NCERT Solutions for Class 8 English Honeydew Poem Chapter 1 Муравей и сверчок
Honeydew Poem Chapter 1 Муравей и сверчок Вопросы из учебника
РАБОТА СО СТИХОТВОРЕНИЕМ (стр. 23)
Вопрос 1:
Сверчок говорит: «Ой! Что со мной будет?» Когда он это говорит и почему?
Ответ:
Сверчок произносит эти слова, когда в своем доме он не находит еды зимой.
Вопрос 2:
(i) Найдите в стихотворении строки, которые означают то же, что и «Ни должником, ни кредитором быть» (Шекспир).
Ответ:
Строка такая: Но мы, муравьи, никогда не занимаем; мы, муравьи, никогда не одалживаем.
(ii) Каково ваше мнение о принципах муравья?
Ответ:
Принцип муравья неплох. Это преподает всем урок планирования на черный день.
Вопрос 3:
Муравей говорит сверчку «танцевать всю зиму». Как вы думаете, уместно ли здесь слово «танец»? Если да, то почему?
Ответ:
Слово «танцевать» здесь означает «веселиться и тратить время». Оно здесь уместно. Безответственный сверчок не заслуживает сочувствия.
Вопрос 4:
(i) Какие строки стихотворения выражают комментарий поэта? Прочтите их вслух.
Ответ:
Комментарий поэта выражен в последних двух строках.
«Люди называют это басней, 111 гарантируют, что это правда».
(ii) Напишите комментарий своими словами.
Ответ:
Люди говорят, что эта история о сверчке и муравье выдумка или басня с моралью. Но я думаю, что история правдива и поучительна. Некоторые люди живут только настоящим. Они тратят то, что зарабатывают, и веселятся. Но потом они сожалеют об этой привычке.
Вопрос 5:
Если вы знаете басню на своем родном языке, расскажите ее своим одноклассникам.
Ответ:
Попробуй сам.
Поэма о медовой росе Глава 1 Другие решенные вопросы
Вопрос 1:
Расскажите историю о муравье и сверчке примерно в 50 словах. Какую мораль или сообщение он передает?
Ответ:
Сверчок был веселым. Он любил петь все лето. Он не запасал продуктов на зиму. Естественно, глупое существо начало голодать. Кругом только снег. Он был мокрым. Он решил пойти к муравью, чтобы попросить помощи и приюта. Он пообещал вернуть одолженную еду на следующий день.
Муравей сказал, что они не дают и не берут взаймы. Поскольку сверчок пел летом, он должен танцевать всю зиму.
Вопрос 2:
Выявите центральную мысль стихотворения «Муравей и сверчок».
Ответ:
Это стихотворение передает очень реалистическое послание. Это показывает, что если человек не думает о будущем, ему суждено страдать. Сверчок в этой истории представляет тех людей, которые недостаточно мудры, чтобы откладывать на будущее. Такие бедолаги попадают в очень неловкую ситуацию, как пришлось сверчку. Это унизительная ситуация. Это делает их слабыми и морально подавленными. Но есть такие люди, как муравей, которые смелые. Их смелость обусловлена только их запланированной жизнью. Они живут счастливо вечно. Это наша настоящая жизнь. Мы должны быть как муравей, а не как сверчок. Это делает нашу жизнь комфортной.
Дополнительные учебные материалы CBSE для класса 8
- Математические решения NCERT для класса 8
- Научные решения NCERT класса 8
- Решения в области социальных наук CBSE класса 8
- NCERT Класс 8 Решения на английском языке
- Решения NCERT для английского Honeydew класса 8
- Решения NCERT для английского языка 8 класса It So Happened
- Решения NCERT для хинди класса 8
- Санскритские решения CBSE класса 8
- Решения NCERT
Сохранить
Класс 5 Английский Глава 1 Все яркое и красивое
9 0087 Класс 5 Английский Глава 1 Все яркое и красивое 9010 6
Кроме того, вы можете прочитать книгу SCERT онлайн в этих разделах Решения опытных преподавателей в соответствии с рекомендациями SCERT (CBSE) Book. Эти решения являются частью SCERT All Subject Solutions. Здесь мы дали Класс 5 Английский Глава 1 Все яркие и красивые
Решения по всем предметам, вы можете попрактиковаться здесьВсе яркие и красивые вещи
Глава – 1
АНГЛИЙСКИЙ 90 005
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [ অভ্যাসাৱলী]
Найдите в стихотворении непонятные вам слова. Посмотрите их значения в словаре. Один сделан для вас: ৱা। সেইবোৰৰ অৰ্থবোৰ অভিধানত চোৱা। এটা দেখুওৱা হৈছে।]
Слово | Значение |
Большой | 901 93 Большой/большой/очень хороший и т. д.|
………. | ……………………. |
………. | …………………….. |
Ответ:-
Word 90 196 | Значение |
Отличный | Большой/большой/очень хороший и т. д. |
Замечательный | Очень хороший, приятный или приятный. |
Мелкие | Очень маленькие по размеру или количеству. |
Яркий | Полный света. |
Светящийся | Тусклый ровный свет. |
Q.2. Заполните пропуски правильным словом из стихотворения: ূৰ কৰা।]
(a) Все ____ и красивое. (светлый/яркий/большой)
Ответ: Все яркое и красивое.
(b) Каждый маленький цветок, который ____. (бежит/поет/раскрывается)
Ответ: Каждый распускающийся цветок.
(c) Бог создал их крошечных ____. (кольца/жала/крылья)
Ответ: Бог создал их крошечные крылья.
3. Давайте посмотрим, насколько вы поняли стихотворение: ঁ আঁহা।]
В. (а) Напишите имена двух маленьких существ. [দুটা সৰু কীট-পতংগৰ নাম লিখা।]
Ответ: Два названия маленьких существ — муравей и пчела.
В. (b) «Он создал их сияющие цвета» — кто «он» в этой строке? [তেওঁৱেই সাজিছে সিহঁতৰ উজ্বল ৰংবোৰ” -এই শাৰীটোত তেঁও কোন ?]
Ответ: Бог в этой строке «он».
В. (с) «Он создал их крошечные крылья» — кто «их» в этой строке? [“তেওঁৱেই সাজিছে সিহঁতৰ সৰু পাখীবোৰ”- এই শাৰীটো ত সিহঁত কোন ?]
Ответ: Птицы в этой строке «свои».
В. (г) Что сотворил Бог?
Ответ: Бог сотворил небо, солнце, звезды, луну, море s, океаны, земля и все.
В. (д) Почему поэт восхваляет Бога в этом стихотворении? 9010 6
Ответ: Поэт восхваляет в этом стихотворении Бога, потому что он творение земли.
4. Обведите рифмующиеся слова в каждой группе. চিন দিয়া।]
(a) | Маленький | 9008 7 Красивые | Все |
(b) | Прекрасный | Маленький | Красивый |
(в) | Сила | Цвет | Яркий |
(d) | Крылья | 901 93 ОткрываетПоет |
Ответ:-
(a) | Маленький | Красивый | Все |
(b) | Прекрасный | Маленький | Красивый | (с) | Могущество | Цвет | Яркий |
(d) | Крылья | Открывает | Поет |
9 0087 5. Завершите словесную сеть вещами, которые вы найдете в саду: ম্পূৰ্ণ কৰা।]
Ответ:-
6. Напишите слово, которое рифмуется с первыми двумя: [এটা শব্দ লিখা
Сладкий | Ножки | ………….. |
Вещь | Пой 9019 6 | ………….. |
Настроение | …………. | |
Старый | Холодный | …………. |
Ответ :-
Сладкий | Ноги | Свекла |
Вещь | Пой | Король | Настроение | Еда | Хорошая |
Старая | Холодная 9010 6 | Hold |
7. Прочтите следующее: প পানীৰ টোপাল]
Крошечные капли воды [নিচেই সৰু পানীৰ টোপাল]
Маленькие капли воды [সৰু পানীৰ টোপাল]
Слова маленький, крошечный, маленький в этих предложениях имеют одинаковое значение. (এই বাক্যবোৰত маленький, крошечный, маленький শব্দ কেইটাৰ অৰ্থ একে হয়।)
Давайте выучим еще несколько слов, которые имеют такое же или почти такое же значение: একে বা প্ৰায় একেই।]
Красивая | Красивая | Хорошая | – |
Большой | Большой | Большой | – 9019 6 |
Мудрый | Умный | Умный | – |
Замечательный | Прекрасный | Восхитительный | – |
Ответ:-
Красивый | Красивый | Красивый | Прекрасный |
Отличный | Большой | Большой | Огромный |
Мудрый | Умный | Умный | Гениальный |
Замечательный | Прекрасный | Восхитительный | Радостный |
Q. 8. Мы также можем придумать много новых слов из данного слова, например, «солнце». Один сделан для вас. [তলৰ শব্দ এটাৰ পৰা আমি বহুতো নতুন শব্দৰ কথা ভাব িব পাৰো । যেনে – বেলি (Солнце)। এটা তোমাৰ বাবে কৰি দিয়া আছে:]
Ответ:- (a) Солнечный ожог (b) Солнечный свет (c) Солнечный свет
(d) Воскресенье Цепочка слов: Используйте последнюю букву, чтобы начать следующее слово. Каждое новое слово должно быть чем-то, что вы найдете в природе. Первый сделан для тебя. [শব্দ শৃংখল : শেষৰ আখৰটো ব্যৱহাৰ কৰি পিছৰ শব্দট ো লিখা। প্ৰতিটো নতুন শব্দ তুমি প্ৰকৃতিত পোৱা উচিত। Ответ :-
10. Потренируйтесь произносить эти предложения вслух: [বাক্যবোৰ ব্যৱহাৰ কৰা।]
Я кричу, ты кричишь, мы все кричим о мороженом. Если собака жует обувь, чью обувь она выбирает? Я подумал, я подумал о том, чтобы поблагодарить вас. Большой жук укусил черного жука.11. В этом году, в День Земли, вы хотите отправить поздравительную открытку своему другу. Вот вам поздравительная открытка. День Земли ড দিয়া। তলত এখন অভিবাদন কাৰ্ড তোমাৰ বাবে দিয়া হৈছে।] 9 0106
Мы отправляем поздравительные открытки по таким случаям, как Новый год и день рождения. Заполните поздравительную открытку, приведенную ниже, чтобы пожелать кому-то счастливого Нового года. Вы можете выбрать слова, данные в рамке. Вы также можете использовать слово более одного раза.
পঠাওঁ যেনে – জন্মদিন আৰু নতুন বছৰ উপলক্ষে। কাৰোবাক নতুন বছৰৰ শুভেচ্ছা দিবৰ কাৰণে তলত দিয ়া অভিনন্দন পত্ৰখন সম্পূৰ্ণ কৰিব পাৰিবা। এটাতকৈ বেছি শব্দও ব্যৱহাৰ কৰিব পাৰিবা।
Ответ :-
Новая счастливая семья очень счастливого года процветания.
12. Ваша школа отметила Всемирный день окружающей среды 5 июня этого года проведением викторины. Ваша команда выиграла викторину. Напишите письмо своему другу, рассказав ему/ей о викторине. Вы можете использовать баллы, указанные в поле:
Ваш адрес – Дата викторины
…………………. – Место/название места проведения
Дата – Названия команд
– Количество участников
Уважаемый – Имя судьи
…………………. – Очки каждой команды
………………… – Набранные вами очки
Ваша жизнь – Распределение призов
друг
(Ваше имя) – Как вы праздновали
Ответ:- Дорогой Рахул,
Сначала ты возьмешь мою любовь. Я надеюсь, что с тобой все в порядке. Я тоже хорошо. Я пишу это письмо, чтобы рассказать о событии. 5 июня наша школа отметила Всемирный день окружающей среды, на этот раз проведя викторину. Викторина была организована в актовом зале нашей школы. В соревнованиях приняли участие шесть команд близлежащих школ. Судьей викторины был известный писатель доктор Р. Шарма. Команда нашей школы выиграла викторину, набрав 80 баллов. После викторины был вручен приз. Я был очень доволен в тот день. Надеюсь буду рад узнать об этом событии. Наконец-то после моего привета. Благодарю вас.
Нитин Да s
13. Прочитайте следующий диалог. Перепишите разговор, заменив подчеркнутые слова их краткими формами. [তলৰ কথাবাৰ্তা পঢ়া। তলত কথা-বাৰ্তাখিনিৰ চিন দিয়া শব্দবোৰ পুনৰ সৰ ু কৰি লিখা।]
Runjun: Привет, как дела? Риаз: Я в порядке.
Ответ:- Я
Рунджун: Можешь подержать сумку для меня? Ризе: Прости. Я не могу. Это тяжело.
Ответ:- Не могу/ не могу
14. Выполните следующие действия. Вы можете выбрать слова, данные в рамке. Перепишите предложение полностью:
Лай, Нос, Игра, Пить, Мужчина
(a) Пищу нужно есть, как воду есть ____.
Ответ: Пищу нужно есть, как пить воду.
(b) Птица должна петь, как собака ___.
Ответ: Птица должна петь, как собака лаять.
(c) Земля для Бога, как машина для __.
Ответ:- Земля для Бога, как машина для человека.
(d) Зрение для глаз то же, что обоняние для ___.
Ответ: Зрение для глаз то же, что обоняние для носа.
(e) Молитва – это молитва, как игра – ___.
Ответ: Молитва — это молиться, как игры играть.
15. Напишите два слова, оканчивающиеся на ‘mb’ : [‘mb’ ৰ স্বৰ শেষ হোৱা দুটা শব্দ লিখা।]
большой палец немой …………… ……………
крошка
16. Произнесите как можно быстрее:
Пчелы, Горох, Море, Ключи
Теперь напишите названия четырех вещей, оканчивающиеся на «s», чтобы означать более одного. [এতিয়া ‘s’ ৰ দ্বাৰা শেষ হোৱা চাৰিটা বস্তুৰ নাম ল িখা। এটাতকৈ বেছি অৰ্থ বুজাবৰ বাবে।]
Ans :- Weaks, Fees, Seeds, News.
17. Завершите следующее, используя «и», «но», «так» или «поэтому»: [‘и’, ‘но’, ‘так’, বা ‘следовательно’ বাক্যবোৰ সম্পূৰ্ণ কৰা। ]
(а) Хоп, кузнечик ___ Энни, муравей — друзья. Хоп проводит все свое время, поет ___, танцует. ____ Энни любит работать все время.
Ответ: Хоп, кузнечик и Энни, муравей, друзья. Хоп все свое время поет и танцует. Поэтому Энни любит работать все время.
(b) Анюта была занята летом, ____ Хоп не встретил ее.
Ответ: Энни была занята летом, поэтому Хоп не встретил ее.
(c) Оба больших ____ маленьких существа созданы Богом, ___ здания — нет.
Ответ: Бог сотворил и больших, и малых существ, а не здания.
(d) Пластик вреден для окружающей среды. ____ , полиэтиленовые пакеты использовать нельзя.
Ответ: Пластик вреден для окружающей среды. Таким образом, полиэтиленовые пакеты не должны использоваться.
18. Посмотрите внимательно на рисунки ниже. Найдите шесть отличий на картинке 2 и запишите их: ছবিবোৰ পৰা 6 টা পাৰ্থক্য উলিয়াই লিখা।]
Ответ :- На первой картинке есть облако, луна, рыба, лотос, лилия и кепка. Но их нет на второй картинке.
19. Прочитайте эти предложения о носороге. Запишите вопросы, которые вы хотите задать ей. Не забудьте поставить знак вопроса: তুমি তাইক সুধিব বিচৰা প্ৰশ্নবোৰ লিখা। প্ৰশ্নবোধক চিন দিবলৈ নাপাহৰিবা।
…………………….
Я носорог.
Ответ:- (а) Кто вы?
Я носорог.
(б) Где ……………………………….
Я живу в Казиранге.
Ответ:- (b) Где вы живете?
Я живу в Казиранге.
(c) Что ……………………………..
Я ем растения и траву.
Ответ:- (c) Что ты ешь?
Я ем растения и траву.
(г) Как ……………………………
Мне десять лет.
Ответ:- (d) Сколько вам лет?
Мне десять лет.
(e) Почему ……………………………
Я плачу, потому что мне угрожает опасность.
Ответ:- (e) Почему ты плачешь?
Я плачу, потому что мне угрожает опасность.
20. Прочтите этот абзац о вашем состоянии, написанный учеником V класса: লৰ অনুচ্ছেদটো পঢ়া।]
Название моего штата Ассам. Ассам — прекрасный штат. Диспур — столица Ассама. Ассам полон красивых деревьев и цветов. Река Брахмапутра протекает через мое государство. В лесах Ассама живут такие животные, как тигры, слоны, дикие медведи, буйволы и олени. Несколько птиц посещают мой штат зимой. Я люблю свое состояние.
[ মোৰ ৰাজ্যখনৰ নাম অসম। অসম এখন ধুনীয়া ৰাজ্য। দিছপুৰ অসমৰ ৰাজধানী। অসম সম্পূৰ্ণৰূপে ধুনীয়া গছ আৰু ফুলেৰে ভৰা। ৰাজ্যখনৰ মাজেৰে ব্ৰহ্মপুত্ৰ নদী বৈ গৈছে। অসমৰ হাবিত জীৱ-জন্তুৰ ভিতৰত বাঘ, হাতী, বনৰীয়া ভালুক, ম’হ আৰু হৰিণ বাস কৰে। শীতকালত বাহিৰা চৰাই আমাৰ ৰাজ্যলৈ ভ্ৰমণ কৰিবল ৈ আহে। মই আমাৰ ৰাজ্যখন ভাল পাওঁ।]Теперь напишите пять предложений о своем городе/селе: পাঁচশাৰী বাক্য লিখা।)]
1. __________
Ответ: Моя деревня называется джаджори в округе Ноугон.
2. __________
Ответ:- Это старая деревня.
3. ___________
Ответ: В моей деревне есть образованные люди.
4. ____________
Ответ:- В моем селе есть поликлиника.
5. ____________
Ответ:- В деревне есть удобные пути сообщения.
21. Прочитать историю [গল্পটো পঢ়া:]
Тенали Раман (তেনালী ৰামা)
Тенали Раман был придворным при королевском дворе. Однажды король рассердился на Тенали Рамана. Король сказал: «Я не хочу видеть твое лицо. Не приходите ко мне в зал суда».
На следующий день Тенали Раман пришел с лицом, покрытым горшком. Он сделал три отверстия в горшке. У него было два отверстия для глаз и одно отверстие для носа и рта. Увидев Тенали Рамана, царь сказал: «Почему ты снова пришел и почему ты закрываешь свое лицо горшком?
Тенали Раман ответил: «Ваше величество, вы сказали, что не хотите видеть мое лицо.
Король рассмеялся и сказал: «Ты очень умен, Тенали». Тенали Раман улыбнулся и сказал: «Спасибо, Ваше Величество».
গল্পটোৰ অসমীয়া ভাঙনি :
তেনালী ৰ ামা ৰজাৰ দৰবাৰত চলা-ফুৰা কৰা এজন লোক আছিল। এদিন ৰজাৰ তেনালীৰ ওপৰত বৰ খং উঠিছিল। ৰজাই কৈছিল- ‘মই তোমাৰ মুখ চাব নিবিচাৰোঁ। মোৰ দৰবাৰলৈ নাহিবা।”
পিছদিনা তেনালী ৰামন কলহ এটাত তাৰ মুখখন ঢা কি দৰবাৰলৈ আহিল। সি কলহটোত তিনিটা ফুটা সাজি লৈছিল। সেইকেইটাৰ দুটা ফুটা তাৰ চকুৰ বাবে আৰু আনটো ফু টা তাৰ নাক আৰু মুখৰ বাবে আছিল। তেনালী ৰামাক দেখা পাই ৰজাই কৈছিল, ‘কিয় তুমি আক ৌ আহিলা ? কিয় তুমি কলহটোত মুখখন ঢাকি আছা ?
তেনালী ৰামাই উত্তৰ দিলে, ‘হে মহাত্মা, আপুনি কৈছিল নহয় মোৰ মুখখন নাচাওঁ বুলি ? ৰজাই হাঁহিলে আৰু ক’লে, “তুমি বৰ চতুৰ তেনালী”। তেনালী ৰামই হাঁহিছিল আৰু কৈছিল, “ধন্যবাদ, হে মহ াত্মা।”
Значение слова:
Was – আছিল, হ’ল, হ’লো; Придворный – দৰবাৰত বা আদালতত ফুৰা লোক; Король – ৰজা; Суд – ঘৰৰ আবৃত ঠাই, চোতাল; Один – এটা, এজন, এক; День – দিন; Ваш – আপোনাৰ, আপোনালোকৰ; Злой – খঙাল; С – লগত, সৈতে; Хочу – বিচৰা, অভাৱ; См. – চা, দেখ, দৃষ্টি কৰ; Ваш – তোমাৰ, আপোনাৰ; Лицо – মুখ; Приходи – আহ, ওলা; Суд – комната – কাছাৰী ঘৰ; Далее – এটাৰ পাছৰ, পাছত; Обложка – ঢাক, লুকা; Горшок – কলহ, চৰু; Сделано – বনোৱা; Три – তিনি, তিনিটা; Отверстие – গাঁত, খাল; Глаз – চকু, নয়ন; Нос – নাক, নাসিকা; Рот – মুখ; Там – তাত, সেই ঠাইত; Были – আছিল; Видеть – দৃষ্টি, দেখন; Саид – কৈছিল; Путь – কিয়, কেলেই; Иметь – আছে; Опять же – পুনৰায়, আকৌ; Ответ – উত্তৰ কৰ; Величество – মহিমা, গৌৰৱ; Смеяться – হাঁহ, হাঁহি; Интеллектуальный – বুধিয়ক, চতুৰ; Улыбка – মিচিকীয়া, হাঁহ; Спасибо — ধন্যবাদ।
Значение с английского на английский:
Courtier – Тот, кто часто посещает двор, тот, кто добивается благосклонности; Двор — пространство, окруженное домами; Обложка – скрыть, экранировать; Король – Торговец; Again – Второй раз, еще один; Видение – Видение; Улыбка – выражать удовольствие своеобразным знаком лица; Next – Ближайший на месте; Пост – Судно; Там – В том месте; Отверстие – полость; Majesty – Величие, Достоинство; Ответить – ответить; Смеяться – выражать удовольствие; Умный – Знающий, умелый.