Ответы по дидактическим материалам 6 класс: 6 — дидактические материалы потапов,шевкин 6 класс ГДЗ ответы

ГДЗ по математике 6 класс дидактические материалы Попов Решебник – Telegraph



>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<

ГДЗ по математике 6 класс дидактические материалы Попов Решебник


ГДЗ 6 класс Математика Попов — дидактические материалы к уч .  ГДЗ по математике за 6 класс Попов . Ответы, решебник к дидактическим материалам к учебнику Виленкина . 

ГДЗ дидактические материалы по математике 6 класс Попов Экзамен . Математика – дисциплина, обязательная к сдаче на ЕГЭ .  Готовиться к этому надо уже с 6 -7 класса . Хорошие учебные пособия помогают успешно решить эту задачу . Но без грамотного педагога сложно, а в . . 

Так же в ГДЗ по математике 6 класс Попов имеются задачи на смекалку и логику, что позволит ребятам с успехом проходить тестовые задания .  А объяснить все доступным образом можно при помощи решебника к учебнику «Математика . Дидактические материалы 6 класс » Попов . 

Структура сборника ГДЗ . «ГДЗ по Математике 6 класс Дидактические материалы Попов М .А . Экзамен» полностью содержится в онлайн-режиме на нашем сайте и соответствует всем требованиям действующей учебной программы, а также стандартам ФГОС . В нем содержатся 

ГДЗ по математике за 6 класс к дидактическому материалу Попова . Не успеваете решить все номера за отведенное время?  ГДЗ (решебник ) по математике за 6 класс Попов дидактический материал — ответы онлайн . Даже школьники с ярко выраженными . . 

Математика 6 класс . Тип: Дидактические материалы . Авторы: Попов .  Что такое ГДЗ и для чего они предназначены? Поскольку о самодисциплине в шестом классе задумываться пока рано, этот интересный подход при разработке материалов по ГДЗ в . . 

Тут отличные гдз по математике дидактические материалы для 6 класса , Попов М .А . УМК от Путина . Очень удобный интерфейс с решениями .  ГДЗ к дидактическим материалам по математике за 6 класс Чесноков А .С . можно посмотреть здесь . 

ГДЗ Математика 6 класс Попов (дидактические материалы к учебнику Виленкина) .   Дорогие друзья, портала ГДЗ РУМ представляет вам решебник по математике 6 -го класса к тетради дидактических материалов автора Попов, которые используются в школах, работающих по . . 

Решебник (ГДЗ ) по Математике за 6 (шестой ) класс дидактические материалы авторы: Попов издательство Экзамен, 2019 год .  Дополнительные учебные материалы , такие как ГДЗ по математике за 6 класс дидактические материалы Попов позволяют полноценно . . 

ГДЗ : готовые ответы по математике дидактические материалы за 6 класс , решебник Попов, УМК ФГОС, онлайн решения на GDZ .RU .  Автор : Попов М .А . Издательство: Экзамен 2019 . Серия: УМК . Тип книги: Дидактические материалы . 

ГДЗ к дидактическому материалу по математике 6 класс Попов . Ответы из решебника онлайн . Если шестиклассник хочет стать уверенным в своих школьных познаниях, ему поможет гдз по математике за 6 класс Попова к дидактическому материалу к учебнику . . 

Автор: Попов М .А . Онлайн решебник дидактические материалы по Математике для 6 класса Попов М . А ., гдз и ответы к домашнему заданию . 

Математика 6 класс . Дидактические материалы . Попов . Экзамен .  Дидактические материалы по математике за 6 класс , автора Попова, издательства Экзамен – сбалансированный, соответствующий стандартам учебник, который позволяет не выходя из . . 

ГДЗ 6 класс Математика Попов М . А . дидактические материалы к учебнику Виленкина . ГДЗ по математике 6 класс Попов дидактика к учеб . 

Ответы по математике к дидактическим материалам Попова за 6 класс .  Друзья, на этой странице сайта ieuroki .ru вы найдете готовые домашние ответы по дидактическим материалам за 6 класс по математике автора Попов . 

ГДЗ 6 класс Математика Попов — дидактические материалы к уч .  ГДЗ по математике за 6 класс Попов . Ответы, решебник к дидактическим материалам к учебнику Виленкина . 

ГДЗ дидактические материалы по математике 6 класс Попов Экзамен . Математика – дисциплина, обязательная к сдаче на ЕГЭ .  Готовиться к этому надо уже с 6 -7 класса . Хорошие учебные пособия помогают успешно решить эту задачу . Но без грамотного педагога сложно, а в . . 

Так же в ГДЗ по математике 6 класс Попов имеются задачи на смекалку и логику, что позволит ребятам с успехом проходить тестовые задания .  А объяснить все доступным образом можно при помощи решебника к учебнику «Математика . Дидактические материалы 6 класс » Попов . 

Структура сборника ГДЗ . «ГДЗ по Математике 6 класс Дидактические материалы Попов М .А . Экзамен» полностью содержится в онлайн-режиме на нашем сайте и соответствует всем требованиям действующей учебной программы, а также стандартам ФГОС . В нем содержатся 

ГДЗ по математике за 6 класс к дидактическому материалу Попова . Не успеваете решить все номера за отведенное время?  ГДЗ (решебник ) по математике за 6 класс Попов дидактический материал — ответы онлайн . Даже школьники с ярко выраженными . . 

Математика 6 класс . Тип: Дидактические материалы . Авторы: Попов .  Что такое ГДЗ и для чего они предназначены? Поскольку о самодисциплине в шестом классе задумываться пока рано, этот интересный подход при разработке материалов по ГДЗ в .

Тут отличные гдз по математике дидактические материалы для 6 класса , Попов М .А . УМК от Путина . Очень удобный интерфейс с решениями .  ГДЗ к дидактическим материалам по математике за 6 класс Чесноков А .С . можно посмотреть здесь . 

ГДЗ Математика 6 класс Попов (дидактические материалы к учебнику Виленкина) .  Дорогие друзья, портала ГДЗ РУМ представляет вам решебник по математике 6 -го класса к тетради дидактических материалов автора Попов, которые используются в школах, работающих по . . 

Решебник (ГДЗ ) по Математике за 6 (шестой ) класс дидактические материалы авторы: Попов издательство Экзамен, 2019 год .  Дополнительные учебные материалы , такие как ГДЗ по математике за 6 класс дидактические материалы Попов позволяют полноценно . . 

ГДЗ : готовые ответы по математике дидактические материалы за 6 класс , решебник Попов, УМК ФГОС, онлайн решения на GDZ .RU .  Автор : Попов М .А . Издательство: Экзамен 2019 . Серия: УМК . Тип книги: Дидактические материалы .  

ГДЗ к дидактическому материалу по математике 6 класс Попов . Ответы из решебника онлайн . Если шестиклассник хочет стать уверенным в своих школьных познаниях, ему поможет гдз по математике за 6 класс Попова к дидактическому материалу к учебнику . . 

Автор: Попов М .А . Онлайн решебник дидактические материалы по Математике для 6 класса Попов М .А ., гдз и ответы к домашнему заданию . 

Математика 6 класс . Дидактические материалы . Попов . Экзамен .  Дидактические материалы по математике за 6 класс , автора Попова, издательства Экзамен – сбалансированный, соответствующий стандартам учебник, который позволяет не выходя из . . 

ГДЗ 6 класс Математика Попов М . А . дидактические материалы к учебнику Виленкина . ГДЗ по математике 6 класс Попов дидактика к учеб . 

Ответы по математике к дидактическим материалам Попова за 6 класс .  Друзья, на этой странице сайта ieuroki .ru вы найдете готовые домашние ответы по дидактическим материалам за 6 класс по математике автора Попов .  


ГДЗ часть 2 / упражнение 278 русский язык 4 класс Канакина, Горецкий
ГДЗ упражнение 149 геометрия 7 класс рабочая тетрадь Бутузов, Кадомцев
ГДЗ тетрадь 1. страница 29 математика 4 класс рабочая тетрадь Бененсон, Итина
ГДЗ контрольная работа. № 5 алгебра 8 класс дидактические материалы Ткачева, Федорова
ГДЗ задача 865 геометрия 8 класс Атанасян, Бутузов
ГДЗ упражнения / упражнение 2 5 физика 7 класс Перышкин
ГДЗ упражнение 794 геометрия 9 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ параграф 36 6 алгебра 8 класс рабочая тетрадь Миндюк, Шлыкова
ГДЗ упражнение 71 русский язык 3 класс Соловейчик, Кузьменко
ГДЗ часть 1. имя существительное 3 русский язык 4 класс Зеленина, Хохлова
ГДЗ упражнение 185 русский язык 10‐11 класс Греков, Крючков
ГДЗ § 25 9 география 7 класс Алексеев, Николина
ГДЗ часть 2 (страница) 13 окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь Поглазова, Шилин
ГДЗ страница 7 английский язык 4 класс рабочая тетрадь Forward Вербицкая, Эббс
ГДЗ страница 71 биология 5 класс тесты Сонин, Плешаков
ГДЗ вариант 2 / С-33 5 алгебра 9 класс дидактические материалы Звавич, Дьяконова
ГДЗ параграф 13 13. 18 геометрия 9 класс Мерзляк, Поляков
ГДЗ математический диктант / МД-4 / вариант 1 5 геометрия 7 класс дидактические материалы Зив, Мейлер
ГДЗ по биологии 6 класс рабочая тетрадь Исаева, Романова Решебник
ГДЗ задача 921 геометрия 8 класс Атанасян, Бутузов
ГДЗ завдання для тематичного самоконтролю / глава 5 / параграф 6 5 алгебра 7 класс Цейтлiн
ГДЗ когда сделаны уроки Страницы 27, 104, 105, 108 алгебра 9 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ учебник 2015. упражнение 1480 (631) математика 5 класс Виленкин, Жохов
ГДЗ по английскому языку 6 класс rainbow Афанасьева, Михеева Решебник
ГДЗ часть 1 (страница) 92 литература 3 класс рабочая тетрадь Ефросинина
ГДЗ часть 2 273 математика 1 класс Истомина
ГДЗ страница 21 английский язык 6 класс контрольные задания Spotlight Ваулина, Дули
ГДЗ задача повышенной трудности 22 физика 9 класс Задачник Генденштейн, Кирик
ГДЗ номер 707 алгебра 8 класс Никольский, Потапов
ГДЗ § / § 33 15 математика 4 класс Муравин, Муравина
ГДЗ страница 68 английский язык 4 класс Millie Азарова, Дружинина
ГДЗ упражнение 711 русский язык 5 класс Ладыженская, Баранов
ГДЗ тетрадь №4. упражнение 46 русский язык 2 класс рабочая тетрадь Яковлева
ГДЗ задания по отработке вычислительных умений / уроки 104-108 6 математика 4 класс дидактические материалы Козлова, Гераськин
ГДЗ часть 2 / упражнение 20 русский язык 4 класс Желтовская, Калинина
ГДЗ глава 10 10.7 химия 8‐11 класс сборник задач и упражнений Хомченко
ГДЗ вправа 44 украинский язык 7 класс Глазова
ГДЗ номер 650 математика 5 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ § 29 19 алгебра 7 класс Мерзляк, Поляков
ГДЗ часть №2 / упражнение 136 русский язык 3 класс
ГДЗ часть 2. задание 13 математика 3 класс рабочая тетрадь Захарова, Юдина
ГДЗ обучающие работы / О-14 10 алгебра 8 класс дидактические материалы Евстафьева, Карп
ГДЗ самостоятельная работа / вариант 3 315 математика 6 класс дидактические материалы Чесноков, Нешков
ГДЗ §17 536 математика 6 класс Муравин, Муравина
ГДЗ по математике 3 класс Рабочая тетрадь Моро, Волкова
ГДЗ упражнение 162 английский язык 7 класс сборник упражнений к учебнику Афанасьевой Барашкова
ГДЗ номер 172 информатика 8 класс рабочая тетрадь икт Босова, Босова
ГДЗ часть 1 / номер 300 математика 5 класс задачник Бунимович
ГДЗ § 9. формулы сложения. 9.28 алгебра 10 класс Никольский, Потапов
ГДЗ упражнение 15 русский язык 9 класс Рыбченкова, Александрова


ГДЗ П Математике 6 Класс


ГДЗ По Математике 5 Жохов Чесноков


ГДЗ По Английскому 7 Класс Учебник Подоляко


ГДЗ По Английскому 10 Star


Решебник По Английскому Тетрадь 7


Дидактические материалы — Биология — Уроки

Дидактические карточки по ботанике 6 класс.

Иванова Наталья Владимировна,

учитель биологии

МБОУ «Хасуртайская СОШ»

Тема «Строение растительной клетки»

Проверочная работа

Вариант 1

Задание №1.

Для каждой из предложенных частей клетки подберите нужные характеристики и запишите их в виде соответствующих им цифр в таблицу:

Пластиды

Оболочка

Цитоплазма

Ядро

Вакуоль

Характеристики частей клетки:

  1. Клеточная стенка, ограничивающая внутреннюю часть клетки.

  2. Полость с клеточным соком, содержащая сахара, другие органические вещества и соли.

  3. Бесцветное вязкое вещество клетки, в котором находятся все части клетки.

  4. Зернистые образования различной формы и цвета.

  5. Темное плотное образование, являющееся основной частью клетки.

Задание №2.

Выберите правильные ответы.

1) Благодаря делению клеток происходит:

А)рост организма; В) дыхание организма;

Б) питание организма; Г) обмен веществ.

2) В молодых клетках, в отличие от старых:

А) отсутствует ядро;

Б) вакуоль занимает практически все пространство;

В) вакуоли мелкие, почти не заметные;

Г) не имеет хромосом.

Тема «Строение растительной клетки»

Вариант 2.

Задание №1.

Для каждой из предложенных частей клетки подберите нужные характеристики и запишите их в виде соответствующих им цифр в таблицу:

Пластиды

Оболочка

Цитоплазма

Ядро

Вакуоль

Функции частей клетки:

  1. Обеспечивает рост, размножение и жизнедеятельность клетки. При отсутствии его клетка погибает.

  2. Накапливает питательные вещества и продукты обмены веществ клетки.

  3. Содержат вещества (пигменты), придающие растению окраску.

  4. Обеспечивает связь между всеми частями клетки, способна к движению

  5. Предохраняет клетку от внешних воздействий, служит опорой и придает форму.

Задание №2.

Выберите правильные ответы.

1)Увеличение числа клеток в растущем организме происходит за счет:

А) обмена веществ; В) их роста;

Б) их деления; Г) связи организма со средой.

2) Вся наследственная информация клетки находится в:

А) ядре; В) митохондриях;

Б) оболочке; Г) пластидах.

Самостоятельная работа

Тема «Семя».

Вариант №1.

1. Дополните фразы, выбрав правильный ответ.

1. Прорастание семени начинается:

а) с поглощения воды;

б) разбухания семени;

в) разрыва кожуры;

г) усиленного поглощения кислорода.

2. Зародыш семени состоит:

а) из корня, побега и эндосперма;

б) стебля и семядолей;

в) эндосперма, корня и листьев;

г) зародышевого корня и зародышевого побега.

3.. Каково значение семян в природе и для человека.

4.Какие условия необходимы для прорастания семян?

5.. Какие утверждения верны?

1)Семя – основной орган размножения цветковых растений.

2) Через семявход в семя проникает вода.

3) Зародышевый побег в семенах цветковых растений всегда состоит из зародышевого стебля, почки и двух семядолей.

4) Сухие семена не дышат.

5) Семя — орган размножения и расселения растений.

Самостоятельная работа

Тема «Семя».

Вариант №2.

  1. Какие утверждения верны?

1)Семя у всех растений развивается в плодах.

2) Эндосперм — часть семени, в которой находятся питательные ве­щества.

3)Семена снаружи покрыты кожурой.

4)Чем крупнее семя, тем глубже его заделывают в почву..

5)Все растения размножаются семенами.

2. Вставьте пропущенное слово:

1.Семя — … орган растения. 2. … служит для размножения и распростра­нения растений. 3. Отверстие, через которое в семя проникают вода и воз­дух называется … .

4. След от места прикрепления семени к стенке плода называется …. 5. Корень будущего растения развивается из…, а стебель из …. 6. На верхушке зародышевого стебелька можно разглядеть….

3. Какое строение имеет зародыш семени?

4Что такое эндосперм?

Самостоятельная работа Тема «Корень»

Вариант 1

Задание 1.

Рассмотрите рисунок. Какие корневые системы изо­бражены на рисунках? Какие корни обозначены цифра­ми 1—3? Какие корневые системы характерны для дву­дольных растений, а какие — для однодольных растений?


Задание 2.

Какие утверждения верны?

  1. Корень — специализированный орган почвенного питания.

  2. Виды корневых систем: стержневая, мочковатая и придаточная.

  3. Боковые корни отходят от главного корня.

  4. Придаточные корни образуются на боковых корнях.

5.Удаление верхушки корня усиливает рост корня.

Задание 3.

Тест.

Основная функция корня заключается в…

A. почвенном питании и образовании корнеплодов;

Б. почвенном питании и удержании в почве;

B. дыхании и удержании в почве;

Г. размножении и почвенном питании.

Задание 4.

Рассмотрите рисунок. Перепишите предложения, вставив пропущенные слова.

При прорастания семени фасоли первым появляется ___________. Из зародышевого корешка развивается ______________.У фасоли образуется ______________ корневая система, которая состоит из______________ корня и_______________корней.

Задание 5.

Какие утверждения верны?

1..Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.

2.Рост корня обеспечивается делением клеток на его верхушке.

3.Кончик корня покрыт корневым чехликом.

4.В корне за зоной всасывания находится зона поглощения.

5. Корни дышат кислородом.

Задание 6.

Тест.

Боковые корни развиваются….

A. только на главном корне;

Б. только на придаточных корнях;

B. на стебле растения;

Г. на главном и придаточных корнях.

Самостоятельная работа Тема «Корень»

вариант №2.

Задание 1.

Рассмотрите рисунок. Перепишите предло-жения, вставив пропущенные слова.

При прорастании зерновки пшеницы первым появляется ………………. .Почти одновременно с ним развиваются …………… .У пшеницы образуется………… корневая система, которая состоит из…………… и ………………. корней.

Задание 2.

Какие утверждения верны?

  1. Корень — специализированный орган почвенного питания.

  2. Боковые корни отходят от главного корня.

  3. Удаление верхушки корня усиливает рост корня.

  4. Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.

  5. Кончик корня покрыт корневым чехликом.

Задание 3.

Тест.

Зона корня, образованная молодыми, постоянно растущими клетками называется:
А. зона проведения; В. зона растяжения;
Б. зона всасывания; Г. зона деления.

Задание 4.

Рассмотрите рисунок с изображением продольного разреза молодого корня. Какие зоны (участки) корня обозначе­ны цифрами 1—5? Какие функ­ции выполняет каждая из зон?

Задание 5.

Какие утверждения верны?

  1. Виды корневых систем: стержневая, мочковатая и придаточная.

  2. Придаточные корни образуются на боковых корнях.

  3. Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.

  4. Кончик корня покрыт корневым чехликом.

  5. В корне за зоной всасывания находится зона поглощения.

Задание 6.

Тест.

Горох и фасоль имеют корневую систему…

A.. боковую; В. мочковатую;
Б. стержневую; Г. придаточную.

Задание 7.

Какие утверждения верны?

  1. Корень — специализированный орган почвенного питания..

  2. Боковые корни отходят от главного корня.

  3. Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.

  4. Рост корня обеспечивается делением клеток на его верхушке.

  5. Кончик корня покрыт корневым чехликом.

Задание 2.

Дополните фразы, выбрав правильный ответ.

1. Самая длинная часть корня:
а) зона роста; б) зона деления;

в) зона проведения; г) зона всасывания.

2. Горох и фасоль имеют корневую систему…

A.. боковую; В. мочковатую;
Б. стержневую; Г. придаточную.

3. Зону всасывания корня визуально можно отличить по
А. корневому чехлику; Б. небольшим отверстиям;

В. корневым волоскам; Г. большому количеству боковых корней.

Самостоятельная работа Тема: «Побег».

Этап 1Класс делится на 4 группы .Каждая группа получает задание(15 мин), работая с текстом учебника находит ответ.

Группа №1.

1 . Рассмотрите рисунок. Напишите названия частей строения побега, обозначенных цифрами.

2. Тестовые задания:

1) Почки, развивающиеся на концах побегов, называют:

А. верхушечными В. пазушными

Б. придаточными Г. спящими

2) Побег состоит из:

A. стебля с расположенными на нем цветами

Б. стебля с расположенными на нем листьями и почками

B. корня и стебля

Г. узлов и междоузлий.

3) Вставочный рост характерен для:

А. бамбука и мятлика В. березы и осины

Б. элодеи и яснотки Г. крапивы и герани

3. Назовите виды листорасположения.

Самостоятельная работа Тема: «Побег».

Группа №2.

1.Рассмотрите рисунки 1 и 2. Напишите название почек и их частей, обозначенных цифрами.

2. Тестовые задания:

1) Побег это

A. вегетативный орган растения

Б. генеративный орган растения

B. побег может быть вегетативным или генеративным

Г. все ответы не верны.

2) Береза и липа имеют листорасположение:

A. очередное Б. супротивное

B. мутовчатое Г. очередное или супротивное

3) Участок стебля, на котором развивается лист, называют
А. междоузлием В. листовым рубцом

Б. пазухой листа Г. узлом.

3. Какая почка называется спящей?

Самостоятельная работа Тема: «Побег».

Группа№3.

1. Рассмотрите рисунок и укажите листорасположение у данных побегов.


2. Тестовые задания:

1) Побег состоит из:

A. стебля с расположенными на нем цветами

Б. стебля с расположенными на нем листьями и почками

B. корня и стебля

Г. узлов и междоузлий.

2) Вегетативные почки растений состоят из:

A. зачаточного стебля и зачаточных листьев
Б. зачаточного стебля и зачаточных почек

B. зачаточного стебля и зачаточных листьев и зачаточных почек

Г. зачаточного стебля и зачаточных листьев и зачаточных почек и цветов.

3) Мутовчатое листорасположение имеют:

А. сирень и каштан В. элодея и вороний глаз

Б. береза и тополь Г. жимолость и черемуха.

3. Назовите виды почек у растения.

Самостоятельная работа Тема: «Побег».

Группа №4.

1. Рассмотрите рисунок. Напишите названия частей строения побега, обозначенных цифрами.

2. Тестовые задания:

1) Почки, развивающиеся на концах побегов, называют:

А. верхушечными В. пазушными

Б. придаточными Г. спящими

2) Вегетативные почки растений состоят из:

A. зачаточного стебля и зачаточных листьев
Б. зачаточного стебля и зачаточных почек

B. зачаточного стебля и зачаточных листьев и зачаточных почек

Г. зачаточного стебля и зачаточных листьев и зачаточных почек и цветов.

3) Побег это:

A. вегетативный орган растения

Б. генеративный орган растения

B. побег может быть вегетативным или генеративным

Г. все ответы не верны.

  1. Назовите виды листорасположения.

Этап2. Один представитель от каждой группы выступает

Этап 3.Обобщение материала. Выводы.

Этап 4. Оценивание.

Учебные материалы для средней школы — OpenSciEd

Обзор модуля

6.1 Свет и Материя

Почему мы иногда видим разные вещи, глядя на один и тот же объект?

Выпущено

Обзор устройства

6.2 Тепловая энергия

Как контейнеры могут препятствовать нагреванию или охлаждению продуктов?

Выпущено

Обзор устройства

6.3 Погода, климат и водные велосипеды

Почему в одно время идет много града, дождя или снега, а в другое нет?

Выпущено

Обзор устройства

6.4 Тектоника плит и движение горных пород

Что вызывает изменение поверхности Земли?

Выпущено

Обзор устройства

6.5 Стихийные бедствия

Где происходят стихийные бедствия и как к ним подготовиться?

Выпущено

Обзор устройства

6.6 Ячейки и системы

Как лечат живые существа?

Выпущено

Обзор устройства

7. 1 Химические реакции и материя

Как мы можем создать что-то новое, чего раньше не было?

Выпущено

Обзор устройства

7.2 Химические реакции и энергия

Как мы можем использовать химические реакции для разработки решения проблемы?

Выпущено

Обзор устройства

7.3 Метаболические реакции

Как вещи внутри нашего тела работают вместе, чтобы мы чувствовали себя так, как мы?

Выпущено

Обзор устройства

7.4 Круговорот материи и фотосинтез

Откуда берется пища и куда она попадает дальше?

Выпущено

Обзор устройства

7.5 Динамика экосистемы

Как изменение экосистемы влияет на то, что в ней живет?

Выпущено

Обзор устройства

7.6 Ресурсы Земли и влияние человека

Как изменения в системе Земли влияют на наши сообщества и что мы можем с этим поделать?

Выпущено

Обзор устройства

8. 1 Контактные силы

Почему иногда предметы повреждаются при ударах друг о друга?

Выпущено

Обзор устройства

8.2 Звуковые волны

Как звук может заставить что-то двигаться?

Выпущено

Обзор устройства

8.3 Силы на расстоянии

Как магнит может перемещать другой объект, не касаясь его?

Выпущено

Обзор устройства

8.4 Земля в космосе

Как мы связаны с узорами, которые видим в небе и космосе?

Выпущено

Обзор устройства

8.5 Генетика

Чем живые существа отличаются друг от друга?

Выпущено

Обзор устройства

8.6 Естественный отбор и общее происхождение

Каким образом живущие сегодня существа могут быть связаны с существами, которые жили давным-давно?

Выпущено

Скоро

B.1 Экосистемы: взаимодействие, энергия, динамика

Как работают экосистемы и как их понимание может помочь нам защитить их?

Февраль 2023

Скоро

B. 2 Экосистемы: Материя и Энергия

Что вызывает пожары в экосистемах и как с ними бороться?

Осень 2023

Скоро

B.3 Наследование и изменение признаков

Кто болеет раком и почему? На чем следует сосредоточить усилия по лечению и профилактике?

Лето 2023

Скоро

B.4 Естественный отбор и эволюция популяций

Каким образом урбанизация является движущей силой эволюции? Должны ли мы проектировать городские пространства более гостеприимно для нечеловеческих видов?

Лето 2023

Скоро

B.5 Общее происхождение и видообразование

Как эволюционировали белые медведи и что с ними произойдет по мере изменения окружающей среды?

Зима 2023/24

Скоро

C.1 Термодинамика в системах Земли

Как мы можем замедлить поток энергии на Земле, чтобы защитить уязвимые прибрежные сообщества?

Февраль 2023

Скоро

C.2 Структура и свойства материи

Что вызывает молнию и почему некоторые места безопаснее, чем другие, когда она ударяет?

Осень 2023

Скоро

C. 3 Молекулярные процессы в земных системах

Как мы можем найти и использовать ресурсы, необходимые нам для жизни за пределами Земли?

Зима 2023/24

Скоро

C.4 Химические реакции в нашем мире

Почему умирают устрицы и как мы можем защитить их с помощью химии?

Лето 2023 г.

Скоро

C.5 Энергия химических и ядерных реакций

Какое топливо мы должны разработать для использования в автомобилях следующего поколения?

Лето 2024 г.

Обзор устройства

COVID-19 и справедливость в отношении здоровья, 3–5 классы

Как мы можем принимать решения, чтобы заботиться о себе, своих семьях и наших сообществах?

Выпущено

Обзор устройства

COVID-19 и справедливость в отношении здоровья, классы K-2

Что мы можем сделать, чтобы сохранить здоровье нашего сообщества?

Выпущено

Обзор устройства

COVID-19 и справедливость в отношении здоровья, наука средней школы

Что мы можем извлечь из распространения вируса COVID-19 для защиты наших сообществ?

Выпущено

Обзор устройства

COVID-19 и справедливость в отношении здоровья, наука в средней школе

Как люди могут помочь положить конец пандемиям?

Выпущено

Скоро

P. 1 Поток энергии от систем Земли

Как мы можем разработать более надежные системы для удовлетворения энергетических потребностей наших сообществ?

февраль 2023

Скоро

P.2 Энергия, силы и земная кора

Как силы внутри Земли определяют, что произойдет с видимой нами поверхностью?

Осень 2023

Скоро

P.3 Столкновения и импульс

Что мы можем сделать, чтобы сделать вождение более безопасным для всех?

Зима 2023/24

Скоро

P.4 Метеоры, орбиты и гравитация

Как столкновения с объектами из космоса изменили Землю в прошлом и как они могут повлиять на наше будущее?

Весна 2024

Скоро

P.5 Электромагнитное излучение

Как мы используем излучение в нашей жизни, и безопасно ли оно для человека?

Лето 2023

Скоро

P.6 Звезды и Большой взрыв

Почему звезды сияют и будут ли они сиять вечно?

Лето 2024 г.

Учебные материалы

Карта тем > Онлайн-обучение > Разработка онлайн-курсов

Разработка учебных материалов для онлайн-курса

Учебные материалы — это содержание или информация, передаваемая в рамках курса. К ним относятся лекции, материалы для чтения, учебники, мультимедийные компоненты и другие ресурсы курса. Эти материалы можно использовать как в очных, так и в онлайн-классах; однако некоторые из них должны быть изменены или переработаны, чтобы они были эффективными для онлайн-среды. Лучшие учебные материалы согласованы со всеми другими элементами курса, включая цели обучения, оценки и действия.

Почему это важно?

Учебные материалы содержат основную информацию, которую учащиеся получат, изучат и применят в ходе курса. Они обладают силой либо вовлекать, либо демотивировать студентов. Это особенно верно для онлайн-курсов, которые основаны на тщательно продуманной и полной коллекции учебных материалов, к которым студенты будут обращаться, изучать, усваивать и ссылаться на них по мере прохождения курса.

Поэтому такие материалы должны быть тщательно спланированы, отобраны, систематизированы, доработаны и использованы в курсе для достижения максимального эффекта. Планирование и выбор учебных материалов должны учитывать как широту, так и глубину содержания, чтобы обучение учащихся было оптимизировано.

Как применить на практике?

Подумайте над этими вопросами при выборе учебных материалов для своего курса:

  • Соответствуют ли объем и охват?
  • Что учащиеся будут читать/изучать?
  • Что учащиеся увидят/услышат?
  • Что учащиеся могут испытать/создать?
  • Вы найдете или создадите этот материал?
  • Поддерживают ли материалы и средства массовой информации заявленные цели обучения и согласуются ли они с ними?
  • Достаточно ли интерактивности и вовлеченности?

Преподаватели и/или разработчики учебных пособий должны использовать широкий спектр материалов и стремиться включать в свой курс разнообразные материалы. В то же время, они должны обдумывать этот выбор, чтобы в курсе была соответствующая комбинация учебных материалов. Ниже приведены лишь несколько категорий учебного контента для включения в онлайн-курс.

Примечание:  Нажимайте знак плюс или заголовки, чтобы открыть дополнительный контент.

|

Лекции

Лекции, напоминающие традиционное обучение, приемлемы в онлайн-классе; однако инструктор должен убедиться, что они служат уникальной цели среди других типов учебных материалов. Лекции, будь то видео- или текстовые, не должны быть настолько длинными, чтобы монополизировать время, которое учащийся проводит в онлайн-классе, и они должны дополнять другие учебные материалы. На самом деле, преподавателям рекомендуется логически «разбивать» или организовывать более короткие сегменты лекционного материала на протяжении всего курса.

Советы по разработке лекций:

  • Рассмотрите соответствующий объем и охват содержания для передачи; исключить ненужную или ненужную информацию.
  • Разбейте или сгруппируйте контент на более мелкие логические сегменты, чтобы учащиеся могли более эффективно его использовать.
  • Темп очень важен во время записи лекций.
  • Пригласите гостей для разнообразия.
  • Интегрируйте интерактивность и возможности взаимодействия везде, где это возможно.
  • Обеспечьте доступ к лекциям, предоставив стенограммы и субтитры для всего видеоконтента.
  • Избегайте длинных видеолекций, так как большинство студентов не досматривают их до конца; мини-лекции от пяти до десяти минут более увлекательны.

Цифровые носители

Цифровые носители охватывают весь аудио-, видео- и визуальный контент, включая лекции, которые преподаватели могут включить в свой курс. Этот тип учебного материала задействует несколько органов чувств учащегося, включая зрение, звук и, в некоторых случаях, осязание, когда средства массовой информации являются интерактивными.

При выборе цифровых носителей для курса преподаватели должны учитывать определенные аспекты, такие как техническая осуществимость как для создателя, так и для аудитории носителя. Другие аспекты, которые следует учитывать, включают в себя то, как предоставлять доступный контент и следует ли искать существующие материалы или создавать контент (и связанный с этим анализ затрат времени и выгод).

Типы цифровых носителей:

  • Изображения или скриншоты
  • Видео или компьютерные скринкасты для демонстрации математических, бизнес-процессов или художественных приемов
  • Озвученные презентации PowerPoint или другие записи мини-лекций с использованием компьютерного программного обеспечения для записи видео и аудио
  • Видеоклипы, чтобы предоставить примеры концепций или метафор для обсуждения
  • Аудиозаписи объяснений инструктора (т. е. подкасты)
  • Видео- или аудиозаписи презентаций или интервью приглашенных экспертов
  • Видео на месте для демонстрации реальных настроек или процессов
  • Видео- или аудиоматериалы, созданные учащимися

Открытые образовательные ресурсы (ООР)

Открытые образовательные ресурсы (ООР) — это фантастический тип учебных материалов, поскольку их можно свободно использовать, адаптировать и распространять. Более того, они были созданы и курируются профессионалами в области образования. ООР могут принимать форму планов уроков, викторин, онлайн-статей, цифровых медиа, баз данных, симуляций и многого другого. ООР можно найти в больших коллекциях или через поисковые системы. ООР варьируются от отдельных изображений до целых курсов.

Ниже приведены восемь шагов для интеграции ООР:

  1. Найдите ООР, который поможет поддерживать цели курса или модуля.
  2. Оцените качество ООР.
  3. Проверить совместимость лицензии
  4. Удалите постороннее содержимое в OER.
  5. Определение областей локализации.
  6. Смешайте ООР с другими учебными материалами, если это применимо.
  7. Определите логистику (включая предоставление четких инструкций) использования ООР в рамках урока или модуля.
  8. Разработайте метод оценки того, были ли ООР эффективными и способствовали обучению.

Источник: Справочник по ООР для преподавателей. https://wikieducator.org/OER_Handbook/educator.

Дополнительную информацию об открытых образовательных ресурсах можно получить на следующих открытых образовательных ресурсах:

  • Библиотеки Университета Висконсина: открытые образовательные ресурсы
  • Поиск среди множества открытых образовательных ресурсов.
  • Открытый Вашингтон: Изучите ООР 
  • Учебник BC Campus Open Education: Faculty OER Toolkit

Учебные планы

Учебный план курса является жизненно важным учебным ресурсом, поскольку он может кратко передать всю важную информацию, которую студенты должны знать о:

  • Результаты обучения/цели курса (обязательно)
  • Количество кредитных часов, связанных с курсом
  • Как кредитные часы оплачиваются курсом (обязательно)
  • Организация и содержание курса
  • Техническая поддержка
  • Ожидания от курса и политика
  • Критерии оценивания (в том числе для онлайн-обсуждений)
  • Ожидания онлайн-участия
  • Основные сроки
  • Требования к общению инструктора и контактная информация
  • Необходимые тексты или материалы

Советы по созданию учебных программ для онлайн-курсов:

  • Внесите необходимые коррективы в учебный план, ранее использовавшийся на очном курсе, чтобы убедиться, что он точно отражает требования к онлайн-среде.
  • Сообщайте обо всех ожиданиях и сроках по каждому аспекту курса так же, как в первый день очного занятия.
  • Четко укажите ожидания от участия в сети. Это включает в себя любые рекомендации, которые у вас есть для входа в систему, размещения сообщений на доске обсуждений, участия в групповой работе и присутствия на вебинарах или в чатах в реальном времени.
  • Имейте в виду важную информацию, которая необходима для того, чтобы учебный план был действительно полезен онлайн-учащимся. Если возможно, попросите кого-нибудь еще просмотреть его, чтобы убедиться, что ожидания и задания четко объяснены.

Чтобы получить полный набор рекомендаций по учебной программе, включая обязательные элементы учебной программы, загрузите и просмотрите шаблон учебной программы UW-Madison.

Для получения более подробной информации ознакомьтесь с информацией о программах курса на веб-сайте Teaching and Learning.

Доступность и универсальный дизайн

В соответствии с политикой и законами университета, штата и федерального уровня все учебные материалы должны быть доступны для всех учащихся. Что наиболее важно, сюда входят все учащиеся с ограниченными возможностями, которые могут быть зрительными, слуховыми, физическими и/или когнитивными по своей природе. К счастью, доступный дизайн, реализованный для выполнения таких требований, имеет второстепенное преимущество, помогая всем учащимся учиться на более равных условиях.

Это вторичное преимущество является идеей универсального дизайна для обучения (UDL), которая предполагает, что хороший дизайн по своей сути полезен для всех учащихся, независимо от способностей или опыта. С этой целью есть простые шаги, которые могут предпринять онлайн-преподаватели, которые существенно повлияют на доступность дизайна их курсов.

Советы по разработке специальных возможностей для онлайн-курсов:

  • Используйте шаблоны, предоставляемые системами управления обучением в кампусе (LMS), такими как Canvas, поскольку они уже разработаны для специальных возможностей.
  • Внимательно следуйте всем указаниям LMS и включите всю запрашиваемую информацию, например описания изображений для слепых или слабовидящих учащихся, использующих программы чтения с экрана.
  • Используйте такие инструменты, как Adobe Acrobat и Microsoft Word, которые могут создавать файлы PDF с тегами.
  • Сохраняйте и используйте оригинальные цифровые документы, а не сканы документов, когда это возможно, поскольку они не распознаются программным обеспечением для чтения с экрана. При необходимости обратитесь в Службу преобразования документов McBurney Center.
  • Обеспечьте альтернативные средства доступа ко всему мультимедийному содержимому курса, например стенограммам и подписям. При необходимости обратитесь в службу медиа-субтитров McBurney Center.
  • Включите заявления о доступности (или заявление о том, что ничего не найдено) для всех технологий, требуемых в курсе.
  • Выбирайте учебники заблаговременно — и спрашивайте покупателей о вариантах доступности, — чтобы было время для преобразования, когда доступные версии недоступны.

Ресурс: Ознакомьтесь с полным руководством UW-Madison по созданию и выбору доступных материалов курса.

Авторское право

Из-за разнообразия учебных материалов, потенциально доступных для онлайн-курса, авторское право должно быть в первую очередь учтено при принятии решения о включении. Как текстовые, так и мультимедийные компоненты курса потенциально являются объектами авторского права, поэтому очень важно, чтобы преподаватели определяли ограничения авторского права на любой существующий контент, который они хотят использовать в курсе. Поскольку цель авторского права состоит в том, чтобы сбалансировать права авторов с правами публики на использование произведения, существуют способы законного повторного использования контента, созданного другими.

Советы по использованию существующего контента без нарушения закона об авторском праве:

  • Определите, находится ли материал в общественном достоянии, что автоматически включает работы правительства США и работы, созданные до 1923 года (среди прочих).
  • Использовать материалы, связанные с лицензией, которая разрешает конкретное использование, применимое к онлайн-курсу; например, материалы с лицензией библиотеки, материалы с лицензией отдела или материалы с лицензией Creative Commons.
  • Провести анализ добросовестного использования материала, при котором обязательно учитываются: 1) цель и характер использования; 2) характер охраняемого авторским правом произведения; 3) размер и существенность взятой доли; 4) влияние использования на рынок или потенциальный рынок.
  • Получите разрешение от правообладателя на конкретное использование материала. (Однако это порождает ряд потенциальных проблем, включая поиск правообладателя, оплату прав или получение отказа.)
  • Ссылка на веб-ресурсы, а не их встраивание.

Если это кажется немного ошеломляющим, библиотека — отличное место, где можно выбрать ресурсы, прежде чем вы найдете именно тот предмет, который хотите использовать. На самом деле, преподавателям рекомендуется запланировать консультацию с библиотекарем, чтобы обсудить конкретные вопросы и варианты, которые они рассматривают с точки зрения повторного использования учебного материала.

Библиотекари могут помочь найти разрешения, определить критерии добросовестного использования ресурса и предоставить список ресурсов и баз данных, которые обычно очищаются от авторских прав и/или доступности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *