Этика 6 класс: Курс этики и культуры поведения 6 класс

Содержание

классный час «Этикет и мы» (6 класс) | Классный час (6 класс) на тему:

Разработка

классного часа в форме брейн – ринга

для учащихся 6 класса

Тема: «Этикет и мы»

                                                       Классный руководитель – Елисеева А.В.

Подготовительный этап: для организации и проведения брейн-ринга необходимо сформировать команды (по 6 человек в каждой).

Каждая команда выбирает капитана, название команды, готовится к классному часу в течение одной – двух недель по объявленным заранее темам: “сервировка стола”, “правила поведения за столом”, “искусство дарить и принимать подарки” и т. д.

Оборудование:

  • 2 стола, по 6 стульев вокруг каждого стола;
  • гонг;
  • секундомер;
  • таблички с названиями команд;
  • 2 свистка;
  • музыкальное сопровождение;
  • выставка книг по теме классного часа.

Цели:

  • усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми,
  • овладеть навыками культурного поведения.

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас всех на нашем брейн — ринге “Этикет и мы”. А знаете ли вы, что такое этикет? /отвечают уч-ся/. Да, этикет – это установленный порядок поведения людей в обществе. Знать его необходимо каждому, потому что каждый из вас уважает человека, соблюдающего элементарные правила этикета. Некультурных, грубых людей скорее боятся, но не любят и не уважают.

И сегодня мы хотим предложить вам проверить себя: насколько хорошо вы знаете правила хорошего тона. Позвольте начать игру.

2 ведущий: Итак, наши правила. После жеребьёвки определятся первые две команды, которым придётся сразиться. Проигравшая команда уступит место следующей. Игра идёт до 6 очков. На обсуждение вопроса даётся 1 минута. Если ответ готов, команда подаёт звуковой сигнал, и ей предоставляется право ответить . В случае неправильного ответа соперники могут попробовать ответить на этот же вопрос.

Следить за игрой будет жюри… /представляются члены жюри/.

ВОПРОСЫ:

1. Что принято считать хорошими манерами?

(В обществе хорошими манерами считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми).

2. В каких случаях и как можно приветствовать друг друга?

(Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия. Чаще всего – “здравствуйте”; кивок и жест – при встрече в транспорте, на улице при сравнительно большом расстоянии; объятие – при встречи родственников или близких старых друзей; пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя).

3. Кто первым здоровается при входе в помещение?

(Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста).

4. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?

(Первым здоровается проходящий).

5. Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым: женщина, мужчина, младшие, старшие, начальник, подчинённый.

(Всегда действует правило: старший подаёт руку младшему; женщина – мужчине; начальник – подчинённому).

6. Ты пришёл по приглашению, но в доме уже много гостей. Твои действия?

(Подать руку хозяйке и хозяину, а остальным, слегка поклоняясь, сказать: “Здравствуйте”).

7. Вы приглашаете гостей за стол. Кто должен сесть первым?

(Когда гости собрались, хозяйка, приглашая их к столу, садится за стол первая).

8. Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит?

(Надо пропустить того, кто выходит из магазина).

9. Мужчина и женщина входят в помещение. Кто должен войти первым?

(Первой входит всегда дама).

10. При входе или выходе из общественного транспорта кому отдаётся предпочтение?

(Первой заходит дама, затем – мужчина; выходят – наоборот).

11. Пара поднимается или спускается по лестнице. Кто идёт первым?

(Вверх по лестнице – мужчина; вниз – дама). 12. Вы собираетесь в театр. За сколько минут до начала спектакля нужно приходить.

(За 30 минут, чтобы успеть без спешки раздеться, пройти в зрительный зал, занять место соответственно купленным билетам).

13. Паре нужно в театре, кинозале пройти до места. Кто идёт первым?

(Идёт и ведёт до места мужчина, причём лицом к сидящим).

14. Если вы опоздали в кино или театр, нужно ли искать своё место?

(Необходимо сесть на ближайшее свободное место).

15. Как быть с мороженым в театре или кинотеатре, если ты не успел его съесть, а звонок уже зовёт в зрительный зал?

(Выбросить в урну).

16. Что нельзя делать во время спектакля?

(Разговаривать, шуршать бумажками, ёрзать, есть, делиться впечатлениями, вставать и уходить во время представления).

17. Вы пришли к товарищу, он в ванной. Вас привели в комнату, где нет никого, и предложили подождать его. Ваши действия? (Гость ждёт стоя. Не принято ходить из одного угла в другой, разглядывая вещи, лучше взять книгу и полистать её, или смотреть, что происходит за окном).

18. При разговоре по телефону кто здоровается первым?

(Позвонивший, представившись).

19. Если при разговоре по телефону прервалась связь, кто должен перезвонить?

(Позвонивший).

20. Вы пришли в гости с подарками и цветами. Как их нужно преподнести? Как должен поступить с подарком именинник /хозяин/?

(Цветы держат в левой руке, подарок вручают в развёрнутом виде или в красивой упаковке. Именинник /хозяин/ должен раскрыть подарок и посмотреть, что в нём).

21. Вы получили в подарок коробку конфет, что вы с ней будете делать?

(Полученные в подарок фрукты, шоколад, конфеты, торт предлагаются всем).

22. Как мужчины и женщины, супруги должны сидеть за столом?

(Мужчина с мужчиной, женщина с женщиной, муж с женою рядом не сидит).

23. За одну минуту вы должны правильно расположить приборы на столе: тарелку, вилку, ложку, нож, бокал, рюмку, салфетку.

(Посуду ставят по прямой линии, отступив от края стола не менее 2-5 см; справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку; слева – вилку выпуклой стороной вниз. Перед тарелкой ставят слева рюмку для крепких напитков, справа — фужер. Полотняные салфетки ставят, красочно оформив, или кладут на тарелку).

24. Как надо есть хлеб?

(Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками).

25. У вас на тарелке виноград, яблоко, апельсин. Как их надо есть?

(Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов, разрезать на дольки, вырезать сердцевину, есть маленькими кусочками. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их в свою очередь пополам).

26. Как едят бисквит, пирожные, слоёные пирожки и пироги?

(Кусочки бисквита едят, отламывая маленькими порциями чайной ложкой. Слоёные пирожные и пироги едят, держа в руке).

27. Вас угостили стаканом компота, как вы выпьете его?

(Сначала надо выпить жидкость, потом с помощью ложечки достать ягоды. Косточку выплюнуть сначала на ложечку, потом положить её на блюдо).

28. С какого конца разбивать яйцо, чтобы его съесть, почему?

(Не имеет значения, просто с тупого удобнее).

29. Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать?

(Нож и вилка крест-накрест – пауза в еде. Параллельно – окончание трапезы).

30. Как выйти из-за стола по окончании обеда?

(Из-за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул).

31. На обед вторым блюдом – рыба. Как её едят?

(Рыбу не едят ножом, а двумя вилками, левой едят, а правой помогают расчленить рыбу).

32. Подростки идут по улице и жуют: кто ест пирожок, и повидло капает на платье, кто мороженое лижет языком, кто смакует жевательную резинку. Можно ли есть на улице?

(Лучше потерпеть до дома. Единственным исключением может быть мороженое, но едят его, не высовывая языка, чтобы все видели, какой он длинный и как ты лижешь со всех сторон мороженое. Нельзя входить с мороженым в транспорт. Нельзя есть фрукты на улице).

33. Что такое “шведский стол”?

(Приём, посетители которого могут неоднократно подходить к столам, на которых выставляются кушанья и по желанию выбирать наиболее понравившееся. Наполнив тарелку, гости отходят и дают возможность подойти к столу другим. Затем они располагаются на стульях, креслах, диванах).

34. Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой?

(Кладут на блюдечко).

35. Как берут из общего блюда хлеб?

(Рукой).

36. С какой стороны подают кушанья, а с какой забирают?

(Подают кушанья со стороны левой руки, супы и напитки – со стороны правой. Забирают тарелки справа).

37. Куда вы положите ложку, если уже поели?

(Ни во время еды, ни после ложку для супа нельзя класть на скатерть, а только в тарелку).

38. Что такое стол “а-ля фуршет”?

(Ассортимент блюд для такого стола – закуски “под вилку”, то есть без использования ножа).

39. В тарелке осталось несколько ложек супа, куда наклонять тарелку – к себе или от себя?

(Всё зависит от того, что вы хотите залить, свой костюм или хозяйкину скатерть. Лучше пожертвовать несколькими ложками супа, оставив его в тарелке).

40. Как нужно есть зелёный горошек?

(Его нужно слегка придавить вилкой, чтобы горошины не катались по тарелке, а потом уж подбирать).

41. Чем чистят мандарин, апельсин?

(Мандарин – рукой, апельсин – ножом).

42. С какой стороны обходят прохожих?

(Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу – справа).

43. Вашей спутнице уступили место в транспорте. Кто должен поблагодарить за это – вы или ваша спутница?

(Мужчина).

44. Кто уступает место (сидячее) в транспорте старикам, женщинам с детьми – мужчина или женщина?

(Оба).

45. Какой стороны следует придерживаться при передвижении по тротуару?

(Правой).

46. Вы пришли в кино и пробираетесь на своё место в ряду, заполненном сидящими людьми. Как нужно проходить – лицом или спиной к сидящим?

(Лицом).

47. Может ли девушка отказаться от приглашения на танец?

(Этикет разрешает отказаться от приглашения на танец, не объясняя причины отказа),

48. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: “Извините” или “Извиняюсь”?

(Извините).

49. Можно ли вести беседу двоим, если с ними находится ещё один человек?

(Вести разговор, в котором не принимают участие все присутствующие –нельзя: третий может подумать, что речь идёт о нём или что ему не доверяют).

50. Какие есть три основных стиля в моде?

(Классический, спортивный, романтический).

51. Как правильно говорить: “звони’те” или “Зво’ните”?

(Звони’те).

52. Кто первым кладёт телефонную трубку – мужчина или женщина?

(Женщина).

53. Какие требования предъявляются к оформлению письма?

(В правом верхнем углу письма должна быть поставлена дата, обращение пишут в начале письма, в конце письма подписываются. Поля обязательны, почерк должен быть понятным, не допускаются зачёркивания, помарки, ошибки, что свидетельствует о неуважении к адресату. Конверт подписывают аккуратно и разборчиво).

По окончании брейн-ринга жюри подводит итоги, награждаются победители.

Л. А. Кулагина Методическое обеспечение учебного школьного курса «Основы светской этики» 6 класс

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Ульяновский институт повышения квалификации и

переподготовки работников образования

Кафедра педагогики и психологии

Л. А. Кулагина

Методическое обеспечение учебного школьного курса «Основы светской этики» 6 класс
Методические рекомендации

Ульяновск

2011

Кулагина, Л.А. Методическое обеспечение школьного курса «Основы светской этики» 6 класс [Текст]: методические рекомендации / Л.А. Кулагина. – Ульяновск: ОГБОУ ДПО УИПКПРО, 2011. – 22 с.

В методических рекомендациях рассматриваются методические аспекты преподавания учебного курса «Основы светской этики» в школе, приводится учебная программа по этике для 6 класса общеобразовательной школы.

Работа адресована школьным учителям-преподавателям курса «Основы светской этики» в 6 классе.

Ответственный редактор:

М.А. Лукьянова, заведующая кафедрой педагогики и психологии
ОГБОУ ДПО УИПКПРО, доктор педагогических наук, профессор.

Печатается по решению учебно-методического совета Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

©Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2011
©Кулагина Л. А., 2011

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. Общая характеристика учебного курса «Основы светской этики» в 6-м классе общеобразовательной школы 4
2. Примерная учебная программа курса «Основы светской этики» (6 класс) 5
3. Методические аспекты преподавания основ светской этики в школе 14
4. Занятие «Родительский дом» (Нравственно-этический диалог с детьми) 20

1. Общая характеристика учебного курса

«Основы светской этики»

в 6-м классе общеобразовательной школы
Преподавание в российской общеобразовательной школе учебного курса «Основы светской этики» является назревшей потребностью, которая диктуется существующими реалиями в нашем обществе.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России отмечается, что современный период в истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформации традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. В Российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров.

Как никогда актуально в наши дни звучат слова известного психолога А.Н. Леонтьева о том, что происходит «обнищание души при обогащении информацией».

Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.

Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. При этом особое значение имеют следующие друг за другом переходы от детства к подростковому возрасту, а затем к юности [4, с.4-5].

Продолжение в 6-ом классе занятий с детьми по этике имеет своей целью формирование нравственных знаний, убеждений, развитие эмоциональной сферы ребенка, накопление нравственного опыта поведения ребенка, отношений с окружающим миром, людьми и самим собой. Задачи курса обозначены в программе на странице 5.

Курс по этике в 6-ом классе расширяет и углубляет знания детей, полученные в 4-ом и 5-ом классах.

Содержание курса «Основы светской этики» в 6 классе определялось нами с учетом возрастных и психологических особенностей детей этого возраста и того, что было изучено школьниками в рамках аналогичного курса в предыдущие годы.

Подростковый возраст по своей психологической характеристике является сензитивным периодом для нравственных воздействий в силу бурного развития самосознания и эмоциональной восприимчивости. Этот период – пора достижений, стремительного наращивания знаний, умений, становление «Я», обретение новой социальной позиции. В этом возрасте усиливается внимание к себе, обостряется реакция на мнение окружающих, повышается чувство собственного достоинства, происходит половое созревание и половая идентификация. Ведущей деятельностью становится общение, взаимодействие со сверстниками.

Поэтому представляется важным большое внимание на занятиях уделить рассмотрению вопросов, связанных с приобщением ребенка к общечеловеческим ценностям, взаимодействию человека и коллектива, вопросов нравственного совершенствования и самовоспитания личности школьника.

Примечание: ссылки на источники информации в тексте работы приводятся из списка литературы для учителя примерной учебной программы «Основы светской этики» 6 класс.

2. Примерная учебная программа курса

«Основы светской этики» (6 класс)
Программу разработала Л.А. Кулагина, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ОГБОУ ДПО УИПКПРО
Пояснительная записка
Программа курса «Основы светской этики» разработана для проведения учебных занятий (уроков, факультативных занятий) для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы – 34 часа (1 час в неделю).

Цель: формирование у учащихся нравственных знаний, убеждений, накопление нравственного опыта поведения, отношений с окружающим миром, людьми, самим собой.

Задачи:

— приобщение школьников к гуманистическим ценностям, формирование нравственных знаний, убеждений;

— достижение приоритетности морали и культуры в ценностных ориентирах и опыте поведения подростка;

— ориентация развивающейся личности шестиклассника на восприятие жизни и человека как наивысшей ценности, самоценности собственной личности;

— воспитание у учащихся стремления к самоопределению, самосовершенствованию себя как личности;

— актуализация нравственного потенциала личности ребенка, накопление нравственного опыта поведения, отношений с окружающими.

Курс расширяет и углубляет знания учащихся по этике, полученные в 4-ом и 5-ом классах.

При проведении занятий необходимо обращаться к субъектности ребенка, к его личностным смыслам. Этическое занятие предполагает самовыражение личности обучающегося, благодаря которому учитель подводит его к нравственному выбору. Этическое воспитание осуществляется через процесс размышления, чувствования, обращения к личному опыту ребенка. Это основное условие педагогической эффективности учебных занятий по этике.

Программой предусмотрено в рамках изучения курса выполнение учащимися практических работ.

Успех в преподавании курса зависит от хорошо организованной воспитательной работы в школе и классе. Полученные на занятиях по этике знания должны обязательно подкрепляться практикой. Это посещение коллективом класса и с семьей учащегося театра, выставок, музеев, совместные поездки, походы, школьные праздники. Это включенность каждого ребенка в общественную жизнь класса, школы.

В ходе освоения курса учитель организует исследовательскую деятельность учащихся, школьники работают над творческими проектами, презентация которых проходит на последних трех уроках в конце года.

В изучении нового курса детям очень важна помощь и поддержка со стороны родителей.

Знание нравственных норм – это не врожденное знание. Каждый школьник должен овладеть им в необходимой мере, чтобы достойно жить среди людей.

Учебно-тематический план курса


урока


Название темы

Количество часов

Раздел I. Этика – наука о морали.

2

1

Этика. Мораль. Нравственность.

2

Быть воспитанным – что это значит.

Раздел II. Этикет в нашей жизни.

6

1

Премудрости дедушки Этикета.

2

Речь вести – не лапти плести.

3

По одежке встречают.

4

Правила поведения в общественных местах.

5

За общим столом.

6

Культура поведения в школе.

Раздел 3. Ценности человека в современном мире.

11

1

Любовь и милосердие.

2

Гражданином быть обязан.

3

Добротой себя измерь.

4

Спешите делать добро.

5

Настоящая щедрость.

6

Самый строгий судья.

7

Это гордое слово «честь».

8

Каковы труды – таковы и плоды.

9

Что посеешь – то и пожнешь.

10

Мужественный поступок.

11

Мир вокруг нас.

Раздел IV. Семья – школа нравственности.

3

1

Родительский дом – начало начал.

2

Главная должность на земле – мама.

3

В копилке нашей памяти.

Раздел V. Учимся общаться друг с другом.

5

1

Человек среди людей.

2

Взаимопонимание.

3

Дружба.

4

О дружбе мальчиков и девочек.

5

Умение быть самим собой.

Раздел VI. Измени себя сам.

4

1

Стремимся к совершенству.

2

Учимся видеть хорошее.

3

Целеустремленность.

4

Пожелания самому себе.

Презентация творческих проектов учащихся.

3

Итого:

34

Содержание
Раздел I. Этика – наука о морали — 2 часа.
Урок 1. Этика. Мораль. Нравственность.

Задачи, содержание курса этики в 6 классе.

Этика как наука о морали, нравственности. Понятие «мораль», происхождение морали. Нравственность: ее роль и значение в жизни каждого человека и общества в целом. Почему важно жить по законам морали. Моральные кодексы наших предков.

Урок 2. Быть воспитанным – что это значит.

Гуманность и великая мудрость «золотого правила нравственности». Какого человека можно назвать нравственным, воспитанным? Критерии нравственности и воспитанности человека.
Раздел II. «Этикет в нашей жизни» — 6 часов.
Урок 1. Премудрости дедушки Этикета.

Понятие «этикет». История его становления: правила хорошего тона в Европе, понятие о добром нраве на Руси. Первые книги об этикете. Примеры исторического происхождения известных нам правил культурного поведения человека.

Качества вежливого человека – деликатность, тактичность, чуткость, скромность.

Урок 2. Речь вести – не лапти плести.

Речевой этикет. Умения вести разговор, слушать собеседника. Вежливые слова и слова «сорняки». Что такое комплимент, как правильно делать и принимать комплименты. Как мы приветствуем друг друга и прощаемся. Этикет телефонного разговора. Правила сетевого этикета, электронное письмо.

Урок 3. По одежке встречают.

Этикет в культуре внешности человека. Правила выбора одежды: одежда должна быть удобной, одеваться надо по возрасту, одежда должна соответствовать определенному случаю, быть чистой, опрятной. Обувь. Прическа человека. Как правильно выглядеть в школе.

Урок 4. Правила поведения в общественных местах.

Правила поведения в общественном транспорте, на улице, в театре, музее, в концертном зале, на выставке.

Практическая работа учащихся «Правила поведения в общественных местах»: разработка учащимися в группах или парах памяток: «Правила поведения в театре», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила поведения пешехода на улице», «Правила поведения в музее, на выставке картин».

Урок 5. За общим столом.

Законы гостеприимства. Как принимать гостей и ходить в гости. Основные правила поведения за столом. Как выбирать, дарить и принимать подарки. Сервировка стола.

Практическая работа учащихся «Сервировка праздничного стола».

Работа может быть продолжена во внеурочное время при проведении в классе под руководством классного руководителя праздников с чаепитием «День рождения», «8 марта», «День защитника Отечества» или других.

Урок 6. Культура поведения в школе.

Правила поведения учащихся в школе (наш школьный этикет). Права и обязанности учащихся. Ответственность детей за порядок в школе.

Практическая работа учащихся в группах «Разработка свода правил поведения ученика 6 класса в школе»: класс делится на группы по 3-5 человек. Каждая группа разрабатывает правила культурного поведения в школе и классе, результат работы презентуется классу. В ходе обсуждения результатов групповой работы учащимися разрабатывается единый для класса кодекс правил поведения учащихся в школе. Результат оформляется, может быть размещен на стенде «Классный уголок» в кабинете.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНОГО КУРСА «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» В 6 КЛАССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного

Подробнее

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Основы светской этики» для 4 класса на 2018 2019 учебный год составлена на основе примерной программы начального общего образования для образовательных

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы светской этики» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным

Подробнее

учебный год

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Уржумская средняя школа» Рабочая программа Основы религиозных культур и светской этики Основы светской этики 4 класс (базовый уровень) Учитель: И.В.Теряева

Подробнее

Основы светской этики

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНА методическим советом МАОУ СОШ 3 приказом директора МАОУ СОШ 3 Протокол от 15августа

Подробнее

Основы светской этики. Русское слово, 2014

Уровень: НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Предметная область: ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Предмет: Основы религиозных культур и светской этики Классы: 4 Программа разработана на основе следующих

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе:. Приказа Минобразования и науки Российской Федерации 69 от 3.0.202г. «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по основам светской этики составлена с учётом образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также выбора ими учебного предмета «Основы

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в предметной области «Основы духовно-нравственной

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всем мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую

Подробнее

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП НОО МАОУ НОШ 28 и концепции духовно нравственного

Подробнее

Содержание учебного предмета

Рабочая программа разработана на основе: — Приказа Минобразования и науки Российской Федерации 69 от 31.01.2012г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов

Подробнее

Пояснительная записка

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Подробнее

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «НЕМЕЦКАЯ ШКОЛА 1212» Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А ПО ОСНОВАМ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Уровень общего образования: начальное общее образование

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе Рабочей программы к учебнику «Основы светской

Подробнее

Результаты освоения курса

Результаты освоения курса Личностные результаты Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование семейных ценностей;

Подробнее

Сейчас не удает ся от образит ь рисунок.

Сейчас не удает ся от образит ь рисунок. Пояснительная записка Результаты освоения курса «Основы светской этики» К результатам освоения программы курса следует отнести: Личностные результаты формирование

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры народов России (основы светской этики) составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного

Подробнее

Пояснительная записка

2 Пояснительная записка Рабочая программа по «Основам религиозных культур и светской этики» для 4 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка В современной жизнедеятельности людей, когда общество поглощено проблемами нестабильностью экономики, политическими сложностями, разрушаются социальные связи и нравственные устои.

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что

Подробнее

Содержание. 1. Пояснительная записка

Содержание 1. Пояснительная записка 1 2. Основные направления 3. Цель 4. Задачи 5. Формы проведения занятий 6. Планируемые результаты 7. Содержание программы «Я гражданин России» 8. Список литературы Пояснительная

Подробнее

учебный год

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» п. Ясный. Туркменского района. Ставропольского края Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Протокол

Подробнее

ВП-П )

Введение курса Общие положения Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является

Подробнее

2. Общая характеристика учебного предмета

Цель и задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Цель учебного курса ОРКСЭ формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному

Подробнее

Информация для родителей

Информация для родителей 1. Необходимость введения в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики». 2. Общая характеристика учебного курса Проблема воспитания толерантности и нравственной

Подробнее

Понятие этики. Типы этики — Без рубрики

Этика определяется как моральные принципы, описывающие нормы хорошего и плохого, правильного и неправильного. Согласно французскому автору Альберу Камю, «человек без этики-дикий зверь, выпущенный на этот мир».

Типы этики

Этика в целом подразделяется на четыре категории. Вот краткий взгляд на эти:

Этика долга: эта категория связывает этику с религиозными верованиями. Также известная как деонтологическая этика, эта этика классифицирует поведение и действия как правильные или неправильные. Люди должны действовать в соответствии с ними, чтобы выполнить свой долг. Эта этика преподается нам с самого начала.

Этика добродетели: эта категория связывает этику с личным поведением человека. Она фокусируется на моральных ценностях человека, его мышлении и характере. Этика добродетели также заложена в нас с детства. Нас учат, что правильно и что неправильно, хотя во многих случаях за этим нет логики.

Релятивистская этика: согласно этому, все равно. Каждый человек имеет право анализировать ситуацию и формировать свою собственную версию правильного и неправильного. Сторонники этой теории твердо убеждены, что то, что может быть правильным для одного человека, может быть неправильным для другого. Также то, что правильно в одной ситуации, может быть неуместным в другой.

Последовательная этика: в эпоху Просвещения был поиск рационализма. Эта категория этики связана с этим поиском. Согласно этой этической теории, результат поведения человека определяет неправильность или правильность его поведения.

Этика отличается в разных культурах

По мнению некоторых, этика-это ценности, которым нужно учить с детства и которые нужно строго соблюдать. Человек, который бросает им вызов, считается этически неправильным. Некоторые люди довольно жестко придерживаются этических кодексов. Они постоянно судят других на основе их поведения. С другой стороны, есть люди, которые являются гибкими об этом и считают, что они могут быть изменены в некоторой степени в зависимости от ситуации.

Теперь, основной кодекс поведения и этики, ожидаемый от людей, почти одинаков во всех странах. Однако могут быть определенные этические поведения, которые могут быть правильными в соответствии с определенными культурами, но не принятыми в других. Например, в западных странах женщины имеют свободу носить любое платье, которое они хотят, но во многих восточных странах носить короткие платья считается этически неправильным.“р’ ■ У S’ ‘р’ ‘ V т» ‘. ‘ ‘р |’ Ч’ . .’ .’! . ‘| .» .’| р»- УДК 373.167.1:17 ББК 87.7я72 0-75 Автор уроков 1, 30 А. Я. Данилюк При подготовке данного издания использованы иллюстративные материалы: РИА «Новости», ООО «Библиотека Изображений» / Fotobank.ru, ООО «Лори» Основы религиозных культур и светской этики. Основы 0-75 светской этики. 4—5 классы : учебное пособие для общеобразо-ват. учреждений. — М. : Просвещение, 2010. — 63 с. : ил. — ISBN 978-5-09-024068-0. Учебное пособие знакомит учапа;ихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и других вопросах поможет школьникам разобраться светская этика. Учапдиеся узнают о том, что такое настояпдий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, и о многом другом. Светская этика даст знания, которые помогут учаш;имся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше. УДК 373.167.1:17 ББК 87.7я72 ISBN 978-5-09-024068-0 Издательство «Просвегцение», 2010 Художественное оформление. ч ш’щ I гч—I I Урок 1. Россия — наша Родина ………….. 4 Урок 2. Что такое светская этика……….. 6 Урок 3. Культура и мораль …………….. 8 Урок 4. Особенности морали……………. 10 Урок 5. Добро и зло………………….. 12 Урок 6. Добро и зло………………….. 14 Урок 7. Добродетель и порок…………… 16 Урок 8. Добродетель и порок…………… 20 Урок 9. Свобода и моральный выбор человека …………………………….. 22 Урок 10. Свобода и ответственность ……. 24 Урок 11. Моральный долг………………. 26 Урок 12. Справедливость………………. 28 Урок 13. Альтруизм и эгоизм ………….. 30 Урок 14. Дружба …………………….. 32 Урок 15. Что значит быть моральным…….. 34 Уроки 16-17. Подведение итогов………. 36 Урок 18. Род и семья — исток нравственных отношений…………………….. 38 Урок 19. Нравственный поступок ……….. 40 Урок 20. Золотое правило нравственности 42 Урок 21. Стыд, вина и извинение……….. 44 Урок 22. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют. Россия ноша Родина ■ J ы живем в замечательной стране, имя которой — Российская Федерация, или, коротко, Россия. Произнесите это слово вслух, и вы почувствуете в его звучании свет, раздолье, простор, одухотворённость… Мы уважительно называем нашу страну ОТЕЧЕСТВОМ, потому что наши отцы, деды, прадеды, прадеды наших прадедов и их предки учились, работали и заш;иш;али свою землю, чтобы сохранить Россию для следую-ш;их поколений. Мы любовно называем нашу страну РОДИНОИ, потому что родились и живём в ней. Мир, окружаюш;ий нас, бесконечен и многообразен. Веш;и, предметы, среди которых живёт человек, явления природы — это материальный мир. Но есть и другой мир — духовный. Духовный мир — это знания и информация, содержаш;иеся в книгах, произведениях искусства и кино, отношения между людьми и т. д. В школе вы знакомитесь с этим миром, изучая русский, родной и иностранный языки, математику и информатику, литературное чтение, изобразительное искусство и многое другое. Этот мир еш;ё называют миром культуры. Не только человек находится в духовном мире, но и этот мир отражается в человеке и образует его внутренний мир, который почти все религии мира определяют как душу человека. В этом внутреннем мире человека живут воспоминания, образы дорогих людей, всё, во что он верит и к чему стремится. Человек в зависимости от состояния своего внутреннего мира может радоваться или печалиться, быть спокойным или тревож- 4 основы светской этики ным, создавать что-то новое и н

Обеспечение успеваемости — раскрытая этика

Высокие стандартизированные цели тестирования и неравные ресурсы заставляют учителей и администрацию в округе государственных школ Атланты обманывать.

Пример

В 2015 году 11 учителей и администраторов школ из округа Атлантических государственных школ (APS) были осуждены за рэкет и другие преступления, связанные со скандалом с мошенничеством в рамках стандартных тестов. Все они были приговорены к тюремному заключению, штрафам, испытательному сроку и общественным работам.Сроки тюремного заключения составляли от 6 месяцев до 20 лет. По словам прокуратуры, суперинтендант APS Беверли Холл поощрял коррумпированную систему тестирования, которая финансово поощряла учителей, ученики которых достигли высоких результатов, и наказывала учителей с низкими оценками. Хотя это далеко не первый случай скандалов с мошенничеством в школах в Соединенных Штатах, он привлек внимание всей страны из-за масштабов и размаха мошенничества. Губернаторы Джорджии наделили следователей широкими полномочиями проводить проверки и вызывать в суд по своему усмотрению.

Согласно обвинительному заключению, «если школа достигла 70% или более своих целей, все сотрудники школы получали премию. Кроме того, если были достигнуты определенные общесистемные цели, сама Беверли Холл получила существенный бонус ». В обвинительном заключении говорилось: «Когда директора и учителя не могли достичь своих целей, их работа подвергалась критике, их рабочие места подвергались угрозам, а некоторые были уволены. Со временем необоснованное давление, направленное на достижение ежегодных целевых показателей APS, привело к тому, что некоторые сотрудники обманули результаты [Тест на соответствие критериям].Учителя и администраторы меняли, фальсифицировали и ложно заверяли листы ответов на тесты, чтобы достичь поставленных целей по улучшению результатов тестов своих учеников.

Проведенная штатом проверка показала, что мошенничество имело место в более чем половине начальных и средних школ округа. Было задействовано около 180 учителей. В то время как основное внимание расследования было сосредоточено на период с 2005 по 2009 год, считается, что мошенничество началось еще с 2001 года. Это был тот же год, когда был провозглашен «Ни один ребенок не остался позади».Скандал с мошенничеством в APS вызвал большие споры об эффективности стандартизированного тестирования. Как отметила писательница по образованию Валери Штраус: «Как [скандал с мошенничеством с APS] случился? Основная образовательная инициатива президента Джорджа Буша «Ни одного отстающего ребенка», а затем и главная образовательная программа президента Обамы «Гонка за вершиной» — все больше и больше делали ставки на результаты стандартизированных тестов. Они должны были повыситься, иначе были бы негативные последствия не только для учащихся, но и для школ, учителей и директоров.Эти инициативы увязывают результаты тестов учащихся с оценками учителей и оплатой труда.

Критики приговора также указали на более серьезные последствия неравенства в Атланте и ее школьной системе. Эррин Вак, журналист и вице-президент по печати Национальной ассоциации чернокожих журналистов, обсудил последствия неравенства: «В конечном счете, две Атланты должны прийти к новому компромиссу, чтобы найти решения, которые не оставляют и не осуждают части города или его общеобразовательные школы. В восприятии и реальности масштабы метро Атланты должны быть более сбалансированными.В противном случае дети и учителя будут продолжать действовать в несбалансированной системе, которой поставлена ​​задача достижения невозможных целей ».

Черные студенты составляют более 80 процентов учащихся шести из девяти государственных средних школ Атланты. Белые студенты в основном сконцентрированы в двух средних школах рядом с самой высокой концентрацией взрослых с высшим образованием в городе. Все 11 осужденных учителей и администраторов школ — черные. Бриттни Купер, профессор женских и гендерных исследований и африканских исследований в Университете Рутгерса, написала в защиту учителей: «Козлы отпущения черных учителей за неудачу в системе, предназначенной, в частности, для черных детей, — вот настоящая коррупция. … Черные дети на протяжении поколений были главными жертвами этой продолжающейся социальной лжи о национальной ценности образования.В ответ на приговор мать из Атланты заявила: «Прямо сейчас это не коснется белых людей, потому что этого не произошло там, где они живут». Она добавила: «Дети тоже получили приговор».

Связанное условие

Этические взгляды

Человеческая природа — отвечать на стимулы. К сожалению, люди тоже иногда «игровые» стимулы. Это более вероятно, если поставленные цели нереалистичны и необходимость их достижения высока. С появлением стандартизированного тестирования в Соединенных Штатах многие школьные округа поставили перед своими учениками нереально высокие цели.Часто в школах с низким уровнем успеваемости учителя и школьная администрация сталкиваются со значительными стимулами, как положительными, так и отрицательными.

В округе государственных школ Атланты, если бы успеваемость учащихся не улучшилась, учителя потеряли бы бонусы и могли бы потерять работу. Школы могли быть наказаны или даже закрыты, если поставленные цели по результатам тестов учащихся не были достигнуты. В рамках этой системы поощрений и наказаний неудивительно, что некоторые учителя и школьные администраторы Атланты обыгрывали систему, изменяя, фальсифицируя и ложно заверяя листы с ответами на тесты, чтобы соответствовать установленным стимулам.

Вопросы для обсуждения

1. Каким образом случай со скандалом с мошенничеством в государственных школах Атланты может быть примером стимулирующих игр? Объясни.

2. Кто являются заинтересованными сторонами в данном тематическом исследовании и что было поставлено на карту для каждой стороны? Как эти ставки могли повлиять на действия учителей и руководителей школ, которые участвовали в мошенничестве? Объясни.

3. Каковы причины и обоснования, которые могли побудить учителей APS и школьных администраторов участвовать в повышении результатов тестов учащихся? Считаете ли вы, что их действия были оправданы с этической точки зрения? Почему или почему нет?

4.Вы сочувствуете учителям и администраторам, которые обманывали? Почему или почему нет?

5. Неравенство сыграло большую роль в случае мошенничества со стороны APS. Школы, испытывающие трудности, столкнулись с дальнейшей борьбой за соответствие все более сложным стандартам, в то время как ресурсы для учащихся и учителей по городу распределялись неравномерно. Если бы вы были на должности районного администратора APS, какие меры вы бы предприняли для поощрения более равных образовательных возможностей? Как бы вы согласовали эти усилия с требованиями для достижения целей в области производительности и финансирования?

6.Посредством таких программ, как «Ни один ребенок не останется без внимания» и «Гонка за первенство», были созданы стимулы не только для учителей, чтобы они сохраняли свои рабочие места, но и для школ, чтобы поддерживать финансирование. Что могли сделать люди, установившие эту систему тестирования, чтобы снизить вероятность обмана?

7. Как может компания или организация стимулирования своих сотрудников работать и быть продуктивным, не будучи жертвой стимулирования игр?

8. Явление, которое иногда называют «альтруистическим обманом», возникает из-за того, что люди с большей вероятностью позволят себе обмануть, когда это помогает другим, чем когда помогает только себе.Тогда проступок легче найти рациональным образом. Может ли альтруистический обман также способствовать скандалу с мошенничеством в Атланте? Объясни.

9. В описании скандала, связанного с торговлей иностранной валютой в Национальном австралийском банке, Деннис Джентилин написал: «Все эти переменные играли роль в период, предшествовавший скандалу с торговлей валютой в NAB. Было навязчиво сосредоточено на достижении целей по доходам, и было обещание прибыльных вознаграждений, если это будет достигнуто. Более того, целевые показатели выручки значительно выросли из года в год, достигнув уровней, которые можно легко назвать амбициозными.«Напоминает ли вам эта токсичная смесь поощрений и наказаний систему APS? Почему или почему нет?

10. Томаш Облой сообщил, что однажды губернатор города Дели в Индии, чтобы избавить город от чумы змей, начал платить очень высокую награду за шкуры кобры. Награда была достаточно прибыльной, и многие горожане начали разводить кобр, выращивая змей, чтобы снять с них шкуру и затем получить свои бонусы. Похоже ли это на классический случай инсентив-игр? Почему или почему нет?

11.Это тематическое исследование демонстрирует влияние ряда поведенческих предубеждений и давления. Можете ли вы определить другие концепции поведенческой этики, которые работают в данном тематическом исследовании? Объясните и обсудите их значение.

Библиография

Школьные работники Атланты осуждены по делу о мошенничестве с результатами тестов
https://www.nytimes.com/2015/04/15/us/atlanta-school-workers-sentenced-in-test-score-cheating-case. html

Корни скандала с мошенничеством в Атланте
https://www.politico.com/magazine/story/2015/04/atlanta-cheating-scandal-117158

Америка вводит уголовную ответственность за черных учителей: скандал с мошенничеством в Атланте и расистская изнанка реформы образования
https: // www.salon.com/2015/04/08/america_is_criminalizing_black_teachers_atlantas_cheating_scandal_and_the_racist_underbelly_of_education_reform/

Как и почему осужденные учителя Атланты обманули стандартные тесты
https://www.washingtonpost.com/news/answer-sheet/wp/2015/04/01/how-and-why-convicted-atlanta-teachers-cheated- on-standardized-tests /? utm_term = .a971929a93c9

обвинения в скандале с мошенничеством в государственных школах Атланты
https://archive.nytimes.com/www.nytimes.com/interactive/2013/03/29/us/atlanta-schools-indictment.html

Скандал с мошенничеством в школах Атланты: 11 из 12 обвиняемых осуждены
http://www.cnn.com/2015/04/01/us/atlanta-schools-cheating-scandal/index.html

Неверный ответ
https://www.newyorker.com/magazine/2014/07/21/wrong-answer

Облой, Томаш, «Финансовые стимулы и бонусные схемы могут обернуться катастрофой для бизнеса», The Guardian, 11 декабря 2013 г.

Истоки этических неудач: уроки для лидеров
https://www.worldcat.org/title/origins-of-ethical-failures-lessons-for-leaders/oclc/971052714

Профессиональные стандарты поведения и поведения медсестер, акушерок и младших медсестер

Профессиональные стандарты поведения и поведения медсестер, акушерок и младших сестер

Мы знаем, что это чрезвычайно сложное время для профессионалов нашего реестра.

Наш Кодекс и Стандарты продолжают поддерживать вас, предоставляя ключевые принципы, которым вы должны следовать, наряду с этическими принципами, которыми обычно руководствуется ваша практика.

Кодекс представляет профессиональные стандарты, которые медсестры, акушерки и младшие медсестры должны соблюдать, чтобы зарегистрироваться для практики в Великобритании.

Он структурирован вокруг четырех тем: расставление приоритетов среди людей, эффективная практика, сохранение безопасности и повышение профессионализма и доверия.

Каждый раздел содержит серию утверждений, которые вместе показывают, как выглядит хорошая практика сестринского и акушерского дела.

Руководство и вспомогательная информация

В нашем руководстве описаны некоторые важные вещи, которые следует учитывать, например, ответственное использование социальных сетей и действия, если вам когда-либо понадобится сообщить о проблеме.

Мы также опубликовали дополнительную информацию по темам, которые могут возникать на протяжении вашей карьеры:

Уверенная забота: Код в действии

Наша основная роль заключается в регулировании, и для обеспечения максимально эффективного регулирования мы активно поддерживаем наши профессии.

Это означает создание ресурсов, которые будут полезны на протяжении всей вашей карьеры медсестры, акушерки или младшего медсестры, помогая вам соответствовать нашим стандартам и решать будущие задачи.

Уверенная забота — это серия небольших видеороликов о ключевых аспектах вашей роли как медсестры или акушерки и о том, как Кодекс может вам помочь. Поделитесь серией со своими коллегами.

Значение Кодекса для разных групп

Кодекс полезен для всех, кто заботится о хорошем уходе и акушерстве.

Мы подготовили несколько ресурсов, чтобы объяснить, что Кодекс означает для вас и чего вам следует ожидать.

Пациенты и представители общественности

Работодатели

Предыдущие версии Кодекса

Эти версии доступны только для справки.

Кодекса 2015 года (Cymraeg) — действует до 10 октября 2018 г.

Кодекс версии 2008 г. — действует до 31 марта 2015 г.

лет 11 и 12 | Философия и этика

Перейти к основному содержанию
  • Карта сайта
  • Доступность
  • Свяжитесь с нами
Поиск Поищи на сайте: Разместить Перейти ко всему поиску правительства штата Вашингтон
  • Власть
  • Детский сад — 10 класс
  • Годы 11 и 12
  • Информация для студентов
  • Родители и сообщество
  • Международные школы
  • Вход в Экстранет
  • Власть
  • Детский сад — 10 класс
  • Годы 11 и 12
  • Информация для студентов
  • Родители и сообщество
  • Международные школы
  • Дом
  • WACE
    Требования WACE
    Отчет об успеваемости учащихся
    Заявление и разрешение студента
  • Учебный план и вспомогательные материалы
    Искусство
    английский
    Здоровье и физическое воспитание
    Гуманитарные и социальные науки
    Языки
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *