Читать онлайн «Литература. 6 класс. Часть 2» — Курдюмова Тамара Федоровна — RuLit
Литература. 6 класс. В двух частях. Часть II
(Автор-составитель Т. Ф. Курдюмова)
Мир путешествий и приключений
Герои и события
Как читатели вы давно освоились в мире приключений и стали активными участниками путешествий, сражений и неожиданностей, которые поджидали ваших героев. Конечно, пока это были приключения и путешествия, которые случались на страницах книг, в вашей фантазии. Их вам подсказали сами авторы, которым вы, наверное, благодарны за радость от встречи со смелыми и благородными людьми. В 6 классе ваши приключения приобрели ещё больше сходства с реальными событиями: ведь в книгах этого раздела главные участники – ваши ровесники.
Но вам следует запомнить и ещё одну важную вещь: вы видите перед собой книги, которые написаны для ваших ровесников. Ведь «Робинзон Крузо», например, хотя и был написан для взрослых читателей, но потом его обработали для чтения подростков.
В XIX веке появилась детская и юношеская литература, встреча с которой и ждёт вас в этом классе.
Теренс Хэнбери Уайт
(1906–1964)
Английский писатель Теренс Хэнбери Уайт – автор тетралогии[1], которая имеет общее название «Король былого и грядущего»: том первый – «Меч в камне» (книги 1-я и 2-я), том второй – «Свеча на ветру» (книги 3-я и 4-я). Это произведение фантастической литературы нашего века столь же популярно, как «Хоббит» и «Властелин Колец» Толкиена.
Книга создана на основе британских легенд и мифов и представляет собой сочетание фантастической сказки и реальной истории, живого юмора и трагических событий.
Старые предания, подсказавшие современному автору сюжеты и характеры, обстоятельства и события, образы героев и сведения об эпохе, вводят нас в мир, в котором рождались и утверждались требования кодекса чести рыцарей Круглого стола. Герои романов, созданных уже в нашем веке, совершают благородные поступки и свято соблюдают систему правил рыцарского поведения.
Небольшие фрагменты из второго тома тетралогии помогут вам познакомиться со знаменитым сэром Ланселотом – образцом чести, достоинства и доблести, галантности и способности спокойно идти на подвиг. В начале повествования он ещё подросток, затем восемнадцатилетний юноша.
Читатель всегда представляет рыцаря прекрасным внешне. Но Ланселот, образец рыцарской доблести, оказывается, был безобразен. Однако это не помешало ему воспитать в себе самые лучшие качества. Зеркал ещё не было, и первое представление о своём облике он составил по отражениям на выпуклостях шлема. Знакомясь с Ланселотом, мы вместе проследим, как подросток вызвал на бой всё то, что его не устраивало в самом себе. Внимательно понаблюдайте, как писатель, изображая далёкую и легендарную судьбу, затрагивает сегодняшние проблемы.
Свеча на ветру.
1
В замке Бенвика мальчик-француз разглядывал своё лицо, отражённое полированной поверхностью шлема. Шлем отливал на солнце упрямым металлическим блеском. В сущности, он мало чем отличался от касок, какие и поныне носят солдаты, – зеркало из него было плохое, но лучшего мальчику раздобыть не удалось. Он вертел его так и этак, надеясь получить общее представление о своём лице по различным искажениям, создаваемым выпуклостями шлема. Он хотел уяснить, что он собой представляет, и страшился того, что ему предстояло узнать.
Мальчику казалось, что в нём есть какой-то изъян. Всю свою жизнь, – даже став великим человеком и увидев мир лежащим у своих ног, – он ощущал этот недостаток: нечто, таившееся в самой глубине души, осознаваемое, постыдное, но так и не понятое. Не стоит и нам пытаться это понять. Не нужно из праздного любопытства ломиться в дверь, которую он предпочёл оставить закрытой.
Стены Оружейной, посреди которой стоял мальчик, украшали орудия войны. Последние два часа он без остановки крутил в воздухе пару гантелей (он называл их «грузиками») и пел сам себе песню без слов – равно как и без мотива. Ему было пятнадцать лет. Он только что вернулся из Англии, где отец его, Король Бан Бенвикский, помогал Английскому Королю в подавлении мятежа. Если вы помните, Артур намеревался созвать для Круглого стола именно юных рыцарей и приметил на пиру Ланселота, победившего в большинстве игр.
Ланселот, размахивая в воздухе гантелями и издавая бессловесный шум, напряжённо размышлял о Короле Артуре. Он был влюблён в Короля. Потому-то он и размахивал своими «грузиками». Он помнил каждое слово того единственного разговора, который состоялся между ним и его героем.
1
Тетрало́гия – произведение из четырёх книг, четырёх частей.
Литература 6 класс — Образовательная онлайн-платформа МЭО
Учебный онлайн курс по предмету «Литература 6 класс» сможет заменить бумажный учебник или дополнить его. Содержание соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), требованиям Примерной основной образовательной программы и рабочих программ по предмету.
Онлайн уроки построены таким образом, что перед изучением новой темы, предлагается повторить и закрепить ранее изученный материал, прочитать историческую справку или литературное произведение. При этом, все необходимые тексты по литературе находятся внутри уроков, ничего дополнительно искать не нужно.
Онлайн уроки подходят для самостоятельного изучения. Ребенок познакомится с теорией, проверит полученные знания с помощью онлайн тренажеров и интерактивных заданий, подготовится к контрольным и проверочным работам, экзаменам и ВПР, ОГЭ.
Такой формат занятий поможет разобраться в новой теме или подтянуть знания по предмету. Доступ осуществляется через интернет (24/7). Это позволяет заниматься в дороге и дома, во время соревнований, выездов на олимпиады или в оздоровительный лагерь.
Наш сборник — это способ улучшить успеваемость, начать подготовку к экзаменам, повторить пройденный материал во время каникул.
В качестве одной из составляющей курса, ученикам доступен объемный дополнительный материал, позволяющий углубить имеющиеся знания. Различные типы заданий, представленные в онлайн курсе — одна из важных составляющих подготовки к будущим экзаменам.
Курс подходит для дистанционного изучения предмета и самостоятельной подготовки к ВПР, к ОГЭ.
Учебный онлайн курс по литературе развивает интеллектуальные и творческие способности учащегося, прививает интерес к самостоятельному чтению, учит анализировать, интерпретировать тексты, знакомит с каноническими произведениями отечественной и мировой литературы.
Темы:
- Оглавление
- Введение
- Устное народное творчество
- Древнерусская литература
- Русские басни
- Александр Сергеевич Пушкин
- Михаил Юрьевич Лермонтов
- Иван Сергеевич Тургенев
- Фёдор Иванович Тютчев
- Афанасий Афанасьевич Фет
- Н.А. Некрасов
- Н.С. Лесков
- А.П. Чехов
- Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века
- Александр Иванович Куприн
- А. С. Грин
- Андрей Платонович Платонов
- Михаил Михайлович Пришвин
- Произведения о Великой Отечественной войне
- Родная природа в русской поэзии XX века
- Писатели улыбаются
- Из литературы народов России
- Русские и зарубежные писатели о животных
- По страницам произведений любимых зарубежных писателей
Онлайн уроки содержат:
- полный теоретический материал по предмету с гиперссылками;
- дополнительный материал по предмету;
- словарь терминов;
- интерактивное оглавление;
- тематические контрольные работы;
- задания различных типов для проверки знаний, в том числе, для подготовки к проверочным, контрольным работам, к ВПР, к ОГЭ, к ЕГЭ;
- тесты с автоматической проверкой и задания с открытым ответом;
- мультимедийные объекты: схемы, иллюстрации, видео, графики, аудио, слайд-шоу, интерактивные схемы.
перспектив в литературе | BJU Press
Broaden Perspectives
Направляйте учащихся к успеху в чтении на протяжении всей жизни, знакомя их с литературными произведениями, которые расширят их понимание мира. Эта программа, основанная на понимании, знакомит студентов с новыми и актуальными произведениями различных авторов, жанров и фонов. Студенты узнают, как использовать стратегии чтения, чтобы они могли получить максимальную отдачу от чтения. Практикуясь в чтении, анализе и оценке литературных произведений, учащиеся научатся применять принципы к собственному общению; это позволит им реагировать на литературу, которую они читают, исходя из библейского мировоззрения.
Купить сейчас
Как мы учим перспективам в литературе
Процесс чтения
Учащиеся и учителя найдут рекомендуемые стратегии чтения, включенные в каждый выбор. Разделы «Перед чтением» дают учащимся необходимую справочную информацию и литературные термины для понимания. Во время чтения вопросы побуждают студентов сосредоточиться на ключевых деталях. Вопросы после прочтения побуждают их оценить и ответить на выбор, используя навыки критического мышления.
Увлекательный подход
Учащиеся средней школы изучат материалы, соответствующие их классу, с помощью привлекательных иллюстраций и фотографий, призванных привлечь их внимание к каждому чтению и предоставить возможности для визуального анализа и интерпретации.
Культурное разнообразие
Авторы, иллюстраторы и избранные представляют самые разные фоны.
Дифференцированное обучение
Преподаватели найдут варианты обучения учащихся с разным уровнем способностей. Издание для учителей включает в себя предложения для ELL, читателей, испытывающих затруднения, и продвинутых читателей. Новые исследования предлагают высокий, средний и низкий уровень чтения для читателей шестого класса.
Материалы
Студенческое издание
Студенческое издание предоставляет учащимся материалы, соответствующие их классу, из различных жанров и культурных традиций. Процесс чтения помогает учащимся пройти через каждый выбор с помощью стратегий чтения и литературных навыков в разделах «До чтения», «Во время чтения» и «После чтения».
Издание для учителя
Трехтомное издание для учителя предлагает урок, который поможет учащимся добиться успеха в понимании прочитанного и развитии библейского мировоззрения. Он включает в себя различные стратегии обучения, вопросы для обсуждения, дополнительные проекты и предложения по поощрению участия, обогащению и удержанию учащихся. В конце каждого раздела упражнения «Подумайте еще раз» проводят учащихся через процесс написания, чтобы разработать композицию, которая связывает выбранные элементы с ключевой темой библейского мировоззрения.
Занятия
Занятия для учащихся обеспечивают самостоятельную практику и закрепление навыков, полученных на уроках. Они также предоставляют возможность составления и неформальной оценки.
Также доступны ключи ответов для заданий, оценки и ключи ответов для оценок.