6 класс английский язык афанасьева михеева баранова: Афанасьева. Rainbow English учебник 1, 2 часть

Программа обучения. Образец учебного плана урока

Дети дошкольного возраста легко и просто понимают иностранные языки, запоминают слова, их легче научить говорить, так как еще отсутствует психологический барьер, мешающий им воспроизводить звуки незнакомой речи. Плюс они общительны и с удовольствием соглашаются поиграть в развивающие игры. Однако, чтобы изучение английского детьми 4 лет стало эффективным, родителям следует выполнить несколько условий и не допустить некоторых стандартных ошибок.

Основные правила

Основным принципом изучения языка является методика, используемая при обучении билингвов. Суть его в следующем.

  1. Четкое разделение языков в общении. Чтобы у ребенка не было каши в голове, нельзя смешивать в речи слова из двух языков, даже если не хватает слов или знаний для построения фразы. В каких-то ситуациях стоит использовать английский язык, в каких-то — русский. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют не только передавать ребенку знания, но и стараться повышать свой уровень владения иностранным языком, чтобы иметь возможность спокойно и свободно использовать язык в повседневной речи.
    Для этого можно нанять репетитора, найти собеседников в Интернете — существуют целые онлайн-сообщества, где изучающие иностранный язык общаются друг с другом, чтобы повысить уровень своих знаний.
  2. Предоставление максимально широкого спектра возможностей для изучения новых слов, выражений, интонаций изучаемого языка, особенно в неязыковой среде.
  3. Ненавязчивое подведение ребенка к активному общению, а не только к пониманию иностранного языка. Стоит задавать ему вопросы, просить что-то сделать, поощрять использование языка в повседневной жизни.

Чтобы ребенок не испытывал дискомфорта при общении на английском, выбирайте приоритетные темы для изучения, кроме бытовых, которые ему интересны и по которым вы чаще говорите по-русски. Если девочка любит диснеевских принцесс, выучите с ней такие слова, как «замок», «король», «принцесса», имена героев мультфильмов, предметы, играющие важную роль в мультфильме, пейзажи. Чтобы она могла рассказать о своих любимых увлечениях на английском языке.

Если мальчику нравится играть с роботами – соответственно, родители должны вникать в его хобби и подбирать словарный запас.

Также стоит помнить, что иностранный язык должен быть не только средством общения с мамой или папой. Ребенок должен слышать речь других людей. Это поможет ему правильно расставить приоритеты – он поймет, что язык используется не только для того, чтобы загрузить его занятиями по маминой прихоти и затруднить просмотр мультиков. Прекрасно, если есть возможность на каникулах выехать за границу или отдать малыша в специальный детский сад. Чаще всего дети отказываются учить английский язык именно потому, что они прекрасно могут без него обходиться, а родители не могут их заинтересовать.

Основные ошибки родителей

Трудности изучения иностранного языка детьми 4-5 лет связаны с возможными ошибками их учителя, которым, как правило, является один из членов семьи ребенка .

  • Одна из «любимых» ошибок при изучении английского языка с детьми дошкольного возраста – организация занятий. Полчаса в день, 15 минут или другое установленное время, по возможности, родители или приезжие репетиторы проводят с ребенком, изучая английский язык. Такой подход может дать определенные результаты – гибкая и цепкая детская память сохранит некоторые знания. Но, о чем редко задумываются родители, язык – это прежде всего средство общения. Их нужно начинать использовать с самого начала и на всю жизнь. Это как музыка или спорт — стоит притормозить с прогрессом — и сразу начинаешь откат. Уроки проводить не нужно, это сложно для малыша, а еще это будет напрягать психологически уставших после работы родителей. На языке нужно общаться, использовать его в повседневной жизни. Пару фраз на английском при встрече вечером, изучении новых слов на прогулке: «Смотри, это машина. Это дерево.»
  • Наличие единственного источника языковых знаний — мамы, папы или няни — ребенку тоже станет трудно. Он привыкнет к произношению и скорости речи одного человека, выучит все его ошибки. К тому же у малыша возникнет вопрос – зачем вообще учить язык, если можно говорить только с одним человеком? Поэтому основная нагрузка по организации языковой среды, по крайней мере дома, ложится на членов семьи малыша. Замечательно, если в семье есть старшие дети школьного возраста, англоговорящие родители или студенты. Всем придется развивать языковые навыки. Это нужно заранее обсудить на семейном совете.
  • Отсутствие возможностей для развития и отсутствие необходимого словарного запаса. Напомните себе на начальном этапе изучения иностранного языка — как не хватало слов, как сложно было строить предложения. Вы лучше всех знаете своего ребенка, его манеры и фразы, используемые в русском языке. Переведите их и используйте в повседневном общении. Точно так же переводите и используйте свои стандартные обращения к ребенку: «Малыш, пора спать. Иди ешь. Давай прогуляемся. Теперь нам нужно убрать игрушки» и другие.
  • Действия и фальшь в использовании английского языка взрослыми. Если ваш собственный языковой уровень не позволяет вам свободно общаться, с этим нужно срочно что-то делать. Дети очень чувствительны к эмоциональному состоянию взрослых, и если маме неудобно говорить по-английски, для ребенка его изучение также станет мучением. Поэтому стоит проанализировать свой русский язык, фразы, используемые в повседневной жизни, найти их аналоги или сделать перевод и попытаться преодолеть психологический барьер, прежде чем свободно говорить на иностранном языке. Научитесь выражать эмоции и думать на английском языке, используйте его дома, болтая бессмысленно — например, когда ищете нужную вещь, задаете себе вопросы или собираетесь что-то сделать: «Где моя расческа? О, тебе нужно поставить чайник. Итак, я забыл купить пирожное к чаю» и другие подобные фразы. Это поможет снять психологическое напряжение и выразить свое состояние и эмоции на иностранном языке.

Вам придется постоянно повышать свой уровень знаний, чтобы иметь возможность дать ребенку возможности для общения.

Чему и как заниматься с ребенком

Идеально, если вам удастся создать группу единомышленников — родителей, дети которых ходят в одну группу в детском саду, друзей или родственников, которые поддержат вас в идее изучения английского языка с ребенком. Иностранный язык лучше всего изучать в группе.

Для качественного исследования стоит использовать следующие шаги.

  • Совместные прогулки, где общение будет происходить на английском языке. При этом лексику лучше изучать по тем объектам, которых много вокруг – зданиям и их частям (окна, двери, крыши), магазинам, деревьям, людям (мужчине, женщине, ребенку, мальчику, девочке), животные и птицы (голуби, вороны, кошки, собаки). Достаточно обучить фразе: «Это…» на начальном этапе обучения. Позже на прогулках уже можно вводить слова «далеко, близко, близко, узко, широко, высоко, большой малый» и фразы «я вижу (что-то), мы идем (куда-то), он/она находится что-то делать (гуляет, разговаривает, смеется, покупает, бегает, играет). То, что предметов или людей много, позволит во время прогулки повторять слова, чтобы ребенок не скучал – «Вот бежит мальчик. Вот идет собака. Женщина покупает газету. Девушка покупает мороженое. Мы покупаем мороженое. Голубь летит. Ворона летит.
    Летит воробей. Самолет летит. Мяч летит». Таким образом — зрительно и при разных впечатлениях — ребенок лучше запомнит новые слова.
  • Просмотр мультфильмов в группе с комментариями: «Посмотрите, какое красивое платье у принцессы. Какой ужасный монстр! Забавный говорящий котенок и т. д. Также уместно ввести фразы личного отношения: «Мне нравится/не нравится. Я хочу/не хочу того же. Я хотел бы/не хотел бы быть таким же».

Важным моментом при изучении английского языка ребенком будет обязательное прослушивание чужой речи — дикторов, героев фильмов, взрослых в соседней комнате. Пусть он не понимает, о чем говорят, но звучащая фоном речь все равно помогает формировать восприятие мелодии языка, его интонаций.

Итак, учить английский детям 4-5 лет легче, чем взрослым. Если ваш ребенок уже вступил в этот благоприятный период – воспользуйтесь моментом! Знание иностранного языка обязательно пригодится в будущем.

Рой и его друзья любят учить иностранные языки. Они знают язык страны, из которой они приехали, и язык страны, в которой живут сейчас. Скажите, на каких языках они говорят.

1) Патрик говорит по-немецки, а также может говорить по-китайски.
2) Барбара говорит по-норвежски, а также по-японски.
3) Олег говорит по-русски, а также по-канадски.
4) Виктор говорит по-французски, а теперь еще и по-канадски.
5) Кейт говорит по-мексикански, а также по-португальски.
6) Зара говорит по-английски, а также по-вьетнамски.
7) Сью говорит по-ирландски, а также по-английски.
8) Петр говорит по-белорусски, а также по-английски.

Завершите диалоги. Выберите ответы из части Б.
1) с;
2) ф;
3) д;
4) а;
5) б;
6) г;
7) ч;
8) в.

Составьте диалоги и разыграйте их.
1) А: Я уже приготовил обед.
В: Когда ты его приготовил?
A: Я приготовил его час назад.
2) A: Я уже начал читать книгу о Гарри Поттере.
B: Когда вы начали?
A: На прошлой неделе начал читать.
3) А: Я уже уехал из Москвы.

Б: Когда вы уехали из Москвы?
A: Я оставил его две недели назад.
4) А: Я уже выбрал подарок.
B: Когда ты это сделал?
A: Я сделал это минуту назад.
5) А: Я уже разбил мамину чашку.
B: Когда ты его сломал?
A: Вчера сломал.
6) A: Я уже катался на велосипеде.
B: Когда ты катался?
A: Я катался на нем в прошлые выходные.
7) A: Я уже говорил с нашим новым учителем.
B: Когда ты говорил с ней?
A: В прошлую пятницу я говорил с ней.
8) А: Я уже отправил маме поздравительную открытку.
B: Когда вы послали?
A: Я отправил его три дня назад.
9) А: Я уже выучил стихотворение.
В: Когда вы узнали об этом?
A: Я узнал об этом вчера.
10) A: Я уже сделал упражнения.
B: Когда ты это сделал?
A: Я сделал это вчера вечером.
11) А: Я уже сшила платье.
B: Когда ты успел?
A: Я сделал это несколько дней назад.

Что говорит Капа?
1) играли; 2) наблюдаемый; 3) позвонили; 4) видел; 5) говорил.

Объясните ситуации.
1) Джейн сожгла яблочный пирог. Джейн сожгла его, потому что забыла вовремя выключить.
2) Саманта надела свое новое платье. Саманта надела новое платье, потому что хотела хорошо выглядеть на вечеринке.
3) Маленький Вилли правильно написал свое имя. Маленький Вилли правильно написал свое имя, потому что умел писать.
4) Тина не сделала ошибок в тексте. Тина не сделала ошибок в тексте, потому что хорошо подготовилась к тесту.
5) Учитель разрешил мне пропустить урок. Учитель сделал это, потому что я выглядел очень бледным.
6) Мы уже слышали новости. Мы уже слышали новости, потому что нам позвонила мама.
7) Борис не сказал нам правду. Борис не сказал нам правду, потому что хотел, чтобы мы были вне опасности.
8) Джеймс выиграл игру. Джеймс выиграл игру, потому что он был действительно великим игроком.

Изделие не является электронной формой учебника (разработано в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России № 1559от 12.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *