Примеры для 6 класса с ответами: Математика 6 класс

Содержание

Математика 6 класс. Все тесты и тренажеры

Тесты по математике. 6 класс

 

ВПР-2019 по математике 6 класс. Тренировочный тест !

 

Идет наполнение Базы тестов и тренажеров ! Серым цветом выделены темы, над которыми идёт работа по созданию. Имеющиеся в наличии отмечены значком  . Тренажеры отмечены подсказкой ТРЕНАЖЕР. Переход к тестированию или тренировке по активной ссылке в названии темы.




КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ в 6 классе с ОТВЕТАМИ

Входная контрольная работа по математике в 6 классе (по учебнику А.Г. Мерзляк)

Контрольные работы по математике 6 класс Мерзляк  (ДМ — Мерзляк и др.) — 12 контрольных.

Контрольные работы по математике 6 класс Виленкин  (ДМ — Попов) — 10 контрольных.

Контрольные работы по математике 6 класс Виленкин (КИМ — Попова) — 15 контрольных.

Контрольные работы по математике 6 класс Никольский (ДМ Потапов) — 9 контрольных.

Контрольные по математике 6 класс. Дорофеев (КР Кузнецова)» — 8 контрольных.

Контрольные по математике 6 класс. Зубарева (ДМ Рудницкая) — 11 контрольных.

Годовая контрольные работы по математике за 6 класс (КиСР Ершова).

Электронные версии учебников и конспекты

Опорные конспекты по математике 6 класс

Конспекты по математике 5-6 классы и алгебре 7-9 классы

Онлайн-учебник: Математика 6 кл. / Мерзляк, Полонский, Якир (2014).

 

 

 Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний
по предмету «Математика 6 класс»:

Дидактические материалы по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др. — Попов М.А. (2017 -128с.)
Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др. Попов М.А. (2016, 96с.)
Математика 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. (2013; 336с.)
Математика 6 класс. Контрольные измерительные материалы. Глазков Ю.А., Ахременкова В.И., Гаиашвили М.Я. (2014, 96с.)

Математика 6 класс. Контрольные работы. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. (2011, 63с.)
Математика 6 класс. Практикум. Готовимся к ГИА. Шестакова И.В. (2014, 128с.)
Математика 6 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Гусева И.Л. и др. (2012, 96с.)
Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Ершова А.П., Голобородько В.В. (2013, 192с.)
Тесты по математике. 6 класс. Журавлев С.Г., Ермаков В.В. и др. (2015, 128с.)
Тесты по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др. — Рудницкая В.Н. (2013, 144с.)
Сборник практических задач по математике. 6 класс. Выговская В.В. (2012, 64с.)
Математика. Дидактические материалы. 6 класс. Брагин В.Г., Уединов А.Б., Чулков П.В. (2005, 160с.)
Математический тренажер. 6 класс. Жохов В.И. (2013, 95с.)
Математика. 5-6 классы. Тесты. Тульчинская Е.Е. (2014, 96с.)
Сборник задач и упражнений по математике. 6 класс. Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. (2011, 95с.)
Дидактические материалы по математике. 6 класс. К уч. Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. — Рудницкая В.Н. (2014, 128с.)
Тесты по математике. 6 класс. К учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. — Рудницкая В.Н. (2013, 112с.)
Математика. 6 класс. Тематические тесты (к учебнику Никольского). Чулков П.В., Шершнев Е.Ф., Зарапина О.Ф. (2014, 128с.)
Математика. 6 класс. Дидактические материалы. Потапов М.К., Шевкин А.В. (2017, 128с.)
Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. Журавлев С.Г., Изотова С.А., Киреева С.В. (2015, 224с.)
Контрольные работы по математике. 6 класс. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. (2013, 96с.)
Математика. 6 класс. 176 диагностических вариантов. Астанина Е.В., Радаева Е.А. (2013, 192с.)
Математика. 6 класс. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. Гаиашвили М.Я., Ахременкова В.И. (2015, 48с.)
Математика. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Донец Л.П. (2012, 128с.)
Математика. 6 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2012, 160с.)
Математика. 6 класс. Тематические тесты. Тренажер. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2014, 128с.)
Математика. 6 класс. Тестовые задания. В 2 ч. Истомина Н.Б., Горина О.П. (2014; 104с., 156с.)
Проверь себя. Тесты по математике. 6 класс. Минаева С.С. (2016, 112с.)


Вернуться

Тренажёр по математике (6 класс) по теме: Математика для 6 класса. Карточка — тренажор. Решение уравнений

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в классе — комплекте (5,6 класс) по теме «Решение уравнений и задач при помощи уравнений»

Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: «Решение уравнений и задач при помощи уравнений» в классе — комплекте сельской малокомплектной школы….

урок математики в 5 классе по теме «Решение уравнений» (заседание клуба «Серьезных математиков»)

на уроке в игровой форме учащиеся закрепляют знания о взаимосвязи между компонентами арифметических действий, на основе этих знаний отрабатывают умения решать уравнения…

Интегрированный урок в 9 классе математика+ физика «Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».

Интегрированный урок в 9 классематематика+ физика«Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».     Разработали:  учитель…

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ»

Урок проводится в форме игры на основе сказки «Колобок». Класс делится на 3 команды.ЦЕЛИ:Систематизировать, закрепить навыки решения уравнений.Воспитать чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудн…

Конспект по математике 2 класс на тему: «Решение уравнений»

Конспект по математике 2 класс на тему: «Решение уравнений&quot…

Дидактические материалы для занятий математического кружка «Математика +» 7 класс. Занятие32-34. Решение уравнений с модулем

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести …

Урок по математике для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

Урок по математике  для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений&raquo…

Основные правила математики с примерами. 6 класс. Часть 1. – Сайт учителя математики Косыхиной Н.В.

Главная › 6 Класс › Основные правила математики с примерами. 6 класс. Часть 1.

Основные правила математики с примерами. 6 класс. Часть 1.

Содержание
Основные правила математики с примерами. 6 класс. Часть 2.
Делимость натуральных чисел

Если натуральное число a  делится нацело на натуральное чис­ло b

, то число a называют кратным числа b, число b — делителем числа a.

a : b = целое число12  : 1 =12    12 : 2 = 6  12 : 3 = 4 12 : 4 = 3  12 : 6 = 2  12  : 12 = 1

12 -кратное числам 1, 2, 3, 4, 6, 12.

1, 2, 3, 4, 6, 12 – делители 12.

Для любого натурального числа a  каждое из чисел

    \[a \cdot 1,a \cdot 2,a \cdot 3, \ldots \]

является кратным числа a.

Число 6. Кратные 6 · 1,   6 · 2,    6 · 3,   6 · 4, …      или по-другому запишем   6,  12,   18,   24, …

Наименьшим делителем любого натурального числа a

 является число 1, а наибольшим — само число a.

Число 6. Наименьший делитель: 1.  Наибольший делитель: 6.

Среди чисел, кратных a, наибольшего нет, а наименьшее есть — это само число a.

Число 6. Наименьшее кратное: 6. Наибольшее кратное: нет.

Если каждое из чисел a

и b делится нацело на число k,то и сумма a+b также делится нацело на число k.

a = 12, b = 6, k = 3 

12  : 3 = 4 -целое,   6 : 3 = 2 – целое      12 и 6 делятся нацело на 3.

a

+ b = 12 + 6 =18       18 : 3 = 6-целое.    18  делится нацело на 3.

Если число a  делится нацело на число k,  а число b не делится на­цело на число k

, то сумма a+b также не делится нацело на число k.

a = 12, b = 7, k = 3 

12  : 3 = 4 –  целое,   7 : 3 = нецелое число.    7 не делится нацело на 3.

a + b = 12 + 7 =19        19 : 3 = нецелое число.  19 не делится нацело на 3.

Простые и составные числа

Натуральное число называют простым, если оно имеет только два разных делителя: единицу и само это число.

Натуральное число, имеющее более двух делителей, называют составным.

Числа 2, 3 , 5, 7 – простые. Каждое имеет 2 делителя: 1 и само число.

Числа 4, 6, 8 – составные. Делители 4: 1, 2, 4;               6: 1, 2, 3, 6;                 8: 1, 2, 4, 8   –    делителей больше 2-ух.

Любое составное число можно представить в виде произведения простых чисел, то есть разложить на простые множители.

Число 6. Представим в виде произведения простых чисел: 6 = 2 · 3.

Число 8. Представим в виде произведения простых чисел: 8 = 2 · 2 · 2.

Если наибольший общий делитель двух натуральных чисел равен 1, то их называют взаимно простыми.

Числа 7 и 15. Наибольший общий делитель этих чисел одновременно – это  1.  7 и 15  – взаимно простые.

 

Признаки делимости натуральных чисел

Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0, то это число делится нацело на 10.

100 делится на 10, так как оканчивается на 0.

Если запись натурального числа оканчивается любой цифрой, отличной от 0, то это число не делится нацело на 10.

17 не делится на 10, так как не оканчивается на 0.

Если натуральное число разделить на 10, то остаток равен числу, записанному последней цифрой этого числа.

Если 17 разделить на 10, то остаток 7.

Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то это число делится нацело на 2.

Четные цифры: 0, 2, 4, 6, 8. Число 18 заканчивается на четную цифру 8, поэтому делится на 2.

Если запись натурального числа оканчивается нечетной цифрой, то это число не делится нацело на 2.

Нечетные цифры: 1, 3, 5, 7, 9. Число 19 заканчивается на нечетную цифру 9, поэтому  не делится на 2.

Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0 или 5, то это число делится нацело на 5.

Числа 20 и 35 делятся на 5, так как оканчиваются  на 0 или 5 соответственно.

Если запись натурального числа оканчивается любой цифрой, отличной от цифр 0 и 5, то это число не делится нацело на 5.

Число 27  не оканчивается ни на 0, ни на 5, поэтому на 5 не делится.

Если сумма цифр натурального числа делится нацело на 9, то и само число делится нацело на 9.

Число 117.  1 + 1 +7  = 9;   9 : 9 = 1;  9  нацело делится на 9, поэтому 117 делится на 9.

Если сумма цифр натурального числа не делится нацело на 9, то и само число не делится нацело на 9.

Число 110.  1 + 1 + 0  = 2;   2 нацело не делится на 9, поэтому 110 не делится на 9.

Если сумма цифр натурального числа делится нацело на 3, то и само число делится нацело на 3.

Число 57.  5 + 7 = 12;   12 : 3 = 4. 12  нацело делится на 4, поэтому 57 делится на 3.

Если сумма цифр натурального числа не делится нацело на 3, то и само число не делится нацело на 3.

Число 56.  5 + 6  = 11;   11 нацело не делится на 3, поэтому 56 не делится на 3.

Разложение числа на простые множители

Разложить числа 12 и 16 на простые множители, представить числа в виде произведения простых множителей:

12631223           1684212222                     12 = 2 · 2 · 3 = 22 · 316 = 2 · 2 · 2 · 2 = 24;;  

Основное свойство дроби

Если числитель и знаменатель данной дроби умножить на одно и то же натуральное число, то получим дробь, равную данной:

25=2 · 35 · 3=615

равенство сохраняется.

Если числитель и знаменатель данной дроби разделить на их общий делитель (или на одно и то же натуральное число), то получим дробь, равную данной:

816=8 : 816 : 8=12 

равенство сохраняется.

Сокращение дробей

Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от 1, называют сокращением дроби.

924= 9 : 324 : 3=38

  3 – общий делитель чисел 9 и 24.

Дробь, числитель и знаменатель которой — взаимно простые числа, называют несократимой.

38

несократимая дробь, так как числа 3 и 8 взаимно простые.

Если сократить дробь на наибольший общий делитель числителя и знаменателя, то получим несократимую дробь.

2436 = 24 : 1236 : 12=23

Есть общие делители чисел 24 и 36: 1, 2, 3, 4, 6, 12. Но число 12 – наибольший общий делитель .

Наибольший общий делитель

Найти наибольший общий делитель чисел 12 и 16.

Разложим на простые множителии выберем только те  числа, которые есть и в первом, и во втором разложении12631223           1684212222                     НОД(12,16) = 2 · 2 = 4;   Или другая запись: представим в виде произведения простых множителей12 = 2 · 2 · 3 ;16 = 2 · 2 · 2 · 2 ;     НОД(12,16) = 2 · 2 = 4
Наименьшее общее кратное

Найти наименьшее общее кратное чисел 12 и 16.

Разложим на простые множителии выберем   числа из  первого разложения и дополним недостающими числами из второго разложения12631223           1684212222                     НОК(12,16) = 2 · 2 · 3· 2 · 2 = 24 · 3 = 48;   Или другая запись: представим в виде произведения простых множителей12 = 2 · 2 · 3 ;16 = 2 · 2 · 2 · 2 ;     НОК(12,16) =2 · 2 · 3  · 2 · 2 = 48.
Приведение дробей к наименьшему общем и у знаменателю

Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо:

  • найти наименьший общий знаменатель данных дробей;
  • найти дополнительные множители для каждой из дробей, разделив общий знаменатель на знаменатели данных дробей;
  • умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее до­полнительный множитель.

 

Привести  дроби 524 и 136 к наименьшему общему знаменателю:1.Наименьший общий знаменатель число 72 (72 одновременно делится и на 24, и на 36)2. Дополнительные множители: 72 : 24 = 3;72 : 36 = 2.3. 5\324=5 · 324 · 3=1572;1\236=1 ·2 36 · 2=272.

Целые числа. Рациональные числа

Все натуральные числа, противоположные им числа и число 0 называют целыми числами.
Натуральные числа называют целыми положительными числами. Числа -1, -2, -3, … называют целыми отрицательными числами.
Объединив натуральные числа с целыми отрицательными и нулем, получим целые числа.
Объединив целые числа с дробными, получим рациональные числа.

 Модуль числа

Модулем числа  называют расстояние от начала отсчета до точки, изображающей это число на координатной прямой.


Модуль числа обозначают так: (читают: «модуль a»).
Модуль положительного числа равен этому числу; модуль отри­цательного числа равен числу, противоположному данному;

Модуль числа принимает только неотрицательные значения. Модули противоположных чисел равны: \dpi{100} \large \left.

5 = 5,  –5 = –(–5) = 5 или5 =  –5 = 5

 

Сложение и вычитание дробей

Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить тот же.

Чтобы найти разность двух дробей с одинаковыми знаменате­лями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычи­таемого, а знаменатель оставить тот же.

15 + 25 = 1 + 25 = 3567 – 27 = 6 – 27 = 47

Чтобы сложить (вычесть) две дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему знаменателю, а потом применить пра­вило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями.

5\324 + 1\236 = 1572 + 272 = 15 + 272 = 1772

Сложение  и вычитание рациональных чисел
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
  • найти модули слагаемых;
  • из большего модуля вычесть меньший модуль;
  • перед полученным числом поставить знак слагаемого с боль­шим модулем.

–17⏞–17=17+ ⏞>15⏞15=15= –(17 – 15) = –2;–12 + 15 =15 – 12 = 3 –здесь можно 2ое слагаемое вынести вперед и решить как простой пример на вычитание 

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
  • найти модули слагаемых;
  • сложить модули слагаемых;
  • перед полученным числом поставить знак «-».

– 17⏞–17=17–12⏞–12=12 = –(17 + 12) = –29

Сумма двух противоположных чисел равна нулю:

-a+a=0 или  a-a=0

–5 + 5 = 0;5 – 5 = 0.

Для любого рационального числа а:

a+0=0+a=0

7 + 0 = 0 + 7 = 7.

Чтобы найти разность двух чисел можно

к уменьшаемому при­бавить число, противоположное вычитаемому.

15 – 3 = 15 + (–3) = 12.

Продолжение: Основные правила математики с примерами. 6 класс. Часть 2.
Правила и определения опираются  на  УМК  А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир.  Примеры составлены мной (Косыхина Н.В.)

 

Решение уравнений. Математика, 6 класс: уроки, тесты, задания.

1. Будет ли корнем уравнения данное число?

Сложность: лёгкое

1
2. Решение уравнения с переносом слагаемых

Сложность: лёгкое

1
3. Выбирать правильный вариант ответа

Сложность: лёгкое

1
4. Решить уравнение (целые коэффициенты)

Сложность: среднее

2
5. Решить уравнение (коэффициенты — десятичные дроби)

Сложность: среднее

2
6. Определить корень уравнения с дробными коэффициентами

Сложность: среднее

2
7. Решение уравнения с раскрытием скобок

Сложность: среднее

2
8. Решить уравнение

Сложность: сложное

3
9. Определить значение выражения

Сложность: сложное

3
10. Решение уравнения, содержащего дроби с разными знаменателями

Сложность: сложное

4

Решение задач с помощью пропорций. Математика, 6 класс: уроки, тесты, задания.

1. Прямо пропорциональные величины

Сложность: лёгкое

1
2. Обратно пропорциональные величины

Сложность: лёгкое

1
3. Прямая или обратная пропорциональность

Сложность: среднее

1
4. Расстояние и объём бензина

Сложность: среднее

2
5. Длина и ширина прямоугольника

Сложность: среднее

2
6. Стоимость картофеля

Сложность: среднее

2
7. Хлопковое семя и масло

Сложность: сложное

5
8. Количество машин и грузоподъёмность

Сложность: сложное

5
9. Количество посаженных деревьев

Сложность: сложное

4
10. Новая цена сыра

Сложность: сложное

4

Грамматические вопросы для шестого класса (6 класс) для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих Грамматика 6 класса вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к тесту перед переходом на другую страницу.

Предыдущая Страница 1 из 91 Следующие Выбрать все вопросы Прочтите предложение:

Аарон сказал: «Я изучаю французский язык, поэтому я смогу поговорить со своими родственниками из Франции.»

Какие слова нужно писать с заглавной буквы?

  1. Аарон, я, француз, я, Франция
  2. Аарон, я, Франция
  3. Аарон, я, я, Франция
  4. Аарон, я, Франция, француз
Какое из следующих предложений правильное?
  1. «Музыка начинается в 4:00 или 4:30?» поинтересовалась г-жаКларк.
  2. «Музыка начинается в 4:00 или 4:30», — спросила мисс Кларк?
  3. «Музыка начинается на 400 или 430?» — спросила мисс Кларк.
  4. «Музыка начинается в 4:00 или 4:30»? поинтересовалась г-жаКларк.
В каком предложении правильно используются запятые?
  1. Джон Китс, великий английский поэт-романтик, сказал, что «прекрасное — это вечная радость.»
  2. Джон Китс, великий английский романтик, поэт сказал, что «прекрасное — вечная радость».
  3. Джон Китс, великий английский поэт-романтик, сказал, что «прекрасное — вечная радость».
  4. Джон Китс, великий английский поэт-романтик, сказал, что «прекрасное — это вечная радость.»
Какое из следующих предложений правильное?
  1. Келси сказала, что я хочу пойти к тете Джой на День Благодарения.
  2. Келси сказала: «Я хочу пойти к тете Джойс на День Благодарения».
  3. Келси сказала: «Я хочу пойти к тете Джой на День Благодарения».
  4. Келси сказала: «Я хочу пойти к тетушке Джойс на День Благодарения.»
В каком предложении правильно используются заглавные буквы?
  1. Сегодня днем ​​мы с тобой будем играть в баскетбол с Кэтлин в пиксли.
  2. Сегодня днем ​​мы с тобой сыграем в баскетбол с Кэтлин в Пиксли.
  3. Сегодня днем ​​мы с тобой будем играть в баскетбол с Кэтлин в пиксли.
  4. Сегодня днем ​​мы с тобой сыграем в баскетбол с Кэтлин в пиксли.
Предыдущая Страница 1 из 91 Следующие ,Решения

NCERT для науки 6 класса в формате PDF для сессии 2020-21.

Решения NCERT для 6 класса по науке

Класс: 6 Наука (английский и хинди средний)
Содержание: Решения по науке 6 класса

6 Научные решения на хинди и английском языках Средний

Получите ответы на вопросы и решения NCERT для класса VI на английском и хинди.Приведенные ниже решения для учебников для 6 класса обновлены для новой академической сессии 2020-2021 гг. Если у вас есть какие-либо сомнения, посетите дискуссионный форум, чтобы задать свои вопросы. Загрузите автономные приложения на основе последних книг NCERT в соответствии с новым учебным планом CBSE 2020-2021.

  • Решения NCERT для науки 6 класса Все главы

Наука 6 класса Особо важные вопросы с ответами

Природные материалы Искусственные материалы
Природные материалы встречаются в природе.Примеры: уголь, полезные ископаемые, вода, бензин, природный газ, джут, древесина, хлопок. Материалы, созданные людьми, известны как материалы, созданные человеком. Примеры: пластик, бумага, картон, стекло, нержавеющая сталь, удобрения, фанера и т.д.

Физические изменения

1. Это временное изменение.
2. Новое вещество не образуется.
3. Может быть отменено.
4. Примеры: замерзание воды, разрыв бумаги.

Химические изменения

1. Это постоянное изменение.
2. Образуется новое вещество.
3. Отменить нельзя.
4. Примеры: — ржавчина железа, приготовление пищи.

  • Решения NCERT для науки класса 6 на хинди

Заболевания и симптомы дефицита витаминов и минералов

Ночная слепота
Витамины / минералы Заболевания / расстройства Симптомы000 A
Плохое зрение / потеря зрения ночью.
Витамин B Бери-бери Слабость в мышцах, мало энергии для работы.
Витамин C Цинга Кровоточивость десен, выпадение зубов, замедленное заживление ран.
Витамин D Рахит Кости становятся мягкими и искривленными.
Витамин D Остеомаляция (для взрослых) Слабые кости, особенно позвоночник.
Витамин К Кровотечение Задержка свертывания крови приводит к чрезмерному кровотечению.
Йод Зоб Припухлость шейных лимфоузлов, умственная отсталость у детей.
Железо Анемия Снижение содержания гемоглобина в крови.

Научные решения для класса 6 на хинди и английском

Здесь вы можете получить учебные решения NCERT для 6-го класса на хинди и английском языке. Его можно бесплатно скачать в формате PDF на академическую сессию 2020-2021 гг.Важные вопросы, MCQ, примечания и ключевые слова с назначением на основе последних книг NCERT на хинди и английском языках также доступны для сессии 2020-21. Задайте свои сомнения и ответьте своим друзьям и другим пользователям через форум обсуждения. Здесь вы можете поделиться своими знаниями с другими пользователями. В разделе MCQ можно получить научную викторину для 6 класса, основанную на книге CBSE Class 6 Science.

Отзывы и предложения

Мы обновили все наши решения NCERT на хинди, а также на английском языке для сессии 2020-2021 гг.Если ошибка по-прежнему возникает, укажите нас, чтобы мы могли ее устранить. Мы работаем на основании ваших отзывов и предложений. В этом году материалы, относящиеся к доске NIOS, будут загружены в помощь студентам NIOS. Поддерживается дискуссионный форум, чтобы студенты могли обсудить свои сомнения с нашими экспертами и друзьями.

Важные вопросы по науке 6 класса

पाँच पौधों के नाम लिखिए तथा बताइए इनके कौन-से भाग का खाद्य पदार्थ के रूप में होता है।

सेब — फल
आम — फल
आलू — तना
गाजर — जड़
पलक — पत्तियाँ
गेंहूँ — बीज

Назовите следующее: Питательные вещества, которые в основном дают энергию нашему телу.

Питательные вещества, которые в основном дают энергию нашему телу — углеводы и жиры

रिक्त स्थान की पूर्ति कीजिए: _____________ और __________ जांतव तंतु हैं।

रेशम और ऊन जांतव तंतु हैं।

लकड़ी से बनाई जा सकने वाली पाँच वस्तुओं के नाम लिखिए।

मेज,
कुर्सी,
पलंग,
दरवाजे,
बैलगाड़ी

Зачем нужно разделять разные компоненты смеси?

Перед использованием вещества необходимо отделить вредные и бесполезные вещества, которые могут быть с ним смешаны.Иногда мы отделяем даже полезные компоненты, если нам нужно использовать их отдельно.
Например:
Мы использовали для отделения примесей немного большего размера, таких как куски грязи, камня и шелухи, от пшеницы, риса или бобовых методом ручного сбора.
Рис или бобовые обычно моют перед приготовлением. Когда мы добавляем к ним воду, такие примеси, как пыль и частицы почвы, отделяются.

Чтобы пройти по заболоченному месту, вы обычно сокращаете длину платья, складывая его.Можно ли отменить это изменение?

Да, это изменение можно отменить, развернув платье.

क्या आप अपने घर के आस-पास ऐसे पौधे को जानते हैं जिसका तना लंबा परंतु दुर्बल हो? इसका नाम लिखिए। आप इसे किस वर्ग में रखेंगे?

मनी प्लांट का तना लंबा होता है परंतु दुर्बल होता है। ये विसर्पी लता वर्ग में आते हैं।

Заполните бланк: Суставы костей помогают в ______________________ тела.

Суставы костей помогают телу двигаться.

रिक्त स्थान की पूर्ति कीजिए: वे आवास जिनमें जल में रहने वाले पौधे एवं जंतु रहते हैं, ___________ आवास कहलाते हैं।

वे आवास जिनमें जल में रहने वाले पौधे एवं जंतु रहते हैं, जलीय आवास कहलाते हैं।

Приведите по два примера видов транспорта, используемых на суше, воде и воздухе.

Наземный транспорт: автобус, поезд, мотоцикл.
Водный транспорт: лодка, корабль, пароход.
Воздушный транспорт: самолет, вертолет.

क्या आप ऐसी आकृति बनाने के बारे में सोच सकते हैं जो एक ढंग से रखे जाने वृत्ताकार छाया तथा दूसरे आयताकार छाया बनाए?

एक बेलनाकार आकृति दो तरह की छाया बना सकती है। जब शीर्ष वृत्ताकार दृश्य प्रकाश का सामना करता है, तो एक गोलाकार छाया बनती है। जब इसका घुमावदार पक्ष प्रकाश का सामना करता है, तो यह एक आयताकार छाया बनती है।

Для чего нужен электрический выключатель? Назовите несколько электрических устройств, в которые встроены переключатели.

Выключатель — это простое устройство, которое либо размыкает цепь, либо замыкает ее. Выключатели, используемые для освещения электрических лампочек и других устройств в домах, работают по тому же принципу. В радио, телевидении, мобильных телефонах, фонариках и электрических игрушках есть встроенные выключатели.

यह देखा गया है कि पेंसिल छीलक (शार्पनर) यद्यपि प्लास्टिक का बना होता है, फिर भी यह चुंबक के दोनों ध्रुवों से चिपकता है। उस पदार्थ का नाम बताइए जिसका उपयोग इसके किसी भाग के गया है?

पेंसिल शार्पनर में एक ब्लेड होता है जो लोहे से बना होता है। लोहा एक चुंबकीय पदार्थ है यही कारण है कि यह चुंबक ध्रुवों द्वारा आकर्षित होता है।

सूखा कब पड़ता है?

यदि एक वर्ष या उससे अधिक समय तक किसी बारिश नहीं होती है। मिट्टी वाष्पीकरण और वाष्पोत्सर्जन द्वारा पानी खोती रहती है। धीरे-धीरे इस क्षेत्र की मिट्टी सूख जाती है। क्षेत्र के तालाबों और कुओं में पानी का नीचे चला जाता है और उनमें से कुछ सूख भी जाते हैं। भूजल भी दुर्लभ हो सकता है। यह स्थिति सूखे का कारण बन सकती है।

Как вы докажете, что воздух поддерживает горение?

Поставьте горящую свечу вертикально на поднос с водой.Накройте его стеклянной банкой. Вода сделает его герметичным. Во время горения расходуется кислород и выделяется углекислый газ. Через некоторое время в банке не остается кислорода и пламя гаснет. Это показывает горение воздушной поддержки.

Можно ли уменьшить проблемы, связанные с вывозом мусора?

Да, можно в значительной степени уменьшить проблемы, связанные с удалением мусора. Мы должны использовать те материалы, которые подлежат переработке, и избегать или сокращать использование материалов, не поддающихся биологическому разложению.Выбрасывая мусор в мусорное ведро, мы должны отделять биоразлагаемые отходы от не биоразлагаемых и выбрасывать их в отдельные контейнеры.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *