Деление обыкновенных дробей 6 класс мерзляк – Презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме: Урок математики в 6 классе «Деление дробей»

Презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме: Урок математики в 6 классе «Деление дробей»

Урок математики в 6 классе

«Деление дробей»

Педагогические технологии: системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход в обучении, мультимедийные технологии, технология уровневой дифференциации.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цели урока:

обучающие:

— повторить правило умножения дробей, понятие взаимно обратных чисел;

— научить выполнять деление дробей;

— отработать вычислительный навык.

развивающие:

— развить навыки поиска, обработки и представления информации;

— развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

— развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.

воспитательные:

— воспитать внимательность, усидчивость;

— сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.

Оборудование урока: Мультимедиа, маркеры, карточки разных цветов для самооценки.

Ход урока

  1. Мотивация.

Учитель: Ребята, сегодняшний урок мне бы хотелось начать вот с такого стихотворения:

Дроби разные нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда придет к тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точный смысл их понимать,

Станет легкой даже сложная задача.

На протяжении уже достаточно длительного времени мы с вами работаем с обыкновенными дробями, научились их сравнивать, выполнять некоторые действия с дробями. Но знания наши пока еще не совсем полные, поэтому мы продолжаем изучать обыкновенные дроби и сегодня узнаем кое-что новое.

  1. Актуализация опорных знаний.

Итак, начнем наш урок с «гимнастики ума» — устной работы.

«Ну-ка! в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим, это дело

Только силой ума и души!»

(слайд 2)

Перед вами таблица. Для ответа на вопрос вы должны будете выбрать одно из чисел в этой таблице.

  1. Назовите дробь, равную 3 .     ( )

(слайд 3)

  1. Какие числа взаимно обратные?    (    и    )

(слайд 4)

  1. Назовите дробь, равную 4.    (    )

(слайд 5)

  1. Назовите число, обратное самому себе.  (1)

(слайд 6)

  1. Назовите дробь, которая больше 1 и меньше 2.   (    )

(слайд 7)

  1. Какая дробь равна  ?     (    )

(слайд 8)

  1. Какое число не имеет обратного?   (0)

(слайд 9)

  1. Умножить  на .   (    )
  1. Постановка учебной задачи (проблемы).

(слайд 10)

  1. Разделить  на   .       (Мнения учащихся. Затруднение)

Итак, мы с вами столкнулись с задачей, которую решить пока не можем. Давайте попробуем сформулировать тему и цель нашего сегодняшнего урока.

(Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока «Деление дробей» и цель урока «Научиться выполнять деление обыкновенных дробей». (слайд 11) Записывают в тетради дату и тему урока).

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Чтобы справиться с поставленной задачей, предлагаю вам самостоятельно, с помощью учебника, ответить на следующие вопросы:   (слайд 12)

  1. Как разделить дробь на дробь?
  2. Как выполняется деление смешанных чисел?

Открываем учебник на странице 97, читаем пункт 17 и ищем ответы на поставленные вопросы.

  1. Реализация построенного проекта.

Учащиеся озвучивают найденные в учебнике ответы на вопросы, соответствующие записи появляются на интерактивной доске. Ученики делают записи в тетради.

  1. Как разделить дробь на дробь?   (слайд 13)

Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на число, обратное делителю.

Например,  :  =  ∙  =  = .

Вернемся к заданию, с которым не смогли справиться, не зная правило деления дробей.   (слайд 14)

  1. Как выполнить деление смешанных чисел?

На интерактивной доске надпись:    (слайд 15)

При делении смешанных чисел, нужно сначала эти числа представить в виде … … , а потом выполнить правило … …

(Учащиеся добавляют недостающие слова)

Например, 2 : 1 =  :  =  ∙  =  =  = 1.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Теперь, когда мы ответили на все поставленные вопросы, посмотрим, как можно использовать полученные знания на практике. Для этого выполним № 596 (а, г, е, и, м, ф).   (слайд 16)

(Один ученик работает у доски, выполняет деление, проговаривая правило вслух, остальные – в тетрадях).

Физкультминутка (игра “истинно — ложно”)   (слайд 17)

Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, а в противном случае – руки за голову и совершаете вращения туловищем вправо и влево.

  1.  — правильная дробь.
  2.  —  несократимая дробь.
  3.  — несократимая дробь.
  4.  — неправильная дробь.
  5.  — сократимая дробь.
  6.  — правильная дробь.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(Учащиеся выполняют самостоятельную работу в виде теста на листочках, затем проверяют свои работы, сравнивая с правильными ответами на доске, озвучивают результаты). (слайд 18, 19)

 : 2

1 :

1 :

 :

1 :

1

1

6

2

1

2

1

3

3

1

3

4

8.Включение в систему знаний и повторение.

Ребята, а давайте вспомним, какие действия с дробями мы теперь умеем выполнять? (сложение, вычитание, умножение, деление).

Сейчас мы с вами будем находить значения выражений, содержащих все действия с дробями. Учебник, стр. 99, № 607 (б, ж, л).  (слайд 20)

(Учащиеся по очереди работают у доски, в процессе решения еще раз повторяем теоретический материал).

Если остается свободное время, решаем задачу 619, стр.101.  (слайд 21)

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. На все ли поставленные в начале урока вопросы мы ответили?

2. Сформулируйте правило деления дробей.

3. Как выполняется деление смешанных чисел?

4. Давайте оценим собственную работу на уроке с помощью карточек, которые лежат на ваших партах: (слайд 22)

         — поднимите зеленую, если вы всё поняли,

         — желтую, если есть небольшие недочеты и есть над чем работать.,

— красную, если не совсем разобрались в теме.

5. Домашнее задание:  (слайд 23)

— выучить правило деления дробей;

— № 633.

Спасибо за урок!  (слайд 24)

nsportal.ru

Презентация к уроку «Деление обыкновенных дробей» 6 класс

Технологическая карта урока.

ФИО учителя: Степанова Дарья Сергеевна

Место работы: МАОУ «СОШ №76»

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Тема урока: «Деление обыкновенных дробей».

Тип урока: урок открытия нового знания.

ЦЕЛЬ УРОКА:

Образовательные: сформировать представление о делении обыкновенных дробей,  выработать первичное умение выполнять деление чисел, записанных в виде дробей.

Развивающие: развитие математического мышления учащихся и вычислительных навыков.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, воспитывать культуру математических записей.

Оборудование:   Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- издание.- М.: Мнемозина, 2007, мультимедийный проектор, презентация к уроку по данной теме., раздаточный материал.

План:

  1. Организационный момент (1 мин.).

  2. Целеполагание и мотивация (7 мин.).

  3. Открытия нового знания (13 мин.).

  4. Физкультминутка (1мин.).

  5. Закрепление нового (15 мин.).

  6. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин.).

  7. Домашнее задание (1 мин).

1

–Здравствуйте! Давайте проверим все ли у нас готово к уроку?

Проверяют. Достают тетради и ручки, если не достали.

1 мин

2

–Вспомним, с каким новым понятием мы познакомились на предыдущих уроках?

–Какие числа называют взаимно обратными?

–Хорошо! Молодцы! А теперь давайте устно решим примеры на слайде.

–Из 1 вычесть мы получим?

– Что мы должны сделать, чтобы решить второй пример?

–Чему он равен?

– Тогда дополнительный множитель, для первой дроби равен?

–Молдец! Чему равен НОЗ в третьем примере?

– Как вычислим следующий пример? Как мы умножаем дробь на дробь?

–Что можно сделатьперед тем как перемножать?

–Верно, Молодец! Как умножить натуральное число на дробь?

– Что будем делать, перед тем как перемножать?

­–Молодец! Как решить следующий пример?

–Верно, что получим?

-Хорошо! Следующий пример.

–Молодец! Что нужно сделать, чтоб перемножить следющие два числа?

–Как будем решать следующий приер?

–С понятием взаимно обратных чисел

– Числа называют взаимно обратным, если в произведении они дают единицу.

(один ученик вслух разбирает один пример).

.

–Найти наименьший общий знаменатель.

–14, так как 14 делиться на 7 нацело.

–Двум. Домножим дробь на два, получим . Прибавим к дробь , получим ответ .

–Так как 7 и 5 взаимно простые числа, наименьший общий знаменатель равен 35.

Для первой дроби дополнительный множитель равен 5, для второй дроби 7. Домножим первую дробь на 5, получим , вторую дробь на 7, получим . Разность равна

.

–Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить числители дробей и записать это произведение в числитель, перемножить знаменатели и записать произведение в знаменатель.

–Можно сократить 4 и 8 на 4, и 3 и 9 на 3, получим одну шестую

– Чтобы умножить натуральное число на обыкновенную дробь, нужно числитель умножить на это число , а знаменатель оставить без изменения.

–Сократим 23 и 23. Ответ 9.

– Сначала надо записать смешанное число в неправильную дробь, а потом перемножить.

–Получим дробь , перемножим ее с . Можем сократить 7 и 7. Ответ .

–Сократить ничего нельзя. Перемножаем 4 и 5,в числител запишем 20, в знаменателе 7 или

.

– Нужно представить смешанные числа в виде неправильной дроби. Получим и . Можем сократить 5 и 15 на 3 и 22 и 2 на 2. В числителе получим 11 взнаменателе 3 или .

– Мы не знаем как делить.

7мин

3

–Как вы думаете, какая тема нашего урока на сегодня?

–Врно! Откройте тетради запишите число и тему урока.

–Какую цель мы поставим на сегоднящний урок?

–А для того, чтобы научиться делить, что нам сначала надо узнать?

–Верно! Для этого, вначале, рассмотрим задачу. Площадь прямоугольника равна . Длина одной стороны. Найти длину другой стороны.

– Назовите формулу площади прямугольника.

– Ширина и площадь нам известны, а длина – нет. Как мы обозначаеим неизвестную величину?

– Можем мы с вами теперь составить уравнение?

–Мы с вами уже решали такие уравнения с помощью взаимно обратных чисел. Давайте решим его.

– Что получим в правой части уравнения?

–Что получим в левой части уравнения?

– Хорошо. Нашли чему равна длинна. Давайте вернемся к уравнению, и вспомним, как наити нейзвестный множитель?

–Верно! Примените это к нашему уравнению, что получим?

–Но мы уже знаем чему равен x.

– И как мы его нашли?

– А по отношению к какая дробь?

– То есть мы можем составить такое равенство: .

– Исходя из этого равенства попробуйте сформулировать правило деления обыкновенных дробей.В этом вам поможет карточка №1, заполните пропуски в ней.

–Верно, молодцы! Запишите в тетрадь данное определение в буквенном виде, самостоятельно. Проверьте.

–Можем ли мы теперь решить тот пример, который в начале вызвал у нас затруднение(возрашаемся к примеру)?

– Деление обыкновенных дробей.

(Открывают тетради, записывают тему урока).

–Научиться выполнять деление дробей.

–Правило деления дробей.

S = ab.

x.

–Да.

.

– Нужно домножить обе части уравнение на обратное число, числу . То есть на .

–В правой части произведение двух взаимно обратных чисел дадут нам единицу.

–В левой части, произведение и . Сократить ничего нельзя, значит получим . .

-Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

.

. Мы умножили на .

–Обратная.

–Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на число обратную делителю.

– Да, .

13 мин.

4

–А теперь разомнемся немного. Сожмите разожмите кулочки. Расправте плечики. Делайте движения головой, следуя за снежинкой.

1мин.

5

–Правило узнали, что будем делать дальше?

–Верно! Учиться применять правило на практике.

(На слайде примеры. Вызываем учеников по одному к доске, остальные работают в тетрадях.)

–Молодцы! У вас на партах есть карточка №2. Выполните ее самостоятельно. Задание: Вставьте пропуски в примерах, чтобы получились верные равенства.

–Проверьте себя сами! Если все пропуски заполнены верно или одна ошибка – оценка «5», если 2-4 ошибки – оценка «4», если 5-7 ошибок –оценка «3».

–Решать примеры.

(выполняют карточки с заданиями №2)

(проверяют, оценивают себя)

14 мин.

6

–Давайте подведем итоги! Как вы считаете, добились ли мы поставленной в начале урока цели?

­–Давайте повторим правило, которое мы сегодня узнали. (спрашиваем нескольких учеников).

–Хорошо! Молодцы! У вас на столах лежат разного цвета карточки, оцените с помощью их результат вашей работы сегодня на уроке.

–ДА!

– Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на число обратную делителю.

( поднимают карточки).

3 мин.

7

–Откройте дневники и запишите домашнее задание.

–Спасибо за урок!

(Записывают домашнее задание в дневники).

1 мин.

Раздаточный материал.

Каточка №1

Правило деления обыкновенных дробей.

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое ___________ на число, ____________ делителю.

Правило деления обыкновенных дробей.

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое ___________ на число, ____________ делителю.

Карточка №2



infourok.ru

Деление дробей. Номер №78 — гдз по математике за 6 класс Мерзляк дидактические материалы

Вариант 1:

Контрольная работа №1. Тема. Делимость натуральных чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №2. Тема. Сравнение, сложение и вычитание дробей:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №3. Тема. Умножение дробей:

1; 2; 3; 4; 5; 6;

Контрольная работа №4. Тема. Деление дробей:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №5. Тема. Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №6. Тема. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;

Контрольная работа №7. Тема. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;

Контрольная работа №8. Тема. Сложение и вычитание рациональных чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №9. Тема. Умножение и деление рациональных чисел:

1; 2; 3; 4; 5;

Контрольная работа №10. Тема. Решение уравнений и задач с помощью уравнений:

1; 2; 3; 4; 5;

Контрольная работа №11. Тема. Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №12. Тема. Обобщение и систематизация знаний по курсу математики 5 класса:

1; 2; 3; 4; 5;

Вариант 2:

Контрольная работа №1. Тема. Делимость натуральных чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №2. Тема. Сравнение, сложение и вычитание дробей:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №3. Тема. Умножение дробей:

1; 2; 3; 4; 5; 6;

Контрольная работа №4. Тема. Деление дробей:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №5. Тема. Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №6. Тема. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;

Контрольная работа №7. Тема. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;

Контрольная работа №8. Тема. Сложение и вычитание рациональных чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №9. Тема. Умножение и деление рациональных чисел:

1; 2; 3; 4; 5;

Контрольная работа №10. Тема. Решение уравнений и задач с помощью уравнений:

1; 2; 3; 4; 5;

Контрольная работа №11. Тема. Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №12. Тема. Обобщение и систематизация знаний по курсу математики 5 класса:

1; 2; 3; 4; 5;

gdzplus.me

Деление дробей. Номер №83 — гдз по математике за 6 класс Мерзляк дидактические материалы

Вариант 1:

Контрольная работа №1. Тема. Делимость натуральных чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №2. Тема. Сравнение, сложение и вычитание дробей:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №3. Тема. Умножение дробей:

1; 2; 3; 4; 5; 6;

Контрольная работа №4. Тема. Деление дробей:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №5. Тема. Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №6. Тема. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;

Контрольная работа №7. Тема. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;

Контрольная работа №8. Тема. Сложение и вычитание рациональных чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №9. Тема. Умножение и деление рациональных чисел:

1; 2; 3; 4; 5;

Контрольная работа №10. Тема. Решение уравнений и задач с помощью уравнений:

1; 2; 3; 4; 5;

Контрольная работа №11. Тема. Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №12. Тема. Обобщение и систематизация знаний по курсу математики 5 класса:

1; 2; 3; 4; 5;

Вариант 2:

Контрольная работа №1. Тема. Делимость натуральных чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №2. Тема. Сравнение, сложение и вычитание дробей:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №3. Тема. Умножение дробей:

1; 2; 3; 4; 5; 6;

Контрольная работа №4. Тема. Деление дробей:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №5. Тема. Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №6. Тема. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;

Контрольная работа №7. Тема. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;

Контрольная работа №8. Тема. Сложение и вычитание рациональных чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №9. Тема. Умножение и деление рациональных чисел:

1; 2; 3; 4; 5;

Контрольная работа №10. Тема. Решение уравнений и задач с помощью уравнений:

1; 2; 3; 4; 5;

Контрольная работа №11. Тема. Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №12. Тема. Обобщение и систематизация знаний по курсу математики 5 класса:

1; 2; 3; 4; 5;

gdzplus.me

Деление дробей. Номер №78 — гдз по математике за 6 класс Мерзляк дидактические материалы

Вариант 1:

Контрольная работа №1. Тема. Делимость натуральных чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №2. Тема. Сравнение, сложение и вычитание дробей:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №3. Тема. Умножение дробей:

1; 2; 3; 4; 5; 6;

Контрольная работа №4. Тема. Деление дробей:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №5. Тема. Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №6. Тема. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;

Контрольная работа №7. Тема. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;

Контрольная работа №8. Тема. Сложение и вычитание рациональных чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №9. Тема. Умножение и деление рациональных чисел:

1; 2; 3; 4; 5;

Контрольная работа №10. Тема. Решение уравнений и задач с помощью уравнений:

1; 2; 3; 4; 5;

Контрольная работа №11. Тема. Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №12. Тема. Обобщение и систематизация знаний по курсу математики 5 класса:

1; 2; 3; 4; 5;

Вариант 2:

Контрольная работа №1. Тема. Делимость натуральных чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №2. Тема. Сравнение, сложение и вычитание дробей:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №3. Тема. Умножение дробей:

1; 2; 3; 4; 5; 6;

Контрольная работа №4. Тема. Деление дробей:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №5. Тема. Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №6. Тема. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;

Контрольная работа №7. Тема. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;

Контрольная работа №8. Тема. Сложение и вычитание рациональных чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №9. Тема. Умножение и деление рациональных чисел:

1; 2; 3; 4; 5;

Контрольная работа №10. Тема. Решение уравнений и задач с помощью уравнений:

1; 2; 3; 4; 5;

Контрольная работа №11. Тема. Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №12. Тема. Обобщение и систематизация знаний по курсу математики 5 класса:

1; 2; 3; 4; 5;

gdzplus.me

Урок математики 6 класс по теме «Деление обыкновенных дробей»

ФИО учителя: Абдрахманова Татьяна Рудольфовна

Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Формы организации взаимодействия на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Дидактическая цель: способствовать выработке знаний, умений и навыков деления и умножения дробей, закрепить навыки выполнения действий над обыкновенными дробями.

Воспитательная цель: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других, не бояться решать примеры на деление.

Коррекционно-развивающая цель: направлена на речевое развитие, сенсомоторное (выполнение всех двигательных действий, которые необходимы для выполнения заданий), развитие познавательной деятельности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся получат возможность закрепить правило деления дробей, выполнять действие деления по образцу, алгоритму.

— Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений А.Г. Мерзляк издание.- М.: издательский центр Вентана – Граф, 2017г

— Презентация к уроку.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(универсальные учебные действия)

I. Мотивация к учебной деятельности.

(2 мин)

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Девиз «Даже самый медлительный человек достигает цели быстрее, чем тот кто блуждает бесцельно» Сеф.

Готовность к уроку.


Личностные:

самоопределение.

Коммуникативные:

— планирование ученического сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Познавательные: соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно;

-умение устанавливать аналогии.

Логические:

— анализ объекта с целью выделения признаков;

— актуализация

мыслительных операций.

II. Формулирование темы урока, постановка цели.

(2 мин)

Цели: подведение детей к формулированию темы и целей урока.

При выполнении какого математического действия встречаются обратные числа?

А все ли вы хорошо умеете делить? Решать задачи с дробями?

А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Итак, цель нашего урока-

А тема урока

Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха (ученики получают лестницу успеха, подписывают карту, которую они в течение урока заполняют, а в конце урока сдают учителю с оценкой, которой сами себя оценили).

Ученики по очереди:

при делении.

Да.

Делением дробей.

Повторение ранее изученного материала по теме «Деление обыкновенных дробей»

Смотри ниже.

Записывают тему урока в тетрадь.

Личностные:

-самоопределение-мотивация учения.

Познавательные:

-умение ориентироваться в своей системе знаний;

-умение структурировать знания, логическое выдвижение.

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других;

-умение устанавливать аналогии;

-умение классифицировать и систематизировать.

III. Актуализация знаний

(10 мин)

Цели: развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

Я предлагаю шагнуть на первую ступеньку «Вспомни»

1 задание:

а) назовите какие правила зашифрованы:

б) Если дробь неправильная, то обратная ей дробь будет……

в) Если дробь правильная, то обратная ей дробь будет…

г) Переведите в неправильную дробь 3; 4

д) Назови число, обратное 3; ; ;1

е) Существует ли число, для которого нет обратного числа?

Найди ошибку:

Выполняют устные задания с проговариванием алгоритма вслух,

сравнивают и высказывают свое мнение. Формулируют выводы наблюдений.

Просматривают примеры на слайде. Комментируют, отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные:

-построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:

-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

— составление плана и последовательности действий.

IV. Применение знаний и умений

(14 мин)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

Идем дальше. Следующая ступенька

«Это ты можешь». 5 баллов

Слайд 5

Учитель контролирует выполнение работы. Осуществляя индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует взаимопроверку коллективную проверку выполнения упражнения.

Ученики выполняют письменно на доске и в тетрадях. Решают у доски задания с проговариванием алгоритма вслух.

Сверяют ответы на доске и в тетрадях.

Познавательные:

-умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, коррекция, оценка действий.

Регулятивные:

— контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Физкультминутка (1мин)
Учитель: а сейчас мы немного взбодримся. Все встали и приготовились к физкультминутке.

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой.

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой — вперёд,

А потом наоборот.

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

Следующая ступенька «Дружно все вместе».

2 балла

Теперь будем работать в группах.

1 группа: Сравните дроби и

2 группа: Найдите 75% от 60

А) 4500, 0,5 Б) 4,5 В) 45

3 группа: Вычислите:

Б) 4

Работают по группам в течение 1 мин, представитель даёт правильный ответ.

Познавательные:

-умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, коррекция, оценка действий.

Регулятивные:

— контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

V. Контролирующее задание. (10 мин)

Цель:

осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

Следующая ступенька «Сами умеем». 2 балла

Самостоятельная работа.

Выполняют задания по парам.

Учитель контролирует выполнение работы. Осуществляя индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует взаимопроверку коллективную проверку выполнения упражнения.

Шагаем на следующую ступеньку

«Сами научимся». 2-3 балла (индивидуально).

Решить уравнение:

1 уровень (2 балла)

3/8∙х = 21/4 (6)

2 уровень (3 балла)

y — 5/7∙у = 2/9 ( 7/9)

Ученики выполняют задания, осуществляют: самооценку, самопроверку, взаимопроверку, предварительную оценку.

Ученики проверяют выполнение заданий, делают выводы.

Регулятивные:

— умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные:

-умение классифицировать и систематизировать; уметь действовать по алгоритму.

Коммуникативные:

— умение оформлять свои мысли в письменной и устной форме; слушать и понимать речь других.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

VII. Домашнее задание (1мин).

Подсчитайте ваши баллы и выставите себе оценку. Сдайте в конце урока листочки с картой успеха.

Я рада за вас!

Вернемся к лестнице успеха, где вместе поднимались на вершину знаний.

Вспомните урок и скажите

1.На какой ступеньке было легко

2.Где вам было трудно

3.Где было наиболее интересным

4.На какой ступеньке испытали радость.

№ 635, 641

Формулируют конечный результат своей работы на уроке, вспоминая каждый свою цель, поставленную в начале урока.

Называют основное правило материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Записывают задание в дневники.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

-рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

Личностные:

-установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Вспомни

Это ты можешь!

Дружно все вместе

Сами умеем

Сами научимся

infourok.ru

Деление дробей. Номер №80 — гдз по математике за 6 класс Мерзляк дидактические материалы

Вариант 1:

Контрольная работа №1. Тема. Делимость натуральных чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №2. Тема. Сравнение, сложение и вычитание дробей:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №3. Тема. Умножение дробей:

1; 2; 3; 4; 5; 6;

Контрольная работа №4. Тема. Деление дробей:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №5. Тема. Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №6. Тема. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;

Контрольная работа №7. Тема. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;

Контрольная работа №8. Тема. Сложение и вычитание рациональных чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №9. Тема. Умножение и деление рациональных чисел:

1; 2; 3; 4; 5;

Контрольная работа №10. Тема. Решение уравнений и задач с помощью уравнений:

1; 2; 3; 4; 5;

Контрольная работа №11. Тема. Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №12. Тема. Обобщение и систематизация знаний по курсу математики 5 класса:

1; 2; 3; 4; 5;

Вариант 2:

Контрольная работа №1. Тема. Делимость натуральных чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №2. Тема. Сравнение, сложение и вычитание дробей:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №3. Тема. Умножение дробей:

1; 2; 3; 4; 5; 6;

Контрольная работа №4. Тема. Деление дробей:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №5. Тема. Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №6. Тема. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;

Контрольная работа №7. Тема. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;

Контрольная работа №8. Тема. Сложение и вычитание рациональных чисел:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №9. Тема. Умножение и деление рациональных чисел:

1; 2; 3; 4; 5;

Контрольная работа №10. Тема. Решение уравнений и задач с помощью уравнений:

1; 2; 3; 4; 5;

Контрольная работа №11. Тема. Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Контрольная работа №12. Тема. Обобщение и систематизация знаний по курсу математики 5 класса:

1; 2; 3; 4; 5;

gdzplus.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *