Решеба ком по математике 5 класса: Решебник по математике 5 класс Герасимов, ГДЗ 1-2 часть

NCERT Solutions for Class 5 Math Chapter 4 Parts And Wholes

NCERT Учебник Страница 50
Наш флаг

  • Вы умеете рисовать флаг?
  • Нарисуйте прямоугольник длиной 8 см и шириной 6 см.
  • Разделите его на 3 равные части и завершите флаг.
  • Верхняя треть нашего флага состоит из шафрана (или апельсина).
  • Какого цвета средняя треть флага? Где вы будете рисовать Ашока-чакру?
  • Сколько ф|аг вы окрасите в зеленый цвет?
  • Белый цвет теперь меньше 1/3 флага? Почему?


Ответ. Да, я умею рисовать флаг.

  • Цвет средней трети флага белый. Я нарисую Ашока-чакру в середине белой части флага.
  • Я раскрашу одну треть флага в зеленый цвет.
  • Из-за синей чакры Ашоки белая часть чуть меньше 1/3 флага.

Флаг Афганистана

(а)А теперь посмотрите на этот флаг. Сколько из них черного?
Ответ. Одна треть флага черная.

(b) Зеленая часть флага может быть записана как———
Ответ. Одна треть.

(c) Красный меньше одной трети флага? Почему?
Ответ. Да, красная часть чуть меньше трети флага. Это из-за белой эмблемы в красной части.

Флаг Мьянмы
Это флаг Мьянмы, нашего соседа.

(a) Синий больше одной четверти флага или меньше?
Ответ. Синий цвет чуть меньше четверти флага. Это из-за белой эмблемы в синей части.

(b) Угадайте, какая часть флага красного цвета. Больше 1/2? Больше трех четвертей?
Ответ. Да, это больше 1/2 флага. Это также больше, чем три четверти.

NCERT Учебник Стр. 51
Узнать
1. Соберите как можно больше флажков.
Сколько флагов трех цветов? Все ли цветные части в этих флагах равны?
Ан.США

Малайзия

Азербайджан

Великобритания

Venuzuela

Гана

Флаги Ганы, Азербайджана, Малайзии и Венесуэлы трехцветные.

2. Это флаг Математического клуба в школе в Керале. Какая часть флага окрашена в красный цвет? Какая часть зеленая?

Ответ. Две пятых части флага красного цвета. Пятая часть флага окрашена в зеленый цвет.

3.



Ответ. Мы можем нарисовать черный логотип, как показано ниже:

4. Есть ли в вашей школе математический клуб? Если нет, спросите у учителя, как его настроить. Создайте флаг для своего математического клуба. Нарисуй его здесь.
Ответ. Нет, в моей школе нет математического кружка. Я попросил своего учителя помочь нам в создании Математического клуба. Я разработал следующий флаг для нашего математического клуба.

5. Вы использовали красный цвет? Какую часть флага вы покрасили в красный цвет? Какие другие цвета вы выбрали?

Ответ. Да, я использовал красный цвет. Логотип выполнен в красном цвете. Помимо красного, я использовал в флаге оранжевый, небесно-голубой и зеленый цвета.

NCERT Учебник Стр. 52
Волшебный волчок


Сделаем волшебный волчок.
Возьмите кусок картона.
Нарисуйте круг радиусом 3 см и вырежьте его.
Разделите круг на 8 равных частей. Теперь каждая часть составляет 1/8 часть круга.
Цвет 2/8 красного, 1/8 оранжевого, 1/8 желтого и т. д., как показано здесь. Протолкните спичку через центр круга. Ваша волшебная волчка готова. Быстро крутите!
1.Что ты видишь? Вы видите все цвета? Напишите, что вы видите в тетради.
Ответ. Когда волшебная волчка вращается, мы не можем правильно видеть цвета. Мы видим, как вращается белый круглый волчок.

Практика
A. Шоколадный батончик
1. У Манджу была шоколадка. Четвертую часть она отдала Раджи, одну треть Сугате и одну шестую Шиле. Она съела оставшуюся часть. Сколько кусочков шоколада получил каждый? Напишите здесь.


Раджи:3 Сугата:4 Шила:2 Манджу: 3
Какую часть шоколада съела Манджу?
Ответ. Количество штук в шоколаде 12 штук;

Раджи досталась одна четвертая, значит, ей досталось 3 штуки;

Сугата получила одну треть, что означает, что она получила 4 ‘куска;

Шие досталась одна шестая, значит, ей досталось 2 штуки;

Манджу получила оставшуюся часть. Мы можем рассчитать оставшуюся часть следующим образом:

NCERT Учебник Стр. 53
B. Раскрасьте шляпы
Раскрасьте 1/3 шляп в красный цвет.
Цвет три пятых шапки синий.
(а)Сколько шапок вы покрасили в красный цвет?
(b)Сколько шапок вы покрасили в синий цвет? .


(c) Какая часть шляпы не окрашена?
Ответ. (a) Общее количество шапок = 15
1/3 от 15 = 1/3 x 15 = 5
Итак, 5 шапок окрашены в красный цвет.
(б) 5/3 от 15 = 3/5 х 15 = 3 х 3 = 9
Итак, 9 шапок окрашены в синий цвет;
(c) Количество оставшихся шапок = 15 – (9 + 5) = 15 – 14 = 1
Следовательно, 1/15 часть шапок не окрашены.

C. Равные части треугольника
1. Белый треугольник разделен на три равные части. Заполните каждую третью часть другим цветом. Можете ли вы показать, что эти части равны? Подумайте, как.
Ответ. Да, это можно сделать, вырезав части треугольника с помощью кальки.
Если одну часть наложить на другую, видно, что первая часть полностью закрывает вторую часть. Более того, вторая часть также полностью покрывает первую часть или третью часть. Это показывает, что все части равны.

2. Теперь попробуйте составить три равные части этого треугольника другим способом. Раскрась каждую треть разным цветом.

Ответ. Данный треугольник окрашен в разные цвета,
Это показано на следующем рисунке.

NCERT Учебник Страница 54
D. Шесть частей прямоугольника
Рани разделила зеленый прямоугольник на шесть равных частей, как показано на рисунке.

1. Теперь вы разделите каждый из этих прямоугольников на шесть равных частей. Используйте разные способы для каждого из трех прямоугольников.
Ответ. Эти прямоугольники можно разделить на шесть равных частей следующим образом:

Обсудить
1. Как проверить, что каждая часть действительно составляет одну шестую часть этого прямоугольника?
Ответ. Это можно сделать, сделав вырезы на кальке. Вырезы должны располагаться друг над другом. Если вырез полностью закрывает другую часть и верно и обратное, то это означает, что обе части равны. Этот процесс следует повторить для всех частей, чтобы проверить, составляют ли они 1/6 заданного прямоугольника.

2. Зеленый прямоугольник больше синего. Можем ли мы сказать, что 1/6 зеленого прямоугольника больше, чем 1/6 синего прямоугольника?
Ответ. Да, если целое больше, то и его часть больше. Итак, 1/6 зеленого прямоугольника больше 1/6 синего прямоугольника.

NCER.T Учебник Стр. 55
Жадные привратники
1.

Что произошло после этого? Завершите рассказ. Какую часть премии получил поэт?
Ответ. Поэт получил 100 пощечин и счастливо вернулся. Но как только он дошел до первых ворот, он должен был дать привратнику полшлепка, т. е. 50 шлепков.
Дойдя до вторых ворот, он должен был дать привратнику 40 пощечин. Наконец, когда он дошел до последних ворот, ему пришлось дать 10 пощечин привратнику. Таким образом, Бирбал дал 50 + 40 + 10 = 100 шлепков, как того требовали три привратника. Благодаря своему находчивости Бирбал не получил ни одной оплеухи и мог проучить привратников.

NCERT Учебник Стр. 56- 57
Узоры из частей
1.Создавайте различные узоры, раскрашивая несколько квадратов в сетках B, C, D. Какую часть сетки вы закрасили? Какая часть сетки осталась белой? Писать.
Ответ.

2. Снова посмотрите на сетку A. Цвет сетки:

(a) 1/2 синий, 1/2 белый?
(b) 2/4 синий, 2/4 белый?
(с) 3/8 синий, 5/8 белый?
(г) 4/8 синий, 4/8 белый?
Отметьте (X) неправильный ответ.
Ответ. (c) неверный ответ

3.Начертите сетки из 16 квадратов и сделайте узоры из
(а)2/8 красных, 1/2 желтых, 1/4 зеленых
(b)3/ 16 синих, 5/16 красных, 1/2 желтых
Ответ. (a) На следующем рисунке (рис. a) показаны 2/8 красных, 1/2 желтых и 1/4 зеленых
(b) На следующем рисунке (рис. 6) показаны 3/16 синих, 5/16 красных и 1/2 желтого.

NCERT Учебник Стр. 58-59
Овощное поле Раму
1. Овощное поле Раму состоит из 9 равных частей. Какие овощи он выращивает?


Ответ. Он выращивает картофель, баклажаны, помидоры, чили и шпинат.

2.Какой овощ растет на большей части его поля? Какая часть?
Ответ. Помидоры растут на большей части его поля. Он растет в 173-й части своего поля.

3. На какой части поля он выращивает картошку?
Ответ. Он выращивает картофель на 2/9 части поля.

4. Какая часть поля используется для выращивания шпината? Какая часть используется для баклажанов?
Ответ. 1/9 часть используется для выращивания шпината, а 2/9 часть – для баклажанов.

5. Теперь напишите несколько вопросов, глядя на эту картинку.
Вопросы

  • Какая часть поля используется для выращивания чили?
  • Какие два овоща выращивают на равной части поля?

Раму хотел подарить эти овощи своим друзьям. Он дал Абубакеру пятую часть этих помидоров и одну треть картофеля. Шридже досталось 2/5 помидоров и 3/6 картофеля. Нэнси принесла остальные овощи. Обведите долю Aboobacker синим цветом. Обведите долю Шриджи желтым цветом.

Ответ. Количество помидоров = 20
Доля абубакеров в помидорах = 1/5 от 20 = 4
Доля Шриджи в помидорах = 2/5 от 20 = 8
Доля Нэнси в помидорах = 20 – (4 + 8) = 20 – 12 = 8
Количество картофеля = 18 6
Доля картофеля Шриджи = 3/6 от 18 = 9
Доля картофеля Нэнси = 18 – (6 + 9) = 18 – 15 = 3

6. Сколько картофеля и помидоров получила Нэнси?
Ответ. Нэнси получила 3 ​​картофелины и 8 помидоров.

NCERT Учебник Стр. 60
Игра: Кто первым закрасит круг?
1.Кто выиграл игру?
Ответ. Игрок, получивший наибольшее количество жетонов за 1/12, 2/12, 3/12 и т. д.

2.Какие жетоны у победителя?
Ответ. Жетоны победителя: 1/12, 2/12, 3/12 и т. д.

3. Запишите полученные жетоны.
Ответ. Если предположить, что я победитель; У меня есть жетоны 1/12, 2/12, 3/12 и т. д.

4. Какую часть круга ты раскрасил?
Ответ. Сначала я раскрасил 1 + 2 + 3 = 6 сегментов.

NCERT Учебник Стр. 61 -62
Угадай и проверь
(а) Какая часть каждой фигуры закрашена?
Сначала угадай ответ, а потом проверяй.
Ответ. Форма 1. Угадыванием: 1/8 Проверкой: 1/8
Форма 2. Угадыванием: 1/6 Проверкой: 1/6
Форма 3. Угадыванием: 2/9 Проверкой: 2/9
Форма 4. Угадав: 15/4 Проверив: 15/4

(б) Вы помните эту картинку? Посмотрите на маленькое. треугольник. Какая это часть площади? как ты будешь

узнать это? Разделите большие треугольники и другие фигуры на маленькие треугольники (например, красный). Сколько всего маленьких треугольников?
Ответ.

NCERT Учебник Страница 63
Разрезание халвы
Рамеш купил кусок халвы для своих детей Амму и Ану. Он разделил их поровну.
1.Каждый получит———часть халвы.

Ответ. 1/2

2. Этот кусок слишком большой. Мы не можем это есть», — сказали они.
Итак, он снова разделил кусочки пополам. Теперь, сколько частей получит Arm mi?
Ответ. 2 шт.

3. Какая это часть халвы?
Ответ. 2/4 или 1/2
«Сделай еще меньше, папа», — просили они.
Итак, он снова разрезал халву на более мелкие кусочки.
«Хорошо, спасибо, папа».

4.Сколько штук достанется каждому?
Ответ. Теперь они получат по 4 штуки.

5. Из какой части халвы теперь состоит каждый кусок?
Ответ. 1/8 часть.

6.Если бы Рамеш разрезал халву на 6 равных частей, сколько частей получилось бы у каждой? Посмотрите на свои ответы на вопросы с 1 по 4 и напишите:
1/2=………..=………..=………..=………..=…………
Ответ Каждый получит по 3 штуки.
1/2=2/4=3/6=4/8=5/12=6/12

Учебник NCERT Страница 64
Части полосы
Посмотрите на картинку. Напишите, какой частью полоски является каждый зеленый кусочек. Напишите часть для детали каждого цвета.

  • Сколько четвертей составит половину?
    Ответ. Две четверти составят половину.
  • Сколько 1/8 составит 1/4?
    Ответ. Из двух 1/8 получится 1/4.

Узоры
Посмотрите на этот квадрат.

1. Какая часть окрашена в синий цвет?
Ответ. 1/8 часть.

2. Какая часть зеленая?
Ответ. 1/16 часть.

Головоломка: все равно?
1. Аммини говорит, что половина половины и одна треть от трех четвертей равны. Вы согласны? Как вы это покажете?
Ответ. Да, Аммини, прав. Это можно показать на следующих рисунках.

NCERT Учебник Стр. 65
От части к целому
1. Это изображение 1/5 лепестков цветка. Завершите цветок, нарисовав остальные лепестки.

Ответ. Здесь у нас 1/5 часть лепестков. Таким образом, полный цветок будет иметь 5 таких лепестков.

2. На рисунке показана треть лопастей вентилятора. Завершите картину, нарисовав другие лезвия.

Ответ. Полное изображение будет выглядеть как данное изображение.

3.Здесь показана половина лопастей другого вентилятора. Завершите картину, нарисовав вторую половину. Сколько лезвий вы нарисовали?

Ответ. Полное изображение будет выглядеть как данное изображение. Я нарисовал еще два лезвия.

Рупии и пайсы
1.

Анс. Две монеты по 50 пайсов составляют одну рупию.

2.

Ответ. Четыре монеты по 25 пайсов составляют одну рупию.

NCERT Учебник Страница 66
Завещание старухи
1.Как это произошло? Обсуждать.
Ответ. При добавлении верблюда тети число верблюдов стало 20.
Доля первой дочери = 1/2 от 20
= 1/2 x 20 = 10
Доля второй дочери = 1/4 от 20
= 1/4×20 = 5
Доля третьей дочери = 1/5 от 20
= 1/5 x 20 = 4
Наконец, 10 + 5 + 4 = 19, что равно исходному количеству верблюдов. Хотя этот расчет неверен математически, но тем не менее он решил проблему трех сестер.

Учебник NCERT Стр. 67
Расписание Арана
1. Сколько часов Аруну требуется на

Один день равен 24 часам. Как я узнаю одну треть дня? Какую часть дня он использует для других занятий?
Ответ. Расписание Аруна показано ниже.

Арун спит с 10 вечера. до 6 утра и, следовательно, он спит по 8 часов в сутки.
Арун играет с 7 до 8 утра, что составляет один час, и снова с 4 до 6 вечера. что составляет два часа продолжительностью. Следовательно, Арун играет по 3 часа в день. Арун учится 1/4 часть дня и, следовательно, учится 1/4 суток; что равно 6 часам.
8 + 3 + 6 = 17 часов
Время, потраченное на другие виды деятельности = 24 – 17 = 7 часов

NCERT Учебник Страница 68
Школьный журнал
1. Школа решила выпускать журнал каждую четверть года. Сколько журналов у них будет через год? Если они хотят напечатать его в конце каждого квартала года, которые являются месяцами для печати. Отметьте число для этих месяцев.

Ответ. У них будет 4 журнала в год.
Журналы будут печататься в марте, июне, сентябре и декабре.
Номер на эти месяцы можно обозначить следующим образом:

Спящая Красавица!
1. Слышали ли вы о Кумбхакархе, брате Раваны? Он известен тем, что спит полгода. Большинство людей спят около 8 часов в сутки. Тогда какая это часть дня?
Так какую часть года они спят? Человек 60
лет должен был спать———лет!!!

Ответ. Да, я слышал о Кумбхакарне, брате Раваны.
Это 8/24 = 1/3 часть дня.
Люди спят 1/3 часть года.
Должно быть, спал человек 60 лет;
1/3 от 60 = 1/3 х 60 = 20 лет.

NCERT Учебник Страница 69
Список покупок Keerti
1. Посмотрите на желтый прайс-лист:
(a) Сколько стоят 2 кг помидоров?
(b)Сколько стоит 1/2 кг помидоров?
(c)Киран хочет 214 кг помидоров. Сколько это будет стоить?
(d) Сколько стоит 314 кг картофеля?
(e) Какова цена 114 кг моркови?
(f)Он купил тыкву весом 4% кг и она стоит
(g)Посмотрите на список покупок в руке Кирти. Сколько ей придется заплатить, чтобы купить все это?
(h) Составьте счет за овощи, которые вы хотите купить. Найдите общую сумму денег, которую вам придется заплатить?
Ответ. (a) 1 кг помидоров стоит 12 рупий
Следовательно, 2 кг помидоров стоит 2 x 12 = 24 рупии
(b) 1/2 кг помидоров стоит 1/2 x 12 = 6 рупий

Страница учебника NCERT 70
Время практики
На вокзале:
1.Внимание! Мангалорский экспресс, следующий из Мангалора в Тируванантпурам, теперь опаздывает на полчаса.
О, поезд сегодня опаздывает. Правильное время без четверти 7.
(a) Во сколько сегодня ожидается прибытие поезда?
(b) Назия выходит на станции через 2(1/2) часа от этой станции. Во сколько она выйдет?
(c) Шаджи до Эрнакулама 5 часов на этом поезде. В какое время он туда доберется?
Ответ. (a) Правильное время 6 : 45
Поезд опаздывает на 30 минут Следовательно,
ожидаемое время прибытия 6 : 45 + 0 : 30 = 7 : 15
Поезд прибудет в четверть седьмого.0005 (b)Время Назии через 2(1/2) часа
= 7 : 15 + 2 : 30 = 9:45
Назия дойдет без четверти до 10
(c)Время Шаджи через 5 часов
= 7 : 15 + 5 : 00
= 12 : 15
Шаджи доберется до четверти двенадцатого. 02 NCERT Учебник Страница 87
Мышь и Кот
(а)Ступеней, по которым прыгает мышь:
Ответ. Мышь прыгает по следующим ступенькам:
14, 16,18, 20, 22, 24, 26 и 28

(b)Ступени, на которые прыгает кошка:
Ответ. Кошка прыгает на следующие ступеньки:
3, 6, 9,12,15, 18, 21, 24, 27 и 30

(c) Ступеньки, на которые прыгают и кошка, и мышь:
Ответ . Кошка и мышь прыгают по следующим ступенькам: 18 и 24

(d) Сможет ли мышь уйти?
Ответ. Да, потому что они никогда не сходятся на шагах 18 и 24. Итак, мышка благополучно уходит.

Выяснить
1.Если кошка начинает с 5-го шага и прыгает на пять шагов, а мышь начинает с 8-го шага и прыгает на четыре шага за раз, может ли мышь уйти?
Ответ. Кошка перепрыгивает следующие шаги:
5,10,15,20,25
Мышь перепрыгивает следующие шаги:
8,12,16,20,24
Обе они достигают шага 20 после четырех прыжков. Значит, мышь не убежит.

NCERT Учебник Стр. 88
Кого ждет Монто?
1. Кот Монто кого-то ждет. Вы знаете, кого он ждет? Есть хитрость, чтобы узнать.
(a) Отметьте красной точкой все числа, которые делятся на 2.
(b) Отметьте желтой точкой числа, которые можно разделить на 3, и синей точкой числа, которые можно разделить на 3 на 4.
(c) На каких коробках есть точки всех трех цветов?
(d) Какие буквы наверху этих ящиков?
(e) Напишите указанные ниже буквы по порядку.
Ответ. Обозначим красный буквой R, желтый буквой Y и синий буквой B.

12, 24, 36, 48 и 60 имеют все три цвета.
На этих числах написаны следующие буквы:
МЫШЬ
Значит, кот Монто ждет МЫШЬ.

NCERT Учебник Страница 89
Игра «Мяу»
Чтобы играть в эту игру, все встают в круг. Один игрок называет «один». Следующий игрок говорит «два» и так далее. Игрок, который должен назвать 3 или число, которое делится на 3, должен сказать «Мяу» вместо числа. Тот, кто забывает сказать «Мяу», выбывает из игры. Последний оставшийся игрок становится победителем.

1. Какие числа вы заменили на «Мяу»?
Ответ. 3, 6, 9,12, 15, 18, 21, 24,
Это числа, кратные 3.

2. Сыграйте в игру, изменив число на 4. Какие числа вы заменили на Мяу?
Ответ. 4, 8,12,16, 20, 24, 28, 32,
Эти числа кратны 4.

3. Запишите любые десять кратных 5.
Ответ. Ниже приведены 10 кратных 5:
5,10,15, 20, 25, 30, 35, 40, 45 и 50

NCERT Учебник Страница 90
Игра в кости
1. Бросьте две кости вместе. Какие числа выпадают на гранях игральных костей? Составьте из них двузначное число. Если оно кратно любому из чисел, написанных рядом с кружками, вы можете вписать его в этот кружок. Затем наступает очередь вашего друга. Выигрывает тот, кто сможет написать больше чисел за 10 раундов.
Подсказка: у меня на кубиках 3 и 2. Если я сделаю 23, это не будет кратно ни одному из чисел. Итак, я сделаю 32, что кратно 4, и напишу в красном кружке 9.0004
Ответ. Ниже приведены некоторые примеры:
6:12,24,36,42 5:15,25,35,45
4:12,16,24,32 7:14,21,35,42

Страница учебника NCERT 91
Общие кратные
1. Задумайте число. Если оно кратно 3, напишите его в красном кружке. Если число кратно 5, напишите его в синем кружке.
Ответ.

2.Где писать 15? Оно кратно и 3, и 5.
Ответ. Ставим 15 в фиолетовую часть.
Некоторые числа кратны как 3, так и 5 и, следовательно, являются общими для 3 и 5.
Думай! Если вы можете написать числа, общие для 3 и 5, в фиолетовой части, то останутся ли они и в красных, и в синих кругах?

3. Какое из этих общих кратных наименьшее?
Ответ. 15
Повторите игру, используя числа 2 и 7.

4.Выпишите общие кратные 2 и 7.
Ответ. Ниже приведены общие кратные 2 и 7:
14,28,42,56,70,………….

5.Повторите игру, поставив кружками числа, кратные 4, 6 и 5.
Ответ.

6. Какие общие кратные 5 и 6 вы написали в зеленой части?
Ответ. 30 и 90.

7. Какие общие кратные 4 и 6 написаны в оранжевой части?
Ответ. 12 и 24.

8. В какой части числа вы записали числа, кратные 4, 5 и 6?
Ответ. Они написаны в серой части.

9.Какое наименьшее общее кратное 4, 5 и 6?
Ответ. 60.

NCERT Учебник Страница 92
Головоломка
Семена тамаринда
1.Сунита взяла немного семян тамаринда (имли). Она сделала из них группы по пять человек и обнаружила, что осталось одно семя. Она пыталась делать группы по шесть и четыре группы. Каждый раз оставалось одно семя. Какое наименьшее количество семян было у Суниты?
Ответ. В предыдущем вопросе мы видели, что наименьшее общее кратное чисел 4, 5 и 6 равно 60.
Следовательно, наименьшее количество семян, которое есть у Суниты, равно 60 + 1 = 61


. Больше семян тамаринда
1. Аммини раскладывает 12 семян тамаринда в виде разных прямоугольников. Попробуйте сделать больше таких прямоугольников, используя 12 семян тамаринда. Сколько различных прямоугольников вы можете сделать? Если есть 15 семян тамаринда, сколько прямоугольников вы можете сделать?
Ответ. Из 12 семян можно сделать три прямоугольника.

Если есть 15 семян тамаринда, то мы имеем прямоугольники следующих размеров: 1 х 15, 3 х 5
Следовательно, прямоугольников будет два.

Раскрашивание сетки
В этой сетке нарисован прямоугольник, состоящий из 20 клеток.
Ширина этого прямоугольника равна 2 коробкам.
1.Какова его длина?
Ответ. Длина 10 коробок.

2. Раскрась прямоугольник, составленный из 20 коробок, другим способом.
Ответ. Это можно показать с помощью следующей сетки.

3. Какова длина и ширина закрашенного прямоугольника?
Ответ. Можно составить прямоугольники следующей длины и ширины: 5 x 4 , 20 x 1

4.Сколькими способами можно раскрасить прямоугольник из 20 коробок? Раскрасьте их все в сетке и напишите длину и ширину каждого прямоугольника, который вы раскрасили.
Ответ. Это можно сделать тремя способами: 10 x 2 , 20 x 2 и 5 x 4


Браслеты
На стержне имеется 18 браслетов. Мина пытается их сгруппировать. Она может сложить их в группы по 2, 3, 6, 9 и 18 без единого браслета.
1.Сколько у нее будет групп, если она сделает группы по 1 браслету в каждой?
Ответ. 18 групп по 1 браслету в каждой.

2. Теперь заполните таблицу для разного количества браслетов. Для каждого числа см., какие различные группы могут быть сделаны.
Ответ.

Страницы учебника NCERT 95-96
Заполните таблицу
1. Заполните приведенную здесь таблицу умножения:
Ответ.

Посмотрите на зеленые прямоугольники на диаграмме. Они показывают, как мы можем получить 1 фунт, перемножая разные числа.
12 = 4 х 3, поэтому 12 кратно как 3, так и 4.12 также кратно -6 и 2, а также 12 и 1. Платим 1, 2, 3, 4, 6 и 12 множители из 12.

2.Каковы делители числа 10?
Ответ. Делители 10: 1, 2, 5,10.

3.Можно ли сделать это по таблице?
Ответ. Да, мы можем найти это и по таблице.

4.Каковы делители числа 36?
Ответ. Делители числа 36: 1, 2, 3, 4, 6, 9,12,18 и 36.

5. Найдите все делители числа 36 из таблицы умножения.
Ответ. Из таблицы получаем:
36 = 3 x 12
36 = 4 x 9
36 = 6 x 6
36 = 9 x 4
36 = 18 x 2
:
1, 2, 3, 4, 6, 9, 12,18 и 36

6.Какое наибольшее число, для которого вы можете найти множители из этой таблицы? Самое большое число, для которого мы можем найти множители из таблицы Tins?
Ответ. Наибольшее число, для которого можно найти множитель из таблицы, равно 144.

7. Что можно сделать с числами больше этого?
Ответ. Число должно быть уменьшено методом деления.
Затем мы можем использовать таблицу для получения других дробей.
Например: разложим на множители 180 180 = 2 х 90 Теперь из таблицы:
90 = 2 х 45 45 = 3 х 15 15 = 3 х 5
Следовательно, множители для 180: 1, 3, 5, 6 , 9,12,15, 20, 30, 45, 60,180

Решения NCERT для класса 5 по математике Глава 6 Стр. 5 в красном кружке и факторы из 35 в синем круге.
Ответ.

2. Какие множители вы написали в общей части обоих кружков? Это общие делители 25 и 35.
Ответ. 1 и 5.

3.Теперь напишите множители 40 в красном кружке и 60 в синем кружке.
Ответ.

4.Какие множители написаны в общей части круга? Какой наибольший общий делитель 40 и 60?
Ответ. Делители, записанные в общей части круга: 1, 2, 4, 5, 10 и 20
Наибольший общий делитель 40 и 60 равен 20.

NCERT Solutions for Class 5 Math Chapter 6 Page 97 Дерево факторов
1. Посмотрите на дерево факторов. Теперь вы можете сделать еще одно дерево, как это?

Ответ.

2.Сколькими способами можно нарисовать дерево факторов для числа 24? Нарисуйте три из них ниже.
Ответ.

3. Попробуйте нарисовать дерево факторов, используя и другие числа.
Ответ. 36 можно разложить на множители как заданные деревья факторов.

48 могут быть факторизованы как заданные деревья факторов.

Решения NCERT для 5 класса по математике Глава 6 Стр. Посреди сада есть дорожка. Они решили выложить дорожку плитками длиной 2 фута, 3 фута и 5 футов.
Каменщик уложил первый ряд 2-футовыми плитками, второй ряд 3-футовыми плитками и третий ряд 5-футовыми плитками. Каменщик не разрезал ни одной плитки. Тогда какова наименьшая длина пути?
Ответ. Наименьшее общее кратное 2, 3 и 5 является кратчайшей длиной пути.
Кратность 2: 2, 4, 6, 8, 10,12,14, 16,17, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30
Кратность 3: 3, 6, 9,12, 15 , 18, 21, 24, 27, 30
Кратность 5: 5, 10, 15, 20, 25, 30
Наименьшее общее кратное равно 30.
Следовательно, ответ равен 30 футам.

2. Маной построил новый дом. Он хочет положить плитку на пол. Размер комнаты 9 футов на 12 футов. На рынке есть три вида квадратных плиток: 1 фут x 1 фут, 2 фута x 2 фута и 3 фута x 3 фута. Какой размер плитки он должен купить для своей комнаты, чтобы он мог положить ее, не разрезая?
Ответ. 2 не является коэффициентом 9 футов, который является шириной комнаты.
1 и 3 являются множителями обоих 9и 12.
Следовательно, Маной может купить тайлы размером 1 фут x 1 фут или 3 фута x 3 фута.
Эти плитки можно укладывать без резки.

3. Рани, Гита и Насима живут рядом друг с другом. Расстояние от их домов до дороги 90 футов. Они решили выложить плиткой дорогу. Все они купили плитку разного дизайна и длины. Рани купила самую короткую плитку, Гита купила плитку среднего размера, а Насима купила самую длинную. Если бы они могли выложить дорожку, не разрезая ни одной из плиток, то какого размера плитки купил каждый из них? Предложите 3 разных решения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *