Контрольная работа по математике 6 класс пропорции – Контрольная работа «Пропорции» 6 класс

Учебно-методический материал по алгебре (6 класс) по теме: Контрольная работа 6 класс по теме «Пропорция»

Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции»

Вариант I

1. Решите уравнение 1,3 : 3,9 = х : 0,6.

2.  Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для изготовления 6 таких приборов?

3. Для перевозки груза автомашине грузоподъемностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придется сделать автомашине грузоподъемностью 9 т для перевозки этого же груза?

4. В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?

5. Решите уравнение

 

6.  Поезд путь от одной станции до другой прошёл за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9ч?

Вариант II

1.   Решите уравнение 7,2 : 2,4 = 0,9 : х.

2.  Из 12 кг пластмассы получаются 32 одинаковые трубы. Сколько таких труб получится из 9 кг пластмассы?

3. Производительность первого станка-автомата 15 деталей в минуту, а второго станка – 12 деталей в минуту. Чтобы выполнить заказ, первому станку потребовалось 3,6 мин. Сколько минут потребуется второму станку на выполнение этого же заказа?

4. Из 6 кг льняного семени получается 2,7 кг масла. Сколько масла получится из 34 кг семян льна?

5. Решите уравнение  

6. Теплоход прошел расстояние между двумя пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6ч?

Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции»

Вариант I

1. Решите уравнение 1,3 : 3,9 = х : 0,6.

2.  Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для изготовления 6 таких приборов?

3. Для перевозки груза автомашине грузоподъемностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придется сделать автомашине грузоподъемностью 9 т для перевозки этого же груза?

4. В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?

5. Решите уравнение

 

6.  Поезд путь от одной станции до другой прошёл за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9ч?

Вариант II

1.   Решите уравнение 7,2 : 2,4 = 0,9 : х.

2.  Из 12 кг пластмассы получаются 32 одинаковые трубы. Сколько таких труб получится из 9 кг пластмассы?

3. Производительность первого станка-автомата 15 деталей в минуту, а второго станка – 12 деталей в минуту. Чтобы выполнить заказ, первому станку потребовалось 3,6 мин. Сколько минут потребуется второму станку на выполнение этого же заказа?

4. Из 6 кг льняного семени получается 2,7 кг масла. Сколько масла получится из 34 кг семян льна?

5. Решите уравнение  

6. Теплоход прошел расстояние между двумя пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6ч?

nsportal.ru

Контрольная работа по математике 6 класс «Пропорция. Длина окружности и площадь круга»

Контрольная работа по теме «Пропорциональные зависимости. Окружность и круг»

1 вариант

1.Решить уравнение: 1,3:3,9= х:0,6

2.Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 24 см. Число π округлить до сотых.

3. Найти площадь круга, радиус которого равен 6 м. Число π округлить до десятых.

4. Расстояние между домом и дачей на карте равно 3,8 см. Найти расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1:100 000.

5. Для изготовления 8 одинаковых платьев требуется 12 м шелка. Сколько шелка потребуется для изготовления 6 таких платьев?

6. Для перевозки песка автомашине грузоподъёмностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придется сделать автомашине грузоподъёмностью 9 т для перевозки этого же песка?

7. Сначала цена ноутбука повысилась на 12%, а через год новая цена понизилась на 12%. Дороже или дешевле первоначальной цены стал стоить ноутбук?

Контрольная работа по теме «Пропорциональные зависимости. Окружность и круг»

2 вариант

1.Решить уравнение: 7,2:2,4= 0,9 : х

2.Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 26 см. Число π округлить до сотых.

3. Найти площадь круга, радиус которого равен 8 м. Число π округлить до десятых.

4. Расстояние между двумя школами на карте равно 8,2 см. Найти расстояние между этими школами на местности, если масштаб карты 1:10 000.

5. Из 12 кг теста получается 32 одинаковых торта. Сколько таких тортов получится из 9 кг теста?

6. Автомобиль прошел путь от одного города до другого за 6,5 ч со скоростью 60 км\ч. С какой скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы пройти этот путь за 5,2 ч?

7. Сначала цена телефона понизилась на 15%, а через год новая цена повысилась на 15%. Дороже или дешевле первоначальной цены стал стоить телефон?

infourok.ru

Контрольная работа №5 (6 класс) с решениями

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел»

Вариант 2

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел»

Вариант 3

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел»

Вариант 4

Решения

Вариант 1

  1. 8 дм : 4 мм = 80 см : 4 мм = 800 мм : 4 мм = 200.

  2. .

Ответ: нужно 28 г серебра.

  1. .

Ответ: 12 % соли в растворе.

Ответ: 0,25.

  1. 1) 2) 105 – 100 = 5.

Ответ: цена товара повысилась на 5 %.

Ответ: число b составляет 400 % от числа a.

Вариант 2

  1. 6 км : 3 м = 6000 м : 3 м = 2000.

Ответ: помпа перекачала 15 м3 воды.

  1. .

Ответ: 21 % серебра в сплаве.

Ответ: .

  1. 1) 2) 100 – 85 = 15.

Ответ: цена товара понизилась на 15 %.

Ответ: число b составляет 200 % от числа a.

Вариант 3

  1. 40 кг : 8 г =40 000 г : 8 г = 5 000.

  2. .

Ответ: станок-автомат изготавливает 30 деталей за 12 минут.

  1. .

Ответ: 7 % хрома в чугуне.

  1. .

Ответ: 0,875.

  1. 1) 2) 115 – 100 = 15.

Ответ: цена товара повысилась на 15 %.

Ответ: число b составляет 500 % от числа a.

Вариант 4

  1. 20 т : 5 кг = 20 000 кг : 5 кг = 4 000.

  2. .

Ответ: понадобится 10 часов.

  1. .

Ответ: 17 % воды содержится в мёде.

Ответ: .

  1. 1) 2) 100 – 70 = 30.

Ответ: цена товара понизилась на 30 %.

Ответ: число b составляет 250 % от числа a.

infourok.ru

Домашняя контрольная работа по теме: «Пропорция», 6 класс

Домашняя контрольная работа по математике по теме: «Пропорция», два варианта. Проверяются умения обучающихся находить неизвестный член пропорции, решать текстовые задачи с помощью пропорции, применять основное свойство пропорции.

Просмотр содержимого документа
«Домашняя контрольная работа по теме: «Пропорция», 6 класс»

Домашняя контрольная работа по теме: «Пропорция»

ВАРИАНТ 1

  1. Используя данные числа, составь четыре верные пропорции: 10; 6; 12; 5.

  1. Проверьте, являются данные выражения пропорцией:

а) 3:4,5 = 2,5:3,75; б) 5:2,5=20:16.

3. Решите уравнения:

  1. Реши задачи:

а) Длина отрезка на карте в 1 см соответствует на местности длине отрезка в 40 км. Найдите масштаб карты.

б) Карта сделана в масштабе 1:45 000 000. Длина отрезка на карте равна 5 см. Найдите длину соответствующего отрезка на местности.

5. Реши уравнение:

ВАРИАНТ 2

1. Используя данные числа, составьте четыре верные пропорции: 9; 4; 12; 3.

2. Проверьте, являются ли данные выражения пропорцией:

а) 14,8:18,2=2:3; б) 2:2,4=4:4,8.

3. Решите уравнения:

  1. Реши задачи:

а) Длина отрезка на карте в 1 см соответствует длине отрезка на местности в 200 км.

Найдите масштаб карты.

б) Карта сделана в масштабе 1:250 000. Длина отрезка на карте равна 4 см. Найдите длину соответствующего отрезка на местности.

5. Реши уравнение:

multiurok.ru

Контрольная работа по математике для 6 класса по теме «Отношения и пропорции»

Контрольная работа №1 по математике

для 6 класса

Цель: получить объективную оценку уровня усвоения по теме «Отношения и пропорции»

Характеристика заданий.

Контрольная работа № 1 включает 5 разноуровневых заданий.

Задания направлены на проверку следующих знаний и умений:

Знать

Уметь

Определение пропорции

Составлять пропорции

Свойства пропорций

Решать задачи с помощью пропорций

Решать уравнения с помощью основного свойства пропорции

Содержание контрольной работы.

1 вариант

2 вариант

1) Составьте всевозможные пропорции из чисел 9; 28; 4; 63

1) Составьте всевозможные пропорции из чисел 7; 24; 21; 8

2) Сплав массой 16кг содержит 6,4кг железа. Какова масса сплава если в нем содержится 2,4кг железа?

2) Сплав массой 9кг содержит 1,5 меди. Сколько кг меди содержится в сплаве массой 1,8кг?

3) Решите уравнение:

а)

б) 1 : 5 = : х

3) Решите уравнение:

а)

б)х : = 1 : 3

4) Три числа относятся как 2:5:7, причем сумма наибольшего и наименьшего числа равна 63. Найдите сумму этих трех чисел.

4) Три числа относятся как 2:3:7, причём разность наибольшего и наименьшего числа равна 30. Найдите сумму этих трех чисел.

5) Отношение чисел а и в равно 4:5. Найдите отношение , ,

5) отношение чисел а и b равно 7:4. Найдите отношение , ,

Критерии оценки.

0-9 баллов – «2»

10-15 баллов – «3»

16-20 баллов – «4»

21 балл – «5»

Распределение заданий по содержанию и видам деятельности.

Содержательные линии

Воспроизведение знаний

Применение знаний

Интеграция знаний

Процентное

Соотношение в тексте

Понятие пропорции

№1

20%

Решение задач с помощью пропорций

№2

20%

Нахождение неизвестного члена пропорции

№3

20%

Решение задач на пропорциональные части

№4

20%

Решение задач на нахождение значений отношений.

№5

20%

Процентное

Соотношение в тексте

40%

40%

20%

100%

Спецификация заданий и критерии оценивания

№ задания

Характеристика

задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемого элемента

Балл за выполненное задание

1

Составление верных пропорций

Количество верно составленных пропорций

3 балла

2.

Умение решать простейшие задачи с помощью пропорций

1. Запись условия задачи

1 балл

3 балла

2. Составление пропорции

1 балл

3. Решение пропорции

1 балл

3.

Решение уравнений. (Нахождение неизвестного члена пропорции)

1. Применение основного свойства пропорции.

1 балл

5 баллов

2. Раскрытие скобок

1 балл

3.Вычислительные навыки с дробями

2 балла

4.Запись ответа

1 балл

4.

Решение задачи на пропорциональные части

1.Выбор способа решения задачи

1 балл

5 баллов

2. Нахождение значения одной части.

1 балл

3. Нахождение суммы трёх чисел.

2 балла

4.Вычислительная техника

1 балл

5

Решение задачи на нахождение значений отношений.

1. Выбор способа решения для вычисления значения первого выражения

1 балл

5баллов

2. Нахождения значения обратного отношения.

2 балла

3. Представление дроби в виде суммы (разности) двух дробей

2 балла

infourok.ru

Контрольная работа в 6 классе по теме:»Отношения.Пропорции»

Контрольная работа “Отношения. Пропорции» 6 класс

Вариант 2

1. Найдите неизвестный член пропорции, используя её основное свойство:

.

1. Из равенства 4  14 = 0,2  280 составлены верные пропорции. Укажите их.

А) 4 : 0,2 = 280 : 14; Б) 0,2 : 4 = 14 : 280;

В) 280 : 4 = 14 : 0,2; Г) 4 : 280 = 14 : 0,2.

1. Из каких отношений

А = 4,8 : 0,9; Б = 1,6 : 0,3;

В = 0,48 : 0,9; Г = 25 : 12

можно составить пропорцию?

2. Решите задачу:

Для изготовления 42 кг земляной смеси использовали песок и чернозем в отношении 2 : 5. Определите массу песка и массу чернозема в этой смеси.

2. Решите задачу:

Для приготовления опары смешали молоко и муку в отношении 3 : 2. Сколько взяли молока (в килограммах), если муки было взято 5 кг?

2. Решите задачу:

Для приготовления молочного коктейля смешивают молоко с мороженым в отношении 5 : 2. Сколько потребуется мороженого на 3 л молока (считаем, что масса 1 л молока – 1 кг)?

3. Решите задачу:

На пошив 9 рубашек ушло 18,9 м ткани. Сколько метров такой же ткани потребуется на пошив 15 рубашек?

3. Решите задачу:

Для окрашивания 72 м2 поверхности требуется 10,8 л краски. Сколько краски потребуется для окрашивания 126 м2 поверхности?

3. Решите задачу:

Турист за ч прошёл 8 км. Какое расстояние пройдёт турист за 1,5 ч, если он будет идти с той же скоростью (в км)?

4. Решите задачу:

С помощью 6 одинаковых труб бассейн заполняется водой за 32 минуты. За сколько минут можно заполнить бассейн с помощью 8 таких труб?

4. Решите задачу:

Для строительства стадиона 5 бульдозеров расчистили площадку за 2 часа 20 минут. За какое время 7 таких бульдозеров расчистят эту площадку?

4. Решите задачу:

Двигаясь со скоростью 75 км/ч, поезд прибыл в пункт назначения через 4,2 ч. На сколько поезд должен увеличить скорость, чтобы сократить время в пути до 3 ч?

5. Найдите значение выражения

5. Найдите значение выражения

+

5. Найдите значение выражения

+

6* (1 б). Решите задачу: Скорость велосипедиста во столько же раз выше скорости пешехода, во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста. Найдите отношение скорости велосипедиста к скорости мотоциклиста, если известно, что скорость пешехода в 25 раз меньше скорости мотоциклиста.

Контрольная работа “Отношения. Пропорции» 6 класс

Вариант 1

1. Найдите неизвестный член пропорции, используя её основное свойство:

.

1. Из равенства 6  12 = 4,5  16 составлены верные пропорции. Укажите их.

А) ; Б) ;

В) ; Г) .

1. Из каких отношений

А = 1,2 : 10; Б = 8,4 : 14;

В = 0,75 : ; Г = 8,4 : 1,4

можно составить пропорцию?

2. Решите задачу:

Для изготовления начинки для пирога смешали курагу с черносливом в отношении 4 : 1. Определите массу каждого компонента в 37 кг начинки.

2. Решите задачу:

Для опрыскивания растений в воде растворяют медный купорос в отношении 1 : 500. Сколько литров воды потребуется, чтобы развести 20 г медного купороса (масса 1 л воды – 1 кг)?

2. Решите задачу:

Угол в 1400 разделён на 4 части, градусные меры которых относятся как 2 : 3 : 4 : 5. Найдите градусную меру меньшего из полученных углов.

3. Решите задачу:

Для изготовления 15 платьев требуется 48 м ткани. Сколько ткани потребуется на изготовление 22 таких же платьев?

3. Решите задачу:

Расход бензина на 760 км составил 49,4 л. Сколько бензина потребуется на 1140 км?

3. Решите задачу:

Девочка за 4ч прошла км. За какое время она пройдёт расстояние 15 км, если будет идти с той же скоростью (в км)?

4. Решите задачу:

Две трубы наполняют бассейн за 5,3 часа. За какое время наполнят бассейн 5 таких труб (в ч)?

4. Решите задачу:

Три механизатора вспахали поле за 2,6 ч. Сколько механизаторов вспашут это же поле за 0,6 ч?

4. Решите задачу:

18 самосвалов одинаковой грузоподъемности могут вывезти грунт за 200 поездок. Сколько самосвалов надо добавить, чтобы сократить число поездок до 150?

5. Найдите значение выражения

5. Найдите значение выражения

+

5. Найдите значение выражения

+

6* (1 б). Решите задачу: Кочан капусты на кг тяжелее этого же кочана. Какова масса кочана капусты (в кг)?

infourok.ru

Технологическая карта урока по математике в 6 классе. Контрольная работа №2 по теме «Отношения. Пропорции».

Технологическая карта урока в 6 классе.

Тема Контрольная работа № 2 по теме «Отношения. Пропорции».

Предметная цель

Проверить уровень знаний и умений учащихся, осуществить контроль над усвоением знаний и умений по данной теме, обеспечить усвоение образовательных стандартов самостоятельно, осуществлять оперативный контроль процесса обучения.

Личностные цели

Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, память, трудолюбие, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Метапредметные цели

Понимают причины своего успеха и не успеха.

Тип урока : урок контроля знаний и умений.

Планируемый результат:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи самостоятельно, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап.

Включение учащихся в учебную деятельность: приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организации рабочего места.

. здравствуйте , ребята!

. проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

. на столе у вас должны лежать: черновик, дневник, ручка.

Ученики слушают и записывают в контрольных тетрадях число, контрольная работа № , вариант

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения

  1. Постановка целей и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Настроить учащихся на выполнение контрольной работы. Сформулировать задачи урока. учитель дает рекомендации по выполнению, оформлению и критериям оценки заданий контрольной работы, дети знакомятся с материалом контрольной работы.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения

  1. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сфорсированности у учащихся общеучебных умений учащиеся работают по карточкам с текстами контрольной работы.

Общеучебных умений учащиеся работают по карточкам с текстами контрольной работы.

Познавательные выделение и формулирование познавательной цели

Рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, моделирование.

  1. Содержание контрольной работы:

  1. Итог урока (рефлексия) осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Ребята, оцените свою работу на уроке.

В чем затруднения?

Ученики отвечают на вопросы, задают вопросы, если они есть анализируют свою работу на уроке

Личностные: нравственно – этическое ориентация

Регулятивные: оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

Познавательные: рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *