Русский язык 5 класс ладыженская контрольные работы: Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5 класс, к учебнику Ладыженской

Содержание

Русский язык 5 класс. Контрольные и диагностические работы к учебнику Ладыженской

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Предлагаемое пособие представляет собой систему контрольных и диагностических работ по русскому языку для учащихся 5-го класса общеобразовательных школ. Материал предназначен для организации текущей проверки учащихся в усвоении изучаемых тем и определения уровня сформированности учебно-языковых умений (диагностические работы), а также диагностики качества обучения в конце изучения разделов, в конце четвертей и учебного года (контрольные работы).


Пример из учебника

Контрольные работы включают списывание, диктанты и итоговый тест по всем темам курса 5-го класса.
Диагностические работы содержат три вида упражнений: списывание (осложнённое и неосложненное), диктант (словарный, объяснительный без изменения формы), тест ( с выбором одного правильного ответа, нескольких правильных ответов, на установление соответствия).
В тексте упражнений цифрами выделены слова и предложения для разных видов разбора, соответственно: 1 – фонетический, 2 – морфемный и словообразовательный, 3 – морфологический, 4 — синтаксический.
В конце книги учащимся предлагаются ключи ко всем видам упражнений (за исключением неосложненного списывания). Упражнения обеих частей снабжены перечнями основных видов орфограмм и пунктуационных правил, встречающихся в предлагаемом дидактическом материале.
Контрольные и диагностические работы пособия охватывают полный курс грамматики, орфографии и пунктуации за 5-й класс и по своему характеру и уровню сложности соответствуют требованиям, представленным в Федеральном государственном стандарте.


Содержание

Предисловие 6
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Синтаксис. Пунктуация 7
Контрольное осложнённое списывание 7
Контрольные диктанты 8
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография 10
Контрольное осложнённое списывание 10
Контрольные словарные диктанты 11
Контрольный диктант 12
Лексика 13
Контрольное осложнённое списывание 13
Контрольный диктант 13
Морфемика. Орфография 14
Контрольное осложнённое списывание 14
Контрольные словарные диктаны 15
Контрольные диктанты 16
Имя существительное как часть речи 18
Контрольное осложнённое списывание 18
Контрольные словарные диктанты 18
Контрольный диктант . 19
Имя прилагательное как часть речи 20
Контрольное осложнённое списывание 20
Контрольные словарные диктанты 21
Контрольный диктант 22
Глагол как часть речи 23
Контрольное осложнённое списывание 23
Контрольные словарные диктанты : 24
Контрольный диктант 24
Итоговый тест 25
Ключи к контрольным работам 28
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Синтаксис.

Пунктуация 35
Неосложнённое списывание 35
Осложнённое списывание 36
Тесты 37
Фонетика. Орфоэпия. Графика 41
Неосложнённое списывание 41
Осложнённое списывание 42
Тест 43
Орфография 44
Осложнённое списывание 44
Выборочное списывание 45
Словарные диктанты 47
Объяснительные диктанты 48
Тесты 50
Лексика 52
Неосложнённое списывание 52
Осложнённое списывание 54
Тесты 55
Морфемика. Орфография 56
Неосложнённое списывание 56
Осложнённое списывание 62
Словарные диктанты 64
Объяснительные диктанты 66
Тесты 68
Имя существительное как часть речи 71
Неосложнённое списывание 71
Осложнённое списывание 72
Тесты 75
Орфография 77
Осложнённое списывание 77
Словарные диктанты 78
Объяснительные диктанты 79
Тесты 80
Имя прилагательное как часть речи 81
Неосложнённое списывание 81
Орфография 84
Осложнённое списывание 84
Словарные диктанты 85
Объяснительные диктанты 86
Тесты 87
Глагол как часть речи 89
Неосложнённое списывание 89
Тест 100
Орфография 102
Осложнённое списывание 102
Словарные диктанты 104
Объяснительные диктанты 105
Тесты 106
Повторение и систематизация изученного 108
Неосложнённое списывание 108
Осложнённое списывание 109
Тесты 111
Ключи к диагностическим работам 113

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Русский язык 5. Контрольные диктанты с ответами

Русский язык 5. Контрольные диктанты для УМК Ладыженская, Баранов, Тростенцова с ОТВЕТАМИ. В учебных целях использованы цитаты из пособия «Русский язык 5 класс: Контрольные и диагностические работы / И.В. Текучёва. — Москва: ACT: Астрель», которое используется в комплекте с учебником Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс».


Русский язык 5 класс.
Контрольные диктанты

 

1. Синтаксис. Пунктуация.

Орфография: безударные гласные в корне; безударные гласные в окончании существительных; проверяемые согласные в корне; Ь разделительный, Ь для обозначения мягкости согласного, НЕ с глаголами.
Пунктуация: запятая между однородными членами; двоеточие после обобщающего слова; тире между подлежащим и сказуемым; знаки препинания в предложениях с прямой речью.

 

Орфография: безударные гласные в корне; проверяемые согласные в корне; гласные в приставках; Ь разделительный; НЕ с глаголами.
Пунктуация: запятая между однородными членами предложения; запятая при обращении; знаки препинания в предложениях с прямой речью; запятая в сложном предложении.

 

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ (только орфография):

4. Деревенька на краю света. Главный промысел жителей — клюква. Мужчины ещё охотятся на зверя: норку, куницу, выдру. Медведя бьют редко. Медвежья охота — праздник.
     В избе деда Семёна собрался народ. Ребятишки воробьиной стайкой жмутся у двери, робко глядят по сторонам. Молодые парни слушают рассказы стариков. Старики ведут разговор о медведях, об охоте. Книгу о медведях можно написать по этому разговору.


     Украдкой достаю записную книжку и карандаш. «В берлоге медведь не ляжет мордой на север», — говорят старики.
     Записываю всё.

5. Осень пришла внезапно. До тех пор я её почти не замечал. В саду ещё не было запаха прелой листвы и вода в озёрах не зеленела. Осень завладела всем: садами, реками, лесами.
     В саду суетились синицы. Они висели на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клёна.
     Каждое утро в сад слетались перелётные птицы. Под свист, шум и карканье в ветвях поднималась суматоха. Птицы улетали на юг. В лесах дождём облетала листва. Старик Прохор мне часто говорил: «Ты гляди, присматривайся, милый человек, чем каждая птица дышит».

 


2. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Орфография: безударные проверяемые и непроверяемые гласные в корне; непроизносимые согласные в корне; буквы А, У после шипящих; Ь разделительный; гласные в приставках; буквы Е и И в окончаниях имён существительных; -тся и -ться в глаголах; раздельное написание предлогов с другими словами.

Пунктуация: запятая между однородными членами; запятая в сложном предложении.

 

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ (только орфография):

10. Я не заметил, как по тропинке из леса вышел известный в округе охотник. И вдруг зашуршали кленовые листья, на поляну выбежала рыжая лиса. Взглянула в мою сторону и прямым ходом побежала к охотнику. А тот глядит на меня и смеется. Вот так чудеса!
     Оказывается, охотник подобрал её совсем маленькой в лесу. Поил молоком, ласкал. И вот — лиса не только на свободе разгуливает, но даже на охоту с человеком ходит. Вместе с собаками по следу бежит.

 


3. Лексика.

Орфография: безударные гласные в корне; О—Ё после шипящих в корне; О—А в корнях -раст-/-рос, -лаг-/-лож-; Ь разделительный; Ь для обозначения мягкости согласных; -тся и -ться.

Пунктуация: запятая между однородными членами; запятая в сложном предложении; двоеточие после обобщающего слова.

 

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ (только орфография):

12. Зима тяжела для всех: для птиц, для зверей, для муравьёв. Трудно зиму пережить. Не все весной выползут встречать солнце.
     Несут муравьи из ходов больных и слабых. Вот один носильщик вытащил больного, положил на солнце. Вот другой принёс.
     Растёт число отощавших за зиму муравьёв. Им бы поесть немножко, а вокруг снег. Тяжёлая ситуация!
Можно уйти, но тогда муравьишки погибнут. Как им помочь?
     Рядом берёза росла, кора у неё от сока набухла. Проткнул я бересту, закапал целебный берёзовый сок. Муравьи сразу побежали к капелькам. Сами напились и кинулись к муравейнику новостью с другими делиться.

 


4. Морфемика. Орфография.

Орфография: безударные гласные в корне; буквы И, Ы после шипящих; Ь для обозначения мягкости согласных; Ь разделительный; -тся и -ться; НЕ с глаголами.

Пунктуация: запятая между однородными членами предложения.

 

Орфография: безударные гласные в корне; буквы И, А после шипящих; Ь для обозначения мягкости согласных; Ь разделительный.
Пунктуация: запятая между однородными членами предложения.

 

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ (только орфография):

18. Это было как в сказке. Кленовые листья повисали на нитках осенней паутины. Лес прощался с солнцем. А при прощании все бывают грустны и особенно ласковы.
     Солнечные зайчики играли на опавших листьях. Рядом, на куст шиповника, слетелись погреться мошки. Сядет мошка на лёгкий лист, а он не держит тяжесть, валится на землю.

19. Сад разнообразно одевался.
     Старый клён возвышался над южной частью сада. Он стал ещё больше и оделся свежей зеленью. Выше и виднее стала и главная аллея. Вершины её старых лип поднялись и подтянулись над садом зелёной грядою.
     А ниже клёна, ниже аллеи лежало что-то сливочного цвета. И всё это поражало своей густотой, свежестью и новизной.


 


5. Имя существительное как часть речи.

Орфография: безударные гласные в корне; корни -раст-/-рос; -тся и -ться; О—Ё после шипящих в корне; гласные в окончаниях существительных; Ь разделительный; Ь для обозначения мягкости согласных.
Пунктуация: запятая между однородными членами; запятая в сложном предложении.

 

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ (только орфография):

23. Прошлым летом я возвращался с Борового озера к себе в деревню. Дорога шла по просеке в сосновом лесу. Всё вокруг заросло пахучими от летней сухости травами.
     Особенно много колосистой травы и цветов росло около старых пней. Трухлявые эти пни разваливались от лёгкого толчка ногой. Тогда взлетала тёмным облаком коричневая пыль, а внутри пня начинали суетиться крылатые муравьи, жужелицы и плоские чёрные жуки.

     Кучевые облака громоздились в небе. Они казались такими тугими, что можно было, наверное, лежать на их ослепительно белой громаде и смотреть на землю с её лесами, просеками, полянами, цветущей рожью и пёстрыми стадами.

 


6. Имя прилагательное как часть речи.

Орфография: безударные гласные в корне; корни -рос-/-раст-; гласные в окончаниях существительных; Ь для обозначения мягкости согласных; -тся и -ться; гласные в окончаниях прилагательных.
Пунктуация: прямая речь в предложении, запятая между однородными членами; запятая в сложном предложении.

 

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ (только орфография):

27. Мне тогда было лет пять или шесть. Мы жили в дальней деревне.
     Однажды мама пошла в лес за земляникой и взяла меня с собой. Земляники в тот год уродилось очень много, и была она очень крупной. Росла она прямо за деревней.
     День был солнечный, жаркий. Мы подошли к лесной опушке, и вдруг набежала чёрная тучка. Из неё посыпался крупный дождь. А солнце всё продолжало светить. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлёпались о листья. Они повисали на зелёной траве, на густых ветвях кустов и деревьев.
     Мы с мамой встали под дерево. Дождик быстро кончился. Через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга. Прямо как мост. «Вот бы по нему пробежаться!» — сказал я. Мама засмеялась: «Ты лучше по земле бегай».
     И мы пошли в лес собирать землянику.

 


7. Глагол как часть речи.

Орфография: безударные гласные в корне; гласные в окончаниях глаголов; -тся и -ться; НЕ с глаголами.
Пунктуация: запятая между однородными членами; запятая в сложном предложении.

 

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ (только орфография):

31. Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся его берегом.
     Я иду берегом любимого ручья ранней весной. Вижу, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. Эти пузыри мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается у нового препятствия в белоснежный ком.
     Новые препятствия встречает вода, и ничто ей от этого не делается, она только собирается в струйки.
     Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на траву. И в дрожи этой рождается звук. Чудится, что трава растёт под музыку, видишь согласие теней.

 


Русский язык 5. Контрольные диктанты для УМК Ладыженская, Баранов, Тростенцова с ОТВЕТАМИ. В учебных целях использованы цитаты из пособия «Русский язык 5 класс: Контрольные и диагностические работы / И.В. Текучёва. — Москва: ACT: Астрель», которое используется в комплекте с учебником русского языка Т.А. Ладыженской и др.

 

Контрольный тест по русскому языку 5 класс 2 четверть Ладыженская

  1. пишите под диктовку текст._____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Реши тесты:
  1. Укажи слово, в котором количество звуков и букв совпадает
  1. Сосновая           2) здесь                  3) ветка                      4) солнце
  1. В каком слове все согласные звуки твердые?
  1. Роща                  2) пружина            3) кочка                      4) клюшка
  1. Прочитай слова, запиши их в таблицу, разделив на морфемы. Обрати внимание, что первое слово уже записано в таблицу.

Слова: зверёк, вход, радостный, высокие, пробежка

¬

͡

˄

звер

ёк

  1. Из перечисленных слов выбери лишнее.
  1. Поле                   2) полевой               3) полочка               4) полюшко
  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы в корне, подбери к ним проверочные слова. К каким словам нельзя подобрать проверочное слово? Почему?
  1. Л___сной _____________________________
  2. К___рзинка ___________________________
  3. Ст___рушка ___________________________
  4. К___ртошка___________________________
  1. Выпиши из предложений в таблицу по два слова в каждую колонку в соответствии с заголовками колонок. Записывать слова можно в начальной форме.

Мы постояли у опушки и пошли к деревне по крутому подъему. Здесь конец нашего интересного путешествия.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

  1. Прочитай предложение и выпиши из него имя существительное мужского рода, 2-го склонения, винительного падежа.

Ласточки носили в клювиках глину и ил из ближнего ручья. _______________________________

  1. Ученик определял число, род и падеж прилагательных в предложении. Где он ошибся?

Дуб легко узнать даже поздней осенью по его мощному стволу и толстым ветвям.

  1. Поздней – ед.ч., ж.р., Т.п.            2) мощному – ед.ч., м.р., Д.п.          3) толстым – ед.ч., ж.р., Д.п.
  1. Укажи, какой глагол имеет следующие признака: наст.вр., мн.ч., 1 л.
  1. Роют             2) пойдешь            3) моем               4) потерял
  1. Прочитай предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое.

Внизу под березами бегут и струятся легкие тени.

  1. В каком предложении нужно поставить запятую (ые)?
  1. Дети на уроках пишут считают учат наизусть стихи.
  2. Мы шли по лесу и собирали грибы.
  3. Мороженое было вкусное и холодное.
  4. Поднялась луна и осветила все вокруг.
  1. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма. Запиши каждую группу на отдельной строчке:

Чудесный, травинка, сугроб, стог, пробежал, праздник, клад, лесной, прелестный

Контрольный тест по русскому языку 5 класс "Лексика" Ладыженская

Контрольный тест по разделу «Лексика» (5 класс).

Вариант 1.

К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

1. В каком словосочетании вместо слова песчаный нужно употребить слово песочный?

1) песчаная почва

2) песчаный пляж

3) песчаное тесто

4) песчаный берег

2. В каком варианте ответа одно из слов употреблено в переносном значении?

1) большой камень 3) стальной гвоздь

2) золотое сердце 4) холодные руки

3. В каком варианте ответа одно из слов употреблено в прямом значении?

1) высокая мечта

2) холодная встреча

3) золотые клёны

4) горячий суп

4. Укажите лексическое значение слова инициалы.

1) иноземцы, племенные люди

2) указания, свод правил, устанавливающий порядок выполнения чего-либо

3) первые буквы имени и отчества или имени и фамилии

4) промежуток, расстояние между чем-нибудь

5. Укажите, как называются выделенные в словосочетании слова.

заставить вставать — заставить стульями

1) однозначными 3) антонимами

2) синонимами 4) омонимами

6. Буква а на месте пропуска пишется в слове.

1) п…ркет 3) д...кумент

2) к…нфета 4) лес...руб

7. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

1) карикатурный 3) мизерный

2) маленький 4) миниатюрный

8. Укажите синоним к слову лавка.

1) лагерь 3) лазарет

2) кровать 4) скамейка

9. Укажите номер предложения, в котором употреблён эпитет.

1) Зал освещали хрустальные люстры.

2) Зелёные вершины деревьев о чём-то тихо шептались.

3) В её карих глазах пряталась усмешка.

4) Раскрылись шёлковые лепестки нашей розы.

10. Укажите слова, которые не являются антонимами.

1) тяжёлый — большой

2) поздний - ранний

3) минус - плюс

4) жёсткий - мягкий

11. Укажите ОШИБОЧНОЕ утверждение.

1) Синонимы — это слова близкие по лексическому значению.

2) Перенос названия происходит, если у предметов есть какое-

либо сходство.

3) В толковом словаре можно узнать, является ли слово однозначным или многозначным.

4) Лексика — это слова, близкие по значению.

12. В каком примере слово ключ употреблено в прямом значении?

1) ключ к шифру

2) гаечный ключ

3) в оптимистическом ключе

4) действовать в едином ключе

13. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?

1) бархатный голос, пустая тарелка

2) пустая тарелка, бархатное платье

3) бархатное платье, пустая голова

4) пустая голова, бархатный голос

14. Укажите ошибку в определении лексического значения слова.

1) брошюра — небольшая книжка.

2) багровый — светло-синий, цвета голубого неба.

3) лексикон — запас слов человека.

4) витязь — храбрый воин, богатырь.

15. Укажите антоним к слову лёгкий.

1) сильный

2) светлый

3) трудный

4) тяжеловесный

16. Укажите многозначное слово.

1) шляпка

2) диалог

3) берёза

4) фломастер

17. В каком ряду во всех словах пишется Ь?

1) доч…, товарищ…, вериш…, задач…
2) стрич…, свеж…, много задач…, помощ…
3) улыбаеш…ся, стереч…, наотмаш…, ветош…
4) колюч…, брош…, грач…, отвечаеш…

18. В каком ряду в окончании пишется буква е?

1) о новосель..., в ущель..., о жаловань..., о помощ...
2) в кушань..., в солень..., в акварел..., в столиц...
3) на гулянь..., на подворь..., о молодёж..., о самолёт...
4) в плать..., на взморь..., в захолусть..., о президент.. .

19. Укажите слова, которые не являются синонимами.

1) думать—размышлять

2) гордость — скромность

3) друг — товарищ

4) караулить — сторожить

20. Укажите антоним к слову гигантский.

1) огромный

2) маленький

3) большой

4) безразмерный

Контрольный тест по разделу «Лексика» (5 класс).

Вариант 2.

К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

1. В каком словосочетании вместо слова добрый нужно употребить добротный?

1) доброе изделие 3) добрый гном

2) доброе дело 4) добрая половина

2. В каком варианте ответа одно из слов употреблено в переносном значении?

1) детские игрушки 3) яркое солнце

2)  глухая ночь 4) деревянный стол

3. В каком варианте ответа одно из слов употреблено в прямом значении?

1) железная дисциплина 3) богатое воображение

2) тяжёлый разговор 4) чистые руки

4. Укажите лексическое значение слова косоворотка.

1) страдающий косоглазием человек

2) мужская рубашка со стоячим воротом, застёгивающаяся сбоку

3) склон горы, холма

4) лесное травянистое растение со съедобными красными ягодами

5. У кажите, как называются выделенные в словосочетании слова:

Набирать очки — надевать очки.

1) омонимами 3) антонимами

2) однозначными 4) синонимами

6. Буква а на месте пропуска пишется в слове.

1) к…стюм 3) ф...нетика

2) впеч...тление 4) ш…колад

7. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

1) оберегать 3) охранять

2) ограничивать 4) ограждать

8. Укажите синоним к слову жалеть.

1) сочувствовать   3) жалкий

2) возвышать   4) жаловать

9. Укажите номер предложения, в котором употреблён эпитет.

1)У окна оставили большой деревянный стол.

2)Серебряные седины украшали его виски.

3)Мы ловили рыбу на речной отмели.

4)Март – первый весенний месяц.

10. Укажите слова, которые не являются антонимами.

1) весна - осень

2) встреча - разлука

3) тёмный - каштановый

4) говорить - молчать

11. Укажите ОШИБОЧНОЕ утверждение.

1) Омонимы — это слова, близкие по значению.

2) В толковом словаре указывается не только прямое, но и переносное значение слов.

3) Слова, имеющие противоположное лексическое значение, называются антонимами.

4) Слова в словарях располагаются по алфавиту.

12. В каком примере слово железная употреблено в прямом значении?

1) железная руда 3) железная хватка

2) железная воля 4) железное правило

13. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?

1) бронзовая статуэтка, волчий аппетит

2) волчий аппетит, бронзовый загар

3) бронзовый загар, волчий след

4) волчий след, бронзовая статуэтка

14. Укажите ошибку в определении лексического значения слова.

1) маяк — башня с сигнальными огнями для ориентировки проходящих судов.

2) омут — глубокая яма на дне реки или озера.

3) озимь — всходы, посевы озимых культур.

4) лазурный — средний цвет между жёлтым и красным, цвет апельсина.

15. Укажите антоним к слову беспринципность.

1) законность

2) нравственность

3) принципиальность

4) ответственность

16. Укажите многозначное слово.

1) газета

2) тетрадь

3) операция

4) стол

17.В  каком ряду во всех словах пишется Ь?

1) мыш…, камыш…, поёш…, груш…
2) мелоч…, убереч…, кусач…, из-за туч…
3) умываеш…ся, спряч…, роскош…, напроч…
4) пригож…, вещ…, врач…, купаеш…ся

18. В каком ряду в окончании пишется буква и?

1) в тетрад..., в реч..., в имен..., в практик...
2) на площад..., на знамен..., в модел..., по истори...
3) об информаци..., о зрени..., в тетрадк…, о новелл...
4) в имени..., в сомнени. .., в решен..., о Марь...

19. Укажите слова, которые не являются синонимами.

1) сострадание — сочувствие

2) совесть — стыд

3) душистый — пахучий

4) великий — ничтожный

20. Укажите антоним к слову утро.

1) солнце

2) ночь

3) поздно

4) вечер

Ключ к тесту «Лексика» (5 класс)

1 вариант

1- 3

2 -2

3 -4

4- 3

5- 4

6 - 1

7 - 1

8 - 4

9- 4

10 – 1

11- 4

12-2

13-4

14-2

15-1

16-1

17-3

18-4

19-2

20-2

2 вариант

1-1

2-2

3-4

4-2

5-1

6-2

7-2

8-1

9-2

10-3

11-1

12-1

13-2

14-4

15-3

16-3

17-3

18-2

19-4

20-2

5 класс. Контрольная работа. Глагол | Русулитка

Задание.

 

1. Найти в тексте глаголы, выписать, определить вид, время, число, лицо, род (если есть).

В небе вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма прячется в густой листве деревьев.
Из-под камней выбегают зелёные ящерицы. Проснулись малиновки.

2. Записать глаголы слитно или раздельно, раскрыв скобки.

(Не) желать, (не) закроет, (не) доумеваю, (не) видел, (не) годует, (не) забывай,
(не) навидишь, (не) мог.

3. Вставить, где нужно, мягкий знак.

Испеч… пирог, думаеш… о нём, весело смеёш…ся, предостереч… от ошибки,
не надо ленит…ся, борет…ся с врагами, боят…ся высоты, котёнок царапает…ся.

4. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.

Прот…реть стекло, разж…гать костёр, заст…лать постель,
забл…стеть на солнце, подб…раемся поближе, зам…реть от страха.

5. Образовать формы настоящего, прошедшего, будущего времени. (3 лица мн. числа).

ходить строить заметить

6. Определить спряжение.

Обидеть, посадить, гадать, добежать, стелить, скрывать, клеить, бороться, пить.

7. Вставить пропущенные буквы, выделить окончания.

Ты слыш…шь, мы мечта…м, он обеща…т, ты стесня…шься, он езд…т, вы кле..те.

8. Вставить пропущенные буквы. Обозначить орфограмму.

Раста…л, вер…л, рез…л, зала…л, посе…л, обид…л.

9. Морфологический разбор глагола.

Ласковый ветерок приносит горьковатый аромат.

Ответы.

 

1. Найти в тексте глаголы, выписать, определить вид, время, число, лицо, род (если есть).

В небе вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма прячется в густой листве деревьев.
Из-под камней выбегают зелёные ящерицы. Проснулись малиновки.

вспыхнул – сов. вид, прош. вр., ед. ч., муж. р.
прячется – несов. вид, настоящ. вр., ед. ч., 3 лицо
выбегают – несов. вид, настоящ. вр., мн. ч., 3 лицо
проснулись – сов. вид, прош. вр., мн. ч.

2. Записать глаголы слитно или раздельно, раскрыв скобки.

Не желать, не закроет, недоумеваю, не видел, негодует, не забывай,
ненавидишь, не мог.

3. Вставить, где нужно, мягкий знак.

Испечь пирог, думаешь о нём, весело смеёшься, предостеречь от ошибки,
не надо лениться, борется с врагами, бояться высоты, котёнок царапается.

4. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.

Протереть стекло, разжигать костёр, застилать постель,
заблестеть на солнце, подбираемся поближе, замереть от страха.

5. Образовать формы настоящего, прошедшего, будущего времени. (3 лица мн. числа).

ходить – ходят, ходили, будут ходить
строить – строят, строили, будут строить
заметить — _____, заметили, заметят

6. Определить спряжение.

Обидеть – 2 спр, посадить – 2 спр, гадать – 1 спр., добежать – разноспрягаемый гл,
стелить – 1 спр, скрывать – 1 спр, клеить – 2 спр, бороться – 1 спр, пить – 1 спр.

7. Вставить пропущенные буквы, выделить окончания.

Ты слышишь, мы мечтаем, он обещает, ты стесняешься, он ездит, вы клеите.

8. Вставить пропущенные буквы. Обозначить орфограмму.

Растаял, верил, резал, залаял, посеял, обидел.

9. Морфологический разбор глагола.

Ласковый ветерок приносит горьковатый аромат.
Приносит – глагол, обозначает действие, н. ф. – приносить, несов. вид, переходный, 2 спр., изъявит. накл., ед. ч., наст. вр., 3 лицо, сказуемое.

Диктанты 5 класс 2 четверть

Поверочные и контрольные диктанты по русскому языку 5 класс 2 четверть (контрольные работы с грамматическим заданием - школа России)

Проверочный диктант «Хамелеон»

Речь пойдёт об интересном животном. Одним глазом хамелеон смотрит вперёд, а другим назад. И всё видит, что делается вокруг. Вот удобно расположилась на ветке и замерла красивая бабочка. Он повернул голову и равнодушно посмотрел на неё. Кажется, хамелеон и не собирается её трогать. Но вдруг мелькнул язык, и бабочки уже нет. Хамелеон не промахивается. Он несёт гибель и быстрой мухе, и тысячеглазой стрекозе, и маленькому комарику. На конце длинного липкого языка хамелеона есть тоненькая трубочка. Когда он касается кончиком языка насекомого, то втягивает воздух через трубочку и крепко держит свою добычу. 91 слово / с грамматическим заданием

Итоговый диктант «Здравствуй, зима!»

Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в белую шубку. Загораются и блестят разноцветные искорки инея. Вода темнеет среди прибрежных зарослей. Как прекрасна берёзовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревья, что ты их не узнаешь. Ёлочка становится похожей на причудливую снежную бабу. Всюду виднеются следы лесных зверей. В зимние дни дома не сидится. Дети и взрослые выходят на прогулку. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки. «Здравствуй, зима!» — радостно говорят люди. 93 слова / с грамматическим заданием

Контрольный диктант «Совы»

Совы не боятся морозов и носят первосортные пушистые шубки. На лапках у многих из них надеты пуховые бурочки. Но приходит осень, и многие совы вместе с другими птицами улетают в тёплые края. Мало иметь тёплую шубку, надо, чтобы была пища. После дождливого ноября пришёл суровый декабрь. Температура понизилась до тридцати градусов мороза. Выпал обильный снег. В лесу полёвок было мало, а на лугах добычи больше. В начале января потеплело, снег подтаял, а через неделю снова ударили морозы и посыпался снег. Полёвки большую часть времени проводили под надёжным настом и редко появлялись на поверхности. Совы голодали. 95 слов / с грамматическим заданием

Контрольный диктант «Декабрь»

Суровый декабрь намёл в лесу огромные сугробы, повесил на елях и берёзах снеговые шапки.4 Ударил ночью мороз. И долго стоит вокруг жалобный скрипучий треск. Это плачут деревья от страшного холода. Трудная пора наступила для лесных жителей. Не сладко приходится тем, кто коротает длинные зимние ночи на лесных просёлках и в глухих далёких чащобах. Мороз морозом, но корм добывать нужно. Нет ничего слаще ягод боярышника. И колючие ветки не пугают свиристель. Вот это обед! Свиристель — птица зимняя, уже привыкла к стуже. Круглый год живёт она в наших северных лесах, кочует в поисках корма.4 92 слова / с грамматическим заданием

Контрольный диктант «Пес и вороны»

Всюду лежит снег: на земле, на крышах, на кустах и деревьях. Во дворе деловито разгуливают вороны. Выбежал во двор пёс с кусочком хлеба и лёг на снегу. А вороны уже тут как тут. Окружили его со всех сторон, к самой морде подскакивают. Пёс рычит, скалит зубы, будто хочет сказать: «Убирайтесь, разбойницы! А то хвосты повыдёргиваю!» Но вороны — птицы дерзкие, ничего не боятся. Пёс терпел, да как вскочит, как погонится за нахальными птицами. Но разве ворону поймаешь? Ни одной вороны дуралей не поймал. А в это время другие давно уже его хлеб утащили. 92 слова / с грамматическим заданием

← 1 →





Предварительный тест для 5-го класса

Предварительное тестирование 5-го класса

Предварительный тест в качестве диагностического инструмента

Определяет медлительного и слабого ученика в классе.

Пройдя тест, вы сможете получить довольно хорошее представление о слабых учениках в вашем классе. В большинстве случаев их оценки близки к последним в классе. Слабые и медленные ученики даже не успевают ответить на все вопросы теста. Когда эти же ученики проходят заключительный тест, улучшение их результатов по сравнению с предварительным тестом намного меньше, чем у других учеников, или, по всем признакам, это означает, что темы не были изучены в курсе.

Определяет самых сильных учеников в классе.

Учащиеся, набравшие 80% на предварительном тесте, обычно оказываются лучшими учениками в классе. Если у вас есть ученики с баллом 95 или выше, в большинстве случаев они продемонстрировали одаренные и талантливые качества.

Он определяет темы, которые учащиеся уже знают.

Если учащиеся получили 75–80% правильных ответов по определенной теме, это будет означать, что большинство из них уже знают урок или предмет. Фактически, если 60 процентов ваших учеников набрали больше 75 баллов на предварительном тесте, ожидайте, что они знакомы с темами, которые вы собираетесь обсуждать.

Он определяет темы, которые учащиеся не изучали.

Если мы собираемся сравнить результаты предварительного и последующего тестирования, гораздо более высокий результат после тестирования должен указывать на то, что студент усвоил то, чему вы учили по определенным темам. Если балл после теста ниже, чем балл до теста, или если баллы примерно такие же, это указывает на то, что темы не были изучены во время их преподавания.

Вот наш предварительный тест для 5-го класса.

Просто щелкните выделенный ниже файл.

Математика

Английский

Наука

Филиппинский

Аралинг Панлипунан

ESP

EPP

MAPEH

Добавьте этот сайт в закладки для получения обновлений.

Вам также может понравиться:

Вам также могут понравиться:

5 класс PPT 1 квартал 2 неделя

С. Ю. 2018-2019 Календарь мероприятий школы

Структурные схемы классов

Пожалуйста, лайкайте нашу страницу в Facebook, чтобы получать больше обновлений https://www.facebook.com/mgakaguro/

Спасибо!

Бесплатный тест по немецкому языку онлайн: проверьте свой уровень немецкого

Бесплатный тест немецкого языка онлайн

Хотите узнать, насколько хорошо вы владеете немецким языком? находятся? Затем уделите несколько минут, чтобы заполнить одну из трех бесплатных онлайн-тесты по немецкому языку.
В зависимости от того, сколько времени в вашем распоряжении, вы можете выбрать между коротким немецким тестом или длинный немецкий тест . Чтобы не исказить результаты, проходите тесты без помощь словаря или грамматики!

ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы проходите курс немецкого языка в ActiLingua Academy, эти онлайн-тесты не заменяют письменный оценочный тест во время процедуры размещения.

Узнайте больше об уровнях курса немецкого языка на нашем веб-сайте.

Новинка: Немецкий тест ActiLingua

Узнайте, выполнив 15 различных заданий, насколько хорошо вы владеете немецким языком прямо сейчас, с помощью нашего нового бесплатного теста по немецкому языку на веб-сайте ActiLingua .

Если вы хотите посетить один из наших курсов, не стесняйтесь обращаться к нам, чтобы запросить рекомендацию.

Продолжительность: около 60 минут.

>> К тесту

Какой уровень вам подходит? Посетите ActiLingua и узнайте о курсах немецкого языка A1, A2, B1, B2, C1 и C2 в Вене.

Если вы хотите посетить один из наших курсов, не стесняйтесь обращаться к нам, чтобы запросить рекомендацию.

Получить рекомендацию о курсе

Long German Test

Для более подробных результатов и указания того, какие из пять уровень (от «начального» до «среднего 2») лучше всего описывает ваш уровень немецкого, потратьте немного больше времени и пройдите наш бесплатный длинный курс тест .

Продолжительность: около 30 минут.

Как это работает?

Вы начинаете с выбора правильных ответов на десять простых вопросов; если вы ответите на хотя бы на 80% вопросов правильно , вы перейти на следующий уровень и так далее. В зависимости от того, как далеко вы попадаете в категорию "новичок" и "средний уровень". 2 '...

Удачи! >> На тест

Краткий тест по немецкому языку

8 минут

Бесплатный короткий тест подойдет вам, если вы заинтересованы для получения общей оценки вашего знания немецкого в краткой время.

Содержит 30 коротких вопросов по немецкой орфографии, лексике и грамматика с тремя альтернативными ответами на каждый.Из них вы выберите правильный ответ.

Короткий тест доступен без пароля и требует ок. 8 минут на завершение. Результаты доступны сразу в процентах.

Продолжительность: около 8 минут. >> На тест

Google отмечает 97-летие российского математика Ольги Ладыженской каракули

Сегодня Google отмечает годовщину со дня рождения влиятельного российского математика Ольги Ладыженской.Она родилась в этот день в 1922 году в сельском городке Кологрив. Ее отец был учителем математики и происходил из дворян.

Она наиболее известна своей работой по уравнениям в частных производных. Математик является автором сотен работ и был отмечен Золотой медалью Ломоносова в 2002 году.

Ее любовь к этому предмету развивалась благодаря отцу, и у нее были особые способности к алгебре. Однако жизнь ей была нелегкой, так как она и ее семья боролись при советской власти, которая усложнила жизнь интеллигенции.

Ладыженская окончила среднюю школу с хорошими оценками, но ее не допустили в Ленинградский государственный университет, поскольку ее отца считали «врагом нации». Впоследствии она начала преподавать в детском доме и в средней школе, а затем поступила в МГУ в 1943 году, а позже получила докторскую степень в Ленинградском государственном университете. Именно в МГУ она получила возможность учиться у известного математика Ивана Петровского.


Ей приходилось постоянно бороться с политическими беспорядками, чтобы продолжить свои исследования. Только в 1989 году с окончанием коммунистического правления она вместе с другими российскими математиками получила больше свободы передвижения.

Ладыженская начала преподавать в университете, а затем стала научным сотрудником Математического института им. В. А. Стеклова, где проработала до 1991 г., поднявшись по карьерной лестнице до заведующей лабораторией математической физики.

Даже после распада Советского Союза она предпочла остаться в России, несмотря на вызванные этим экономические потрясения.С 1959 года она стала членом Санкт-Петербургского математического общества, а в 1990 году стала президентом.

Она скончалась 12 января 2004 года в возрасте 81 года.

За свою жизнь она написала более 250 статей. Ее работа по решению уравнений в частных производных продолжает оставаться очень влиятельной и признана учреждениями по всему миру.

День учителя: фильмы, демонстрирующие любовь и связь

Почитание гуру

Учитель - это тот, кто отдает все свои знания ученику без какой-либо материальной выгоды.В ознаменование этих особых отношений и чествования этого Гуру 5 сентября по всей Индии отмечается День учителя. В этот день отмечается день рождения доктора Сарвепалли Радхакришнана и его вклада в сферу образования.

Древние Священные Писания, книги, рассказы и фильмы часто рассказывают историю о ценности хорошего учителя в жизни ученика.

Вот некоторые из фильмов, которые показывают различные отношения между учителем и учеником.

«Джагрити»

Еще в 1954 году был снят один из первых фильмов о важности учителя в студенческой жизни.«Джагрити» с Раджкумаром Гуптой, Абхи Бхаттачарьей и Ратаном Кумаром в главных ролях рассказывает историю богатого, избалованного ребенка Аджая, которого отправили в школу-интернат. Там Аджай знакомится с Шекхаром, одним из учителей школы, который пытается привить ученикам хорошие ценности неортодоксальными способами.

Он завоевал не только сердца, но и награду Filmfare за лучший фильм.

(Изображение: www.imdb.com )

«Октябрьское небо»

Фильм 1999 года основан на жизни Гомера Хикама, сына шахтера, который впоследствии стал инженером НАСА.Вдохновленный первым запуском спутника, Хикам хотел заняться ракетной техникой, но его отец был против.

В главных ролях Джейк Джилленхол, Крис Купер, Крис Оуэн и Лора Дерн. Он показывает, как учитель может помочь преодолеть все трудности и осуществить ваши мечты.

(Изображение: imdb.com)

'Taare Zameen Par'

Старрер Аамир Хан, о маленьком ребенке Ишане, страдающем дислексией и его учителе рисования, изменил взгляд индийских родителей на дети, плохо сдавшие экзамены.

Когда Ишана отправляют в школу-интернат в наказание за плохие оценки, он попадает в чуждую строгую среду. Пока он не встречает нового учителя рисования в школе, Рам Шанкара Никумбха (Аамир Хан), который просматривает его результаты на экзаменах и определяет его проблемы. Он помогает ему расти и раскрывать свою любовь к искусству и справляться с дислексией.

Фильм получил награду Filmfare как лучший фильм.

«Hichki»

Основанный на автобиографии Брэда Коэна «Фронт класса: как синдром Туретта сделал меня учителем, которого у меня никогда не было», «Hichki» Рани Мукерджи познакомил с синдромом многих неосведомленных людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *