Номер №40 — ГДЗ по Математике 5 класс: Зубарева, Мордкович
войтирегистрация
- Ответкин
- Решебники
- 5 класс
- Математика
- Зубарева, Мордкович
- Номер №40
Назад к содержанию
ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №40 по учебнику Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. — 14 издание. Мнемозина. 2013-2019г.
Условие
Из одного гаража одновременно в противоположных направлениях, выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля − x км/ч, а автобуса − y км/ч, причем автомобиль едет быстрее, чем автобус.
Запишите в виде выражения:
1) расстояние между автомобилем и автобусом через час после начала движения;
2) скорость, с которой автомобиль и автобус удаляются друг от друга;
3) расстояние между автомобилем и автобусом через 2 ч после начала движения;
4) расстояние, которое прошел автомобиль за 2 ч;
5) расстояние, которое прошел автобус за 2 ч;
6) на сколько расстояние, пройденное автомобилем за 2 ч, больше расстояния, пройденное за то же время автобусом;
7) во сколько раз расстояние, пройденное автомобилем за 2 ч, больше расстояния, пройденного за то же время автобусом.
Составьте еще какие−нибудь выражения по данному условию и объясните их смысл.
Какой смысл могут иметь такие выражения: x − y, 2x + 3y?
Сравните задания 1−7 задач №39 и 40. Что в них общего, чем они отличаются? Подумайте, будут ли отличаться решения этих задач, если скорость Миши обозначить буквой x, а скорость Саши − буквой y.
Решение 1
Решение 2
Решение 3
Решение 4
Решение 5
Решение 6
ГДЗ по Математике 5 класс: Виленкин Н.Я.
Издатель: Виленкин Н.Я. Жохов В.И. Чесноков А.С. Шварцбурд С.И. 2013/2019г.
ГДЗ по Математике 5 класс: Мерзляк А.Г.
Издатель: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. 2014-2018г.
ГДЗ по Математике 5 класс: Никольский С.М.
Издатель: С.М. Никольский, М.К, Потапов, Н.Н. Решетников А.В. Шевкин. 2015-2021г
ГДЗ по Математике 5 класс: Дорофеев Г. В.
Издатель: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова. 2017-2019г.
ГДЗ по Математике 5 класс: Зубарева, Мордкович
Издатель: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. 2013-2019г.
Сообщить об ошибке
Выберите тип ошибки:
Решено неверно
Опечатка
Плохое качество картинки
Опишите подробнее
в каком месте ошибка
Ваше сообщение отправлено
и скоро будет рассмотрено
ОК, СПАСИБО
[email protected]
© OTVETKIN.INFO
Классы
Предметы
Зубарева, Мордкович. Математика 5 класс. Репетитор о новом учебнике — Колпаков Александр Николаевич
by Колпаков А.Н. on 1 сентября 2019
Уже давно работаю с опорой на собственные методические наработки, однако репетитору по математике неизбежно приходится корректировать уроки с оглядкой на типовые программы, продиктованные школой. Вот и сейчас судьба свела с относительно новым комплектом учебников авторов Зубарева/Мордкович для 5-6 класса. Хочу поделиться своими впечатлениями и провести подробный анализ содержащего в них материала.
Репетитор об особенностях учебника по математике Зубарева/Мордкович
Любые книжки для начальной или средней школы должны рассматриваться исключительно комплектами, так как один и тот же набор тем разные авторы разбрасывают по разным классам. Например, как в нашем случае, что то вводится уже в 5 классе, а что то оставляется для 6-го. Поэтому речь пойдет в том числе и об учебнике Зубарева/Мордкович — 6 класс.
Дидактика
Долгие годы Мордковича относился к средней школе (7-9 класс) и его коньком являлась подборка задач. Она отличалась от других программ хорошим объемом и разнообразием упражнений. В ней можно было найти задачки для самых разных целей обучения, что несомненно помогало репетитору по математике в работе с разными учениками. В исследуемом программном комплекте эта традиция нарушилась. Возможно из за того, что коллектив авторов задумал соединить учебник с задачником, что соответственно наложило ограничения на дидактику и снизило ее качество. Однако подчерк Мордковича узнается. По прежнему репетитор найдет в нем отдельные полезные и интересные по формату и типу задания, правда их количество невелико.
Методика учебника Мордковича
А вот здесь начинается. Первое что я всегда смотрю — оглавление. Кроме распространенных нестыковок (например в главе «Натуральные числа» присутствует геометрия) есть несколько лишних тем, которые явно не по возрасту: «серединный перпендикуляр», «свойство биссектрисы угла». Задач на отработку и закрепление практически никаких нет, а содержащиеся в параграфах геометрические сведения подаются в довольно сложной для ребенка форме. Авторы пытаются объяснять факты и учить строить выводы, при этом приближаясь к механике взрослых рассуждений с использованием терминологической основы старшей школы (что крайне нежелательно). Подобная акселерация банально отвлекает маленького ученика и его репетитора, мешая сконцентрироваться на формировании главных навыков для 5 класса (вычислительных и образных).
P.S. Как Вы думаете, уважаемые репетиторы и родители, пятиклассник разберется в подобном объяснении?
Математика вычислений
Главная роль учебников для 5 и 6 класса — научить работе с разными рациональными дробями в разных практических условиях. Мне не нравится половинчатый стиль изложения, когда тему проходят частично, то есть разбираются не все случаи и не все виды операций, а только какие то самые простые, а затем через некоторое время к этой теме возвращаются. Именно так излагается математика по Мордковичу для 5 класса. Например, в тему «сложение обыкновенных дробей» уже в 5 классе подмешиваются примеры на разные знаменатели (с объяснениями, рассчитанными на смекалку). Полноценный алгоритм приведения к общему знаменателю раскрывается только после отрицательных чисел аж во второй половине 6 класса. Соответствующих упражнений мало и они практически сразу смешиваются с «минусами». Такая же ерунда с темами «умножение и деление дробей на натуральное число». Если уж изучать эти действия, то полностью и с соответствующей базой упражнений.
Рваный характер учебного плана повышает вероятность упущения каких-нибудь важных навыков и является лишней помехой в работе репетиторов по математике. Я не нашел отдельной темы по округлению десятичных дробей, правила заключения в скобки (вынос общего множителя), а также изучения параллелепипеда и куб, хотя встретилась задачка с условием «ребро куба равно 5см…»
Качество объяснений
Про характер геометрических истолкований я уже писал выше. Если касаться главных программных тем, то с их качеством тоже не все хорошо. Частично объяснения (например, в теме «делимость») заимствованы у учебника «Математика, Петерсон, 5 класс», некоторые являются плагиатом программы Виленкина. Те, что сделаны самостоятельно довольно запутанные и неубедительные (в основном это касается 6 класса). Стоит отметить довольно сложный язык, которым написан учебник. Режет слух математика сочетание детского стиля в слове с взрослыми фразами типа «констатация факта», «конфигурация на рисунке» и подобные.