каждом из них с помощью диаграмм.
Ответ: Горы бывают трех типов: 1. Складчатые горы, 2. Глыбовые горы и 3. Вулканические горы.
1.Складчатые горы. Гималаи и Альпы — молодые складчатые горы. Они имеют изрезанный рельеф и высокие конические вершины. Хребет Аравали в Индии является одной из древнейших складчатых горных систем в мире.