когда и где появятся официальные данные для 11 класса
Для каждого предмета график публикации результатов ЕГЭ разный, обычно проходит 7-14 дней после сдачи. Выясняем, как проверить результаты ЕГЭ 2023 по паспортным данным, где и когда появятся официальные данные
Результаты ЕГЭ. Фото: Архив КП Ксения Конюхова Автор КПСодержание
- Расписание экзаменов
- Сколько длится обработка результатов
- Где узнать результаты ЕГЭ
- Апелляция
- Расписание ЕГЭ
Расписание экзаменов
ЕГЭ 2023 проходит в три этапа. Досрочно экзамен можно сдать с 20 марта по 19 апреля. Основной этап стартует 26 мая.
В этот день ученики предстоит сдать географию, литературу и химию.
Обязательный ЕГЭ по русскому языку в 2023 году проходит 29 мая. Обязательный экзамен по математике базового и профильного уровня — 1 июня. Напомним, профильную математику сдают по выбору те, кому этот экзамен требуется для поступления в вуз на инженерно-технические, физико-математические и экономические специальности. Базовую математику выбирают те, кому этот предмет не требуется для поступления в вуз. Школьники могут сдавать оба уровня математики или выбрать только один.
26 мая школьники сдают ЕГЭ по географии, литературе и химии, 5 июня — по истории и физике, 8 июня — по обществознанию, а 13 июня — по биологии и письменно по иностранным языкам. Устная часть госэкзамена по иностранным языкам будет проходить два дня — 16 и 17 июня. Также два дня — 19 и 20 июня — пройдет ЕГЭ по информатике.
Резервные дни основного периода: 22 июня (русский язык), 29 июня (история и физика), 23 июня (география, литература, иностранные языки, раздел «Говорение»), 26 июня (математика профильного уровня), 27 июня (иностранные языки, кроме раздела «Говорение»), биология, информатика и ИКТ, 28 июня (обществознание и химия), 1 июля (по всем предметам).
В начале сентября пройдет третий этап ЕГЭ. В этот период сдать экзамены могут те, кто по каким-либо причинам не сделал этого в июне. Например, если школьник заболел или даты ЕГЭ по выбранным предметам совпали. Или если экзамен вовсе нужно пересдать. В дополнительный период экзамены пройдут 6 и 12 сентября.
Сколько длится обработка результатов
С момента сдачи до публикации результатов обычно проходит от 7 до 14 дней, в зависимости от числа участников — обязательные предметы, такие как русский язык и математика, требуют больше времени для обработки. Однако, обычно результаты становятся известны гораздо быстрее.
Обработка результатов происходит в несколько этапов. Сперва все данные с бланков попадают в Региональные центры обработки информации. Обработка результатов по обязательным предметам не должна превышать 6 календарных дней. Предметы по выбору проверяются быстрее — в течение 4 календарных дней. Это связано с тем, что предметы по выбору сдает значительно меньше человек, чем обязательные.
Затем все результаты поступают на централизованную проверку в Федеральный центр тестирования. На это уходит до 5 календарных дней.
На следующем этапе результаты утверждаются в Государственной экзаменационной комиссии в течение 1 дня. И лишь потом они поступают в единую базу результатов ЕГЭ.
Где узнать результаты ЕГЭ
С результатами ЕГЭ можно ознакомиться на Портале государственных услуг. Также результаты можно посмотреть на официальном портале Единого государственного экзамена. Для этого необходимо ввести свои ФИО, паспортные данные или код регистрации ЕГЭ.
В некоторых случаях результаты экзаменов дублируются еще и на сайтах региональных министерств образования, однако с каждым годом таких случаев всё меньше — далеко не все ведомства могут обеспечить нужный уровень безопасности для хранения таких данных.
это интересно
Апелляция ЕГЭ
В каких случаях стоит подавать на апелляцию и как отстоять свои баллы
подробнееПроверка результатов ЕГЭ
Ответы на первую часть экзаменов проверяются автоматически, их распознает компьютер.
Вторую часть оценивают эксперты, причем происходит перекрестная проверка: в случае если два эксперта поставили разные оценки, работа попадает на проверку к ещё одному специалисту.
Дополнительную проверку проходят все высокобалльные работы. Кроме того, учитываются отметки, сделанные наблюдателями в процессе самого экзамена и после него, при проверке записей с камер наблюдения. Если эксперты зафиксировали нарушения (наличие мобильного телефона, списывание и т. п.), работа будет аннулирована без права пересдачи в нынешнем году.
Апелляция
Знакомство с результатами ЕГЭ важно не откладывать на последний момент. Дело в том, что апелляцию можно подать только течение 2 рабочих дней после публикации результатов.
Технически, для первой части экзамена апелляция не проводится — все претензии принимаются только в случае, когда компьютер неправильно распознал ответы. Для второй части проводится уже полноценная процедура апелляции: назначается встреча с комиссией, на которой можно попробовать отстоять свои результаты.
Однако изменить баллы могут как в большую, так и в меньшую сторону. При этом спорить можно только с оценкой самих экспертов — возражения насчет критериев проверки не принимаются, так что с ними стоит ознакомиться заранее.
Расписание ЕГЭ
Досрочный этап ЕГЭ
| Дата | ЕГЭ | Когда примерно ждать результатов |
|---|---|---|
| 30 марта (чт) | ин.яз (письменно), биология, физика | 13 апреля |
| 1 апреля (пт) | ин.яз (устно) | 15 апреля |
| 3 апреля (пн) | информатика и ИКТ | 17 апреля |
| 6 апреля (чт) | обществознание, информатика | 21 апреля |
| 10 апреля (пн) | история, химия | 24 апреля |
| 12 апреля (ср) | резерв: география, химия, ин.яз (письменно), информатика, история | 26 апреля |
| 17 апреля (пн) | резерв: русский язык | 30 апреля |
| 19 апреля (пн) | резерв: математика (профиль) | 3 мая |
Основной этап ЕГЭ
| Дата | ЕГЭ | Когда примерно ждать результатов |
|---|---|---|
| 26 мая (пчт) | география, литература, химия | 9 июня |
| 29 мая (пн) | русский язык | 13 и 14 июня |
| 1 июня (чт) | математика базового и профильного уровня | 16 июня |
| 5 июня (пн) | история, физика | 19 июня |
| 8 июня (чт) | обществознание | 22 июня |
| 13 июня (вт) | иностранные языки (письм. ), биология | 27 июня |
| 16 и 17 июня (пт, сб) | иностранные языки (устно) | 30 июня, 1 июля |
| 19 и 20 июня (пн, вт) | информатика и ИКТ | 3 июля, 4 июля |
| 22 июня (чт) | резерв: русский язык | 6 июля |
| 23 июня (пт) | резерв: география, литература, ин.яз (устно) | 7 июля |
| 26 июня (пн) | резерв: математика профиль | 10 июля |
| 27 июня (вт) | резерв: ин.яз (письменно), биология, информатика | 11 июля |
| 28 июня (ср) | резерв: обществознание, химия | 12 июля |
| 29 июня (чт) | резерв: история, физика | 13 июля |
| 1 июля (сб) | резерв: все предметы | 16 июля |
Дополнительный этап ЕГЭ (пересдачи)
| Дата | ЕГЭ | Когда примерно ждать результатов |
|---|---|---|
| 6 сентября (ср) | русский язык | 18 сентября |
| 12 сентября (вт) | математика база | 26 сентября |
Холера
Холера- Вопросы здравоохранения »
- A
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
- Популярные темы
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- Данные и статистика »
- Информационный бюллетень
- Факты наглядно
- Публикации
- Найти страну »
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
- ВОЗ в странах »
- Репортажи
- Регионы »
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
- Центр СМИ
- Пресс-релизы
- Заявления
- Сообщения для медиа
- Комментарии
- Репортажи
- Онлайновые вопросы и ответы
- События
- Фоторепортажи
- Тематические исследования
- Вопросы и ответы
- Выступления
- Последние сведения
- Чрезвычайные ситуации »
- Новости »
- Новости о вспышках болезней
- Данные ВОЗ »
- Приборные панели »
- Приборная панель мониторинга COVID-19
- Основные моменты »
- Информация о ВОЗ »
- Генеральный директор
- Информация о ВОЗ
- Деятельность ВОЗ
- Где работает ВОЗ
- Руководящие органы »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный комитет
- Главная страница/
- Центр СМИ/
- Информационные бюллетени/
- Подробнее/
- Холера
Основные факты
- У большинства инфицированных симптомы либо отсутствуют, либо проявляются в легкой форме, и болезнь успешно лечится с помощью растворов оральных регидратационных солей.

- В 2017 г. была принята глобальная стратегия по борьбе с холерой «Ликвидация холеры: дорожная карта до 2030 г.», призванная сократить смертность от холеры на 90%.
- По оценкам исследователей, в мире ежегодно происходит от 1,3 до 4,0 млн случаев заболевания холерой и 21 000–143 000 случаев смерти от холеры [1].
- Холера – острое диарейное заболевание, которое при отсутствии лечения может через несколько часов закончиться смертельным исходом.
- Безопасное водоснабжение и санитария имеют решающее значение для предупреждения и борьбы с распространением холеры и других болезней, передающихся через воду.
- Тяжелые случаи требуют быстрого лечения с использованием внутривенных вливаний и антибиотиков.
- Оральные вакцины против холеры должны использоваться в сочетании с мерами по улучшению водоснабжения и санитарии в целях борьбы со вспышками холеры и для профилактики в районах, подверженных высокому риску распространения холеры.
Холера – острая диарейная инфекция, вызываемая бактерией Vibrio cholerae при попадании в организм зараженных пищевых продуктов или воды.
Холера остается глобальной угрозой для здоровья населения и одной из примет неравенства
и отсутствия социального развития.
Симптомы
Холера – чрезвычайно заразная болезнь, которая может вызывать тяжелую острую водянистую диарею. Между попаданием в организм зараженных пищевых продуктов или воды и появлением симптомов у заболевшего проходит от 12 часов до 5 дней
У большинства людей, инфицированных бактерией V. cholerae, не развивается никаких симптомов, хотя в течение 1–10 дней после инфицирования в их фекалиях присутствуют бактерии, которые, поступая обратно в окружающую среду, потенциально могут инфицировать других людей.
Если возникают симптомы, то в большинстве случаев они бывают легкими или умеренными, в то время как у меньшинства заболевших развивается острая водянистая диарея с сильным обезвоживанием. При отсутствии лечения это может привести к летальному исходу.
История
В XIX веке холера распространилась по всему миру из своего первоначального резервуара в дельте реки Ганг в Индии. В дальнейшем произошло шесть пандемий, которые унесли жизни миллионов людей на всех континентах. Текущая (седьмая) пандемия началась в 1961 г. в Южной Азии, в 1971 г. распространилась на Африку, а в 1991 г. – на Америку. В настоящее время холера является эндемической болезнью во многих странах.
Штаммы
Vibrio choleraeСуществует много серогрупп V. cholerae, но только две из них – O1 и O139 – вызывают вспышки болезни. Штамм V. cholerae O1 стал причиной всех недавних вспышек. Штамм V. cholerae O139, который был впервые выявлен в Бангладеш в 1992 г., вызывал вспышки в прошлом, но в последнее время выявлялся только в спорадических случаях. Он никогда не выявлялся за пределами Азии. Болезнь, вызванная бактерией любой из двух серогрупп, протекает одинаково.
Эпидемиология, факторы риска и бремя болезни
Различают эндемическую и эпидемическую холеру.
Эндемичный по холере район – это район, в котором подтвержденные случаи холеры выявлялись в течение трех последних лет и имеются фактические данные, подтверждающие местную передачу болезни (то есть,
случаи не завезены откуда-либо извне). Вспышка или эпидемия холеры может возникнуть как в эндемичных странах, так и в странах, где холера не возникает регулярно.
В эндемичных по холере странах вспышка может иметь сезонный или спорадический характер и определяется как превышение ожидаемого числа случаев заболевания. В стране, где холера не возникает регулярно, вспышка определяется как появление хотя бы одного подтвержденного случая холеры с фактическими доказательствами местной передачи в районе, где холера обычно отсутствует.
Передача холеры тесно связана с отсутствием надлежащего доступа к чистой воде и средствам санитарии. К типичным районам повышенного риска относятся примыкающие к городским кварталам трущобы, а также лагеря для внутренне перемещенных лиц и беженцев.
Последствия гуманитарного кризиса, такие как разрушение систем водоснабжения и санитарии или перемещение населения в переполненные и ненадлежащим образом оборудованные лагеря, могут повышать риск передачи холеры в случае наличия или завоза бактерий.
В последние несколько лет ВОЗ продолжает получать значительное число уведомлений о случаях заболевания холерой. В 2020 г. сообщалось о 323 369 случаях в 24 странах, из которых 857 случаев закончились смертельным исходом3. Расхождение между этими данными и оценками бремени болезни объясняется тем, что многие случаи не регистрируются из-за ограниченных возможностей систем эпиднадзора и опасений, что статистические данные могут негативным образом отразиться на торговле и туризме.
Профилактика и борьба с холерой
Решающую роль в борьбе с холерой и сокращении смертности из-за этой болезни играет многосторонний подход. Он предусматривает сочетание таких мер, как эпиднадзор, мероприятия по улучшению водоснабжения, санитарии и гигиены, мобилизация общественности, лечение и применение оральных вакцин против холеры.
Эпиднадзор
Эпиднадзор за холерой должен быть частью комплексной системы эпиднадзора за болезнями, которая предусматривает обратную связь на местном уровне и обмен информацией на глобальном уровне.
Случаи холеры выявляются на основании клинических подозрений на это заболевание у пациентов с тяжелой острой водянистой диареей. Далее подозрение подтверждается путем выявления бактерий V. cholerae в образцах кала заболевших. Выявление случаев может быть упрощено за счет применения диагностических экспресс-тестов (ДЭТ), когда основанием для оповещения о случаях холеры служит положительный результат тестирования одного или более образцов. Для подтверждения диагноза образцы направляются в лабораторию на бакпосев или ПЦР-тест. Основным условием эффективной работы системы эпиднадзора и планирования мер по борьбе с холерой является наличие возможностей для выявления (диагностики) и мониторинга (сбора, компиляции и анализа данных) случаев заболевания на местах.
Странам, затронутым холерой, настоятельно рекомендуется укреплять эпиднадзор за болезнью и повышать уровень национальной готовности к быстрому выявлению вспышек и реагированию на них. В соответствии с Международными медико-санитарными правилами (ММСП)
уведомление обо всех случаях холеры более не является обязательным.
Тем не менее события в области общественного здравоохранения, связанные с холерой, следует всегда оценивать в соответствии с критериями, приведенными в Правилах (ММСП, приложение
2 – «Схема принятия решений»), чтобы определить, существует ли необходимость в официальном уведомлении.
- Дополнительная информация о приложении 2 к ММСП
Мероприятия в области водоснабжения и санитарии
В долгосрочной перспективе задача по установлению контроля за холерой может быть решена путем обеспечения всеобщего доступа к безопасной питьевой воде и надлежащим средствам санитарии. Меры воздействия на условия проживания человека включают внедрение
долгосрочных адаптированных рациональных решений в области водоснабжения, санитарии и гигиены (ВСГ) для обеспечения безопасного водоснабжения, базовых средств санитарии и соблюдения правил гигиены в эндемических очагах холеры. Такие мероприятия
позволяют предупреждать не только холеру, но и множество других болезней, передающихся через воду, а также способствуют достижению целей в области борьбы с бедностью и неполноценным питанием и просвещением населения.
Меры ВСГ в отношении холеры
соответствуют задачам, поставленным в Целях в области устойчивого развития (ЦУР 6).
Лечение
Холера легко излечима. Большинство заболевших можно успешно вылечить от болезни путем своевременного введения растворов оральных регидратационных солей (ОРС). Стандартный пакет ОРС ВОЗ/ЮНИСЕФ разводят в 1 литре (л) чистой воды. Взрослым пациентам в первый день лечения при умеренном обезвоживании может потребоваться до 6 л раствора ОРС.
Пациентам с сильным обезвоживанием угрожает дегидратационный шок и требуются срочные внутривенные вливания. Для сокращения длительности диареи, уменьшения объема необходимых регидратационных жидкостей и сокращения количества и периода выделения бактерий V. cholerae в фекалиях таким пациентам также назначают соответствующие антибиотики
Массовое применение антибиотиков среди населения не рекомендуется, так как оно не оказывает подтвержденного воздействия на распространение холеры и может способствовать повышению устойчивости к противомикробным препаратам.
Во время вспышки холеры решающее значение имеет быстрый доступ к лечению. Возможность регидратации должна обеспечиваться на уровне общинных структур, а не только в более крупных лечебных центрах, имеющих все необходимое для проведения внутривенных вливаний и оказания круглосуточной помощи. При своевременном и надлежащем лечении коэффициент летальности не должен превышать 1%.
Важной дополнительной терапией для детей, больных холерой, в возрасте до пяти лет служит прием препаратов цинка, которые также сокращают длительность диареи и могут в дальнейшем предупреждать эпизоды острой водянистой диареи, вызванной другими причинами.
Следует также поощрять грудное вскармливание.
Взаимодействие с населением
Взаимодействие с населением позволяет привлечь к процессу разработки и реализации программ отдельных людей и общественные структуры. Учет сложившейся в местной культуре практики и представлений – важнейшее условие для успешного внедрения таких
мер, как соблюдение правил гигиены для защиты от инфекций, включая мытье рук с мылом, безопасное приготовление и хранение пищевых продуктов, безопасное удаление детских фекалий, предупреждение инфицирования лиц, посещающих похороны умерших от
холеры.
Взаимодействие с населением осуществляется в течение всего периода реагирования на вспышку и сопровождается активной работой по разъяснению потенциальных рисков, симптомов холеры, мер профилактики заражения, а также порядка регистрации случаев заболевания и немедленного обращения за медицинской помощью при появлении симптомов. Местное население должно участвовать в разработке программ, отвечающих существующим потребностям, в том числе потребностям в информации о том, куда и в каких случаях обращаться за медицинской помощью.
Оральные вакцины против холеры
В настоящее время существуют три оральные вакцины против холеры, прошедшие преквалификацию ВОЗ: Dukoral®, Shanchol™ и Euvichol-Plus®. Для обеспечения полной защиты от болезни все три упомянутые вакцины должны предоставляться в двухдозовом режиме4.
Dukoral® применяется в буферном растворе, для приготовления которого требуется 150 мл чистой воды, если речь идет о взрослых пациентах. Dukoral® можно назначать всем лицам старше двух лет.
Интервал между приемами каждой дозы должен составлять
как минимум семь дней, но не более шести недель. Дети в возрасте от двух до пяти лет должны получать третью дозу. Dukoral® в основном используется людьми, совершающими поездки. Две дозы Dukoral® обеспечивают защиту от холеры в течение
двух лет.
По своему составу Shanchol™ и Euvichol-Plus® представляют собой одну и ту же вакцину, выпускаемую двумя разными производителями. Для их применения не требуется буферного раствора. Они предоставляются всем лицам старше одного года. Интервал между приемами каждой дозы этих двух вакцин должен составлять не менее двух недель. Две дозы Shanchol™ и Euvichol-Plus® обеспечивают защиту от холеры в течение трех лет, а одна доза обеспечивает кратковременную защиту.
Вакцина Shanchol™ прошла процедуру преквалификации для использования в условиях контролируемой температурной цепи – инновационного режима обращения с вакцинами, позволяющего в течение ограниченного времени и при условии мониторинга и контроля
хранить вакцины при температурах, выходящих за пределы стандартного диапазона холодовой цепи +2°C … +8°C.
Дополнительная информация о контролируемой температурной цепи — на английском языке.
Благодаря формированию глобального запаса оральных вакцин против холеры при поддержке Альянса по вакцинам GAVI именно вакцины Shanchol™ и Euvichol-Plus® в настоящее время доступны для проведения кампаний массовой вакцинации.
В документе ВОЗ с изложением позиции в отношении вакцин против холеры5, выпущенном в августе 2017 г. и основанном на имеющихся фактических данных, отмечается, что:
- «оральные вакцины против холеры должны использоваться в эндемичных по холере районах, в гуманитарных кризисных ситуациях с высоким риском заболевания холерой и во время вспышек холеры – всегда в сочетании с другими стратегиями по профилактике и борьбе с холерой».
Вакцинация не должна нарушать осуществления других высокоприоритетных медико-санитарных мер, направленных на сдерживание и предупреждение вспышек холеры.
В рамках массовых кампаний вакцинации было использовано более 100 млн доз оральных вакцин против холеры.
Эти кампании проводились в районах, охваченных вспышкой болезни, в районах с повышенной уязвимостью во время гуманитарных кризисов, а также
среди населения, живущего в высокоэндемичных районах, известных как «горячие точки».
- Дополнительная информация об оральных вакцинах против холеры
- Документ с изложением позиции ВОЗ в отношении оральных вакцин против холеры 2017 г. – на английском языке.
Деятельность ВОЗ
В 2014 г. была активизирована работа Глобальной целевой группы по борьбе с холерой, Секретариат которой функционирует на базе ВОЗ. Глобальная целевая группа представляет собой сеть, состоящую из более чем 50 партнеров, в том числе академических учреждений, неправительственных организаций и учреждений системы ООН, активно участвующих в мероприятиях по борьбе с холерой на глобальном уровне.
Силами Глобальной целевой группы по борьбе с холерой и при поддержке доноров ВОЗ проводит работу по следующим направлениям:
- оказание поддержки разработке и осуществлению глобальных стратегий в целях содействия наращиванию потенциала для профилактики холеры и борьбы с ней в глобальных масштабах;
- предоставление платформы для обмена техническими знаниями, координации деятельности и сотрудничества в области связанных с холерой мероприятий в целях укрепления потенциала стран для профилактики холеры и борьбы с ней;
- оказание поддержки странам в целях внедрения эффективных стратегий по борьбе с холерой и мониторинга прогресса;
- распространение технических руководящих принципов и оперативных руководств;
- содействие разработке программы научных исследований с акцентом на оценку инновационных подходов к профилактике холеры и борьбе с ней в затронутых странах;
- привлечение дополнительного внимания к холере как важной проблеме глобального общественного здравоохранения путем распространения информации о профилактике холеры и борьбе с ней, а также проведение информационно-разъяснительной работы и мероприятий
по мобилизации ресурсов в поддержку профилактики холеры и борьбы с ней на национальном, региональном и глобальном уровнях.

В 2020 г. в целях повышения эффективности поддержки, оказываемой странам со стороны Глобальной целевой группы по борьбе с холерой, была создана Платформа поддержки стран (ППС). ППС функционирует при Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФКК) и предоставляет многопрофильную практическую поддержку, а также рекомендации в отношении информационно-просветительской работы, координации и мер политики, что позволяет странам эффективно и в соответствии с Глобальной дорожной картой разрабатывать, финансировать и выполнять национальные планы по борьбе с холерой и контролировать их соблюдение.
Дополнительную информацию о Глобальной целевой группе по борьбе с холерой и Платформе поддержки стран (ППС) можно найти по адресам http://www.gtfcc.org и https://www.gtfcc.org/news/ifrc-to-host-the-country-support-platform-of-the-global-task-force-on-cholera-control – на английском языке.
Ликвидация холеры: дорожная карта на период до 2030 г.
В октябре 2017 г. партнеры Глобальной целевой группы представили стратегию по борьбе с холерой «Ликвидация холеры: дорожная карта на период до 2030 г.». Разработанная по инициативе стран стратегия предусматривает сокращение смертности от холеры на 90% и элиминацию холеры не менее чем в 20 странах к 2030 г.
Основное внимание в Глобальной дорожной карте уделяется трем стратегически важным аспектам:
- Раннее обнаружение вспышек и быстрое принятие ответных мер для их сдерживания. Данная стратегия направлена на сдерживание вспышек, где бы они ни возникали, за счет раннего выявления и быстрого принятия многосекторальных ответных мер, в том числе по вовлечению местных сообществ, укреплению эпиднадзора и потенциала лабораторий, обеспечению готовности систем здравоохранения и поставок, а также оказанию поддержки бригадам быстрого реагирования.
- Адресный многосекторальный подход для предупреждения повторного появления холеры. Глобальная стратегия призывает страны и партнеров обращать особое внимание на холерные «горячие точки» – сравнительно небольшие районы, наиболее
серьезно затронутые холерой.
Передачу холеры в этих районах можно остановить при помощи ряда мер, в том числе за счет мероприятий по улучшению водоснабжения, санитарии и гигиены, и путем применения оральных вакцин против холеры. - Эффективный механизм координации технической поддержки, информационно-разъяснительной работы, мобилизации ресурсов и установления партнерских отношений на местном и глобальном уровнях. Глобальная целевая группа служит надежным механизмом содействия странам в активизации усилий по борьбе с холерой, опираясь на разработанные по инициативе стран межсекторальные программы по борьбе с холерой и оказывая им поддержку в виде кадровых, технических и финансовых ресурсов.
В мае 2018 г. на семьдесят первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения была принята резолюция в поддержку борьбы с холерой, одобряющая стратегию «Ликвидация холеры: дорожная карта до 2030 г.».
Комплекты для мероприятий по борьбе с холерой
В целях обеспечения действенного и эффективного использования материалов, необходимых для расследования и подтверждения вспышек холеры, а также для лечения пациентов ВОЗ разработала набор комплектов для мероприятий по борьбе с холерой.
После консультации с партнерами, занимающимися осуществлением практических мероприятий, ВОЗ в 2016 г. пересмотрела состав комплектов с тем, чтобы они в большей степени соответствовали потребностям на местах. Речь идет о шести комплектах:
- комплект для проведения исследований;
- комплект материалов для лабораторного подтверждения результатов анализа на бакпосев;
- три комплекта для организации лечения на общинном, периферийном и центральном уровнях;
- комплект со вспомогательными предметами снабжения, такими как лампы на солнечных батареях, заграждения, мягкие резервуары и краны для воды.
Каждый комплект для лечения содержит достаточное количество материалов для лечения 100 пациентов. Пересмотренные комплекты для мероприятий по борьбе с холерой предназначены для помощи в подготовке к потенциальной вспышке холеры и оказания поддержки на начальном этапе ответных мер в течение первого месяца их осуществления.
Дополнительная информация о комплектах для мероприятий по борьбе с холерой http://www.
who.int/cholera/kit/en/ – на английском языке
1 Updated global burden of cholera in endemic countries.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4455997/
Ali M, Nelson AR, Lopez AL, Sack D. (2015). PLoS Negl Trop Dis 9(6): e0003832. doi:10.1371/journal.pntd.0003832.
2 The incubation period of cholera: a systematic review.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23201968
Azman AS, Rudolph KE, Cummings DA, Lessler J. J Infect. 2013;66(5):432-8. doi: 10.1016/j.jinf.2012.11.013. PubMed PMID: 23201968;
PubMed Central PMCID: PMC3677557.
3 Cholera Annual Report 2020
Weekly Epidemiological Record 37 September 2021, Vol 96, (pp 445-460).
4 Cholera vaccines: WHO position paper – August 2017
http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/258764/1/WER9234-477-498.pdf
Weekly Epidemiological Record 25 August 2017, No 34, 2017, 92, 477–500.
План из 10 пунктов по снижению зависимости Европейского союза от российского природного газа – анализ
МЭА (2022), План из 10 пунктов по снижению зависимости Европейского Союза от российского природного газа , МЭА, Париж https://www.
iea.org/reports/a-10-point-plan-to-reduce -Европейский-союз-зависимость-на-российском-природном-газе, Лицензия: CC BY 4.0
- Поделиться в Твиттере Твиттер
- Поделиться на Facebook Facebook
- Поделиться в LinkedIn LinkedIn
- Поделиться по электронной почте Электронная почта
- Выложить в печать Распечатать
Скачать
- Скачать сводную инфографику Скачать «Скачать сводную инфографику»
- Отчет + инфографика (французский) Скачать «Отчет + инфографика (французский)»
- Отчет + инфографика (немецкий) Скачать «Отчет + инфографика (немецкий)»
- Отчет + инфографика (итальянский) Скачать «Отчет + инфографика (итальянский)»
- Отчет + инфографика (японский) Скачать «Отчет + инфографика (японский)»
- Отчет + инфографика (испанский) Скачать «Отчет + инфографика (на испанском языке)»
- Отчет + инфографика (китайский) Скачать «Отчет + инфографика (китайский)»
- Сводная инфографика (польский) Скачать «Сводная инфографика (польский)»
Газоснабжение
- Контракты на импорт газа с «Газпромом» на объем более 15 млрд куб.
в год должны истечь к концу этого десятилетия. - Это дает ЕС четкое краткосрочное окно возможностей для значительной диверсификации своих поставок газа и контрактов с другими источниками, используя возможности для импорта, предоставляемые его крупной инфраструктурой СПГ и трубопроводов.
Воздействие: Использование истекающих долгосрочных контрактов с Россией снизит предусмотренные договором минимальные уровни «бери или плати» для российского импорта и обеспечит большее разнообразие поставок.
1. Отсутствие новых договоров на поставку газа с Россией
- В дополнение к предыдущему пункту наш анализ показывает, что добыча внутри ЕС и импорт трубопроводов за пределы России (в том числе из Азербайджана и Норвегии) могут увеличиться в течение следующего года на 10 млрд м3 с 2021 года. Это основано на предположениях более высокая загрузка импортных мощностей, менее плотный график летнего технического обслуживания и производственные квоты/потолки пересматриваются в сторону увеличения.

- ЕС имеет больший краткосрочный потенциал для наращивания импорта СПГ, учитывая его обширный доступ к резервным мощностям по регазификации.2 Торговля СПГ по своей природе является гибкой, поэтому решающими переменными в ближайшей те, у которых есть некоторая свобода действий по контракту в отношении пункта назначения, и конкуренция за эти поставки с другими импортерами, особенно в Азии.
- ЕС теоретически может увеличить приток СПГ в краткосрочной перспективе примерно на 60 млрд куб. м по сравнению со средними уровнями в 2021 г. которые ограничивают спрос на импорт в других регионах) это будет означать исключительно тесные рынки СПГ и очень высокие цены.
- Принимая во внимание текущие форвардные цены и баланс спроса и предложения СПГ, мы предусмотрели в нашем Плане из 10 пунктов увеличение импорта СПГ ЕС на 20 миллиардов кубометров в следующем году. Своевременной закупке СПГ может способствовать активизация диалога с экспортерами и другими импортерами СПГ, повышение прозрачности и эффективное использование мощностей регазификационных терминалов СПГ.

- Увеличение нероссийских трубопроводных поставок и поставок СПГ предполагает согласованные усилия по устранению утечек метана как в Европе, где утечки оцениваются в 2,5 млрд куб. которые сегодня сжигают значительное количество газа.
- В краткосрочной перспективе потенциал для расширения поставок биогаза и биометана ограничен из-за сроков реализации новых проектов. Но этот многообещающий низкоуглеродный сектор предлагает важный среднесрочный потенциал роста добычи газа в ЕС. То же самое относится к производству низкоуглеродистого водорода посредством электролиза, который зависит от новых проектов по производству электролизеров и ввода в эксплуатацию нового низкоуглеродного поколения. Увеличение производства низкоуглеродистых газов жизненно важно для достижения целей ЕС по сокращению выбросов к 2030 и 2050 годам.
Воздействие: Около 30 млрд м3 дополнительных поставок газа из нероссийских источников.
2. Замена российских поставок газом из альтернативных источников
- Хранение газа играет ключевую роль в удовлетворении сезонных колебаний спроса и обеспечении страховки от непредвиденных событий, таких как скачки спроса или дефицит предложения, которые вызывают скачки цен.
Ценность безопасности, обеспечиваемой газовыми хранилищами, еще выше во времена геополитической напряженности. - Нынешние узкие сезонные ценовые спрэды на европейских газовых рынках не создают достаточных стимулов для закачки в хранилища в преддверии отопительного сезона 2022-2023 гг., как показали результаты недавних аукционов по хранению газа в ЕС. Согласованный подход к минимальным обязательствам по хранению для коммерческих операторов на едином газовом рынке ЕС вместе с надежными рыночными механизмами распределения мощностей обеспечат оптимальное использование всех доступных мощностей для хранения в ЕС.
- Наш анализ, основанный на опыте последних лет, показывает, что уровень заполнения не менее 90% от рабочей емкости хранилища к 1 октября необходим для обеспечения адекватного буфера для европейского газового рынка в течение отопительного сезона. Учитывая истощенные сегодня объемы хранилищ, закачка газа в 2022 г. должна быть примерно на 18 млрд куб. м больше, чем в 2021 г.

- Региональная координация уровней хранения газа и доступа к ним может стать важным элементом солидарности между государствами-членами ЕС и укрепить их безопасность поставок газа в преддверии следующего зимнего сезона.
Воздействие: Повышает устойчивость газовой системы, хотя более высокие требования к закачке для пополнения хранилища в 2022 году повысят спрос на газ и поддержат цены на газ.
3. Ввести минимальные обязательства по хранению газа для повышения устойчивости рынка
Энергетический сектор
- Уже ожидается, что в 2022 году рекордное увеличение мощностей солнечной фотоэлектрической и ветровой энергии, а также возвращение к средним погодным условиям увеличат выработку в ЕС этих возобновляемых источников более чем на 100 тераватт-часов (ТВтч), т.е. рост более чем на 15%. по сравнению с 2021 годом.
- Согласованные политические усилия по ускорению дальнейшего добавления мощностей возобновляемых источников энергии могут обеспечить еще 20 ТВт-ч в течение следующего года.
Большинство из них будут представлять собой ветровые и солнечные фотоэлектрические проекты коммунального масштаба, сроки завершения которых могут быть перенесены на более ранний срок путем устранения задержек с получением разрешений. Это включает в себя уточнение и упрощение обязанностей между различными разрешительными органами, наращивание административного потенциала, установление четких сроков для процесса выдачи разрешений и оцифровку заявок. - Более быстрое развертывание солнечных фотоэлектрических систем на крышах может сократить счета потребителей. Краткосрочная программа грантов, покрывающая 20% затрат на установку, может удвоить темпы инвестиций (по сравнению с базовым прогнозом МЭА) при стоимости около 3 миллиардов евро. Это увеличит годовую выработку солнечных фотоэлектрических систем на крышах до 15 ТВтч.
Воздействие: Дополнительные 35 ТВт-ч производства новых возобновляемых источников энергии в течение следующего года, сверх уже ожидаемого роста от этих источников, снизят потребление газа на 6 млрд кубометров.
4. Ускорить развертывание новых ветровых и солнечных проектов
- Атомная энергетика является крупнейшим источником электроэнергии с низким уровнем выбросов в ЕС, но в 2021 году несколько реакторов были отключены для технического обслуживания и проверки безопасности. Возврат этих реакторов к безопасной эксплуатации в 2022 году, наряду с началом коммерческой эксплуатации завершенного Финляндия может привести к увеличению выработки атомной энергии в ЕС на 20 ТВт-ч в 2022 году. и еще одно в 2023 году. Временная отсрочка этих закрытий, проведенная таким образом, чтобы обеспечить безопасную работу электростанций, может сократить спрос на газ в ЕС почти на 1 млрд кубометров в месяц.
- Большой парк биоэнергетических электростанций в ЕС в 2021 г. работал примерно на 50% от своей общей мощности. Эти электростанции могли бы производить на 50 ТВтч больше электроэнергии в 2022 г., если будут созданы соответствующие стимулы и устойчивые поставки биоэнергии.

Воздействие: Дополнительные 70 ТВт-ч выработки электроэнергии из существующих управляемых источников с низким уровнем выбросов, что снижает использование газа для производства электроэнергии на 13 млрд м3.
5. Максимально увеличить выработку электроэнергии из существующих управляемых источников с низким уровнем выбросов: биоэнергетика и ядерная энергия
- При сегодняшней структуре рынка высокие цены на газ в ЕС влияют на высокие оптовые цены на электроэнергию таким образом, что компании могут получить непредвиденную прибыль. Это имеет серьезные последствия для доступности электроэнергии, а также для экономических стимулов для более широкой электрификации конечных пользователей, что является ключевым элементом перехода к экологически чистой энергии.
- По нашим оценкам, расходы государств-членов ЕС на смягчение последствий кризиса цен на энергоносители для уязвимых потребителей уже составляют около 55 миллиардов евро.

- Рост стоимости электроэнергии в определенной степени неизбежен, когда цены на газ (и CO 2 ) высоки. Но современные оптовые рынки создают для многих производителей электроэнергии и их материнских компаний возможность получения прибыли, которая значительно превышает затраты, связанные с эксплуатацией или возмещением капитала. Текущие рыночные условия могут привести к сверхприбыли в размере до 200 миллиардов евро в ЕС от газа, угля, атомной энергии, гидроэнергетики и других возобновляемых источников энергии в 2022 году. Затем эти налоговые поступления должны быть перераспределены среди потребителей электроэнергии, чтобы частично компенсировать более высокие счета за электроэнергию. Меры по налогообложению сверхприбылей уже приняты в Италии и Румынии в 2022 г.
Воздействие: Снижает счета за электроэнергию для потребителей, даже когда цены на природный газ остаются высокими, предоставляя до 200 миллиардов евро для смягчения воздействия на уязвимые группы.
4
6. Принять краткосрочные меры для защиты уязвимых потребителей электроэнергии от высоких цен
Секторы конечного использования
- Тепловые насосы представляют собой очень эффективный и экономичный способ обогрева домов, заменяющий котлы, использующие газ или другие ископаемые виды топлива. Ускорение ожидаемого развертывания за счет удвоения текущих темпов установки тепловых насосов в ЕС позволит сэкономить дополнительно 2 млрд кубометров газа в течение первого года, что потребует дополнительных инвестиций в размере 15 млрд евро.
- Наряду с существующими рамками политики адресная поддержка инвестиций может стимулировать расширение установок тепловых насосов. В идеале это лучше всего сочетать с модернизацией самих домов, чтобы максимально повысить энергоэффективность и снизить общие затраты.
- Замена газовых котлов или печей тепловыми насосами также является привлекательным вариантом для промышленности, хотя масштабирование развертывания может занять больше времени.

- Переход с газа на электричество для отопления зданий может привести к увеличению спроса на газ для производства электроэнергии, в зависимости от ситуации. Однако любое увеличение будет намного ниже, чем общее количество сэкономленного газа. Такой сдвиг также перенесет сезонные колебания спроса с рынка газа на рынок электроэнергии.
Воздействие: Сокращает потребление газа для отопления дополнительно на 2 млрд м3 в год.
7. Ускорить замену газовых котлов тепловыми насосами
- Энергоэффективность — мощный инструмент для безопасного перехода на экологически чистую энергию, но для достижения значительных результатов часто требуется время. В этом плане мы рассмотрим, как повысить скорость прогресса, сосредоточив внимание на мерах, которые могут быстро изменить ситуацию.
- В настоящее время только около 1% строительного фонда ЕС обновляется каждый год. Быстрое увеличение до дополнительных 0,7%, нацеленное на наименее эффективные дома и нежилые здания, было бы возможно за счет стандартизированной модернизации, в основном за счет улучшения изоляции.
Это сэкономит более 1 млрд кубометров газа в течение года, а также принесет пользу для занятости, хотя и потребует параллельных усилий по совершенствованию цепочек поставок материалов и развитию рабочей силы. - Это ускорение темпов модернизации зданий и развертывания тепловых насосов в краткосрочной перспективе ускоряет изменения, которые являются частью политики ЕС. Согласно прогнозам, к 2030 году Директива Европейского Союза по энергоэффективности и Директива по энергоэффективности зданий в рамках программы «Fit for 55» сократит спрос на газ в зданиях на 45 млрд кубометров в год по сравнению с сегодняшним днем.
- Многие домохозяйства устанавливают интеллектуальные средства управления отоплением (интеллектуальные термостаты), чтобы сократить счета за электроэнергию и повысить домашний комфорт, и это простой процесс, который можно быстро масштабировать. Утроение текущей скорости установки, составляющей около одного миллиона домов в год, снизит потребность в газе для отопления домов дополнительно на 200 млн кубометров в год при общей стоимости в 1 миллиард евро.
Эти устройства можно стимулировать с помощью существующих программ, таких как субсидии домохозяйствам или схемы коммунальных обязательств. - Ежегодное техническое обслуживание газовых котлов может использоваться для обеспечения того, чтобы водогрейные котлы в домах устанавливались на оптимальную для эффективности температуру, но не выше 60 °C.
- Помощь малым предприятиям (МСП) в повышении эффективности позволит сэкономить энергию, а также поможет защитить эти предприятия от волатильности цен. Во многих государствах ЕС действуют эффективные программы, предлагающие МСП аудит энергоэффективности и консультации, которые могут быстро и эффективно экономить энергию. Расширение их масштабов до 5% малых и средних предприятий обеспечит немедленную ежегодную экономию энергии в размере 250 млн м3.
Воздействие: Сокращает потребление газа для отопления еще почти на 2 млрд м3 в год, снижая счета за электроэнергию, повышая комфорт и повышая конкурентоспособность промышленности.
8. Ускорение повышения энергоэффективности зданий и промышленности
- Многие граждане Европы уже по-разному отреагировали на вторжение России в Украину, сделав пожертвования или, в некоторых случаях, напрямую помогая беженцам из Украины. Еще одним способом временных действий, позволяющим сэкономить значительное количество энергии, стала бы регулировка систем отопления в зданиях, отапливаемых газом в Европе.
- Средняя температура отопления зданий по ЕС в настоящее время превышает 22°C. Регулировка термостата для отопления зданий обеспечит немедленную ежегодную экономию энергии в размере около 10 миллиардов кубометров на каждую степень снижения, а также снизит счета за электроэнергию.
- Кампании по информированию общественности и другие меры, такие как обратная связь о потреблении или корпоративные цели, могут способствовать таким изменениям в домах и коммерческих зданиях. Положения, регулирующие температуру отопления в офисах, также могут оказаться эффективным политическим инструментом.

Воздействие: Уменьшение температуры термостата для отопления зданий всего на 1°C снизит потребность в газе примерно на 10 млрд кубометров в год.
9. Поощрение временной регулировки термостата потребителями
сквозной
- Ключевой политической задачей ЕС в ближайшие годы является расширение масштабов альтернативных форм гибкости энергосистемы, в частности, сезонной гибкости, а также сдвига спроса и снижения пиковых нагрузок. На данный момент газ является основным источником такой гибкости, и, таким образом, связи между газовой и электрической безопасностью в ближайшие годы будут углубляться, даже если общий спрос на газ в ЕС снизится.
- Таким образом, правительствам необходимо активизировать усилия по разработке и внедрению работоспособных, устойчивых и экономичных способов удовлетворения потребностей в гибкости энергосистем ЕС. Потребуется портфель вариантов, включая улучшенные сети, энергоэффективность, усиление электрификации и реагирование на спрос, управляемое производство с низким уровнем выбросов и различные крупномасштабные и долгосрочные технологии хранения энергии наряду с краткосрочными источниками гибкости, такими как батареи.
. Государства-члены ЕС должны обеспечить адекватные рыночные ценовые сигналы для обоснования этих инвестиций. - Гибкие меры по снижению промышленного спроса на электроэнергию и газ в часы пик особенно важны для снижения давления на спрос на газ для производства электроэнергии.
- Низкоуглеродистые газы из местных источников, включая биометан, низкоуглеродистый водород и синтетический метан, могут стать важной частью решения, но потребуются гораздо большие усилия по демонстрации и внедрению.
Воздействие: Крупный краткосрочный толчок к инновациям может со временем ослабить прочные связи между поставками природного газа и электроэнергетической безопасностью Европы. Сигналы о ценах на электроэнергию в режиме реального времени могут способствовать более гибкому спросу, что, в свою очередь, снижает потребность в дорогостоящих и газоемких пиковых поставках.
10. Наращивание усилий по диверсификации и обезуглероживанию источников гибкости энергосистемы
Дополнительные возможности переключения топлива
У ЕС есть и другие возможности, если он желает или ему необходимо еще быстрее сократить зависимость от российского газа, но с существенными компромиссами5.
Основной краткосрочный вариант предполагает отказ от использования газа в энергетическом повышенный спрос на угольный парк Европы или использование альтернативных видов топлива, в первую очередь жидкого топлива, на существующих газовых электростанциях.
Учитывая, что эти альтернативы использованию газа увеличат выбросы в ЕС, они не включены в описанный выше План из 10 пунктов. Однако они могли относительно быстро вытеснять большие объемы газа. По нашим оценкам, временный переход с газа на уголь или мазут может снизить потребность в газе для производства электроэнергии примерно на 28 млрд м3 до того, как произойдет общее увеличение выбросов, связанных с энергетикой, в ЕС.
Большая доля этого потенциального снижения спроса на газ была бы возможна за счет перехода с газа на уголь: дополнительные 120 ТВт-ч в угольной генерации могли бы сократить спрос на газ на 22 млрд куб. м в год. Помимо возможности работать на биометане, почти четверть парка газовых электростанций ЕС способна использовать альтернативные виды топлива — почти все в виде жидкого топлива.
Использование этой возможности может сократить потребность в природном газе еще на 6 млрд куб.
Если этот вариант перехода на другой вид топлива будет реализован в полном объеме в дополнение к полной реализации 10-точечного плана, описанного выше, это приведет к общему годовому сокращению импорта газа ЕС из России более чем на 80 млрд кубометров, или значительно более чем наполовину, но все же приводит к небольшому снижению общих выбросов.
Быстрее и дальше – дополнительные возможности переключения на другой вид топлива в энергетике
Ссылки
Мы не включили дополнительные краткосрочные меры по сдерживанию промышленного спроса из-за риска более широкого опосредованного воздействия на европейскую экономику.
ЕС имеет доступ к более чем 200 миллиардам кубометров в год регазификационных мощностей, включая возможность ввоза газа через СПГ-терминалы Великобритании. Однако в некоторых районах, особенно от Испании до Франции, пропускная способность межсетевого соединения ограничена, что ограничивает использование регазификационных мощностей Испании для импорта в другие европейские страны.

При цене на газ 22 евро/млн БТЕ и CO 2 цены 90 евро за тонну.
Суммы будут зависеть от того, как разработаны меры, а также от других факторов, влияющих на общую прибыльность электроэнергетических компаний.
Мы также изучили возможности сокращения промышленного использования, особенно сырья. Что касается последнего, возможности повышения эффективности конверсии ограничены, поэтому сокращение спроса на газ в качестве исходного сырья на практике будет означать сокращение производства химической продукции с серьезными потенциальными эффектами домино в цепочках создания стоимости (например, в 2021 году пищевая промышленность в некоторых странах была нарушено, потому что подача CO 2 для компаний по упаковке продуктов питания был получен с заводов по производству аммиака, производство которых было остановлено из-за высоких цен на природный газ).

Мы не включили дополнительные краткосрочные меры по сдерживанию промышленного спроса из-за риска более широкого опосредованного воздействия на европейскую экономику.
ЕС имеет доступ к более чем 200 миллиардам кубометров в год регазификационных мощностей, включая возможность ввоза газа через британские СПГ-терминалы. Однако в некоторых районах, особенно от Испании до Франции, пропускная способность межсетевого соединения ограничена, что ограничивает использование регазификационных мощностей Испании для импорта в другие европейские страны.
При цене на газ 22 евро/млн БТЕ и цене CO 2 90 евро/тонна.
Суммы будут зависеть от того, как разработаны меры, а также от других факторов, влияющих на общую прибыльность электроэнергетических компаний.
Мы также изучили возможности сокращения промышленного использования, особенно в отношении сырья.
Что касается последнего, возможности повышения эффективности конверсии ограничены, поэтому сокращение спроса на газ в качестве исходного сырья на практике будет означать сокращение производства химической продукции с серьезными потенциальными эффектами домино в цепочках создания стоимости (например, в 2021 году пищевая промышленность в некоторых странах была нарушено, потому что подача CO 2 для компаний по упаковке продуктов питания был получен с заводов по производству аммиака, производство которых было остановлено из-за высоких цен на природный газ).
Анализ
Весь анализкруг-стрелка
Мнение общественности США о российском вторжении в Украину и ответ Байдена
Женщина пересекает разрушенный мост, когда мирные жители бегут из Ирпеня, Украина, из-за продолжающихся атак России 8 марта 2022 года.
(Диего Эррера Карседо/Агентство Анадолу через Getty Images)Как мы это сделали
Исследовательский центр Пью провел это исследование, чтобы лучше понять отношение американцев к российскому вторжению в Украину, а также реакцию администрации Байдена на вторжение. Для этого анализа мы опросили 10 441 взрослого гражданина США в марте 2022 года. Все, кто принял участие в этом опросе, являются членами Группы американских тенденций Центра (ATP), группы онлайн-опросов, которая набирается путем случайной выборки адресов проживания по всей стране. Таким образом, почти все взрослые американцы имеют возможность выбора. Опрос взвешен, чтобы быть репрезентативным для взрослого населения США по полу, расе, этнической принадлежности, партийной принадлежности, образованию и другим категориям. Узнайте больше о методологии ATP.
Вот вопросы, использованные в отчете, ответы на них и методология.
Через три недели после военного вторжения России в Украину почти половина американцев (47%) одобряют действия администрации Байдена в отношении российского вторжения, в то время как четыре из десяти (39%) не одобряют; 13% говорят, что не уверены.
Примерно треть американцев (32%) говорят, что Соединенные Штаты оказывают достаточное количество поддержки Украине, которая борется за сдерживание российского вторжения. Большая доля — 42% — говорят, что США должны оказывать больше поддержки Украине, и только 7% говорят, что они оказывают слишком большую поддержку. Примерно каждый пятый (19%) говорят, что не уверены.
Новый опрос Pew Research Center, проведенный 7–13 марта 2022 г. среди 10 441 взрослого гражданина США, включенного в группу American Trends Panel Центра, выявил значительные партийные различия во взглядах на то, как администрация справляется с кризисом, и на уровень поддержки, которую оказали США. в Украину.
Однако практически одинаковые доли в обеих партиях — 51% республиканцев и сторонников республиканцев и 50% демократов и сторонников демократов — считают российское вторжение «серьезной угрозой» интересам США.
Более того, есть несколько аспектов политики США в отношении России и Украины, которые пользуются двухпартийной поддержкой.
В то время как республиканцы ранее выражали скептицизм по поводу того, в какой степени США должны сотрудничать со своими союзниками, почти три четверти республиканцев (73%) говорят, что тесное сотрудничество с союзниками в ответ на российское вторжение является правильным подходом. Еще большая часть демократов (85%) говорит то же самое.
Американцы также во многом едины в своей поддержке жестких экономических санкций против России в ответ на вторжение в Украину. Подавляющее большинство населения (85%), включая равные доли республиканцев (85%) и демократов (88%), выступает за сохранение строгих экономических санкций. Примерно шесть из десяти американцев (63%) решительно выступают за строгие санкции.
Подавляющее большинство также выступает за размещение большого количества вооруженных сил США в странах НАТО вблизи Украины в ответ на конфликт (77%). Эту позицию разделяют 75% республиканцев и 81% демократов.
Однако большинство американцев (62%) заявляют, что выступают против «военных действий США, даже если это чревато ядерным конфликтом с Россией».
Около трети (35%) американцев говорят, что при таком сценарии они выступают за военные действия. Сопоставимые доли в обеих партиях (36% республиканцев, 35% демократов) говорят, что они выступают за военные действия, даже если это чревато ядерным конфликтом с Россией.
И хотя почти семь из десяти американцев (69%) выступают за прием тысяч украинских беженцев в США, включая большинство из тех, кто принадлежит к обеим партиям, демократы гораздо чаще, чем республиканцы, говорят об этом (80% против 57%). ).
Новое исследование также выявило:
Широкое внимание общественности к российскому вторжению. Около семи из десяти взрослых (69%) в настоящее время сообщают, что много читали или слышали о российском вторжении, по сравнению с 23%, которые сказали, что много читали или слышали о наращивании российской военной мощи на границе с Украиной в январе опрос.
Сегодня почти одинаковые доли республиканцев (70%) и демократов (71%) заявляют, что много слышали или читали о вторжении.
Утверждение работы Байдена практически не изменилось с января. В настоящее время 43% американцев одобряют то, как Джо Байден справляется со своей работой на посту президента, а 55% не одобряют. Это мало изменилось с января, когда 41% одобрили работу Байдена.
Почти половина одобряет реакцию администрации Байдена на вторжение России; больше говорят, что США делают слишком мало, чем нужно для Украины
В целом больше американцев одобряют (47%), чем не одобряют (39%) реакцию администрации Байдена на вторжение России в Украину, а 13% говорят, что не уверены.
По большей части модели мнений о том, как администрация справляется с российским вторжением, аналогичны взглядам на общую эффективность работы Байдена.
Демократы и сторонники демократов в основном одобряют реакцию администрации на российское вторжение (одобряют 69%), в то время как республиканцы и сторонники республиканцев в основном не одобряют (не одобряют 67%).
Среди демографических групп взрослые чернокожие особенно склонны одобрять реакцию администрации на вторжение России в Украину: 57% одобряют, 20% не одобряют.
Взрослые латиноамериканцы и азиаты с большей вероятностью одобрят, чем не одобрят реакцию администрации Байдена, в то время как белые взрослые разделились (45% одобряют, 44% не одобряют).
Существуют также образовательные различия во взглядах на реакцию администрации Байдена на российское вторжение. Почти шесть из десяти (57%) тех, кто имеет как минимум четырехлетнее высшее образование, одобряют ответ администрации по сравнению с 42% тех, кто не закончил колледж.
Существует корреляция между общим рейтингом работы Байдена и мнением его администрации о реакции на российское вторжение в Украину. Среди тех, кто не одобряет работу Байдена, большинство (63%) не одобряют реакцию администрации на Украине; тем не менее, 22% одобряют и 14% не уверены. Среди 43% населения, одобряющего работу Байдена в целом, очень немногие (всего 9%) не одобряют реакцию администрации на вторжение, 11% не уверены, а 79% одобряют.
США поддерживают Украину
Около трети американцев в целом говорят, что США оказывают достаточной поддержки Украине, в то время как большая часть (42%) говорит, что она не оказывает достаточной поддержки; только 7% говорят, что он оказывает слишком большую поддержку, а 19% не уверены.
В то время как существуют глубокие разногласия во взглядах на реакцию администрации на кризис, взгляды на поддержку США Украины разделились меньше. Почти половина республиканцев (49%) говорят, что США оказывают слишком мало поддержки; 23% говорят, что они обеспечивают примерно нужное количество и 9% считают, что США слишком сильно поддерживают Украину.
Среди демократов сопоставимые доли говорят, что США оказывают Украине достаточное количество поддержки (39%) и слишком мало (38%). Всего 5% демократов говорят, что США слишком сильно поддерживают Украину — примерно половина республиканцев, которые говорят то же самое.
Внутри обеих партий существуют небольшие идеологические разногласия во взглядах на поддержку Украины: большинство 54% консервативных республиканцев (54%) говорят, что США недостаточно делают для Украины, по сравнению с 41% умеренных и либеральных республиканцев. Среди демократов либералы (43%) чаще, чем умеренные и консерваторы (34%), говорят, что США не оказывают достаточной поддержки.
Среди тех, кто не одобряет реакцию администрации Байдена на вторжение, большинство (54%) говорят, что США не оказывают достаточной поддержки Украине, по сравнению с 18%, которые говорят, что они оказывают достаточное количество поддержки, и только 13% %, которые говорят, что это оказывает слишком большую поддержку.
Около половины тех, кто одобряет ответ администрации (48%), говорят, что США оказывают достаточное количество поддержки Украине, в то время как четверо из десяти выступают за увеличение объема поддержки, и почти никто (2%) не говорит США оказывают слишком большую поддержку.
Половина взрослых считают, что вторжение России в Украину представляет собой «серьезную угрозу» интересам США
Половина американцев считают, что вторжение России в Украину представляет собой серьезную угрозу интересам США, а еще 28% считают, что это незначительная угроза; всего 6% говорят, что вторжение не представляет угрозы интересам США, а 16% не уверены. Это знаменует собой существенное изменение по сравнению с периодом до русского вторжения; в январе только 26% заявили, что «наращивание военной мощи России вблизи ее границы с Украиной» представляет серьезную угрозу интересам США.
Республиканцы и демократы выражают практически одинаковые взгляды на угрозу российского вторжения; 51% республиканцев и 50% демократов говорят, что это серьезная угроза интересам США. В январе около четверти в каждой партии считали наращивание российской военной мощи вблизи Украины серьезной угрозой.
Обе партии поддерживают сохранение строгих санкций против России, сохранение большого количества американских войск в странах, соседствующих с Украиной по НАТО
Более восьми из десяти демократов и сторонников демократов (88%), а также республиканцев и сторонников республиканцев (85%) выступают за сохранение экономические санкции против России. И не менее шести из десяти в каждой партии категорически выступают за сохранение жестких санкций (68% демократов, 61% республиканцев).
Аналогичные доли республиканцев (75%) и демократов (81%) выступают за сохранение крупного военного присутствия в странах НАТО, расположенных вблизи Украины. И среди республиканцев, и среди демократов существует ограниченная поддержка военных действий, даже если это чревато ядерным конфликтом с Россией: около трети населения (35%) и почти одинаковые доли демократов (35%) и республиканцев (36%).
), биология

Передачу холеры в этих районах можно остановить при помощи ряда мер, в том числе за счет мероприятий по улучшению водоснабжения, санитарии и гигиены, и путем применения оральных вакцин против холеры.
в год должны истечь к концу этого десятилетия.

Ценность безопасности, обеспечиваемой газовыми хранилищами, еще выше во времена геополитической напряженности.
Большинство из них будут представлять собой ветровые и солнечные фотоэлектрические проекты коммунального масштаба, сроки завершения которых могут быть перенесены на более ранний срок путем устранения задержек с получением разрешений. Это включает в себя уточнение и упрощение обязанностей между различными разрешительными органами, наращивание административного потенциала, установление четких сроков для процесса выдачи разрешений и оцифровку заявок.


Это сэкономит более 1 млрд кубометров газа в течение года, а также принесет пользу для занятости, хотя и потребует параллельных усилий по совершенствованию цепочек поставок материалов и развитию рабочей силы.
Эти устройства можно стимулировать с помощью существующих программ, таких как субсидии домохозяйствам или схемы коммунальных обязательств.
. Государства-члены ЕС должны обеспечить адекватные рыночные ценовые сигналы для обоснования этих инвестиций.
